Шумит ремень генератора


Все о системе старт-стоп (Start-Stop) автомобиля.

В последнее время, читая характеристики того или иного авто, вы, наверняка, не раз уже встречали там слова “Start-Stop”, являющиеся названием одной современной системы автомобиля. Что она из себя представляет, зачем нужна и как работает? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже. 

Что такое Старт-Стоп?

Итак, система Старт-Стоп автомобиля – это специальная система, главным предназначением которой является временное автоматическое выключение двигателя в момент полной остановки машины и его последующий запуск. Другими словами она заглушает мотор в момент торможения, а при нажатии на педаль газа – снова включает. Данная функция весьма полезна в пробках, на светофорах и других подобных ситуациях, ведь она не только защищает вас от лишнего шума путем сокращения времени работы двигателя на холостом ходу, но и позволяет автовладельцу экономить топливо (порядка 1 литра на 100 километров), а также снижает количество вредных выбросов данным транспортным средством в атмосферу.

Как работает система?

“Start-Stop system” работает следующим образом. Во время торможения автомобиля блок управления данной системой получает сигнал с датчиков об изменении частоты вращения коленчатого вала, на основании которого и производит остановку работы двигателя. В тот момент, когда водитель после остановки вновь нажимает на педаль сцепления в машинах с МКПП или отпустит педаль тормоза в автомобилях с АКПП, система Старт-Стоп активирует стартер и тот час же запускает двигатель. Такой порядок действий система повторяет столько раз, сколько это требуется на дороге. Однако если ее датчики подадут на блок управления сигнал о том, что аккумулятор разрядился больше заданной производителем величины, система автоматически прекратит свою работу до тех пор, пока аккумуляторная батарея не будет заряжена.

Обязательные условия для функционирования системы.

Не все знают, но система Старт-Стоп начинает работать только при соблюдении цело ряда условий, это:

Но и это не все. Оказывается, даже если система запущена, бывает, что отключение двигателя не происходит. Это возможно при следующих обстоятельствах:

Кроме того есть случаи, когда системой Старт-Стоп двигатель, наоборот, может неожиданно запуститься без участия водителя, например, при скате транспортного средства со склона, когда автомобиль разогнался до скорости в 4 км/час и др.

Достоинства и недостатки Start-Stop system.

Плюсами системы автоматического включения/выключения работы двигателя являются:

Минусами же системы обычно называют:

Видео

autoepoch.ru

Водяная помпа системы охлаждения двигателя

Помпа

Помпа в автомобиле необходима для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. С неисправной помпой мотор быстро перегревается и закипает. К счастью, помпа чаще всего предупреждает о своей “кончине” заранее, и у водителя есть время, чтобы отремонтировать ее или купить новую.

По конструкции водяные помпы разных марок отечественных автомобилей похожи друг на друга: в крышке на двух шарикоподшипниках («Москвич») или одном сдвоенном (ГАЗ, ВАЗ) закреплен вал, на который с одной стороны надета крыльчатка, а с другой – приводной шкив и вентилятор (на некоторых моделях). Между крыльчаткой и корпусом помпы установлен сальник довольно “хитрой” конструкции. Если он ”прохудился”, антифриз или тосол начинает поступать в полость к подшипникам, проникает под их уплотнительные кольца и вымывает смазку. Подшипник помпы начинает шуметь и, в конце концов, заклинивает. Правда, процесс этот достаточно долгий и может растянуться на несколько тысяч километров.

Частичный ремонт водяной помпы

В “Москвичах” и “Волгах” полость между сальником и подшипником помпы имеет специальное контрольное отверстие внизу: если из него начинает течь – пора менять сальник. Однако некоторое время можно еще проездить, загерметизировав “контрольку”. Кроме того, в помпе “Москвича”, например, можно поменять только один из подшипников, обычно первым выходит из строя передний – он принимает основную нагрузку от натяжения приводного ремня. Это заметно дешевле, чем менять помпу в сборе. Кстати, чаще всего причиной “безвременной кончины” подшипника становится слишком сильно натянутый ремень. У “Жигулей” и “Волги” вал водяной помпы одновременно является внутренним кольцом сдвоенного подшипника, и его замена выльется уже в несколько большую сумму.

