Рессорная продукция это
Рессорная продукция ЧМЗ
Fiat Ducato (кузов 244)
Fiat Ducato (кузов 250)
BAW Tonic
BAW с шасси 33460
BAW с шасси 33462
BAW с шасси 33463
Автобус с шасси 2245
балансирная рессора
полурессора
4301
Волга
ГАЗ 69
ГАЗ-2705 (фургон)
ГАЗ-32213 (автобус)
ГАЗ-33021
ГАЗ-3307
ГАЗ-3308 "Садко"
ГАЗ-3309
ГАЗ-33104 "Валдай"
ГАЗ-4230 "Аврора"
ГАЗ-53
ГАЗ-53-11
ГАЗ-53-12
ГАЗ-53А
ГАЗ-53Б
ГАЗ-53Ф
ГАЗ-66 "Шишига"
ГАЗ-66-01
ГАЗ-66-05
ГАЗель 3221/Фермер
ГАЗель 3302
ГАЗель-Бизнес
КАВЗ-685
КАВЗ-685С
ПАЗ-3205
САЗ-3502
САЗ-536
214
251
255
26
260
525
5444
613064
6322
6341
6444
6446
6505
65053
65055
6510
65101
4370 (Зубрёнок)
500А
504В
509
509А
53336
5334
5335
53352
5336
53363
53366
5337
53371
5428
5429
5430
54321
54322
54323
54326
54329
5433
54331
54332
54334
54336
5434
54341
54371
5440
5516
5549
5551
5561
6303
63031
64221
64225
64226
64229
6430
МАЗ все модели
Прицеп легковой
FH
FM
3-serie
4-serie
R-series
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-67710
"Кировец" К-701
Т-150
Полуприцеп МАЗ
Прицеп 2ПТС-4 (887Б)
Прицеп 2ПТС-6
Прицеп 2ПТС-8
Прицеп 3ПТС12Б (ММ3768Б)
Прицеп 3ПТС14
Прицеп Курганмашзавод
Прицеп МАЗ
Прицеп НЕФАЗ
Прицеп ОдАЗ
Прицеп ПРОЧЕЕ
Прицеп ЧМЗАП
Прицеп-шасси 830909
Jumper
Caldina
Corolla
Dyna
HiAce
HiLux
Land Cruiser
Tundra
1039
1049
1069
300
Profia
Ranger
SAMURAI
TATA 613
ширина 100 мм
ширина 45 мм
ширина 50 мм
ширина 60 мм
ширина 65 мм
ширина 68 мм
ширина 70 мм
ширина 75 мм
ширина 80 мм
ширина 90 мм
ЗИУ-5
4238
3297
4308
4310
43101
43106
43114
43118
43252
43255
4326
4350
43501
4408
44108
4925
4952
5320
53205
53215
5322
53228
53229
5350
53501
53504
5360
53605
5410
54115
5425
5460
5490
55102
5511
55111
5513
6350
63501
6426
6460
65111
65115
65116
65117
6520
65201
6522
65221
65222
65224
65225
65226
6540
6560
6580
3255
32551
325512
3256
4320
4320-10
4320-20
4320-30
4320-31
43200730
43202-10
43203
43203-10
43203-31
43204
43204-10
43204-31
43206
432066
432067
4320X
4420-10
44201-10
44202
44202-10
44202-31
44320-31
5223-20
5323-21
5323-22
532301
532302
532306-20
532307-20
53234-20
532341
532342
532346-20
532347-20
532361
53236X
532551
5423
542301
542302
542306
542307
542362
55224
5557
5557-10
5557-31
55571
55571-10
55571-30
55571-40
555716-30
555717-30
55571X
6361
63634
6364
6367
63674
63685
6370
63704
6464
6563
УРАЛ на все модели
BS-106
Ultra Novus
Cargo
Connect
Explorer
Ranger 2006-2012 года
Ranger до 2006 года
Ranger после 2012 года
Ranger усиленный новый кузов
Transit
120
255
Aero Town
Cnt
County
Galloper
h2 (Starex)
HD 270
HD 540 Aerocity
HD 65,72,78
HD 72,75,78
Porter 1 (h200)
Porter 2
Starex
Astra
Daily
Delika
TRAKKER
Canter
Fuso 10т
Fuso 5т
Fuso 8т
L200 до 2005 года
L200 после 2005 года
408
411
413
414
416
515
814
Actros 3341
Atego
Boxer III в цельнометаллическом корпусе
Boxer III микроавтобус
Kerax
Mascott
Master
Midlum
Volvo
NPR-75
NQR-75
Богдан А-092
5232
6230
695-Е,М
697Е
697Н
Альтерна-4216
Альтерна-6230
КАВЗ-3100
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-67710
НА ВСЕ МОДЕЛИ
ПАЗ-3201
ПАЗ-3205
ПАЗ-672
23460
23470
2125
2137
2140
21401
2335
23352
233522
233523
2715
27151
408
432
2206
220603
220604
22069
22069003
2206904
2360 (Пикап)
2360 (грузовой)
3151
31512 (Хантер)
31512-10
31514
31514-10
31519
31519-10
3153 (Барс)
3159 (Барс)
3160
3162
3163 (Патриот)
3303 (грузовой)
3303024
33036
3883 (бортовой)
3909 "Фермер" (39094, 39091)
39095
3962 (санитарный)
