Затраты на топливо расчет
2.2 Расчет затрат на топливо
Затраты на автомобильное топливо (Sт) определяются исходя из потребности (расхода) в топливе на пробег и транспортную работу и стоимости топлива:
Sт = Rт, (2.6)
где Rт – расход топлива на плановое задание, л (м3);
Цт – цена 1л (м3) автомобильного топлива без учета налога на добавленую стоимость (НДС), руб.
Для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм (Np): бензина до 2,0 л; дизтоплива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3; СУГ до 2.5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Для самосвалов и самосвальных автопоездов, установлены дополнительные нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом (Ne) в количестве 0,25 л бензина, дизельного топлива.
Расход топлива (RT) определяется:
, (2.7)
где Nn – норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;
Gn– собственный вес прицепа, т;
Кт – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в завсимости от дорожных и климатических условий, работы в различныхрежимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Инструкцией;
Nсо – норма расхода топлива на час работы специального оборудования, л;
Тсо – время работы специального оборудования, ч.;
Кг – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности (постановка автомобилей на место хранения и обслуживания, маневрирование на территории гаража, технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и обкатка автомобилей после ремонта и т.п.). Кг принимает значения до 1,005;
Для КамАЗа-5325:
л.
– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:
, (2.8)
где qнп – номинальная грузоподъемность прицепа, т;
–коэффициент использования грузоподъемности, принимаемый в соответствии с Нормами времени;
Для ЗиЛ-ММЗ-524М:
л
Затраты на автомобильное топливо:
Для КамАЗа-5325:
Sт = руб.
Для ЗиЛ-ММЗ-524М:
Sт = руб.
2.3 Расчет затрат на смазочные и другие эксплуатационные
материалы
Для целей планирования затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:
Sсм = Sт, (2.9)
где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат.
Для КамАЗа-5325:
Sсм = руб.
Для ЗиЛ-ММЗ-524М:
Sсм = руб.
2.4 Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), норм износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа) с учетом корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации.
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:
Sшш, (2.10)
где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.;
nш – количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;
Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины.
Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин по формуле:
Nш = , (2.11)
где L – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;
Kш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.
Для КамАЗа-5325:
Nш = % ,
Sш= руб.
Для ЗиЛ-ММЗ-524М:
Nш = %
Sш=руб.
www.StudFiles.ru
6.2. Затраты на топливо и энергию на технологические цели
К технологическому топливу и энергии относятся: топливо и электроэнергия, расходуемая на нагрев заготовок, сжатый воздух, пар, потребляемые при осуществлении технологического процессе.
Затраты на технологическое топливо Стт определяется по формуле
Стт= qт . кпт . кн . цт , (6.5)
где qт – удельный расход топлива на 1 т деталей, кг/т
кпт – коэффициент потерь топлива при разогреве печи, нагреве отходов и горячих простоях (кпт
кн – коэффициент неравномерности загрузки оборудования (кн = 1,1 – 1,5);
цт – цена топлива, тыс.руб./т;
qм – норма расхода материала на 1 изделие, кг/шт.
Затраты на технологическую электроэнергию Стэ рассчитываются по формуле
Стэ= qэ . ц э , (6.6)
где qэ – норма расхода электроэнергии, используемой на нагрев шихты, порошковых материалов и заготовок, квт-час/т (мощность печи на время нагрева 1т заготовок);
цэ – цена 1 квт-час электроэнергии (по заводским данным), руб./квт-час.
6.3. Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды
Фонд оплаты труда состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы производственных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
Основная зарплата производственных рабочих-сдельщиков Зрс определяется по формуле
(6.7)
где Кпдс – коэффициент премий и доплат, входящих в основную заработную плату (принимается по заводским данным или 0,3 – 0,35 – для сдельщиков, работающих в ценах с нормальными условиями труда, и 0,32 – 0,37 –для сдельщиков с вредными условиями труда);
Ршт.j – расценка на j-ю операцию, равная произведению часовой тарифной ставки соответствующего разряда в руб. на норму штучного или штучно-калькуляционного времени в час;
Ni – годовая производственная программа деталей.
