Термостат перегрева


Причины перегрева двигателя автомобиля - почему перегревается двигатель

Какой бы ни была конкретная причина перегрева двигателя, чаще всего перегреву предшествует негерметичность системы охлаждения. 

Водяной насос (помпа)

Выход из строя помпы

При выходе из строя помпы, двигатель моментально перегревается. Причин может быть несколько:

Основной способ устранения неполадок – замена вышедших из строя деталей.

Как за 1минуту выявить утечку антифриза?

Утечка антифриза

При интенсивной езде, в городском цикле, антифриз может закипеть, так как система не держит давление. Следует учесть, что система охлаждения будет постоянно терять антифриз и требуется достаточно часто его доливать. 

В этом случае рекомендуется проверить: 

По внешним признакам такие места можно распознать благодаря влажным пятнам под неплотно зажатыми хомутами.

Радиатор

Крышка радиатора

Радиатор – важнейший элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Если он плохо функционирует (чаще всего из-за недостаточной циркуляции жидкости) вероятность перегрева мотора резко возрастает. 

Следует обратить особое внимание на такую деталь как крышка радиатора или расширительного бачка. Многие пренебрегают одной важной особенностью, а именно наличием в ней перепускного клапана. 

Парадокс заключается в том, что крышка – деталь копеечная. Но ее выход из строя, может повлечь серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление. Ему требуется выход. Этим выходом, к сожалению, может оказаться разрыв радиатора, соединительных шлангов и т.п.

Штуцера и шланги

Штуцера

Штуцера бывают пластиковые и из алюминиевого сплава. Как правило, они выхаживают длительный период эксплуатации. Но бывают исключения. Например, пластиковые штуцера могут иметь трещины. Вследствие этого резиновый шланг может попросту соскочить с основания штуцера. Если вовремя не заглушить мотор, вся жидкость системы охлаждения вытечет. При этом есть большой риск вызвать повреждение головки цилиндров. А головку после перегрева восстанавливать крайне сложно. Есть доля вероятности, что она будет пронизана множеством микротрещин. В этом случае головку попросту бракуют. На долговечность алюминиевых штуцеров напрямую влияет качество охлаждающей жидкости. 

Периодически, особенно перед длительными поездками необходимо осматривать подкапотное пространство на предмет течи охлаждающей жидкости, а также заглядывать под машину.

Термостат

Автомобильный термостат

Причины перегрева двигателя автомобиля очень часто связаны с неисправностями термостата. Так как термостат является, по сути, регулятором температуры, от него зависит правильный температурный режим двигателя. Известно, что температура открытия термостата составляет в среднем 80-90°С, если он неисправен, диапазон рабочих температур смещается, и двигатель может перегреться.

Как определить работоспособность термостата?

При прогреве холодного двигателя радиатор системы охлаждения в работе не участвует. По мере нагрева до рабочей температуры термостат открывается и пропускает антифриз через радиатор.

Исходя из этого: 

  1. При прогреве двигателя, подводящий и отводящий патрубки радиатора должны быть холодными.
  2. По достижении температуры 80-90°С, термостат должен открыться и вышеупомянутые патрубки на ощупь должны становиться теплыми, а после – горячими. 

Если термостат не открывается или открывается не полностью, перегрев неминуем! Термостат необходимо менять незамедлительно! 

Также, причиной перегрева могут послужить неисправности системы зажигания. При неправильной регулировке, ухудшается сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Неизбежно возникает детонация. Работа двигателя становится неустойчивой. Как следствие – перегрев.

Что значит перегрев?

Последствия перегрева двигателя

Перегрев – это когда трущиеся детали двигателя не охлаждаются. При работе их температура растет, они расширяются и в конечном итоге могут заклинить. Масло при этом не способно обеспечить эффективное охлаждение, так как теряет смазочные свойства. Наступает масляное голодание, возникает режим сухого трения – предстоит дорогостоящий ремонт. 

В случае если удалось избежать заклинивания деталей поршневой группы двигателя, другим серьезным последствием перегрева может стать деформация деталей газораспределительного механизма. Возникает риск деформации головки цилиндров. 

Профилактика, более эффективный способ поддержать автомобиль в исправном состоянии, чем его ремонт. Это в полной мере относится к предупреждению перегрева двигателя. И главное, что нужно контролировать – это уровень охлаждающей жидкости.