Подробнее об уходе за системой жидкостного охлаждения современных двигателей читайте в статье "Обслуживание системы охлаждения двигателя".

unit-car.com

Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 700x.

В связи с ростом большого количества автомобилей на дорогах, а в том числе и «лихачей», многие добропорядочные водители задумываются о необходимости приобретения видеорегистратора, о том, как правильно его выбрать читаем здесь, с помощью которого можно аргументировать возможное ДТП. Известный бренд Prestigio всегда радовал рынок своей продукцией. В данной статье ознакомимся с видеорегистратором Prestigio Roadrunner 700x, применяемый в самых различных ситуаций.

Комплектация. 

В комплектацию Prestigio Roadrunner 700x входит разнообразное количество всевозможных аксессуаров: съемный модуль дисплея, регистратор и аккумулятор. Все это находится в специальном боксе на защелках. Производители заверили, что устройство в этом боксе без опасения можно погружать под воду на глубину до 60-ти метров. Таким образом, с помощью данного видеорегистратора можно снять собственные занятия плаванием в бассейне или подводные охоты на водоемах. Это, конечно же, лишь предположение. Вернемся к нашему регистратору.

Итак, в коробке с Prestigio Roadrunner 700x вы найдете крепление с мощной присоской на лобовое стекло авто, которое способно удерживать планшет или GPS-навигатор с диагональю до 7 дюймов, не говоря уже о нашем регистраторе. С такой присоской есть гарантия того, что регистратор не улетит при ударе, если только стекло в автомобиле не будет полностью разбито. Данное авто-крепление имеет 2 сменные насадки, которые позволяют фиксировать регистратор в разных положениях.

Также в комплект устройства входит крепление на весьма мощной липкой ленте, резиновом коврике и крепление для мотоциклетного (велосипедного) руля. Имеется удобный дистанционный пульт управления, который возможно прикрепить на ремень или одежду с помощью жесткой клипсы. Пульт позволяет остановить/начать запись, сделать быстрое фото, выключить функцию лазерного дальномера.  Кроме того в комплект Prestigio Roadrunner 700x производители добавили чехол на липучке для регистратора и несколько нужных аксессуаров для него — это: 2 шнурка для ношения видеорегистратора, карта памяти на 4 Гб, AV-кабель для подключения к телевизору, кабель для подключения к ПК и инструкция по применению на русском языке. 

Внешний вид. 

Корпус Prestigio Roadrunner 700x изготовлен из твердого черного пластика. Он имеет длину 0,55 см, ширину — 0,41 см, толщину с учетом съемного дисплей — 0,5 см и вес 117 г. На лицевой стороне располагается индикатор съемки фото и видеозаписи, объектив, глазок лазерного дальномера. На левом торце — отверстие звукового динамика, разъем miniUSB для подключения к компьютеру и слот для карты памяти типа microSD. Верхний торец данного устройства имеет 2 кнопки (кнопка старта/остановки записи, кнопка получения фотосъемки), 2 переключателя (включение/выключения устройства, Vox), маленький монохромный дисплей. На правом торце регистратора располагается одна заглушка, разъемы AV-выхода для подключения к телевизорам старой модели и современный miniHDMI. На задней стороне Prestigio Roadrunner 700x можно найти крышку батарейного отсека и интерфейсный разъем для блока экрана с заглушкой.  Но здесь есть небольшой недостаток —  эта заглушка не закреплена, поэтому есть риск ее легко потерять.

Блок основного экрана снабжен цветным TFT-дисплеем, диагональ которого 1,5 дюйма, а разрешение 320×240, отображающее 65 000 цветов. Экран предназначен для визуализации различных статусов устройства, для управления настройками регистратора и наведения камеры на объект.

Батарея здесь съемная, литий-ионная, ее емкость составляет 1000 мАч. В режиме видео время автономной работы при отключенном экране составляет почти 4 часа. 

Аппаратная часть. 

Видеорегистратор оснащен видеопроцессором Ambarella A2S70 архитектуры ARMv5. Его тактовая частота — 216 Мгц. Так как это специализированный DSP-процессор, то его силы хватит для записи видео с частотой в 60 к/сек и разрешением 848х480. Встроенную память устройство не имеет, поэтому приходится пользоваться картой памяти. По данным производителя CMOS-сенсор имеет разрешение 5 Мпикс.

