Дизель или бензин что выбрать


Без лишних затрат: сравнение Renault Duster и SsangYong Actyon

Вышедший на рынок несколько лет назад Renault Duster сумел преодолеть стереотип о кроссоверах, как о дорогих автомобилях, являющихся своеобразной «игрушкой» для тех, кто любит крупные внедорожники, однако не готов мириться с их огромной ценой и рядом неудобств в эксплуатации. Кроме того, относительно недорого можно приобрести и корейский SsangYong Actyon, который выпускается уже во втором поколении и успел получить неплохую репутацию. А стоит ли вообще приобретать кроссовер по цене обычного легкового автомобиля — ведь подобное снижение стоимости может быть обусловлено экономией на качестве важнейших элементов автомобиля. Нам предстоит выяснить это, попутно определив, какой же автомобиль лучше для всех случаев жизни — Дастер или Актион.

Renault Duster и SsangYong Actyon - два недорогих внедорожника

Renault Duster и SsangYong Actyon — два недорогих внедорожника

Немного о дизайне

Лаконичность или простота?

Если присмотреться к Renault Duster нынешнего поколения, то он выглядит более чем скромно за счёт предельно простого кузова с прямыми линиями, а также отсутствию запоминающихся дизайнерских решений. Однако стоит поставить рядом Duster прежней генерации, как мнение меняется на противоположное — автомобиль выглядит просто превосходно для своей ценовой категории! Особенно хорошо новый кроссовер Renault смотрится спереди, где в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора с прямоугольными удлинёнными ячейками. Кроме того, вопреки экономии средств французы использовали в Renault Duster модульные фары, разделённые на три сегмента:

А вот сбоку и сзади посмотреть практически не на что — если Duster не оснащается рейлингами, то единственной выделяющейся частью, заметной с этих ракурсов, является имитация диффузора, созданная из серебристого пластика.Внешний вид автомобиля SsangYong Actyon

На дизайнеров, которые разрабатывали автомобиль SsangYong Actyon нового поколения, жаловаться не хочется — это неудивительно, ведь его облик создавался во всемирно известной студии Italdesign. Если сравнивать Дастер или Актион, то корейский автомобиль выглядит намного более гармоничным благодаря точно выверенным линиям и мягким изгибам кузова, соседствующим с прямыми очертаниями переднего бампера и радиаторной решётки. Покатая крыша SsangYong Actyon придаёт кроссоверу динамичности, которая подчёркивается сужающимися в задней части боковыми окнами. Сзади Actyon смотрится просто превосходно благодаря оригинальной форме пятой двери с выделяющимися штампованными элементами. Вот только задние фонари SsangYong сильно контрастируют с подобной стилистикой благодаря своим плавным обводам — они кажутся принадлежащими совсем другому автомобилю.

Внутри салона — эволюционное развитие

При упоминании внутренней части Renault Duster опять же хочется сравнить кроссовер с предыдущим поколением, которое своей простотой напоминало одну из наиболее дешёвых моделей компании — Renault Symbol. Теперь ситуация полностью изменилась — центральная консоль получила декоративные пластиковые вставки по обе стороны, а также несколько выдвинулась в сторону салона и получила монитор мультимедийной системы в наиболее дорогих комплектациях. Кроме того, значительно улучшилось и рабочее место водителя Renault Duster — трёхспицевый руль теперь оснащается серебристыми пластиковыми вставками и кнопками управления средствами развлечения. Приборы Renault теперь состоят из трёх шкал и имеют достаточно приятную красноватую подсветку.В салоне автомобиля Renault Duster

Вот только если вы собираетесь выбирать Дастер или Актион, стоит обратить внимание на несколько эргономических просчётов во французском кроссовере, представленных расположением регулятора положения зеркал под рычагом ручного тормоза, и пультом с клавишами стеклоподъёмников, который неудобно использовать из-за частично закрывающей его рукояти двери. Передние кресла в Renault Duster имеют оптимальную жёсткость и неплохую форму подушки, но их портит неудобная спинка, заставляющая выбирать вертикальную посадку с постоянно напряжёнными мышцами спины. Задний диван Renault предоставляет огромное пространство для седоков любой комплекции — здесь поместятся трое взрослых людей, которые не будут чувствовать нехватку места для коленей или опасаться коснуться крыши головой. Но стоит сказать и о недостатках Renault Duster, к числу которых относится отсутствие формованных углублений в подушке и спинке, заставляющее пассажиров непроизвольно перемещаться при резких манёврах. Объём багажника Duster невелик за счёт предоставления приоритета пассажирам, но при складывании задних сидений показатель увеличивается с 408 литров до 1,6 кубометров.

Если по уровню дизайна Renault Duster приблизился к предыдущему поколению SsangYong Actyon, то новый корейский автомобиль уже ушёл далеко вперёд, составив конкуренцию автомобилям более высокого класса. Особенно интересно смотрится центральная консоль, напоминающая своей V-образной формой новые модели Ford. Кроме того, неплохое впечатление производят и вертикальные дефлекторы системы микроклимата, которые также очень приятны в управлении. Особенно большую благодарность хочется высказать за смену прежних невыразительных и чересчур ярких приборов SsangYong Actyon на новые циферблаты с оцифровкой внутри шкалы и белой подсветкой.В салоне автомобиля SsangYong Actyon

Садясь в машину, сначала ощущаешь себя просто превосходно — спинка позволяет выбрать правильную посадку, а подушка не досаждает излишней мягкостью. Однако, сравнивая Actyon или Duster, понимаешь, что посадочные места обоих кроссоверов неидеальны, хотя в этом случае причиной неудобства становится чересчур тесная боковая поддержка, заставляющая чувствовать сильную усталость после длительной поездки. К заднему дивану нет никаких претензий — мало того что здесь ещё больше места, чем в Renault Duster, так сиденья также имеют удобную формовку, а при отсутствии центрального пассажира можно воспользоваться массивным подлокотником. Багажник SsangYong Actyon в стандартном положении несколько больше благодаря объёму в 486 литров, но после трансформации удаётся добиться пространства всего лишь в 1,3 кубометра.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Duster Ssangyong Actyon
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия, Москва) Корея (Сборка — Россия, Владивосток)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 135/5500 149/6000
Максимальная скорость, км/ч: 172 163
Разгон до 100 км/ч, с: 10,4 11,5
Тип привода: Полный Полный
КПП: 4 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,3 / За городом 7,8 В городе 10,9 / За городом 7,2
Длина, мм: 4315 4410
Ширина, мм: 1822 1830
Высота, мм: 1625 1675
Клиренс, мм: 210 180
Размер шин: 215/65 R16 215/65 R16
Снаряженная масса, кг: 1377 1693
Полная масса, кг: 1877 2170
Объём топливного бака: 50 57