Видео

Каковы причины перегрева двигателя и как с ними бороться, смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Почему перегревается двигатель? Способы устранения

Перегрев двигателя возникает при неисправности одной из его систем. Разберем основные причины перегрева двигателя и как их устранить.

Основные причины перегрева двигателя
Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в летний период? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора - его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро - грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты.

Двигатель начинает перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость - антифриз - проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная - то виной перегрева двигателя является термостат. Убедится в его отказе не сложно. Двигатель горячий – радиатор холодный, значит, не открывается термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины - это паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность. О том, когда нужно менять антифриз, читайте ЗДЕСЬ.
Не работает вентилятор

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого, а именно с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти-то провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно так же находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Если ничего не помогло?

Также бывает отказывается нормально работать мотор охлаждения, различные датчики двигателя. В этом случае, следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частные остановки, открывать капот и терпеливо ждать.

Помните, нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.

Статьи по теме

amastercar.ru

Температурный комфорт двигателя - Pitstop

Двигатель современного автомобиля работает в различных климатических условиях и при большом колебании нагрузок. Температура охлаждающей жидкости, как и самого двигателя, при этом должна регулироваться таким образом, чтобы оставаться в рамках определенного диапазона, позволяющего уберечь двигатель от износа. Внедрение термостатов в систему охлаждения двигателя позволило решить эту задачу.

Термостат регулирует температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости равна температуре окружающей среды и для сокращения времени прогрева системы термостат отключает от нее радиатор и перенаправляет жидкость по так называемому малому кругу, через «рубашку» охлаждения двигателя. По мере роста рабочей температуры клапан термостата плавно регулирует подачу охлаждающей жидкости из основного радиатора системы в двигатель, и, наоборот, при падении температуры срабатывает клапан термостата, увеличивая количество охлаждающей жидкости, пропускаемой в обход радиатора. Этот метод позволяет поддерживать рабочие температуры на требуемом уровне, получать хорошие характеристики работы отопителя салона и снижать токсичность отработавших газов, одновременно увеличивая ресурс двигателя.

С внедрением новых технологий в современных автомобилях нашли свое применение термостаты, управляемые электроникой (электроподогреваемые термостаты). Данная система позволяет сокращать время прогрева двигателя, оперативно управлять температурой при разных нагрузках и режимах работы двигателя, снижать потребление топлива и токсичность выхлопных газов.

Но все же наиболее распространенным типом остается механический термостат. Производители термостатов предлагают различные конструкции. Wahler, например, использует восковую технологию. Основным элементом конструкции термостата является герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском специального состава, объем которого изменяется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.

Что может натолкнуть автолюбителя на мысль о неисправности термостата?

Очевидно, недостаточный прогрев или перегрев двигателя. Но вместе с этим может проявиться еще ряд признаков: некомфортная температура в салоне в холодное время года, повышенный расход топлива, снижение динамических показателей автомобиля. Но прежде чем озадачиваться судьбой термостата и всерьез задумываться о его замене, необходимо вспомнить о том, что он является лишь одним из элементов системы охлаждения и может быть совершенно «не виновен» в ее неисправности. Прежде чем прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, важно проверить остальные элементы системы охлаждения:

Кроме того, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и перегрев двигателя могут быть вызваны неисправностью водяного насоса или клапанной системы крышки вентиляции расширительного бачка, наличием воздуха или отложений в каналах охлаждения двигателя.

Срок службы термостата

В большинстве случаев неисправность термостата вызывается накоплением отложений в системе охлаждения. Накипь на термочувствительном элементе термостата ухудшает его подвижность, и он перестает реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Это может быть следствием несвоевременной замены охлаждающей жидкости либо использованием вместо нее воды. Термостат может заклинить в открытом положении, при этом жидкость начнет циркулировать по большому контуру, и двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой так и не сможет ее достигнуть. Если же клапан термостата потерял подвижность в закрытом положении, циркуляция жидкости возможна только по малому контуру, что повлечет за собой неизбежный перегрев.

Диагностика термостата

Самая простая проверка термостата проводится на холодном, только что заведенном двигателе. По мере нагрева верхний патрубок радиатора нагреваться не должен. Только при достижении определенной температуры патрубок становится теплым.

