Двухтактное масло рейтинг


Масло для двухтактных двигателей: особенности

Где используется масло для двухтактных двигателей? Зачастую водители мотоциклов спрашивают себя, какой движок и какие детали установлены в их транспортных средствах. В мотоциклетной технике обыкновенно применяются двухтактные ДВС, в которые льют особые моторные масла.

Двухтактовые движки с воздушным охлаждением не хуже четырехтактных, располагают собственными достоинствами. И тот, и другой вид силового агрегата используют в России.

Введение

Выбрать масло моторное не так уж и просто. Необходимо учитывать, в какое авто будет заливаться нефтепродукт. В обычных легковушках, как правило, стоит четырехтактный мотор. Мотоциклетная техника оснащается двухтактным двигателем.

Для двухтактных моторов характерно следующее:

  1. Нормальный цикл рабочего движка – два такта.
  2. Простая конструкция силового агрегата. Необязательно быть специалистом, чтобы разобраться в движке мотоцикла.
  3. Компактность и легкость ДВС.
  4. Резкое и быстрое ускорение.
  5. Подходят разные виды топлива.
  6. Легко транспортировать.
  7. Демократичная стоимость.

Работа двухтактного двигателя

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец. Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Процесс смазывания силового агрегата

В двухтактных моторах предусмотрен особый смазочный комплекс. Смазывание может выполняться одним их 2-ух методов:

Процесс смазывания в двухтактном двигателе

Трубопровод объединен с насосом плунжера, который вливает некоторое количество смазки. Функционирование насоса зависит от положения ручки газа. Чем больше горючего подается, тем больше смазки используется.

Дизельное горючее

Возможно ли применять двухтактное масло с дизельным горючим? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Ответ – да, можно. Солярка отличается хорошей совместимостью с подобной смазкой. Однако, выполняя смешивание двухтактных масел и дизеля, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Автомасло надо лить в определенной пропорции (пятьдесят процентов от общего объема смеси).
  2. Ввиду того что на кольцах и цилиндровом блоке образуется мало нагара, автомасло будет оставаться чистым.
  3. Выхлопные газы будут сопровождаться темным дымом. Запах от функционирующего движка обычно не слишком приятный. Это значительный недостаток. Однако нужно помнить, что все зависит от характеристик солярки. Чем она качественнее, тем меньше будет выхлопов.
  4. Дизельный движок издает меньше шума, чем бензиновый.

ТО двухтактного мотора

Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.

Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:

Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов. Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.

Загрузка...

motoroill.ru

Чьё масло масленнее?

 

Вопрос вопросов – какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора – палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.

Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот. Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином). До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М. Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами. Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его. А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”. Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков. Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.

 

 

 

МГД-14М                                    25 баллов $1

Минеральное масло для смеси с бензином. Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.

 

АЙПОУН Samourai Racing      23 баллa $12

Синтетическое масло для смеси с бензиномЧрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.

 

Вальволин Competition 2T  17 баллов $4,5

 

Полусинтетическое масло для смеси с бензиномНе самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.

 

 

Мотюль 800 Racing Syntec      16 баллов $12,5

 

Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

 

 

Кастрол Super TT       16 баллов $5,4

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяИдеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.

 

 

Ликви Моли Synth 2T      15 баллов $9,5

 

Синтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

 

 

Вальволин Racing 2T        14 баллов $9,2

 

Синтетическое масло для смеси с бензиномНеплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.

 

 

 

Ликви Моли 2T       

13 баллов $4,5  

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяТипичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.

 

 

Тексако Motex 2T-X       12 баллов $4,8    

 

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВысокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.     

 

 

Тексако Motex 2T         12 баллов $4,6

 

Минеральное масло самосмешивающеесяОтличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.

 

 

Аупоун R2000       12 баллов $11

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяВ отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.

 

 

Мотюль Motolube AS    11 баллов $6,2

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяПодходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

 

 

Эссо Synthetic 2T     11 баллов $7  

 

Cинтетическое масло самосмешивающеесяУниверсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.

 

Шелл Advance VSX    8 баллов $5,4

 

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяСредние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.

 

 

Шелл Advance S 2T   11 баллов $4,2

 

Минеральное масло самосмешивающеесяМасло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.

