Атмосферный дизельный двигатель плюсы и минусы


Плюсы и минусы подержанной Опель Астра

Как известно, средний год жизни одного поколения современного автомобиля не превышает 5−6 лет. Если верить этому, то следующая модификация Опель Астра появится уже через год−другой. Для экспертов и знатоков это означает, что цены на предшественницу априори пойдут вниз и поклонники этой модели сумеют приобрести ее за недорогую цену. В этой статье проведем своеобразный тест или, вернее, обзор Opel Astra и узнаем все сильные и слабые стороны автомобиля.

Автомобиль Опель Астра

Автомобиль Опель Астра

История модели

Это уже четвертое поколение Опель Астра, обозначаемое по внутризаводской классификации английской буквой J. Выпускать этот кар стали с осени 2009 года, а у нас в стране продажи начались уже через несколько месяцев после этого. Но вначале купить этот автомобиль было не так-то просто, ведь приходилось ждать, порой месяцы, чтобы его завезли. Чем же была вызвана такая популярность этой модели? Дело в том, что дизайн Опель Астра импонировал многим и привлекательность автомобиля сохранилась до сих пор. Кроме того, Астра оснащалась мощным и экономичным турбодвигателем.

Технические данные автомобиля Opel Astra
Год выпуска 2009 2009
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм 4420/1815/1485 4420/1815/1485
Колесная база, мм 2685 2685
Объем багажника, л 480-1560 480-1560
Объем топливного бака, л 55 55
Масса, кг 1320/1890 1300/1870
КПП 5МКПП/6АКПП 6МКПП/6АКПП
Тип двигателя Бензиновый Бензин, турбо
Рабочий объем, см3 1598 1398
Максимальная мощность, л. с. 115 140
Максимальная скорость, км/ч 188 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 9,9
Расход топлива, л/100 км 5,1/8,3 4,7/7,9

Исполнение кузова и двигательный ряд

Пятидверные хэтчбеки первыми стали сходить с конвейера. Через год свет увидел универсал Опель Астра, а в 2011 году состоялся дебют 3-дверной версии GTC с передовым дизайном. Что касается седана, то его продажи начались в 2012 году.

Опель Астра хэтчбек

Опель Астра хэтчбек

Хэтчбек этой модели оснащался следующими типами двигателей.

С бензиновыми атмосферными агрегатами взаимодействовала 5-ступенчатая механическая коробка. Что же касается дизелей, то на них устанавливали 6 МКПП. Кроме того, всем двигателям, кроме мотора на 1,4 л, предлагалась и АКПП на 6 ступеней.

Топовой версией считался двигатель на 1,6 л мощностью 180 л. с. с АКПП.

Совершенно иначе смотрится 3-дверная модификация Опель Астра. Это сногсшибательный вариант автомобиля, преподносимый как купе и носящий оригинальное название Астра GTC.

Кузов универсал, как и было сказано выше, выходит через год после хэтчбека. Это самый крупный в семействе кузов. Opel Astra Sportstourer, как нарекли универсал, имеет практичный и стильный внешний вид. Восхищения вызывает его багажник, объем которого достигает целых 1550 литров.

Opel Astra Sportstourer

Opel Astra Sportstourer

В 2012 году свет увидел седан этой модели, собранный на основе универсала. Тоже с огромным багажником, который еще и увеличивался, если складывались задние сиденья, этот седан представлял собой неплохой вариант для приобретения.

Опель Астра седан

Опель Астра седан

Акцент на современность

Этот стало даже девизом производителей Опель Астра, которые ежегодно старались выпускать автомобиль в ногу со временем. Акцент на современность чувствуется и снаружи, и внутри салона. Сидя за рулем этого автомобиля, тебя не покидает ощущение чувства надежности. Такое ощущение защищенности пока что могут дать только немецкие марки машин, отличающиеся отменной эргономикой и качественной сборкой.

Опель Астра для России собирают в Санкт-Петербурге, хотя многие наши граждане относятся к этому скептически, считая, что такие автомобили не могут изначально быть надежно собранными. В действительности, даже Астра немецкой сборки небезгрешна и так называемые «ляпы» выявляются экспертами. Вот салон Опель Астра всегда держится молодцом и никаких «тараканов» у него не водится. Отменная шумоизоляция Опель Астра не даст лишним звукам проникать в салон.