Основная зарплата вспомогательных рабочих-повременщиков Зрп определяется по формуле
(6.8)
где Кпдс – коэффициент премий и доплат рабочих-повременщиков (по заводским данным или 0,25–0,3 для работающих в нормальных условиях и 0,3–0,35 во вредных условиях труда);
Зri – средняя часовая тарифная ставка i-й группы рабочих-повременщиков, час (по заводским данным);
Fэф – эффективный годовой фонд рабочего времени вспомогательного рабочего, час (принимается равным 1820 час.).
Дополнительная заработная плата принимается в процентах от основной по заводским данным или в размере 8–12 % для основных и 5–7 % для вспомогательных рабочих.
Фонд зарплаты руководителей, специалистов и технических исполнителей Зрсс определяется по формуле
где Кд – коэффициент доплат (для всех категорий может быть принят равным 0,03 –0,05);
R – численность руководителей, специалистов или служащих, чел.;
Зм – среднемесячные оклады служащих, тыс.руб.;
Результаты расчетов фонда оплаты труда сводятся в таблицу 6.2.
Таблица 6.2. Годовой фонд заработной платы работающих.
№ вари-анта тех-процесса | Категории работающих | Годовой фонд основной зарплаты, млн. руб. | Годовой фонд дополнительной зарплаты, млн. руб. | Итого, млн. руб. |
I | Производственные рабочие Вспомогательные рабочие Руководители, специалисты Технические исполнители | |||
Всего по I варианту | ||||
II | Производственные рабочие Вспомогательные рабочие Руководители, специалисты Технические исполнители | |||
Всего по II варианту |
Налоги и отчисления во внебюджетные фонды на социальные нужды рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда по ставкам, установленным на текущий момент.
. Определение общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов
Общепроизводственные (цеховые) расходы состоят из:
1)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
2)расходов по организации, обслуживанию и управлению производством.
По каждому из этих видов расходов составляется смета затрат.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитывается следующим образом.
1. Амортизация оборудования и транспортных средств определяется о формуле
(6.10)
где Цбj – балансовая цена j-го оборудования, млн. руб.;
mпрj – количество j-го оборудования, шт.;
Нaj – норма амортизационных отчислений j-го вида оборудования или транспортных средств, % (принимается для нагревательного оборудования –10 %, кузнечно-прессового – 6,7 %, прочего – исходя из нормативного срока его службы).
2. Содержание оборудования включает стоимость смазочных, обтирочных и других вспомогательных материалов, силовой электроэнергии и других видов и услуг сторонних организаций вспомогательных цехов.
Стоимость вспомогательных материалов принимается ориентировочно равной 0,5-1% стоимости оборудования.
Затраты на силовую энергию состоят из:
а) платы за установленную мощность Сэм (млн. руб.)
(6.11)
б) стоимости потребляемой энергии Сэп (млн. руб.)
(6.12)
где Wу – суммарная установленная мощность нагревательного и обрабатывающего оборудования, кВт;
Ц – годовая плата за установленную мощность руб. (по заводским данным);
Квр, КN, Кпс, η – коэффициенты соответственно: загрузки оборудования по времени (см. приложение 1); загрузки его по мощности (см. приложение 2); потерь электроэнергии в сети (1,03–1,05) и полезного действия (см. приложение 3);
Nу – мощность электродвигателей оборудования, кВт;
Цэ – стоимость 1 кВт-ч. электроэнергии, руб. (по заводским данным).
Затраты на сжатый воздух Ссв (руб.), расходуемый на производство поковок, определяются по формуле
Ссв= qв . ц в , (6.13)
где qв – удельный расход воздуха на 1т поковок, м3/т ;
цв – цена 1 м3 воздуха, руб.
Стоимость сжатого воздуха в производстве Ссжв определяется по формуле:
Ссжв= qчв . кпв . Fд . mпр . кз . цв , (6.14)
где qчв – среднечасовой расход сжатого воздуха, м3/ч [5];
кпв – коэффициент потерь воздуха в сети (кп= 1,05-1,15);
кз – коэффициент занятости оборудования данной деталью, определяемый как частное от деления фактического коэффициента загрузки оборудования кз на нормативный коэффициент загрузки кнз (для массового производства кнз= 0,85; крупносерийного – 0,8; серийного – 0,75 и мелкосерийного и единичного – 0,7) .