3962016 (санитарный)
39629 (санитарный)
39629016 (санитарный)
452
469 (Грузопассажирский)
469БГ (Грузопассажирский)
131 (6х6)
431410 (бортовой)
431510 (бортовой)
431917 (бортовой)
441510
5301АО (бортовой)
5301ДО (бортовой)
5301ТО (бортовой)
85651А
ЗИЛ-4331
ММЗ-4502 (самосвал)
ММЗ-555 (самосвал)
Шасси 495810 (тягач)
Шасси 5301 БО (5301 ЕО, 5301 ГА)
TGA
TGS
Автобус 6112
ressora.biz
Что такое рессора. Для чего она используется на машине
Садясь в машину, каждый опытный автомобилист обращает в первую очередь внимание на плавность хода транспортного средства, что обеспечивается его подвеской. Чаще всего этот автомобильный узел построен с использованием амортизаторов с пружинами. Но есть и такая категория машин, где необходимо обеспечить высокий уровень грузоподъемности и надежности подвески. Для этого вместо пружин используются рессоры. Что такое рессора и где они применяются? Именно об этом пойдет речь далее…
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Раньше практически все советские автомобили имели в своем строении заднюю, а иногда и переднюю рессорную подвеску. Но со временем, ее практически полностью вытеснил пружинный вариант. Так почему же такое произошло? Какие есть минусы именно для легковых машин?
Важная часть подвески
Рессора – упругая составляющая подвески машины, которая обеспечивает распределение нагрузки кузова на его ходовые части. Также служит для смягчения ударов и колебаний во время езды.
Именно данный элемент ходовой части средства передвижения компенсирует разнообразные колебания, которые вызваны дефектами дорог. Вследствие этого, подобная конструкция – важная составляющая машины, обеспечивающая комфортность ее использования для пассажиров.
Рессоры представляют собой соединенные металлические пластины. Это – прочный, недорогой и очень долговечный конструктивный элемент, который обеспечивает нужные для комфортного использования машины характеристики при езде по плохой дороге. Такая конструкция не требует никакого особого ухода, на нее не влияет попадание грязи, влаги, воздействие щебня или гравия.
Разновидности рессор
В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.
Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.
Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».
Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.
Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.
В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.
Расположение рессор
Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.
Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.
Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.
Почему редко устанавливают на легковые машины?
Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».
Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.
Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.
Плюсы и минусы подвески с рессорами
Как и любой другой узел машины, рессорная подвеска обладает плюсами и минусами.
Самым важным плюсом такой разновидности подвески является ее простая конструкция, которая обуславливает высокую надежность детали и ее дешевизну. Использование рессор дает возможность полностью отказаться от использования разнообразных штанг, рычагов, втулок и тому подобных элементов амортизаторной подвески. Также нельзя забывать, что рессоры легко переносят значительные перегрузки и езду по плохому покрытию.
