Затраты на топливо расчет


2.2 Расчет затрат на топливо

Затраты на автомобильное топливо (Sт) определяются исходя из потребности (расхода) в топливе на пробег и транспортную работу и стоимости топлива:

Sт = Rт, (2.6)

где Rт – расход топлива на плановое задание, л (м3);

Цт – цена 1л (м3) автомобильного топлива без учета налога на добавленую стоимость (НДС), руб.

Для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм (Np): бензина до 2,0 л; дизтоплива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3; СУГ до 2.5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Для самосвалов и самосвальных автопоездов, установлены дополнительные нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом (Ne) в количестве 0,25 л бензина, дизельного топлива.

Расход топлива (RT) определяется:

– для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов):

, (2.7)

где Nn – норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;

Gn– собственный вес прицепа, т;

Кт – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в завсимости от дорожных и климатических условий, работы в различныхрежимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Инструкцией;

Nсо – норма расхода топлива на час работы специального оборудования, л;

Тсо – время работы специального оборудования, ч.;

Кг – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности (постановка автомобилей на место хранения и обслуживания, маневрирование на территории гаража, технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и обкатка автомобилей после ремонта и т.п.). Кг принимает значения до 1,005;

Для КамАЗа-5325:

л.

– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:

, (2.8)

где qнп – номинальная грузоподъемность прицепа, т;

–коэффициент использования грузоподъемности, принимаемый в соответствии с Нормами времени;

Для ЗиЛ-ММЗ-524М:

л

Затраты на автомобильное топливо:

Для КамАЗа-5325:

Sт = руб.

Для ЗиЛ-ММЗ-524М:

Sт = руб.

2.3 Расчет затрат на смазочные и другие эксплуатационные

материалы

Для целей планирования затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:

Sсм = Sт, (2.9)

где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат.

Для КамАЗа-5325:

Sсм = руб.

Для ЗиЛ-ММЗ-524М:

Sсм = руб.

2.4 Ремонт автомобильных шин

Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), норм износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа) с учетом корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации.

Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:

ш, (2.10)

где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.;

nш – количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;

Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины.

Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин по формуле:

Nш = , (2.11)

где L – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;

Kш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.

Для КамАЗа-5325:

Nш = % ,

Sш= руб.

Для ЗиЛ-ММЗ-524М:

Nш = %

Sш=руб.

www.StudFiles.ru

6.2. Затраты на топливо и энергию на технологические цели

К технологическому топливу и энергии относятся: топливо и электроэнергия, расходуемая на нагрев заготовок, сжатый воздух, пар, потребляемые при осуществлении технологического процессе.

Затраты на технологическое топливо Стт определяется по формуле

Стт= qт . кпт . кн . цт , (6.5)

где qт – удельный расход топлива на 1 т деталей, кг/т

кпт – коэффициент потерь топлива при разогреве печи, нагреве отходов и горячих простоях (кпт

1,05);

кн – коэффициент неравномерности загрузки оборудования (кн = 1,1 – 1,5);

цт – цена топлива, тыс.руб./т;

qм – норма расхода материала на 1 изделие, кг/шт.

Затраты на технологическую электроэнергию Стэ рассчитываются по формуле

Стэ= qэ . ц э , (6.6)

где qэ – норма расхода электроэнергии, используемой на нагрев шихты, порошковых материалов и заготовок, квт-час/т (мощность печи на время нагрева 1т заготовок);

цэ – цена 1 квт-час электроэнергии (по заводским данным), руб./квт-час.

6.3. Расчет фонда заработной платы и отчислений на социальные нужды

Фонд оплаты труда состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы производственных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

Основная зарплата производственных рабочих-сдельщиков Зрс определяется по формуле

(6.7)

где Кпдс – коэффициент премий и доплат, входящих в основную заработную плату (принимается по заводским данным или 0,3 – 0,35 – для сдельщиков, работающих в ценах с нормальными условиями труда, и 0,32 – 0,37 –для сдельщиков с вредными условиями труда);

Ршт.j – расценка на j-ю операцию, равная произведению часовой тарифной ставки соответствующего разряда в руб. на норму штучного или штучно-калькуляционного времени в час;

Ni – годовая производственная программа деталей.