Динамика и возможности автомобилей

Дорога

Трогаясь с места на Renault Duster, не веришь, что мотор развивает всего 135 лошадиных сил — настолько бурное ускорение получается. Однако затем понимаешь, что конструкторы Renault просто подобрали очень короткие передачи, которые заставляют постоянно мириться с громко работающим мотором. Зато на городской скорости остаётся только наслаждаться ездой — четырёхступенчатый «автомат» Renault очень быстро меняет ступени, несмотря на свою архаичную конструкцию, а также моментально откликается на касание педали газа. Подвеска Renault Duster досаждает звонким стуком и потряхиванием при проезде неровностей, но с ростом скорости такие неприятности становятся малозаметными.

Тест-драйв автомобиля SsangYong Actyon:

Если устраивать сравнение Actyon vs Duster, то корейский автомобиль однозначно проигрывает по удобству управления в городе. Работа автоматической трансмиссии SsangYong с шестью ступенями не всегда понятна — при неспешной езде она чересчур долго удерживает высокие обороты, а также допускает значительные промедления после сильного нажатия на педаль газа. Единственный режим, в котором удобно управлять SsangYong Actyon — движение по загородной дороге, когда машина через некоторое время переходит на высшие ступени, позволяющие обеспечивать плавность хода и экономичность. В городе же о снижении расходов говорить не приходится — Actyon нередко потребляет больше 11 литров на 100 километров. Подвеска кроссовера от SsangYong очень хороша — в отличие от Renault Duster, она не допускает возникновения неприятных ощущений даже при малой скорости движения.

За пределами асфальта

Только попробовав подняться на крутой склон за рулём Renault Duster, понимаешь, какой смысл в использовании столь коротких передач — первая ступень вполне способна заменить собой понижающее положение раздаточной коробки! Огромный клиренс в 210 мм также способствует повышению проходимости — благодаря ему Renault может проезжать лесную просеку с небольшими пнями или каменистые грунтовки. Обязательно необходимо сказать о невероятной энергоёмкости подвески Duster, которая позволяет ехать по ухабам и кочкам с огромной скоростью, совершенно не замечая никаких неудобств. А вот полный привод Renault на поверку оказывается почти бесполезной игрушкой — спустя пару десятков минут езды по глубокой грязи муфта в трансмиссии перегревается, и водитель лишается преимущества, позволяющего ему преодолевать сложные участки. Поэтому Renault Duster позволяет совершать выезд на лесные дороги и карабкаться на крутые холмы, однако любая размокшая грунтовая дорога может стать для него непреодолимой.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Если сравнить Актион и Дастер, окажется, что первый автомобиль вообще не приспособлен для выезда за пределы дороги с нормальным покрытием. Дорожный просвет SsangYong Actyon невелик, а крупные стильные бамперы обладают очень скромными углами въезда и съезда. Однако здесь алгоритм работ автоматической коробки передач, кажущийся далёким от оптимального на асфальте, помогает преодолевать сложные части дороги без риска глубокого увязания. Поддерживая высокие обороты, SsangYong Actyon даёт примерно 15–20 минут на то, чтобы выбраться на безопасное место, после чего происходит перегрев трансмиссии. Подвеска Actyon, обладающая комфортабельностью на любых скоростях при ровном покрытии, не выдерживает столкновения с крупными ямами и ухабами, начиная передавать в салон ощутимые удары.

В каком направлении двигаться?

Если вы приобретаете кроссовер исключительно для того, чтобы перемещаться по хорошим дорогам, лучше отдать предпочтение SsangYong Actyon, однако выбрать для него стоит механическую трансмиссию, позволяющую достигать высокого удобства управления и хорошей экономичности. А вот Renault Duster хочется назвать наследником Нивы, подобным ей по скромному уровню оснащения и превосходным внедорожным возможностям с учётом современного подхода к созданию автомобиля. Но вот презентабельности Renault Duster явно недостаёт даже после обновления, поэтому тем, кто обращает внимание на дизайн, лучше всё же выбрать SsangYong Actyon.

rating-avto.ru

Самые быстрые внедорожники на Земле

Между автомобильными производителями давно идёт битва за техническое превосходство над конкурентами — её результатом становится постоянное улучшение характеристик транспортных средств. Помимо безопасности, управляемости и вместительности изготовители постоянно повышают мощность, стремясь получить наиболее динамичный серийный автомобиль. Это касается не только небольших легковушек, но и внедорожников, которые постепенно лишаются стереотипа громоздких и неповоротливых машин. Чтобы понять, какой бренд имеет самый быстрый внедорожник в мире, стоит рассмотреть ряд моделей популярных торговых марок.

Внедорожники постепенно снимают с себя клеймо медленных и неповоротливых транспортных средств

Внедорожники постепенно снимают с себя клеймо медленных и неповоротливых транспортных средств

Абсолютный зачёт

Большинству потребителей в премиум-классе совершенно неважно, какие именно моторы используются в их автомобилях, и сколько топлива они потребляют на 100 км пути. Важнейшие параметры для них — максимальная скорость внедорожника, а также время разгона до определённой отметки на спидометре. Не следует забывать также о пространстве в салоне и уровне оснащения транспорта.

BMW X5/X6 M

Открывает рейтинг пара немецких внедорожников, созданных известной своими спортивными автомобилями компанией BMW. Мотор на «заряженной» версии автомобиля имеет рабочий объем 4,4 литра, а производительность его достигает 575 лошадиных сил за счёт пары турбин, расположенных в развале блока цилиндров. Этого достаточно, чтобы добиться ускорения до 100 км/ч за 4,2 секунды, что делает «немцев» самыми быстрыми внедорожниками в мире. Предельная скорость ограничена электронными системами на традиционном европейском уровне, составляющем 250 км/ч.