Таким образом, Prestigio Roadrunner 700x — это весьма интересный образец видеорегистраторов среднего ценового диапазона, имеющий хорошую комплектацию, возможность использования в самых различных условиях, герметичный бокс, хорошее качество сборки. К недостаткам можно отнести отсутствие GPS-приемника, но для такой стоимости вполне прилично. Однако если нужен надежный видеорегистратор с официальной гарантией, то  Roadrunner 700x станет на фоне своих конкурентов отличным выбором.

Видео обзор Prestigio Roadrunner 700x

autoepoch.ru

Пред обзор ВАЗ Ниссан Альмера 2013

4 июля 2012 года на АвтоВАЗе начали собирать первую настоящую иномарку - Nissan Almera. Пока организовано тестовое производство нового для России автомобиля, к полноценному серийному производству Ниссан Альмера 2013 модельного года в Тольятти преступят после официальной премьеры, которая состоится на Московском автосалоне в августе 2012 года. Старт продаж новинки ВАЗ запланирован на ноябрь текущего года.

фото VAZ Nissan Almera 2013

Далее: детальный обзор готовой производственной ВАЗовской версии Ниссан Альмера 2013

Еще новые бюджетные седаны: Шевроле Кобальт 2013, производство Узбекистан Renault Fluence 2013 Фольксваген Поло Седан, первые итоги эксплуатации Geely Emgrand EC 7 Новая Skoda Rapid 2013 Пежо 408 2013

Ниссан Алмера российского производства с натяжкой можно причислить к новым моделям, ведь по сути авто является копией производимого с 2005 года в Японии Nissan Bluebird. Пережив в 2009 году пластическую операцию и сменив имя на Nissan Sylphy предтеча первой вазовской иномарки производился на китайском заводе Dongfeng Nissan. Начало выпуска долгоиграющего седана на ВАЗе совпало с постановкой на конвейер китайского предприятия новой версии Nissan Sylphy, предназначенной для продажи более чем в 120 странах. А России достался выпуск модель с устаревшей внешностью.

фото VAZ Nissan Almera 2013

Новинка ВАЗа — новый Ниссан Альмера 2013 года использует универсальную платформу B0, на которой построены все модели «логановского» семейства, начиная от Dacia Logan седан и минивэна Dacia Lodgy, знакомого россиянам универсала Lada Largus, компактного кроссовера Nissan Juke, и заканчивая минивэном Nissan NV200, который в будущем году поступит на работу в службы такси американского города Нью-Йорк. ВАЗ -овский Nissan Almera будет изготавливаться на одном конвейере с универсалом Largus и, по неофициальной информации, постепенно заменит семейство Лада Приора в модельном ряду российского производителя.

Дизайн кузова

Разговоры разговорами, но пора оценить дизайн новинки ВАЗ 2013. Переднюю часть автомобиля украшают большие фары головного света с разместившимися во внутренних углах повторителями поворотов. Стильная фальшрадиаторная решетка радиатора несет на своей плоскости четыре поперечных перемычки из хромированного пластика. Ниспадающий к носу авто капот обладает аккуратными выштамповками по бокам кузова, которые образуют мягкий переход в передние крылья и светотехнику. Передний бампер с тремя яркими впадинами и рельефной, аэродинамической юбкой по низу. Боковые сегменты впадин прикрыты вставками и размещают цилиндры противотуманок, центральный крупный сегмент служит дополнительным воздуховодом.

фото русский Ниссан Альмера

Профиль ВАЗ Ниссан Альмера с визуально длинным капотом, куполообразной крышей и компактным багажником. При разработке кузова Nissan Bluebird дизайнеры старались взять все лучшее от успешного на тот момент Volkswagen Passat B5, вот и получился автомобиль со схожим профилем и идентичной колесной базой в 2700 мм. Боковины Ниссан Алмера со спокойными линиями, без малейшего намека на агрессию и модных вздутостей и ребер. Колесные арки с легкими выштамповками — компактного размера, рассчитанного на размещение шин на дисках 185/65R15 или 195/60R16.