 

 

Кастрол TTS Racing Syntec    8 баллов $11,5

 

Cинтетическое масло самосмешивающеесяНеплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

 

 

Эссо Special 2T    8 баллов $4

 

Полусинтетическое масло самосмешивающеесяНевысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.

 

 

Моторекс Cross Power    6 баллов $11

 

Cинтетическое масло самосмешивающееся

Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

 

Методика испытаний.

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке. Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки. Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С. В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях. Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!  И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

 

Цена за 1л, долл США.

rc-dom.ru

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.

Особенности 4-х тактных двигателей

Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.

В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.

Градация масел для четырехтактных двигателей

Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смазок на упаковке пишут именно эту характеристику климатического и температурного использования.

Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.

В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотребления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.

Минеральное масло 4TD

Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Полусинтетическое масло 4TD

Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.

Синтетическое масло 4TD

Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смазок этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.

Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.

Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного характера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотребление силового агрегата, что выгодно для владельца.

avtotehnar.ru

Масло для четырехтактных двигателей

23 декабря 2015

Просмотров: 1674

Оглавление: [скрыть]

Какое необходимо использовать масло для четырехтактных двигателей? Масло, используемое в этих агрегатах, обладает рядом существенных отличий от смазочной жидкости, которая применяется на их двухтактных аналогах. Масло в двухтактном моторе смазывает его детали, предварительно растворившись в бензине, и в процессе работы оно сгорает вместе с ним. В этом и заключается главное отличие двухтактных моторов от их четырехтактных аналогов.

Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

Общие сведения

В четырехтактных двигательных агрегатах все делается с точностью до наоборот. Масло во время процесса работы не проникает в камеру сгорания. Оно должно сохранять и обеспечивать смазывающие свойства в течение как можно более длительного времени. По этой причине содержание разнообразных спецсредств, присадок в этих маслах на порядок выше. В среднем этот показатель отличается на 1/3 от двухтактных аналогов.

При отсутствии каких-либо особых требований, предъявляемых к маслам для четырехтактных двигателей, в случае подбора подходящих присадок не берется в расчет зольность. Она может достигать 2%, что на самом деле, при наличии особых условий, весьма много.

Кроме всего прочего, масло для этих моторов отличается высокой дымностью после переработки. Как и смазка для двухтактных двигателей, оно используется на самых разнообразных видах технических средств — на надводном транспорте, на приспособлениях для ухода за садом, для мототехники и т. д.

Вернуться к оглавлению

Масляная система в четырехтактном двигателе

Устройство четырехтактного двигателя квадроцикла.

Чтобы понять, как работает моторное масло для четырехтактного двигателя, необходимо разобрать, как поэтапно происходит процесс поглощения и переработки масла. Одним из основных различий является наличие у четырехтактного устройства масляного картера, который на постоянной основе поддерживает необходимый уровень смазочной жидкости.

От картера масло с помощью поддерживающего насоса переходит в смазочную систему и попадает на стенки цилиндра. Все это кончается тем, что трение поршня об стенку происходит в виде скольжения по маслянистой пленке, а не всухую.

Чтобы потоки масла не попадали в камеру сгорания горючего, система отводит жидкость обратно в масляную ванну, где есть специальные маслообъемные кольца. В некоторых случаях, когда мощность двигателя не превышает в совокупности 5 л. с., насос для приема смазки отсутствует. Распределение маслянистой жидкости в таких устройствах осуществляется путем применения масляного тумана, который образуется при помощи работы вращающегося коленчатого вала.

Нагрузки в таких небольших моторах намного меньше, поэтому поступление смазки происходит регулярно в необходимом количестве, что положительно сказывается на длительности работы мотора. Замена маслянистого элемента требуется только 1 раз в течение всего календарного года. Но при этом необходимо постоянно контролировать уровень масла. Современные агрегаты, как правило, оснащены специальными датчиками. Поэтому, чтобы узнать уровень масла, необязательно проводить собственноручно манипуляции с устройством двигателя.

Стоит отметить существенное различие в работе двухтактного мотора. В двухтактных агрегатах просто необходима подготовка смеси масла с бензином в пропорциональном соотношении 1:50. Необязательно взбалтывать емкость после смешивания с бензином. Двухтактный двигатель способен длительное время работать всухую, но со снижением работоспособности. В особо мощных двухтактных моторах есть бачок для автомасла. Смесь смазки, воздуха и бензина сгорает в цилиндре.