Внедорожник BMW X6 M вместе со своим собратом X5 является самым быстрым представителем своего сегмента

Внедорожник BMW X6 M вместе со своим собратом X5 является самым быстрым представителем своего сегмента

Отличия между внедорожниками кроются в дизайне кузова и оснащении салона — если X5 имеет традиционную форму с наклоном задней двери, близким к вертикальному, то X6 принадлежит к модному нынче классу четырёхдверных внедорожных купе. Его задняя часть сильно скошена, что ограничивает пространство в салоне на задних местах и багажнике, однако улучшает аэродинамику. В базовую комплектацию уже входят биксеноновые фары, а также автоматический привод поднятия пятой двери и комплексная система управления электроникой BMW ConnectedDrive. Коробка передач — автоматическая, восьмиступенчатая — по словам инженеров, она помогает не только добиваться отличных ускорений, но и серьёзно экономит топливо.

Тест-драйв автомобиля BMW X6 M:

Porsche Cayenne Turbo S

Как ни странно, бренд Porsche занимает в рейтинге мощнейших внедорожников только второе место — его модель Cayenne несколько медленнее своих конкурентов из BMW. Разгон до отметки спидометра «100» отнимает 4,5 секунды, однако предельная скорость не ограничена искусственно и достигает 283 км/ч. Подобные характеристики являются заслугой мотора объёмом 4,8 литра, который также оснащён двумя турбинами и имеет мощность 550 лошадиных сил.

Серебряную медаль в нашем рейтинге скоростных внедорожников получает Porsche Cayenne Turbo S

Серебряную медаль в нашем рейтинге скоростных внедорожников получает Porsche Cayenne Turbo S

Представители компании говорят, что их приоритетом было не создание самого быстрого внедорожника в мире, а разработка комфортабельного и быстрого транспортного средства — действительно, модель от Porsche считается оптимальной по характеристикам подвески. Кроме того, в салоне предусмотрены даже такие опции, как вентиляция и автоматический массажер в задних сидениях, обеспечивающих огромный простор для пассажиров. Трансмиссия внедорожника аналогична BMW — она обладает автоматическим переключением восьми передач. Однако вопрос об экономичности спорный — один из европейских журналов проводил тест предыдущего поколения Cayenne Turbo S и обнаружил, что при активной езде расход топлива превышает 50 литров на 100 км!

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne Turbo S:

Mercedes-Benz ML 63 AMG

Похоже, что быстрые внедорожники производятся исключительно немецкими компаниями — замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz ML 63 AMG, который обладает двигателем с наибольшим объёмом в 5,5 литров и сдвоенным турбонаддувом. Такой мотор имеет мощность в 525 лошадиных сил, однако при заказе опции Performance Package она увеличивается до 557 л. с. Именно эта машина существенно опережает остальных конкурентов — разгон до 100 км/ч отнимает у транспортного средства 4,6 секунды, а предельная скорость на трассе ограничивается уровнем 280 км/ч.

На третьем месте расположился внедорожник Mercedes-Benz ML 63 AMG

На третьем месте расположился внедорожник Mercedes-Benz ML 63 AMG

Особенностью Mercedes является использование огромного количества электронных систем безопасности. Среди них можно назвать приспособления, увеличивающие стабильность положения транспортного средства на дороге, а также следящие за пересечением линий разметки и присутствием впереди крупных объектов. Коробка передач имеет на одну ступень меньше, чем у описанных выше самых быстрых внедорожников, однако семи вполне достаточно для реализации потенциала мотора без повышения расхода топлива до заоблачных цифр.

Тест-драйв автомобиля Mercedes-Benz ML 63 AMG:

Чемпионы с разумными затратами

Вся Европа уже охвачена модой на использование дизельных двигателей — они расходуют меньше топлива при сопоставимых параметрах, а также имеют большее значение крутящего момента, что положительно отражается на динамике. Поэтому многие автопроизводители уже устанавливают на свои внедорожники силовые агрегаты, работающие на тяжёлом топливе — они идеально сочетаются с характером этих автомобилей премиум-класса. Кто же победит в битве мощнейших дизелей?

BMW X5/X6 M50d

Похоже, что фирма из Баварии всерьёз озабочена удержанием первого места во всех классах — её дизельные автомобили также имеют титул самых быстрых внедорожников. Достигается это благодаря установке на подобные транспортные средства уникального двигателя, который имеет отдачу в 381 лошадиную силу при рабочем объёме всего в 3,0 литра. Секрет инженеров BMW — в установке трёх турбин и особых настройках блока управления впрыском топлива. За счёт этого внедорожники ускоряются до традиционной пороговой отметки 100 км/ч за 5,2 секунды, а заканчивают свой разгон на 250 км/ч.

BMW X5 M50d и X6 M50d имеет высокие скоростные качества благодаря своему особому двигателю

BMW X5 M50d и X6 M50d имеет высокие скоростные качества благодаря своему особому двигателю

Производитель указывает усреднённый расход топлива, установленный на уровне, составляет 6,6 литра на 100 км. Понятно, что эти данные получены в особых условиях и далеко не всегда соответствуют реальности. При активной езде на таком внедорожнике будет получена цифра в два, а то и три раза больше — однако она всегда будет оставаться меньшей, чем у бензиновых модификаций BMW X5/X6 M.

Тест-драйв автомобиля BMW X5 M50d:

Audi Q7 6.0 TDI

О том, что самая большая мощность ещё не позволяет говорить о лидерстве в области динамических характеристик, известно давно. Наглядным примером тому является внедорожник Audi Q7 с двенадцатицилиндровым мотором, который при объёме в 6 литров показывает мощность 500 лошадиных сил. Однако этот двигатель был серьёзно доработан инженерами с целью повышения экономичности, в результате чего разгон Audi до 100 км/ч длится 5,5 секунд. Не способствует активности и традиционная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Ограничение максимальной скорости установлено на уровне 250 км/ч.