ВАЗ Ниссан Альмера в стенах завода ВАЗ Ниссан Альмера в стенах завода

Крыша кажется воздушной и невесомой благодаря тонким стойкам. Поджарый багажник заканчивает композицию. При обзоре седана сзади взгляд выделяет большие плафоны задней светотехники, стильно переходящие с кормы на боковины и гармонично повторяющие форму задних крыльев. Бампер с хромированным молдингом и вставками отражателей идеально вписан в корму автомобиля. Крышка багажного отделения так же украшена вставками под хром, ее миниатюрная горизонтальная плоскость с лихвой компенсируется огромной вертикальной поверхностью. Проем багажника конечно маловат, но объем багажного отделения Nissan Almera порадует 504-мя литрами. В целом дизайн кузова выполнен в восточных традициях, все округло, спокойно и степенно, с массой хромированных деталей. Русский Ниссан Альмера располагает следующими габаритами: размеры в длину — 4610 мм, в ширину — 1695 мм, в высоту — 1500 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет (клиренс) — 160 мм.

Эргономика и отделка салона

Интерьер Ниссан Альмера с радушием встречает своих пятерых пассажиров. В первом ряду в удобных креслах с широким диапазоном регулировок комфортно разместятся люди с ростом под 190 см. Архитектура переднего торпедо и центральной консоли просты и лаконичны. Рулевое колесо на три спицы, приборная панель с тремя отдельными колодцами, магнитола, блок кондиционера — все на своих местах. Во втором ряду места для ног пассажиров словно в лимузине, даже при отодвинутых назад до упора передних креслах колени сидящих сзади не достают до спинок. Задний диван честно отформован под два места, третий пассажир может поместиться, но троим будет тесно, да и высокий трансмиссионный тоннель создаст дискомфорт. Багажник Альмеры велик, но спинка заднего ряда лишена функции трансформации, есть лишь люк в центральном подлокотнике.

фото салона ВАЗ Ниссан Альмера

Информации о комплектациях русского Nissan Almera пока нет, из стен завода просочились данные о бедном насыщении базовой версии (отсутствие кондиционера, магнитолы, подогрева зеркал). Будем надеяться, что в топовых версиях и в качестве опций для Ниссан Альмера ВАЗ будут доступны все минимально необходимые атрибуты современного автомобиля.

фото салона Ниссан Альмера 2013 в комплектации Текна

Так, к примеру, дорогие комплектации японского прародителя российского Nissan Almera могут похвастать климат-контролем, кожаным салоном, продвинутой музыкой с сенсорным монитором (навигатор, камера заднего вида, CD MP3 DVD), люком и прочими «фишками».

Технические характеристики

Новинка ВАЗа Nissan Almera будет оснащаться на выбор одним из двух четырехцилиндровых бензиновых моторов: 1.5 (109 л.с.) с 5 МКП и 2.0 ( 133 л.с.) с вариатором X-CVT от компании Jatco. Возможно для «младшего» двигателя будет доступен 4-х ступенчатый «автомат», а для «старшего» механическая коробка на 5-ть ступеней. Японский прародитель Bluebird выпускался с передним и полным приводом. Интересно, появится ли полноприводный Nissan Almera российской сборки. Ходовая часть и тормозные механизмы, устанавливаемые на Ниссан Альмера, точно такие как у Лада Ларгус: спереди стойки МакФерсона с дисковыми тормозами, сзади торсионная балка и барабанные тормоза, гидроусилитель рулевого управления. Электронные помощники в виде ABC с EBD и Brake Assist (ассистент экстренного торможения) скорее всего будут доступны в качестве опции. Цена новинки в линейке российского Авто ВАЗа пока не озвучена, но со слов представителей завода изготовителя новый Ниссан Альмера 2013 года с 1,5-литровым двигателем (109 л.с.) с 5 МКП в начальной (пустой) комплектации будет стоить около 500000 рублей.

povozcar.ru

«Ё-мобиль» показали журналистам

Один из наиболее амбициозных проектов российского автопрома по созданию недорогого гибридного автомобиля «Ё-мобиль», похоже, вступает в финальную стадию. Журналистам автомобильных СМИ был представлен первый «ездовой» прототип грядущей новинки.