Вернуться к оглавлению

Свойства масел

Масляная система в четырехтактном двигателе.

Масляная система четырехтактного двигателя имеет особенные свойства, которые обусловлены разным устройством и работой 2 типов моторов. Прежде всего, как было сказано выше, масла не попадают в камеру сгорания. Это — главное отличие. Соответственно, смазка в четырехтактном моторе дольше обеспечивает смазочный эффект на деталях мотора.

Раньше в качестве способа создания масел использовалась простая перегонка нефти. Сегодня с ростом оборотов и отдельных параметров понадобились новые специальные присадки. Они улучшают работу смазочного материала. Сегодня есть несколько видов смазочных материалов с присадками, среди которых основными являются:

Для четырехтактных моторов лучше использовать синтетические материалы, т.к. они отличаются повышенной текучестью.

Объем присадок, который присутствует в таких маслах для четырехтактных двигателей, может достигать 30% от общего количества маслянистой жидкости. Разница в составе смазочной жидкости накладывает ограничение по эксплуатации. Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

В случае использования смазочного материала, предназначенного для четырехтактных агрегатов на двухтактных, формирующаяся в процессе выгорания зола впоследствии оседает на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки сгоревших продуктов образуют абразивный порошок, который в свою очередь оседает в цилиндрах. Абразив просто распиливает конструкции, в результате чего срок их работоспособности сильно снижается.

Возвращаясь к маслам для четырехтактных двигателей, стоит выделить то, что для таких моторов может подойти масло 3 разновидностей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Продукт бывает как отечественным, так и иностранным. Отечественный товар на сегодняшний день несколько уступает по качеству иностранному, поскольку качество антифрикционных добавок оставляет желать лучшего. При всем этом, потребитель должен отталкиваться от 2 самых важных критериев — это качество и вязкость.

Вернуться к оглавлению

Какое масло лучше выбрать?

На сегодняшний день вязкость смазочных жидкостей в России определяется согласно стандарту ГОСТ 17479.1-85. По существующей классификации различаются 3 вида подобных масел для четырехтактных двигателей:

Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателя.

  1. Смазочные материалы для работы в летний период. Такой продукт достаточно редко поступает в продажу, для холодного климата они не слишком актуальны.
  2. Масла для работы в зимний период. Потребляются даже реже чем масла, предназначенные для работы в летний период, поскольку четырехтактная техника используется зимой крайне редко.
  3. Масло для работы круглый год. На сегодняшний день это самый распространенный смазочный продукт. Они производятся путем добавки присадок в базовое масло. Подобные присадки делают смазку очень жидкой, что сильно облегчает запуск двигательного механизма при отрицательной температуре или слишком высокой температуре. Такие присадки отлично подходят для двигателей с воздушным охлаждением. Также они надежно защищают функциональные детали двигателя. Число, расположенное прямо под английским символом W, означает отрицательный температурный фон. Напротив, цифра после этой буквы, означает положительный фон.

Еще один важный момент — это качество и класс продукта.

Использовать масляный материал, класс которого заметно выше, чем нужно, смысла не имеет.

Если в инструкции прописан один уровень вязкости, а в качестве присадок будут использован другой завышенный уровень, это не сыграет никакой отрицательной роли, но и пользы не принесет.

Вернуться к оглавлению

Применение масла

Смазочное средство для четырехтактных двигателей имеет широкий спектр применения. Его с большим успехом можно применять на моторах старого образца. Совсем не нужно покупать новый мотор, который бы соответствовал требованиям использования масляной жидкости.

Синтетические материалы, используемые на четырехтактных моторах, в отличие от минерального материала отличаются повышенной текучестью . Сегодня можно без особого труда найти подобные присадки в любом строительном или хозяйственном магазине. Существует большое количество различных марок для разного уровня вязкости.

