Обзор авто фиат пунто


Обзор модели Fiat Punto

История

Малолитражный автомобиль Фиат Пунто 178 (итал. - "точка") дебютировал на автомобильном рынке в 1993 году, сменив на конвейере другую малолитражку – Fiat Uno. С момента своего выпуска Punto стал настоящим бестселлером на автомобильном рынке Европы, завоевав титул "Автомобиль года". В 1996 году Fiat Punto занял первое место по продажам среди всех автомобилей на европейском рынке. Изначально Фиат Пунто 178 был запущен в производство в исполнении трёх и четырёхдверный хэтчбек. Через год к ним присоединилась версия "кабриолет".

Всего за 6 лет производства было выпущено более 3 миллионов машин первого поколения. За 22 года своей жизни на конвейере Пунто сменил три поколения во многих модификациях, не претерпев при этом значительных внешних изменений. Обновлению подвергались в основном "внутренности" автомобиля – двигатель, подвеска, трансмиссия. Fiat Punto 178 явился первым автомобилем компании Fiat с антикоррозионной оцинковкой кузова.

Модель первого поколения оснащалась 1,1 литровым двигателем мощностью в 55 л.с. Он создавался как типично городской автомобиль, поэтому маломощность не выглядела большим недостатком. Она с лихвой компенсировалась его экономичностью – 7 л на 100 км в городском цикле, что для начала 90-х годов было очень неплохим показателем. Выпускались так же спортивные версии с 1,4 л 133-сильным и 1,6 л 88-сильным двигателем. На Punto 178 устанавливались 5- и 6-ступенчатые МКПП, а так же в опытном порядке бесступенчатый вариатор, который вследствие низкой надёжности и недолговечности на последующих сериях не ставился.

Fiat Punto 178 выпускался до 1999 года, когда был заменён в производстве на второе поколение – Фиат Пунто 188. Второе поколение выпускалось в двух вариантах кузова – 3-х и 5-ти дверный хэтчбек. Автомобиль был разработан к 100-летнему юбилею Фиат. Он собирался на новой платформе. На нём были устранены многие недочёты, имевшиеся в конструкции Punto 178, что значительно повысило его надёжность.

На заводах Фиат модель второго поколения производилась до 2005 года. К этому моменту общее количество машин, выпущенных с 1993 года достигло 6 миллионов экземпляров. В 2005 году выпуск Фиат Пунто 188 в Италии был прекращён, а его производство было передано сербскому заводу "Застава", где он и производится по сегодняшний день под маркой Застава-10.

В 2005 году на Франкфуртском автосалоне была представлена модель Fiat Punto третьего поколения. Изготовлен новый Пунто 199 был на платформе "Гамма", разработанной совместными усилиями конструкторов Фиат и Дженерал Моторс. Эту же платформу используют ещё целый ряд фирм для создания своих автомобилей – Опель, Ситроен, Пежо, Альфа Ромео. В 2012 году Фиат Пунто 199 подвергся рестайлингу.

Модификации

Fiat Punto 199 производится в виде трёх и пятидверного хэтчбека. По типу устанавливаемого двигателя автомобиль выпускался в 20 вариантах с 2005 по 2012 года, а после рестайлинга в производстве находятся 9 модификаций с двигателями объёмом от 0,87 л до 1,37 л и мощностью от 69 до 180 л.с. Эта последняя, спортивная, версия, получившая обозначение "Скорпион", обладает поистине неплохими для автомобилей класса В показателями.

Экстерьер и интерьер

Внешне 199-я модель не слишком сильно отличается от своих предшественников. Дизайнеры Fiat решили слишком не трогать внешний дизайн автомобиля, считающийся весьма удачным ещё со времён Fiat Punto 178 и не потерявший своей актуальности до сих пор. Изменена была лишь передняя часть автомобиля – она стала более агрессивной, линиям добавили плавности и стремительности, силуэт стал более "клиновидным". Вместо узкой щели появилась полноценная радиаторная решётка, новые каплевидные фары. Благодаря этому своим внешним дизайном Фиат Пунто 199 стал больше походить на современный европейский автомобиль.

Интерьер так же стал более современным – добавлены популярные в последние годы вставки из алюминия, применены новые материалы отделки. В целом эргономика салона продумана неплохо. Регулируемый руль оснащён электроусилителем, работающим в двух вариантах – городском и загородном. Вполне удобные кресла имеют многоуровневую регулировку, в том числе и по высоте. Поясничная подпорка спинки кресла так же регулируется по высоте, так что в Пунто 199 чувствует себя комфортно человек любого роста.

