Где собирают 308 пежо


Вся правда о Peugeot 308 - журнал За рулем

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге — и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км — участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…

«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России — с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го — кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».

«ПЕЖО-308» В РОССИИ

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) — со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ

В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года (ЗР, 2009, № 6) принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Comfort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8 балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Ниже — сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ

Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва — Великий Устюг — Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при —33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.

МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним — «Сайбер».

Автомобиль неплохо показал себя в специальном тесте: замена колеса с помощью штатного инструмента. Операция не вызвала проблем и заняла 8 минут — второе место. Первое — у «Калины»: 6 минут. А последнее — у «Сайбера»: 11 минут.

Автомобиль неплохо показал себя в специальном тесте: замена колеса с помощью штатного инструмента. Операция не вызвала проблем и заняла 8 минут — второе место. Первое — у «Калины»: 6 минут. А последнее — у «Сайбера»: 11 минут.

«ПЕЖО-308» И СЕРВИС

Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ

За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики — воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» — «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.

Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 — за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач — мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления — это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали — все повторилось!

Датчик температуры охлаждающей жидкости недорог и не в дефиците. Главное — определить неисправность!

Датчик температуры охлаждающей жидкости недорог и не в дефиците. Главное — определить неисправность!

СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал — зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

...Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», — предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера…

Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра — подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа — проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице —24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение — 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до —6ºС. Похоже, нашли!

Осталась малость — купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать — месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы — низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

«ПЕЖО-308»: ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.

Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.

Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.

Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток — система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.

В Москве средний расход топлива — 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог — 3,60 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Peugeot 308 – самый продаваемый автомобиль французской марки

Хэтчбек Peugeot 308 и универсал Peugeot 308 SW пользуются наибольшей популярностью у российских автолюбителей среди всей линейки французского производителя. По признанию представителей Пежо, за время официального присутствия компании в России автомобилей 308-й линейки Peugeot во всех кузовных исполнениях было продано больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. Именно о них (новые Пежо 308 2012-2013 года производства) сегодня и пойдет речь.

Еще обзоры новинок C-класса: Volkswagen Golf 7 (Mk7) Variant Skoda Octavia Combi

Хэтчбек и универсал из линейки Пежо 308 появились в России в марте 2008 года. Созданные на базе универсальной модульной платформы автомобили, несмотря на разразившийся чуть позже экономический кризис, почти сразу же стали настоящим хитом продаж на отечественном рынке.

Французам удалось почти невозможное — создать доступную, комфортную и качественную машину С-класса, по многим параметрам не уступающую более дорогим авто. Ну а после рестайлинга 2011 года Пежо308 заметно прибавил и в области дизайна, где и ранее мог похвастаться вполне привлекательными решениями, выделявшими автомобиль на дороге. Обновлению подверглась передняя часть кузова, французский компакт обзавелся видоизмененным бампером, фальшрадиаторной решеткой и модными светодиодными уголками дневных ходовых огней. Совсем скоро будет представлена новая генерация хэтчбека Peugeot 308.

Хэтчбеки Peugeot 308 собираются только в переднеприводной модификации и преимущественно на Калужском заводе концерна PSA, при этом часть автомобилей продолжает поступать из Франции. В первую очередь это относится к дорогим комплектациям, отличающимся еще более высоким качеством сборки. Универсалы Peugeot 308 SW в России не собирались, поставлялись только из Европы. Последние привезенные машины относятся к 2011 модельному году, после чего поставки универсала в Россию прекратились, и теперь он доступен только на вторичном рынке.

Внешность у Peugeot 308 в любом варианте кузовного исполнения весьма динамична, не лишена доли спортивности и молодежности, что и позволяет данной модели обретать такую популярность среди покупателей всех возрастов, каждый из которых видит во внешности 308-го Пежо что-то свое, родное.

По сравнению с предшественниками, 308-ая серия Peugeot обзавелась более продвинутым в плане безопасности кузовом, состоящим преимущественно из высокопрочной стали. Передняя часть автомобиля получила несколько зон программируемой деформации, что позволило заметно улучшить результаты тестирования по стандартам EuroNCAP.

Особая конструкция кузова дала возможность и установки уникальной панорамной крыши Cielo, по сути ставшей визитной карточкой Peugeot 308.