Приобретаемое масло должно соответствовать всем уровням качества. Качественный четырехтактный смазочный материал должен делать следующее:

Если все эти пункты соблюдены, это значит, что смазочный материал подобран верно. Он выполнит свои защитные функции, а двигатель будет работать еще долго и безотказно.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Маслом каши не испортишь (Часть 1) - Полезности - Каталог статей

Вступление первое лирически-ностальгическое

     В далекие восьмидесятые, наши пацаны из секции, да и мы, молодые, устраивали гонки по аптекам. Их тогда было в десятки раз меньше. Мы тогда болели мало, разве что одной общей болезнью. Имя этой болезни не найдешь в медицинских справочниках. Но мы все равно были больны и постоянно искали лекарство от этой болезни. Кто-то, значительно позже, дал этому точное название – мототоксикоз. Болели мы тогда гонками, болели моторами, и все время искали, искали спасительное лекарство, как нам казалось, панацею от наших бед. И найдя это лекарство, скупали его на корню. Для кого-то это было средство от запоров, а для нас - средство для долголетия, долголетия наших моторов. Мотогонщики со стажем уже поняли, о чем я говорю. Скупали мы тогда в аптеках касторку или касторовое масло. А нужно было это дефицитное лекарство, чтобы с не менее тогда дефицитным маслом МС 20, по известным только нам пропорциям, смешивать такой же дефицитный 93-й бензин. Мы готовили эту гремучую смесь для того, чтобы прокормить прожорливые Чезеты и Ижы наших пацанов. А потом были другие гонки. Настоящие, с адреналином в крови, с дрожью в коленках, и приторно сладким запахом выхлопных газов, который давала касторка. Как мы любили этот запах.     Наши не приезжали первыми, многие вообще не доходили до финиша. Касторка не всегда помогала. Может, пропорции были не те. Или соперники подбирали смесь лучше. Шло время. Я благодарен своему более любознательному, другу и соратнику Андрею Беляеву, который от корки до корки читал единственный тогда источник информации, журнал «За рулем». Только благодаря этому, я, в отличие от многих, уже в то время знал, что SAE - это не марка масла, а его классификация. Андрей где-то вычитал, и о такой присадке, как дисульфат молибдена. Он же и припер это серое вещество с работы. Мы снова искали пропорции, снова что то мешали, заливали в баки и держали эти пропорции в строгом секрете от соперников. Моторы и вправду стали жить немножко дольше. Мы радовались, как дети. И не потому, что одержали полную победу. Просто начали немного экономить такие дефицитные запчасти.

