Как сменить топливный фильтр

.

Узнаем, как поменять топливный фильтр на Хендай

Стоит сразу отметить, что обладателям автомобилей Хендай рекомендуется отправиться в автосервис, если возникла необходимость замены топливного фильтра. Но если вы, как автомобилист, уверены в своих силах и имеете за плечами определенный опыт, то вполне допустимо все сделать и самостоятельно. На самом деле поменять фильтрующий элемент для «рукастого» водителя не так уж и сложно.

Как заменить деталь в условиях обычного гаража

Первое, что стоит сделать для того, чтобы поменять элемент – обязательно стравить давление в системе. В ином случае есть риск разбрызгивания бензина при отключении топливопроводов. Сам фильтр стоит закрыть тряпочкой, так как давление все равно снизить до нуля не получится и часть топлива может прорваться наружу.

Найти фильтр топлива в Hyundai очень легко – он находится под задним сидением и зафиксирован кронштейном на бензобаке. Такое расположение рационально, так как при этом поменять деталь можно быстро, например, если возникла необходимость сделать это в дороге или на морозе. Также конструкция авто Хендай позволяет передвинуть передние сидения поближе к приборной панели, что создает удобный доступ к фильтрующему элементу. Демонтируя топливный фильтрик, лучше надеть защитные перчатки, чтобы случайно не ободрать кожу об острые края некоторых устройств.

Фильтр находится слева бензинового узла насоса. К счастью, данный узел в автомобиле считается одним из самых прочных и качественных элементов в авто, иметь с ним дело вряд ли придется до самого конца эксплуатационного срока.

Периодичность замены детали в Хендай зависит от качественного топлива. Не секрет, что в нашей стране на большинстве АЗС бензин не самого лучшего качества. Желая получить большую прибыль за меньшие вложения, владельцы заправок закупают дешевое и плохое топливо. Именно с ним и придется иметь дело топливному фильтру, очищая его от ненужных веществ и не допуская быстрого износа мотора. Но зато сам топливный фильтрик в таких условиях изнашивается быстро. Вот почему рано или поздно (скорее всего, рано) вам придется поменять его. Как указывает производитель, менять топливный фильтрик на Hyundai следует каждые тридцать тыс. км. Но почти на любой станции обслуживания Хендай вам посоветуют делать это каждые десять тыс. км пробега.

Само собой, такая частая замена сильно ударяет по карману. Поэтому имеет смысл научиться все делать самостоятельно, в том числе и менять фильтр топлива. Перед началом ремонта стоит изучить техническую инструкцию к автомобилю, чтобы ничего случайно не повредить в процессе и поменять детали правильно.

Порядок выполнения действий по замене фильтрующего элемента

Из инструментов для замены детали в Хендай нам понадобится головка, трещотка, плосковидная и крестовидная отвертка, плоскогубцы и гаечный ключ.

Сначала пускаем в ход головку и трещотку, демонтируя сидения сзади. Для этого отвинчиваются 4 болта, по паре на каждом кресле. После чего удаляем панельную заклепку. Если она не поддается пальцами, то используем отвертку. Далее демонтируем декоративное покрытие, сняв крышку и добравшись до бензобака, попутно отключив все провода оттуда. После этого заводим двигатель и даем ему поработать до автоматического отключения. Так как у нас отключен бензобак, то стоит озаботиться притоком чистого воздуха в гараж и распахнуть ворота. Как правило, в таком режиме мотор заглохнет уже через пару минут и в топливопроводе давление будет практически нулевое. Если эту процедуру не провести, то демонтируя фильтр, вы рискуете забрызгать бензином весь салон. И в этом случае вам придется еще раскошелиться на химчистку вашего любимого автомобиля Хендай.

Берем гаечный ключ и с его помощью удаляем клемму на минус. Далее задвигаем на место кресла, чтобы было больше места для работы. Чтобы отсоединить основную топливную линию, надо будет надавить на выступы, расположенные на боках. Вылившейся из отверстия бензин удаляется тряпочкой. После пассатижами прочно фиксируем хомут на вторичной линии и снимаем зажим. Это дает возможность убрать шланг и попутно все протереть от вытекшего топлива.

Прочно держим на своем месте крепления и снимаем 8 винтиков отверткой. После их удаления вынимаем из системы кольцо вместе с прокладкой и откладываем в сторону. В идеале стоит демонтировать и уложить кольцо без поворота. Это нужно для того, чтобы затем легко установить его под винтовые отверстия.

Начинаем вытягивать из бензобака узел полностью. Сначала его надо направить вверх, а потом чуть наискосок. Это нужно для того, чтобы во время наклона из него потекло топливо сразу в бак. Если это не сделать, то придется удалять тряпкой лужи бензина.

Топливный узел, точнее, его верхушка, удерживается тремя зажимами. Их открепляют и потом тянуть деталь вверх. Затем распахиваем крышку, отключаем проводку и жгут, который тянется к бензиновому насосу.