Автомобиль Audi Q7 6.0 TDI заслуженно попал в рейтинг самых быстрых внедорожников

Автомобиль Audi Q7 6.0 TDI заслуженно попал в рейтинг самых быстрых внедорожников

Подобно описанному выше внедорожнику Mercedes, Audi оснащается множеством электронных систем, среди которых можно выделить:

Тест-драйв автомобиля Audi Q7:

Расход топлива указывается на уровне 11,8 литров на 100 км. Такая машина уже не является новинкой рынка, поэтому накоплен достаточно большой опыт её эксплуатации. Владельцы утверждают, что при быстрой езде реальная цифра потребления дизельного топлива достигает 15–20 литров на 100 километров.

Porsche Cayenne S Diesel

В фирме Porsche решили не подвергать чересчур сложным доработкам свои автомобили — в результате самый быстрый внедорожник компании с дизельным мотором имеет силовой агрегат V8 объёмом 4,2 литра. Этого вполне достаточно, чтобы получать отдачу на уровне 382 лошадиные силы. Машина достигает первой сотни в показаниях спидометра всего за 5,7 секунд. Предельно допустимая скорость также ограничена на стандартном уровне 250 км/ч.

Porsche Cayenne S Diesel - быстрый и экономичный

Porsche Cayenne S Diesel — быстрый и экономичный

Усреднённый расход топлива более крупного мотора внедорожника составляет 8,3 литра. При этом говорить о чрезмерных затратах на содержание Porsche в этот раз не приходится — турбодизельные двигатели, полученные производителем от компании Volkswagen, являются достаточно экономичными. Комплектация автомобиля во многом повторяет аналогичную на Porsche Cayenne Turbo S, однако в базовой модификации она лишена наиболее дорогих аксессуаров.

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne S Diesel:

Лучшие из лучших

Технические характеристики
Марка автомобиля BMW X6 M Porsche Cayenne Turbo S Mercedes-Benz ML 63 AMG BMW X6 M50d Audi Q7 6.0 TDI Porsche Cayenne S Diesel
Страна-производитель Германия Германия Германия Германия Германия Германия
Тип кузова Внедорожник Внедорожник Внедорожник Внедорожник Внедорожник Внедорожник
Число мест 5 5 5 5 5 5
Число дверей 5 5 5 5 5 5
Объём двигателя, куб. см 4395 4806 5461 2993 5934 4134
Мощность, л. с. / об/мин 575/6000 550/6500 525/6800 381/4000 500/3850 382/3750
Максимальная скорость, км/ч 250 283 280 250 250 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,2 4,5 4,6 5,2 5,5 5,7
Тип привода Полный Полный Полный Полный Полный Полный
КПП 8АКПП 8АКПП 7АКПП 8АКПП 6АКПП 8АКПП
Тип топлива Бензин АИ-98 Бензин АИ-98 Бензин АИ-98 ДТ ДТ ДТ
Расход на 100 км 14,1 11,7 11,8 6,6 11,8 8,3
Длина, мм 4876 4855 4804 4876 5063 4846
Ширина, мм 1983 1939 1926 1983 2000 1939
Высота, мм 1684 1702 1788 1684 1737 1705
Клиренс, мм 200 210 200 200 180 210
Размер шин 275/40 R20 Передние/315/35 R20 задние 275/45 R20 295/40 R20 255/50 R19 Передние/285/45 R19 задние 295/40 R20 275/45 R20
Снаряженная масса, кг 2305 2185 2345 2185 2605 2195
Полная масса, кг 2905 2895 2880 2900 3275 2935
Объем топливного бака 85 100 93 85 100 100

Рассмотрев самые быстрые внедорожники мира, мы можем найти интересную закономерность — все они являются продукцией немецких брендов. При этом их динамические характеристики достаточно близки — максимальная скорость ограничивается уровне 250–280 км/ч, а разгон до 100 км/ч у бензиновых модификаций занимает 4,2–4,6 секунды. Обычный человек, не имеющий особой подготовки, вряд ли заметит такую разницу в параметрах, находясь за рулём мощного внедорожника. Кроме того, люди, стремящиеся к разумным затратам, также могут выбрать и вариант с дизельным мотором — он позволяет существенно снижать расходы на содержание автомобиля. При этом характеристики таких внедорожников лишь незначительно хуже — при аналогичном уровне максимальной скорости они разгоняются до уровня в одну сотню километров в час в среднем на 1 секунду дольше.

rating-avto.ru

Какая комплектация автомобиля более рациональная

Автомобили, которые создают производители, могут иметь различный внешний вид и внутреннюю начинку. Обычно, в салонах предлагают базовую комплектацию и уже сам покупатель может выбрать собственный вариант, исходя из ресурсов автозавода. Вы не знаете, какая комплектация автомобиля для вас станет оптимальной, рассмотрите нижеприведенные советы. И вам будет проще отдать предпочтение тому или иному виду опций.

Как правило, для каждой модели предлагают до 4 различных вариантов, включающих разнообразные опции. Чаще всего покупатели выбирают среднюю комплектацию, поскольку базовая редко соответствует пожеланиям автолюбителей, а топовая самая дорогая.

Каждый автолюбитель волен в выборе. В любом салоне вам предложат перечень различных опций, из которых вы и можете подобрать оптимальное соотношение цена – качество − комфорт. Но при этом следует учесть, что нельзя забывать о безопасности вождения и эксплуатации.

Базовая (минимальная)

Цена, указанная в специализированных автосалонах, рекламе и других предложениях отражает минимум опций, благодаря которым машина двигается, но не имеет климат-контроля, электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, удобных зеркал заднего вида и других необходимых составляющих. Даже в таком виде ее можно эксплуатировать, но этого недостаточно для комфортных поездок.

Базовая комплектация автомобиля

Базовая комплектация автомобиля

Это касается не только «слабого» движка, но и качества дисков, цвета бампера, а о хорошем качестве обивки кресел стоит только мечтать. И как следствие за все остальное необходимо доплачивать. По сути, это скелет, на который необходимо нарастить мышцы и кожу.

Средняя (классическая)

Такая комплектация машины является стандартной и она наиболее распространенная, поскольку есть возможность модернизировать автомобиль, но при этом цена остается вполне доступной. Обычно потребители выбирают именно этот вид, в который могут быть включены (конечно же, за дополнительные деньги):

Вам могут предложить вариант комплектации в автомагазине. Но при этом не стоит спешить. Необходимо сравнить цены продавцов и изготовителей, поскольку магазины добавляют свои торговые наценки и в итоге переплата за автомобиль может быть существенной.