Важной особенностью подобной запчасти является ее расположение – внизу кузова, что освобождает от необходимости использовать определенную часть багажного отсека, как в случае с амортизаторами.
Среди недостатков устройства выделяют не самый большой срок службы: из-за частых перегрузок рессоры со временем начинают проседать. Кроме того, для предотвращения появления скрипов и дребезжания при езде листы узла следует периодически очищать от камешков и мусора, которые попадают между них.
Таким образом, рессора – важная часть автомобильной подвески. Из-за своей жесткости и прочности обычно используется только на грузовых машинах.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru
Про чусовскую рессору - ZAVODFOTO.RU
В рессорном цеху ЧМЗ.
Раскрой рессорной полосы на рубочном участке. Здесь полоса рубится на листы заданной длины.
Мужчины на этом участке работы задерживаются ненадолго, в основном, на рубке трудятся женщины. «Сильный пол» не выдерживает монотонности ручной поштучной подачи, у женщин постоянная повторяемость действий получается лучше. Кстати, на производстве в ЦАР (цех авторессор) женщин занято достаточно для проведения традиционного мартовского конкурса «Мисс ЦАРевна».Всего же в рессорном производстве ЧМЗ сегодня занято более 600 человек. Средняя заработная плата на предприятии за последние 10 месяцев составила 28.412 рублей.
После рубки уже нарезанные по длине заготовки рессорных листов отправляются на доделочные операции к кузнецам-штамповщикам: прошивка (в зависимости от толщины металла бывает «холодная» — для листа толщиной до 12 миллиметров или «горячая» — для более толстого металла ), зенковка отверстий, гибка концов, формовка фиксирующих выступов и фасок, завивка ушков.
Помимо основных операций, к производству рессор привлекаются и рабочие вспомогательных участков. Они изготавливают необходимую метизную продукцию, «чашки» для рессор, накладки, прокладки, хомуты.
Как только все доделочные операции позади — заготовка рессоры готова к отгрузке на участок термической обработки, к печам. Отходы, точнее обрубки рессорной полосы собираются для дальнейшей отгрузки на переплавку. Раньше обрубки переплавлялись в собственном копровом цехе, сейчас продаются как металлолом.
Сегодня на предприятии работают три стана, произведённых в Германии, выполняющих операции по прокатке рессорной заготовки.
На стане оттяжки заготовка прокатывается и оттягивается с двух сторон.
Выпуск таких «оттянутых» параболических малолистовых рессор (состоящих, например, из 2-3-х листов) — довольно продвинутая технология. Обычная рессора состоит из 10-20 полос стали, малолистовая — из 2-6. Помимо того, что малолистовая рессора имеет на 5-25% меньший вес, срок её службы обычно больше по сравнению с обычной.
Суть технологии — в минимизации количества листов в рессоре до двух-трёх без сокращения надёжности и срока эксплуатации изделия.
Поскольку вес малолистовых рессор меньше обычных, количество расходуемого металла сокращается, а отпускная цена растёт. Получается, что выпуск таких технологичных рессор в той или иной степени выгоден и производителю и покупателю.
Тенденция к замене многолистовой рессоры малолистовой уже отчётливо заметна, автопроизводители массово переходят к использованию более современных рессор.
Большой плюс в использовании немецких станов — сокращение доли ручного труда в производстве. Помимо того, работа на стане автоматизирована, чтобы свести к минимуму возможное негативное влияние «человеческого фактора» на качество финальной продукции. Автоматика тщательно следит за соблюдением всех необходимых при производстве параметров, а в случае каких-то сбоев и неполадок — просто останавливает работу стана.
Второй ощутимый плюс — значительное уменьшение шума при работе за счёт использования гидравлических прессов. Особенно по сравнению с рубочными и доделочными участками, где применяются механические прессы.
Дальше заготовки, уже завитые и вырубленные, отправляются на участок термообработки.
В закалочной печи заготовка нагревается, в зависимости от конкретной партии, до температуры 800-900 градусов Цельсия.
Линия нагрева и завивки ушков рессорных листов производства немецкой компания «HDV Kuczpiol GmbH» введена в эксплуатацию на ЧМЗ в 2007 году.