Выбор версий подержанной Опель Астра

Подержанная Опель Астра всегда хорошо укомплектована. Базовое оснащение этого автомобиля под название «Essentia» с двигателем на 1,6 л (115 л. с.) подразумевает наличие АБС, современной системы распределения тормозных усилий по осям, ESP, передними подушками безопасности, отменной акустикой и многого чего еще.

Другая версия «Active» с 1,4 л турбомотором (140 л. с.) оснащается 4-мя подушками безопасности, полным электропакетом и обогревом сидений.

Самая популярная комплектация «Космо» подразумевает уже климат-контроль, задний парктроник, навигатор, биксенон и т. д.

Являясь сравнительно молодым автомобилем, Опель Астра все же удостоился компромата. С другой стороны, мнения об этом автомобиле довольно противоречивы и точно ничего сказать о предпочтениях владельцев не получается. Для некоторых Опель Астра – идеальный автомобиль, редко бывающий в ремонте; другие возят его в сервис уже после 4−5 лет эксплуатации; третьи вообще после 50 тыс. км пробега успели перебрать автомобиль чуть ли не полностью. Все же недовольных Астрой меньшинство, но они существуют. Правильный выбор подержанной Опель Астра, по мнению экспертов, подразумевает грамотное решение в пользу той или иной версии этого автомобиля. Их мы и рассмотрим ниже.

Салон автомобиля Опель Астра

Салон автомобиля Опель Астра

Надежным в целом можно назвать стандартный базовый атмосферник на 1,4 л (100 л. с.). Но такой двигатель для автомобиля с немалой массой слабоват. Впрочем, таких модификаций на рынке пруд пруди и их покупают. Отметим у этого двигателя в системе газораспределения металлическую цепь, что рассматривается как преимущество. Зато агрегат слишком требователен к топливу и одна заправка так называемой «ослиной мочой» способна привести в негодность свечи, стоимостью по 220 рублей каждая и катушки зажигания по 1800 рублей на каждый цилиндр. Кроме того, может возникнуть проблема с лямбд-зондом (4,3 тыс. рублей) и нейтрализатором.

Версия с турбированным двигателем намного мощнее. Недостатки практически не замечены. Остается открытым вопрос о продолжении жизни турбины. С другой стороны, известны случаи, когда этот двигатель не требовал ремонта до 150 тыс. км пробега, но выходил из строя на 50-й тысяче клапан. Тем, кто приобретет такую версию, хотелось бы посоветовать следующее: после работы на высоких оборотах, турбированному агрегату нужно дать возможность поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы охладились подшипники турбины. Глушить такой мотор сразу не рекомендуется. Некоторые устанавливают на такие версии турботаймер за 9500 рублей.

Атмосферник с объемом 1,6 л также показал себя неплохо. Правда, и ему не хватает мощности. К тому же у версии с наддувом довольно много недостатков. После 25 тыс. км пробега прогорают поршни и не по одному, а в большом количестве. На такую новую версию раньше дилеры брали на себя затраты по ремонту, тем самым априори подтверждается факт слабого звена.

Обзор подержанного автомобиля Опель Астра:

Практически у всех турбомоторов Опель Астра имеются недостатки, связанные с утеканием ОЖ. Кроме того, термостат выходит из строя довольно часто, а новый стоит у дилера около 20 тысяч рублей.

Теперь коробки, среди которых небезгрешен и автомат. В этом случае с завидной периодичностью текут трубку охлаждения. Чтобы заменить все это с деталями, придется урвать из семейного бюджета 15 тысяч рублей.

В остальном подержанная Опель Астра хороша. Не наблюдается никаких проблем, связанных с ходовой частью. Приобретая Опель Астру, вы получите автомобиль с достойными ходовыми качествами, стильной внешностью и хорошей звукоизоляцией. С другой стороны, на этот автомобиль довольно высокая цена, а АКПП и двигатель 1,6 л довольно проблематичны.

rating-avto.ru

Audi A7 Sportback 2012-2013

Для привлечения новых клиентов автокорпорации придумывают новые ниши, создавая междуклассовые автомобили. Осенью 2004 года Mercedes-Benz CLS произвел фурор среди автолюбителей, представив ценителям марки четырехдверное купе. Через четыре года, в 2008 году Фольксваген представил свое детище — Volkswagen Passat CC. Летом 2010 года в борьбу за покупателей в сегменте «купеобразных» включилась Audi AG со своим Ауди А7 Спортбэк.