Один из методов более точной диагностики можно использовать и в домашних условиях. Вместе с термометром термостат погружают в емкость с водой, после чего воду начинают подогревать. Момент начала и завершения движения клапана зависит от модели двигателя. Эта информация может быть предоставлена в специальных технических справочниках.

Термостаты с электронной регулировкой можно проверить только при подключении к блоку управления.

Важно! При подборе термостата следуйте рекомендациям и предписаниям автопроизводителя или поставщика термостата.

Какие неисправности могут быть у термостатов и почему они возникают?

Повреждение седла клапана вследствие вибрационных нагрузок.

При закрытом термостате (двигатель холодный) присутствует прохождение охлаждающей жидкости через радиатор. Двигатель прогревается дольше обычного. Колебания клапана повреждают седло вследствие неустойчивой работы двигателя.

Разрушение термочувствительного элемента вследствие вибрационных нагрузок.

Колебания штифта нарушают герметичность термочувствительного элемента. Вода попадает внутрь рабочего элемента или же воск выходит наружу, что нарушает его нормальное реагирование на изменение температуры.

Раннее открытие клапана термостата.

Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Как следствие – увеличение рабочего объема термочувствительного наполнителя воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.

Позднее открытие клапана термостата.

Воск вытекает из корпуса термочувствительного элемента (встречается очень редко). Рабочий объем термочувствительного элемента уменьшается. В изменившихся условиях требуется более высокая температура для компенсации отсутствия первоначального количества воска, поэтому клапан термостата будет открываться позже.

Перегрев двигателя при высоких температурах.

Термостат открывается вовремя, но двигатель все же перегревается при высокой температуре охлаждающей жидкости. Нагретая охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, а возвращается по байпасному патрубку обратно в двигатель. Также при неполном открытии клапана термостата в радиатор попадает недостаточный для эффективного охлаждения объем жидкости.

Клапан термостата не закрывается.

Охлаждающая жидкость в рабочем элементе. Увеличенный объем рабочего элемента препятствует полному закрытию тарелки клапана.

Неправильное функционирование термостата.

Изменение заводских настроек вследствие значительного перегрева всей системы охлаждения.

Нарушение резинового уплотнения тарелки клапана.

Моторное масло, которое попало в охлаждающую жидкость вследствие неисправности, воздействует агрессивно и растворяет уплотнение тарелки клапана термостата.

Практические советы по решению проблем при неудовлетворительной работе системы охлаждения

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости (при условии, что термостат был правильно подобран к двигателю).

Рекомендуется применение термостата той же модели, но с более ранним началом открытия клапана, т.е. при более низкой температуре.

Данный вариант приемлем если:

Термостат открывается слишком поздно.

Во-первых, следует убедиться, что система охлаждения полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки. Причиной может быть недостаточный поток охлаждающей жидкости около термостата, например, возникновение области пониженной температуры (паровоздушная пробка, застаивание охлаждающей жидкости). В некоторых типах термостатов для таких случаев предусмотрено маленькое (около 2 мм) отверстие в тарелке, которое будет играть роль воздушного клапана. Данное решение помогает обеспечить постоянный поток жидкости около термостата, однако в такой ситуации увеличивается период прогрева двигателя.

Термостат открывается слишком рано.

Тарелка клапана открывается вследствие повышенного давления внутри системы охлаждения. Возникновение зон различного давления до и после термостата. Открытие тарелки происходит под воздействием на нее избыточного давления. Причиной возникновения этой неисправности могут быть насос охлаждающей жидкости, недостаточная упругость пружины термостата, слишком высокие обороты двигателя в режиме прогрева.

Двигатель слишком долго прогревается.

Слишком большой поток еще не нагретой охлаждающей жидкости попадет в двигатель в режиме прогрева. Клапан термостата не полностью закрыт. Через термостат проходит слишком большой поток охлаждающей жидкости из-за повреждения (образования щели) тарелки клапана или из-за воздушного клапана. Неправильное монтажное положение термостата (в частности его воздушного клапана).

Двигатель перегревается при открытом термостате.