Общие внутренние размеры автомобиля гораздо больше, чем можно было бы подумать, глядя на него со стороны. Продуманная компоновка позволяет себя чувствовать не особо стеснёнными пятерых взрослых человек, что весьма неплохо для авто класса В. Ещё один плюс модели третьего поколения – отличная шумоизоляция. Теперь шум двигателя и колёс на скорости не досаждают водителю и пассажирам.

Технические характеристики

Большой ассортимент двигателей делает весьма различными технические характеристики разных модификаций Фиат Пунто 199. Базовыми для него является 1,2 л двигатель мощностью 60 л.с. и его модернизированная версия в 80 л.с. "Спортивную" модификацию Fiat Punto HGT Scorpion оснащают 1,37 л турбированным двигателем мощностью в 180 лошадей. Punto HGT Scorpion может развивать скорость до 205 км/час при отличной динамике - 8,6 с от 0 до 100 км/час.

Основной тип трансмиссии – механика, но возможна установка, в качестве опции, и роботизированной КПП. Подвеска третьему поколению досталась от второго, спереди МакФерсон, сзади торсионы. Руль оснащается двухдиапазонным электрическим усилителем. Нажатием кнопки усилитель можно перевести в городской режим и он начинает работать по максимуму. Руль становится чрезвычайно лёгким, хотя его чувствительность и информативность сходят на нет. Когда же автомобиль достигает скорости в 60 км/час, электроусилитель автоматически переводится в загородный режим - руль становится более чувствительным.

В общих чертах, Fiat Punto 199 получился весьма неплохим автомобилем, и у него есть все шансы если не побить, то хотя бы повторить рекорд популярности среди европейцев, поставленный его предшественниками первого и второго поколений.

carrrsmag.com

FIAT Punto Evo – эволюция точки - тест-драйв, обзор Fiat Punto с фото

Bella, Bella! Пожилой итальянец не мог сдержать эмоций, все цокал языком и в десятый раз обходил Punto, не позволяя мне тронуться. FIAT в Италии не просто автомобиль – часть культуры; оттого каждая новая модель вызывает у людей столько интереса и радости. Хотя, строго говоря, Punto Evo – плод глубокой модернизации предшественника Grande Punto.

Дебют Punto Evo состоялся на Франкфуртском автосалоне буквально пару недель назад

Вся силовая структура кузова осталась неизменной, габарит тоже. Но его словно подменили: передний бампер расплылся в ухмылке, разрез фар стал хитрее, а эффектно светящиеся в темноте скобки задних фонарей манят едущих следом. Действительно Bella! Красотка!

Punto Evo выделяется из толпы и благодаря нестандартной цветовой гамме. Всего представлено 13 цветов из которых 7 – новые

Как говорится, не красотой единой… а еще и комфортом. Инженеры наверняка пытали владельцев Grande Punto,  выведывая, что бы те хотели поменять в машине. Недочеты исправлены. Багажник Punto Evo открывается не только из салона, но и с улицы благодаря кнопке-эмблеме.

Подслеповатые приборы уступили место хорошо читаемым крупным шкалам, утонувшим в стильных колодцах; «квадратуру» передней панели сгладили изящными изгибами, уютнее стали сиденья. Да и оснащение на голову выше предшественника. Например, в базовой комплектации теперь семь подушек безопасности (включая коленную водителя), а также система удержания на уклонах Hill Holder.

Моторы? Здесь настоящая революция. На Punto Evo дебютируют дизели второго поколения MultiJet, впрыскивающие топливо до восьми раз за цикл вместо прежних четырех. В результате снижается шум, вибрации и, конечно, расход топлива – в среднем на 2%. В Европе FIAT ставит в первую очередь именно на дизели: на выбор три варианта моторов объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью 75, 90 и 120 л.с. 

Но и бензиновые агрегаты не промах. Мотор объемом 1,4 л может работать на смеси бензина с метаном (70 л.с.) или сжиженным газом (77 л.с.). Помимо биотопливных, представлены и наиболее интересные с нашей, российской, точки зрения традиционные бензиновые агрегаты. Вряд ли бестселлером станет 1,2-литровый «малыш» мощностью 65 л.с., скорее успех ждет версии с 1.4. Мне удалось опробовать 77- и 135-сильные Punto Evo (существует еще и 105-сильная версия) с механическими коробками (за доплату можно получить секвентальную трансмиссию Dualogic).