Полная (класса люкс)

Самая полная комплектация включает в себя использование дорогих материалов, навороченных акустических систем, дорогих запчастей, полный комплект подушек безопасности (так называемый полный фарш):

  1. Двигатель самой большой мощности.
  2. АКПП.
  3. Самые современные подвески.
  4. Кожаный салон с использованием дорогих пород дерева.
  5. Лифт сидения.
  6. Климат-контроль.
  7. Навигатор.
  8. Люки для вентиляции и др.

    Комплектация класса люкс

    Комплектация класса люкс

Комплектация двигателя

Выбор двигателя идет по нескольким направлениям: объем и тип двигателя (дизельный или бензиновый). Бензиновые двигатели более популярны, они дешевле, но ресурс у них ниже. Также постоянное подорожание топлива делает их затратными в эксплуатации.

Дизельные имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести: цену топлива, лучшие экологические показатели. Но такая комплектация двигателя дороже и мощность ниже бензиновых вариантов.

Комплектация двигателя

Комплектация двигателя

Мощность автомобиля зависит, прежде всего, от объема двигателя: чем больше, тем выше. Но при этом стоим принять во внимание, что эти показатели имеют преимущества при старте и разгоне. Особо это заметно в городском цикле, когда каждая остановка (например, у светофора или в пробке) и последующий разгон автомобиля съедаем массу времени. Но на загородных трассах это скорее недостаток, скорость движения все равно имеет ограничение, а «кушает» многолитражный двигатель на порядок больше. Тот же принцип касается и транспортного налога: чем больший объем двигателя, тем выше налог.

Вспомним о новинках. Некоторые заводы предлагают электрические (можно заряжать от специальной розетки), гибридные − совмещают в себе два двигателя: бензиновый и электрический и газовые двигатели. Но такие двигатели требуют особого обслуживания.

Безопасность

Аварии, к сожалению, случаются, поэтому необходимо серьезно отнестись к безопасности водителя и пассажиров. Ремни безопасности должны быть обязательно. В идеале лучшую защиту дают подушки безопасности. Есть возможность выбрать наиболее распространенные: фронтальные, которые существуют в виде шторок и дополнительные боковые.

Заказать их установку можно только для водительского кресла (если автомобилем пользуется один человек). Но в этом случае для других кресел тоже необходимы ремни безопасности. Для семей с малышами не обойтись без креплений для детского сидения. Это самый надежный вид перевозки.

О безопасности в автомобиле нужно думать в первую очередь

О безопасности в автомобиле нужно думать в первую очередь

А теперь поговорим о безопасности автомобиля: желательно иметь систему стабилизации, экстренного торможения и антиблокировки тормозов. Мелочи, а польза более чем существенная.

Трансмиссия

Все зависит от ваших предпочтений. Выбрать автомат или механическую коробку передач. Каждая имеет свои преимущества и минусы. Механические на порядок дешевле, меньше ломаются. Но при этом требуют определенных навыков в вождении.

Коробка передач

Коробка передач

Хотя за автоматическую КПП придется выложить большую сумму, они удобны в использовании. Но при этом следует учесть, что у них срок эксплуатации короче, обслуживание и ремонт в случае поломки довольно дорогие.

Интересен факт, что некоторые автолюбители намеренно отказываются от выбора АКПП, поскольку любят сами контролировать все изменения скоростного режима. Но это дело вкуса и финансовых возможностей.

Общий вид (дизайн)

Покупая машину, мы приобретаем не только четыре колеса и руль, но и удобство, престиж и красоту. Поэтому комплектация кузова должна включать хромированные детали, они выглядят более презентабельно.

Тоже можно сказать и о бамперах − обычные пластиковые черного цвета красоты не добавят, в то время как подобранные в тон с окраской кузова придадут большую выразительность. Отдельно необходимо поговорить о лакокрасочном покрытии. Можно выбрать стандартную краску, но производители предлагают варианты под металлик, с перламутровым переливом, что с одной сторону ведет к повышению цены, с другой − красота гарантирована.

Покрышки и диски

Базовая комплектация авто предлагает обычные штампованные диски. В отличие от них литые:

Каждый килограмм напрямую влияет на разгон автомобиля и общий расход топлива. Как результат на ежедневные эксплуатационные расходы. Для сравнения представим бегать легче в кроссовках или берцах.

Все мы знаем качество наших дорог и видим на обочинах остатки дисков. Как правило, они разбиваются не от удара, а в результате наезда на обычную яму. В отличие от пластиковых литые диски прекрасно восстанавливаются (полируются) даже после царапин. Ну а деформация от ухабов им не страшна.

Зеркала заднего вида

В базовом варианте чашечки зеркал обычно черные или окрашены в темно-серый непривлекательный цвет. Выбор цвета зеркал под тон машины делает ее более гармоничной. При этом стоит учесть, что эти детали больше всех, после дисков, подвергаются ударам и сколам. Это не значит, что необходимо отказаться от стильного дизайна автомобиля. Все зависит от случая и манеры езды. При плохом раскладе придется менять как стильные, так и обычные зеркала.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида

Мелочи, без которых не проедите ни один пост полиции

Автомобиль перед первым выездом должен быть укомплектован правильным образом и иметь:

  1. Медицинскую аптечку (специальную предназначенную для этих целей) с полным набором медикаментов и подручных средств. В идеале, пусть на дороге ничего не случается, но в случае критической ситуации она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  2. Знак аварийной остановки. Желательно разборной со светоотражателями. Поломка или авария может произойти в любое время суток.
  3. Огнетушитель. Комментарии излишни (способен спасти не только ваш автомобиль, но и жизнь).
  4. Домкрат и баллонный ключ −незаменимы для установки запаски.
  5. Насос.
  6. Противооткатные упоры. Гарантируют беспроблемное производство ремонта.
  7. Дефлектор бампера улучшает аэродинамичные свойства каждого автомобиля (если такая опция предлагается, можно подумать об ее выборе), особенно когда вы приобретаете кроссовер и хотите придать ему более внушительный вид.

Лучшая комплектация авто не значит самая дорогая. Менеджеры автосалонов проходят специальную подготовку и обладают техникой воздействия на потенциального заказчика, чтобы предложить и поощрить приобретение наиболее дорогостоящих моделей.