Основная зарплата вспомогательных рабочих-повременщиков Зрп определяется по формуле

(6.8)

где Кпдс – коэффициент премий и доплат рабочих-повременщиков (по заводским данным или 0,25–0,3 для работающих в нормальных условиях и 0,3–0,35 во вредных условиях труда);

Зri – средняя часовая тарифная ставка i-й группы рабочих-повременщиков, час (по заводским данным);

Fэф – эффективный годовой фонд рабочего времени вспомогательного рабочего, час (принимается равным 1820 час.).

Дополнительная заработная плата принимается в процентах от основной по заводским данным или в размере 8–12 % для основных и 5–7 % для вспомогательных рабочих.

Фонд зарплаты руководителей, специалистов и технических исполнителей Зрсс определяется по формуле

(6.9)

где Кд – коэффициент доплат (для всех категорий может быть принят равным 0,03 –0,05);

R – численность руководителей, специалистов или служащих, чел.;

Зм – среднемесячные оклады служащих, тыс.руб.;

Результаты расчетов фонда оплаты труда сводятся в таблицу 6.2.

Таблица 6.2. Годовой фонд заработной платы работающих.

№ вари-анта тех-процесса

Категории работающих

Годовой фонд основной зарплаты, млн. руб.

Годовой фонд дополнительной зарплаты, млн. руб.

Итого, млн.

руб.

I

Производственные рабочие

Вспомогательные рабочие

Руководители, специалисты

Технические исполнители

Всего по I варианту

II

Производственные рабочие

Вспомогательные рабочие

Руководители, специалисты

Технические исполнители

Всего по II варианту

Налоги и отчисления во внебюджетные фонды на социальные нужды рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда по ставкам, установленным на текущий момент.

    1. . Определение общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов

Общепроизводственные (цеховые) расходы состоят из:

1)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

2)расходов по организации, обслуживанию и управлению производством.

По каждому из этих видов расходов составляется смета затрат.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитывается следующим образом.

1. Амортизация оборудования и транспортных средств определяется о формуле

(6.10)

где Цбj – балансовая цена j-го оборудования, млн. руб.;

mпрj – количество j-го оборудования, шт.;

Нaj – норма амортизационных отчислений j-го вида оборудования или транспортных средств, % (принимается для нагревательного оборудования –10 %, кузнечно-прессового – 6,7 %, прочего – исходя из нормативного срока его службы).

2. Содержание оборудования включает стоимость смазочных, обтирочных и других вспомогательных материалов, силовой электроэнергии и других видов и услуг сторонних организаций вспомогательных цехов.

Стоимость вспомогательных материалов принимается ориентировочно равной 0,5-1% стоимости оборудования.

Затраты на силовую энергию состоят из:

а) платы за установленную мощность Сэм (млн. руб.)

(6.11)

б) стоимости потребляемой энергии Сэп (млн. руб.)

(6.12)

где Wу – суммарная установленная мощность нагревательного и обрабатывающего оборудования, кВт;

Ц – годовая плата за установленную мощность руб. (по заводским данным);

Квр, КN, Кпс, η – коэффициенты соответственно: загрузки оборудования по времени (см. приложение 1); загрузки его по мощности (см. приложение 2); потерь электроэнергии в сети (1,03–1,05) и полезного действия (см. приложение 3);

Nу – мощность электродвигателей оборудования, кВт;

Цэ – стоимость 1 кВт-ч. электроэнергии, руб. (по заводским данным).