Погоняемый 77 силами FIAT неплохо чувствует себя в итальянском городском потоке, полном вовсе не супер-каров, а супер-мини, причем, как правило, предпенсионного возраста. Порвать какого-нибудь литрового родственника двадцатилетней давности? Нет проблем – если только в игру не вмешается не слишком точный механизм выбора передач.

Как только вы покидаете курортную набережную и выбираетесь на магистраль, настроение падает. С двумя взрослыми в салоне 77-сильная машина лениво набирает скорость после 110 км/ч, так что обгонять лишний раз неохота. В горах мотор совсем чахнет, заставляет постоянно переключаться вниз и держать газ в полу на любом подъеме.

В переднем бампере расположились противотуманные фары. Они не простые, а адаптивные, с функцией подсветки поворотов. Версию Sport легко узнать по сетчатой решетке радиатора с шестиугольными «сотами», тогда как решетка в Comfort «рассечена» по горизонтали

То ли дело топовый 135-сильный Punto Evo. Другая песня! Бензиновые моторы с новой технологией MultiAir (электрогидравлической системой привода клапанов) отличает хорошая тяга на низах, тут еще и турбина творит чудеса. Такое ощущение, что FIAT сбросил несколько сот килограмм лишнего веса. На таком аппарате уже хочется пошустрить и взвизгнуть шинами в повороте – 8,5 секунд до «сотни» – это уже результат! Да и шасси позволяет.

Управляемость не эталонна, но эмоциональна. Электроусилитель передает неплохую отдачу на руль, хотя и не блещет информативностью. Едет Punto Evo в типичной для машин концерна FIAT последних лет переднеприводной манере. Он позволяет четко осознавать грань, за которую лучше не заходить, точнее – не заезжать. Если все же рискнули, вас осадит весьма решительно настроенная ESP, кстати тоже входящая в базовое оснащение.

В новом салоне больше «тайников» для мелочи, а верх передней панели покрыт небликующим пластиком

Дорога идет вниз, и мы вновь в курортном городке. Гоняться с малолитражками больше не будем, лучше переиграем их высокими технологиями. Все моторы, соответствующие Евро-5 (их большинство) оснащают системой Start&Stop. Когда вы подкатываетесь к светофору и переходите на нейтраль, двигатель «глохнет». Он запустится сам в тот момент, когда вы выжмите сцепление. Попытка перегнать электронику и железо провалилась – двигатель пускается моментально. Эффект от Start&Stop внушителен. Система позволяет экономить до 15% топлива в пробках.

Но, как известно, залог экономичности – совершенная техника плюс манера вождения. Как понять, что вы делаете неправильно? С Punto Evo – элементарно. Втыкайте флешку в USB-порт и копируйте данные о вашей манере вождения, накопленные системой eco:Drive. Теперь перенесите информацию на компьютер и проанализируйте расход топлива и выброс углекислого газа. Самые талантливые ученики смогут за год сэкономить на горючем до 200 Евро!

Кстати, экономить позволяет и информационно-развлекательная система Blue&Me TomTom, разработанная компанией Magnetti Marelli. Ведь в нее, помимо управления телефоном, бортового компьютера, MP3-плеера входит навигационная система. Так что жечь бензин в поисках торгового центра не придется.

Презентация Пунто Эво проходила не где-нибудь, а на авианосце Cavour. Его водоизмещение – 27 000 тонн, несет он 24 самолета. Cavour – крупнейший проект итальянского флота со Второй мировой войны. На нём сейчас ведётся монтаж оборудования, и на вооружение судно ещё не поставлено

Вот такой он – Punto Evo образца 2009 года. Машина выходит на рынок Европы уже в этом месяце, а до России доедет к январю следующего года. В Старом Свете модель стоит столько же, сколько и Grande Punto. Хочется верить, что и у нас ценовая политика будет гуманной. В любом случае  ставить точку в не слишком радужной карьере модели на российском рынке рано. Скорее уместно интригующее многоточие!

