Причины жора масла в двигателе


Расход масла в двигателе.

Сердцем практический каждого современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, читайте нашу подборку:

Как известно, любой орган, от которого зависит жизнь, в нашем случае автомобиля, требует постоянного внимания и диагностики. Первоочередным элементом в диагностике вашего двигателя должен стать постоянный контроль за уровнем масла и за периодичностью его замены, читаем, как часто менять масло в двигателе. Ведь масло — это кровь вашего двигателя, а, как вы знаете по себе, врачи при любых болезнях берут анализ в первую очередь именно крови.

Как следить за уровнем масла в двигателе и периодичностью его замены, скорее всего, вам уже рассказала инструкция по эксплуатации вашего авто. Однако в определенный момент времени многие автолюбители могут столкнуться с такой проблемой, как постоянное уменьшение количества масла. Данная ситуация должна стать для вас сигналом того, что в двигателе вашего автомобиля, возможно, есть какие-то проблемы. Конечно, увеличенный расход масла не гарантирует 100% плачевную ситуацию для вашего двигателя, но к такой ситуации нужно отнестись с настороженностью.

Причины расхода масла в двигателе.

Подтеки масла на корпусе.

В первую очередь проверьте, нет ли подтеков масла на корпусе двигателя либо на земле под машиной во время ее стоянки. Порой небольшие подтеки со временем становятся весьма заметными на уровне масла в двигателе, и легкомысленно к ним относиться не стоит. Порой в таком случае лишь требуется простой и дешевый ремонт: замена какой-то небольшой прокладки или сальника. Хуже будет, если такой подтек со временем приведет к падению уровня масла до критического уровня, что чревато заклиниванием двигателя в целом и, следовательно, очень дорогим ремонтом.

Сгорание масла в цилиндрах.

Вторым моментом снижения уровня масла в двигателе, в случае отсутствия признаков вышеуказанной причины, может стать его сгорание непосредственно в цилиндрах. К слову сказать, оно сгорает там постоянно, поскольку масляная пленка после каждого движения поршня остается на стенках цилиндра. Однако такое сгорание, если целостность и работоспособность маслосъемных колец и маслосъемных колпачков не нарушена, минимально, вот статья все о поршневых кольцах. Другой момент: если один из причисленных элементов с годами эксплуатации уже не выполняет своих функций в полной мере, это ведет к избыточному попаданию масла в цилиндры и его излишнему сгоранию. Определить эту причину можно в первую очередь по сизому дыму из выхлопной трубы. Если это так, то стоит заменить износившиеся детали. Конечно, может повезти, и вы можете отделаться лишь сменой маслосъемных колпачков для избавления от проблемы. Хуже будет, если дело в маслосъемных кольцах. В этом случае придется снимать полностью поршни двигателя и менять помимо маслосъемных колец еще и все остальные кольца, как того требует регламент работ. Тогда придется достаточно долго с ними повозиться, да и ремонт существенно ударит по вашему кошельку.

Протечки масла через уплотнители.

Третья причина повышенного расхода масла в двигателе, как и первая, относится к протечкам масла через всевозможные прокладки и сальники, однако такая протечка снаружи может быть и не видна. К примеру,  масло может протекать через обратный сальник коленчатого вала, тот, что ближе к коробке передач. Такая протечка в первое время может быть незаметна, поскольку масло может сперва накапливаться в корзине сцепления, которая в зависимости от автомобиля может скопить вполне приличное количество масла, не давая автовладельцу никаких намеков на проблему в данном узле. Так что учитывайте и это обстоятельство. Как вариант, сигналом, что проблема именно в такой протечке, может стать пробуксовка сцепления автомобиля, хотя она может возникать и по иным причинам: износ диска сцепления или других его элементов. Ремонт в такой ситуации осложняется тем, что придется отсоединять коробку передач от двигателя, что не всегда возможно без снятия последнего, и как результат ремонт вам обойдется тоже очень дорого.

Как избежать повышенного расхода масла в двигателе?