Чтобы отвинтить кронштейн из металла, который фиксирует блок, обычно применяют отвертку. После этого уже можно легко снять устройство, потянув его на себя. Не рекомендуется демонтировать пластиковый шланг. Поставить его обратно (поменять на другой) будет весьма непросто. Правильнее просто оставить собранную конструкцию в таком виде.

http://autoremka.ru/wp-content/uploads/2015/08/Zamena-toplivnogo-filtra-Hunday-Solyaris_Hyundai-Solaris_RussianTuning.mp4

Фильтрующий топливный элемент имеет пару зажимов – вы найдете их без труда. Их надо во время демонтажа блока отвести назад. Только тогда можно демонтировать блок полностью. С прежнего фильтра забираем назад шайбы из пластика и резиновые кольца. Как правило, они не идут в комплекте к топливному фильтру, и выкидывать эти старые детали не рекомендуется, хотя можно и поменять на новые. Важно при их монтаже соблюдать порядок: вначале ставится пластиковая шайба, потом резиновое кольцо, затем снова шайба и в конце второе кольцо. Закрываем устройство крышкой. В конце ставим фильтр обратно в бензиновый узел и собираем всю систему в обратном порядке. Перед тем, как заводить мотор, надо поставить ключ зажигания в режим работы и подождать, пока закончится шум бензинового насоса. Только после этого заводим свой Хендай.

autoremka.ru

Как самостоятельно поменять топливный фильтр

Хотите пройти обучение на вождение не просто для того, чтобы получить права, а для того, чтобы научиться водить?

Автошкола «Автовиллис» Вам в этом поможет!

У нас большой опыт — работаем с 1993 года. Все наши инструкторы имеют более 10-ти летний опыт обучения. Более 300 абитуриентов каждый год, 250 - сдают экзамен в ГАИ с 1-го раза, остальные сдают со 2-го раза и все выпускники имеют достаточный уровень знаний и опыта, чтобы сразу садиться за руль!

Хотите убедиться, что это правда?

Отправьте Ваши контактные данные, мы к Вам перезвоним и Вы получите гарантированную скидку 10%!

Или перезвоните по номерам:

Мы предлагаем для Вас:

Поэтапная оплата Обучение в удобное

для Вас время

Гарантированная сдача экзаменов в ГАИ Продолжительность курсов

1,5 - 2 месяца

Прекрасная

материальная база

Обучение на категории "А", "А1" и "В" (Авто-Мотошкола) Полный курс теории и практических занятий для получения прав категории «B» Профессионализм наш инструкторов дают 100% знаний для сдачи

экзаменов в ГАИ

Всем выпускникам и курсантам киевской автошколы «Автовиллис» предоставляются бесплатные консультации по вопросам:

растаможивания авто; снятия и постановке на учет транспортных средств; прохождения государственного техосмотра; переоборудования и экспертизе; страхования; выбора и обслуживания транспортного средства.

Обратите внимание!

Первый взнос — 500 грн!

Остальная сумма оплачивается частями!

Также Вы можете получить гарантированную скидку 10% на обучение если:

Отправите запрос с сайта

Или позвоните по номерам

И скажите, что Вы с сайта «Виллис»

Для наших курсантов мы предлагаем скидки 50% на обслуживание в нашем СТО.

Автошкола «Автовиллис» первая автошкола в Украине со специальной системой подготовки:

С 1993 года автошкола «Автовиллис» произросла из Киевского городского союза автомобилиста

Записаться на профессиональное обучение вождению легко!

Вам для этого потребуется:

Позвонить или написать Ксерокопия паспорта и ксерокопия кода Первый минимальный взнос 500 грн. Вы можете приступать к обучению

Вы не убедились, что стоит обучаться именно в нашей автошколе?

Тогда отправьте сообщение

Или позвоните по номерам

И убедитесь, что все что написано выше — правда!

Будем рады видеть Вас в кругу наших выпускников и умелых водителей!

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на одной заправке топливом может проехать 500–600 и более километров. Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Конечно, максимальный пробег машины "на одном баке" зависит от многих факторов, но основным из них является правильная работа системы питания двигателя.

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Поскольку в этой книге мы рассматриваем работу бензинового двигателя, то в дальнейшем под топливом будет подразумеваться именно бензин.

Рис. 13. Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя: 1 – заливная горловина с пробкой; 2 – топливный бак; 3 – датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 – топливозаборник с фильтром; 5 – топливопроводы; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 – воздушный фильтр; 10 – смесительная камера карбюратора; 11 – впускной клапан; 12 – впускной трубопровод; 13 – камера сгорания

Система питания состоит из (рис. 13):

Топливный бак – это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной при аварии части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.

Первая ступень очистки топлива – это сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности содержащимся в бензине крупным примесям и воде попасть в систему питания двигателя.

Количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов (см. рис. 67).

Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет 40–50 литров. Когда уровень бензина в баке уменьшается до 5–9 литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая (или красная) лампочка – лампа резерва топлива. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) – второй этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычно применяется неразборный фильтр, при загрязнении которого требуется его замена.

Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор.

Насос состоит из (рис. 14): корпуса, диафрагмы с пружиной и механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной третьей ступени очистки бензина.