Следует убедиться, что система охлаждения полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки. Радиатор должен быть исправен, т.е. обладать хорошей пропускной способностью и теплоотдачей. Вентилятор системы охлаждения и насос должны быть исправны. Возможно, требуется промывка системы охлаждения от грязи и отложений, накопившихся на стенках каналов.

Текст: WahlerФотоматериал: WahlerМатериал предоставлен «ИХР-УКРАИНА»

pitstop.kz

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля

В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Нормальную работу системы в определённом температурном диапазоне обеспечивает термостат. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Назначение термостата.

Термостат предназначен для распределения потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Его работа заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне.

Устройство и принцип работы простого автомобильного термостата.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Разновидности термостатов.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Конструкция одно-клапанного термостата описана выше. Двух-клапанный термостат конструктивно схожий с простым одно-клапанным. На двух-клапанном помимо основного перекрывающего клапана дополнительно установлен малый клапан, который физически соединён с основным. Такие термостаты применяются в тех двигателях, в которых система охлаждения работает при повышенном давлении. В этом случае, усилия расширения наполнителя бывает недостаточно, чтобы преодолеть давление в системе и открыть основной клапан. Малый клапан имеет намного меньшую площадь поверхности, и за счёт этого легко преодолевает сопротивление жидкости. Поскольку оба клапана соединены между собой, то малый клапан тянет за собой основной, таким образом открывая для охлаждающей жидкости доступ к основному радиатору.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

Основные неисправности термостата и методы их обнаружения.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы. В первом случае, если всё остальное в системе охлаждения находится в рабочем состоянии, термостат заклинило в открытом положении, в результате чего охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру не успевая прогреваться до нормальной температуры. Если двигатель очень быстро перегревается во время работы, то термостат скорее всего заклинило в закрытом положении и потому жидкость постоянно циркулирует по малому контуру, что непременно приводит к перегреву двигателя.

Для проверки термостата его необходимо извлечь из автомобиля и опустить в ёмкость с водой. Далее вода нагревается. Если в закипевшей воде клапан термостата никак не реагирует, то он неисправен и подлежит замене. Если этот тест прошёл успешно и термостат функционирует, то причиной перегрева двигателя скорее всего является засорённая система охлаждения.

Термостат появился в конструкции двигателя почти одновременно с появлением первых автомобилей и до сих пор с успехом используется. Замены ему пока что не придумали, ведь со своим назначением он справляется в полной мере.

www.poiskavtouslug.ru

Термостат — Machinepedia

Термостат с недельным программированием

Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры. Поддержание температуры обеспечивается либо только за счёт изоляции объекта от окружающей среды (пассивные термостаты), либо за счёт использования терморегуляторов (активные термостаты), либо осуществлением фазового перехода (например, таяние льда).

Для уменьшения потерь тепла или холода термостаты, как правило, теплоизолируют. Но не всегда. Широко известны автомобильные моторы, где летом нет никакой теплоизоляции и за счёт действия восковых термостатов поддерживается постоянная температура. Другим примером термостата, широко используемого в быту, является холодильник.

В термодинамике термостатом часто называют систему, обладающую столь большой теплоёмкостью, что подводимое к ней тепло не меняет её температуру.

Регулировочные термостаты

Регулировочный термостат котла

Как следует из названия, с их помощью можно регулировать температуру, до которой котел будет нагревать теплоноситель. Термостат поддерживает температуру в котле в соответствии с заданной на нем уставкой. Он имеет капилляр, размещаемый в специальной гильзе в теле котла. Этот капилляр соединен с биметаллической пластиной воздействующей на группу контактов. Регулировочная ручка термостата изменяет жесткость этой пластины, а следовательно, меняется и температура, при которой произойдут изгиб пластины и переключение. Регулировочные термостаты включаются в разрыв электрической цепи горелки. Замыкание контактов термостата происходит при снижении температуры в котле ниже точки уставки на величину, называемую дифференциалом срабатывания. При этом питание подается на горелку, и она включается. Размыкание термостата происходит при повышении температуры в котле выше заданной на величину дифференциала. Для большинства термостата дифференциал срабатывания составляет 2-5 °С.