Ё-мобиль

Идея создания «Ё-мобиля» родилась еще в 2010-м году по инициативе российского предпринимателя Михаила Прохорова. Задача была поистине уникальной – разработать автомобиль, оснащенный гибридной трансмиссией, пластиковым кузовом и ценой при этом от 12 тысяч долларов.

Одновременно на официальном сайте проекта стартовал прием заявок на новинку, и на настоящий момент здесь зарегистрировано уже без малого 210 тысяч желающих стать обладателями «Ё-мобиля».

И вот журналистам показали первый автомобиль, который уже вполне близок к финальной версии. Увы, прототипы, которые компания демонстрировала ранее, являлись своего рода макетами, дизайнерскими экспериментами на тему будущей новинки.

Машина, попавшая в руки представителей автомобильной общественности, далеко ушла от тех робких попыток продемонстрировать будущий «Ё-мобиль». Конечно, она еще далека от серийной – это прототип, построенный для отработки конструкции трансмиссии. Однако он уже представляет собой полноценное транспортное средство, а кузов вообще, по заявлениям представителей «Ё-авто», не претерпит значительных изменений к моменту старта продаж, который намечен на 2015-й год.

Следует отметить, что кузовные панели автомобиля выполнены из пластика и навешиваются на стальной каркас. Подобная конфигурация позволяет добиться низкой массы, простоты в ремонте и обеспечить, при этом, высокий уровень пассивной безопасности. Для менее нагруженных кузовных элементов использован армированный стекловолокном полиуретан, что позволяет обеспечить стойкость при небольших авариях.

Поскольку попавший на журналистские тесты автомобиль предсерийный, подвеска и рулевое управление на нем пока не настроены, а салон еще претерпит изменения. Задача создателей в данном случае – демонстрация инновационной трансмиссии автомобиля, которая ранее не применялась на гибридных автомобилях.

В основе силовой установки «Ё-мобиля» лежат два электромотора, каждый из которых расположен на собственной оси автомобиля. Таким образом, машина является полноприводной, а за распределение крутящего момента по осям отвечает специализированный электронный блок управления. Безусловно, это отличный выбор для автомобиля, представляемого в качестве кроссовера.

Весьма необычным является и выбор источников питания для силовой установки. Накопление электрической энергии в «Ё-мобиле» осуществляется с использованием суперконденсаторов. Основным преимуществом данного подхода является то, что суперконденсаторы, несмотря на меньшую в сравнение с аккумуляторными батареями емкость, гораздо быстрее «выдают» запасенный ток и могут работать в диапазоне температур от -45 до +60 градусов. Для нашей страны, пожалуй, это идеальный вариант. Кроме того, они существенно легче, а вопрос о снижении массы для создателей «Ё-мобиля» был одним из основополагающих.

Питание на электромоторы может подаваться от суперконденсаторов либо генератора, сопряженного с 1.4-литровым двигателем внутреннего сгорания, который может работать на обычном бензине либо природном газе. Жесткой связи между мотором и колесами нет, и силовой агрегат служит лишь в качестве зарядного устройства.

Следует отметить, что прототип демонстрирует полностью работоспособный вариант трансмиссии, причем в нем применена и система рекуперации энергии торможения. Данная схема позволяет направлять энергию, выделяемую при нажатии на педаль тормоза, на зарядку аккумуляторных батарей.

Благодаря такому подходу при определенном навыке езды водитель сможет передвигаться в городе исключительно на электротяге, что позволяет сделать городской цикл движения самым экономичным. На трассе же, по мнению создателей, «Ё-мобиль» станет расходовать примерно 4.9 литра бензина на одну сотню километров пробега.

Следует отметить, что планы у «Ё-авто» весьма оптимистичные. Так, к концу нынешнего лета на заводе, расположенном под Санкт-Петербургом, начнется монтаж производственных линий. А уже в 2015-м году компания планирует выпустить первые десять тысяч авто. Всего же проектная мощность завода составит около 40 тысяч автомобилей в год.