Салон Пежо 308 во всех вариантах кузовного исполнения достаточно просторен, и рассчитан на пять пассажиров. В качестве опции для универсала Peugeot 308 SW можно заказать два дополнительных кресла, но, увы, разместиться удобно и комфортно на третьем ряду смогут только дети. В отделке интерьера используется высококачественная ткань, в дорогих версиях слегка разбавленная кожаными вставками на руле.

Уже в базе салон получает регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, регулируемое по высоте сидение водителя, подголовники на всех сидениях, а также крепления для детских кресел. Эргономика интерьера просто превосходная и в дополнительных комментариях не нуждается. Качество сборки салона также находится на высоте и приятно удивит даже самых придирчивых владельцев.

Еще один плюс Пежо 308 – вместительный багажник. У хэтчбека он составляет 348 литров, что довольно неплохо для компактного автомобиля, ну а универсал обладает багажным отсеком на внушительные 674 литра, способные превращаться в 1388 литров при полностью собранном заднем ряде кресел.

Организация внутреннего пространства, комфорт сидений и обширные вариации трансформации салона позволят оптимально разместиться водителю и пассажирам, а при необходимости погрузить завидный для многих конкурентов запас багажа.

Технические характеристики Пежо 308 2012-2013 года хэтчбек и универсал. Линейка двигателей, доступных отечественным покупателям Peugeot 308, постоянно изменялась по каким-то непонятным правилам, объяснить которые российское представительство концерна Peugeot так и не удосужилось. Останавливаться на всех моторах, успевших побывать под капотом хэтчбека и универсала, мы не будем. Поговорим лишь о тех силовых установках, которые предлагаются сейчас. А на данный момент их целых четыре: две бензиновые и две дизельные. Все бензиновые моторы как на подбор имеют общий объем цилиндров – 1,6 литра (1598 см3), но весьма заметно разнятся по остальным показателям.

Подвеска у хэтчбека и универсала Peugeot 308 вполне типична для автомобиля С класса: спереди устанавливается стандартная независимая конструкция на основе поперечного стабилизатора, нижних Г-образных рычагов и стоек типа МакФерсон, ну а сзади используется пружинная подвеска со скручиваемой торсионной балкой, снабженной эффектом подруливания в поворотах.

На дороге, как показывают тест-драйвы и практика, Peugeot 308 ведет себя уверенно, легко преодолевает повороты и не боится мокрого асфальта. Дорогие комплектации, снабженные системой курсовой устойчивости, и вовсе демонстрируют чудеса маневренности и управляемости, ничем не уступая более оснащенным «немцам» или «японцам» классом повыше. В ходе эксплуатации Пежо 308 чаще всего нарекания возникают по поводу работы 6-ступенчатой АКПП, не обеспечивающей плавного переключения передач, из-за чего ощущаются весьма заметные рывки, связанные с тем, что в коробке применена схема с одним сцеплением.

Сколько стоит купить Пежо 308 в России: как уже было упомянуто выше, на сегодняшний день в России официально прекращена продажа универсалов Peugeot 308 SW, которые на вторичном рынке можно приобрести по цене примерно 550 тысяч рублей за автомобиль 2010 года. Что касается хэтчбека, то в данный момент он доступен в трех вариантах комплектации: Access, Active и Allure.

В базовое оснащение начальной комплектации включены передние подушки безопасности, система ABS, защита картера, иммобилайзер, противотуманки, кондиционер, передний электропакет, бортовой компьютер, заводская CD-магнитола и стальные диски на 15 дюймов. Стоимость Peugeot 308 в версии Access начинается с 659 тысяч рублей. За более укомплектованное исполнение Active с системой ESP, климат-контролем, полным электропакетом, подогревом сидений и прочими полезностями придется выложить цену не менее 699 тысяч рублей. Ну а стоимость максимальной комплектации начинается с 779 тысяч рублей. Большой объем продаж автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 308 SW позволил нам получить огромное число отзывов от владельцев, на основании которых предлагаем вам ознакомиться с кратким списком сильных и слабых сторон французского автомобиля. Плюсы и минусы Пежо 308:

Достоинства:

Недостатки и проблемы эксплуатации Пежо 308:

povozcar.ru

Калужский Peugeot 308. Начало

Я люблю российские автомобили. Честно. В них всегда что-то есть, про них всегда можно поговорить, эти машины всегда нас удивляют. И вовсе не обязательно плохим. В общем, наши машины очень похожи на… женщину. Особенно такие как Peugeot 308.

