Как отличить активный сабвуфер от пассивного


Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой "саб" или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер - какой лучше?

Активные и пассивные сабвуферы

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Виды сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона - дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого "саба" можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

Фазоинверторный сабвуфер в машину

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа - это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой "саб" имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой - через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Сколько стоит сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

unit-car.com

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Большинство автовладельцев любят слушать музыку в дороге: это могут быть радио или собственно избранные музыкальные композиции. Этому вопросу обычно уделяется главное внимание. Известно, что качественный звук полностью зависит от магнитолы и колонок. Такие комплекты продаются в магазине, но как выбрать сабвуфер в автомобиль? Попробуем разобраться.

Сабвуфер представляет собой специальную колонку, которая правильно воспроизводит звучание в диапазоне 10-150 Гц. Главной отличительной особенностью является достаточно внушительный размер диффузора. Такие устройства являются дополнением акустической системы в целом, превращая звук в наиболее глубоким и мощный.

Виды сабвуферов

Автомобильные сабвуферы подразделяются на активные и пассивные, они отличаются по параметрам и характеристикам. Среди их разновидностей выделяют открытые и закрытые. В них установлен усилитель и конденсатор. Активный монтируется в панель авто и не встроен в корпус. Открытый тип не дает баса с меньшей частотой.

А вот закрытые активные сабвуферы являются наиболее распространенными, они устанавливаются в корпус. Главными преимуществами активных считаются простая конструкция, низкая вероятность перегрузки динамика, конденсатор и качественный звук. Закрытые сабвуферы бывают следующих видов:

Отличие сабвуфера от динамика

Перед тем как выбрать сабвуфер в машину, необходимо помнить, что он значительно отличается от динамика, в том числе и внешним видом. Усилитель рассчитан на воспроизведение музыки в низкочастотном диапазоне. Короб следует правильно устанавливать уже тогда, когда в авто имеются динамики.

хороший сабвуферПри установке сабвуфера звук в машине становится более качественным и объемным. Некоторые ошибочно думают, что если установить ни один короб, то эффект усилится. Это не так, потому что человеческое ухо не может воспринимать такие низкочастотные звуки.

Перед покупкой посмотрите на дополнительно установленные «пищалки». Они представляют собой автомобильные диффузоры маленького диаметра и высокой мощности, преобразуют звук и превращают звучание в максимально комфортное.

Конструкции сабвуферов

Всего существует пять разновидностей конструкций сабвуферов:

Недостаточно выбрать акустические составляющие сабвуфера, здесь важно учитывать разновидность кузова автомобиля.

Приведем несколько правил:

  1. В универсальных кузовах авто звук саба направляется фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
  2. В хетчбеках не рекомендуется направлять активный динамик на сиденье. Лучше это сделать вверх или против хода.
  3. В седанах лучше направлять короб на заднее сиденье, так как звук получается наиболее качественным.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Конденсаторы в последнее время встречаются не только в дорогих моделях, но и в классических. Конденсатор – это специальный компонент, который служит в качестве дополнительного источника питания для усилителя. Этот элемент очень важен и имеет следующие особенности:

Установка и зарядка

Конденсатор следует правильно устанавливать на расстоянии около 0,5 метров от усилителя. Это позволяет снизить нагрузку тока при сопротивлении проводов. На нем нельзя экономить, так как некачественный повышает риск перегорания предохранителя.

Если в конденсаторе не предусмотрена электронная схема, то рекомендуется подзаряжать лампочкой. Конденсатор устанавливается в системах любой мощности и не зависит от количества усилителей.

Что касается зарядки, то конденсатор полезно заряжать лампочкой 12 В, которая дает возможность пользователю понять, как происходит основной процесс. Он подразумевает следующее:

Разъемы всех конденсаторов оснащены позолотой, которая снижает сопротивление тока, а рабочее напряжение может достигать 24 Вольт. Таким образом, чем большую будет иметь мощность усилитель, тем большей емкости нужно покупать конденсатор.

Производители и стоимость сабвуферов

С концентраторами и разновидностями сабвуферов для авто разобрались. Теперь обратим внимание на стоимость и производителей. Цена различных производителей может существенно отличаться. Стоимость в этом случае зависит от компании, мощности, диаметра диффузора и других характеристик.какой саб лучше купить

Среди автовладельцев огромной популярностью пользуются сабы компаний ALPINE, Pioneer, MYSTERY, Prology. Стоимость бюджетных моделей варьируется от 2 тысяч рублей. Среди них:

К средней ценовой категории относятся сабвуферы от 7000 до 12000 рублей. Именно такие модели выбирают большинство автолюбителей. Среди них выделяют следующие:

Существуют и более дорогие, мощные, высококачественные и надежные сабвуферы для авто. Их стоимость рассчитывается от 15 тысяч рублей. Это модели ALPINE SWD3000 и FOCAL BOMBA27V1.