До этого времени планируется построить еще два прототипа, после чего будет выпущена пилотная партия серийных автомобилей, которая должна будет пройти сертификационные испытания. Удастся ли в этот раз соблюсти сроки – покажет время, однако, если все пойдет успешно, совсем скоро мы сможем увидеть новинку на наших дорогах.

voditeliauto.ru

Порядок прохождения техосмотра в 2012 году

Новый техосмотр 2012 предусматривает получение аккредитации существующими станциями технического освидетельствования автоматически, а также создание новых СТО. Аккредитование производит Российский Союз Автостраховщиков. Все операторы должны быть подключены к системе ЕАИС ТО. Стоимость аккредитации составит 30 000 рублей.

Порядок прохождения техосмотра в 2012 году

Каждый автомобиль, прошедший  техосмотр 2012 должен быть внесен в базу данных не позднее, чем через 24 часа. По результатам выдается талон ТО 2012. Одним из главных новшеств стала возможность прохождения процедуры техосмотра в любом регионе страны.

Стоимость техосмотра 2012 повысилась, в пунктах ГТО он будет стоить 300 рублей, а в ПИК с участием инспектора ГИБДД и у операторов цена будет рассчитываться по формуле.

Порядок, который предусматривает техосмотр 2012, изменен: теперь вначале проходят ТО, затем оформляют полис ОСАГО и лишь после этого транспортное средство регистрируется.

Все результаты будут находиться в двух базах – ОСАГО и ТО. С момента вступления в силу договора страхования до окончания действия талона ТО должно быть не меньше 6 месяцев, в противном случае страховой агент должен отказать в заключении договора.

Пластиковый талон техосмотра в дальнейшем предполагается отменить, а все данные брать из ЕАИС ТО. Время прохождения техосмотра легкового автомобиля должно занимать ровно 30 минут согласно новым правилам, при этом будет проверяться 67 параметров.

Отменена проверка задних ремней безопасности, аптечки, подушек безопасности. А вот 2-х литровый хладоновый огнетушитель или его порошковый аналог станут обязательными.

Противотуманки должны быть: передние либо желтыми, либо белыми, задние красными, а задний ход белым. Габариты задние красными, передними белыми, а сами фары белыми. Лобовое стекло должно пропускать свет больше 75%, а передние стекла боковые — 70%.

Основными параметрами проверки остаются глубина протектора, рулевое управление, тормозная система, замеры выбросов и шума. Руль может располагаться как слева, так и справа. Если срок действия  талона техосмотра транспортных средств массой до 3,5 тонн истекает в 2011 году, то срок действия страховки переносится и будет заканчиваться 01.01.2012.

Операторы могут назначать свою цену за техосмотр, но она не должна быть больше максимально допустимой.

Стоимость техосмотра в 2012 году будет составлять максимум 2 000 рублей. В Москве стоимость техосмотра в 2012 году составит 690 рублей, а в Хакасии — 300 рублей.

Проводить новый техосмотр в 2012 году сможет любой желающий, при условии, что имеет соответствующее диагностическое оборудование, сможет передать вовремя сведения в ЕАИС ТО и в штате есть технический эксперт.

Инспекторы ГИБДД еще два года смогут проводить ТО, причем стоимость техосмотра 2012 у них ниже, 700 рублей. А с 2014 года они уже не смогут освидетельствовать состояние транспортного средства.

Если техосмотр 2012 не удалось пройти с первого раза, то при повторной проверке в том же пункте в течение 20 дней придется заплатить только за проверку неисправностей, выявленных первоначально. Если пункт меняется, платить придется второй раз полностью.

Предусмотрено еще одно нововведение. Если авария случилась по причине неисправного автомобиля, ущерб будет возмещать оператор, проводивший техосмотр.

Такие транспортные средства как такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов будут проходить процедуру техосмотра через каждые 6 месяцев.

Раз в год техосмотр будет обязателен для автомобилей полной массой более 3,5 т, транспортных средств, оборудованных мигалками и предназначенных  для обучения вождению. Это же касается и автомобилей старше 7 лет.

Транспортным средствам, возраст которых менее 7 лет предстоит проходить процедуру техосмотра раз в два года, а новые транспортные средства освобождены от нее на три года.

Ознакомиться с техническими характеристиками средств технического диагностирования, которые утверждены Приказом Минпромторга России № 1677 от 06.12.2011 можно – ЗДЕСЬ.

voditeliauto.ru


Смотрите также