Пришло время придать заготовке требуемые точные размеры и геометрическую форму.
Разогретая до необходимой температуры заготовка готовится к отправке в гибозакалочный барабан.
В гибозакалочном барабане используется специальное закалочное масло компании «Лукойл».
После всего перечисленного уже наполовину готовые рессоры отправляются на отпускную линию. Рессору подхватывают клещами, ставят на ребро и снова отправляют в печь, но уже не столь горячую, как при закалке. Металл необходимо «отпустить», снизив тем самым его хрупкость и придав некоторую эластичность.
Отпущенный металл рессоры из печи попадает в душирующие камеры, где рессоры обильно омываются и охлаждаются водой.
Нарубленные, закалённые, отпущенные и начисто обмытые рессорный листы ожидают в дробомётной камере. Направленная струя разогнанной стальной дроби проходит по всей площади рессоры или же по вогнутой части рессорного листа и позволяет достичь существенного упрочнения поверхностного слоя металла.
Заводские очистные сооружения.
Используемая в производственных процессах вода поступает на очистку, а затем отправляется в очередной производственный цикл.
Оборотное водоснабжение и очистка промышленной воды собственными силами оказалась для предприятия экономически выгодными. Экологически тоже.
Раскладка рессорных листов, сортировка и сборка.
Здесь рессору готовят к финальным операциям: приклёпке накладок и «чашек», вставлению втулок. Такая многолистовая рессора весит около 20 кг.А одна из самых тяжёлых рессор, производимых на ЧМЗ, весит больше 360кг и предназначается для прицепной техники.
На сборочном стенде слесарь механосборочных работ собирает рессору из отдельных листов. После сборки рессоре предстоит пройти обязательное испытание на осадку: на рессору подаётся нагрузка, она срабатывает, т.е. выгибается до почти плоскости и штатно возвращается в исходное состояние. Такой операции подвергается каждая рессора, предназначенная для последующей комплектации легкового автомобиля и несколько штук из каждой партии, произведённой для крупнотоннажных грузовых автомобилей. Очень тщательно контролируются рабочие параметры всех малолистовых рессор. Немецкое испытательное оборудование для определения упругой характеристики рессор и их долговечности введено на ЧМЗ в эксплуатацию в 2010 году. Результаты испытаний тщательно проверяются и фиксируются в протоколах, передаваемых покупателю каждой партии.
Стенды с образцами рессор, произведённых на ЧМЗ для отечественных и зарубежных автомобилей. Кроме крупных партий рессор, на ЧМЗ выпускаются и небольшие партии, рассчитанные на немассового, мелкосерийного заказчика со своими специфическими требованиями. При необходимости цех способен выпускать до 10 тысяч тонн готовой продукции ежемесячно.
zavodfoto.livejournal.com
что это такое, устройство, достоинства и недостатки
С появлением транспорта на колесах, тут же встал вопрос о комфортной езде, поскольку даже малейшие неровности дорог превращали каждую поездку в пытку. Поэтому уже для египетских колесниц было придумано специальное устройство, которое принимало на себя все выпуклости и впадины, смягчало их негативное воздействие на транспортное средство. Это устройство – не что иное, как рессора, которая не утратила своего значения и в наше время.
Что такое рессоры, их предназначение в автомобиле
Рессора – это элемент подвески автомобиля, компенсирующий удары, толчки и колебания, возникающие из-за неровностей на дорогах. Есть несколько типов автомобильных рессор: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные, но все они служат одной цели – обеспечивают транспортному средству плавное движение, а вам – комфортную поездку.
Интересный факт! Не смогла обойтись без рессоры и обычная деревенская телега. Первые примитивные аналоги амортизаторов представляли собой обычную цепь или кожаный ремень.
Устройство и принцип работы автомобильной рессоры
Подвеска в вашем авто не является принципиально сложной инженерной конструкцией. Из чего состоит рессора, знает практически каждый автолюбитель. Обычно это листы из специальной стали разной длины, которые фиксируются хомутами. В легковых автомобилях рессора чаще всего крепится под мостом, а в грузовых – над ним. Концы рессор присоединяют к кузову с помощью шарниров.