С основными причинами, пожалуй, все, но, как говорится, болезнь дешевле предупредить, чем потом ее лечить. В мире автомобилей к профилактике  данной «болезни» можно отнести своевременную замену автомобильного масла, как это сделать читаем здесь.  При замене используйте машинное масло, рекомендованное производителем автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации и, конечно, не приобретайте его в ближайшей подворотне. Помните, такая экономия может плачевно сказаться на вашем автомобиле. И еще учтите такой момент, что периодичность замены масла производителем рассчитана при использовании хорошего топлива и смазочных материалов, что в условиях России весьма спорно, поэтому даже если вы заправляетесь только с АЗС крупных нефтяных компаний, не лишним будет уменьшить периоды между его заменами на 20-30 процентов. Также рекомендуем прочитать пост можно ли смешивать моторные масла.

Ну, а в заключении еще раз призываю почаще заглядывать под капот вашего верного друга и проверять как уровень масла, так и других технических жидкостей, ведь от этого зависит не только состояние вашего кошелька, но и ваша жизнь, помните это!

Видео.

autoepoch.ru

Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей: за и против

Чудес в природе не бывает и самые надежные автомобили даже при своевременном и качественном обслуживании изнашиваются и ломаются. Ресурс систем и агрегатов не вечен, а сроки капитального ремонта двигателя приближаются.

RVS Master

Это мероприятие требует значительных финансовых затрат на приобретение качественных запасных частей и оплату труда мастеров автосервиса. Капитальный ремонт двигателя по степени сложности превышает все иные виды регламентных работ на автомобиле.

С развитием автохимии на рынке появилось значительное количество средств, гарантирующих восстановление параметров силового агрегата. В отношении данных препаратов мнение автомобильного сообщества неоднозначное, имеются достаточно многочисленные партии сторонников и противников. Редакция сайта «Водители автомобилей» тоже не избежала разделения на приверженцев чудо-присадок и скептиков.

Однажды возник спор на тему эффективности ремонтно-восстановительных составов, и ни одна сторона не смогла аргументировано переубедить другую в своей правоте. Дискуссия затянулась, и для установления истины было принято решение провести испытания присадок в реальных условиях.

Один из наших авторов, относящихся к партии приверженцев, согласился предоставить свой автомобиль для проведения эксперимента.

В качестве ремонтно-восстановительного состава рассматривались две присадки: RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector.

Предварительный отбор проводился по результатам изучения материалов из доступных источников. Предпочтение было отдано присадке российской разработки RVS Master Engine Ga4 (официальный сайт rvsmaster.ru). Основной причиной такого решения послужили чисто экономические причины.

RVS Master Engine Ga4

Объяснение довольно простое: присадки применяются для снижения эксплуатационных издержек, следовательно, и присадка должна быть недорогой.

Для чистоты эксперимента будут использованы два автомобиля приблизительно одного возраста, пробега и класса:

Оба автомобиля оснащены механическими коробками передач, водители приблизительно одного возраста и имеют схожую манеру вождения.

Перед проведением эксперимента была произведена диагностика двигателей и техническое обслуживание с заменой смазочных материалов. В оба силовых агрегата было заправлено одинаковое синтетическое масло, а результаты инструментального контроля зафиксированы в специальном протоколе.

После этого в двигатель автомобиля Kia Rio была залита присадка RVS Master Engine Ga4 и эксперимент начался.

По его условиям во время испытаний водителями будут фиксироваться их эксплуатационные издержки: количество и марка заправляемого топлива и затраты на ремонт силового агрегата. Испытания будут продолжаться до следующего регламентного обслуживания автомобилей, после чего вновь диагностика и сравнительный анализ результатов.

Выбор ремонтно-восстановительного состава

В розничной продаже и в интернет магазинах имеется большой выбор продукции такого рода от разных производителей. Во всем этом многообразии сложно разобраться даже специалистам, особенно если учесть что большая часть информации имеет рекламный характер.

В процессе подбора присадки коллегами были изучены большое количество вариантов. Информацию о них старались брать из независимых источников.

Основное назначение восстанавливающих препаратов состоит в изменении линейных размеров деталей или узлов до номинальных или ремонтных значений. Это позволяет довести эксплуатационные характеристики до показателей, установленных нормативной документацией.

Восстановление деталей происходит в результате образования на трущихся поверхностях защитных покрытий. В зависимости от состава препараты делятся на три основные группы:

Препараты последней группы, по мнению специалистов наиболее перспективны, особенно для тяжело нагруженных механизмов, узлов и деталей.