Текст: Михаил БеликФото: FIAT

auto.mail.ru

Fiat Punto 2005 - характеристики, купить, цена, отзывы | АвтоБелявцев

Сегодня на улицах и проспектах городов СНГ обилие корейских автомобилей, автомобили таких европейских марок как Peugeot, Citroen, Fiat встречаются не так часто. Сегодня для марки Fiat не самое лучшее время, продажи далеки от рекордных показателей, но модель — Punto третьего поколения в свое время стала настоящей палочкой — выручалочкой для итальянцев. Новинка вышла на рынок в 2005 году и уже к июлю следующего года было реализовано более 300 000 хетчбеков. Машинка полюбилась европейцам. Примечательно, что это первая модель «B» — класса от Fiat, которая частично оцинковалась. Само название модели переводится как — «точка». Во многих документах модель называется Grande Punto, но на самом кузове слова Grande нет.Название довольно символично, учитывая отличный уровень продаж, ведь такая удачная модель способна поставить точку всем негараздам компании.

В этом обзоре — фото, характеристики и цена Фиат Пунто 2005, а также отзывы от владельцев авто.

Внешний обзор Фиат Пунто

Малолитражка предлагается в виде трех и пятидверного хетчбека. Обратите внимание на передние фары и в общем — переднюю часть, как сильно передок напоминает Maseratti Coupe. Это не удивительно, ведь дизайном автомобиля занимался дизайн центр Джорджетто Джуджаро. Сам именитый мастер создавал такие шедевры как: Ferrari 250, Lotus Esprit, De Tomaso Mangusta, и Volkswagen Golf первого поколения с его знаменитой вертикальной задней стойкой. Задние фонари расположены на задних стойках крыши, задняя часть может показаться несколько тяжеловесной, но ситуацию спасают стопы расположенные в заднем бампере. Некоторым автолюбителям может показаться интересно, что вопреки современной тенденции, рукояти дверей выполнены под более классический — нижний хват. В 2012 году, уже не молодая модель подверглась рестайлингу. Обновленную машину можно узнать по измененной решетке радиатора, теперь она выполнена в виде крупных сот.

Салон и оснащение Пунто

Приборы городского хетчбека указывают на сходство малолитражки с такими машинами как Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini. Обратите внимание, что когда машина стоит, стрелка спидометра показывает на ноль, который расположен в зоне 18.00 по циферблату часов. Продуманность эргономики выражается и в специальном «наплыве» на рулевой колонке, в который установлен замок зажигания. Наплыв обеспечивает более удобный доступ к замку зажигания — это особенно полезно вечером. На ободе трехспицевого руля имеются специальные наплывы для больших пальцев, данный прием также применяется в машинах которые известны своими спортивными достижениями. Педаль газа довольно длинная, но это скорее плюс чем минус, так как тягу можно регулировать довольно легко. Ход педали тормоза наоборот — коротковат, поэтому тормозить следует без фанатизма. На центральной консоли расположена специальная кнопка с рисунком руля, она активирует режим City. В данном режиме руль становится значительно легче — это очень удобно при маневрировании в пробках, а также при парковке. Посадка на передних креслах довольно высокая — это также можно считать достоинством, так как автомобиль городской, а такая посадка обеспечивает лучший контроль над дорогой, если на дороге нет люка или водосточной решеткой, то сидя на высоком кресле вы заметите это раньше, чем когда будете ехать в полу лежачем положении. Монохромный дисплей мультимедийной системы довольно мелкий — на две строчки, и явно уступает современным цветным и в особенности сенсорным мониторам. Легковушка может оснащаться двухзонным климат контролем, очень странно, но даже с такой — довольно дорогой климатической установкой, задние стеклоподъемники могут быть без электропривода. Уже в момент своего дебюта, Fiat отличался отличной безопасностью, модель получила пять звезд на испытаниях по методике EuroNCAP. Откидной подлокотник является компромиссом для тех кому нравится упирать локоть в подлокотник, и для тех кто не признает данную «подставку». По меркам класса — «B» заднее сиденье можно назвать середнячком по просторности, удобно там будет только двоим, но на не слишком длинные дистанции могут проехать и трое взрослых.

Крышка багажника открывается с помощью эмблемы марки. Багажное отделение вмещает 270 литров, что является не слишком внушительным показателем, но задние спинки можно сложить, а тогда объем багажника увеличится до 1030л. Как правило подобные хетчбеки не приобретают для частой перевозки тяжелых грузов, но порог багажника довольно высокий, но можжно расматривать как достоинство при перевозке продуктов и мелких вещей — из за порога они не выпадут когда вы откроете багажник, но при укладке мешком с цементом — их прийдется довольно высоко подымать.