Затраты на пар, потребляемый оборудованием сп, рассчитываются по формуле:
Сп= qчп . кпс . Fq . mпр . кзан . цп , (6.15)
где qчп – среднечасовой расход пара для штамповочных молотов, т/ч (определяемый с достаточной точностью как корень квадратный из массы падающих частей молота, т);
Цп – цена 1 т пара, руб. (по заводским данным);
Кпс – коэффициент потерь пара в сети (1,05–1,15).
Расход воздуха, необходимого для работы молота, определяется из расчета, что при работе молотов расход 1 кг пара эквивалентен ~ 1,15 м3 воздуха.
3. Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих берется из таблицы 6.2.
4. Текущий ремонт оборудования, транспортных средств и ценного инструмента определяется в размере 5–7% (ценных инструментов – 10–20 %) от их балансовой стоимости.
5. Расходы на внутризаводское перемещение грузов (на содержание и эксплуатацию транспортных средств, горючее, смазочные и обтирочные материалы и т.п.) можно определить исходя из стоимости 1 часа их эксплуатации (по данным предприятия) или укрупненно в размере 40% от стоимости транспорта.
6. Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений определяется по каждой операции по формуле
(6.16)
где Цо – стоимость одного экземпляра оснастки, руб. (устанавливается по заводским данным исходя из стоимости 1 кг оснастки);
nо – количество экземпляров оснастки на годовую программу Ni шт., определяемое по формуле
(6.17)
где Ку – коэффициент, учитывающий количество рабочих циклов, приходящихся на 1 деталь;
Шст – стойкость оснастки (количество циклов, выдерживаемое до полного износа с учетом переточек [5]);
То – срок погашения стоимости оснастки, лет (принимается равным 1 году, если расчетное значение nо≥1, и 2 года, если nо<1. При этом расчетное значение nо округляется до целого числа).
Данные расчетов заносятся в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 – Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
№ п/п | Наименование статей | Сумма, млн. руб. |
1. | Амортизация оборудования и транспортных средств | |
2. | Содержание оборудования | |
3. | Основная и дополнительная зарплата вспомогательных рабочих с отчислением на социальные нужды | |
4. | Текущий ремонт оборудования, транспортных средств и ценного инструмента | |
5. | Внутризаводское перемещение грузов | |
6. | Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений | |
7. | Всего, в том числе: | |
7.1. | Амортизационные отчисления (п.1) | |
7.2. | Расходы на оплату труда (п.3) |
Расчет расходов по организации, обслуживанию и управлению производством осуществляются по статьям, приведенным в смете (таблица 6.4.)
1. Затраты на содержание аппарата управления цехом (участком) включают основную и дополнительную зарплату служащих (из таблицы 6.2.).
2. Амортизация зданий, сооружений и инвентаря определяется аналогично амортизации оборудования (формула 6.10) исходя из балансовой стоимости зданий и производственного инвентаря (таблица 5.1) и норм амортизационных отчислений (для зданий – 2,7%, для инвентаря – исходя из срока его службы – по данным предприятия).
3. Расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря (стоимость материалов, топлива, энергии, пара и воды на хозяйственные нужды) можно определить исходя из размера площади цеха (участка) в м2 и норматива этих расходов: 7-10 у.е./м2 – при работе в 2 смены или по заводским данным.
4. Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений принимается в размере 1,5–3 % от их стоимости, инвентаря – 10 %.
5. Расходы на испытания, опыты, исследования, рационализацию и изобретательство принимаются в размере 100-140 у.е. на 1 работающего.
6. Расходы по охране труда принимаются в размере 70–100 у.е. на 1 работающего.
7. Износ малоценного и быстроизнашиваемого инвентаря принимаются в размере 50–70 у.е. на 1 работающего.
8. Прочие расходы составляют 2–2,5% от всей суммы расходов (пп. 1–7 табл. 6.4)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.4.
