Какой лучше двигатель карбюраторный или инжекторный


Что делать, если залило свечи зажигания?

О том, что, если машина не завелась с первого раза, со второго и третьего раза сделать это ей будет гораздо сложнее, знает каждый автомобилист, однако далеко не всем известно, что проблема в такие минуты довольно часто кроется не в севшем аккумуляторе, а в залитых свечах зажигания. Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет эта статья.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? – просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

Отсюда очевидно, что для того, чтобы зимой не остаться без средства передвижения, готовя машину к зимнему сезону, обязательно проверяйте в ней аккумулятор и настройки карбюратора (если именно им оснащен ваш автомобиль).

Залило свечи в мороз, что делать?

Если неприятной ситуации избежать все же не удалось – не паникуйте, все решаемо!

Способ №1, или что советует производитель.

  1. Выкрутите мокрые свечи из инжектора.
  2. Просушите их.
  3. Прокрутите стартер 10-15 секунд, только потом установите демонтированные детали на место и запустите двигатель.

Способ №2 – логичный.

  1. Снимите АКБ автомобиля, зарядите ее.
  2. Выкрутите замокшие элементы зажигания и установите на их место новые.
  3. Верните батарею на место и можете отправляться по назначению.

Способ №3 – народно-практический.

  1. Выжмете до упора педаль газа в пол и прокрутите стартером двигатель секунд 10-12.
  2. Отпустите педаль газа. ДВС должен запуститься.

Способ №4 – старинный «дедовский».

  1. Выкрутите пропитанные бензином свечи и с помощью старой зубной щетки или щетки по металлу тщательно очистите их от нагара и прочих загрязнений.
  2. Вычищенные детали хорошо просушите: феном, на плите, на батарее или в духовке.
  3. Проверьте зазоры и, если все в порядке, установите все на свои места.

А чтобы больше проблема вас не беспокоила возьмите за привычку ВСЕГДА:

Видео.

autoepoch.ru

Как заставить колеса вращаться: механическая коробка передач

На пути перехода от экипажей на конной тяге к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания конструкторы сталкивались со множеством проблем, которые требовали решения. Одной из них стала необходимость совместить диапазоны оборотов мотора и колес. Интервал рабочих оборотов двигателя от 800 до примерно 8000 об/мин. Частота вращения колес до 1500 об/мин. Без введения промежуточного звена такую задачу не решить. В результате работы над решением вопроса совместимости частоты вращения появилась механическая КПП (коробка перемены передач). В России ее впервые применил И.П. Кулибин на своей «самокатной тележке» в конце XVIII в. Несмотря на появление впоследствии более удобных автоматических КПП, механическая коробка передач используется в автомобилях и поныне.

Преимущества и недостатки механической КПП

Коробки передач подразделяются виды: ступенчатые и бесступенчатые. Механическая относится к первому виду. По сравнению с остальными старая добрая «механика» обладает рядом достоинств:

Благодаря этим качествам механическая КПП остается до сих пор в строю. К недостаткам можно отнести:

Сцепление

Механизм сцепления обязательно входит в устройство всех МКПП. Служит он для прерывания потока мощности от двигателя к коробке передач. Это необходимо сделать для того, чтобы скорости вращения шестерен можно было уравнять при переключении.

В большинстве автомобилей используется сухое однодисковое фрикционное сцепление. Его составные части:

Принцип работы сцепления: в обычном состоянии оно замкнуто, ведущий и ведомый диски плотно прилегают друг к другу. Размыкает его водитель, нажимая соответствующую педаль. Далее посредством гидравлического или тросового привода воздействие передается на вилку выключения сцепления, которая через выжимной подшипник отодвигает ведомый диск от ведущего, и двигатель с МКПП оказываются разобщенными.

Устройство МКПП

Величина крутящего момента, передаваемого от двигателя приводному валу, должна соответствовать условиям движения. Для ее изменения и служит механическая коробка передач, внутри корпуса которой находятся валы с шестернями. Принцип работы коробки передач прост: изменение величины передаваемого крутящего момента происходит ступенчато посредством перемены пар шестерен, находящихся в зацеплении.

Механическая коробка передач состоит из следующих частей:

Устройство агрегатов для переднеприводных и заднеприводных машин различно. Это связано с расположением двигателя. Мотор в переднеприводных автомобилях расположен поперек продольной оси. Такое положение требует от КПП компактности. Достигается это использованием конструкции с двумя валами. Задне- и полноприводные автомобили имеют продольно расположенный силовой агрегат, что позволяет использовать в конструкции коробки три вала.