Затраты на сжатый воздух Ссв (руб.), расходуемый на производство поковок, определяются по формуле

Ссв= qв . ц в , (6.13)

где qв – удельный расход воздуха на 1т поковок, м3/т ;

цв – цена 1 м3 воздуха, руб.

Стоимость сжатого воздуха в производстве Ссжв определяется по формуле:

Ссжв= qчв . кпв . Fд . mпр . кз . цв , (6.14)

где qчв – среднечасовой расход сжатого воздуха, м3/ч [5];

кпв – коэффициент потерь воздуха в сети (кп= 1,05-1,15);

кз – коэффициент занятости оборудования данной деталью, определяемый как частное от деления фактического коэффициента загрузки оборудования кз на нормативный коэффициент загрузки кнз (для массового производства кнз= 0,85; крупносерийного – 0,8; серийного – 0,75 и мелкосерийного и единичного – 0,7) .

Затраты на пар, потребляемый оборудованием сп, рассчитываются по формуле:

Сп= qчп . кпс . Fq . mпр . кзан . цп , (6.15)

где qчп – среднечасовой расход пара для штамповочных молотов, т/ч (определяемый с достаточной точностью как корень квадратный из массы падающих частей молота, т);

Цп – цена 1 т пара, руб. (по заводским данным);

Кпс – коэффициент потерь пара в сети (1,05–1,15).

Расход воздуха, необходимого для работы молота, определяется из расчета, что при работе молотов расход 1 кг пара эквивалентен ~ 1,15 м3 воздуха.

3. Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих берется из таблицы 6.2.

4. Текущий ремонт оборудования, транспортных средств и ценного инструмента определяется в размере 5–7% (ценных инструментов – 10–20 %) от их балансовой стоимости.

5. Расходы на внутризаводское перемещение грузов (на содержание и эксплуатацию транспортных средств, горючее, смазочные и обтирочные материалы и т.п.) можно определить исходя из стоимости 1 часа их эксплуатации (по данным предприятия) или укрупненно в размере 40% от стоимости транспорта.

6. Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений определяется по каждой операции по формуле

(6.16)

где Цо – стоимость одного экземпляра оснастки, руб. (устанавливается по заводским данным исходя из стоимости 1 кг оснастки);

nо – количество экземпляров оснастки на годовую программу Ni шт., определяемое по формуле

(6.17)

где Ку – коэффициент, учитывающий количество рабочих циклов, приходящихся на 1 деталь;

Шст – стойкость оснастки (количество циклов, выдерживаемое до полного износа с учетом переточек [5]);

То – срок погашения стоимости оснастки, лет (принимается равным 1 году, если расчетное значение nо≥1, и 2 года, если nо<1. При этом расчетное значение nо округляется до целого числа).

Данные расчетов заносятся в таблицу 6.3.

Таблица 6.3 – Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

№ п/п

Наименование статей

Сумма, млн. руб.

1.

Амортизация оборудования и транспортных средств

2.

Содержание оборудования

3.

Основная и дополнительная зарплата вспомогательных рабочих с отчислением на социальные нужды

4.

Текущий ремонт оборудования, транспортных средств и ценного инструмента

5.

Внутризаводское перемещение грузов

6.

Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

7.

Всего,

в том числе:

7.1.

Амортизационные отчисления (п.1)

7.2.

Расходы на оплату труда (п.3)

Расчет расходов по организации, обслуживанию и управлению производством осуществляются по статьям, приведенным в смете (таблица 6.4.)

1. Затраты на содержание аппарата управления цехом (участком) включают основную и дополнительную зарплату служащих (из таблицы 6.2.).

2. Амортизация зданий, сооружений и инвентаря определяется аналогично амортизации оборудования (формула 6.10) исходя из балансовой стоимости зданий и производственного инвентаря (таблица 5.1) и норм амортизационных отчислений (для зданий – 2,7%, для инвентаря – исходя из срока его службы – по данным предприятия).

3. Расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря (стоимость материалов, топлива, энергии, пара и воды на хозяйственные нужды) можно определить исходя из размера площади цеха (участка) в м2 и норматива этих расходов: 7-10 у.е./м2 – при работе в 2 смены или по заводским данным.

4. Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений принимается в размере 1,5–3 % от их стоимости, инвентаря – 10 %.

5. Расходы на испытания, опыты, исследования, рационализацию и изобретательство принимаются в размере 100-140 у.е. на 1 работающего.

6. Расходы по охране труда принимаются в размере 70–100 у.е. на 1 работающего.

7. Износ малоценного и быстроизнашиваемого инвентаря принимаются в размере 50–70 у.е. на 1 работающего.

8. Прочие расходы составляют 2–2,5% от всей суммы расходов (пп. 1–7 табл. 6.4)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.4.

Таблица 6.4 – Смета расходов по организации, обслуживанию и управлению производством

№ п/п

Наименование статей

Сумма, млн. руб.

1.

Содержание аппарата управления с отчислением на социальные нужды

2.

Амортизация зданий, сооружений и инвентаря

3.

Содержание зданий, сооружений и инвентаря

4.

Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря

5.

Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство

6.

Охрана труда

7.

Износ малоценного и быстроизнашиваемого инвентаря

8.

Прочие расходы

9.

Всего,

в том числе:

9.1.

Амортизационные отчисления (п.2)

9.2.

Расходы на оплату труда (п.1)

Общепроизводственные расходы Sоб определить по формуле

Sоб = Sc + Sуп, (6.18)

где Sc – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

Sуп – расходы по организации и управлению производством

Общехозяйственные (общезаводские) расходы принимаются в размере 60–80% от основной заработной платы производственных рабочих.

Коммерческие расходы составляют 3–5 % от производственной себестоимости.

    1. . Калькуляция себестоимости продукции

Результаты расчетов калькуляционных статей текущих затрат заносятся в таблицу 6.5.

Таблица 6.5 – Калькуляция полной себестоимости годового выпуска

продукции

№ п/п

Наименование калькуляционных статей

Сумма затрат,

млн. руб.

Результат:

экономия (-)

перерасход (+)

Вариант 1

Вариант 2

Затраты на основные и вспомогательные материалы

Топливо и энергия на технологические цели

Основная заработная плата производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

Отчисления на социальные нужды

Износ инструментов и приспособлений целевого назначения

Общепроизводственные расходы

Итого цеховая себестоимость (пп 1-7)

Общехозяйственные расходы

Производственная себестоимость (пп 8,9)

Коммерческие расходы

Полная себестоимость годового выпуска продукции (пп 10,11),

в том числе:

12.1. Амортизационные отчисления (п.7.1 таблица 6.3, п.9.1 таблица 6.4)

12.2. Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды (п.7.2 таблица 6.3, п.9.2 таблица 6.4, пп.3-5 таблица 6.5)

Состав калькуляции себестоимости 1 т жидкого чугуна, 1 т жидкой стали и 1 т чугунных (стальных) отливок приведен в приложениях 4, 5 и 6.

www.StudFiles.ru

8.2 Расчет расходов на топливо для подвижного состава

Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе по i марке автомобилей:

(8.9)

Расход топлива на эксплуатации для автомобилей:

(8.10)

Расход топлива на пробег определяется по формуле:

(8.11)

где: – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км.

Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время определяется по формуле:

(8.12)

где: – надбавкам при работе в зимнее время;

–число зимних месяцев в году.

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП:

(8.13)

Общие расходы на топливо находятся перемножением общей потребности в топливе на цену единицы соответствующего вида топлива.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

Результаты расчетов сведены в таблицу 17.

Таблица 17 – Расчет расходов на топливо для подвижного состава

Наименование показателя

Ед. измер.