Ауди А7 фото

Еще новинки Ауди: Обзор Audi Q5 2013 Рестайлинг Audi R8

Мировая премьера четырехместного хэтчбеко-купе прошла в художественном музее Мюнхена - «Пинакотека современности» в июне 2010 года. Российская премьера Audi A7 Sportback состоялась также не на автошоу, а была представлена московскому бомонду в августе 2010 на подиуме отеля The Ritz-Carlton. Презентация Спортбэкf в столь необычном для машин месте не случайна, дизайн новинки претендует на шедевральность. Кузов нового Audi A7 Sportback 2012-2013 модельного года сочетает в себе гармонию, спортивность, элегантность и шарм. Передняя часть повторяет внешность старшей по рангу Ауди А8, но выглядит гармоничнее за счет меньшей фальшрадиаторной решетки и более покатого капота.

Ауди А7 вид спереди фото

Продолжают визуальный обзор Ауди А7 боковины кузова с характерным ребром в нижней части, которые органично дополняются рельефной выштамповкой, проходящей от переднего бампера до задней части авто выше уровня дверных ручек. На своем пути она расширяет колесные арки и придает кузову более стремительный силуэт. Куполообразная крыша продолжается пятой дверью и плавно стекает к задним габаритным огням.

Ауди А7 вид сбоку фото

Задняя часть Спортбэка cо светодиодными фонарями и нашедшим место на кромке багажника спойлером завершает художественную композицию. Спойлер автоматический и выдвигается на скорости более 130 км/ч, прячется при замедлении до 80 км/ч.

Ауди А7 вид сзади фото

Интерьер: наполнение, материалы и отделка салона

Корень орехового дерева или коричневый ясень на выбор — предлагаются для отделки салона А7 Спортбэк 2012-2013 года. По фото салона можно оценить эти вставки из ценных пород дерева, насколько гармонично они дополняют и без того премиальный интерьер Ауди А 7. Качество материалов и сборка практически эталонные, приборная панель и выдвижной монитор радуют отличной информативностью. Эргономика водительского места интуитивно понятна.

Ауди А7 приборная панель фото

Салон располагает передними сиденьями удобной конфигурации, опционно с электронастройками, вентиляцией и массажем. Задний ряд рассчитан на двоих пассажиров. Места для ног в избытке, но головам седоков мешает низкий купол крыши.

Ауди А7 фото салона

Audi A 7 Sportback хоть и четырехместное купе, но в приоритете передние пассажиры.

Ауди А7 багажник фото

Технические характеристики и тест-драйв

Спортбэк от Ауди обладает целым арсеналом систем для отменного драйва. ABS с ESP, приседающая на парковке и больших скоростях пневмоподвеска с изменяющими жесткость, гасящими крены в поворотах амортизаторами. Технические характеристики Ауди А7 — это фирменный полный привод и шестицилиндровые моторы: Двигатели:

Оба работают в паре с 7-ступенчатым автоматом S tronic. Благодаря понимающей русский язык MMI можно добиться индивидуальных настроек подвески, рулевого управления, отзыва на педали акселератора, и это далеко не все возможности. Шестицилиндровый бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,6 сек, потребляет в комбинированном цикле 8,2 л на сотню (официальные данные), при этом загрязняя атмосферу углекислым газом из расчета 190 г/км, что вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5. Дизельный двигатель дает разгон до 100 за 6,5 сек., декларирует расход топлива в смешанном режиме на уровне 6 литров, выброс CO2 - 158 г/км. В любом режиме тест-драйв Ауди А7 демонстрирует сбалансированную езду со спортивными нотками в поведении. Мощный разгон (особенно с мотором на 300 л.с.), отменная курсовая устойчивость, цепкие тормоза, комфортная подвеска. Конек A 7 — прямые автострады, на которых купе - хэтчбек от Audi способен подарить своему владельцу массу адреналина и положительных эмоций.

Комплектации и цены

На основании разницы в двигателе разработаны и предлагаются к продаже две основные полноприводные комплектации Ауди А7 для России:

Для Украины также доступны:

Стартовая цена на базовый Ауди А7 Спортбэк 2012-2013 в России — 2 642 000 рублей за полноприводную версию с 3.0 TDI (245 л.с.) с автоматом на семь ступеней в базовой комплектации. За эту сумму покупатель может рассчитывать на легкосплавные диски R17, зеркала с подогревом, климат-контроль, многофункциональный руль с электроусилителем, кожаный салон, ксеноновые фары, систему MMI. Безусловно, важно оценить и сколько стоит Ауди А7 в самом продвинутом варианте - 3,0 л. TFSI (300 л.с.) с полным приводом и автоматом S tronic в базовой комплектации, оценивается в 2 749 100 рублей. Дополнительные опции данной модификации поднимают стоимость авто более чем на 1 000 000 рублей.