Таблица 6.4 – Смета расходов по организации, обслуживанию и управлению производством
№ п/п | Наименование статей | Сумма, млн. руб. |
1. | Содержание аппарата управления с отчислением на социальные нужды | |
2. | Амортизация зданий, сооружений и инвентаря | |
3. | Содержание зданий, сооружений и инвентаря | |
4. | Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря | |
5. | Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство | |
6. | Охрана труда | |
7. | Износ малоценного и быстроизнашиваемого инвентаря | |
8. | Прочие расходы | |
9. | Всего, в том числе: | |
9.1. | Амортизационные отчисления (п.2) | |
9.2. | Расходы на оплату труда (п.1) |
Общепроизводственные расходы Sоб определить по формуле
Sоб = Sc + Sуп, (6.18)
где Sc – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
Sуп – расходы по организации и управлению производством
Общехозяйственные (общезаводские) расходы принимаются в размере 60–80% от основной заработной платы производственных рабочих.
Коммерческие расходы составляют 3–5 % от производственной себестоимости.
. Калькуляция себестоимости продукции
Результаты расчетов калькуляционных статей текущих затрат заносятся в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Калькуляция полной себестоимости годового выпуска
продукции
№ п/п | Наименование калькуляционных статей | Сумма затрат, млн. руб. | Результат: экономия (-) перерасход (+) | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
Затраты на основные и вспомогательные материалы | ||||
Топливо и энергия на технологические цели | ||||
Основная заработная плата производственных рабочих | ||||
Дополнительная заработная плата производственных рабочих | ||||
Отчисления на социальные нужды | ||||
Износ инструментов и приспособлений целевого назначения | ||||
Общепроизводственные расходы | ||||
Итого цеховая себестоимость (пп 1-7) | ||||
Общехозяйственные расходы | ||||
Производственная себестоимость (пп 8,9) | ||||
Коммерческие расходы | ||||
Полная себестоимость годового выпуска продукции (пп 10,11), в том числе: 12.1. Амортизационные отчисления (п.7.1 таблица 6.3, п.9.1 таблица 6.4) 12.2. Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды (п.7.2 таблица 6.3, п.9.2 таблица 6.4, пп.3-5 таблица 6.5) |
Состав калькуляции себестоимости 1 т жидкого чугуна, 1 т жидкой стали и 1 т чугунных (стальных) отливок приведен в приложениях 4, 5 и 6.
www.StudFiles.ru
8.2 Расчет расходов на топливо для подвижного состава
Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе по i марке автомобилей:
(8.9)
Расход топлива на эксплуатации для автомобилей:
(8.10)
Расход топлива на пробег определяется по формуле:
(8.11)
где: – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км.
Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время определяется по формуле:
(8.12)
где: – надбавкам при работе в зимнее время;
–число зимних месяцев в году.
Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП:
(8.13)
Общие расходы на топливо находятся перемножением общей потребности в топливе на цену единицы соответствующего вида топлива.
Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:
Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:
Результаты расчетов сведены в таблицу 17.
Таблица 17 – Расчет расходов на топливо для подвижного состава
Наименование показателя | Ед. измер. | Значение показателя | ||
по маркам автомобиля | Всего по АТО | |||
ГАЗ-3310 | «ГАЗель-Бизнес» | |||
Марка топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | ||
Списочное количество автомобилей | ед | 14 | 8 | 22 |
Годовой пробег одного автомобиля | км | - | ||
Общий годовой пробег | км | 204 667,2 | 730 406 | |
Норма расхода топлива на 100 км | л/100км | 15 | 16 | - |
Расход топлива на эксплуатацию автомобилей - всего, в т. ч.: | л | 126 472,1 | ||
Надбавки при работе в зимнее время | л | 5273,8 | ||
Внутригаражный расход топлива | л | 658,7 | ||
Общий расход топлива | л | 132 404,6 | ||
Стоимость одного литра топлива | руб. | 36 | 36 | - |
Общая стоимость топлива | руб | 4 766 566 | ||
Тоже без НДС | руб. | 2 795 977,9 | 1 112 605,8 | 3 908 584,7 |
8.3 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Нормы расхода масс (смазок) снижаются до 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее трех лет.
Расход обтирочных материалов составляет 24–33 кг в год на один списочный автомобиль.