Значение показателя

по маркам автомобиля

Всего по АТО

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Марка топлива

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Списочное количество автомобилей

ед

14

8

22

Годовой пробег одного автомобиля

км

-

Общий годовой пробег

км

204 667,2

730 406

Норма расхода топлива на 100 км

л/100км

15

16

-

Расход топлива на эксплуатацию автомобилей - всего, в т. ч.:

л

126 472,1

Надбавки при работе в зимнее время

л

5273,8

Внутригаражный расход топлива

л

658,7

Общий расход топлива

л

132 404,6

Стоимость одного литра топлива

руб.

36

36

-

Общая стоимость топлива

руб

4 766 566

Тоже без НДС

руб.

2 795 977,9

1 112 605,8

3 908 584,7

8.3 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Нормы расхода масс (смазок) снижаются до 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее трех лет.

Расход обтирочных материалов составляет 24–33 кг в год на один списочный автомобиль.

Расход по прочим материалам в рублях принимаются для расчета в пределах 0,5 – 1,0% от суммарных расходов в рублях на масла и смазки.

Расход смазочных материалов за год определяется по формуле:

(8.14)

где: – общий расход топлива, л;

–норма расхода к расходу топлива на 100 л.

Расход масла:

Расход трансмиссионного масла:

Расход консистентной смазки:

Расход обтирочных материалов:

Расход прочих материалов:

Таблица 18 – Расходы на смазочные, обтирочные и прочие материалы

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по компании

«ГАЗель-Бизнес»

Масло для автомобилей с дизельным двигателем:

- норма расхода к расходу топлива на 100 л

л

2,1

2,1

-

- расход масла за год

л

2121,6

- цена за 1 л

руб.

350

350

-

- сумма расходов

руб.

569 345

173 215

742 560

Масло трансмиссионное:

- норма расхода к расходу топлива на100 л:

0,3

0,3

-

- расход масла за год

л

303,1

- цена за 1 л.

руб.

200

200

-

- сумма расходов

руб.

696 150

277 025

973 175

Консистентная смазка:

- норма расхода к расходу топлива на 100 л

кг

0,25

0,25

-

- расход смазки за год

кг

252,6

- цена за 1 кг

руб.

150

150

-

- сумма расходов

руб.

56 820

22 600

79 420

Обтирочные материалы:

- норма расхода на 1 списочный автомобиль

кг

25

25

-

- расход материалов за год

кг

550

- цена за 1 кг

руб.

90

90

-

- сумма расходов

руб.

35 520

14 130

49 650

Прочие материалы

руб.

11122,4

Сумма расходов на смазочные и прочие экспл. материалы

руб.

796374,9

316892,5

1113267,4

Тоже без НДС

руб.

653027,4

259851,8

912879,2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

www.StudFiles.ru

Результаты расчета расходов на топливо для подвижного состава приведены в таблице 8.5

Таблица 8.5 – Расходы на топливо для подвижного состава

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

По маркам автомобиля

Всего по компании

КамАЗ-65117

Газ 3302

Марка топлива

ДТ

ДТ

Списочное количество автомобилей

ед.

14

8

22

Общий годовой пробег

км

1764001,20

575590,40

2339591,60

Грузооборот

Ткм

20206468,62

1028867,84

Норма расхода топлива на 100 км

л/100км

20,00

8,40

Норма расхода топлива на транспортную работу

л/100ткм

1,30

Расход топлива на эксплуатацию автомобилей -всего:

л.

615484,33

48349,59

663833,93

в т. ч.

- на пробег

352800,24

48349,59

401149,83

- на транспортную работу

262684,09

262684,09

Надбавка при работе в зимнее время

л.

25665,70

2016,18

27681,87

Внутригаражный расход топлива

л.

3205,75

251,83

3457,58

Общий расход топлива

л.

644355,78

50617,60

694973,38

Стоимость одного литра топлива

руб.

35

35,00

Общий расход топлива в тоннах

тыс. л

644,36

50,62

694,97

Общая стоимость топлива

руб.

