Конструкция фильтра топливного


Устройство топливного фильтра |

Движущей силой автомобиля является двигатель. Он работает на топливе, преобразуя его в механическую энергию движения. Современные моторы внутреннего сгорания сложные технические механизмы с точной регулировкой.

Они очень чувствительны к качеству топлива ввиду особенностей устройства и функционирования. Сегодня для работы двигателя используется два вида топлива: бензин и дизель.

Они кардинальным образом отличаются между собой. Единственное что их объединяет — это необходимость применения топливного фильтра перед подачей в камеру сгорания.

Низкокачественное загрязнённое примесями топливо при длительном использовании может нанести непоправимый ущерб современному мотору.

Потребуется выполнение ремонтных работ и существенное вложения материальных средств.

Именно поэтому очень важно использовать топливный фильтр, выполняющий заградительную функцию для загрязнений. Он очищает загрязнённое топливо, не давая ему проникать в топливную систему автомобиля.

Зачем нужен топливный фильтр?

Главная задача топливного автомобильного фильтра создать надёжный барьер для предотвращения проникновения посторонних элементов, содержащихся в топливе непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Это очень важная функция, позволяющая обеспечивать эффективную защиту мотора от проникновения посторонних частиц в его рабочие элементы. Зачастую топливо содержит частицы грязи, ржавчины, масла и прочие посторонние элементы.

Их проникновение в топливную систему на протяжении длительного промежутка времени приводит к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Замена элементов топливной системы мотора удовольствие не из дешёвых. Оно требует существенных материальных вложений.

Экономия на своевременной замене топливного фильтра может привести к достаточно серьёзным последствиям. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены фильтрующего элемента.

Устройство топливного фильтра

Устройство топливного фильтра не отличается сложностью и понятно даже для начинающего водителя. Восстановление этого элемента очистки невозможно и поэтому он меняется в сборе после определённого интервала использования.

Современные транспортные средства для обеспечения надёжной и качественной очистки топлива используют два фильтрующих элемента.

Устройство обоих топливных фильтров следующее:

1.Фильтр грубой очистки

Представлен металлическим или пластиковым сетчатым элементом обеспечивающим задержание загрязняющих веществ размером больше 0,1мм.Его задача заключается в задержке крупных примесей посторонних элементов, содержащихся в топливе

2.Фильтр тонкой очистки

Размещается между мотором и топливным баком. Способен задерживать загрязнители в бензине размером до 0,1мм. Способ очистки в этом случае наиболее жёсткий.

Устройство топливного фильтра направлено на максимальное задержание загрязняющих топливо частиц для предотвращения их попадания в топливную систему.

Частое использование автомобиля и заправка низкокачественным топливом приводят к засорению фильтрующего элемента. Качество очистки в этом случае значительно снижается. Фильтр требуется чаще менять.

Когда необходимо менять фильтр топливный?

Визуально практически невозможно определить степень засорённости топливного фильтра. Зачастую фильтрующие элементы находятся в труднодоступных местах скрытых от глаз человека.

Единственный способ определить необходимость замены топливного фильтра – это поведение автомобиля.

Следующие признаки могут говорить о том, что топливный элемент забит и не функционирует должным образом:

1.Неровная работа двигателя;

2.Подёргивания автомобиля при начале движения;

3.Снижается мощность мотора;

4.Увеличение расхода топлива;

5.Мотор с трудом заводится по утрам;

6.Часто глохнет мотор.

В больше массе моделей выполнить замену фильтра топливного можно самостоятельно без использования посторонней помощи. Как показывает практика – это не занимает много свободного времени и не требует больших физических усилий.

Заключение

Экономить и рисковать работоспособностью мотора не стоит. Необходимо выдерживать регламент замены фильтрующего элемента.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Обзор топливных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

 

 

Mann+Hummel

 

Компания Mann+Hummel — один из крупнейших европейских производителей фильтров. И топливные фильтры тоже присутствуют в ассортименте. Фильтр модели WK 612/5 предназначен для инжекторных машин ВАЗ. Поставляется в коробке фирменной расцветки высокого качества и с транспортными заглушками. На упаковке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке нет, кроме надписи «Сделано в Израиле». Фильтр имеет соединения типа «гайка» с коническим уплотнением и небольшие размеры. На самом фильтре присутствуют напоминание о соблюдении безопасности при замене, данные о модели и производителе, месте производства, а также метка краской о направлении потока. Корпус фильтра алюминиевый, хорошо заметно наличие противодренажного клапана.

Фильтр серии WK 939/2z предназначен для дизельных моторов малого объема и применяется на машинах множества марок: Ford, Volvo, Peugeot, Citroen, Mazda, Suzuki и т. д. Поставляется в коробке фирменной расцветки и оснащен транспортными заглушками и парой уплотнительных колец в запечатанном пакете. На коробке присутствуют данные о модели, производителе, совместимости и применимости. Информации на русском языке почти нет, кроме «Топливный фильтр» и «Сделано в Испании». Корпус пластиковый, сложной формы, с краном для слива воды, местом для крепления датчика наличия воды и креплениями для подогревателя топлива. На корпусе присутствуют выштамповка с названиями производителя и модели, данные о моменте затяжки крана слива воды и датчика.

Фильтр серии WK 829/3 предназначен для установки на дизельные моторы Ford, Jaguar, Kia, Ssang Yong объемом 1,8–2,9 литра. Упаковка в лаконичном фирменном стиле, отличия от остальных — только по форме. Указанная страна производства — Великобритания. Русского языка почти нет: данные о модели, совместимости и применимости указаны на английском. Корпус стальной, оцинкованный, оснащен транспортными заглушками. Соединения быстросъемные, но ответных пластиковых частей в комплекте нет. На самом фильтре указаны модель, производитель и страна производства. Стрелками обозначено направление потоков топлива. В нижней части корпуса находится дренажный кран.

 

SCT-Germany

Фильтры под брендом SCT-Germany раскручены на рынке не так хорошо. Адрес на упаковке указывает на Литву, а запутанная история на сайте намекает на наличие завода в Турции. Фильтр ST330 предназначен для машин ВАЗ с впрыском топлива. Поставляется он в фирменной упаковке высокого качества. На ней можно найти подробные данные о применимости, совместимых моделях фильтров и контактные данные производителя. Дизайн упаковки выдержан в фирменных тонах и является индивидуальным, данные о модели напечатаны. Русского языка нет на упаковке вовсе, но QR-код ведет на русскоязычную страницу сайта, посвященную данной модели. Сведений о стране производства нет.