Технические характеристики Fiat Punto 2005

В качестве базовой силовой установки в ФИАТ Пунто используется восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1.4 литра, развивающий 78 лошадиных сил. Крутящего момента в таком двигателе на низах не слишком много, для активной езды мотор прийдется постоянно «выкручивать». Более мощный бензиновый двигатель из линейки Multiair, того же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров развивает 105 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагается механическая коробка на пять ступеней и роботизированная коробка передач — Dualogic, которая известна и по модели Фиат500. Машина с роботизированной коробкой оснащается системой Start/ Stop, которая позволяет экономить бензин в пробках, а также на светофорах. Робот в автоматическом режиме врятли понравится любителям активной езды, он немного задумчив. ESP устанавливается уже в самой базовой модификации, что также значительно повышает безопасность при движении. Шасси стандартное для класса — «B», спереди McPherson, а в задней части полузависимая подвеска. Оба двигателя соответствуют нормам по экологии Euro 4.

Уделим внимание техническим характеристикам пятидверной версии с восьмиклапанным 1.4 и механикой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.4 бензин

Объем: 1368куб

Мощность: 78л.с

Крутящий момент: 115Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 13.2с

Максимальная скорость: 165км

Средний расход топлива: 5.9л

Емкость топливного бака: 45л

Кузов:

Габариты: 4030мм*1687мм*1490мм

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1040кг

Дорожный просвет: 150мм

 

Цена FIAT Punto 2005

C базовым двигателем и механикой ФИАТ Пунто  можно купить за 14 000$. В базовое оснащение входит две подушки безопасности, климат контроль, боковые зеркала с электроприводом, иммобилайзер, передние стеклоподъемники с электро приводом, система ABS и системы помогающие при резком торможении: EBV и EBD. 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

Отзывы владельцев Fiat Punto (Фиат Пунто)

3.9 (отзывов: 18) *

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о Fiat Punto конкретного года.

Мой Пунтик в эксплуатации 8 месяцев. За это время всё, что ему понадобилось - это жидкость для очистки стёкол и бензин. Бензина он ест очень умеренно: по городу 6, 5-6, 8, с кондиционером...

Совершенно случайно на днях купил ФИАТ Гранде Пунто. Да, бывает такое, о замене машины уже задумывался, но, хотел заняться этим увлекательным делом летом, вдруг узнаю -скидки 2600$ на модельный...

5 Автомобиль с симпатичным итальянским внешним видом, оцинкован, экономичный. Имеет мягкую подвеску, удобные сиденья с боковой поддержкой (обивка дверей и сидений из синей синтетической ткани с прорезиненным покрытием). Хорошая шумоизоляция, легкий электроруль (функция CITY), отличная аэродинамика (на 140 км/ч как по рельсам).

Моя первая машина. Но это не стало помехой при приобретении. Первый стаж был приобретен на тракторе фирмы Massey Ferguson, в 16 лет. В 18 лет получил права на легковой автомобиль. Учился...

Автомобиль Фиат-Пунто 1997 г. в. я приобрела сравнительно недавно. По сути, это моя первая машина. Особо рассказать о ней я, к сожалению, не могу, потому что сравнивать не с чем, но вкратце...

Моя первая машина. Но это не стало помехой при приобретении. Первый стаж был приобретен на тракторе фирмы Massey Ferguson, в 16 лет. В 18 лет получил права на легковой автомобиль. Учился...

Замечательная машинка. Сначала ездил муж. Последние 3 года - я, дальше будет ездить сын - пока она не развалится! Продавать нет смысла. Она стоит дороже, чем за нее дадут, с учетом возраста...

Машинка, в принципе, ничего. Ездит.Правда лучше всего, когда есть гарантия. У меня машина уже почти год, за это время навернулся блок зажигания, т. е. 2 из четырех свечей не работали. Причем...

Машина была куплена жене в качестве учебной, на год, при условии сохранности внешнего вида. Пробег на момент покупки - 105000 км, 1997 г. в. Прежняя хозяйка старалась следить за машиной...

"Пунто" мне запала в душу еще в 1996 г. -- потому что в Лондоне треть народа на них ездила. Но только в прошлом (2002 г. ) году на ее покупку нашлись "лишние" деньги. Ужас как приятно покупать...