Полезные советы

В заключение еще несколько советов, к которым следует прислушаться, чтобы выбрать хороший сабвуфер для авто:

Выбор хорошего и качественного сабвуфера зависит от множества факторов, например, финансовых возможностей владельца авто, времени или внутреннего пространства в машине. Создать идеальную аудиосистему будет довольно легко, если приложить к выбору максимум сил и терпения.

AutoLirika.ru

Установка сабвуфера своими руками

Если в машине вы предпочитаете не просто слушать музыку, а наслаждаться всей палитрой звука, то для качественного воспроизведения фонограмм вам рано или поздно захочется установить в свой автомобиль сабвуфер и усилитель. Установка сабвуфера в машину своими руками поможет улучшить звучание автомобильной аудиосистемы, не прибегая к помощи профессионалов.

Для чего нужен сабвуфер

Сабвуфер, иногда называемый просто буфер, предназначен для воспроизведения нижних частот звукового диапазона фонограммы (приблизительно от 20 до 200 Гц). Длинноволновые звуковые колебания плохо локализуются, то есть человеку трудно определить направление, в котором находится их источник. Поэтому басы не участвуют в создании стереоэффекта, а комплект аудиоизлучателей нередко обходится одной низкочастотной колонкой.

схема подключения сабвуфера

Для того чтобы самому сделать верный выбор низкочастотного привода и места его установки в салоне авто, необходимы по крайней мере минимальные знания в области звуковоспроизведения.

Виды сабвуферов

Многим известно, что если положить низкочастотный динамик на стол и подключить его к выходу магнитолы или усилителя, воспроизводимые им басы будут едва слышны. Происходит это из-за того, что при движении диффузора звуковые колебания, создаваемые его передней поверхностью, суммируются с противофазными им волнами от обратной стороны. В результате этого их амплитуда значительно уменьшается. НЧ головка зазвучит, когда колебания от фронтальной и тыльной сторон диффузора не будут смешиваться. Конструкция, разделяющая их, называется звуковым оформлением динамика. Чаще других в автомобилях используют указанные ниже 5 видов конструкции звукового оформления.

  1. Акустический экран. В легковом автомобиле – это панель, которая разделяет объем кузова на две части: в одной из них распространяются звуковые колебания, производимые передней поверхностью диффузора, в другую уходят волны от тыльной поверхности.
  2. какой саб лучше купитьЗакрытый ящик. Это корпус с достаточно большим внутренним объемом, заполненным звукопоглощающим материалом (например, натуральной или минеральной ватой). Его достоинствами являются простота конструкции и очень естественное воспроизведение басов. Недостаток один – низкий КПД.
  3. Фазоинвертор. Корпус этого акустического оформления аналогичен вышеописанному, но не заполняется ватой и имеет проходящий сквозь одну из стенок отрезок трубы. Размеры отрезка выбираются таким образом, чтобы НЧ колебания, идущие от задней поверхности диффузора, выходя из ящика, меняли фазу на 180◦. Становясь синфазными колебаниями фронтальной поверхности, они увеличивают их звуковое давление. Плюсами является более высокий, чем у ранее представленных конструкций КПД. А также большая подводимая к динамику мощность при минимальных искажениях. К недостаткам можно отнести то, что на частотах ниже той, на которую настроен фазоинвертор, акустическое сопротивление трубы стремится к нулю. И динамик, воспроизводя их, практически не встречает сопротивление воздуха внутри корпуса. То есть амплитуда колебания диффузора на инфранизких частотах ничем не ограничивается. От этого возрастает риск повреждения катушки или подвеса диффузора. Для предотвращения выхода динамика из строя осторожности при выборе громкости басов может оказаться недостаточно. Поэтому желательно использовать фильтр, отсекающий частоты ниже 25 Гц.какой лучше выбрать сабвуфер
  4. Пассивный излучатель является одной из разновидностей фазоинвертора. Следовательно, не имеет принципиальных отличий от него. Используется при малом объеме корпуса, когда труба обычного фазоинвертора по расчетам получается слишком большой, чтобы поместиться в нем.
  5. Полосового типа. Имеет наиболее сложную конструкцию. Корпус самого простого сабвуфер этого класса состоит из двух отсеков, на перегородке между которыми крепится динамик. Обе поверхности его диффузора работают в ограниченных объемах. Верхняя камера конструкции снабжается фазоинвертором. Преимуществами является самый высокий КПД и то, что динамик полностью защищен стенками. Звук выходит из корпуса через коридор с окном в стенке.