Расход по прочим материалам в рублях принимаются для расчета в пределах 0,5 – 1,0% от суммарных расходов в рублях на масла и смазки.
Расход смазочных материалов за год определяется по формуле:
(8.14)
где: – общий расход топлива, л;
–норма расхода к расходу топлива на 100 л.
Расход масла:
Расход трансмиссионного масла:
Расход консистентной смазки:
Расход обтирочных материалов:
Расход прочих материалов:
Таблица 18 – Расходы на смазочные, обтирочные и прочие материалы
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | ||
По маркам автомобилей | Всего по компании | |||
«ГАЗель-Бизнес» | ||||
Масло для автомобилей с дизельным двигателем: | ||||
- норма расхода к расходу топлива на 100 л | л | 2,1 | 2,1 | - |
- расход масла за год | л | 2121,6 | ||
- цена за 1 л | руб. | 350 | 350 | - |
- сумма расходов | руб. | 569 345 | 173 215 | 742 560 |
Масло трансмиссионное: | ||||
- норма расхода к расходу топлива на100 л: | 0,3 | 0,3 | - | |
- расход масла за год | л | 303,1 | ||
- цена за 1 л. | руб. | 200 | 200 | - |
- сумма расходов | руб. | 696 150 | 277 025 | 973 175 |
Консистентная смазка: | ||||
- норма расхода к расходу топлива на 100 л | кг | 0,25 | 0,25 | - |
- расход смазки за год | кг | 252,6 | ||
- цена за 1 кг | руб. | 150 | 150 | - |
- сумма расходов | руб. | 56 820 | 22 600 | 79 420 |
Обтирочные материалы: | ||||
- норма расхода на 1 списочный автомобиль | кг | 25 | 25 | - |
- расход материалов за год | кг | 550 | ||
- цена за 1 кг | руб. | 90 | 90 | - |
- сумма расходов | руб. | 35 520 | 14 130 | 49 650 |
Прочие материалы | руб. | 11122,4 | ||
Сумма расходов на смазочные и прочие экспл. материалы | руб. | 796374,9 | 316892,5 | 1113267,4 |
Тоже без НДС | руб. | 653027,4 | 259851,8 | 912879,2 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
www.StudFiles.ru
Результаты расчета расходов на топливо для подвижного состава приведены в таблице 8.5
Таблица 8.5 – Расходы на топливо для подвижного состава
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
По маркам автомобиля | Всего по компании | |||
КамАЗ-65117 | Газ 3302 | |||
Марка топлива | ДТ | ДТ | ||
Списочное количество автомобилей | ед. | 14 | 8 | 22 |
Общий годовой пробег | км | 1764001,20 | 575590,40 | 2339591,60 |
Грузооборот | Ткм | 20206468,62 | 1028867,84 | |
Норма расхода топлива на 100 км | л/100км | 20,00 | 8,40 | |
Норма расхода топлива на транспортную работу | л/100ткм | 1,30 | ||
Расход топлива на эксплуатацию автомобилей -всего: | л. | 615484,33 | 48349,59 | 663833,93 |
в т. ч. | ||||
- на пробег | 352800,24 | 48349,59 | 401149,83 | |
- на транспортную работу | 262684,09 | 262684,09 | ||
Надбавка при работе в зимнее время | л. | 25665,70 | 2016,18 | 27681,87 |
Внутригаражный расход топлива | л. | 3205,75 | 251,83 | 3457,58 |
Общий расход топлива | л. | 644355,78 | 50617,60 | 694973,38 |
Стоимость одного литра топлива | руб. | 35 | 35,00 | |
Общий расход топлива в тоннах | тыс. л | 644,36 | 50,62 | 694,97 |
Общая стоимость топлива | руб. | 15464538,69 | 1214822,41 | 16679361,10 |
Общая стоимость топлива без НДС | 12680921,73 | 996154,38 | 13677076,11 |
8.6 Расчёт затрат на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
Расход обтирочных материалов для автомобилей КамАЗ-65117 составляет 30 кг в год на один автомобиль, а для автомобилей Газ 3302 25 кг.