Корпус фильтра металлический, соединения типа «гайка» с коническим уплотнением. Материал корпуса — сталь, в комплекте есть медные уплотнительные кольца. Входы закрыты транспортными заглушками. На фильтр нанесены данные о модели, производителе, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о необходимости сброса давления в топливной магистрали. На входе вроде бы есть противодренажный клапан, но продувается фильтр в обе стороны.

Фильтр ST342 подходит для множества бензиновых машин европейских производителей. Поставляется он в фирменной упаковке отличного качества. На ней есть большой список моделей машин, для которых он предназначен, данные о совместимости и производителе. Русский язык также не востребован, зато он есть на сайте, куда можно перейти, считав QR-код с упаковки. Фильтр внутри простой цилиндрический, материал корпуса — сталь. Окрашен в черный цвет. Соединения быстросъемные, закрыты заглушками, установлены пластиковые клипсы-зажимы. Пластмасса упругая и крепкая. На корпусе нанесены данные о модели, производителе, совместимости и стрелка, указывающая направление потока. Присутствует и напоминание о необходимости сброса давления в рампе.

 

BIG Filter

Отечественные фильтры BIG Filter производятся в Петербурге. Они поставляются и на aftermarket, и на сборочные линии иномарок отечественной сборки, производство имеет необходимые сертификаты и занимает хорошие позиции в отрасли. Ассортимент богатый, включает в себя как продукцию для отечественных машин, так и развитую линейку для применения на иномарках.

Фильтр серии GB-3132 предназначен для французских автомобилей, в том числе для чрезвычайно популярного Renault Logan. Поставляется фильтр в коробке с фирменным дизайном. Качество полиграфии и сборки отличное. На упаковке можно найти данные о производителе, контактную информацию, данные о сертификации производства, QR-код, ведущий на главную страницу сайта компании, а также наклейку с моделью фильтра и кратким списком применимости. Фильтр цилиндрический, изготовлен из алюминизированной стали. Соединения быстросъемные, клипс в комплекте нет, заглушки установлены. На корпусе нанесены данные о производителе и модели фильтра, имеется стрелка, указывающая направление потока. Дополнительно штуцеры промаркированы подштамповками IN и OUT. Завальцовка корпуса выполнена грубо, с неровностями.

Фильтр модели GB-306 подходит для множества европейских машин 90-х годов. Упакован он в коробку фирменного дизайна, как и другие модели производителя, а информация о модели фильтра и применимости находится на наклейке. Сам фильтр большого размера, корпус изготовлен из алюминизированной стали. Крепления под хомут, патрубки закрыты жесткими пластиковыми заглушками. На корпус нанесены только данные о производителе и модели. Направление потока можно определить по выштампованным обозначениям входов IN и OUT на торцах. Внутри фильтра что-то перекатывается.

Фильтр GB-327 упакован в точно такую же коробку и отличается только наклейкой. Она столь же информативна, несет информацию о модели, совместимости и применении. В списке автомобилей — впрысковые машины ГАЗ с моторами ЗМЗ, а также множество европейских моделей начала 90-х — марок Ford, Saab и Volvo. Сам фильтр очень большой, корпус из алюминизированной стали. Соединения типа «гайка» с конусным уплотнением. В комплекте идут шайбы. Отверстия закрыты заглушками. Маркировка на корпусе сообщает данные о производителе, модели фильтра и направлении потоков.

 

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» отечественные, производятся в Петербурге или Саратове. Холдинг, которому принадлежит компания, владеет также ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным российским производителем фильтровальной бумаги. Ориентируется компания в основном на машины российской сборки.

Фильтр модели NF-2002 предназначен для старых карбюраторных машин. Маленький прозрачный корпус с пластиковыми патрубками и небольшим фильтрующим элементом до боли знаком всем ценителям карбюраторных «Жигулей». Поставляется фильтр без коробки, в простом полиэтиленовом пакете, но на корпусе нанесены обозначения производителя и модели фильтра.

А вот фильтр NF-2112p уже совсем другое дело. Он тоже предназначен для машин ВАЗ, ГАЗ и УАЗ с впрыском топлива, а также некоторых иномарок. Поставляется фильтр в коробке фирменного дизайна. На упаковку нанесены только логотипы компании, но небольшая надпечатка содержит необходимые данные по применимости и совместимости. Корпус этого фильтра пластиковый полиамидный, выполнен аккуратно, швы малозаметны. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены. Защелки есть. На корпусе — выштамповка с обозначением направления потока, надписи с обозначением модели и производителя.

Фильтр модели NF-3706 предназначен для дизельных двигателей Cummins ISF, устанавливаемых на легкие грузовики ГАЗ. Он поставляется в коробке с фирменным дизайном. Информация о модели фильтра и применимости содержится на наклейке. Фильтр бескорпусной, это только картридж. В комплект входит уплотнительное резиновое кольцо. Фильтровальная катушка выполнена аккуратно, пластиковые части корпуса надежно прикреплены к фильтровальной бумаге. Сама бумага жесткая, установлена с равномерными интервалами и минимумом лишнего герметика, металлических деталей фильтр не имеет. Маркировки и серийных номеров не несет.

Фильтр модели NF-2115g предназначен для отечественных машин и иномарок с впрыском топлива, в частности для Renault Logan/Duster. Он также поставляется в коробке с фирменным дизайном, информационные надписи напечатаны на картоне и выполнены очень мелким шрифтом, часть из них не читается без увеличительного стекла. Фильтр цилиндрический, выполнен из оцинкованной стали. Соединения быстросъемные, транспортные заглушки не установлены, но весь фильтр упакован в пакет. Клипс быстросъемных креплений в комплекте нет. На корпус фильтра нанесены надписи с обозначением производителя, модели и направления потока топлива.

dvizhok.su

, , , Nissan. Nissan: TEANA, CEFIRO, MAXIMA, CEDRIC, GLORIA, CIMA, FUGA, PRESIDENT, LAUREL, LEOPARD

...

Fuel Filter

:

 – . , .  , , , . . .

 

 

. , . 

  • . . .
  • . . : - ( ) , – , . , – . , .
  • .   . . .   . , (, , ). 

, .

 

- . . , . , 2 ( ).   . , , . , , . 

. ,  Fuel Filter. .

 

 

 

 

. .