Различают одностадийные термостаты, имеющие одну группу контактов и двухстадийные - с двумя такими группами. В двухстадийном термостате замыкание и размыкание контактов каждой группы определяются настройкой температуры на нем. Контакты второй группы размыкаются на 8-10 °С раньше, чем основные. Как правило, такие термостаты используют с горелками, имеющими режим частичной мощности. При прогреве котла используется вся мощность горелки. В случае приближения к максимальной требуемой температуре мощность снижается, что позволяет избежать перегрева. Особенно это актуально для чугунных и электрических котлов.

Защитные термостаты перегрева

Эти защитные термостаты устанавливаются совместно с регулировочными и предназначены для предохранения котла от аварийного перегрева. Они необходимы, если в случае поломки регулировочный термостат не выключит горелку и котел продолжит разогреваться. Уставка защитного термостата на 10-15 °С больше максимальной рабочей температуры котла. Как правило, защитные термостаты не имеют регулировок, доступных конечному пользователю, и настраиваются в процессе наладки техническими специалистами.

Предохранительный термостат с ручным перезапуском

Такие термостаты включаются последовательно с регулировочными в электрическую цепь горелки. Их выключение приводит к остановке котла. Бывают устройства с автоматическим и ручным перезапуском. При срабатывании термостата с ручным перезапуском для его повторного замыкания и включения горелки необходимо вручную нажать кнопку на термостате. Таким образом, потребуется вмешательство пользователя для восстановления работоспособности котла. Термостат с автоматическим перезапуском выключит цепь и сам замкнет ее, но при снижении температуры в котле на 30-40 °С точки срабатывания.

Термостат дымовых газов

Котлы с оптимальной конструкцией топки и высоким коэффициентом полезного действия имеют низкую температуру продуктов сгорания. Как правило, она не превышает 200 °С. Увеличение температуры дымовых газов связано с ухудшением процесса теплопередачи через теплообменные поверхности. Это может быть вызвано отложениями сажи. Для контроля над состоянием камеры сгорания применяются термостаты дымовых газов. Они настраиваются на максимально допустимую температуру продуктов сгорания и срабатывают при ее превышении. Чувствительный капилляр этих термостатов размещается в дымосборной коробке, каминной части и т.п. самого котла. При замыкании такого термостата может загораться сигнальная лампа или выключаться горелка.

Дымовые термостаты применяют также для защиты от так называемого опрокидывания тяги. Опасность этого явления существует для котлов с атмосферными горелками, так как в конструкции их дымоходов имеется разрыв тяги - отверстие в помещение котельной. При нарушении тяги в дымоходе возможно поступление продуктов сгорания в помещение. Возле этого разрыва тяги и устанавливается термостат. Обратный ток горячих дымовых газов вызовет срабатывание термостата и отключение подачи газа.

Термостаты защиты от коррозии

В стальных водогрейных котлах опасным явлением считается образование кислого конденсата водяных паров из продуктов сгорания топлива на теплообменных поверхностях. Конденсат образуется в результате контакта холодного теплоносителя и дымовых газов через стенку дымогарных труб. Этот процесс возникает при несоблюдении температурных параметров системы отопления или при разогреве котла. Для того чтобы максимально быстро прогреть котел и миновать нежелательный температурный диапазон, нужно прекратить унос тепла из котла. Для этих целей останавливается циркуляция теплоносителя через котел до тех пор, пока он не прогреется до нужной температуры.

Термостат защиты от низкотемпературной коррозии

Термостаты защиты он низкотемпературной коррозии включены в цепь управления циркуляционными насосами и устанавливаются в котле. При достижении температуры настройки контакты замыкаются, включая циркуляционные насосы системы отопления. Граничной температурой для большинства моделей котлов принято 45 °С.

machinepedia.org

Как проверить термостат - изучаем все тонкости

Если система охлаждения вашего автомобиля предусматривает наличие в ней охлаждающей жидкости (антифриза), то эта статья именно для Вас, так как речь сейчас пойдет о таком устройстве как термостат.

Сегодня мы не только кратко опишем его конструкцию и процесс работы, но и постараемся разобраться в том, как правильно проверить данный прибор на наличие различных поломок.

«Термостат» или с чем предстоит иметь дело при поломке регулятора температуры антифриза?