Рис. 14. Схема работы топливного насоса: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – стяжной болт; 3 – крышка; 4 – всасывающий патрубок; 5 – впускной клапан с пружиной; 6 – корпус; 7 – диафрагма насоса; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – тяга; 10 – рычаг механической подкачки; 11 – пружина; 12 – шток; 13 – эксцентрик; 14 – нагнетательный клапан с пружиной; 15 – фильтр очистки топлива

Топливный насос приводится в действие от валика привода масляного насоса или от распределительного вала двигателя. При вращении вышеуказанных валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса. Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться вниз. Над диафрагмой создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой.

При сбегании эксцентрика со штока диафрагма освобождается от воздействия рычага и за счет жесткости пружины поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой поступает к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток процесс повторяется.

Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит лишь за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. Это означает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена и игольчатый клапан (см. рис. 16) перекроет путь бензину, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении. До тех пор, пока двигатель не израсходует часть топлива из карбюратора, пружина будет не в состоянии "вытолкнуть" из насоса очередную порцию бензина.

Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает. В этом случае бензин будет поступать в карбюратор самотеком, что и используют некоторые водители в "безвыходной" ситуации при отказе насоса в работе. Закрепив канистру с бензином в положении, явно выше карбюратора и соединив их между собой, можно продолжить поездку (не забывая при этом правил противопожарной безопасности).

Воздушный фильтр (рис. 15) – необходим для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора.

Рис. 15. Воздушный фильтр: 1 – крышка; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус; 4 – воздухозаборник

При загрязнении фильтра возрастает сопротивление движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащаться бензином. Чем это грозит кроме лишних финансовых затрат, вы узнаете через несколько страниц.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режима работы двигателя карбюратор меняет качество (соотношение бензина и воздуха) и количество смеси.

Карбюратор, это одно из самых сложных устройств автомобиля. Он состоит из множества деталей и имеет несколько систем, которые принимают участие в приготовлении горючей смеси, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Давайте разберемся с устройством и принципом работы карбюратора на несколько упрощенной схеме.

Рис. 16. Схема устройства и работы простейшего карбюратора: 1 – топливная трубка; 2 – поплавок с игольчатым клапаном; 3 – отверстие для связи поплавковой камеры с атмосферой; 4 – воздушная заслонка; 5 – распылитель 6 – диффузор; 7 – дроссельная заслонка; 8 – корпус карбюратора; 9 – топливный жиклер

Простейший карбюратор состоит из (рис. 16):

При движении поршня в цилиндре от верхней мертвой точки к нижней (такт впуска), над ним создается разряжение. Поток воздуха с улицы, через воздушный фильтр и карбюратор, устремляется в освободившийся объем цилиндра (см. рис. 13).

При прохождении воздуха через карбюратор, из поплавковой камеры через распылитель, который расположен в самом узком месте смесительной камеры (диффузоре), вытекает топливо (рис. 16). Это происходит по причине разности давлений в поплавковой камере карбюратора, которая связана с атмосферой, и в диффузоре, где создается значительное разрежение.

Поток воздуха дробит вытекающее из распылителя топливо и смешивается с ним. На выходе из диффузора происходит окончательное перемешивание бензина с воздухом, и затем эта горючая смесь поступает в цилиндр.

Каждый из вас периодически пользуется каким-либо устройством, где применен принцип пульверизации. Не важно, что это – флакон с духами, банка с краской и насадкой к пылесосу или бачок-опрыскиватель для увлажнения цветов. В любом случае, за счет разности давлений из некой емкости высасывается жидкость, которая затем дробится и смешивается с воздухом.

Для примера можно взять даже обычный чайник, который вместе со своим носиком очень похож на поплавковую камеру с распылителем.

Нальем в чайник воду так, чтобы уровень в его носике не доходил до края примерно на 1–1,5 мм. Если вы создадите сильный поток воздуха (например, вентилятором или феном), то он будет высасывать воду из носика чайника, смешиваться с ней и "увлажнять" пол в вашей квартире. Примерно так это происходит и в карбюраторе, но здесь тщательно распыленный и смешанный с воздухом бензин попадает в цилиндры двигателя.

Из схемы работы простейшего карбюратора (рис. 16) можно понять, что двигатель не будет работать нормально, если уровень топлива в поплавковой камере (воды в чайнике) выше нормы, так как в этом случае бензина будет выливаться больше чем надо. Если уровень бензина будет меньше нормы, то и его содержание в смеси будет тоже меньше, что опять-таки нарушит правильную работу двигателя. Следовательно, количество бензина в камере всегда должно быть неизменным.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора регулируется специальным поплавком (рис. 16), который, опускаясь вместе игольчатым запорным клапаном, позволяет бензину поступать в камеру. Когда поплавковая камера начинает наполняться, поплавок всплывает и закрывает игольчатым клапаном проход для бензина.

В салоне автомобиля у водителя под правой ногой имеется педаль "газа", предназначенная для управления карбюратором. А на что конкретно, на какую деталь карбюратора передается усилие ноги?

Когда водитель "давит на газ", на самом деле он управляет той заслонкой, которая обозначена на рисунке 16 как дроссельная.