Почему вдруг в категорию «наши» была записана Peugeot 308? Да все очень просто – эту модель недавно начали собирать на новом заводе в Калуге. И французы делают на 308-ю большую ставку – предполагается, что она позволит привлечь к бренду Peugeot огромное число новых покупателей.

Однако все прекрасно понимают, что среди многих наших автомобилистов антипатия к машинам с клеймом «Сделано в России» будет жива еще очень долго. Кто-то искренне уверен, что все без исключения модели, собранные на территории нашей страны, должны обязательно развалиться через несколько месяцев после покупки. Другие считают, что «французы» просто непригодны для российских дорог, их обслуживание стоит безумных денег, а запчасти можно достать только через знакомого атташе в Париже. Чтобы опровергнуть все эти слухи мы взяли на длительный тест Peugeot 308. Причем, стоит особо подчеркнуть, – эта машина была собранна именно в России.

«Наша» машина уже прошла обкатку. Да какую – она успела побывать в суровом пробеге от Москвы до Иркутска. И, как рассказывали коллеги, дороги там были просто ужасны, да и сами журналисты не берегли автомобиль, можете в этом не сомневаться.

На момент начала длительного теста Peugeot 308 уже имела суммарный пробег 16 000 км. Согласитесь, вполне прилично для нескольких месяцев эксплуатации. Пока никакого технического обслуживания машина не получала, да и подвеску тоже никто не трогал (ТО здесь положено проходить каждые 20 000 км, причем за этим следит бортовой компьютер).

Пока автомобиль нравится. И не только внешне, хотя дизайн, вне всякого сомнения, является одним из самых сильных достоинств Peugeot 308. Под капотом машины стоит атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л, который выдает 120 л.с. (мотор в нашем случае трудится вместе с механической трансмиссией, хотя можно заказать и «автомат»). Так вот – 120 «лошадок» хватает для довольно активной езды по городу, хотя пока движок не прогреется до конца, все же ощущаются небольшие провалы на низах.

Нет, никто не говорит, что лучше этого мотора нет ничего на свете. Но, поверьте, среди современных 1,6-литровых атмосферников, которые заточены на выполнение жестких экологических стандартов, он смотрится очень достойно. Да, 120-сильный мотор не заставляет бурлить кровь в жилах и звук его работы не такой благородный, как хотелось бы. Но зато он быстро реагирует на нажатие педали газа, его мощности вполне хватает для уверенной езды, да и на трассе он не тухнет после 110 км/ч. Правда, для активной езды нужно постоянно крутить мотор – на низах его характер весьма посредственный.

А еще двигатель успел порадовать умеренным расходом топлива, особенно если ехать в спокойном темпе и не загонять постоянно стрелку тахометра выше 4000 об/мин. По первым оценкам, средний расход в городе лишь немного превышает 8 л на 100 км пути. Кстати, здесь самое время сказать, что 1,6-литровый двигатель, который стоит на Peugeot 308, является совместным детищем французских инженеров и специалистов из… BMW.

Еще хотелось бы отметить вот какой момент. Французы не просто собирают в России Peugeot 308. Они постарались адаптировать эту модель к нашим условиям эксплуатации. В результате все без исключения «пыжики», которые делаются в Калуге, имеют специальный Russian Pack. Он включает в себя усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, более крупный бачок омывателя, защиту картера, подогрев кресел, противотуманные фары. А ведь раньше за тот же подогрев кресел приходилось доплачивать 7400 руб. Есть и еще один важный момент – гарантия на собранные в России автомобили составляет три года или 100 000 км пробега (на «европейках» речь шла лишь о двух годах, правда, без ограничения пробега).

И россиянам понравился российский Peugeot 308. Предложение ведь получилось очень хорошее. В результате 2 сентября с конвейера завода в Калуге сошел уже 10-тысячный автомобиль! И это всего за пять месяцев работы предприятия. Результат просто отменный. По данным на август 2010 года, продажи калужских 308-х практически утроились в сравнении с объемом продаж, предшествующих запуску локального производства.