Выбор лучшего сабвуфера мы уже рассматривали, поэтому сосредоточимся на подключении.

Активный и пассивный

Все корпусные сабвуферы делятся на активные и пассивные. Активный отличается наличием усилителя мощности внутри корпуса. Если вы задаетесь вопросом, как установить активный сабвуфер, то спешим ответить, что активный сабвуфер в машину устанавливается во многом так же, как и пассивный. Различаться будет только их подключение. Для тех, кто не знает, как подключить пассивный сабвуфер, предоставим схемы. Установленный буфер соединяется с выходом усилителя многожильным медным проводом большого сечения. В отличие от этого вход активного буфера соединяется с выходом усилителя или магнитолы экранированным проводом. А провод большого сечения используется для подачи питания.

схема подключения сабвуфера

Выбор сабвуфера и места его установки в автомобиле очень сильно зависит от типа кузова машины. Хетчбэк и универсал позволяют поместить внутрь любой сабвуфер, чего нельзя сказать про седан.

Седан

Автомобили с таким типом кузова заслуженно считаются самыми сложными для установки сабвуфера. Установить сабвуфер в машину с таким кузовом лучше полосового типа или так называемый акустический экран. Поскольку свободным объемом для этого располагает только багажник.

Сабвуфер полосового типа следует устанавливать в багажнике под задней полкой. Окно выхода звука можно соединить с отверстием в салон авто гибким пластиковым рукавом подходящего диаметра. Часто производители комплектуют полосовые громкоговорители пластиковыми тоннелями.

Как правильно установить НЧ головку в заднюю полку? Во-первых, необходимо усилить или переделать конструкцию полки. Сделать ее можно из ДСП, фанеры или МДФ толщиною около 2 см. Во-вторых, нужно тщательно загерметизировать щели между багажником и салоном. Проследите, чтобы производитель динамика рекомендовал использовать выбранное вами акустическое оформление. Разметьте отверстие под динамик по трафарету и вырежьте его лобзиком. Устанавливая динамик, загерметизируйте щель между ним и полкой любым доступным вам материалом. Подойдет даже оконная замазка или уплотнитель для форточки. Как подключить сабвуфер в машине? Способ подключения питания зависит оттого, является он активным или пассивным, что мы уже рассмотрели. Можно добавить лишь то, что объем любого багажника очень большой и не создает сопротивления диффузору. Поэтому амплитуду его колебаний на инфранизких частотах ничто не сдерживает. И чтобы динамик не вышел из строя, необходимо, используя фильтр, отсечь частоты ниже 25 Гц. Провода лучше прикрепить к жгутам электропроводки под пластиковыми накладками на порогах.

Если не хватает мощности

Установите усилитель в машину. Место для него нужно найти недалеко от магнитолы – так будет меньше наводок на его вход.

AutoLirika.ru

Как выбрать сабвуфер в машину?

Любой владелец транспортного средства слышал о таком устройстве, как сабвуфер. Данное устройство предназначено для воспроизведения звуков, в том числе низкочастотных: диапазон звучания  10 — 150 Герц. Такая покупка станет необходимой для автолюбителя, который любит выезжать на природу со своими товарищами, или того, кто хочет добиться качественного и громкого звука в своем авто. Однако следует знать, что качественный и хороший сабвуфер способен только дополнить имеющую в наличие акустическую систему, но никак ее не заменяет. Но речь в данной статье пойдет не об этом, а о том, как правильно выбрать сабвуфер.

На что рекомендуется обратить внимание, осуществляя выбор?

В первую очередь, приобретая сабвуфер, следует принимать во внимание стоимость автомобиля: принято считать, что данное устройство должно составлять 20% от стоимости вашего транспортного средства. Иначе кроме музыки будут слышны постукивание и скрежет деталей салона. Например, ваш авто стоит 7 000 долларов, то на акустику нужно потратить 1400 долларов.

Различают 2 группы сабвуферов: пассивные и активные. Активные модели, в отличие от пассивных, обладают встроенными усилителями. К ним можно отнести такие модели, как:

А вот чтобы подключить пассивный сабвуфер, потребуется усилитель.