присадки для двигателя

Составы RVS Master Engine Gab4 и ARDINA Ceramic Engine Protector относятся к этой же категории, которая по данным НАМИ (Московского Научного автомоторного института) имеют наивысшие показатели по эффективности.

Основные свойства и принцип действия состава RVS-master

Данный препарат разработан российскими учеными, а производство его налажено в Финляндии. Ремонтно-восстановительный состав прошел сертификацию в соответствии с требованиями международного и национального стандарта.

RVS

Он официально поставляется в Российскую Федерацию и страны Евросоюза и рекомендован к применению ведущими автопроизводителями и в том числе Волжским, Горьковским и Нижнекамским автозаводами.

В состав препарата входят сложные соединения:

Основу препарата составляют высококачественные продукты переработки углеводородного сырья, совместимые с минеральными или синтетическими моторными маслами.

Восстановление контактных поверхностей в парах трения происходит за счет применения особого компонента углерода шунгитового. Данный материал в условиях высоких температур обладает исключительной активностью в химических реакциях.

Препарат осуществляет очистку поверхности от нагара, оксидных пленок, парафиновых отложений и иных наслоений. В зону сопряжения движущихся деталей поступает восстановительный состав, происходит адгезия мелкодисперсных металлокерамических частиц в кристаллическую структуру. Данный процесс протекает при участии комплекса катализаторов в значительной мере его ускоряющих.

Физико-химические процессы восстановления деталей

Приповерхностные слои стали, чугуна, других металлов и сплавов, используемых при изготовлении деталей двигателя и агрегатов автомобиля, изменяют строение.

При длительном использовании присадок происходит трансформационное упрочнение материалов и насыщение их структуры металлокерамическими частицами. На поверхностях трения образуется слой природного композита с уникальными свойствами.

В первую очередь данный состав способен в процессе работы двигателя производить восстановление формы деталей.

Дефекты, образующиеся в результате естественного износа: раковины, бороздки, царапины и другие повреждения постепенно заполняются. Новое покрытие обладает значительно более высокими антифрикционными и свойствами, а также увеличивают его износостойкость.

как работают ремонтно-восстановительные составы

В местах сопряжения пар трения происходит повышение температуры свыше 1000 °C и создаются условия для активации микрометаллургических процессов. Частицы металлокерамики, содержащиеся в составе RVS-master, сплавляются с кристаллической решеткой металла.

На поверхности образуется композитный слой, толщина которого зависит от количества тепловой энергии и массы восстановителя, осаживающегося в данной конкретной точке.

Свойства композитного металлокерамического покрытия, образующегося на поверхностях пар трения:

Видео о свойствах ремонтно-восстановительных составов RVS Master:

В процессе работы двигателей происходит уменьшение зазоров между деталями цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, шейками коленчатого вала и вкладышами.

Это приводит к снижению вибрации, увеличению показателей двигателя по мощности и крутящему моменту, уменьшению потребления топлива и угара моторного масла до паспортных значений.

Особенности применения препарата в зависимости от состояния двигателя

Детали силовых агрегатов автомобиля в период интенсивной эксплуатации испытывают серьезные механические и термические нагрузки. В силу особенностей конструкции кривошипно-шатунного механизма возникают знакопеременные силы с большой частотой изменения вектора.

Это вызывает естественный износ деталей, приостановить который частично удается за счет образования слоя смазывающей жидкости в промежутках между поверхностями в парах трения.

Максимальная выработка происходит в момент запуска холодного двигателя: моторное масло под воздействием гравитационных сил стекает в поддон и детали остаются фактически сухими.

С началом движения и до момента поступления смазки неровности микрорельефа (хон) поверхности цилиндра и поршня соприкасаются, и образуется выработка. Продукты износа, в свою очередь, находятся в зазоре, еще более усиливая износ.

Применение ремонтно-восстановительных составов, введенных в масло, позволяет уменьшить трение между деталями. Со временем на поверхностях пар трения образуется покрытием, которые по твердости превосходит хромирование.

Оно является дополнительной защитой от износа при холодном запуске двигателя, не допуская увеличения зазоров усиления деструктивных явлений.

