Как прозвонить датчик кислородный


Датчик заднего хода ВАЗ 2110.

Датчик заднего хода ваз 2110 – это механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий сигналом белого цвета о намерении (либо уже о совершающемся действии) водителя и автомобиля двигаться назад.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Располагается этот датчик с левой стороны внизу коробки передач. В его поиске вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подведенными проводами.

Устройство и принцип работы.

Принцип работы датчика довольно прост: при включении задней передачи на фонарь поступает напряжение, отчего он загорается. Происходит это благодаря специальному шарику выключателя, который при включенной передачи заднего хода выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «задней» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.

Нередко приходится слышать (или даже видеть на дороге), что не работает сигнал, не зажигается свет при реверсном передвижении. Такая неисправность по большому счету не скажется на ходе автомобиля по дорожному полотну, однако вполне может вызвать дискомфорт в вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной подобного несоответствия нормальному состоянию авто может выступать ряд вариантов, выяснить единственно верный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенными из них по праву принято считать следующие.

Неполадки датчика заднего хода «десятки» и их диагностика.

1. Перегорела лампочка.

Решение вопроса: замена лампочки новой. Для этого вам придется демонтировать обивку, расположенную позади фонаря, затем отключив наружные световые приборы, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После чего следует вынуть панель, сжав боковые фиксаторы, выкрутить лампу, надавив на нее. Затем поставьте новую лампочку и вернуть все в исходные места.

2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, отсутствует «масса» на плате.

Решение вопроса: почистите контакты, при необходимости заменить нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого необходимо лишь снять фару.

3. Оборвались провода.

Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.

4. Сломан датчик заднего вида.

Решение вопроса: диагностика и замена датчика в случае необходимости.

Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Для того, чтобы диагностировать эту проблему, вам понадобится: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатижи, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:

Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, указаниям, приведенным ниже.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.

  1. Снимите защиту на «движке» при ее наличии, поставив какую-нибудь емкость под место откручивания датчика, дабы избежать «утечки» масла в никуда.
  2. Открепите присоединенные к детали провода. Для этого необходимо лечь под машину.

  1. Открутите неисправный датчик ключом на «21».

  1. Замените его новым, уплотнив специальным кольцом.

  1. Добавьте недостающее после утечки масло в КПП, далее подключите к клеммам проводку. После чего протрите все поверхности, имеющие контакт с маслом, чистой сухой ветошью, дабы избежать самовозгорания.
  2. Проверьте исправность детали, включив заднюю передачу и запустив двигатель.

Видео.

autoepoch.ru

Lada Granta — бюджетный бестселлер или просто очередной продукт ВАЗа

Новая Lada Granta (ВАЗ 2190) по заверению руководства ВАЗа должна стать бюджетным бестселлером российской автомобильной индустрии. Старт продаж нового седана Лада Гранта пришелся на декабрь 2011 года. И вот, по прошествии почти 1,5 лет можно сделать выводы по поводу успешности новой модели из Тольятти. Фото и видео материалы, отзывы владельцев и авто журналистов позволят нам разобраться с новинкой отечественного производителя и выявить плюсы и минусы — недостатки и сильные стороны модели Лада Гранта.

фотографии Лада Гранта 2013 года

Как известно, автоновинки всегда привлекают внимание, особенно если они позиционируются в качестве «народных» и приходят на смену классике (ВАЗ 2107). По сообщению производителя, для нового Ладо Гранта было спроектировано и освоено производство свыше четырехсот оригинальных компонентов. Это утверждение, касалось, в частности:

Попробуем оценить, удалось ли специалистам российского автопрома обеспечить широкий круг потребителей по-настоящему надежными и доступными рабочими лошадками.

фото Лада Гранта 2012-2013 года

Новый седан выполняется на основе платформы автомобиля Lada Kalina, ставшего очевидной маркетинговой неудачей. Следует отметить незначительное (на 220 мм) увеличение длины кузова нового седана Лада Гранта, что позволило выдержать вполне приличные для автомобилей данного класса габаритные размеры: 4260 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1500 мм в высоту, 2476 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 170 мм.