...

moi-nissan.ru

Топливные фильтры: важная информация

Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

 

Назначение, принцип работы

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.

Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра

Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.

 

Так ли необходим фильтр? На что он влияет?

В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.

Засоренные форсунки

Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.

 

Виды топливных фильтров

Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа. По расположению различают следующие топливные фильтры:- Погружные фильтры, находящиеся в топливном баке. Это цельная конструкция, в которую подключается бензонасос, фильтр-сетка грубой очистки и датчик уровня топлива.

Погружные фильтры

- Магистральные фильтры, которые включаются в топливную магистраль на участке от бензобака до насоса. Если в конструкции автомобиля предусмотрен магистральный фильтр, то предварительная очистка топлива проводится непосредственно в бензобаке (мелкоячеистая сеточка, задерживающая крупные частицы до попадания их в фильтр тонкой очистки)

В зависимости от типа двигателя различают- Фильтры для карбюраторных систем, не требовательных к качеству бензина. Такие фильтры имеют самую простую конструкцию, позволяющую задерживать 60 и более процентов частиц размером до 15 мкм.

 

- Фильтры для инжекторных двигателей, чувствительных к чистоте бензина. Они имеют более сложную конструкцию, прочный корпус и могут задерживать загрязнения до 10 мкм в размере.

- Фильтры для дизельных двигателей, требующих высококачественного топлива, способные задерживать не только мельчайшие частички, но и воду, и парафины. Лучшие современные фильтры способны удалять до 95% загрязнений размером до 5 мкм!

- фильтры для автомобилей с ГБО, поскольку сжиженный газ тоже не отличается особой чистотой.

 

 

Тонкость отсева

Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр. По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц. Средняя означает, что фильтр задерживает 50% частиц определенного размера,Номинальная – отсев 95% частиц,Абсолютная – полный отсев, фильтр задерживает 100% частиц.В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм. Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.

 

Конструкция фильтра

Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).

 

Схема прямоточного инжекторного фильтра

 

Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.

 

Схема дизельного фильтра с отделением воды

Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.

 

Особенности исполнения

По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.

Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.

 

Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.

В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.

 

Эксплуатация топливного фильтра

Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан. Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.На ресурс фильтра влияют несколько факторов:- Качество бензина, чем чище бензин – тем дольше фильтр будет полноценно работать.- Качество самого фильтра. Фильтрующий элемент (специальная бумага) производится всего несколькими крупными специализированными заводами, на которые поступают заказы от производителей фильтров. Совокупность исполнения всех частей (корпус, крышка, фильтрующая сердцевина, патрубки и т.д.) определяет и ресурс работы самого фильтра, ведь помимо засора он может протечь, треснуть и преподнести другие неприятные сюрпризы.- Смена летнего дизтоплива на зимнее и наоборот. Парафины, скапливающиеся в фильтре, намертво его забивают, приводя в негодность, поэтому переход на зимнее топливо – одно из условий бесперебойной работы топливной системы.

Парафины в топливном фильтре

- Нештатные ситуации, возникающие во время эксплуатации автомобиля. Например, в фильтре может замерзнуть водяной конденсат и таким образом вывести из строя пористый наполнитель. - Некачественный бензин. Примеси, которые иногда добавляются в топливо, разъедают фильтрующий элемент, приводя его в полную негодность за очень короткое время. Именно поэтому большинство водителей предпочитают заправляться на АЗС крупных фирм, следящих за качеством топлива.На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.

Дизельный фильтр с подогревателем

Признаки засора или выхода из строя топливного фильтраНеисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:- Увеличивается расход бензина.- «Троение» - не работает один из цилиндров двигателя. - Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость.- Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре. - Двигатель не заводится вообще. Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).

 

Выбор топливного фильтра

Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.

 

В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.

 

Осмотр отработанного фильтра

Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:- В гофре фильтра много черной пыли – наличие в бензине марганцевых добавок.

- Фильтр весь забитый грязью – в топливе большой процент смол, асфальтенов.- Черная слизь на фильтрующем элементе – в топливе грибок или бактерии.- Волнообразное искривление гофрированного элемента – в топливе большое количество воды.Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.

 

Некачественный фильтр

Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет. Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:- Плохое качество фильтрующей бумаги опасно отделением микроворсинок, поступающих вместе с топливом в насос и далее в форсунки двигателя. - Слишком рыхлая намотка снижает качество фильтрации почти до нуля.

 

Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги

- Бумага с однородной внутренней структурой быстро забивается твердыми частичками. Такой фильтр придется менять уже через 10 тыс. км, если не раньше.Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».

 

Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.

 

 

 

dok.dbroker.com.ua

Топливные фильтры - ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей - Тракторы и устройства - Каталог статей

Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. 36). Неочищен­ное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость 3 корпуса 2 фильтра через подводящий топливный капал 1. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента 4 и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через филь­трующие поры.

Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очи­щенное топливо через отверстия в крышке 5 поступает к отводящему топливному каналу 6.

Рис. 36. Пластинчатые топливные фильтры:

а — схема работы: б и в — пластинчатые фильтрующие элементы: 

1 — подводящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра: 4 - фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 - латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пластинах.  9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка; 11 — звездообразная пластинка.

Рис. 37. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей:

1  и  2 — полые болты;   3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости.

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой  очистки топлива предназначены для выделения из топлива меха­нических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластин­чатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм (рис. 36, б). 

На рисунке 36, в показаны круглые 10 и звездообраз­ные 11 пластинки, из которых также комплектуется филь­трующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизыва­ются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1. 

Рис. 38. Схемы работы топливных фильтрующих элементов:

а — керамического; 1 — подводящий топливный канал; 2 — крышка корпуса; 3 — отводящий топливный канал; 4 — керамический фильтрующий элемент' 5 — корпус фильтра;

б — из хлопчатобумажной пряжи; 1 — подводящий топливный канал; 2 — отводящий топливный канал; 3 — крышка корпуса 4 –крышка корпуса 5 - стержень; 6 - сетчатая трубка; 7 - фильтровальная бу­мага. 8 — плита;

в — бумажного; 1 — отводящий топливный канал; 2 — ма­нометр; 3 - верхняя крышка; 4 — корпус; 5 — картонный цилиндр; 6 — ниж­няя крышка;  7 — штора;  8 — подводящий топливный канал.

Топливо же заполняет полость Б, проходит сетку фильтрующего эле­мента 5 (размер ячейки 0,1 х 0,1 мм) и выводится через полый болт 2.