    В начале девяностых все перевернулось. Был открыт «железный занавес». Дефицитов стало меньше. Самым большим дефицитом тогда стали деньги. Несмотря на это, на смену Чезетам и Ижам начали появляться Хонды и Ямахи. А нам иногда доставались в качестве презента от владельцев «фирмы» пустые баночки из-под настоящего Castrol. Мой друг Андрей засобирался на ПМЖ в Россию. Получили возможность выезда за рубеж и наши ведущие спортсмены. С одной из гонок, которая проходила в Германии, Александр Морозов привез, подобрав, где-то на свалке, пару тонн вожделенного масла Castrol. И не беда, что это масло было для лодочных моторов, совсем не страшно было, что оно имело давно истекший срок годности. Не расстраивало нас и то, что это масло уже бралось комочками, потому что цена на это счастье была попросту смешная – 4 доллара. Я помню, как мы, приехав поездом на одну из гонок в Киев, и, купив там целых две упаковки этого счастья, тащили с «Чайки» через весь город, на метро, эти 48 заветных килограмм. Здоровенная брезентовая парашютная сумка, которую мы предусмотрительно взяли с собой, не проходила с этим добром в турникетах метро. Нас тормозили милиционеры и работники метро, но мы прорывались через эти кордоны, потому что на другой транспорт уже не было денег. Мы поэтому безнадежно опаздывали на свой поезд, и, приехав на вокзал, за пять минут до его отправления, неслись как угорелые по переходам киевского вокзала и тащили за собой неподъемный груз. Мы успели запрыгнуть на подножку одного из вагонов уже трогающегося поезда.     Дома нас встречали как героев. Мы испытали наше масло. Правда, пацанам в секции пришлось немного поупражняться с канистрой, чтобы хорошо разболтать и растворить с бензином комочки этого просроченного продукта. Наши моторы поехали на той смеси. Они стали работать тише и - что самое главное - лучше, мощнее, легче стало строить и карбюратор. Мы забыли, что такое тепловые прихваты, и что такое клин нижней сборки шатуна. Наши молодые гонщики начали занимать призовые места в региональных гонках по картингу и мотокроссу, подниматься и в табеле о рангах в национальных первенствах. Мы тогда поняли, масло тоже многое решает. Мы забыли об МС 20 и касторке. Хотя запах выхлопа нашего первого фирменного масла был очень похож на выхлоп того, предыдущего коктейля из касторки и всякой другой всячины. И тот запах, вызывающий адреналин, и дрожь в коленках я помню по сей день. Прошло много лет. Почти два десятка лет как я не видел своего друга уехавшего жить в Россию. На гонках я сейчас бываю реже, а еще реже слышу тот запах: - на смену двухтактным моторам пришли четырехтактники. А нет-нет, иногда промчится мимо в толпе, на гоночной трассе, среди урчащих четырехтактников, затесавшийся и сохранившийся двухтактник. Пропоет зычно, и пыхнет знакомым выхлопом, и этот запах напомнит мне прошедшие времена, старого друга, и давнюю, выведенную нами аксиому: «Масло решает многое» Так уж получилось, что эта статья началась с такого длинного лирического вступления. Но масляную науку я познавал в своей жизни длинным путем. И хочу поделиться своими знаниями. Их может и не так много. Может, даже меньше чем лирики, но этими знаниями должен владеть каждый уважающий себя владелец мототехники.     Я думаю, что многие догадываются о том, что на тако продукте, как масло для мотоциклетного или скутерного двигателя не следует экономить. И это в принципе правильно. Но по незнанию очень часто можно выложить уйму денег, а результат получить все равно обратный. Такой показательный случай был и в моей практике. Три четыре года назад ко мне в мастерскую привезли скутер. Это был Ямаха Джог, которая, почему-то, наотрез отказалась заводиться. Скутерок ухоженный, да и хозяин его, молодой парнишка мне показался толковым. А вот вид разобранной поршневой меня поверг в ужас. Поршень был чернее черного, да и картер весь закоксовало так, что мама не горюй. На мой вопрос, какое масло лил в бачок, парнишка ответил, что этим занимался его отец. Заглянув в бачок, я увидел обычное бесцветное масло, коим могло быть и двухтактное. От греха подальше я слил содержимое. На скутере пришлось поменять поршневую и подшипники коленвала. В масляный бачок я залил нормальное двухтактное масло. Через пару дней пришел хозяин и провел тестовый заезд. По словам парнишки, скутер ехал даже лучше чем до поломки. Рассчитываться за ремонт приехал папаша на шикарном «Мерседесе». Я предоставил счет, папик отстегнул все сполна и даже дал чаевые. И я его спросил: что же за масло он лил в эту жужжалку. Папа гордо открыл багажник своего «мерина» и извлек оттуда канистру, в которой на дне еще болталось чуть содержимого. Канистра была Mobil SAE 0W40. «Вот, - сказал он, - самое крутое, осталось немного после замены на Мерсе». Мне пришлось прочитать лекцию о маслах. Я был в шоке от того, что человек имея такую технику, абсолютно нулевой в простейших познаниях.     