фотографии Lada Granta 2013 года

При этом применение инноваций автомобильного альянса Renault-Nissan позволило несколько снизить цену автотранспортного средства. К сожалению, это произошло за счет уменьшения оригинальности внешнего вида данного бюджетного автомобиля. Эффектными элементами экстерьера, с очень большой оговоркой, можно назвать лишь капот, обладающий характерными ребрами, аэродинамический передний бампер с фактурой под мельчайшую шагрень, а также облицовку фальшрадиатора, интегрированную с бампером.

картинки Ладо Гранта 2012-2013 года

Новинка оснащена новыми прямоугольными фарами. Для комплектации Люкс предусмотрены также противотуманки. Достаточно симпатичные задние светотехнические элементы, к сожалению, демонстрируют запотевание в период дождей.

Для производства кузова бюджетного седана Гранта характерно применение большого числа оцинкованных деталей в сравнении с моделями-предшественниками. Ввиду дополнительной антикоррозийной обработки кузова машины (начиная с зоны задней колесной пары и завершая крышкой багажника), производителем гарантируется сохранность кузовных элементов от коррозии в течение 6-ти лет.

фотографии Lada Granta 2013 года

Автолюбители, успевшие оценить интерьерные возможности автомобиля Lada Granta, не сговариваясь, кратко характеризуют их как «дешево и сердито». Сокращение числа деталей в сравнении с моделью-донором Лада Калина обеспечило большее удобство в техническом обслуживании. Было уменьшено число элементов торпедо до 39 с 59 штук, в результате чего теперь эта деталь представляет собой монолит. Существенно улучшилось качество пластиковых материалов, применяемых в интерьере. Несмотря на их очевидную жесткость и грубость, заусеницы, сверчки и зазоры отсутствуют. Однако шумоизоляция оставляет желать лучшего.

фотографии салона Лада Гранта 2013 года

Панель приборов Лада Гранта обладает минимальной наполненностью информационными сведениями и повторяет «приборку» Lada Kalina. Лишь дефлекторы воздуховодов, а также несколько припухшее рулевое колесо деликатно намекают на то, что новинка стала результатом совместной разработки альянса АвтоВАЗа c Renault-Nissan.

фотографии салона Lada Granta 2013 года

Цельные панели дверей обладают осмысленным дизайном и достаточно удобными ручками, что выгодно отличает Granta от ее предшественницы. Большие боковые зеркала обеспечивают высококлассный обзор, позволяющий водителю чувствовать себя уверенно. Давно ожидаемым новшеством стало появление 2-х подстаканников, но их близкое расположение к коробке передач — явная конструктивная оплошность. На деле пользоваться емкостями для стаканов или бутылок не удобно.

Для российской авто новинки создано новейшее семейство приборов, обладающее интегрированным иммобилайзером, а также ЖК-дисплеем, отображающим функции маршрутного компьютерного устройства.

фото салон Ладо Гранта 2012-2013 года

Места для четверых пассажиров в салоне вполне достаточно, при желании можно разместиться и впятером. При удобном и комфортном размещении водителя и переднего пассажира сзади вполне комфортабельно могут расположиться не более 2-х пассажиров ростом около 180 см. Несколько огорчают излишне мягкие салонные кресла, поскольку в процессе продолжительных поездок пассажиры имеют возможность прочувствовать каждое из внутренних креплений сидений. Поддержка поясницы и подголовники задних сидений отсутствуют. В качестве бонуса можно назвать наличие значительного числа разнообразных кармашков и весьма вместительного багажника (объемом 480 л), что делает новую модель более практичной в эксплуатации. Довольно удобна возможность складывания задних сидений с увеличением и без того огромного багажника.