Дроссельная заслонка связана с педалью "газа" посредством рычагов или троса. В исходном положении заслонка закрыта. Когда водитель нажимает на педаль, заслонка начинает открываться и поток воздуха, проходящего через карбюратор, увеличивается. При этом чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше высасывается топлива, так как повышаются объем и скорость потока воздуха, проходящего через диффузор и "высасывающее" разряжение увеличивается.

Когда водитель отпускает педаль "газа", заслонка под воздействием возвратной пружины начинает закрываться. Поток воздуха уменьшается, и в цилиндры поступает все меньше и меньше горючей смеси. Двигатель теряет обороты, уменьшается скорость вращения колес автомобиля, и соответственно, мы с вами едем медленнее.

А если совсем убрать ногу с педали "газа"?

Тогда дроссельная заслонка закроется полностью. И тут же возникает вопрос. А как теперь со смесеобразованием? Ведь мотор заглохнет!

Оказывается, для поддержания работы двигателя на холостом ходу в карбюраторе есть свои каналы, по которым воздух может попасть под дроссельную заслонку, смешиваясь по пути с бензином (рис. 17 а, поз. 6).

Рис. 17а. Схема работы системы холостого хода: 1 – игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора; 2 – топливный жиклер системы холостого хода; 3 – топливный канал системы холостого хода; 4 – воздушная заслонка; 5 – воздушный жиклер системы холостого хода; 6 – канал системы холостого хода; 7 – винт "качества" системы холостого хода; 8 – дроссельная заслонка; 9 – топливный жиклер

При закрытой дроссельной заслонке воздуху не остается другого пути, кроме как проходить в цилиндры по каналу холостого хода. По пути он высасывает бензин из топливного канала и, смешиваясь с ним, превращается в горючую смесь. Почти готовая к "употреблению" смесь попадает в поддроссельное пространство и затем через впускной трубопровод поступает в цилиндры.

На рисунке 17а (поз. 7) показан один из двух винтов регулировки карбюратора. С помощью этого винта регулируется качество смеси (соотношение воздуха и бензина), необходимое для работы двигателя на холостом ходу. Вторым винтом, "количества" смеси (рис. 17б, поз. 1), регулируется плотность прикрытия дроссельной заслонки, от положения которой зависит объем проходящего через карбюратор потока воздуха.

Рис. 17б. Винты регулировки карбюратора: 1 – винт "количества"; 2 – винт "качества"

На холостом ходу, при нормально работающей системе подачи топлива и отрегулированном карбюраторе, коленчатый вал двигателя должен устойчиво вращаться со скоростью примерно 800–900 об/мин.

В объеме этой книги не хотелось бы затрагивать работу других систем карбюратора, так как у всех вас будут различные модели этого весьма сложного устройства. Карбюраторы "Озон" отличаются от своих "собратьев" серии "Солекс", "пятерочные" (ВАЗ-2105) отличается от "восьмерочных" (ВАЗ-2108, 2109), а об "иномарочных" и говорить не стоит. Поэтому хочется еще раз напомнить вам о том, что существует литература по конкретным моделям ваших автомобилей.

Тем не менее в карбюраторных автомобилях отечественного производства есть и кое-что общее. В частности, на панели приборов (или под ней) располагается рукоятка "подсоса", которая управляет воздушной заслонкой карбюратора (рис. 16 и 17). Если прикрывать эту заслонку (вытягивать рукоятку "подсоса" на себя), то разрежение в смесительной камере карбюратора будет увеличиваться. Вследствие этого топливо из поплавковой камеры начинает высасываться более интенсивно и горючая смесь обогащается, что необходимо для запуска холодного двигателя.

По мере прогрева двигателя, водитель должен постепенно задвигать рукоятку "подсоса" (приоткрывать заслонку), не допуская очень больших оборотов коленчатого вала, так как повышенные обороты не полностью прогретого двигателя резко сокращают его ресурс. По окончании прогрева воздушную заслонку следует открыть полностью (это ее нормальное положение).

О степени прогрева двигателя вам "расскажет" стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, который расположен на щитке приборов (см. рис. 67). Вертикальное положение стрелки говорит о том, что двигатель прогрелся полностью.

При вытягивании рукоятки "подсоса" на щитке приборов включается лампочка, подсвечивающая окошко (обычно желтого цвета) с соответствующим символом. Погаснет эта лампочка только тогда, когда воздушная заслонка будет полностью открыта (рукоятка "подсоса" полностью задвинута).

Карбюратор смешивает бензин с воздухом в строго определенной пропорции. Горючая смесь называется нормальной, если на одну часть бензина приходится пятнадцать частей воздуха (1:15). В зависимости от различных факторов качество смеси (соотношение бензина и воздуха) может меняться. Если воздуха будет больше, то смесь становится обедненной или бедной. Если воздуха меньше, то смесь превращается в обогащенную или богатую.