Шестерни, расположенные на валах механической КПП, имеют разный диаметр и число зубьев. За счет этого меняется передаваемый крутящий момент. Если диаметр и число зубьев ведущей шестерни меньше, чем у ведомой, то момент увеличивается, если наоборот — то уменьшается. Соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни называется передаточным числом. Чем оно больше, тем с меньшей скоростью вращается ведомая шестерня. В трехвальных МКПП одна из передач имеет соотношение 1:1. В этом случае момент, передаваемый от двигателя, не изменяется. Как правило, такое передаточное число соответствует четвертой передаче.

Для получения заднего хода в зацепление входят три шестерни. Нечетное количество шестерен заставляет вторичный вал изменить направление вращение на противоположное.

Современные МКПП легкового автомобиля могут иметь от четырех до семи передач. В коробках грузовых автомобилей применяются дополнительные устройства: делители и демультипликаторы, которые позволяют добиться количества передач, выражаемого двузначными числами.

Принцип действия

Для того, чтобы водитель мог включить необходимую передачу, необходимо временно разъединить двигатель и первичный вал МКПП. В коробках с механическим управлением для этой цели служит сцепление. В автомобилях используют дисковые сцепления, использующие силу трения между рабочими поверхностями двух дисков — ведущего и ведомого.

Выжимая педаль сцепления, водитель разобщает двигатель и коробку, получая возможность с помощью управляющего рычага поменять пары шестерен, находящиеся в зацеплении. Но валы коробки, даже и отсоединенной от двигателя с помощью сцепления, продолжают вращаться. Скорость вращения при этом у них разная. Поэтому зубья шестерен, входящих в зацепление, не совмещены между собой и с силой соударяются друг об друга. Нагрузка, возникающая при этом, весьма велика и сокращает срок службы деталей. Чтобы снизить отрицательный эффект соударения, конструкторы ввели в устройство механической КПП синхронизаторы.

Синхронизатор представляет собой муфту с внутренними зубьями и конусными зубчатыми кольцами. Шестерни синхронизированной коробки передач имеют конические поверхности, соответствующие поверхностям колец. Принцип работы: выравнивание скоростей вращения происходит за счет сил трения, возникающих между шестернями и кольцами муфты синхронизатора.Устройство МКПП

Управление

Для переключения передачи в механической КПП водитель должен проделать следующую последовательность действий:

Схема расположения передач для удобства наносится на рукоятку рычага переключения коробки. Каждая передача имеет свой номер, от единицы и далее. Чем он больше, тем меньше передаточное число. Начиная с пятой передаточные числа меньше единицы. Такие передачи называют повышающими, так как ведомая шестерня в этом случае вращается быстрее ведущей. Их используют для движения с высокой скоростью, позволяя двигателю работать с меньшей нагрузкой. Передача заднего хода маркируется латинской буквой R.

Опытному водителю схема переключения не нужна. Достаточно один раз ее запомнить, и сверяться с ней уже нет необходимости. Гораздо сложнее научиться переключать передачи без рывков и пробуксовки сцепления. Навык плавного переключения передач требует длительной тренировки, и не всем дается сразу. Поэтому конструкторы искали и продолжают искать способы упростить водителю процесс управления классической «механикой».

Пик развития — роботы

На помощь в нелегком деле совершенствования конструкции механической коробки передач пришла электроника. С ее помощью реализовали управление переключением передач без участия водителя. Такие КПП называют роботизированными. Оставаясь конструктивно механическими, и имея в своем устройстве такую часть, как фрикционное сцепление, процесс выжима и переключения они берут на себя.Cхема роботизированной КПП

Такое устройство позволяет сохранить относительную простоту самой коробки и приблизиться к комфорту управления автоматических трансмиссий. Но избавившись от ряда недостатков МКПП, новые агрегаты приобрели собственные, присущие только им.

Поскольку механизм сцепления никуда не делся, возникла проблема: при трогании на подъеме машина откатывается назад. Связано это с тем, что при размыкании ведомого и ведущего дисков автомобиль ничто не удерживает — водитель в этот момент переносит ногу с педали тормоза на акселератор. Решают возникшее затруднение двумя путями — внося коррективы в алгоритм управления, заставляя автомобиль сбрасывать давление в тормозной системе с задержкой, или вводя в конструкцию второе сцепление. Тогда при переключении одно из них остается замкнутым.