Видео о том, как выбрать комплектацию для авто:

Чтобы не попасть на маркетинговую «удочку», можно применить вышеперечисленные данные и с меньшими затратами выбрать именно ту комплектацию, которая наиболее подходит для вашего ритма жизни и потребностей. Вы можете заранее решить, какие опции необходимы, а какие будут просто излишней игрушкой (например, заказ дорогой акустики, если вы не любите музыку во время езды), и только исходя из этого, делайте свой выбор.

rating-avto.ru

Обновленный Ford Focus ST — заправляем бензин или дизель

Новый Ford Focus ST 2015 модельного года, пережив обновление, представлен в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed's) в последних числах июня 2014 года. Место для презентации обновленного горячего хэтчбека Форд Фокус СТ 2015 выбрано как нельзя лучше. Ведь именно на гоночной трассе лучше всего знакомиться с хот-хэтчем, да еще таким, как Focus ST. Старт продаж пережившей рестайлинг модели ST, которая получила помимо мощного бензинового 250-сильного двигателя экономичный дизельный мотор с отдачей в 185 лошадок, запланирован в Европе на январь-февраль 2015 года. В России зажигалка от Форд появится ближе к лету будущего года.

фото Форд Фокус СТ 2014-2015 года

Начнем наш обзор с полных технических характеристик all new Ford Focus ST 2015. Впервые под капотом горячего хэтчбека от Форд устанавливается дизельный!!! двигатель. На его роль выбран 2,0-литровый Duratorq TDCi (185 лс c 400 Нм доступных в диапазоне между 2000 и 2750 об/мин). Коробка передач, разумеется, механическая, с 6-тью передачами. Тандем дизельного двигателя и 6 МКПП обеспечивают хэтчбеку разгонную динамику до 100 кмч за 8,1 секунд и максимальную скорость в 217 км (скромные показатели как для заряженного горячего хэтча), но зато потребление дизельного топлива в комбинированном цикле составляет всего 4,4 литра. В качестве основы для данного двигателя использован 2.0 TDCi (150 лс) от обычного Ford Focus, прибавка в 35 сил образовалась стараниями мотористов — изменены параметры впуска и выпуска, а также используется иная программа управления для движка.

фотографии Форд Фокус СТ 2015 года

Второй вариант более привычный и традиционный для Форд Фокус ST. В моторном отсеке европейских версий заряженного хэтча прописался бензиновый четырехцилиндровый 2,0-литровый EcoBoost (250 лс 360 Нм) слегка модернизированный с 6 МКПП. Спурт до первой сотни за 6,5 секунд, максимальная скорость 248 кмч, среднее потребление топлива 6,8 литров. Американские версии ST получат такой же мотор, но чуть более мощный (256 лс 366 Нм). Бензиновый и дизельный двигатели по нормам выхлопа укладываются в нормы Евро-6 и стандартно оснащаются системой старт-стоп. Обе версии и с дизелем, и с бензиновым мотором оснащаются 6 МКПП, вот только коробки передач с разными придаточными числами подобранными с учетом особенностей моторов.

картинки Форд Фокус СТ 2014-2015 года

Схема полностью независимой подвески со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади сохранились, как и у дорестайлингового Ford Focus ST, но устанавливаются более жесткие амортизаторы и пружины, тормоза всех колес дисковые. Для лучшей отзывчивости рулевого колеса и изменены настройки рулевого управления, система стабилизации также подверглась ревизии и обзавелась фишкой в лице Electronic Transitional Stability (обеспечивает контроль над авто при резких перестроениях на высоких скоростях). Электронная система управляющая вектором тяги для более эффективной работы при прохождении поворотов получила иные настройки, появились новые опоры двигателя.

фото Ford Focus ST 2015 года

Разумеется, при обновлении новый Форд Фокус ST обзавелся чуть другим дизайном экстерьера и интерьера. Изменения носят скорее косметический характер, но даже судя по фото и видео материалам горячий хэтчбек стал выглядеть более солидно и азартно. Рестайлинговый Ford Focus ST 2015 года получил полностью новую переднюю часть кузова, как и пережившие фейслифтинг гражданские версии Фокуса. Автомобиль смотрит на дорогу новыми, строгими и умными фарами головного света с современной начинкой (биксеноновые фары с адаптивным управлением способные регулировать направление и интенсивность пучка света в зависимости от угла поворота рулевого колеса, скорости и дистанции до едущего впереди авто). Капот обзавелся выразительными выштамповками, чуть компактнее стала фальшрадиаторная решетка, но более крупным нижний воздухозаборник.

фотографии Ford Focus ST 2015 года

Новая форма и конфигурация воздуховодов повлекла за собой установку полностью перекроенного бампера дополненного стильными кирпичиками противотуманок и характерным оперением нижней юбки. При обзоре пережившего фейслифтинг хотч-хэтча ST в профиль выделяем новый дизайн легкосплавных колесных дисков 18-19 радиуса, с резиной Michelin Pilot Sport 3 размерностью 235/40 R18 устанавливаемых стандартно или 235/35 R19 доступных в качестве опции. Ну и ярко выраженные аэродинамические накладки на порогах, и огромную полку спойлера над стеклом двери багажника.

картинки Ford Focus ST 2015 года

Задняя часть кузова при внимательном осмотре выдает новые детали: габаритные фонари уменьшились в размерах и изменили форму, бампер стал более массивным, еле уловимо изменилась конфигурация пятой двери, и только расположенная по центру двойная хромированная насадка выхлопной трубы осталась практически неизменной. Филигранная работа дизайнеров, сумевших так просто и умело сохранить знакомые взгляду линии и пропорции, при этом освежить внешность горячего хэтчбека, вызывает уважение и восторг. Настолько тонко, изящно и аккуратно вписались обновленные детали в тело автомобиля.