Приобрел данный аппарат случайно - продавали хорошие знакомые и недорого. Вообще изначально к итальянцам относился с недоверием, но сейчас свое мнение изменил. Пробег на момент покупки ...

Я проехал на нем 75000 км и по болшому счету, проблем не было вообще, свечи, думаю здесь не проблема отдельно взятого пунто, это с нашим бензином, наверно, всеобщая проблема.По поводу динамики...

Машинка, в принципе, ничего. Ездит.Правда лучше всего, когда есть гарантия. У меня машина уже почти год, за это время навернулся блок зажигания, т. е. 2 из четырех свечей не работали. Причем...

Фиат - мой первый автомобиль и поэтому он дорог моему сердцу и я с особой теплотой всегда буду вспоминать о нем. Я купила ее уже с солидным пробегом 120000 км. Эта маленькая машинка оказалась очень удобной и маневренной для городских улиц такого мегаполиса, как Москва. В какие только узенькие щелочки мы с Фунтиком (так любя я называла своего железного друга) не протискивались в московские знаменитые часы-пик. Никогда он не подводил меня, ни разу мы с ним не ремонтировались за небольшой, правда, срок эксплуатации (всего два года). Сложились обстаятельства, что пришлось ездить самому на этом а/м. За год эксплуатации пробег 90000 км, вовремя прохожу все ТО а/м на гарантии, проблем так, что бы я не смог ездить не было в принципе, мелочь выявляется на сервисе (в основном ПК машины не понимает что в неё заливают) стирание ошибок, езжу по области и Москве 70/30. Есть один минус - шумоизоляция салона, она не слишком хороша, особенно если ездить на штатной резине. Обидно что концерн Фиат не любит нашу страну, не поставляют свою продукцию и не оказывает протэкцию как например Пежо.

* Средняя оценка расчитана на основании 18 отзывов владельцев Fiat Punto, размещенных на сайте.

www.autonavigator.ru

Fiat Punto - технические характеристики, обзор, цена | АвтоБелявцев

Сегодня на улицах и проспектах городов СНГ обилие корейских автомобилей, автомобили таких европейских марок как Peugeot, Citroen, Fiat встречаются не так часто. Сегодня для марки Fiat не самое лучшее время, продажи далеки от рекордных показателей, но модель — Punto третьего поколения в свое время стала настоящей палочкой — выручалочкой для итальянцев. Новинка вышла на рынок в 2005 году и уже к июлю следующего года было реализовано более 300 000 хетчбеков. Машинка полюбилась европейцам. Примечательно, что это первая модель «B» — класса от Fiat, которая частично оцинковалась. Само название модели переводится как — «точка». Во многих документах модель называется Grande Punto, но на самом кузове слова Grande нет.Название довольно символично, учитывая отличный уровень продаж, ведь такая удачная модель способна поставить точку всем негараздам компании.

Внешний обзор Фиат Пунто

Малолитражка предлагается в виде трех и пятидверного хетчбека. Обратите внимание на передние фары и в общем — переднюю часть, как сильно передок напоминает Maseratti Coupe. Это не удивительно, ведь дизайном автомобиля занимался дизайн центр Джорджетто Джуджаро. Сам именитый мастер создавал такие шедевры как: Ferrari 250, Lotus Esprit, De Tomaso Mangusta, и Volkswagen Golf первого поколения с его знаменитой вертикальной задней стойкой. Задние фонари расположены на задних стойках крыши, задняя часть может показаться несколько тяжеловесной, но ситуацию спасают стопы расположенные в заднем бампере. Некоторым автолюбителям может показаться интересно, что вопреки современной тенденции, рукояти дверей выполнены под более классический — нижний хват. В 2012 году, уже не молодая модель подверглась рестайлингу. Обновленную машину можно узнать по измененной решетке радиатора, теперь она выполнена в виде крупных сот.