Обедненная и бедная смеси – это "голодная" пища для двигателя, в них топлива меньше нормы. Обогащенная и богатая смеси – слишком калорийная пища, так как топлива в них больше, чем надо. Вышеприведенной терминологии соответствует известные слова: "недоедание" и "голод" или "переедание" и "обжорство". Если подумать о своем здоровье, то из четырех предложенных вариантов для постоянного рациона лучше выбрать легкое "недоедание", чем три другие "убивающие" диеты.

Режимы работы карбюратора

Для каждого режима работы двигателя карбюратор готовит горючую смесь соответствующего качества.

Пуск холодного двигателя. При этом режиме воздушную заслонку карбюратора следует полностью закрыть. Это означает, что рукоятка "подсоса" должна быть вытянута на себя "до упора". Педаль "газа" при пуске холодного двигателя трогать не рекомендуется, поэтому дроссельная заслонка будет тоже полностью закрыта. Состав горючей смеси для пуска холодного двигателя должен быть, и получается, богатым.

Режим холостого хода. Автомобиль стоит на месте или движется "накатом". Двигатель (полностью прогретый) работает на оборотах холостого хода. Воздушная заслонка открыта, а дроссельная закрыта. Состав смеси при этом получается обогащенным.

Режим частичных (средних) нагрузок. Машина движется со скоростью около 60 км/час или близко к этому. Включена высшая передача, нога водителя слегка нажимает педаль "газа", поддерживая средние обороты коленчатого вала двигателя. Состав смеси получается обедненный.

Режим полных нагрузок. Водитель плавно, почти до конца нажал педаль "газа", автомобиль движется с большой скоростью. Для поддержания этого режима состав смеси должен быть обогащенным.

Режим ускорения. Водитель резко нажал педаль "газа" "до пола", для ускорения автомобиля при обгоне, при "отрыве" от потока транспорта и т. п. Состав смеси получается обогащенным, близким к богатому.

Обратите внимание, наиболее экономичный режим работы карбюратора получается в случае частичных (средних) нагрузок!

Если в вашем автомобиле имеется прибор "эконометр", то на средней скорости движения автомобиля он покажет минимальный расход топлива.

Любая "грубая" работа педалью "газа" значительно увеличивает расход топлива, резко возрастают нагрузки на все механизмы и детали двигателя. При этом страдают еще и детали агрегатов трансмиссии, через которые крутящий момент передается на ведущие колеса.

Вождение автомобиля с резкими ускорениями и замедлениями крайне нежелательно. Расход бензина при таком стиле вождения резко увеличивается, уменьшается ресурс двигателя, загрязняется окружающая среда, тратятся нервы, а выигрыш во времени составляет мизерную величину или вообще отсутствует. Разница во времени прибытия в конечную точку маршрута протяженностью 40–50 километров в городских условиях, у "нормальных" и "дерганых" водителей, составляет не более 5–6 минут. Так стоит ли "дергаться"?

Основные неисправности системы питания

Не поступает топливо в карбюратор вследствие засорения компенсационного отверстия в пробке топливного бака (или вентиляционной трубки бака), чрезмерного засорения фильтра топливозаборника или фильтра тонкой очистки. Возможны неисправности и топливного насоса: повреждение диафрагмы или ее пружины, а также "зависание" или неплотное закрытие клапанов.

Для устранения неисправности все упомянутые элементы системы питания следует последовательно проверить. Затем промыть и поставить на место все то, что исправно, а неисправные узлы и детали заменить.

Двигатель не развивает полной мощности и (или) работает с перебоями из-за нарушения уровня топлива в поплавковой камере, загрязнения топливных или воздушных фильтров, жиклеров или каналов. Возможно, карбюратор просто неправильно отрегулирован.

Для устранения неисправности надо заменить или промыть соответствующие фильтры, продуть воздухом под давлением все каналы и жиклеры карбюратора, а также произвести необходимые регулировки.

Подтекание топлива может происходить по причине нарушения герметичности топливного бака, фильтра, насоса, карбюратора или в многочисленных соединениях топливопроводов.

Для устранения неисправности следует подтянуть хомуты креплений топливных шлангов, поменять поврежденные прокладки. Негерметичность, возникшую по причине механических повреждений элементов системы питания, устраняют путем их замены. А если вы предпочитаете ремонт, то производить его следует только в специализированных мастерских.

То, что очередной дилетант пытался заварить дырку в бензобаке, обычно слышат все в радиусе километра от взрыва.

Эксплуатация системы питания

Топливный бак, как правило, не требует к себе внимания со стороны водителя на протяжении всего срока службы автомобиля. Но иногда все же приходится снимать бак с машины и промывать его от грязи, которая попала туда в результате заправки машины некачественным бензином. В случае небольшого загрязнения можно попробовать слить отстой, для чего надо отвернуть пробку в нижней части топливного бака. А если сильно не повезло, то приходится демонтировать всю систему питания.

Если засоряется компенсационное отверстие в пробке топливного бака или вентиляционная трубка, то создается разрежение, которое не позволяет бензину поступать в карбюратор (топливный насос не в состоянии справиться с этим разрежением). Определить "вакуум" можно по звуку во время открытия пробки топливного бака. Каждому из нас приходилось открывать консервные банки, поэтому звук будет знакомым.