Затраты по i-му материалу определяются по общей формуле:
, (8.25)
где: Hi – норма расхода масел (смазок) на 100 л общего расхода топлива (учитывая, что автомобили находятся в эксплуатации менее трех лет снижаем нормативы на 50%);
ТОi – общий расход топлива по i-й марке автомобилей, л.
Расчёт расходов для автомобилей КамАЗ-65117:
моторное масло:
л;
трансмиссионное масло:
л;
пластичные (консистентные) смазки:
кг;
обтирочные материалы:
кг.
Цены на смазочные материалы приняты как средняя по прайс-листам различных поставщиков.
Результаты расчетов приведены в таблице 8.6.
Таблица 8.6 – Затраты на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
по маркам автомобилей | Всего по компании | |||
КамАЗ-65177 | Газ 3302 | |||
Моторное масло: | ||||
Норма расхода к расходу топлива на 100 л | л | 1,60 | 1,60 | |
Расход масла за год | л | 10309,69 | 809,88 | 11119,57 |
Цена за 1 л | руб./л | 53,00 | 53,00 | |
Сумма затрат | руб. | 546413,70 | 42923,73 | 589337,43 |
Масло трансмиссионное: | ||||
Норма расхода к расходу топлива на 100 л | л | 0,20 | 0,20 | |
Расход масла за год | л | 1288,71 | 101,24 | 1389,95 |
Цена за 1 л | руб./л | 53,00 | 53,00 | |
Сумма затрат | руб. | 68301,71 | 5365,47 | 73667,18 |
Консистентная смазка: | ||||
Норма расхода к расходу топлива на 100 л | л | 0,15 | 0,15 | |
Расход за год | кг | 966,53 | 75,93 | 1042,46 |
Продолжение таблицы 8.6 Затраты на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы
Цена за 1 кг | руб./кг | 50,00 | 50,00 | |
Сумма затрат | руб. | 48326,68 | 3796,32 | 52123,00 |
Обтирочные материалы | ||||
Норма расхода на один автомобиль | кг | 30,00 | 25,00 | |
Расход за год | кг | 570,00 | 350,00 | 920,00 |
Цена за 1 кг | руб./кг | 20,00 | 20,00 | |
Сумма затрат | руб. | 11400,00 | 7000,00 | 18400,00 |
Общая сумма затрат | руб. | 674442,10 | 59085,51 | 733527,61 |
Тоже без учета НДС | руб. | 571561,10 | 50072,47 | 621633,57 |
8.7 Расчёт расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин по i-ой марке подвижного состава находятся следующим образом:
, (8.26)
где: НШi – норма расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин для i-й марки автомобилей, %/1000км;
ЦБi –стоимость шины для i-й марки автомобиля, руб;
LОi – общий планируемый годовой пробег всех автомобилей i-й марки, км.;
nШi – число колёс (без запасного) на автомобиле i-й марки, шт.
Стоимость одной шины Kormoran 11R22,5 для автомобиля КамАЗ-65117 принята 12300 руб число колес равно десяти, а стоимость одной шины Michelin 205/75 R16 для автомобиля Газ 3302 принята 5000 руб. Цены были приняты исходя из уровня цен на шины на 01.01.2016 года.
Для автомобилей КамАЗ-65117:
Число шин на автомобиле равно 10.
руб..
Результаты расчетов приведены в таблице 8.7.
Таблица 8.7 – Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
По маркам автомобилей | Всего по компании | |||
КамАЗ-65117 | Газ 3302 | |||
Общий годовой пробег автомобилей | км. | 1764001,20 | 575590,40 | 2339591,60 |
Норма расхода на восстановление износа и ремонта автомобильных шин на 1000 км пробега | % | 0,50 | 0,50 | |
Стоимость одной шины | руб. | 12300 | 5000 | |
Число шин на автомобиле (без запасного) | шт. | 10 | 6 | |
Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин | руб. | 1084860,74 | 57559,04 | 1142419,77 |
Без учета НДС | руб. | 919373,50 | 48778,84 | 968152,35 |
8.8 Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются линейным методом:
, (8.27)
где: Наi – годовая норма амортизации по i-марке автомобилей, %;
Цi – первоначальная стоимость единицы i-й вида подвижного состава, руб.