фотографии багажника Лада Гранта 2012-2013 года

Бюджетное авто предлагается потенциальным владельцам в четырех основных комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс и Спорт. Версии отличаются не только применяемыми двигателями, но и наполнением опциями.

Технические характеристики Лада Гранта 2013 года выпуска: в шасси новой модели ключевое изменение связано с задней подвеской. Впервые у серийных автовазовских автомобилей наблюдается наличие не положительного, а отрицательного развала задней колесной пары. Конструкция передней подвески демонстрирует увеличенный кастор и усовершенствованный стабилизатор поперечной устойчивости. Для Lada Granta создан новейший тип электроусилителя рулевого управления, обладающий передаточным отношением 3:1. Это позволило существенно повысить информативность управления и снизить трудоемкость вождения. В качестве бонуса для комплектации Люкс подразумевается установка АБС немецкого производства Bosch.

Для Лада Гранта предусмотрены четырехцилиндровые бензиновые 1,6-литровые двигатели:

фотографии двигателя Лада Гранта 2012-2013 года фото моторный отсек Лада Гранта 2012-2013 года

Отзывы владельцев позволяют сделать выводы о том, что двигатели новой Лада Гранта в реальных условиях эксплуатации отличаются умеренным аппетитом и потребляют в среднем 7-8 литров бензина.

фотографии Лада Гранта Спорт 2013 года

В апреле 2012 года стартуют продажи Lada Granta Sport с 1,6 литровым 120 сильным мотором и 5 МКПП, такой табун с легкостью выстреливает бюджетный седан до 100 кмч за 9,7 секунд и позволяет разгоняться почти до 200 кмч (если быть точными до 197 кмч). Лада Гранта Спорт отличается от обычных Гранта не только заряженным мотором, в наличии также более жесткая подвеска, оригинальный внешний обвес, спортивные кресла первого ряда с яркой боковой поддержкой.

Автолюбителям, которым 120 лошадок под капотом покажется не достаточным количеством, можно обратиться к специалистам способным увеличить отдачу стандартных двигателей.

Технический тюнинг для Лада Гранта, довольно часто практикуемый владельцами машины, предполагает установку турбин, увеличивающих мощность движка до 210 л.с. Нередко эту модель снабжают модернизированными секвентальными коробками передач в комбинации с металлокерамическими сцеплениями и дифференциалами повышенного трения. Одна из проблем Лада Гранта — недостаток электронных педалей газа, который выражается в наличии замедленных реакций дроссельной заслонки на работу акселератора, что ведет к запоздалым ускорениям. Для совершенствования стартовой динамики авто на педаль газа монтируют бустер. Любителям динамичного вождения не помешает перепрошивка ПО компьютерного устройства. Автовладельцы считают, что благодаря тюнингу внешний вид автомобилей претерпевает изменения в лучшую сторону. Тюнинг кузова для Лада Гранта обычно выражается в установке грамотно спроектированных и правильно смонтированных обвесов. Начинать тюнинговые операции Lada Granta можно, позаимствовав у моделей Granta Sport бамперы и задние спойлеры, а также накладки с колесных арок и объемные пороги. Это решение не только основательно преображает автомобили, но и существенно улучшает их аэродинамику. Весьма оригинальной тюнинговой операцией стоит признать уменьшение посадки автомашины ввиду смены стандартных амортизационных стоек, а также пружин. Тюнинг салона Lada Granta — это прежде всего установка дизайнерских кресел. Кроме того, этим автомобилям явно не помешает наличие легкосплавных дисков колес, окрашенных в цвет авто. Действенным инструментом улучшения облика машины является и установка дополнительных фар.