Загрязнение воздушного фильтра способствует увеличению концентрации вредных веществ в выхлопных газах, выбрасываемых в атмосферу, так как содержание бензина в горючей смеси значительно возрастает. Необходимо периодически заменять фильтрующий элемент. Срок его замены оговаривается инструкцией завода-изготовителя, но при эксплуатации автомобиля по пыльным дорогам, этот срок может и должен быть уменьшен.

Правильно отрегулированный карбюратор готовит нормальную горючую смесь. Однако со временем нарушаются регулировки, засоряются жиклеры и каналы, выходят из строя детали карбюратора, и в цилиндры может поступать постоянно богатая или бедная смесь, что пагубно сказывается на работе двигателя.

Если карбюратор готовит богатую смесь, то наблюдаются следующие явления:

Признаками того, что карбюратор готовит бедную смесь, являются:

Вышеописанные "кошмары" могут наблюдаться также и при неисправностях системы зажигания, но об этом мы поговорим чуть позже.

А сейчас надо призадуматься и решить для себя один важный вопрос. Или вам придется овладеть необходимым минимумом навыков по регулировкам карбюратора, или периодически, при малейших подозрениях в неправильной работе двигателя, отправляться к автомеханику.

При обслуживании карбюратора необходимо производить очистку наружной и внутренней поверхностей его корпуса, продувку сжатым воздухом жиклеров топливных и воздушных каналов, проверку и регулировку уровня топлива в поплавковой камере, проверку и, в случае необходимости, замену диафрагм карбюратора, а также регулировку оборотов холостого хода двигателя с помощью винтов "качества" и "количества".

Для успешного обслуживания карбюратора следует внимательно изучить соответствующий раздел "Руководства по ремонту и эксплуатации" вашего автомобиля. Тогда, после нескольких попыток, вы будете в состоянии наладить правильную работу карбюратора.

О том, что существует топливный насос, необходимо вспоминать перед первой поездкой после длительной стоянки автомобиля. Поскольку поплавковая камера карбюратора связана с атмосферой, то, естественно, бензин частично испаряется. При длительной стоянке автомобиля бензин испаряется практически полностью.

Чтобы не "мучить" двигатель безуспешными попытками запуска, предварительно следует накачать бензин в поплавковую камеру карбюратора с помощью рычага ручной подкачки, который располагается в нижней части корпуса топливного насоса (см. рис. 14).

<< Назад

Источник: http://vilis.com.ua/privat/ustrojstvo_avtomoboilja_dvigatel_4.html

Как запустить двигатель на скутере самостоятельно - Что можно сделать из ветки своими руками

ha-ve.ru

Как поменять топливный фильтр в Hyundai Solaris?

Как известно, гарантом долгой и здоровой жизни автомобиля является своевременная замена топливного фильтра.

Добраться до топливного фильтра тонкой очистки Solaris не так-то просто – придется демонтировать топливный модуль. Через сходную процедуру надо пройти, чтобы очистить сетчатый фильтр топливного насоса, заменить датчик указателя уровня топлива, топливного насоса или топливный модуль в сборе.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья. Доступ к болту – через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей и снимаем подушку.

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля и отводим крышку лючка. При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.

Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля и снимаем пластину.

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топ­ливный модуль из отверстия топливного бака.

На заметку

Перед началом демонтажа топливного модуля необходимо сбросить давление топлива в трубопроводах системы. Для этого при выключенном зажигании вынимаем из монтажного блока предохранителей и реле (в моторном отсеке) предохранитель топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. При этом давление в трубопроводах системы питания будет сброшено, и трубопроводы можно разъединять.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

…и стакане топливного модуля.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива, сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля и снимаем датчик с проводами.

Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Поддев отверткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, извлекаем фиксатор.

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Отжав шлицевой отверткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля. Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Поддев шлицевой отверткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Освободив отверткой два фиксатора, вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Поддев шлицевой отверткой стопорную шайбу…

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса. Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Поддев шлицевой отверткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива, снимаем фиксатор.

Вынимаем регулятор давления топ­ли­ва из гнезда корпуса топливного фильтра.

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Поддев отверткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах. Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра его необходимо промыть. Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак проверьте герметичность соединений, включив зажигание.

2hauto.ru

Как заменить топливный фильтр на Лифан?

Низкое качество топлива зачастую является причиной сбоев в эксплуатации двигателя, каталитического нейтрализатора, топливной конструкции, а также свечей зажигания. Загрязнение топливного фильтра — одна из наиболее частых причин, при которых авто выходит из строя. 

Симптомы загрязнения

Перед тем как попасть в двигатель, горючее из топливного бака проходит процедуру очищения в топливном фильтре. При нехватке горючего по «настроению» двигателя можно смело судить и о загрязнении данной детали. В этих случаях автомобиль заметно теряет мощь, особенно на подъемах и при обгоне, плохо развивает скорость. Да и вообще двигатель функционирует нестабильно, глохнет и «покашливает», особенно это отмечено  при сильном загрязнении фильтра.