Однако не будем пока делать каких-то выводов по поводу качества Peugeot 308 и подготовленности машины к российским условиям. Ведь впереди нас ждет дождливая осень и зима, которая по традиции должна нагрянуть неожиданно. А опыт показывает, что часто именно зимой раскрывается истинный характер автомобиля. К тому же скоро нам предстоит проходить первое ТО, что позволит лично окунуться в мир французского сервиса.

auto.mail.ru

Peugeot 308 - есть российская прописка

Компания Peugeot объявила, что отныне она начинает продажу новой версии хэтчбека 308, которая получила название Russian Pack. По словам французов, эта модель разработана специально для России, и именно ее с конца прошлой недели собирают на заводе PSA Peugeot Citroen в Калуге. Стоимость «русских» Peugeot 308 будет начинаться с отметки 599 000 руб. (машины с АКПП будут стоить от 636 000 руб.). Под капотом таких Peugeot 308 окажется 1,6-литровый мотор (120 л.с.), а в базовую комплектацию войдет подогрев передних кресел, противотуманные фары, защита картера, увеличенный дорожный просвет, аккумулятор повышенной емкости.

То, что зарубежные производители автомобилей открывают российские подразделения, становится определенной традицией. Смотрите сами: в Москве – Renault, в Калуге – Skoda и Volkswagen, во Всеволожске – Ford, в Набережных Челнах – Fiat… И этот список можно продолжать! Притом россияне отлично покупают всеволожские Ford Focus, московские Renault Logan и калужские Skoda Octavia, которые, получив российскую прописку, мгновенно стали бестселлерами сегментов. Что делать конкурентам, которые не озаботились строительством российских сборочных площадок?

Спешно наверстывать упущенное! Поэтому Peugeot, Citroen и Mitsubishi, рыночные позиции которых сильно пошатнул кризис, начали строительство автозавода в России, где решили выпускать наиболее востребованные россиянами модели. Площадкой выбрали один из технопарков Калужской области: здесь, неподалеку, уже прописались заводы Volvo, где собираются грузовики Renault и Volvo, и Volkswagen, где выпускаются машины марок Audi, Skoda и Volkswagen. Что касается спешности, то от закладки камня (10 июня 2008 г.) до открытия завода (23 апреля 2010 г.) прошло 2 неполных года!

Для начала предприятие будет выпускать хэтчбеки Peugeot 308, а затем начнётся производство Citroen C4 и кроссоверов-близнецов Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander. Что касается предполагаемых объемов выпуска, то за период с 2010-го по 2012-й год по технологии SKD (крупноузловая сборка) планируется собрать 90 тысяч машин. Что будет дальше? На 2012-й запланирован запуск производства полного цикла (CKD). Тогда предприятие, сваривая и окрашивая кузова, сможет делать 125 тысяч автомобилей ежегодно: 85 тысяч авто сегмента «С» и 40 тысяч кроссоверов.

Но это — только озвученные планы. А пока процесс выпуска машин выглядит следующим образом: вначале автомобиль собирают на головном конвейере за границей, потом разбирают и привозят на российский завод, где второй раз собирают. Думаете, несерьезно? Отнюдь! Подобный подход — совершенно нормальная практика российских автосборочных предприятий, которые только начинают собственную деятельность. Поэтому остается ждать, когда закончится строительство полноценного завода, где, по прогнозам, найдут работу 3000 человек.

Но будет ли успешным калужский проект франко-японского альянса? Мы уверены, что будет! Пока конкуренты, сумевшие построить российские заводы, пожинали плоды своей дальновидности, наращивая объемы продаж, Peugeot, Citroen и Mitsubishi продолжали поставлять машины заграничной сборки. А продажи падали и падали… Поэтому нынешняя затея — идеальный вариант, чтобы и улучшить продажи, и поддержать тенденцию. А тенденция совершенно очевидна: ежегодно доля иномарок российской сборки будет только расти и расти.

Алексей КовановФото автора

auto.mail.ru

Пежо 308 — характер в каждой детали

Марка Пежо получила известность в начале двадцатого века. Но тогда это была небольшая мастерская, в которой популярные автомобили изготовлялись кустарным способом. Именно так зародилось крупное промышленное предприятие, которое сегодня является известным мировым лидером в автомобилестроении. В любой стране мире на дорогах можно увидеть элегантный и удобный Peugeot 308.