Тест-драйв Лада Гранта: об успешности использования Lada Granta свидетельствуют условно положительные отзывы приверженцев национального автопрома, ввиду незначительного пока опыта. Бюджетный автомобиль в обычной комплектации Стандарт позволяет ощутить неплохую тягу двигателя. Широкую змейку авто проходит с уверенностью. Легкий руль позволяет легко маневрировать. Производителю не удалось усовершенствовать стандартную 5-ступенчатую МКПП. Коробка передач с длинными ходами, для включения передачи приходится прикладывать усилие. В качестве альтернативы предлагается 4 АКПП японского производства Jatco — автомат конечно древний, но надежный. На трассах, обладающих некачественным покрытием, мягкая подвеска практически не реагирует на выбоины. Настройка задней балки, произведенная в заводских условиях (с положительным (+100) углом схождения и отрицательным (-10 углом развала), обусловила неплохую устойчивость машины. Автомобилю удается вполне прилично держать связь с трассой на скорости даже в условиях мокрого асфальта. Однако задняя часть авто в резких поворотах при скоростном режиме более 110кмч покачивается. Следует отметить, что даже в статичном положении при работающем движке в салоне ощущается вибрация, которая передается и на КПП, и на сиденья. При этом мотор не слишком ровно удерживает холостой ход. Шумоизоляция салона, в сравнении с иными моделями ВАЗ, улучшена, в процессе движения даже по проселочным дорогам уровень акустического комфорта удовлетворителен. Печка работает вполне прилично, однако она не спасает от обширного запотевания стекол в непогоду.

О плюсах и минусах модели, отмечаемых в отзывах автовладельцев. Недостатки Лада Гранта (в результате непродолжительного периода эксплуатации уже можно говорить о следующих проблемах автомобиля):

Лада Гранта не удалось избавиться от проблем Лада Калина, поскольку техническая часть осталась неизменной. Речь прежде всего идет об эксплуатации Лада Гранта, ее долговечности, особенностях ремонта и технического обслуживания, качестве и стоимости запчастей.

Достоинства Лада Гранта (таковые, разумеется, тоже имеются, к основным преимуществам автомашины относят):

Сколько стоит купить Ладу Гранту в России: цена Lada Granta в версии Стандарт, предполагающей оснащение мотором в 82 лс, в 2013 году составляет 279 тысяч рублей. Машина снабжается неокрашенными бамперами, резиной 175/ 70 R13 на стальных дисках R13, водительской подушкой безопасности. Нижний ценовой диапазон при продаже в автосалонах официальных дилеров для машины в комплектации Норма, предусматривающей оснащение 87-сильным движком, начинается с отметки в 307 тысяч рублей. Помимо центрального замка, бортового компьютера, регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, передних стеклоподъемников, иммобилайзера, автомобиль оснащается литыми дисками 14 с покрышками 175/ 65 R14 или 185/ 60 R14. Стоимость Лада Гранта в категории Люкс, оснащаемой 98-сильным мотором, в прайсах официальных дилеров составляет минимум 391700 рублей за авто с механикой, и от 422100 рублей за седан с автоматом. В машине производитель предусмотрел систему ABS, наличие регулируемой рулевой колонки, электроусилителя руля, иммобилайзера, четырех стеклоподъемников, климатической установки, электропривода зеркал, обогрева сидений, противотуманок, парктроника, аудиосистемы, резины 175/ 65 R14, 185/ 60 R14 и даже 185/55 R15 на дисках 14-15 радиуса из легкого сплава. Самые насыщенные версии Лада Гранта могут похвастать наличием мультимедийной системы с 7-ми дюймовым сенсорным экрана и датчиком дождя. Lada Granta Sport можно купить за стоимость от 433 тысяч рублей. Вот только планируемый тираж в 2013 году составит не более 1 тысячи автомобилей.

povozcar.ru

Комплекс «Паутина» по борьбе с угонщиками автомобилей

В соответствии с новыми планами МВД, борьба с угонами автомобилей многократно увеличит свою эффективность. Это станет возможным благодаря системам видеофиксации, которые позволят с легкостью обнаруживать угнанное транспортное средство.

Комплекс "Паутина" по борьбе с угонщиками автомобилей

Новый комплекс получил наименование «Паутина» и в настоящее время он проходит тестирование в рамках опытной эксплуатации. При этом, следует отметить, что данный комплекс должен охватывать не только столицу, но и всю страну.