Частота смены

Граничные сроки смены топливного фильтра в авто Лифан напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля и качества заливаемого топлива. Периодическая смена данной запчасти — это систематический процесс в обслуживании большего числа моделей авто марки Лифан.

По общему правилу — необходимо менять топливный фильтр на новый с периодичностью раз в 1,5 календарных года или при автопробеге в 15-40 тыс. км. Рекомендованные автопроизводителем сроки в силе при условии употребления качественного горючего.  

Размещение топливного фильтра

В автомобилях Лифан топливный фильтр установлен позади топливного бака, под днищем. Немногие автолюбители смогут самостоятельно сменить данную деталь, поскольку далеко не все понимают, как его снять без извлечения топливного бака.

Топливный фильтр необходимо сменить целиком — замена его составных частей не допускается, так как они поставляются в основном цельными и разбору не подлежат. После замены следует уделить особое внимание затяжке креплений, чтобы не было течи.

Предосторожность

Применяйте меры противопожарной безопасности. Осуществлять смену фильтра нужно подальше от источника пламени, сильно нагретых объектов и искр. Также запрещается курить во время замены.

При смене фильтра может протечь топливо, поэтому лучше иметь под рукой ветошь. Для предохранения от возможной травмы кистей рук необходимо пользоваться профессиональным инструментом.

Вспомогательная очистка фильтра

В некоторых случаях внешний вид эксплуатируемого фильтра сам показывает на его большую засоренность. В этих случаях также дополнительно необходимо прочистить форсунки, промыть топливный бак и топливные магистрали.

Дополнительная информация

В продаже имеются, как оригинальные лифановские топливные фильтры, так и запчасти-аналоги. Например, могут подойти фильтры, предназначенные для таких моделей авто: Ланос, Матиз, МАН, Хюндай или Славута. Но многие автолюбители отмечают, что при «родной» детали замена проходит намного проще и быстрее. Ведь лифановский фильтр обладает идеальными размерами для того, чтобы ее без проблем установить в труднодоступное (именно так фильтр и расположен) место за бензобаком.

auto99.ru

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Кашкай?

От состояния фильтра для топлива в Ниссан Кашкай, как и во многих других автомобилях, зависит его приемистость, а также в какой-то степени расход топлива. В течение эксплуатации по разным причинам он забивается, поэтому требуется периодическая замена топливного фильтра Ниссан Кашкай. При желании выполнить замену можно своими руками, воспользовавшись пошаговой инструкцией, описанной в данной статье. Также посмотрите видео в самом конце.

Фильтрующий элемент влияет на работу топливной системы питания автомобиля, ему отводится главная роль в системе впрыска. Он предназначен очищать топливо от крупных или мелких частиц пыли, песка, которые могут забить форсунки. Причиной появления инородных частиц в баке может стать некачественный бензин, попадание ржавчины и окалины с бензобака, некачественная разборка топливной системы при ремонте. Форсунки могут засориться при снятии бензонасоса.

Роль бензонасоса такова, что он будет пытаться протолкнуть скопившийся в фильтре мусор в форсунки. Таким образом, они забиваются и возникает перегрев, что очень опасно для эксплуатации автомобиля, так как бензин – взрывоопасное вещество. Регулярное техническое обслуживание обеспечит исправную работу топливной системы, исключит дорогостоящий ремонт.

 Загрузка ...

При подборе топливного фильтра для Ниссан Кашкай необходимо точно знать идентификационный VIN-номер и модель машины, чтобы подобрать правильно расходный материал, так как для разных Ниссанов он может отличаться. Изделие может быть неоригинальным, важно, чтобы оно было качественным.

Фильтрующий элемент на Ниссан Кашкай

Инструкция по замене

Топливный фильтр рекомендуется менять через 40 тысяч пробега. Замена производится на холодном двигателе. После поездки на автомобиле должно пройти не менее 3 часов, чтобы система полностью остыла. Желательно, чтобы в бензобаке не оставалось много топлива, тогда не придется возиться в бензине.

 Инструменты

Для работы по замене необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

Шаги

Перед процедурой замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и открыть крышку на бензобаке, чтобы сбросить избыточное давление, образующееся парами бензина.

Топливный фильтр у большинства моделей прикреплен на задней переборке двигательного отсека Ниссан Кашкай.

Крепление топливного фильтрующего элемента

Чтобы проще было до него добраться, снимается крышка воздухоочистителя вместе с впускным воздуховодом.

Для защиты от брызг бензина, которые могут появиться при отпускании разъема при избыточном давлении, штуцерные соединения следует обернуть тряпками. Старые газеты пригодятся для пропитки проливаемого бензина.

С помощью одного из ключей следует зафиксировать гайку на фильтре, чтобы она не проворачивалась, вторым ключом надо ослабить болт в месте штуцерного соединения с впускной топливной линией. Затем от заменяемого элемента отсоединяется напорная линия. Снятые уплотнительные шайбы выбрасываются, так как их обязательно следует заменить.

Таким же образом следует отпустить накидную гайку на штуцерном разъеме выпускной линии, которая находится на нижней стороне фильтра, и отсоединить линию. Если гайки с трудом откручиваются, можно воспользоваться WD40, побрызгав на соединение.