составы RVS Master

Однако не следует считать восстановительные составы RVSMaster, как и любые другие, панацеей и полноценной заменой капитальному ремонту. При превышении определенных значений зазора между деталями образующегося композитного металлокерамического слоя недостаточно для его компенсации.

В таком случае необходимо производить полную разборку двигателя, дефектацию деталей, расточку цилиндров под ремонтный размер и хонингование поверхностей.

Ремонтно-восстановительные составы имеют высокую эффективность при небольших и средних показателях износа двигателя.

Так, даже однократное применение препаратов обеспечивает образование металлокерамического слоя, который даже после замены масла сохраняет свои свойства при пробеге автомобиля от 70 до 120 тысяч км. Такое увеличение ресурса силового агрегата позволяет сэкономить немалые средства и значительно отодвинуть сроки капитального ремонта.

Практика использования составов RVS Master позволила накопить огромный массив данных. На основании статистической информации установлено, что увеличение компрессии в цилиндрах двигателя от 10 до 50 % происходит уже после 15 — 20 тысяч км пробега автомобиля. Давление масла в системе смазки возрастает вследствие уменьшения зазора в насосе и между шейками коленчатого и распределительного валов и вкладышами.

Практическое использование ремонтно-восстановительных присадок RVS Master

Было изучено большое количество материалов, относящихся к применению препарата автовладельцами и предприятиями. В процессе анализа информации образовалась любопытная картина.

Многие промышленные предприятия и транспортные компании используют присадки для сохранения и восстановления ресурса двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, в которых предусмотрены системы смазки.

В этом списке почти два десятка организаций, расположенных в России и странах ближнего и дальнего зарубежья. Среди них и ведущие предприятия в своих отраслях такие, как АвтоГАЗ или Забайкальская железная дорога.

Это говорит о признании высокой эффективности препарата особенно с учетом того факта, что препараты в данном случае применяются на грузовом транспорте, где и нагрузки выше, нежели на легковых автомобилях, да и условия эксплуатации далеки от идеальных.

RVS на транспорте

По данным специалистов, экономический эффект от применения ремонтно-восстановительных присадок RVS Master как прямой, так и косвенный довольно значительный.

Во-первых, исключается простой транспорта на время капитального ремонта, исключаются расходы на закупку запасных частей и комплектующих. Во-вторых, заметное снижение эксплуатационных издержек по причине уменьшения расходов на горючее и моторные масла.

Металлокерамическая присадка Ceramic Engine Protector

Данный препарат относится к той же группе что и ремонтно-восстановительный состав RVS Master. Производится он в Голландии и экспортируется в нашу страну российскими и зарубежными компаниями для реализации частным лицам и предприятиям.

Препарат имеет отличный от присадки RVS Master состав и как следствие иные физико-химические свойства и эффективность.

Металлокерамическая присадка Ceramic Engine Protector

Металлокерамический восстановитель Ardina Ceramic Engine Protector относится к более высокой ценовой группе. По заявлениям производителя, препарат прошел сравнительные испытания на грузовых автомобилях компании Volvo, по итогам которых были получены удовлетворительные результаты.

Тестирование в течение 6 недель показало, что при движении по хорошим дорогам было зафиксировано уменьшение расхода топлива и потребления моторного масла.

При решении вопроса о выборе препарата между RVS Master Engine Ga4 и ARDINA Ceramic Engine Protector учитывались разные факторы и в первую очередь их стоимость.

При всех прочих практически одинаковых характеристиках стоимость первого значительно ниже. Не меньшее значение имеет и тот факт, что препарат RVS Master эффективен уже при однократном применении и его действие сохраняется после замены масла в двигателе.

Оценка результатов

Два подготовленных автомобиля Hyundai Accent 1.4 и Kia Rio Luxe MT с залитым в моторное масло ремонтно-восстановительным составом RVS Master Engine Ga4 будут эксплуатироваться в обычном режиме.

Во время межрегламентного пробега будут фиксироваться показатели расхода топлива и смазочных материалов для двигателя. Кроме того, планируется периодическое проведение технических осмотров с приборными проверками параметров силового агрегата: компрессия в цилиндрах и уровня CO в выхлопных газах.

Ориентировочный срок проведения эксперимента от полугода до девяти месяцев, исходя из среднего пробега автомобилей. По окончании эксперимента планируется опубликовать отчет о состоянии двигателей обоих машин, принимающих участие в испытании.