А я на этом примере хочу вывести первое различие. Масла бывают для двухтактных и для четырехтактных двигателей. Какая же разница между такими маслами? Принципиальное отличие между ними в том, что в двухтактном двигателе масло смешивается с бензином. Независимо от того, как готовится эта смесь, предварительно вручную в определенной пропорции или при раздельной системе смазки заливается в масляный бачок. Такая система чаще всего применяется как раз на скутерах, когда бак с бензином отдельно, а с маслом отдельно. Здесь масло подается путем масляным насосом во входной патрубок карбюратора. Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла. Масло в двухтактном двигателе проходит весть цикл вместе с бензином, смазывает коренные подшипники коленвала, игольчатые подшипники шатуна, цилиндр с поршнем. В дальнейшем, в процессе работы двигателя оно сгорает. В четырехтактном же двигателе, при нормальной работе мотора масло в камеру сгорания не попадает. Это как раз и определяет различные требования к этим маслам. Двухтактное масло должно как можно полнее сгорать, и не оставлять следов нагара, а для четырехтактников - обеспечивать постоянные смазывающие свойства в течение довольно длительного времени, от замены до замены. Так как к маслам для четырехтактных двигателей не предъявляется особых требований в отношении полноты сгорания, присадки при изготовлении такого масла применяются без учета так называемой зольности. И в случае применения «четырехтактных» масел в двухтактных двигателях зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразив, действующий на зеркало цилиндра и поршень, не хуже, чем наждачная бумага. Детали буквально стираются этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует залеганию колец и - как следствие - снижение компрессии и потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затрудненный выпуск отработанных газов и, опять же, потерю мощности. Откладываясь на электродах свечи зажигания, нагар приводит к замыканию электродов свечи, выходу ее из строя, и остановке двигателя. Что и произошло в нашем примере со скутером.     Двухтактное моторное масло так же, как и масло для четырехтактных двигателей состоит из базового масла и присадок. Только присадки немного другие. В качестве присадок используют много растворителей, которые улучшают смешивание масла с бензином, делают его более жидким. В обычных двухтактных маслах доля растворителей около 20%. В некоторых случаях такое присутствие растворителей может отрицательно сказываться на смазывающих свойствах при более высоких температурах. Чтобы избежать этого, применяются другие присадки, в том числе ставшая знаменитой, органическая присадка – касторовое масло или попросту касторка. Использование масла в двухтактных двигателях во многом зависит от условий эксплуатации двигателя. Мотоциклетные двигатели с воздушным охлаждением имеют высокие рабочие температуры. А, например, моторы с водяным охлаждением работают в низкой и равномерной температуре. Поэтому в разных двухтактных двигателях необходимо использовать масло, предназначенное именно для них.     Для того чтобы потребитель мог отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина, большинство двухтактных масел имеют в своем составе специальный краситель, окрашивающий топливную смесь. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в красный, синий, или зеленый цвет. Для тех кто еще не знает, сообщаю, что цвет масла никак не является признаком его особенных качеств. Проще говоря, подбор масла по цвету, это последнее дело. Пошлите подальше умников, которые рекомендуют вам выбирать масло только по цвету. В некоторых странах выпускают такие масла еще и с разными запахами. Так что для особых любителей гламура, можно например, выбирать с запахом клубники, или ландыша.     При подборе «двухтактного» масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителей двигателей. И если пропорции - процентное соотношение смеси масло/бензин - практически все придерживаются, другие требования, особенно классификация масел, для многих - это темный лес с запахом ландыша, хотя сложного в этом нет ничего абсолютно.