Автомобильная рессора передает нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Есть также конструкции, где листовая рессора работает на изгиб, словно упругая балка. Обычно в ней используется несколько листов. Но в последнее время наметилась тенденция более частого применения монолистовых рессор. В таких конструкциях большая роль отводится амортизаторам, которые серьезно помогают гасить колебания кузова.
Важно! Импортные рессоры лучше гасят вертикальные колебания. Они предельно компактны и могут использоваться без амортизаторов.
Достоинства и недостатки рессор
Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны.
Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника.
Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается. Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы.
Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости.
Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.
Советы по уходу за рессорами
При эксплуатации рессорных подвесок водитель, в первую очередь, должен:
• учитывать покрытие дорог, по которым он ездит;
• не перегружать автомобиль;
• резко не трогаться и не тормозить;
• своевременно менять поломанные листы на новые;
• прислушиваться и обращать внимание на скрежет рессор;
• вовремя обновлять графитную смазку и подтягивать резьбовые соединения.
Поэтому долговечность и рабочий потенциал рессор зависит не только от многих конструктивных, технологических и эксплуатационно-ремонтных задач, но также и от профессионализма механиков и водителей.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Про чусовскую рессору: onepamop
В рессорном цеху ЧМЗ.
Раскрой рессорной полосы на рубочном участке. Здесь полоса рубится на листы заданной длины.
Мужчины на этом участке работы задерживаются ненадолго, в основном, на рубке трудятся женщины. «Сильный пол» не выдерживает монотонности ручной поштучной подачи, у женщин постоянная повторяемость действий получается лучше. Кстати, на производстве в ЦАР (цех авторессор) женщин занято достаточно для проведения традиционного мартовского конкурса «Мисс ЦАРевна».Всего же в рессорном производстве ЧМЗ сегодня занято более 600 человек. Средняя заработная плата на предприятии за последние 10 месяцев составила 28.412 рублей.
После рубки уже нарезанные по длине заготовки рессорных листов отправляются на доделочные операции к кузнецам-штамповщикам: прошивка (в зависимости от толщины металла бывает «холодная» — для листа толщиной до 12 миллиметров или «горячая» — для более толстого металла ), зенковка отверстий, гибка концов, формовка фиксирующих выступов и фасок, завивка ушков.
Помимо основных операций, к производству рессор привлекаются и рабочие вспомогательных участков. Они изготавливают необходимую метизную продукцию, «чашки» для рессор, накладки, прокладки, хомуты.
Как только все доделочные операции позади — заготовка рессоры готова к отгрузке на участок термической обработки, к печам. Отходы, точнее обрубки рессорной полосы собираются для дальнейшей отгрузки на переплавку. Раньше обрубки переплавлялись в собственном копровом цехе, сейчас продаются как металлолом.
Сегодня на предприятии работают три стана, произведённых в Германии, выполняющих операции по прокатке рессорной заготовки.
На стане оттяжки заготовка прокатывается и оттягивается с двух сторон.
Выпуск таких «оттянутых» параболических малолистовых рессор (состоящих, например, из 2-3-х листов) — довольно продвинутая технология. Обычная рессора состоит из 10-20 полос стали, малолистовая — из 2-6. Помимо того, что малолистовая рессора имеет на 5-25% меньший вес, срок её службы обычно больше по сравнению с обычной.
Суть технологии — в минимизации количества листов в рессоре до двух-трёх без сокращения надёжности и срока эксплуатации изделия.
Поскольку вес малолистовых рессор меньше обычных, количество расходуемого металла сокращается, а отпускная цена растёт. Получается, что выпуск таких технологичных рессор в той или иной степени выгоден и производителю и покупателю.
Тенденция к замене многолистовой рессоры малолистовой уже отчётливо заметна, автопроизводители массово переходят к использованию более современных рессор.
Большой плюс в использовании немецких станов — сокращение доли ручного труда в производстве. Помимо того, работа на стане автоматизирована, чтобы свести к минимуму возможное негативное влияние «человеческого фактора» на качество финальной продукции. Автоматика тщательно следит за соблюдением всех необходимых при производстве параметров, а в случае каких-то сбоев и неполадок — просто останавливает работу стана.