Примеси в топливе, находящиеся в полости Б, осажда­ются на конусную поверхность успокоителя 7 и затем по­падают в полость В, являющуюся для них ловушкой. При колебаниях трактора и вибрации его двигателя успо­коитель 7 ограничивает взбалтывание примесей в полости В и их попадание в полость Б.

Фильтрующие элементы с круглыми и звездообразными пластинками, а также сетчатые находят широкое приме­нение в фильтрах грубой очистки дизельных двигателей.

В качестве фильтров тонкой очистки топлива приме­няют: на дизельных двигателях — катушки из хлопчато­бумажной пряжи или бумажные элементы, на карбюра­торных двигателях — пористые керамические или сетчатые элементы (рис. 38, а). Такие фильтры очищают топливо от частичек, имеющих размеры более 2 мкм.

Фильтрующий элемент из хлопчатобумажной пряжи изготовляют в виде катушки (рис. 38, б): сетчатую трубку 6 обертывают фильтровальной бумагой 7, на которую перекрестной навивкой наматывают хлопчатобумажную пряжу. При установке такого элемента в корпус фильтра его надевают на стержень 5 квадратного сечения. Пружина на стержне уплотняет торцевые поверхности фильтрующего элемента.

Через подводящий канал 1 топливо поступает в кор­пус 4 и под давлением, создаваемым подкачивающей пом­пой, проходит через поры хлопчатобумажной пряжи и фильтровальной бумаги. Очищенное топливо поступает в отводящий канал 2.

Бумажный фильтрующий элемент (рис. 38, в) состоит из шторы 7, выполненной из специальной бумаги в виде гармошки. Штора помещается в картонный цилиндр 5 с отверстиями для прохода топлива. С торцов фильтрующий элемент плотно закрывается крышками: нижняя крышка 6 глухая, верхняя с отверстиями для прохода топлива.

При фильтрации топливо нагнетается подкачивающей помпой во внутреннюю полость корпуса 4, откуда оно проходит через отверстия картонного цилиндра 5 и далее через поры шторы 7. Профильтрованное топливо поступает в отводящий канал /.

Число фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя зависит от часового расхода топлива двигателя. Чем он больше, тем большую пропускную способность должен иметь топливный фильтр и, следова­тельно, большее количество фильтрующих элементов должно быть подключено на параллельную работу. 

Для контроля работы топливного фильтра тонкой очист­ки и подкачивающей помпы в систему питания некоторых дизельных двигателей вводят манометр 2. Его подключают к отводящему топливному каналу 1 фильтра тонкой очистки (рис. 38, б). Давление ниже 0,04 МПа указывает на засорен­ность фильтрующих элементов или неисправность подка­чивающей помпы. Если давление превышает 0,12 МПа, то фильтр пропускает неочищенное топливо в отводящий топливный канал вследствие не герметичности установки фильтрующих элементов или образования прорыва на их рабочих поверхностях.

Очистка воздуха, способы очистки

selhoz.ucoz.ru

Топливные фильтры автомобилей с дизельными двигателями

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автотракторные фильтры

Топливные фильтры автомобилей с дизельными двигателями

Топливные фильтры автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и трактора К-7 00 «Кировец». Очистка топлива в системе питания двигателей ЯМЗ-236, ЯМЭ-238 многоступенчатая и осуществляется фильтром предварительной очистки, фильтром тонкой очистки и фильтрами форсунок.

На рис. 10 показано устройство фильтра предварительной очистки топлива двигателя ЯМЭ-238. Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной, имеет внизу отверстие для спуска отстоя грязи и воды, закрываемое пробкой. На дне корпуса приварена штампованная скоба для направления и фиксации фильтрующего элемента. Крышка фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива. Уплотнение между корпусом и крышкой достигается прокладкой, Для выпуска воздуха из фильтра, а также заполнения топливом в центре крышки находится отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент представляет собой сетчатый каркас, на который в несколько слоев намотан ворсистый хлопчатобумажный шнур. Торцовыми поверхностями элемент зажимается между кольцевыми ребрами, имеющимися на крышке и на дне корпуса.

Топливо из бака поступает в полость корпуса фильтра предварительной очистки и медленно просачивается через слои нитей во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Грязевые частицы, могущие быть в топливе, задерживаются на поверхности и в мельчайших каналах элемента, а отфильтрованное топливо по каналу в – крышке направляется к топливоподкачиваю-щему насосу.

Фильтр предварительной очистки топлива двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А размещается в топливном баке и имеет такое же устройство, как и фильтр предварительной очистки топлива, установленный в системе питания двигателя ЯМЭ-238 автомобилей КрАЗ-257 и др.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 предназначен для последующей тщательной фильтрации топлива. Он состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Внутри корпуса приварен центральный стержень, имеющий каналы и резьбу. В верхнюю часть стержня ввертывается стяжной болт, а в нижнюю — пробка для слива отстоя.

Крышка корпуса имеет каналы для подвода и отвода топлива, а также канал, в который ввернут жиклер. Через этот жиклер сливается в бак часть топлива и удаляется воздух, попавший в топливную систему. Кроме того, крышка имеет прилив, служащий кронштейном крепления фильтра. Крышка с корпусом соединяется стяжным болтом, а уплотнение между ними осуществляется паронитовой прокладкой.

В корпусе на центральном стержне установлен сменный фильтрующий элемент. Элемент состоит из стального сварного каркаса с фланцами на торцах. Внутри каркаса размещена трубка с мелкими отверстиями. Трубка каркаса обмотана слоем ткани из шелка или ситца, на которую наложен толстый слой пористой массы. Пористая масса представляет собой древесную муку, пропитанную связующим минеральным веществом — пульвербакелитом. Наружная поверхность пористой Массы элемента обматывается слоем марлевой ленты. Фильтрующий элемент, установленный на центральном стержне, пружиной плотно прижимается к крышке. Уплотнение между крышкой и фильтрующим элементом достигается резиновой прокладкой, а для уплотнения с центральным стержнем в гнезде нижнего фланца элемента поставлена резиновая прокладка. Топливо, поступающее в фильтр, заполняет полость между корпусом и фильтрующим элементом. Из этой полости топливо проходит через мельчайшие поры элемента, оставляя в них твердые и другие грязевые примеси. Освобождаясь от грязевых частиц, топливо затем проникает через ткань на трубке каркаса элемента, где также задерживаются частицы примесей. Отфильтрованное топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется к топливному насосу высокого давления и форсункам.