Классификация масел для двухтактных двигателей

Существуют три основных классификации масел для двухтактных двигателей. Самой распространенной в наше время классификацией является API. (American Petroleum Institute), (Американский институт нефти). По этой классификации, которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей, масла для двухтактных моторов делятся на четыре класса: API-ТА Масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках и в малых электрогенераторах API-ТВ Масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках; такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, бензопилах API-ТС Масла, для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API -ТА и API –ТВ. Масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, большим соотношением топливо/масло; применяется для двигателей мощных мотоциклов, снегоходов и пр. API-ТD Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов. Масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; соответствует требованиям качества NMMA TC-W. Существует также классификация Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO (Japanese Automobil Standards Organization). Это внутренняя классификация, японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется снижению дымообразования. По уровню требований в ней различают классы по возрастанию требований - FA, FB и FC в последнем самые высокие требования. NMMA - это National Marine Manufacturers Association, или Национальная Ассоциация производителей водной техники. Это классификация, специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов. В ней особое внимание было уделено поддержанию двигателя в чистоте, дымообразованию и биологической разлагаемости остатков несгоревшего масла. В соответствии с этой классификацией масла делятся на две категории: TC-W2 и TC-WЗ. Более жесткие требования предъявляет уровень TC-WЗ, Такую классификацию получают далеко не все производители масел. Для классификации по этим стандартам проводятся специальные стандартизированные испытания, которые являются платными, а их методика запатентована. Знак соответствия продукта нормам этой классификации на упаковке с маслом ставится только в там случае, если его испытания были проведены, и NMMA подтвердил заявленные производителем характеристики, в противном случае производителя самовольно поставившего такой знак могут ждать многомиллионные иски.    Если вы не владелец, какой ни будь амфибии, или у вас не средство передвижения по воде, то о стандарте NMMA мотовладельцам можно забыть. С учетом того, что по стандарту API-ТD классифицируются масла также для масел лодочных моторов, этим стандартом также можно пренебречь. Я не зря говорил, что все довольно просто. Ведь по API осталось всего три стандарта. API-ТА, API –ТВ и API-ТС. В конце этих трех обозначений три первые буквы латинского алфавита А, В, С. И здесь очень легко все запомнить. Чем больше порядковый номер буквы, тем лучше качество масла. Может и примитивно, но думаю правильно. А как же классификация JASO, спросите вы. Скажу честно, никаких нареканий не имею к японским маслам и их качеству. Высоко ценю японскую мототехнику. Но с уверенностью скажу, что если вы зальете своему любимцу, родом из страны восходящего солнца масло по API-ТС, и на его упаковке не будет вдруг стоять маркировка JASO, даю гарантию, что с техникой ничего не случиться. Вот только масло выбирать нужно не на ближайшем блошином рынке, и непонятного разлива. Другой вопрос, что у уважающего себя производителя все равно будут стоять стандарты всех классификаций.    По составу масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические или, как их называют, полусинтетика (смеси минерального и синтетических компонентов). Для производства масел для двухтактных двигателей, как для обычных минеральных, так и для высокоэффективных синтетических продуктов используют базовые масла. Так как с двухтактными маслами не стоит проблема так называемого «холодного» пуска двигателя, то по классификации вязкости SAE, о которой мы поговорим чуть попозже, такие масла не классифицируются. Для информации только скажу что вязкость базового масла по SAE 30, 40. Остальных необходимых свойств масел производители добиваются набором присадок. Каждый производитель применяет свои присадки и держит их в строжайшем секрете. И с учетом сказанного, для любознательных, отвечу сразу на вопрос о совместимости масел разных производителей. С учетом разного состава присадок масла разных производителей могут между собой конфликтовать. Проще говоря, я не рекомендую вам проводить эксперименты, доливая в бачок, где есть масло одного производителя, другое масло. Такие эксперименты могут плачевно завершиться для вашего двигателя. Разные присадки могут пагубно повлиять на свойства масла, оно может свернуться, и перестать, из-за этого поступать по магистрали или вообще потеряет свои смазывающие свойства. Чаще это не происходит, но как говорится «и на старуху бывает проруха». В моей практике и у моих коллег такие случаи были. Я думаю, что происходит с двигателем в случае масляного голодания рассказывать не нужно.     Еще один вопрос, который может мучить мотовладельцев, это, какое масло покупать: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Мой личный совет: - проверенное. И здесь заявления продавцов «зуб даю» не проходят, последствия могут сильно ударить не только по зубам. Очень часто минеральное масло проверенной и известной марки бывает лучше, чем синтетика, какого ни будь «БУБОЙЛА» (название придуманное). Те времена, о которых я писал в начале своей статьи, давно прошли. Дефицита нет ни в чем. Производителей пруд пруди. От известнейших во всем мире, до совсем неизвестных, у которых, кстати, может быть качество ничуть не хуже, чем у их именитых конкурентов. Причем цена на продукцию может быть существенно ниже. Но в семье не без урода, и среди множества качественной продукции может попасться откровенное фуфло, или под хорошим именем продаваться бодяга с Малой Арнаутской. Однозначно синтетическое масло лучше «минералки». В этом вы можете убедиться сами, взглянув на классификации таких масел. Но стоит ли тратить деньги на синтетику, которая однозначно дороже, и заливать ее в малокубатурную и тихоходную технику решать уже вам. Надеюсь, и уже никто не будет лить «минералку» в запиленный для гонок аппарат. В ближайшее время мы начнем торговлю маслами одного украинского производителя. Причем испытания этих масел мы провели, как говорится, на собственной шкуре. Причем цены на эту продукцию, настоящий подарок владельцам малокубатурной техники. Будет у нас и альтернатива таким раскрученным брендам, как MOTUL, IPONE, CASTROL. Причем ассортимент или модельный ряд нашего поставщика будет шире, чем у названных производителей. Цены на такие масла будут демократичней, а качество на высоком европейском уровне. С двухтактными маслами разобрались. Очень надеюсь, что помог братьям своим младшим и менее опытным, но не менее любознательным чем был я в их годы. Буду рад помочь и в других вопросах. Но масляная тема на этом не закончилась. И если вы владелец аппарата с четырехтакным мотором, или хотите узнать побольше о других маслах для мототехики, для всех вас : Продолжение следует.

moto-line.at.ua


Смотрите также