Второй ощутимый плюс — значительное уменьшение шума при работе за счёт использования гидравлических прессов. Особенно по сравнению с рубочными и доделочными участками, где применяются механические прессы.
Дальше заготовки, уже завитые и вырубленные, отправляются на участок термообработки.
В закалочной печи заготовка нагревается, в зависимости от конкретной партии, до температуры 800-900 градусов Цельсия.
Линия нагрева и завивки ушков рессорных листов производства немецкой компания «HDV Kuczpiol GmbH» введена в эксплуатацию на ЧМЗ в 2007 году.
Пришло время придать заготовке требуемые точные размеры и геометрическую форму.
Разогретая до необходимой температуры заготовка готовится к отправке в гибозакалочный барабан.
В гибозакалочном барабане используется специальное закалочное масло компании «Лукойл».
После всего перечисленного уже наполовину готовые рессоры отправляются на отпускную линию. Рессору подхватывают клещами, ставят на ребро и снова отправляют в печь, но уже не столь горячую, как при закалке. Металл необходимо «отпустить», снизив тем самым его хрупкость и придав некоторую эластичность.
Отпущенный металл рессоры из печи попадает в душирующие камеры, где рессоры обильно омываются и охлаждаются водой.
Нарубленные, закалённые, отпущенные и начисто обмытые рессорный листы ожидают в дробомётной камере. Направленная струя разогнанной стальной дроби проходит по всей площади рессоры или же по вогнутой части рессорного листа и позволяет достичь существенного упрочнения поверхностного слоя металла.
Заводские очистные сооружения.
Используемая в производственных процессах вода поступает на очистку, а затем отправляется в очередной производственный цикл.
Оборотное водоснабжение и очистка промышленной воды собственными силами оказалась для предприятия экономически выгодными. Экологически тоже.
Раскладка рессорных листов, сортировка и сборка.
Здесь рессору готовят к финальным операциям: приклёпке накладок и «чашек», вставлению втулок. Такая многолистовая рессора весит около 20 кг.А одна из самых тяжёлых рессор, производимых на ЧМЗ, весит больше 360кг и предназначается для прицепной техники.
На сборочном стенде слесарь механосборочных работ собирает рессору из отдельных листов. После сборки рессоре предстоит пройти обязательное испытание на осадку: на рессору подаётся нагрузка, она срабатывает, т.е. выгибается до почти плоскости и штатно возвращается в исходное состояние. Такой операции подвергается каждая рессора, предназначенная для последующей комплектации легкового автомобиля и несколько штук из каждой партии, произведённой для крупнотоннажных грузовых автомобилей. Очень тщательно контролируются рабочие параметры всех малолистовых рессор. Немецкое испытательное оборудование для определения упругой характеристики рессор и их долговечности введено на ЧМЗ в эксплуатацию в 2010 году. Результаты испытаний тщательно проверяются и фиксируются в протоколах, передаваемых покупателю каждой партии.
Стенды с образцами рессор, произведённых на ЧМЗ для отечественных и зарубежных автомобилей. Кроме крупных партий рессор, на ЧМЗ выпускаются и небольшие партии, рассчитанные на немассового, мелкосерийного заказчика со своими специфическими требованиями. При необходимости цех способен выпускать до 10 тысяч тонн готовой продукции ежемесячно.
onepamop.livejournal.com
принцип работы, достоинства и недостатки
Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.
Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.
Содержание статьи
Компоновка и принцип работы рессорной подвески
Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.
Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.
Устройство рессоры
Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.
Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.
Схема работы рессорной подвески
При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.
Достоинства и недостатки рессор
Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.
Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.
Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.
Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.
Обслуживание рессор
В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.
Видео: Переборка рессор на газ 2410
Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.
Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.
При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.
Поломки и ремонт рессор
Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.
Как правило, основными поломками рессоры становятся:
- осадка;
- перелом;
- срыв болта;
- поломка пальцев.
Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.
Видео: Тюнинг рессор уаз 452
Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.
Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.