Открутив стяжные болты, извлекают старую деталь из хомута, который удерживает ее на переборке. Если необходимо, то снимается кронштейн.

Новый фильтр следует вставить в хомут крепления и руками наживить болты. Его ослабленная посадка облегчит присоединение при сборке топливных шлангов. Следует убедиться, что фильтрующий элемент установлен должным образом: поток топлива в топливной системе должен циркулировать в направлении указательной стрелки на фильтре.

Сборка топливной системы осуществляется в обратном направлении. Присоединяется выпускная линия с нижней стороны фильтрующего элемента. При этом надо заменить уплотнительную шайбу. Вручную заворачивается накидная гайка на штуцерном разъеме.

Теперь к фильтру присоединяется напорная линия путем вворачивания полового болта на штуцерном разъеме, затягивать его следует с усилием около 30 Нм. Вторым ключом деталь удерживают, чтобы она не проворачивалась. На нижнем разъеме затягивают накидную гайку, прилагая усилие около 35 Нм. Вся сборка удерживается от проворачивания с помощью второго ключа.

В заключение затягиваются стяжные болты на хомуте крепления, прилагая усилие в 14 нм.

После проведения процедуры замены минусовая клемма присоединяется к аккумулятору.

Присоединение минусовой клеммы

Когда сборка окончена, необходимо проверить работоспособность топливной системы автомобиля: поднять давление в топливном тракте, проверить, нет ли утечек в компонентах системы питания. При наличии неисправностей нужно их все исправить.

Видео «Замена топливного фильтра на Ниссан Кашкай»

В этом видео показывается, как снять и заменить фильтрующий элемент.

AvtoZam.com

Как поменять топливный фильтр нексия | Блог автолюбителя

Как определить, когда нужна замена топливного фильтра в автомобиле, и как поменять топливный фильтр? Обычно топливный фильтр надо менять при каждом ТО. Но некоторые водителя хотят сэкономить, меняют сами фильтр, и тогда очень часто от таких людей звучат фразы:

— поменял топливный фильтр не заводится автомобиль, почему?

— поменял топливный фильтр машина глохнет, почему?

Сколько стоит поменять топливный фильтр?

Определённой одной, какой-то цены нет, поскольку этот процесс зависит от конструкции самого автомобиля, от сложности механизма топливного насоса. В одних его легко поменять, в других сложно (например, в большинстве моделей фильтры находятся в топливных баках, а доступ туда доставляет большое количество неудобств и огромное  количество времени).

Первые признаки, замены топливного фильтра, это когда машина теряет свою мощность, а когда давить  на педаль акселератора,то  вообще может заглохнуть. Машина даже может не завестись, и одной из причин этого может быть засорение топливного фильтра. Еще могут проявляться такие симптомы, как увеличение расхода топлива, трудность запуска двигателя, особенно если запускается на холодную.

 В качестве примера рассмотрим, как поменять топливный фильтр нексия. Для снятия фильтра необходимы ключи на 13, 16 и 21. также заглушки для топливных магистралей.

1.Покупаем топливный фильтр для данной модели автомобиля. Он имеет цилиндрическую форму.

2.Поднимаем автомобиль на подъёмник, или заезжаем на досмотровую яму, или просто поднимаем с помощью домкрата правое заднее колесо, ибо снизу справа находится топливный фильтр тонкой очистки в Нексии. Для снятия давление в топливной системе надо вынуть предохранитель F7 при выключенном двигателе. Заводим автомобиль, и ждем , когда она заглохнет. Выключаем зажигание.

3.Перед самим съёмом фильтра рекомендуется подставить емкость для топлива, чтобы оно не вытекало на поверхность земли, загрязняя её.

4.Держим ключём топливный фильтр, другим оставляем штуцера, которые к нему подходят, ослабляем хомутики.

5.Полностью снимаем штуцера, которые входят в фильтр, и затыкаем магистраль заглушками.

6.Снимаем старый топливный фильтр и на его место ставим новый, и закрепляем его новыми хомутиками. Устанавливаем фильтр так, чтобы стрелка, нарисованная на нём, была направлена в сторону, в которую подается топливо.

7.Подсоединяем к топливной магистрали.

Как поменять топливный фильтр фото:

Рекомендуют менять фильтр через каждых 40 тыс. км пробега машины, но на практике его меняют через каждые 10 тыс. км пробега авто. При замене фильтра нужно устанавливать только новые уплотнители на штуцера, так как бензин разъедает резину. При замене топливного фильтра обязательно надо придерживаться мер противопожарной безопасности, так как работаете с легко воспламеняющей жидкостью, что опасно для жизни.

Иногда после замены топливного фильтра в топливной системе может стать воздушная пробка, и автомобиль не заведется с первого раза, надо будет долго прокручивать двигатель, чтобы в него закачалось топливо. Вот, чтобы этого не случилось надо спускать воздух около топливной рейки.

 как поменять топливный фильтр видео

Похожие статьи:

auto-news7.com


Смотрите также