Рис. 10. Фильтр предварительной очистки топлива автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и тракторов К-700 «Кировец».

Рис. 11. Фильтр предварительной очистки топлива автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516:1 — крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус

Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и тракторов К-700 «Киро-вец»:1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — болт; 4— жиклер? 5 — коническая пробка; б — прокладка; 7 — центральный стержень; 8 — корпус; 9 —фильтрующий элемент; 10 — прокладка; 11 — шайба; 12 — пружина; 13 — прокладка; 14 —пробка для слива отстоя

Последующая очистка топлива, поступающего из насоса высокого давления, происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет сетчатый фильтр (рис. 13), установленный в штуцере. Сетчатый.фильтр состоит из кольцевого основания и сетки. Фиксация и крепление сетчатого фильтра в штуцере осуществляются втулкой. При работе двигателя топливо из насоса высокого давления по топливопроводу направляется к штуцеру форсунки и проходит через сетчатый фильтр, который задерживает грязевые частицы, могущие случайно, оказаться в топливе. Окончательно очищенное топливо подается к распылителю форсунки.

Топливные фильтры автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и их модификаций. В системе питания дизельных двигателей ЯМЗ-740 автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 устанавливаются сетчатый фильтр заборной трубки топливного бака, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки топлива и фильтры форсунок.

Топливный фильтр-отстойник грубой очистки топлива (рис. 14) установлен и закреплен на левом лонжероне рамы.

Рис. 13. Сетчатый фильтр форсунки

Рис. 14. Фильтр-отстойник грубой очистки топлива автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 15. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Он состоит из крышки, корпуса и сетчатого фильтрующего элемента. Крышка фильтра является основанием для крепления деталей фильтра. Она имеет каналы и штуцера для подвода и отвода топлива, а также прилив, служащий кронштейном для крепления фильтра. В крышке имеется отверстие, закрываемое пробкой, для удаления воздуха из системы питания. Корпус фильтра представляет собой колпак-отстойник. В нем размещается сетчатый фильтрующий элемент с отражателем и успокоитель. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой. Корпус соединяется с крышкой болтами, а уплотнение между ними достигается с помощью резиновой прокладки.

Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки, заваль-цованной в стальном отражателе, закрепленном на втулке. Сетка элемента выполнена в виде конуса с вершиной, направленной вверх. Между отражателем фильтрующего элемента и крышкой установлена пластина с отверстиями — распределитель, который направляет вертикально поток топлива, поступающего в корпус фильтра. В нижней части корпуса фильтра размещается успокоитель 5, обеспечивающий удержание грязевых частиц, осевших на. дно корпуса в условиях вибрации и качки при движении автомобиля по неровностям дорог. Топливо через отверстия распределителя поступает в полость корпуса фильтра и проходит вниз по кольцевому зазору (1,5—2,5 мм) между фильтрующим элементом и внутренними стенками корпуса. При этом поток топлива снижает скорость, в результате чего наиболее крупные и тяжелые грязевые частицы и вода, могущие быть в топливе, постепенно опускаются под успокоитель и оседают на дно корпуса. Из верхних, более чистых, слоев топливо проходит через сетчатый фильтрующий элемент, где задерживаются мелкие грязевые примеси, а очищенное топливо направляется к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

Фильтры грубой очистки топлива указанной конструкции, по данным заводских испытаний, в статических условиях задерживают 70—85% воды и 45—50% механических грязевых примесей.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 15) состоит иг крышки, двух корпусов и двух бумажных фильтрующих элементов. Крышка, общая для двух корпусов, имеет каналы для топлива и прилив для крепления фильтра. В крышке размещается сливной клапан, который открывается при избыточном давлении, равном 1,5+0,2 кгс/см2. Внутри каждого корпуса приварен центральный стержень, в верхнюю часть которого ввертывается стяжной болт, а в нижнюю—сливная пробка . Корпус с крышкой соединяется стяжным болтом, а уплотнение между ними осуществляется резиновой прокладкой. В каждом корпусе на центральном стержне установлен сменный бумажный элемент типа ЭТФ-3. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями, на торцах которого закреплены металлические фланцы. Внутри каркаса размещается пористая фильтрующая бумага, свернутая в гармошку. Элемент пружиной плотно прижимается к крышке, а уплотнение между ними достигается верхним уплотнителем. В нижней части элемент уплотняется резиновым сальником, плотно насаженным на центральный стержень,-

Топливо из топливоподкачивающего насоса по каналам в крышке поступает одновременно в оба корпуса фильтра. Крупные примеси и вода, поступившие вместе с топливом, оседают на дно корпуса. Далее топливо проникает через фильтровальную бумагу элемента, оставляя на ее поверхности мельчайшие грязевые частицы. Очищенное от мельчайших примесей топливо протекает во внутреннюю полость элемента и через отводящие каналы в крышке (от обоих фильтрующих элементов одновременно) направляется к топливному насосу высокого давления.

Топливные фильтры автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец». Очистка топлива в системе питания двигателей автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец» производится фильтрами заливных горловин (при заправке), двойным фильтром грубой очистки (рис. 16), двойным фильтром тонкой очистки и сетчатыми фильтрами форсунок.

Рис. 16. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов К-701 «Кировец»:1 — фильтры заливных горловин топливных баков; 2 — топливный бак; 3 —сливной клапан; 4 — ручной подкачивающий насос; 5 — двойной фильтр грубой очистки топлива; 6 — топливоподкачивающие насосы; 7 — двойной фильтр тонкой очистки топлива; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — форсунка; 10 — дополнительный топливный бачок

Топливный фильтр грубой очистки состоит из общей крышки (рис. 17), двух корпусов и двух фильтрующих элементов, включенных в систему питания параллельно. Фильтр грубой очистки отдельными трубопроводами соединен с двумя топливо-подкачивающими насосами. Детали фильтра грубой очистки топлива унифицированы с деталями топливного фильтра грубой (предварительной) очистки двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ и КрАЗ. Общая крышка фильтра (рис. 17) имеет топливные каналы и прилив для крепления фильтра. В каждом корпусе имеется отверстие, закрываемое клапаном. Корпуса соединяются с общей крышкой при помощи фланцев и болтов, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками. Фильтрующий элемент состоит из сетчатого каркаса, на квторый навит ворсистый хлопковый шнур. Элемент с торцов зажат между крышкой и дном корпуса. Топливо из бака поступает в полости корпусов фильтра и, проходя через фильтрующие элементы, очищается от грязевых примесей, после чего направляется для последующей очистки к фильтрам тонкой очистки топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из общей крышки (рис. 18), двух корпусов и двух фильтрующих элементов, включенных в систему питания параллельно. Фильтрующие элементы унифицированы с фильтрующими элементами топливных фильтров автомобилей МАЗ и КрАЗ.