15464538,69

1214822,41

16679361,10

Общая стоимость топлива без НДС

12680921,73

996154,38

13677076,11

8.6 Расчёт затрат на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы

Расход обтирочных материалов для автомобилей КамАЗ-65117 составляет 30 кг в год на один автомобиль, а для автомобилей Газ 3302 25 кг.

Затраты по i-му материалу определяются по общей формуле:

, (8.25)

где: Hi – норма расхода масел (смазок) на 100 л общего расхода топлива (учитывая, что автомобили находятся в эксплуатации менее трех лет снижаем нормативы на 50%);

ТОi – общий расход топлива по i-й марке автомобилей, л.

Расчёт расходов для автомобилей КамАЗ-65117:

моторное масло:

л;

трансмиссионное масло:

л;

пластичные (консистентные) смазки:

кг;

обтирочные материалы:

кг.

Цены на смазочные материалы приняты как средняя по прайс-листам различных поставщиков.

Результаты расчетов приведены в таблице 8.6.

Таблица 8.6 – Затраты на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

по маркам автомобилей

Всего по компании

КамАЗ-65177

Газ 3302

Моторное масло:

Норма расхода к расходу топлива на 100 л

л

1,60

1,60

Расход масла за год

л

10309,69

809,88

11119,57

Цена за 1 л

руб./л

53,00

53,00

Сумма затрат

руб.

546413,70

42923,73

589337,43

Масло трансмиссионное:

Норма расхода к расходу топлива на 100 л

л

0,20

0,20

Расход масла за год

л

1288,71

101,24

1389,95

Цена за 1 л

руб./л

53,00

53,00

Сумма затрат

руб.

68301,71

5365,47

73667,18

Консистентная смазка:

Норма расхода к расходу топлива на 100 л

л

0,15

0,15

Расход за год

кг

966,53

75,93

1042,46

Продолжение таблицы 8.6 Затраты на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы

Цена за 1 кг

руб./кг

50,00

50,00

Сумма затрат

руб.

48326,68

3796,32

52123,00

Обтирочные материалы

Норма расхода на один автомобиль

кг

30,00

25,00

Расход за год

кг

570,00

350,00

920,00

Цена за 1 кг

руб./кг

20,00

20,00

Сумма затрат

руб.

11400,00

7000,00

18400,00

Общая сумма затрат

руб.

674442,10

59085,51

733527,61

Тоже без учета НДС

руб.

571561,10

50072,47

621633,57

8.7 Расчёт расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин по i-ой марке подвижного состава находятся следующим образом:

, (8.26)

где: НШi – норма расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин для i-й марки автомобилей, %/1000км;

ЦБi –стоимость шины для i-й марки автомобиля, руб;

LОi – общий планируемый годовой пробег всех автомобилей i-й марки, км.;

nШi – число колёс (без запасного) на автомобиле i-й марки, шт.

Стоимость одной шины Kormoran 11R22,5 для автомобиля КамАЗ-65117 принята 12300 руб число колес равно десяти, а стоимость одной шины Michelin 205/75 R16 для автомобиля Газ 3302 принята 5000 руб. Цены были приняты исходя из уровня цен на шины на 01.01.2016 года.

Для автомобилей КамАЗ-65117:

Число шин на автомобиле равно 10.

руб..

Результаты расчетов приведены в таблице 8.7.

Таблица 8.7 – Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по компании

КамАЗ-65117

Газ 3302

Общий годовой пробег автомобилей

км.

1764001,20

575590,40

2339591,60

Норма расхода на восстановление износа и ремонта автомобильных шин на 1000 км пробега

%

0,50

0,50

Стоимость одной шины

руб.

12300

5000

Число шин на автомобиле (без запасного)

шт.

10

6

Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

руб.

1084860,74

57559,04

1142419,77

Без учета НДС

руб.

919373,50

48778,84

968152,35

8.8 Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются линейным методом:

, (8.27)

где: Наi – годовая норма амортизации по i-марке автомобилей, %;

Цi – первоначальная стоимость единицы i-й вида подвижного состава, руб.