Ауди А7 фото

Базовый Audi A7 Sportback в Украине предлагается за 54 350 евро (оплата в гривне по курсу) за переднеприводную версию с 2,8 л. Дизель 3,0 л. полный привод стоит 69 850 евро.

Минусы Ауди А7 Спортбэк: Дорогие опции, малый запас места над головами пассажиров заднего ряда. Плюсы: Оригинальный дизайн, мощные и экономичные двигатели. Отточенная, сбалансированная управляемость. Высокое качество изготовления.

povozcar.ru

Оппозитный двигатель: плюсы и минусы.

Оппозитный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, где ряды цилиндров располагаются оппозитно (друг напротив друга) и вращают расположенный между ними коленчатый вал. Если говорить проще, это тот же V образный двигатель только с углом развала 180°.

Плюсы оппозитного двигателя.

Такое расположение элементов двигателя выбрано не случайно. В первую очередь автомобили с двигателями такой компоновки имеют низкий центр тяжести, который достигается благодаря тому, что оппозитный плоский двигатель как нельзя лучше располагается внизу моторного отсека. Более легкое навесное оборудование размещается уже над ним. Подобная характеристика позволяет автомобили быть более устойчивым на дороге, что немаловажно на больших скоростях.

Вторым основным плюсом такого двигателя является равномерность его работы и уравновешенность. Это достигается благодаря оппозитному расположению цилиндров, где вибрационные силы одной стороны гасятся вибрационными силами с другой.

Оппозитный двигатель Субару.

Наибольшую популярность эти двигатели получили на автомобилях такой марки, как Subaru. Оппозитный двигатель сегодня стал практически олицетворением этой марки, хотя помимо Subaru он используется (хотя и значительно реже) на автомобилях других марок, например Porsche. Кстати, знатоки советской мото-классики, наверняка, помнят такие мотоциклы с оппозитным расположением двигателя как «Днепр» и «Урал», с их характерным звуком работающего двигателя. Между прочим, звук работы оппозитного двигателя является еще одной его особенностью и маркетинговым преимуществом у производителей автомобилей. Так, Subaru преподносит это звучание и свои гоночные достижения как некую «изюминку» своих автомобилей и их отличие от всех остальных, что, в свою очередь, положительно отражается на продажах данной марки.

Оппозитный двигатель минусы.

Однако основные плюсы оппозитного двигателя, как и он сам, с легкой уравновешиваются его минусами, в сравнении с массовой компоновкой двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь это сложность ремонта оппозитных двигателей. Некоторые модификации этих двигателей и вовсе невозможно отремонтировать без извлечения его из моторного отсека. Хотя помимо этого проблемы может вызвать и более сложный механизм газораспределения, да и другие элементы двигателя.

Кроме того давайте не будем забывать о силе притяжения, от которой во время своей эксплуатации больше всего и страдают оппозитные двигатели. Ведь при таком расположении цилиндра, когда поршень движется в нем в горизонтально плоскости, износ гильзы под действием силы тяжести на поршни происходит неравномерно – эллипсоидно. Как следствие, со временем двигатель станет все больше и больше поедать масло.

Следующим моментом, который стоит учитывать, является то, что оппозитный двигатель располагается в моторном отсеке продольно. Поэтому при полном или переднем приводе колес требуется его расположение перед передней осью автомобиля, что, соответственно, увеличивает размер переднего свеса. Последнее не всегда является весьма хорошей характеристикой в развесовке автомобиля и, как следствие, в его устойчивости. Вот все плюсы и уравновесились минусами.

Но реклама и дилеры в салонах вам будут «петь» совсем другое: что оппозитный двигатель — это верх эволюции строения двигателей, а продавцы Subaru помимо этого будут еще ссылаться на то, что именно двигатели такой конструкции ставятся на самолеты, где надежность является элементом выживаемости всей конструкции. Вдобавок ко всему вы также услышите, что автомобили именно этой марки были не однократными призёрами различный ралли.