По своему принципу действия «Паутина» представляет собой специальную программу, которая осуществляет комплексный анализ информации о городском трафике и всех транспортных средствах, попадающих в «поле зрения» видеокамер. При этом программа может одновременно осуществлять анализ сотен различных задач, а информацию она получает от всех камер видеонаблюдения, включая комплексы видеонаблюдения МВД и Единого центра хранения данных.

В общей сложности, на сегодняшний день число камер достигает 111 тысяч. Впрочем, в режиме тестовой эксплуатации к системе подключены лишь видеокамеры МВД, осуществляющие фото- и видеофиксацию правонарушений на дорогах, однако в скором времени система начнет функционировать в полном объеме.

«Паутина» весьма «умна». Так, на сегодняшний день она может идентифицировать марку транспортного средства и определить автомобиль лишь по части его номерного знака. Здесь стоит отметить, что проверяет система все типы номеров, включая иностранные. Также она может определить номерных «двойников» на территории страны.

Конечно, до полномасштабного функционирования комплекс еще претерпит доработки. В частности, в систему будут внесены все марки транспортных средств, поскольку на сегодняшний день «Паутина» способна идентифицировать лишь семь наиболее популярных. Ну и, конечно же, многие особенности работы «Паутины» не разглашаются для соблюдения безопасности работы комплекса и его технической составляющей.

В действии «Паутина» выглядит следующим образом: в ситуационном центре Управления ГИБДД города Москвы имеется полная карта столичного мегаполиса, на которой в реальном времени отслеживается перемещение всех патрульных полицейских машин.

При этом комплекс показывает не только транспортные средства ГИБДД, но и автомобили иных полицейских служб. В случае обнаружения камерами автомобиля, который, возможно, находится в розыске, на карте загорается оранжевый кружок, которым фиксируется место, где «подозрительное» авто попало под объективы видеокамер.

Оператор направляет информацию ближайшему наряду полиции, указывая информацию о перемещении подозрительного транспортного средства по улице и данные о его марке и номерных знаках. Само собой, наряд непосредственно предпринимает действия по задержанию автомобиля и его проверке.

Надо отметить, что комплекс «Паутина» может определить угон автомобиля «превентивно», то есть до того, как владелец сообщил о данном факте в МВД. Реализация данной задумки осуществляется на основе нетипичного поведения авто.

К примеру, автомобиль определенной марки с регистрационным номером давно не заезжала в какой-либо район города. В таком случае при обнаружении данного авто в «нетипичном» районе система подает на пульт тревожный сигнал, и автомобиль останавливают для проверки.

Конечно, подобное «внимание» со стороны ГИБДД, наверняка, будет напрягать многих водителей, однако в случае угона такой подход позволит своевременно обнаружить угнанное транспортное средство.

Надо сказать, что на сегодняшний день тестируется и еще одна возможность комплекса. Так, «Паутина» сможет вычислять основные маршруты перемещения автомобилей. Ведь большинство водителей, как правило, перемещаются в черте города определенным маршрутом: к примеру, среднестатистический горожанин, чаще всего, ездит из дома на работу и обратно, в магазин и иногда на дачу.

Система «запоминает» эти параметры в течение долгого времени, и если автомобиль уезжает в совершенно ином направлении, комплекс подает сигнал о проверке автомобиля. При этом вся информация храниться в электронной системе «Паутины» и целенаправленного слежения за всеми автомобилями осуществляться не будет. «Паутина» сама «запомнит» информацию и при необходимости подаст тревожный сигнал на пульте диспетчера.

Следует отметить, что уже на сегодняшний день «Паутина» доказала свою высокую эффективность. В частности, благодаря данной системе удалось выявить банду угонщиков автомобилей, которые в своей деятельности использовали украденные в Республике Беларусь номерные знаки. Были выявлены и раскрыты другие тяжкие преступления.