Внешний вид автомобиля

Современный Пежо 308 полностью сохранил стиль бренда и получил привлекательный дизайн. Это модная радиаторная решётка, знакомые очертания фирменного логотипа, светодиодные фары оригинальной формы.

Внешний вид автомобиля Пежо 308

Внешний вид Пежо 308 узнаваем по стильным решениям, которые французские дизайнеры до этого использовали на хэтчбеке Peugeot 308 и кроссовере Peugeot 2008. Передние фары с хитрым прищуром, решётка радиатора, декорированная хромированной отделкой, что органично сочетается с улыбкой нижнего воздухозаборника, который находится на аккуратном бампере автомобиля. Дополняется он противотуманками и уголками светодиодов дневных ходовых огней. Над передними крыльями автомобиля возвышается покатый капот с органично вплетёнными продольными рёбрами. Это придаёт Peugeot 308 собранный и целеустремлённый вид.

Если посмотреть на Пежо 308 сбоку, в глаза бросаются зеркала заднего вида. В предыдущих версиях они устанавливались на ножках, а теперь вернулись на традиционное место. В результате автомобиль потерял маленькие минивэновские окошки в передней части дверей. Поверхности кузова Peugeot 308 и дверей по бокам оформлены яркими рёбрами и переливающимися волнами. Опорой для крыши, еле уловимо ниспадающей, стали тонкие передние и монументальные задние стойки. Удобную посадку обеспечивают большой проём дверей и высокая подоконная линия. А минимальные свесы свидетельствуют об увеличившейся колёсной базе Пежо 308. Это, в свою очередь, повлияло на размеры салона.

Кузов Пежо 308

Главная особенность кузова Peugeot — эффектные фары габаритной светотехники, похожие на когти льва. Они заходят далеко на боковины кузова. Все задние лампы светодиодные. Бампер сзади довольно внушительный, его основная задача — защитить металлические поверхности автомобиля. Пежо 308 выглядит собранно, стильно и спортивно. Пожалуй, именно этим можно объяснить интерес покупателей к автомобилю.

Производитель предлагает три разновидности кузова Peugeot 308: универсал, хэтчбек и купе-кабриолет. В конструкции автомобиля широко применяются: алюминий, композитные сплавы и прочная сталь. В результате этого снаряжённая масса Пежо 308 последнего поколения уменьшилась на сто сорок килограмм по сравнению с предыдущими версиями.

Салон Peugeot 308

Обзор Пежо 308 показал, что салон автомобиля комфортный. Водительское кресло оснащено электроприводом, способным запоминать установленные положения. Задним пассажирам в машине будет не менее удобно: в ширину салон Peugeot 308 увеличился, в стенке переднего сиденья появилась выемка, ногам достаточно просторно. Для хранения мелочи предназначено много мест, среди которых ниша в багажной полке. Её можно открыть и из салона, и со стороны багажника. Нельзя не отметить и бардачок с охлаждением, куда легко помещается полуторалитровая бутылка воды.

Салон Пежо 308

Интересная особенность Пежо 308 — расположение приборов над баранкой. Впрочем, сегодня этим не удивишь, но французы постарались и сделали их необычными. К примеру, стрелка тахометра движется против часовой: навстречу стрелке спидометров. Панель управления Peugeot 308 обеспечивает отличный обзор. Она выделяется плавными и округлыми очертаниями, полным отсутствием острых углов и прямых линий. Предлагается два варианта оформления приборной панели — с белыми или чёрными циферблатами. В обоих случаях они украшены оригинальными хромированными ободками. На центральной консоли Пежо 308 отсутствуют почти все клавиши и кнопки, кроме некоторых второстепенных и регулятора громкости магнитолы. Управление климатом обеспечивает сенсорный дисплей. Его использование позволило отказаться от большого количества ручек, переключателей, которые обычно располагаются на центральной консоли автомобиля.

Интерьер Пежо 308

Благодаря качеству материалов, хорошей звуко- и шумоизоляции салона, наличию опций, отвечающих за комфорт и безопасность, Пежо 308 может с уверенностью претендовать на уровень представителей более высокого класса D.