Салон и оснащение Пунто

Приборы городского хетчбека указывают на сходство малолитражки с такими машинами как Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini. Обратите внимание, что когда машина стоит, стрелка спидометра показывает на ноль, который расположен в зоне 18.00 по циферблату часов. Продуманность эргономики выражается и в специальном «наплыве» на рулевой колонке, в который установлен замок зажигания. Наплыв обеспечивает более удобный доступ к замку зажигания — это особенно полезно вечером. На ободе трехспицевого руля имеются специальные наплывы для больших пальцев, данный прием также применяется в машинах которые известны своими спортивными достижениями. Педаль газа довольно длинная, но это скорее плюс чем минус, так как тягу можно регулировать довольно легко. Ход педали тормоза наоборот — коротковат, поэтому тормозить следует без фанатизма. На центральной консоли расположена специальная кнопка с рисунком руля, она активирует режим City. В данном режиме руль становится значительно легче — это очень удобно при маневрировании в пробках, а также при парковке. Посадка на передних креслах довольно высокая — это также можно считать достоинством, так как автомобиль городской, а такая посадка обеспечивает лучший контроль над дорогой, если на дороге нет люка или водосточной решеткой, то сидя на высоком кресле вы заметите это раньше, чем когда будете ехать в полу лежачем положении. Монохромный дисплей мультимедийной системы довольно мелкий — на две строчки, и явно уступает современным цветным и в особенности сенсорным мониторам. Легковушка может оснащаться двухзонным климат контролем, очень странно, но даже с такой — довольно дорогой климатической установкой, задние стеклоподъемники могут быть без электропривода. Уже в момент своего дебюта, Fiat отличался отличной безопасностью, модель получила пять звезд на испытаниях по методике EuroNCAP. Откидной подлокотник является компромиссом для тех кому нравится упирать локоть в подлокотник, и для тех кто не признает данную «подставку». По меркам класса — «B» заднее сиденье можно назвать середнячком по просторности, удобно там будет только двоим, но на не слишком длинные дистанции могут проехать и трое взрослых.

Крышка багажника открывается с помощью эмблемы марки. Багажное отделение вмещает 270 литров, что является не слишком внушительным показателем, но задние спинки можно сложить, а тогда объем багажника увеличится до 1030л. Как правило подобные хетчбеки не приобретают для частой перевозки тяжелых грузов, но порог багажника довольно высокий, но можжно расматривать как достоинство при перевозке продуктов и мелких вещей — из за порога они не выпадут когда вы откроете багажник, но при укладке мешком с цементом — их прийдется довольно высоко подымать.

Техническая часть и характеристики Fiat Punto

В качестве базовой силовой установки используется восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1.4 литра, развивающий 78 лошадиных сил. Крутящего момента в таком двигателе на низах не слишком много, для активной езды мотор прийдется постоянно «выкручивать». Более мощный бензиновый двигатель из линейки Multiair, того же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров развивает 105 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагается механическая коробка на пять ступеней и роботизированная коробка передач — Dualogic, которая известна и по модели Фиат500. Машина с роботизированной коробкой оснащается системой Start/ Stop, которая позволяет экономить бензин в пробках, а также на светофорах. Робот в автоматическом режиме врятли понравится любителям активной езды, он немного задумчив. ESP устанавливается уже в самой базовой модификации, что также значительно повышает безопасность при движении. Шасси стандартное для класса — «B», спереди McPherson, а в задней части полузависимая подвеска. Оба двигателя соответствуют нормам по экологии Euro 4.

Уделим внимание техническим характеристикам пятидверной версии с восьмиклапанным 1.4 и механикой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.4 бензин

Объем: 1368куб

Мощность: 78л.с

Крутящий момент: 115Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 13.2с

Максимальная скорость: 165км

Средний расход топлива: 5.9л

Емкость топливного бака: 45л

Кузов:

Габариты: 4030мм*1687мм*1490мм

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1040кг

Дорожный просвет: 150мм

 

Цена

Fiat Punto с базовым двигателем и механикой оценивается в 14 000$. В базовое оснащение входит две подушки безопасности, климат контроль, боковые зеркала с электроприводом, иммобилайзер, передние стеклоподъемники с электро приводом, система ABS и системы помогающие при резком торможении: EBV и EBD. 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

Отзыв владельца Fiat Punto (Фиат Пунто) 2006 г.

Совершенно случайно на днях купил ФИАТ Гранде Пунто. Да, бывает такое, о замене машины уже задумывался, но, хотел заняться этим увлекательным делом летом, вдруг узнаю -скидки 2600$ на модельный ряд 2006 года, приезжаю в салон недалеко от дома (так просто, без задней мысли) - и вспыхивает любовь, любовь с первого взгляда, любовь такая, что устоять невозможно. Справедливости ради, конечно простая процедура получения экспресс-автокредита на 3000 долларов, коих не хватало после сдачи в трейд-ин старой машины и собирания денег по всем загашникам, тоже роль сыграло. В итоге через 4 дня выезжаю из салона на Пунто. Обошелся он в 15600 долларов, допы никакие, кроме сигналки не ставил. За эти деньги я получил машину без излишеств, конечно, но, в принципе, со всеми нужными причиндалами. АБС, кондиционер, электропакет (2 ЭСП, зеркала, обогрев сидений), аудиоподготовка - 6 динамиков, бортовой компьютер. Что еще требуется о недорогой машины?