Топливные фильтры автомобилей БелАЗ-540. Фильтрация топлива, поступающего в цилиндры двигателя Д12А-375Б, осуществляется сетчатым фильтром заборной трубки бака, фильтрами грубой и тонкой очистки, а также фильтрами форсунок. Топливный фильтр грубой очистки установлен на правом

Рис. 17. Фильтр грубой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»

Рис. 18. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»:1 — пробка для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — центральный стержень; 6 — крышка; 7 — пробка; 8 —болт; 9 — пробка для удаления воздуха

Рис. 20. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540

лонжероне рамы и состоит из крышки (рис. 19), корпуса и фильтрующего элемента. Крышка имеет каналы для топлива и приливы для крепления на кронштейне. Она соединяется с корпусом при помощи центрального стержня с отверстиями и гайки. Уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой, размещенной в выточке крышки. В корпусе на центральном стержне установлен сетчатый фильтрующий элемент, который состоит из каркаса, выполненного в виде трубки с отверстиями, и набора сетчатых колец, насаженных на каркас и плотно сжатых между собой. Элемент при помощи гайки зажат между крышкой и корпусом, а уплотнение по торцам элемента осуществляется войлочными прокладками. Топливо, поступающее из бака, заполняет полость корпуса фильтра, где крупные грязевые примеси и вода осаждаются на дне корпуса. Далее топливо движется через сетчатый фильтрующий элемент, освобождаясь от мелких грязевых примесей, и поступает в центральную трубку, откуда через канал в крышке направляется к топливоподкачивающему насосу.

Последующая очистка топлива осуществляется в фильтре тонкой очистки (рис. 20). Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. В нижней части корпуса имеется пробка с резьбой, в которую ввернут центральный стержень, Крышка имеет каналы для топлива и отверстие, закрываемое пробкой, для удаления воздуха из системы питания при заполнении ее топливом. Гайка, навернутая на верхний конец центрального стержня, соединяет крышку с корпусом, а уплотнение между ними достигается прокладкой. В корпусе на центральном стержне размещается войлочный фильтрующий элемент, прижатый к крышке пружиной. Элемент состоит из сетчатого каркаса, заключенного в шелковый или капроновый чехол, войлочных фильтрующих пластин, проставочных — входных и выходных — картонных и торцовых пластин. Каркас элемента представляет собой сетчатый цилиндр, в верхней части которого закреплена торцовая пластина, а в нижней — втулка с наружной резьбой. На резьбу втулки устанавливается опорная пластина, зажимаемая гайкой. Войлочные фильтрующие пластины размещены между проставоч-ными картонными пластинами — входными, имеющими наружные отверстия, и выходными, имеющими отверстия, обращенные к каркасу элемента. Собранный пакет пластин устанавливается между торцовыми опорными пластинами и зажимается гайкой. Уплотнение между элементом и крышкой осуществляется войлочной прокладкой, а для уплотнения нижней части элемента на центральный стержень надевается сальник.

Рис. 19. Фильтр грубой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540

Топливо, поступающее в полость корпуса фильтра, направляется через отверстия входных проставочных пластин и проходит через мельчайшие каналы войлочных пластин, освобождаясь от грязевых частиц. Затем оно через отверстия выходных пластин протекает через шелковый чехол, где также задерживаются примеси и вода. Очищенное топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется к насосу высокого давления.

Окончательная очистка топлива происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет металлический щелевой фильтр цилиндрической формы (рис. 21), установленный внутри нее между корпусом и распылителем. Фильтр состоит из фильтрующего элемента и втулки, имеющей внутри хорошо обработанную поверхность. Фильтрующий элемент выполнен в виде стальной втулки, на наружной поверхности которой имеются каналы, а внутри — ступенчатое отверстие. Каналы на фильтрующем элементе начинаются с торцовых сторон и не доходят до противоположной торцовой стороны на несколько миллиметров. Между втулкой и элементом имеется зазор, равный 0,02 мм. Внутри фильтрующего элемента размещаются концы запорной иглы и штанги форсунки. Поэтому при сборке форсунки необходимо фильтрующий элемент устанавливать так, чтобы отверстие меньшего диаметра было обращено вниз.

Рис. 21. Фильтр форсунки двигателя автомобилей БелАЗ-540

Топливо из насоса высокого давления направляется в кольцевую выточку корпуса форсунки и заполняет входные каналы фильтрующего элемента. Затем оно через зазор между втулкой и элементом попадает в рядом стоящие выходные каналы, а грязевые частицы, величина которых превышает 0,02 мм, задерживаются во входных каналах элемента. Очищенное от грязевых примесей топливо поступает к распылителю форсунки.

Рис. 22. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобилей Шкода-706РТ, Шкода-706ЯТ5:1 — сетчатый фильтр топливного бака; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — отстойник фильтра грубой очистки; 4 — топливоподкачи-вающий насос; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — форсунка

Топливные фильтры автомобилей Шкода-706RT и Шко-Aa-706RTS. Система питания топливом дизелей автомобилей Шкода-706ИТ и LIlKOfla-706RTS имеет многоступенчатую очистку топлива, осуществляемую сетчатым фильтром 1 (рис. 22) топливного бака, сетчатым фильтром грубой очистки и двойным фильтром тонкой очистки.

Сетчатый фильтр грубой очистки топлива размещается в корпусе топливоподкачивающего насоса. Он состоит из сетки и отстойника. Для крепления отстойника имеется скоба с винтом, укрепленная в корпусе топливоподкачивающего насоса. На винт скобы навинчивается гайка, прижимающая через втулку отстойник. Между отстойником и корпусом топливоподкачивающего насоса поставлена уплотнительная прокладка.

Двойной фильтр тонкой очистки укреплен на кронштейне с левой стороны дизеля. Фильтр состоит из общей крышки (рис. 23), двух корпусов, в которых размещены фильтрующие элементы. Внизу каждого корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой, для спуска отстоя грязи и отверстие для центрального стяжного болта. Центральный болт сверху имеет резьбу и каналы для выхода очищенного топлива.