, (8.28)
где: - срок полезного использованияi-ой марки подвижного состава, лет.
Для автомобилей КамАЗ-65117 и Газ 3302срок полезного использования принимаем 8 и 6 лет соответственно.
Для автомобилей КамАЗ-65117:
;
руб.;
руб.
Результаты расчёта сведены в таблицу 8.8.
Таблица 8.8 – Результаты расчета амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава
Марка автомобиля | Количество единиц подвижного состава, ед. | Первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб. | Срок полезного использования подвижного состава, лет | Годовая норма амортизации % | Сумма амортизации на полное восстановление подвижного состава, руб. |
КамАЗ-65117 | 19 | 1834900 | 8 | 12,5 | 4357887,5 |
Газ 3302 | 14 | 789000 | 6 | 16,7 | 1844682 |
Итого: | 33 | - | - | - | 6202569,5 |
8.9 Расчёт расходов на ТО и ремонт
Эта статья расходов включает расходы на ремонтные материалы и запасные части для подвижного состава, расходы на оплату труда ремонтных рабочих с необходимыми отчислениями (таблица 7.7) и подсобно-вспомогательных рабочих с необходимыми отчислениями (таблица 7.8).
, (8.29)
, (8.30)
где: и- расходы за год соответственно по запасным частям и ремонтным материалам поi-ой марке автомобилей, руб.;
K1 – коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от категории условий эксплуатации;
K2 - коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от модификации подвижного состава;
K3 - коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от природно-климатических условий;
и - нормативы расходов соответственно на запасные части и ремонтные материалы поi-ой марке автомобилей, руб./1000 км.
Для автомобилей КамАЗ-65117:
руб.;
руб.
Результаты расчёта сведены в таблицу 8.9.
Таблица 8.9 – Результаты расчёта расходов на запасные части и ремонтные материалы для подвижного состава
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
По маркам автомобилей | Всего по компании | |||
КамАЗ-65117 | Газ 3302 | |||
Общий годовой пробег автомобилей | км | 1764001,20 | 575590,40 | 2339591,60 |
Нормативы расходов на 1000 км пробега: | руб./1000 км | |||
Запасных частей; | 180,00 | 140,00 | ||
Ремонтных материалов. | 130,00 | 90,00 | ||
Расходы на запасные части; | руб. | 317520,22 | 97505,01 | |
Расходы на ремонтные материалы; | 229320,16 | 51803,14 | 281123,29 | |
Сумма расходов на запасные части и ремонтные материалы | 546840,37 | 149308,15 | 696148,52 | |
Сумма расходов на запасные части и ремонтные материалы без НДС | 463424,04 | 126532,33 | 589956,37 |
8.10 Расчёт накладных расходов
Платежи за выбросы загрязняющих веществ определяются по формуле:
, (8.31)
где: – норматив отчислений, 21 руб./т.;
К – коэффициент экологической ситуации, К = 1,7;
–коэффициент, учитывающий инфляцию, КИ = 8,6;
–количество сожжённого топлива по i-й марке автомобилей, т.
руб.
Расходы по обязательному страхованию имущества компании принимаются равными 0,5% от стоимости основных производственных фондов:
руб.
Расходы на командировки принимаются равными 10% от основного фонда оплаты труда водителей:
руб.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров находим из расчёта 3% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:
руб.
Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану берётся в расчёте 0,5% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:
руб.
Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков берётся в расчёте 0,5% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:
Расходы на оплату труда подсобных рабочих отчислениями будут равны:
Расходы на оплату труда руководителей, специалистов, служащих, МОП с отчислениями будут равны:
руб.
Амортизация зданий, сооружений, прочих (кроме подвижного состава) основных фондов:
, (8.32)
где: – норма амортизационных отчислений;
–стоимость основных фондов (кроме подвижного состава).
руб.;
Прочие расходы составляют 5% от суммы вышеперечисленных расходов:
Результаты расчётов накладных расходов сведены в таблицу 8.10.