В общем езжу уже неделю, пробег 500 км. Ощущения восторг. Думал на досуге почему понял. Суть в том, что машина проектировалась как будто под меня. У любой машины есть какие-то свои плюсы берем одноклассников Гетц отличается простором на задних сиденьях зачем мне это, возил бы кого сзади - машину побольше бы взял. Фиеста едет по спортивному - отлично, но я не спортсмен, это я пережил лет 10 назад, "тюня" вазовские движки. Микра - сугубо женская. А Джуджаро, проектируя Пунто, во главу угла поставил мужчину эгоиста что нужно ему.

Дизайн. Запоминающийся, но не плюшевый. Есть такое дело. Простор спереди места реально много, диапазоны регулировки сиденья вперед назад и вверх/вниз впечатляющие, устроиться за рулем можно в любой позе, даже не пользуясь регулировкой руля в двух плоскостях - хочешь полулёжа, как на спортивной машине, хочешь высоко и вертикально, как на джипе - пожалуйста. Места сзади частенько при этом не остается, я эгоист. Ширина салона тоже впечатляющая (а рост у меня не маленький) - руками можно размахивать), едешь с товарищем таких же габаритов справа - друг друга не задеваем, сажаешь девушку ей, бедной тянуться приходиться.

Эргономика на уровне, все кнопки именно там где надо. Багажник есть - как ВАЗ 2109 примерно, больше и не надо одному.

Далее. Комфорт при езде. Подвеска достаточно жесткая, но непробиваемая. Самое-то и не спортивная и не американская. Дорогу машина держит отлично, успел поездить по извилистой загородной дороге - отлично. Тормоза хорошие. Теперь шумоизоляция. Для В-класса просто отлично, доводилось ездить на многих популярных машинах классом выше - у них она хуже. На скорости 100 слышен, в основном вентилятор печки на 2-й скорости, движка не слышно вообще, внешние звуки очень приглушены, доносится только шум от безобразной (увы, как на всех бюджетных машинах) резины Бриджстоун. Животрепещущий вопрос о динамике. А на кой эгоисту динамика, эгоист себя любит, ему спешить некуда.

Конечно, двигатель 1, 4 77л. с. динамикой не удивляет и такое шасси (объективно) требует чего-то помощнее. Но, моторчик крутится легко, его не слышно, передачи короткие ездить бодро при желании можно. Вполне. Впрочем, до вынесения окончательного вердикта жду конца обкатки, пока мотор особо не кручу. Расход минимальный, по Москве в районе 8 литров.

Вот. Мелочи тоже на уровне. Салон собран хорошо, не ФВ и не Тойота, конечно, но, пластик достойный, особых косяков сборки не видно. Сидушки очень удобные, в меру жесткие (мягче немецких, но тверже французских), боковая поддержка обозначена. Обзорность ничего так, хотя стойки передние, да, великоваты. Куча мелких приятных фенечек, основная, но не единственная - особый, парковочный режим усилителя руля - одним пальчиком крутится - особо не нужно но приятно. С ростом скорости руль, как положено, тяжелеет. Развитый компьютер с кучей параметров. В общем, перечислять долго.

В принципе, наверное это всё. Действительно породистый, сделанный для человека европейский автомобиль. Большая популярность его в Европе неспроста.

Вопрос последний советую ли я покупать Пунто? Нет, не советую. Человеку, который долго и мучительно выбирает машину смотреть на него не стоит. За эти деньги, особенно, когда скидки на машины 2006 года кончатся и цена вернется в исходное состояние, в районе 18-19 тысяч есть куча машин классом выше, да и намного практичнее. ФИАТ - это машина для того, кто не думает о практичности, надёжности, долговечности, общественном мнении и т. д. Это машина для того, кто хочет ездить на том, к чему лежит его душа, не думая об остальном.

Таких машин в более дорогих ценовых группах много, а в этой, до 20000$ наверное одна - ФИАТ Гранде Пунто.

www.autonavigator.ru


Смотрите также