Термостатом называют регулятор температуры охлаждающей жидкости, который ускоряет прогревание мотора и обеспечивает ему нужный тепловой режим работы. Главная цель данного прибора состоит в некой блокировке потока антифриза, с целью предотвращения ее попадания в радиатор, когда мотор только завелся и еще не прогрелся (холодный двигатель не пропустит жидкость через себя). Когда температура в сердце машины достигает 90-95 градусов, термостат открывается (до этого момента он полностью закрыт) и позволяет мотору разогреться быстрее, тем самым уменьшая его износ и количество вредных выхлопных газов.

Работает данный прибор за счет специального термоэлемента заполненного твердым веществом (смесь порошков меди, графита, алюминия и гранулированного воска ), что является элементом конструкции устройства. Для впуска охлаждающей жидкости в двигатель, должен открыться основной клапан, что произойдет лишь когда температура достигнет установленной нормы. Начало движения клапана и температура полного его открытия, у каждой модели автомобиля разная. Обычно эти показатели находятся в пределах 70-95 или 100-105 градусов, что производитель обязательно указывает на корпусе термостата.

Состоит прибор из корпуса (для изготовления используется медь и латунь), находящегося в нем цилиндра, со специальным охлаждающим веществом, трех патрубков для подключения: входной отвечает за впуск жидкости, идущей от радиатора, патрубок перепускного шланга способствует ее перемещению из головки цилиндров в термостат, а третий патрубок направляет охлаждающую жидкость в насос. Обратите внимание! Охлаждающее вещество цилиндра обладает сильнодействующим химическим составом, поэтому, в процессе работы с ним (например,когда будете его заливать) стоит избегать попадания на открытые участки кожи.

Как правило, термостат находится на верхней части двигателя, но его точное местоположение зависит от модели автомобиля и строения ее системы охлаждения. В транспортных средствах, выпускаемых сегодня, он чаще всего устанавливается над главным клапаном мотора, а для лучшей фиксации, данная деталь имеет специальное крепление.

Исправная работа регулятора температуры охлаждающей жидкости обеспечивает двигателю комфортные рабочие условия, но, к сожалению, данное устройство не «бессмертно» и довольно часто в процессе эксплуатации возникают поломки, внешними показателями которых выступает перегревание или плохое прогревание мотора. Хотя, это далеко не все признаки необходимости ремонтного вмешательства. Более детально, все «призывы» термостата о помощи, мы рассмотрим дальше.

Как проверить термостат – возможные поломки

Мы уже начали описывать признаки неисправности термостата, среди которых выделяют недостаточный прогрев или перегрев двигателя. Однако, на этом показатели возникших в этом устройстве проблем, не заканчиваются. Также, в их число входят: неспособность системы отопления поддерживать комфортную температуру в салоне (имеется ввиду холодное время года), повышение расхода топлива и снижение уровня динамических показателей транспортного средства.

При появлении одного или нескольких из вышеназванных критериев, стоит проверить не только термостат, но и всю систему охлаждения, ведь данная деталь — это всего лишь один из ее элементов. Начать лучше всего с проверки уровня охлаждающей жидкости, а затем перейти к диагностике приводного ремня насоса охлаждающей жидкости (силы его натяжения), исправности датчика (сигнальной лампы) и температурного указателя тосола (антифриза).

Чаще всего, проблемы в работе термостата вызваны накоплением приличного количества отложений в системе охлаждения. Так, например, образование накипи на термочувствительном элементе значительно снижает его подвижность, из-за чего он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости, или на ее состав (когда заливают воду). Также, данный прибор может «заклинить»при открытии клапана, что позволит жидкости циркулировать по большому кругу, а двигатель при этом, долго не сможет прогреться до рабочей температуры (в зимнее время может вообще ее не достигнуть). При исправной системе охлаждения, когда температура окружающей среды составляет 0 градусов, мотор должен полностью прогреваться в течении 5-10 минут. Если же термостат полностью не открылся, температура внутри двигателя не поднимется выше 70 градусов.

Среди самых распространенных причин поломок термостата, выделяют внутреннюю коррозию радиатора, так как частицы накипи, отставая от его стенок, оседают на термоэлементе, делая его малоподвижным и нечувствительным к температуре системной жидкости. Также, на пользу устройству, не идет использование низкокачественного антифриза и несвоевременная его замена.