Будущее МКПП

В итоге автопроизводители продолжают использовать механическую коробку передач в конструкции своих машин. Благодаря сочетанию простоты и невысокой стоимости ей практически нет альтернативы в сегменте доступных по цене авто. Уважают ее и любители спортивной езды за возможность быстрого переключения, надежность и неприхотливость. Несмотря на почтенный возраст конструкции, принцип действия которой за долгое существование практически не изменился, старая добрая «механика» остается самым распространенным вариантом трансмиссии в автостроении.

AutoLirika.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Любой автомобилист, эксплуатирующий свою машину на протяжении нескольких лет, в любой момент может столкнуться с проблемой нестабильного поведения двигателя на холостом ходу (сокращенно — ХХ). Причем сразу все идет, как обычно, авто резво заводится, приветствуя своего хозяина громким однотонным ревом мотора, но по прошествии некоторого времени машина словно начинает жить своей жизнью, то увеличивая обороты, то резко сбрасывая. Немного «покапризничав» и хорошо прогревшись, автомобиль в конце концов выравнивает обороты и больше не пугает своего хозяина… до следующего раза.

Да-да, проблема под названием «плавают обороты на холостом ходу» тем и страшна, что сама собой появляется и так же сама собой пропадает, причем только на время, поэтому глупо полагаться на то, что это какой-то сбой, единичный случай. Поверьте, если найти причину такого «непослушания» вовремя, очень скоро неполадка возникнет вновь, с еще большей силой (машина начнет «задыхаться» и глохнуть на каждом перекрестке, в каждой пробке и т.п. — даже при прогретом моторе).

Почему плавают обороты на холостом ходу, каковы основные причины?

Двигатель двигателю рознь, поэтому вполне закономерно, что у каждой разновидности моторов свои возможные основания нестабильной работы.

Карбюраторный двигатель.

Основные причины плавающих оборотов:

Инжекторный двигатель.

В инжекторах проблем не меньше, но провоцируются они чаще всего выходом из строя какого-то датчика. Вот основной список того, что может привести к сбоям оборотов на холостом ходу:

Дизельный двигатель.

Особой группой хочется выделить еще дизельные моторы и их насос питания, который имеет свойство подвергаться коррозии (точнее его подвижная часть) и переставать справляться в полной мере с возложенными на него задачами. Как следствие этого, обороты на холостом ходу начинают «прыгать».

С чего начать поиск проблемы?

Если у вас дизельный мотор, то где искать проблему, надеемся понятно. Однако на будущее, в целях экономии средств по замене вышедшей из строя детали, периодически добавляйте в бак с топливом грамм 200-250 моторного масла. Этим вы защитите металлические элементы от агрессивной среды, значительно продлив тем самым срок их эксплуатации.

По остальному — проверку можно начинать с чего угодно. Вы — владелец «капризного» авто, а значит, вам лучше известно, в каком месте в вашей машине могут возникнуть проблемы.

Как показывает же практика, наиболее часто причина того, что плавают обороты на холостом ходу, кроется либо в загрязнившихся свечах зажигания, либо в сбое настроек датчика холостого хода, поэтому если вы и близко не представляете, с чего начать, рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на них.

Видео.

autoepoch.ru

Устройство, поломки бензонасоса

Бензонасос является одним из важнейших компонентов системы питания двигателя. Неисправность насоса приводит к перебоям в работе ДВС, провалам при нажатии на газ либо и вовсе к проблемам с запуском. Рассмотрим устройство, принцип работы бензонасосов инжекторных и карбюраторных моторов; поговорим о поломках и способах диагностики.

По своему принципу работы топливные насосы (ТН) бензиновых ДВС делятся на 2 типа:

В работе двигателя бензонасос используется для перекачки топлива из бака к карбюратору либо топливной рейке с форсунками. На авто с непосредственным впрыском и топливным насосом высокого давления (ТНВД) бензонасос используется в качестве подкачивающей секции.схема бензонасоса

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.

Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

Реле

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Механический ТН

Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).устройство механического бензонасоса

Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин – работа топливного насоса возобновляется.

Основные неисправности

Большое количество деталей, которые требуют подгонки, а также общие конструктивные недоработки заставили конструкторов отказаться от механических бензонасосов в работе двигателя. Примером конструктивных дефектов является закипание топлива в наддиафрагменном пространстве. Образовавшиеся пары бензина преодолевают сопротивления игольчатого клапана. В итоге во впускной коллектор непроизвольно попадает топливо, что оборачивается трудностями при последующем запуске.

AutoLirika.ru


Смотрите также