, (8.28)

где: - срок полезного использованияi-ой марки подвижного состава, лет.

Для автомобилей КамАЗ-65117 и Газ 3302срок полезного использования принимаем 8 и 6 лет соответственно.

Для автомобилей КамАЗ-65117:

;

руб.;

руб.

Результаты расчёта сведены в таблицу 8.8.

Таблица 8.8 – Результаты расчета амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава

Марка автомобиля

Количество единиц подвижного состава, ед.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб.

Срок полезного использования подвижного состава, лет

Годовая норма амортизации %

Сумма амортизации на полное восстановление подвижного состава, руб.

КамАЗ-65117

19

1834900

8

12,5

4357887,5

Газ 3302

14

789000

6

16,7

1844682

Итого:

33

-

-

-

6202569,5

8.9 Расчёт расходов на ТО и ремонт

Эта статья расходов включает расходы на ремонтные материалы и запасные части для подвижного состава, расходы на оплату труда ремонтных рабочих с необходимыми отчислениями (таблица 7.7) и подсобно-вспомогательных рабочих с необходимыми отчислениями (таблица 7.8).

, (8.29)

, (8.30)

где: и- расходы за год соответственно по запасным частям и ремонтным материалам поi-ой марке автомобилей, руб.;

K1 – коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от категории условий эксплуатации;

K2 - коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от модификации подвижного состава;

K3 - коэффициент корректирования расхода запасных частей и материалов в зависимости от природно-климатических условий;

и - нормативы расходов соответственно на запасные части и ремонтные материалы поi-ой марке автомобилей, руб./1000 км.

Для автомобилей КамАЗ-65117:

руб.;

руб.

Результаты расчёта сведены в таблицу 8.9.

Таблица 8.9 – Результаты расчёта расходов на запасные части и ремонтные материалы для подвижного состава

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по компании

КамАЗ-65117

Газ 3302

Общий годовой пробег автомобилей

км

1764001,20

575590,40

2339591,60

Нормативы расходов на 1000 км пробега:

руб./1000 км

Запасных частей;

180,00

140,00

Ремонтных материалов.

130,00

90,00

Расходы на запасные части;

руб.

317520,22

97505,01

Расходы на ремонтные материалы;

229320,16

51803,14

281123,29

Сумма расходов на запасные части и ремонтные материалы

546840,37

149308,15

696148,52

Сумма расходов на запасные части и ремонтные материалы без НДС

463424,04

126532,33

589956,37

8.10 Расчёт накладных расходов

Платежи за выбросы загрязняющих веществ определяются по формуле:

, (8.31)

где: – норматив отчислений, 21 руб./т.;

К – коэффициент экологической ситуации, К = 1,7;

–коэффициент, учитывающий инфляцию, КИ = 8,6;

–количество сожжённого топлива по i-й марке автомобилей, т.

руб.

Расходы по обязательному страхованию имущества компании принимаются равными 0,5% от стоимости основных производственных фондов:

руб.

Расходы на командировки принимаются равными 10% от основного фонда оплаты труда водителей:

руб.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров находим из расчёта 3% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:

руб.

Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану берётся в расчёте 0,5% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:

руб.

Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков берётся в расчёте 0,5% от основного фонда оплаты труда всех работников фирмы:

Расходы на оплату труда подсобных рабочих отчислениями будут равны:

Расходы на оплату труда руководителей, специалистов, служащих, МОП с отчислениями будут равны:

руб.

Амортизация зданий, сооружений, прочих (кроме подвижного состава) основных фондов:

, (8.32)

где: – норма амортизационных отчислений;

–стоимость основных фондов (кроме подвижного состава).

руб.;

Прочие расходы составляют 5% от суммы вышеперечисленных расходов:

Результаты расчётов накладных расходов сведены в таблицу 8.10.