Поделитесь с друзьями:
avtomotoprof.ru
Рессора ЧМЗ: старейший бренд остается лидером рынка
Различные детали подвески грузовых и легковых автомобилей — это весомая часть ассортимента любой компании, которая торгует автозапчастями оптом или в розницу. Учитывая неудовлетворительное качество российских дорог, ходовая часть любого авто требует постоянного ремонта, поэтому детали для нее пользуются постоянным и высоким спросом. От качества запасных частей, которые вы продадите своему потребителю, зависит не только репутация компании, но и, зачастую, безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Неправильная отработка «ходовкой» дорожных неровностей часто приводит к аварии.
Подвеска на рессорах применяется в автомобилях уже очень давно, но, несмотря на это, она неохотно сдает позиции другим конструкциям. Поэтому рессоры — важная товарная группа, которой стоит уделить особое внимание. В настоящий момент на рынок России и стран СНГ поставляется продукция различных производителей: в РФ их производят в Перми, Нижнем Новгороде, Белорецке, есть небольшие предприятия в Санкт-Петербурге и других городах. В продаже имеются и импортные изделия. Однако, лидером рынка остается Чусовский металлургический завод (ЧМЗ). Почти все выпускающиеся в РФ грузовики отечественных брендов и некоторые легковые автомобили оснащаются рессорой этого предприятия. Причина такой популярности бренда — точное соответствие ГОСТ и уникальная технология производства, которая не применяется больше ни на одном заводе мира.
Контроль качества и новые технологии
Производство рессорной продукции на ЧМЗ началось на ЧМЗ еще в 70-х годах прошлого века. Тогда продукцией этого предприятия оснащались грузовики ЗИЛ. В настоящий момент рессорами чусовского завода комплектуются грузовики КАМАЗ и «Урал», автобусы НЕФАЗ. УАЗ также ставит продукцию этого завода на свои автмобили. На предприятии утверждают, что получить такую весомую долю рынка было бы невозможно без постоянной работы над качеством изделия. Прежде всего, менеджмент качества ЧМЗ сертифицирован по международному стандарту DIN/EN ISO 900:2008, а производство ОАО «ЧМЗ» по ISO/TS 16949:2002. Но если для потребителей эти сертификаты не так информативны, то приведем еще один важный аргумент в пользу выбора продукции предприятия.
Рессоры ЧМЗ выпускаются в строгом соответствии с ГОСТ 51585-2000. Хотя ГОСТ — более привычное понятие для жителей РФ и СНГ, но все же имеет смысл остановиться на этом моменте более подробно. Госстандарт «Рессоры листовые автомобильных транспортных средств. Общие технические условия» требует строгого соблюдения соответствия заводскому чертежу: от марки стали, до технологических размеров — габаритов рессорных листов, стрелы прогиба и других характеристик. Это гарантирует беспроблемную эксплуатацию изделия в предусмотренных конструкторами режимах. Отступление от требований ГОСТа, которое допускают некоторые другие производители рессорной продукции, приводит к тому, что рессора имеет меньший ресурс, что приводит к поломкам и даже аварийным ситуациям.
Но завод опирается не только на опробованные годами технологии. Еще в 2002 году ЧМЗ, совместно с ОАО «КАМАЗ», запатентовал и внедрил технологию производства рессорной стали марки 60ПП и наладил выпуск из нее соответствующей продукции. Метод объемно-поверхностной закалки, который является разработкой специалистов ЧМЗ, а также микролегирование хромом, титаном и ванадием позволили снизить на четверть вес рессоры и при этом значительно увеличить ходовой ресурс. Чусовской завод — единственный в мире владеет этой уникальной технологией.
Роль лидера рынка обязывает к особым отношениям с потребителем. Для максимально оперативного обеспечения продукцией предприятие серьезно поработало над развитием дилерской сети и логистикой доставки изделий в регионы. На сегодняшний день рессорная продукция поставляется в страны СНГ, дилеры работают во всех областях России, имеют более 25 региональных складов и более 260 региональных центров продаж. Чусовская рессора доступна для оптовых и розничных компаний — продавцов автозапчастей на всей территории РФ и в странах СНГ.
zaptrader.ru