Фильтрующие элементы изготовлены из целлюлозы и имеют цилиндрическую форму. Внутри каждого элемента имеется полость для сбора очищенного топлива. На торцах элемента установлены фасонные металлические фланцы с центральными отверстиями. Пружина, надетая на центральный болт, одной стороной через уплотнительную прокладку упирается в корпус, другой — через шайбу в торец элемента, прижимая последний к крышке корпуса.

Для уплотнения фильтрующего элемента с центральным болтом в гнезде нижнего фланца ставится уплотнительное кольцо, а в отверстие верхнего фланца устанавливается фасонная шайба. Между фильтрующим элементом и крышкой помещается уплотнительное кольцо, обеспечивающее необходимую герметичность. Общая крышка фильтров, отлитая из алюминия, имеет каналы для подвода и отвода топлива, резьбу для центральных болтов и отверстия для выпуска воздуха, закрываемые пробками. Кроме того, крышка имеет прилив с отверстиями для установки и крепления на кронштейне. Уплотнение между крышкой и корпусдми достигается прокладками, размещенными в выточках крышки.

Топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, заполняет полость корпуса первого фильтра и проходит через мельчайшие каналы целлюлозного элемента, оставляя в них грязевые примеси. Очищенное от грязевых частиц топливо поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Отсюда топливо поднимается по отверстию в центральном болте вверх и по каналу в крышке направляется в корпус второго фильтра. Последующая очистка топлива осуществляется во втором фильтре. Топливо, поступающее во второй фильтр, проходит через фильтрующий элемент, изготовленный также из целлюлозы, оставляя на поверхности и в мельчайших его каналах грязевые частицы, размеры которых не превышают 1—3 мкм. Освобожденное от грязевых примесей топливо по каналу в крышке направляется к насосу высокого давления.

Топливные фильтры автомобилей Чепель D-705N. Очистка топлива, поступающего из бака к форсункам, осуществляется фильтром грубой очистки топлива, фильтром тонкой очистки (рис. 24) и фильтрами форсунок.

На корпусе топливоподкачивающего насоса (рис. 24) установлен фильтр-отстойник грубой очистки, состоящий из крышки, стакана-отстойника и сетчатого фильтрующего элемента. Сетчатый элемент из латунной сетки размещается в стакане-отстойнике и фиксируется пружиной. Стакан-отстойник крепится к крышке скобой, имеющей винт и гайку.

Топливо из бака поступает в полость стакана-отстойника, где крупные грязевые примеси и вода осаждаются на дно отстойника. Далее топливо, проходя через сетчатый фильтрующий элемент, очищается от мелких грязевых частиц и направляется в топливоподкачивающий насос.

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей Шкода-706РТ

Рис. 24. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобилей Чепель D-705N:1 — топливный бак; 2 — фильтр заливной горловины бака; 3 — фильтр-отстойник грубой очистки топлива; 4 — фильтрующий элемент; 5 — пружина; 6 — гайка; 7 — скоба; 8 — топливоподкачивающий насос; 9 —фильтр тонкой очистки топлива; 10 — топливный насос высокого давления; 11 — форсунка; 12 — топливопровод

Последующая фильтрация топливаосуществляется в фильтре тонкой очистки (рис. 25), который состоит из корпуса, крышки и войлочного фильтрующего элемента. В корпусе крепится центральная трубка с отверстиями, на которой установлен фильтрующий элемент. Элемент состоит из перфорированного каркаса, заключенного в шелковый чехол, и войлочных пластин. Войлочные пластины размещаются так, чтобы между двумя тонкими пластинами находилась одна толстая. Фиксация элемента осуществляется пружиной. Крышка имеет прилив с отверстиями для крепления фильтра. На крышке размещаются штуцер для подвода топлива и топливоот-водящий штуцер, а также винт для удаления из фильтра воздуха. Пробки закрывают отверстия, необходимые для заполнения фильтра топливом. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается паронитовой прокладкой, размещенной в кольцевой выточке крышки.

Топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, заполняет полость корпуса фильтра и проходит через мельчайшие каналы, образованные волокнами пластин, освобождаясь от грязевых примесей. Затем проникает через шелковый чехол, где также задерживаются мельчайшие грязевые частицы и вода. Очищенное от примесей топливо поступает во внутреннюю полость элемента и нейтральною трубку и направляется к топливному насосу высокого давления.

Клапан, предохраняющий фильтр тонкой очистки топлива от избыточного давления, находится в корпусе насоса высокого давления.

Окончательная очистка топлива, поступающего из насоса высокого давления, происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет металлический щелевой фильтр (рис. 26), установленный в корпусе форсунки. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент выполнен в виде стержня, на поверхности которого имеется четыре продольных паза, где задерживаются грязевые примеси.

Рис. 25. Фильтр тонкой очи-топлива автомобиля Че-пель D-705N:1 — корпус; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — центральная трубка; 5 — каркас; 6 — фильтрующий элемент; 7 — крышка; 8 — штуцер для подвода топлива; 9 — винт; 10 — штуцер для отвода топлива; 11 — пробки; 12 — пружина

Рис. 26. Фильтр форсунки двигателя автомобилей Чепель D-705N

Топливные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Фильтрация топлива в системе питания двигателя MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 производится сетчатым фильтром предварительной очистки, размещенным на топливоподкачивающем насосе, двойным фильтром грубой и тонкой очистки топлива и стержневыми фильтрами форсунок.

Двойной топливный фильтр состоит из общей крышки (рис. 27), двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент грубой очистки имеет войлочную набивку, а фильтрующий элемент тонкой очистки бумажный.

Топливо, поступающее из бака, очищается сетчатым фильтром предварительной очистки и нагнетается в корпус фильтра грубой очистки, где, проходя через войлочный элемент, освобождается от грязевых примесей. Далее топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. Окончательная очистка топлива происходит в стержневых фильтрах форсунок.

Рис. 27. Топливный фильтр двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255

Читать далее: Топливные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Топливные фильтры. Секрет долголетия

Aвтомобильные двигатели, как правило, работают на жидком нефтяном топливе: бензине либо дизтопливе. Даже в те времена, когда топливо продавалось по совершенно смешным, как на сегодня, ценам, и было его, что называется, бери — не хочу, проблема качества стояла настолько остро, что существовали специальные службы, в задачи которых входил систематический неусыпный контроль за неукоснительным соблюдением строгих предписаний государственных стандартов, регламентирующих величины физико-химических показателей нефтепродуктов. Тем не менее и тогда, и тем более сейчас, когда с топливами экспериментируют тысячи доморощенных «химиков», на автомобильные двигатели положено ставить топливные фильтры. Без этих нехитрых устройств может произойти загрязнение и серьезная поломка двигателя, поскольку как в топливе, так и в двигателе имеются технические примеси и вода, присутствие которых в топливной аппаратуре для двигателя губительно.