фото Форд Фокус СТ 2015 года

фото салон Форд Фокус СТ 2015 года

Пятиместный салон обновленного Ford Focus ST 2015 модельного года встречает водителя и пассажиров качественными материалами отделки, продуманной и выверенной эргономикой и массой декоративных элементов, подчеркивающих зажигательный и спортивный характер автомобиля. Перед пилотом горячего хэтчбека новое мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом подрезанным снизу, яркая и информативная приборная панель с цветным экраном бортового компьютера. Центральная консоль изменила форму с учетом установки 8-ми дюймового цветного сенсорного экрана мультимедийной системы Ford Sync 2 с голосовым управлением (навигация, аудиосистема, телефон, климат-контроль), но сохранила наверху три циферблата датчиков, на которые выводятся столь необходимые для турбированного мотора данные о температуре и давлении масла, давление наддува.

фотографии интерьер Форд Фокус СТ 2015 года

Рабочее место водителя настоящий образец в классе горячих хэтчбеков европейского класса C: хваткое, не большого диаметра рулевое колесо с кожаной отделкой, компактная ручка управления коробкой передач со стильным набалдашником, покрытым матовым хромом, алюминиевые накладки на педали, глубокие ковши-кресла Recaro (опция), обеспечивающие идеальную фиксацию пилота в скоростных виражах. Стандартные кресла также хороши и удобны.

картинки салон Форд Фокус СТ 2015 года

Электронные помощники, стоящие на страже безопасности, представлены Active City Stop (система предупреждения о фронтальном столкновения с функцией торможения, работает на скорости до 50 кмч), Cross Traffic Alert (поможет маневрировать на парковках задним ходом и сообщит о возможном столкновении), Lane Keeping Aid (контроль рядности, электроника способна подправить траекторию движения). При всех своих электронных наворотах и нацеленности на водителя горячий хэтчбек Ford Focus ST с комфортом разместит помимо пилота четверых пассажиров и от 316 до 1148 литров багажа.

Пережив фейслифтинг и модернизацию, а также получив возможность заказать дизельную версию, новый Форд Фокус ST способен привлечь к своей яркой харизматичной персоне намного больше потенциальных покупателей. Автомобиль, достойный во всех отношениях.

povozcar.ru

Рейтинг китайских кроссоверов

После резкого скачка курса доллара у многих мировых автопроизводителей стали меньше покупать любые модели на территории России. Но у китайских компаний, наоборот, наступило время завоевания рынка. Автомобили из Китая и до этого пользовались особой популярностью в нашей стране. А после кризиса китайцы стали активно внедрять на наш рынок новые модели, особенно это коснулось кроссоверов.

Рейтинг китайских кроссоверов

Лучшие китайские кроссоверы выигрывают в цене по сравнению с конкурентами, а качество и надёжность многих марок уже проверено солидным временем, проведённым на российских дорогах

Наш рейтинг китайских кроссоверов включает как обновлённые модели известных брендов, так и совершенно новые, появившиеся в нашей стране в 2017 году. Все кроссоверы доступны в официальных дилерских центрах производителей, соответственно, обеспечены их гарантией и сервисом.

Chery Tiggo 3 NEW

Chery Tiggo 3 NEW

Топовым представителем марки является китайский кроссовер Tiggo 5, но внимание наш рейтинг уделил именно Tiggo 3 за свою проверенную, более чем 10-летнюю историю, надёжность и хорошие показатели по качеству исполнения

В 2017 году модель претерпела обновления, они коснулись как внешнего дизайна, так и интерьера.

Цена на Tiggo 3 начинается от 817 тыс. рублей. Кроссовер выполнен в спортивном стиле, с хромированными элементами, 17-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, светодиодными ходовыми огнями. Предлагается неплохой выбор расцветок кузова. Салон может быть тканевым либо комбинированным с искусственной кожей.

По техническим характеристикам автомобиль весьма средний. Двигатель 1,6 литра с мощностью 126 л.с., коробка передач либо механическая, либо вариатор – на самой дорогой модели от 900 тыс.р.

Неплохой для кроссовера дорожный просвет в 190 мм, работа на 92 бензине, усиленная подвеска позиционируют кроссовер как созданный специально для российских дорог. На Tiggo предусмотрена 5-летняя гарантия либо на 150 тыс. км пробега.

Примечательно наличие большого количества функций для обеспечения комфорта и безопасности. В базовой комплектации включены противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, звуковая сигнализация и иммобилайзер, помощь про трогании на подъёме, ABS, круиз-контроль, регулировка сидения водителя в 6 направлениях, бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, магнитола с 4 динамиками, кондиционер. В люксовой комплектации добавлены элементы дизайна, более продвинутая мультимедиасистема, климат-контроль.

В общем, Tiggo 3 – неплохой выбор, если вы хотите приобрести проверенную марку с испытанной надёжностью.

Lifan X60

Ещё одним хорошо известным на российском рынке китайским автопроизводителем является Lifan. Его X60 на данный момент – самый топовой кроссовер в своей линейке. Также получил недавно обновление, в дизайне добавилось динамичных линий.

Lifan X60

По сравнению с Tiggo он более округлый на вид

Передние фары с увеличенным обзором, а сзади светодиодные фонари для большей заметности в условиях плохой видимости.

Зато стоимость начинается всего от 560 тыс. рублей. X60 обладает просторным салоном и багажником, высокопрочным кузовом и усиленными дверьми. Салон оформлен с элементами спортивного стиля, сенсорный дисплей позволяет управлять мультимедийной системой. Также у кроссовера удобная приборная панель и эргономичные сиденья, улучшенная шумоизоляция.

Стоить отметить довольно низкую посадку, дорожный просвет составляет 179 мм. Объём багажника меньше, чем у Tiggo 3, но также можно сложить задний ряд сидений. Двигатель работает на 95 бензине, объём 1,8 л., мощность 128 л.с. Приличный радиус разворота в 10,8 м. Как и предыдущий представитель рейтинга лучших китайских кроссоверов, является переднеприводным, с механической коробкой или вариатором.

В базовую самую дешёвую комплектацию не включены даже иммобилайзер, нет аудиоподготовки, кондиционера, противотуманных фар, в общем, достойные комплектации начинаются от 800 тыс. рублей. В них уже доступны защита картера, обогрев наружных зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев сидений, мультимедиа система, парктроник.

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

В число надёжных моделей кроссоверов, которые выбирают российские покупатели, можно отнести Geely

Этот представитель рейтинга не гонится за широким ассортиментом, предлагая всего 3 модели авто, одна из них кроссовер Emgrand X7. Зато у него есть несколько вариантов двигателя и автоматическая коробка передач, что является преимуществом, поскольку вариатор, а тем более китайский, не у всех вызывает уверенность.