Кроме всего этого все сабвуферы можно разделить на четыре подгруппы:

Следует отметить, что модели фазоинверторного типа обеспечивают более насыщенное и громкое звучание, если сравнивать их с моделями закрытого типа. А модели полосового типа способны пропускать определенные частоты в заданной полосе, а еще благодаря им владельцы транспортного средства могут обходиться без кроссоверов. Такие устройства стоят гораздо дороже, так как их конструкция весьма сложная.

Следует заметить и то, что модели пассивного типа достаточно редко встречаются на рынке и могут применяться только в авто выше среднего класса.

Вообще же при покупке сабвуфера не забудьте спросить у продавца, какой к нему потребуется усилитель, ведь качество звучания зависит, как отмечалось выше и от других отдельных элементов в машине. Кстати, если вы купили сабвуфер, но не знаете как его настроить, заходите сюда.

В настоящее время самым оптимальным и лучшим вариантом считается следующая схема: 1 сабвуфер + две колонки сзади и две колонки спереди. Размер динамиков при этом может быть 8, 10, 12 или 15 см. Учтите, что размер динамиков всегда прямо пропорционален мощности.

Какой выбрать сабвуфер?

Выбирать модель устройства нужно исходя из кузова транспортного средства, то есть что у вас — универсал, хэтчбэк или седан. Хотя, конечно, как правило, автовладельцы предпочитают и выбирают компактные устройства, чтобы их установка была достаточно проста, сами они были незаметны, имели маленькие размеры и небольшую стоимость, о том, как установить сабвуфер в машину своими руками. Однако такими характеристиками обладают лишь динамики малые по размеру, производители которых постоянно стремятся придумать различные хитрости для достижения эффектного звучания: наполняют внутренности минеральной ватой, придумывают и делают новые формы корпуса и т.п.

Я же рекомендую, не ломать себе голову над тем, как выбрать сабвуфер себе, а обратиться с этим вопросом к специалисту, ведь к каждому конкретному автомобилю подходит своя модель сабвуфера.

Видео

autoepoch.ru

Звуковое давление: выбираем лучший автомобильный сабвуфер

Любители музыки в автомобиле знают, насколько сложно добиться оптимальных характеристик звучания внутри замкнутого металлического кузова машины. Больше это касается низких частот — как правило, для установки в машине используются динамики уменьшенного диаметра, которые по определению плохо подходят для выполнения подобной работы. Устранить такой недостаток можно, использовав сабвуфер, который представляет собой достаточно мощный низкочастотный динамик, устраняющий провал амплитудно-частотных характеристик. Однако приобрести первую попавшуюся модель и получить значительное существенное повышение качества звучания не получится — чтобы добиться оптимизации характеристик аудиосистемы, вам стоит внимательно изучить рейтинг лучших сабвуферов для автомобиля.

Сабвуфер позволит улучшить качество звучания музыки в салоне автомобиля

Сабвуфер позволит улучшить качество звучания музыки в салоне автомобиля

Основные разновидности

Заинтересовавшись сабвуферами, вы тут же столкнётесь с вопросом выбора — ведь существуют разнообразные модели такой техники, которые отличаются техническими характеристиками, принципом действия и даже внешним видом. Как правило, те, кто хочет добиться максимально точной тонкой настройки звучания динамиков, выбирают лучшие пассивные сабвуферы, которые представляют собой динамик, отделённый от всех прочих видов техники, необходимых для прослушивания музыки в автомобиле. Некоторые неопытные автолюбители подключают пассивный сабвуфер напрямую к своей аудиосистеме, однако не добиваются при этом ничего, кроме искажения звучания — на самом деле, кроме усилителя вам необходимо использовать и разделитель частот («кроссовер»).

Активные сабвуферы на самом деле являются комплексными устройствами, в корпусе которых содержится и усилитель, и кроссовер. Их рекомендуется покупать тем, кто не хочет нести лишние затраты либо выполнять сложные работы по монтажу музыкальной техники, а также тем, кто не особенно требователен к высококачественному звуку. При чём здесь последнее? Проблема заключается в использовании изготовителями деталей среднего качества для сборки активных моделей — в противном случае они стали бы слишком большими и дорогими.

Видео о том, как выбрать сабвуфер:

Чаще всего на рынке встречаются корпусные модели, собранные в своеобразном «ящике», обеспечивающем оптимальные характеристики звучания. Однако вы можете обратить внимание и на сабвуферы без корпуса, которые дают вам свободу действий в области их размещения. Конечно, собрать простой ящик и поместить в него динамик не получится — понадобится точный расчёт параметров такого отсека. Наиболее распространены пассивные сабвуферы, лишённые корпуса — причина заключается в крупных размерах активной техники.