Peugeot 308 — взгляд изнутри

Мощность Пежо 308 в 150 лошадиных сил обеспечивает двигатель 1,6 THP и шестиступенчатая коробка передач — автомат. Агрегат оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыскивания топлива, отличается надёжностью и бесшумной работой. Система стоп-старт позволяет в городском цикле экономить до пятнадцати процентов топлива. Она сочетается не только с шестиступенчатым автоматом, но и с механической трансмиссией. Для этого надо перевести рычаг в нейтральное положение и убрать ногу с педали сцепления. Экологический счётчик — элемент бортового компьютера — подскажет, когда можно воспользоваться этой системой.

На видео — обзор Пежо 308:

В России Пежо 308 предлагается только с бензиновым двигателем, мощность которого достигает 120 лошадиных сил, в кузове хэтчбек. Но специально для этой версии Peugeot 308 сделаны некоторые доработки: увеличенный дорожный просвет, усовершенствованная подвеска и улучшенная защита картера двигателя.

Технические характеристики Пежо 308 безупречны. Подвеска обеспечивает плавность автомобиля в движении. Её можно назвать типичной для моделей класса С: спереди — конструкция стандартная независимая, выполнена на основе нижних Г-образных рычагов, стоек типа МакФерсон и стабилизатора. Сзади — пружинная подвеска с торсионной балкой, дополненной эффектом подруливания на поворотах. Лёгкость в управлении Peugeot 308 дарит электрогидравлический усилитель руля. Автомобиль, как показывает тест-драйв Пежо 308, на любой дороге ведёт себя уверенно, преодолевает все препятствия и не боится мокрого асфальта. В дорогих комплектациях присутствует система курсовой устойчивости, благодаря чему машина становится очень манёвренной. В этом плане она ничем не хуже более оснащённых «немцев» или «японцев» высшего класса.

Технические характеристики Пежо 308
Марка автомобиля: Пежо 308
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1560 (1598)
Мощность, л. с./об. мин.: 115/3600 (120/6000)
Максимальная скорость, км/ч: 185 (200)
Разгон до 100 км/ч, с: 10.2 (13.4)
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: дизель, бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 4.2 (7.7) трасса 3.3 (4.4)
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1555
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1374
Полная масса, кг: 1975
Объём топливного бака: 60

Безопасность Peugeot 308

По результатам тестирования Пежо 308 присвоено пять звёзд в категории «защита взрослых пассажиров». Большую часть энергии удара поглощает кузов автомобиля. При фронтальном столкновении телескопически складывающаяся колонна ограничивает перемещение руля назад и уменьшает вероятность того, что двигатель и коробка передач окажутся в салоне. Дополнительную безопасность обеспечивают пиротехнические преднатяжители передних ремней, а также ограничители усилия натяжения, установленные, в том числе на задних сиденьях.

Комплектации Peugeot 308

Автомобиль Пежо 308 представлен в комплектациях с кузовами кабриолет и универсал, а также хэтчбек с бензиновыми и дизельными двигателями, турбонаддувом. Поставки в Россию адаптируются с учётом особенностей климата: ёмкость аккумулятора больше стандартной, стартер более мощный. Комплектация Peugeot 308 делится по классам, а её уровень отражается в названии. Вариантов три: Access — базовый, Active — средний и Allure — высокий уровень.

Двигатель Пежо 308

Базовый имеет минимальное оснащение, которое удовлетворяет требованиям среднего покупателя и имеет наименьший ценовой уровень. Цена Пежо 308 в зависимости от установленного двигателя колеблется от 500 до 540 тысяч рублей. Версия Active со средним уровнем оснащения обойдётся уже в 600–660 тысяч рублей, Allure — 650–720 тысяч рублей. Эта версия Peugeot 308 предназначена для тех, кто ценит комфорт, роскошь и эксклюзивность.

Для каждой комплектации Пежо 308 предусмотрены пакетные опции, на первом месте среди которых стеклянная панорамная крыша. На топовых версиях можно увидеть: комбинированную обивку кресел из ткани и кожи, до восьми подушек безопасности, навигационную систему.

Peugeot 308 — преимущества и недостатки

Достоинств у Пежо 308 много. Основные плюсы автомобиля:

На видео — тест-драйв Пежо 308:

Минусы и проблемы эксплуатации Пежо 308:

Отзывы владельцев Пежо 308 позволяют вывести резюме: Peugeot 308 имеет стильный дизайн, богатую базовую комплектацию, практичный салон и багажник, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль является самым популярным в модельной гамме Peugeot и одним из самых совершенных в классе С.

365cars.ru


Смотрите также