Эффективность «Паутины» столь высока, что комплекс позволяет выявлять транспортные средства не только в Москве, но и на удалении тысяч километров от столицы. При этом немалый результат дает и профилактика краж и угонов транспортных средств, которая осуществляется под руководством Главного управления МВД России по городу Москве.

Так, за 11 месяцев прошлого 2012 года было угнано 11 994 транспортных средства, а в нынешнем году число угнанных авто составило 10 251. Впрочем, заслуга в этом кроется не только в использовании «Паутины», но и изменениях в работе плана «Перехват».

Надо сказать, что план «Перехват» ранее, по сути, не давал существенных результатов. На сегодняшний день он начал функционировать гораздо более эффективно благодаря изменениям подхода к его проведению и общей расстановки сил.

Так, установлен жесткий контроль за полицейскими нарядами, который осуществляется с использованием современных технических средств. Кроме того. введена система поощрения для сотрудников полиции, задержавших автомобиль, который был объявлен в розыск, а нарушения жестко караются.

Благодаря таким изменениям плана «Перехват» существенно возросло качество розыскных мероприятий. В частности, по информации ГИБДД Москвы, за 11 месяцев текущего года в розыск было объявлено 8819 транспортных средств, из которых полицейские обнаружили 4481 автомобиль. И на работников ГИБДД пришлось подавляющее большинство из них – 3716 машин.

И это при том, что за аналогичный период прошлого, 2012 года в розыске находилось 10 197 транспортных средств, из которых было найдено 4438. При этом «на счету» ГИБДД числилось 3585 найденных автомобилей.

Следует отметить еще один существенных плюс комплекса «Паутина». На сегодняшний день в МВД всерьез рассматривают возможность сделать какую-либо часть системы доступной рядовым автолюбителям благодаря различным услугам, которые может предоставить комплекс. В частности, сейчас ведутся переговоры с операторами мобильной связи на предмет возможности предоставления такого рода услуг.

Какие же услуги может предоставить «Паутина» рядовым гражданам? В ГИБДД полагают, что наиболее востребованной из них окажется система мониторинга передвижения транспортного средства с согласия его владельца.

К примеру, по приезду домой владелец автомобиля сможет набрать короткий номер с помощью мобильного телефона, после чего в систему поступает информация о том, что автомобиль никуда не поедет. Само собой, перед поездкой мониторинг потребуется отключить с помощью еще одного звонка.

Таким образом, в случае, если автомобиль находится с режимом включенного мониторинга, его попадание под любую камеру видеонаблюдения повлечет появление тревожного сигнала в ситуационном центре ГИБДД, и автомобиль тут же будет разыскиваться всеми оперативными службами.

Для того, чтобы данный сервис начал функционировать, необходимо не только согласие со стороны сотовых операторов, но и создание перечня обязательных данных, которые владелец транспортного средства должен сообщить оператору.

Кроме того, потребуется разработка эффективной и, что самое главное, оперативной системы взаимодействия между операторами сотовой связи и ГИБДД. На все это потребуется время, однако сама по себе данная идея выглядит весьма перспективно и наверняка окажется востребованной среди автовладельцев.

Заявляется, что ГИБДД готова предложить данную услугу совершенно бесплатно. Другой вопрос – тарифы сотовых операторов за звонок на короткий номер, которые они имеют право устанавливать самостоятельно.

Следует отметить, что эффективность работы «Паутины» зависит, конечно же, от числа камер видеонаблюдения, причем по всей территории Российской Федерации. На текущий момент в столице имеется более 700 камер видеонаблюдения ГИБДД, а также порядка 110 тысяч иных видеокамер, включая устанавливаемые перед подъездами.

Внедрение полномасштабной эксплуатации «Паутины», в конечном счете, позволит эффективно бороться с угонами, а само распространение камер фото- и видеофиксации даст возможность снизить число дорожно-транспортных происшествий на магистралях нашей страны и улицах городов.

voditeliauto.ru


Смотрите также