Партии приверженцев инновационных технологий и скептиков получат новые аргументы для своей дискуссии и разрешения спора по практическим результатам применения присадки.

voditeliauto.ru

Почему масло в двигателе быстро чернеет?

Современные автомобилисты в большинстве своем все меньше самостоятельно интересуются состоянием двигателя собственного автомобиля. Посему, как правило, диагностические процедуры состояния их машин отданы на откуп сервисным центрам и станциям. Однако это не говорит о том, что практически никто уже не лазит по капот автомобиля. Лазят и довольно часто. Причины – минимально требуемый осмотр, а также долив и контроль уровня специальных жидкостей.

При этом наиболее популярным видом проверки состояния любого авто является контроль уровня масла в двигателе, читаем статью расход масла в двигателе. Нередко некоторые автолюбители, особенно только недавно севшие за руль, задаются вопросом «Почему масло в двигателе быстро чернеет?». Ведь с уровнем вроде все понятно, с периодичностью замены вроде тоже, а вот насчет изменения цвета и внешнего вида данной субстанции четкие комментарии мало где даются. Разберемся.

Почему чернеет масло в двигателе, причины.

Итак, первой причиной, почему быстро чернеет масло в двигателе, при условии, что с самим мотором все в порядке, является его очищающие, моющие свойства. Ведь современное моторное масло в своем составе имеет значительную долю различных присадок, увеличивающих срок его службы и период эксплуатации двигателя. Среди таких присадок имеются и вещества, которые растворяют накапливающиеся в «сердце» авто отложения, а позже выводятся при смене масла. В данном случае (опять же при условии, что проблем в работе двигателя, расходе топлива, поддержании нормального уровня масла и качестве последнего не обнаружено) чернеющее масло ничего плохого в себе не несет, а наоборот — исправно работает и чистит движок.

Второй причиной быстрого почернения масла может являться неисправность в самом двигателе, однако в таком случае чаще всего данное масло по запаху отдает гарью. Причина здесь может крыться в изношенных поршневых маслосъемных кольцах силового агрегата, когда масло не снимается со стенок цилиндра и подгорает при работе мотора. Наличие подобной проблемы можно проверить тестированием компрессии в любой сервисной станции. Косвенной причиной этого может стать так называемое «поедание» масла двигателем, проявляющееся в необходимости доливать масло в последний между его заменами.

Как видно из предыдущих двух вариантов причин потемнения, можно сделать вывод, что масло в двигателе должно темнеть. А вот субстанция, которая, наоборот, остается в первоначальном состоянии, должна заставить задуматься. Ведь если масло не темнеет, то это, скорее всего, означает, что оно не моет мотор и в нем, наверняка, накапливаются отложения, нагар и лак. Которые в первую очередь вредят нормальной работе движка, засоряя масляные каналы, приводя к масляному голоданию и перегреву отдельных частей.

Кстати, если после использования масла со слабыми моющими свойствами начать использовать более дорогое средство, то, скорее всего, новое масло очень быстро потемнеет. Причина будет проста – на его долю придется вся та грязь, которая не была смыта ранее используемым маслом. Именно такой парадокс часто пугает многих владельцев, однажды сменивших марку масла, решив побаловать свой автомобиль более дорогим брендом, они буквально через 1000 км видят почерневшее масло и начинают везде жаловаться, что приобрели подделку, что в большинстве своем не есть правда.

autoepoch.ru

Автосервис без обмана

В зависимости от оснащенности, размера, статуса и количества персонала автосервисы предлагают водителям автомобилей определенные услуги. Это диагностика автомобиля, аварийная эвакуация, автомойка, ремонт и прочее. Как правило, в данном отношении «выигрывают» крупные автосервисы или официальные дилерские автоцентры, которые имеют полный комплекс необходимого оборудования, а на территории некоторых находятся даже автоломбарды.

автосервис

Конечно, существуют небольшие мастерские и СТО, в прейскуранте которых предлагается огромный спектр услуг, требующих громоздкого, дорогостоящего и технологического оборудования. Как же все это можно осуществить в маленьком помещении – вопрос интересный.