Также необходимо обращать внимание на тип корпуса сабвуфера. От него зависит не только внешний вид и возможность размещения оборудования. Следует знать, что корпуса различаются по характеристикам звучания:

Сравнение сабвуферов

Перед оглашением списка лидеров рейтинга стоит сказать, что для его составления рассматривались только модели массового рынка, обладающие стоимостью до 15 тысяч рублей. Конечно, в него можно было включить таких производителей, как Harman-Kardon, Rockford Fosgate и других, относящихся к классу Hi-fi, однако они доступны далеко не каждому потребителю — как по базовой цене, так и наличию в продаже. Оценка велась по звуковым характеристикам техники, а также по удобству эксплуатации оборудования и по соответствию цены классу сабвуфера.

Активные модели

Стоит отметить, что лучшие активные сабвуферы представлены не только брендами, традиционно считающимися лидерами рынка — японской компанией Pioneer и немецкой Blaupunkt, но и корейской фирмой Kicx. Её главным преимуществом является политика «честной цены» — то есть вся техника предлагается именно по такой цене, которую она заслуживает благодаря своему качеству. Компания Kicx активно развивается и охватывает всё большую часть мирового рынка.

3 место. Креатив из Японии

Компания Pioneer сделала ставку не только на превосходное качество звучания, но и на оригинальный дизайн. Вместо обычных отверстий фазоинверторов, которые в сабвуферах отделываются чёрным пластиком, в модели Pioneer TS-WX206 присутствуют две хромированные трубы, которые напоминают патрубки выхлопной системы автомобиля, прошедшего серьёзный тюнинг. Этот сабвуфер имеет крупные размеры, благодаря которым для него лучше предусмотреть специальное место в багажнике.

Сабвуфер Pioneer TS-WX206

Корпус создан по схеме «банд-пасс», причём разделён на две неравные камеры, что позволяет добиваться оптимальных частотных характеристик, и не даёт динамику хрипеть и гудеть на высокой громкости. Из преимуществ можно также отметить очень высокое для массового рынка звуковое давление, составляющее 107 дБ. Цена достаточно высока — она колеблется в пределах 10–13 тысяч рублей.

2 место. Немецкая серьёзность

Фирма Blaupunkt из Германии предложила оригинальную модель в закрытом корпусе. Типичный недостаток устройств этого класса — ограниченную громкость она предложила устранить путём поднятия мощности до 500 Вт. Плохо только то, что габариты также пришлось серьёзно увеличить — перед покупкой обратите внимание на указанные производителем габариты и выполните замеры свободного пространства в своём автомобиле.

Сабвуфер Blaupunkt XLb 300 A

Чувствительность модели XLb 300 A также очень высока, что позволяет прослушивать музыку, относящуюся к разным жанрам, без существенной потери качества звука. Преимуществом можно назвать и высокое качество встроенного усилителя — согласно отзывам, он крайне редко выходит из строя. Стоимость также по-немецки серьёзная — она составляет 9–12 тысяч рублей.

1 место. Новичок из Кореи

Когда говорят о технике из Кореи, некоторые люди по привычке презрительно морщатся, представляя себе низкое качество и неинтересный дизайн. Однако фирма Kicx создала настоящий шедевр — её модель ICQ 300BA обладает превосходным внешним видом, позволяющим устанавливать сабвуфер даже на виду без ущерба для эстетичности салона. При этом габариты такого динамика относительно невелики — тщательно вымерять свободное пространство до миллиметра не придётся.

Сабвуфер Kicx ICQ 300BA

Звучание превосходное — невозможно предъявить претензии ни к громкости, ни к амплитудно-частотным характеристикам. Конечно, у модели есть и свои минусы — в частности, интересный дизайн вынудил разработчиков отказаться от защитной решётки динамика сабвуфера. Кроме того, настройка всегда будет отнимать у вас немало времени, ведь пульт управления у этой модели отсутствует. Очень радует цена, назначенная производителем за сабвуфер — 6–8 тысяч рублей.

Пассивные модели

В отбор пассивных модификаций, соответствующих указанным потребительским характеристикам, также попал бренд, предлагающий «честную цену». Он представлен американской компанией Mystery, основные производственные мощности которой находятся в Китае — фирма действительно предлагает качественную технику, полностью отрабатывающую свои деньги. Кроме того, присутствуют в рейтинге также компании JBL, Pioneer и Infinity, о которых вы наверняка наслышаны. Рейтинг пассивных сабвуферов разделён на две части — модели в корпусе и варианты, лишённые его.