Таблица 8.10 – Накладные расходы
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
Платежи за выбросы загрязняющих веществ | руб. | 213370,73 |
Расходы по обязательному страхованию имущества компании, учитываемого в составе производственных фондов | руб. | 346023,84 |
Расходы на командировки | руб. | 1063437,40 |
Расходы на подготовку и переподготовку кадров | руб. | 441911,82 |
Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану | руб. | 73651,97 |
Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков | руб. | 73651,97 |
Расходы на оплату труда подсобно вспомогательных рабочих с учетом страховых взносов | руб. | 471085,55 |
Расходы на оплату труда руководителей, специалистов, служащих, МОП с учётом страховых взносов | руб. | 3216000,00 |
Амортизация зданий, сооружений, прочих (кроме подвижного состава) основных фондов | руб. | 939049,75 |
Прочие расходы | руб. | 341909,15 |
Общая сумма затрат | руб. | 7180092,18 |
8.11 Расчёт налогов, относимых на себестоимость перевозок.
Налог с владельцев транспортных средств:
, (8.33)
где: - мощность двигателяi-ой марки ПС;
- ставка транспортного налога поi-ой марки ПС;
Налог с владельцев транспортных средств для автомобилей КамАЗ-65117 (мощность двигателя 300 л. с. ):
руб.;
Налог с владельцев транспортных средств для автомобилей Газ 3302 (мощность двигателя 110 л. с. ):
руб.;
Налог на землю:
, (8.34)
руб.
Чтобы разнести расходы по маркам автомобилей учтём вклад работы каждой марки подвижного состава следующим коэффициентом:
, (8.35)
где АЧРФ – авточасы работы компании за год, ч.
;.
Результаты расчётов расходов на перевозки сведены в таблицу 8.11.
Таблица 8.11 – Расходы на перевозки
Статьи расходов | Сумма расходов | |||
Единица измерения | Всего | В том числе по маркам автомобилей | ||
КамАЗ-65117 | Газ 3302 | |||
Расходы на заработную плату водителей с учётом страховых взносов | руб. | 15319820,92 | 9645683,65 | 5674137,27 |
% | 32,00 | 27,41 | 44,74 | |
Расходы на топливо для подвижного состава | руб. | 13677076,11 | 12680921,73 | 996154,38 |
% | 28,57 | 36,03 | 7,86 | |
Расходы на смазочные и прочие материалы | руб. | 621633,57 | 571561,10 | 50072,47 |
% | 1,30 | 1,62 | 0,39 | |
Расходы на восстановление износа и ремонт шин | руб. | 968152,35 | 919373,51 | 48778,85 |
% | 2,02 | 2,61 | 0,38 | |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава | руб. | 6202569,50 | 4357887,50 | 1844682,00 |
% | 12,96 | 12,38 | 14,55 | |
Расходы на ремонт и ТО подвижного состава | руб. | 589956,37 | 463424,04 | 126532,33 |
% | 1,23 | 1,32 | 1,00 | |
Расходы на оплату ремонтных рабочих с учетом страховых взносов | руб. | 2090209,93 | 1275028,06 | 815181,87 |
% | 4,37 | 3,62 | 6,43 | |
Накладные расходы | руб. | 7180092,18 | 4379856,23 | 2800235,95 |
% | 15,00 | 12,45 | 22,08 | |
Налоги и сборы, включаемые в текущие расходы | руб. | 1222260,00 | 896957,60 | 325302,40 |
% | 2,55 | 2,55 | 2,57 | |
Всего | руб. | 47871770,93 | 35190693,41 | 12681077,52 |
% | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
На основании расчётов расходов по маркам автомобилей определим переменные затраты на один километр пробега и постоянные затраты на один авточас работы ПС. К переменным затратам на автомобильные перевозки относятся такие затраты, которые изменяются с изменением общего пробега автомобиля. К постоянным затратам относятся такие затраты, которые не зависят от общего пробега автомобиля.
, (8.36)
. (8.37)
Результаты расчётов сведены в таблицу 8.12
Таблица 8.12 – Результаты расчётов переменных и постоянных затрат
Наименование показателя | Единица измерения | Марка автомобиля | |
КамАЗ-65117 | Газ 3302 | ||
Переменные затраты | руб/км | 8,3 | 2,12 |
Постоянные затраты | руб/Ачр | 361 | 318,55 |
www.StudFiles.ru