Аварийная остановка на трассе и буксировка автомобиля до ближайшей СТО — такова плата за невнимание к топливному фильтру и его несвоевременное техническое обслуживание.

Думается, не нужно пояснять, что топливные фильтры имеют единственное назначение — очистка топлива, поступающего в камеры сгорания двигателя. Устанавливаться фильтры могут в разных местах, однако всегда на пути топлива от заправочной емкости (попросту — бака) к месту его смешивания с воздухом.

В классических конструкциях топливных систем автомобилей прежних лет выпуска, да и многих современных, предусмотрены разборные, то есть ремонтопригодные фильтры. В упомянутых системах применяется, как правило, два фильтра: фильтр грубой очистки — отстойник (в основном на грузовых автомобилях), устанавливающийся поближе к топливному баку, и фильтр тонкой очистки, устанавливающийся между топливным насосом и карбюратором (у бензиновых карбюраторных двигателей) или на входе топливного насоса высокого давления (у дизелей).

Фильтр-отстойник является фильтром грубой очистки топлива, с его помощью задерживаются механические примеси (частички ржавчины, металлическая окалина, песок, нерастворимые мыла и лаки из бака) размером более 0,05 мм. Если в топливе есть вода, она скапливается в нижней части отстойника, откуда может быть слита при техническом обслуживании автомобиля.

В качестве фильтрующего элемента в таком фильтре применяется пакет из специальным образом отформованных латунных пластин 5, имеющих выступы 6, обеспечивающие между пластинами тонкие калиброванные щели, через которые проходит топливо, но не проходит крупнодисперсная грязь.

В дизельных двигателях требования к чистоте топлива еще жестче, чем в карбюраторных, поэтому здесь чаще можно увидеть фильтры очистки дизельного топлива.

Такой фильтр конструктивно несложен: в цилиндрическом корпусе установлен металлический каркас с отверстиями, на который туго намотан фильтрующий материал — ворсистый хлопчатобумажный шнур. В нижней части корпуса фильтра имеется пробка для слива воды из отстойника. У некоторых дизелей установлены хлопчатобумажные элементы грубой очистки топлива и щелевые — тонкой очистки. Перед фильтрующими элементами тонкой очистки дизельного топлива поставлена еще более ответственная задача — не допустить попадания в систему питания мельчайших механических примесей. Наиболее часто такой фильтрующий элемент представляет собой наполнитель из минеральных волокон или из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. В системе подачи дизельного топлива могут также устанавливаться дополнительные фильтры (непосредственно у насосов — форсунок).

Главной деталью фильтра тонкой очистки классического карбюраторного двигателя является фильтрующий элемент из мелкопористой керамики. В некоторых конструкциях вместо керамики применяется свернутая в рулон латунная мелкоячеистая сетка.

В случае отказа или просто при техническом обслуживании такого фильтра его можно разобрать, хорошенько вымыть, заменить фильтрующий элемент — и фильтр снова в полном порядке.

Что касается современных легковых, да и ряда грузовых автомобилей, то для них существует целая гамма различных одноразовых (неразборных) фильтров, состоящих из корпуса и бумажного фильтрующего элемента. По сложности конструкции эти фильтры можно условно разделить на три группы.

Первая группа — фильтры для дизельных двигателей. Они достаточно сложны, так как не только задерживают технические примеси, но и отфильтровывают воду, которую можно затем слить через пробку в нижней части корпуса. Фильтрующий элемент у них имеет, как и корпус, цилиндрическую форму. Он изготовлен из специальной бумаги, плотно намотанной на корпус. Для такого элемента характерно значительное гидродинамическое сопротивление потоку топлива, зато плотная намотка гарантирует высокую степень очистки, необходимую для безотказной работы дизельной топливной аппаратуры, очень чувствительной к любой грязи. Общая фильтрующая поверхность свернутой в рулон бумаги настолько велика, что средний срок службы фильтра соответствует 20-30 тысячам километров пробега автомобиля, а при хорошем качестве топлива и больше.

Вторую по сложности группу составляют фильтры для двигателей с впрыском топлива. Они устанавливаются, как правило, после топливных насосов. В зависимости от размеров фильтров, то есть от площади поверхности фильтрующих элементов, такие фильтры «пробегают» от 40 до 80 тысяч километров.

Давление топлива в дизелях и бензиновых двигателях с системами впрыска высокое, поэтому корпуса топливных фильтров этих двигателей изготавливаются из особопрочных алюминиевых сплавов.

Самая многочисленная группа фильтров — это простейшие прямоточные топливные фильтры для карбюраторных двигателей.

Такие фильтры имеют прозрачный корпус из маслобензостойкой термопрочной пластмассы, через который видно, что делается внутри фильтра. Как только водитель заметит, что бумажный фильтрующий элемент загрязнен, он может заменить фильтр. Это не представляет особой сложности, т.к. фильтр не имеет переходящих резьбовых соединений и расположен в удобном месте.

Служат подобные изделия недолго (пробег 5-7 тысяч километров), зато надежно, а стоят копейки — от 2-х гривен.

Несколько советов:

1. Главное — помните, что разлитое на горячий двигатель топливо может вспыхнуть, и вашу «ласточку» уничтожит огонь. Поэтому любые работы с топливной аппаратурой, в том числе и замену топливных фильтров, производят ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.

2. Несмотря на внешнее сходство бензиновых и дизельных топливных фильтров, в автомобиль нужно ставить только тот фильтр, который для него предназначен: разные фильтры рассчитаны на разное давление и имеют разную пропускную способность.

3. Прежде чем купить и установить на свой автомобиль понравившийся вам фильтр новой конструкции, попросите предъявить на него сертификат, удостоверяющий качество и безопасность.

4. Покупайте фильтры только в магазинах.

Пусть в двигателях ваших автомобилей всегда будет чистое топливо, и служат они вам как можно дольше. Счастливого пути, друзья.

Владимир Ярошенко, Автоцентр

Поделиться:

autooboz.info


Смотрите также