2 место в корпусе. Качественная техника из Китая? Конечно!

Несмотря на все предубеждения против китайской техники, она всё же может соответствовать высочайшим требованиям потребителей. Главной особенностью модели REF 1220DE, произведённой компанией Infinity, является наличие двух динамиков, диагональ каждого из которых составляет 12 дюймов. Благодаря их сочетанию с превосходно проработанным фазоинверторным корпусом удаётся добиться превосходного качества звучания, эффекта глубины, а также немалой громкости.

Сабвуфер Infinity REF 1220DE

Кроме того, сабвуфер имеет неплохой дизайн корпуса и даже оснащается подсветкой, позволяющей улучшить его эстетические характеристики при открытой установке. Среди минусов можно назвать огромные размеры, требующие специальной подготовки для установки в автомобиле. Кроме того, цена практически упирается в установленный лимит — она равна 14–15 тыс. рублей за устройство, лишённое кроссовера и усилителя.

1 место в корпусе. Американский стандарт

Компания JBL является подразделением того же холдинга, что выпускает премиальную акустику Harman Kardon. Неудивительно, что её продукция отличается превосходной надёжностью, проработанными характеристиками и отличным дизайном. Модель GT5-1204BR не ставит рекордов по громкости, зато обладает отличной чувствительностью и легко поддаётся настройке.

Сабвуфер JBL GT5-1204BR

Благодаря фазоинверторному корпусу с тщательно проработанными параметрами этот пассивный сабвуфер выдаёт отличное звучание при мощности, составляющей 250 Вт. Диффузор динамика сделан из высокопрочного полипропилена, устойчивого к нагрузкам, что повышает надёжность техники. Стоимость сабвуфера вполне разумна — 6–8 тысяч рублей.

2 место без корпуса. Разумный компромисс

Как уже говорилось выше, компания Mystery предлагает свою технику по «разумным ценам», чем и подкупает множество потребителей. Открытый динамик модели MJS-10F обладает неплохой мощностью, равной 200 Вт, а также отличной надёжностью. Единственный существенный минус, который в нём удалось обнаружить потребителям — замерзающий зимой подвес, который требует размещения сабвуфера в тепле.

Сабвуфер Mystery MJS-10F

Качество звучания достойно похвал — не ощущается провалов амплитудно-частотной характеристики при прослушивании музыки разных жанров. Громкость также на уровне — однако, для создания эффекта глубины баса придётся создать для сабвуфера достойный корпус. Стоимость можно назвать символической — 2–3 тысячи рублей.

1 место без корпуса. Японское лидерство

Компания Pioneer никогда не ограничивается только доведением до совершенства звучания своей техники. В модели TS-W304R используется карбоновый корпус, изготовленный по уникальной бесшовной технологии. Благодаря этому сабвуфер отличается превосходным уровнем надёжности и долговечности.

Сабвуфер Pioneer TS-W304R

Мощность указана производителем на уровне в 300 Вт, хотя большинство потребителей указывают, что его характеристики примерно равны 250-ваттным моделям. Однако качество звучания сабвуфера и чистота сигнала очень высоки, что и заставляет множество людей отдавать ему предпочтение. Стоимость выше, чем у сабвуфера от Mystery, однако также разумна — 4–5 тысяч рублей.

Добиваемся оптимального звучания

Неважно, какой модели вы отдадите предпочтение, не пожалейте времени на тонкую настройку сабвуфера. Иначе вы столкнётесь с тем, что динамик будет хрипеть и гудеть, что никак не добавит вашему автомобилю солидности. Если вы никогда раньше не имели дела с автомобильными аудиосистемами, лучше доверьте эту работу настоящему профессионалу.

rating-avto.ru

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Инструкция как подключить сабвуфер в машине

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Виды сабвуферов в машину и способы их установки

Все производители автомобильных сабвуферов выпускают их двух видов: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель. По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая, пожалуй, подойдет большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него. Также сабвуферы отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан.

В не зависимости от того, какой сабвуфер, активный или пассивный, форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная. В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП. От того, из чего сделан корпус, а также от его формы зависят частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда "саб" устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

Недавно на рынке появились компактные сабвуферы, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Схема подключения сабвуфера в машинеСхема подключения пассивного сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей "массы".
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание "провалов" звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

unit-car.com


Смотрите также