Таблица 8.10 – Накладные расходы

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Платежи за выбросы загрязняющих веществ

руб.

213370,73

Расходы по обязательному страхованию имущества компании, учитываемого в составе производственных фондов

руб.

346023,84

Расходы на командировки

руб.

1063437,40

Расходы на подготовку и переподготовку кадров

руб.

441911,82

Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану

руб.

73651,97

Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков

руб.

73651,97

Расходы на оплату труда подсобно вспомогательных рабочих с учетом страховых взносов

руб.

471085,55

Расходы на оплату труда руководителей, специалистов, служащих, МОП с учётом страховых взносов

руб.

3216000,00

Амортизация зданий, сооружений, прочих (кроме подвижного состава) основных фондов

руб.

939049,75

Прочие расходы

руб.

341909,15

Общая сумма затрат

руб.

7180092,18

8.11 Расчёт налогов, относимых на себестоимость перевозок.

Налог с владельцев транспортных средств:

, (8.33)

где: - мощность двигателяi-ой марки ПС;

- ставка транспортного налога поi-ой марки ПС;

Налог с владельцев транспортных средств для автомобилей КамАЗ-65117 (мощность двигателя 300 л. с. ):

руб.;

Налог с владельцев транспортных средств для автомобилей Газ 3302 (мощность двигателя 110 л. с. ):

руб.;

Налог на землю:

, (8.34)

руб.

Чтобы разнести расходы по маркам автомобилей учтём вклад работы каждой марки подвижного состава следующим коэффициентом:

, (8.35)

где АЧРФ – авточасы работы компании за год, ч.

;.

Результаты расчётов расходов на перевозки сведены в таблицу 8.11.

Таблица 8.11 – Расходы на перевозки

Статьи расходов

Сумма расходов

Единица измерения

Всего

В том числе по маркам автомобилей

КамАЗ-65117

Газ 3302

Расходы на заработную плату водителей с учётом страховых взносов

руб.

15319820,92

9645683,65

5674137,27

%

32,00

27,41

44,74

Расходы на топливо для подвижного состава

руб.

13677076,11

12680921,73

996154,38

%

28,57

36,03

7,86

Расходы на смазочные и прочие материалы

руб.

621633,57

571561,10

50072,47

%

1,30

1,62

0,39

Расходы на восстановление износа и ремонт шин

руб.

968152,35

919373,51

48778,85

%

2,02

2,61

0,38

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

руб.

6202569,50

4357887,50

1844682,00

%

12,96

12,38

14,55

Расходы на ремонт и ТО подвижного состава

руб.

589956,37

463424,04

126532,33

%

1,23

1,32

1,00

Расходы на оплату ремонтных рабочих с учетом страховых взносов

руб.

2090209,93

1275028,06

815181,87

%

4,37

3,62

6,43

Накладные расходы

руб.

7180092,18

4379856,23

2800235,95

%

15,00

12,45

22,08

Налоги и сборы, включаемые в текущие расходы

руб.

1222260,00

896957,60

325302,40

%

2,55

2,55

2,57

Всего

руб.

47871770,93

35190693,41

12681077,52

%

100,00

100,00

100,00

На основании расчётов расходов по маркам автомобилей определим переменные затраты на один километр пробега и постоянные затраты на один авточас работы ПС. К переменным затратам на автомобильные перевозки относятся такие затраты, которые изменяются с изменением общего пробега автомобиля. К постоянным затратам относятся такие затраты, которые не зависят от общего пробега автомобиля.

, (8.36)

. (8.37)

Результаты расчётов сведены в таблицу 8.12

Таблица 8.12 – Результаты расчётов переменных и постоянных затрат

Наименование показателя

Единица измерения

Марка автомобиля

КамАЗ-65117

Газ 3302

Переменные затраты

руб/км

8,3

2,12

Постоянные затраты

руб/Ачр

361

318,55

www.StudFiles.ru


Смотрите также