Да, все это хорошо, но столь ли вам необходимо авиационное и раллийное прошлое в повседневной езде. Авиационное прошлое — это просто маркетинговый ход. Ведь, как известно, к двигателям в авиации предъявляются совершено другие требования, ориентированные на совсем другую нагрузку и условия эксплуатации. Поэтому нельзя сравнивать два этих понятия, так как то, что, возможно, идеально в небе, может плохо работать на земле и наоборот. Ну, а то утверждение, что повседневный автомобиль можно использовать в гонках, тоже весьма спорный аргумент. Двигатели для гонок, проектируются для достижения максимальных показателей, но расплата этому их небольшой срок службы. Излишняя мощность в повседневных поездках по загруженному городу никак не будет проявляться, но сам факт ее присутствия приведет двигатель к более скорому капитальному ремонту, чем стандартная «тяговая лошадка» обычного городского автомобиля.

Ну, а в заключение, хочу сказать, что перед тем, как сделать свой выбор в пользу автомобиля с оппозитным двигателем, ещё раз взвесьте все «за» и «против». Да, если вы в душе прирожденный гонщик и любите индивидуальность во всем, то, несомненно, автомобиль с раллийным корнями и с особым (не таким как у всех) двигателем — это ваше. Ну, а если автомобиль для вас просто средство передвижение из точки А в точку Б, то, пожалуй, стоит обратить внимание на автомобили с классическим двигателем. Так как с их ремонтом будет поменьше проблем, да и при поездках в глубинку, случись что, будет проще найти сервис, который возьмется за ремонт вашего авто, чего не скажешь об автомобилях с оппозитным двигателем, где их особенность в таких ситуациях создает лишь лишние трудности.

Видео

autoepoch.ru

Что такое турбонаддув?

Турбонаддув – это способ увеличения мощности в двигателе за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, объем двигателя при этом не изменяется.

Схема турбонаддува.

Основным его элементом является турбокомпрессор, состоящий непосредственно из компрессора (нагнетателя) и турбины.

Причем, как только запускается двигатель, начинает работать и турбина, а вот компрессор подключается к ним только по достижению первым определенного числа оборотов. Компрессору в рассматриваемой системе отведена роль обогатителя кислородом топливо-воздушной смеси.

Принцип работы турбонаддува.

Сам процесс увеличения мощности двигателя происходит главным образом за счет применения энергии отработавших газов. Все происходит так. Роторы, как компрессора, так и турбины закреплены на одном валу. Выхлопные газы попадают в турбину через выпускной коллектор, раскручивая его ротор, который в свою очередь раскручивает ротор компрессора, в результате чего осуществляется всасывание воздуха из атмосферы в последний. А поскольку сжатие воздуха сопровождается нагревом, что приводит к уменьшению его плотности, эффективность наддува в системах турбонаддува снижается, а чтобы этого не происходило, применяется интеркулер.

Для справки:

Интеркулер – «промежуточный радиатор», который располагается между компрессором и цилиндрами, для того чтобы охладить воздух, подаваемый в цилиндры.

Существует два вида интеркулеров – водо-воздушный и воздухо-воздушный. В основном в автомобилях применяется воздухо-воздушный интеркулер, который располагается либо перпендикулярно продольной оси, либо горизонтально над двигателем.

Нюансы и недостатки турбонаддува.

Самым известным является эффект «турбоямы», который вызван инерционностью турбины. Он проявляется при резком нажатии на газ следующим образом: двигатель «подтормаживает с ответом» и потом очень резко «подхватывает».

Минусом инерционности также можно назвать и нагнетание воздуха под большим давлением при раскручивании турбины на высоких оборотах. Вследствие чего при низких оборотах – турбина крутится слабо.

Хотя все эти нюансы можно решить. Для этого есть огромное количество способов. Например, это можно сделать с помощью системы управления давлением наддува, представленным заслонкой или клапанами, которые при большой температуре часть выхлопных газов будут направлять мимо турбины, или, наоборот, будут создавать максимальное давление, если его недостаточно, направляя при этом весь поток газов на турбину. Последняя будет вращаться быстрее и эффект «турбоямы» будет минимальным.

В общем, при всей той мощности, которую способен обеспечить турбонаддув, и экономии топлива, все названые недостатки и нюансы ничтожно малы и легко решаемы, видно это и является секретом его популярности с момента появления первых задумок такой системы, более одного века назад, по сей день.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также