Гарантию качества оказанных услуг может дать организация узкого профиля, которая осуществляет ремонт только определенных марок машин, например ремонт audi, или специализируется на ремонте двигателей или кузовных работах. Существует важный нюанс: какой бы не был широкопрофильный специалист, но без применения профессионального оборудования он обойтись не сможет.

Оснащенность автосервиса и профессионализм его сотрудников можно проверить, если обратиться туда с несущественной поломкой. Это поможет определить уровень обслуживания и предоставит возможность поговорить с мастером, при этом хорошо осмотрев помещение, где будет проводиться ремонт автомобиля. Причем данный осмотр «пассивным» быть не должен. Наоборот, лучше проявить инициативу: рассказать мастеру, как ведет себя автомобиль после поломки, где постукивает. Вопрос по автозапчастям лучше решить сразу: закажете ли вы их сами или же доверитесь работникам автосервиса. Предпочтительнее первый вариант, так как у вас будет уверенность в качестве запчастей.

Надежный и порядочный мастер автосервиса решит все вопросы на «берегу». Он должен полностью обговорить с вами все детали по ремонту автомобиля: необходима ли диагностика, какая нужна замена запчастей.

Если предстоит комплексный ремонт автомобиля, отдавать его одному мастеру не стоит, так как серьезный ремонт требует привлечения нескольких специалистов.

Стоит узнавать стоимость ремонта предварительно, а еще лучше – попросить составить смету, которую можно сравнить с ценами других автосервисов. Если вам отказывают предоставлять информацию о ценах, то стоит насторожиться: или вам попался неопытный мастер, который не имеет представления о ценах по работе, которую он сам производит, или во время ремонта перечень цен и услуг необоснованно разрастется.

voditeliauto.ru

Действия водителя при ДТП

Большинство автомобилистов на дороге соблюдают правила дорожного движения. Но, к сожалению, это не означает, что они застрахованы от дорожно-транспортных происшествий. Потому всякий водитель автомобиля должен знать, что нужно делать, попав в аварию.

Что делать водителю при ДТП

В таком положении главное – не паниковать и не опускаться до агрессии в адрес остальных участников происшествия. Нужно уметь оценивать сложившуюся на дороге ситуацию полно и по максимуму объективно.

Некоторые водители не знают или забывают, что на аварию на дороге может повлиять множество внешних факторов. Потому даже виновник ДТП должен стараться не теряться, а действовать грамотно и четко.

Действия водителя при ДТП с 1 июля 2015 года (учтены изменения)

Как гласит пункт 2.5 свода правил дорожного движения, действия водителя при ДТП следующие:

«2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.»

Это основные действия водителя при ДТП. Далее можно узнать более полную информацию по каждому из пунктов.

Остановка транспортного средства

Это довольно простой пункт алгоритма, однако, водителю важно знать, что прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД измеряют положение автомобилей на участке пути, где произошла авария. Так как сотрудников автоинспекции интересует местоположение транспортных средств после происшествия, то лучше как можно быстрее остановить автомобиль и не отъезжать с места ДТП.

С 1 июля 2015 года внесены поправки в ПДД, согласно которым в случае «легких» ДТП (без пострадавших, когда оба участника согласны с друг другом, …) оформление ДТП проводится самостоятельно (без вызова сотрудников ГИБДД). А в случае, если транспортные средства являются помехой для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть. Подробнее об этом в этой статье.

В случае необходимости можно воспользоваться круглосуточной бесплатной горячей телефонной линией для начинающих водителей для получения пояснений и консультаций.

Далее, как уже было сказано, нужно установить знак аварийной остановки и включить световую аварийную сигнализацию. В населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Знак выставляется с целью предупреждения других водителей о произошедшей аварии, таким образом, сообщая им о небезопасности движения на данном участке пути.

Видео — уезд с места ДТП и не выполнение обязанностей в связи с ДТП. В чем разница?

Нередко у участников ДТП возникает недоумение, с какой же стороны от автомобиля устанавливать знак аварийной остановки. Обычно это бывает в случаях, когда авария произошла на перекрестке и другие транспортные средства приближаются к месту ДТП со всех сторон. В этом случае нужно провести анализ пересекающихся дорог и поставить знаки в направлении более опасного участка, на котором водителям сложнее разглядеть аварийную ситуацию. Если на перекрестке одна главная дорога, то знаки нужно выставить таким образом, чтобы их было видно водителям автомобилей, передвигающимся по главной дороге, поскольку обычно скорость передвижения транспортных средств там выше.