Внешне Emgrand X7 весьма угловатый, задней частью кузова напоминает японские и корейские автомобили. Салон тоже весьма компактный, но неплохой багажник на 580 л. Дорожный просвет 171 мм. Двигатель работает на 95 бензине, объём можно выбрать 1,8 л, 2 л и 2,4 л. Последний устанавливается в модели с автоматом. Мощность двигателя может быть 125, 140 или 148 л.с. соответственно.

Стоимость базовой модели начинается от 800 тыс. рублей. В ней нет парктроника, установлен кондиционер вместо климат-контроля, всего лишь 2 динамика в акустической системе (но хотя бы она есть с проигрыванием CD и MP3), механическая регулировка сиденья водителя в 6 направлениях вместо электрической. В целом, если вы ездите на механике, то смело можно брать две самые простые комплектации, в них достаточно функций. Люксовая максимальная версия стоит 986 000 рублей.

Zotye T600

Рейтинг продолжает довольно новая для России китайская марка Zotye со своим кроссовером T600, который внешне, мягко говоря, очень напоминает немецкий Volkswagen Tiguan. Это неудивительно, Zotye в прошлом производило компоненты для европейских автомобилей, что, видимо, навело на мысль немного позаимствовать у бывших партнёров и дизайн. В 2017 году Т600 получил абсолютно новую модификацию.

Zotye T600

Он очень популярен на китайском рынке и имеет все шансы завоевать российский

Прежде всего, это привлекательный и солидный внешний вид. Эргономичный салон с высокой посадкой водителя и достаточным пространством для пассажиров, хорошая обзорность.

Двигатель 1,5 л для варианта с механикой и 2-литровый для автомата, мощность 149 л.с. и 177 л.с. соответственно. Дорожный просвет 185 мм. Если вариант с механикой стоит от 900 тыс. рублей, то за более мощный двигатель и автомат придётся выложить уже 1,2 млн.

В самой дешёвой комплектации отсутствуют передние боковые подушки безопасности, ксеноновые фары и омыватели фар, противотуманные фары, датчик дождя, подогрев зеркал и передних сидений, электрическая регулировка сидения водителя, парктроник, климат-контроль (вместо него кондиционер), установлена более простая аудиосистема без Bluetooth и с четырьмя динамиками вместо шести. Но основное различие – это, конечно, техническое, в двигателе и коробке передач.

Haval H6

Haval H6

Мощный кроссовер известной за своё хорошее качество и надёжность марки Haval

Компания специализируется на кроссоверах и внедорожниках, постоянно обновляя свои модели. Кроссовер H6 можно купить по цене от 1,1 млн. рублей. Выпускается только с механической коробкой в дизельном или бензиновом варианте с передним или полным приводом в зависимости от модификации. Мощность двигателя 150 л.с. У кроссовера внушительный объём багажника, более 800 л. А если сложить задний ряд сидений, то получится 1216 л свободного места.

Внешне кроссовер выглядит очень стильно: с широкой решёткой радиатора, плавными формами, зеркалами с повторителями поворотников. Салон просторный с удобными креслами. Это вероятно лучший из крупных и мощных полноприводных китайских кроссоверов. Более того, он проверен временем.

В базовой комплектации попроще дизайн, фары не ксеноновые, нет электропривода регулировки пассажирских кресел, автоматического затемнения зеркала заднего вида, нет камеры заднего вида и камеры мёртвых зон. В топовой комплектации присутствует даже система очистки воздуха с ионизацией. Во всех вариантах есть противотуманные фары, люк с электроприводом, антенна в виде плавника акулы, система доступа и запуска двигателя без ключа, круиз контроль, климат-контроль и множество других полезных функций. Автомобиль в высшей степени комфортный, красивый и надёжный.

Brilliance V5

Китайская корпорация с солидной историей постепенно завоёвывает и рынок автомобилей. Её топовая модель, кроссовер V5, продаётся в России по цене от 756 тыс. рублей.

Brilliance V5

Дизайн автомобиля очень сильно напоминает модели марки BMW, очень похожа решётка радиатора, практически неотличима задняя часть кузова

У компактного кроссовера багажник 430 л, который можно увеличить до 1254 л, сложив задний ряд сидений.

Во всех комплектациях установлен бензиновый двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 110 л.с, дорожный просвет 175 мм, механическая или автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Доступны по два варианта комплектаций для механики и автомата. В минимальной комплектации нет противотуманных фар, люка с электроприводом, системы доступа без ключа, заднего стеклоочистителя и проще аудиосистема.

Зато в отличие от других китайских моделей руль с электроусилителем. Также стоит отметить регулировку наклона руля, подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер. В целом, модель весьма простая, без выдающихся характеристик, зато красивая внешне и с демократичной ценой. Максимальная комплектация обойдётся чуть меньше 830 тыс.рублей.

Если выбирать, какой из китайских производителей кроссоверов лучший, не стоит ожидать невероятного качества и гарантии надёжности на десятилетия. Но они отвечают всем современным представлениям о технологичных автомобилях, особенно в плане насыщенности электроникой и функциями обеспечения комфорта пассажиров. Что касается технической части, то она пока существенно отстаёт. В каких-то моделях не очень мощный двигатель, в некоторых не предусмотрено автомата. А иногда выбор происходит вообще на основании внешнего вида. В любом случае, рынок китайских кроссоверов динамично развивается и теснит многих конкурентов, а производители повышают качество, гарантируют многолетнюю надёжность и предлагают высококлассный сервис. Всё это даёт основания относиться серьёзно и принимать во внимание китайские модели при выборе кроссовера.

rating-avto.ru

Различия кроссоверов и внедорожников

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник - это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Внедорожник — это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника». (Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.

 Внедорожник - идеальный вариант для пригородного бездорожья

Внедорожник — идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.     

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, — высокая скорость и отличная динамика. Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье. Кроссоверы модели BMW - одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Кроссоверы модели BMW — одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной. Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW  и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Lexus Pebble Edition RX350

Lexus Pebble Edition RX350

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье - ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

Если бездорожье — ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером — Дастер [nggallery id=5]

ProCrossover.ru


Смотрите также