Отдельно в нормативных актах рассматривается и случай, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. В этом случае участники дорожно-транспортного происшествия должны произвести фиксацию положения транспортных средств и тех предметов, которые тем или иным образом относятся к ДТП с использованием средств фото- или видеофиксации, после чего освободить проезжую часть. Сделать это можно в том случае, если данные аспекты не вызывают разногласий между участниками аварии.

Видео — как правильно покинуть место ДТП с учетом изменений с 1 июля 2015 года:

Важность предметов, имеющих отношение к аварии

Во время оформления ДТП важно обратить внимание на многочисленные моменты, например: следы тормозного пути (если присутствуют), части автомобиля, лежащие на месте аварии, вещи и предметы, выброшенные из салона автомобиля или багажника в результате удара, и т.д.

Кроме того, нужно тщательно осмотреть место аварии: состояние дороги (лужи, выбоины, канавы, гололед), ее расположение и видимость пути. Все эти факты должны быть занесены в протокол.

Оказание первой помощи пострадавшим и вызов специалистов

Участники дорожно-транспортного происшествия могут сами оказать пострадавшим первую помощь, но в случае неуверенности в своих силах, лучше вызвать врачей-специалистов.

Свидетели и очевидцы

Сотрудники ГИБДД часто определяют виновника аварии на основании свидетельских показаний. В качестве свидетелей могут выступать как очевидцы происшествия, так и родственники и знакомые участников аварии. Показания независимых свидетелей ценятся намного выше, чем слова пострадавших в дорожно-транспортном происшествии.

Схема оформления ДТП с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года, в зависимости от ситуации, участники ДТП не всегда обязаны вызывать полицию.

Рекомендуем распечатать и изучить схему оформления ДТП с 1 июля 2015 года, размещенную на сайте ГИБДД (скачать файл в формате PDF — ССЫЛКА).

На официальном сайте ГИБДД в разделе Онлайн-сервисы появилась новая кнопка «Правила оформления ДТП»:

Онлайн-сервис ГИБДД "Правила оформления ДТП"

При клике по ней открывается страница (ССЫЛКА), поясняющая действия водителя при ДТП  в зависимости от ситуации.

Актуальным вопросом на фоне вышеизложенного является и то, могут ли водители «договориться» друг с другом о компенсации ущерба без прибытия инспекторов ГИБДД или самостоятельно оформить необходимые документы для получения страховых компенсаций по ОСАГО.

Новые поправки в закон дают автомобилистам такую возможность. Так, если оценка нанесенного ущерба не вызывает между участниками дорожно-транспортного происшествия разногласий, а в результате аварии отсутствуют пострадавшие и повреждены только два автомобиля, участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно без вызова на место происшествия полиции.

Видео — когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД и как оформить такое ДТП:

В случае, если компенсация вреда не может быть выполнена сразу, компенсирующая сторона вправе написать соответствующую расписку. К слову, ее следует требовать и в случае, если денежная компенсация была выплачена с целью того, чтобы избежать в дальнейшем каких-либо претензий со стороны второго участника.

Возможно вам пригодится схема оформления ДТП с 1 июля 2015 года, поясняющая порядок действий в различных ситуациях — скачать в формате PDF (8 мБ) можно по ССЫЛКЕ.

Кроме того, автолюбители  могут также оформить документы для получения компенсации по ОСАГО, заполнив извещение о ДТП, после чего покинуть место происшествия.

Как видим, новые нормы законодательства расширяют «свободу маневра» при оформлении дорожно-транспортного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД и при этом имеют жесткие предписания касательно действий каждого участника аварии.

Следует знать сколько алкоголь держится в крови и никогда не садиться за руль пьяным.

Если транспортное средство после ДТП не может двигаться своим ходом, то есть смысл обратиться в автоассистанс компанию (подробнее), которая пришлет эвакуатор.

В последнее время автомобильный видеорегистратор (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/nuzhen-li-avtomobilnyj-videoregistrator.html) используют многие водители и он часто выручает в спорных ситуациях.

Видео: разъяснения — что делать водителям, попавшим в ДТП:

voditeliauto.ru


Смотрите также