В принципе, терморегулятор (так иногда называют термостат) — недорогая запчасть, но его неисправность может вызвать сбой в работе других деталей или целых систем и тогда придется выложить значительно большую денежную сумму. В первую очередь, это касается двигателя, на который отрицательно влияют любые температурные изменения, даже если он не прекращает сразу свою работоспособность, все равно это будет иметь последствия: при перегревании мотор сильно изнашивается, а недостаточное прогревание ведет к лишнему расходу топлива и сокращению общего ресурса. Также, в случае выкипания охлаждающей жидкости, силовой агрегат может заклинить.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Проверить общую работоспособность терморегулятора можно двумя способами: первый из них предусматривает диагностику на месте, тоесть не снимая устройство с автомобиля, а второй требует его демонтажа.

В первом случае необходимо запустить двигатель и прогреть его до штатной (установленной заводом-производителем) температуры. Спустя 2 минуты после запуска, когда стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости только начинает смещаться от края шкалы, надо проверить нагрелись ли патрубки, идущие к радиатору. В этих условиях, нагреваться должен только верхний, нижний, при отсутствии проблем, остается холодным. Также, слегка теплым становится патрубок соединяющий термостат и печку салона.

С увеличением уровня прогревания мотора, верхний патрубок тоже должен повышать температуру и становится более горячим, в отличии от нижнего, который остается холодным. Когда температура достигнет уровня срабатывания прибора (указывается на корпусе или в техпаспорте), ситуация изменится и уже нижний патрубок радиатора станет постепенно нагреваться. Данное явление указывает на срабатывание клапана термостата и если в жаркую погоду вслед за ним включается и вентилятор, то такой процесс работы термостата можно считать нормальным и не имеющим отклонений. Если же в процессе нагревания мотора, теплыми становятся сразу два патрубка радиатора, то это может указывать только на то, что клапан в силу разных причин, постоянно остается открытым, запуская тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу охладительной системы.

Возможен, также, другой вариант, когда и двигатель уже вроде прогрелся, и электрический вентилятор включился, а нижний патрубок радиатора все равно остается холодным. В этом случае, причина заключается в том, что клапан терморегулятора постоянно закрыт и не открывается при нагревании жидкости, тем самым запуская ее по малому кругу системы. Оба варианта отклоняются от нормального функционирования термостата и свидетельствуют о его неисправности. Однако, если с постоянно открытым клапаном, Вы еще сможете спокойно добраться до ближайшего СТО или автомагазина, то с закрытым — у Вас точно ничего подобного совершить не получится.

В случае «заклинивая» термостата появляется серьезный риск перегрева двигателя (бывает он даже «вскипает») и дальнейшее движение категорически не рекомендуется. Помочь в решении подобной проблемы, может легкое постукивание по корпусу терморегулятора, но если положительный результат отсутствует, то клапан всегда можно удалить или отогнуть отверткой. На долго такого ремонта, конечно, не хватит, но «позвать на помощь», Вы можете успеть.

Второй метод диагностики терморегулятора («народный») , требует его демонтажа. После чего, деталь опускают в емкость с водой, только так, что бы она не касалась ее стенок, и ставят на газовую плиту. Затем, следует включить плиту и следить за работой прибора, клапан которого, по мере нагревания воды, должен постепенно открываться. Максимального открытия клапан достигает непосредственно перед закипанием воды, когда температура будет в пределах 85-90 градусов. После этого, устройство вытягивают и следят за тем, как происходит закрытие его клапана. В процессе остывания, исправный прибор полностью закрывается и вновь обретает первоначальный вид. Если же Вы заметили какие-то отличия от описанного сценария — значит с прибором правда не все в порядке и требуется его замена.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Всё про термостат

И так, попытаемся разобраться, что же такое Термостат, как он сделан, работает, как его проверить и тд. Не забывайте смотреть видео подборку к посту!

Термостат — это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.  Как он работает? 

При первоначальном запуске двигателя охлаждающая жидкость имеет одинаковую температуру с окружающей средой. Чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопителя салона. 

При повышении температуры двигателя термостат приоткрывает клапан, перенаправляя поток горячей охлаждающей жидкости по большому кругу — подключая основной радиатор системы охлаждения. 

Закрытый термостат (слева) «гоняет» жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый термостат направляет ее к радиатору (справа).

И в обратном порядке: при снижении температуры клапан термостата закрывается, пуская охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя основной радиатор. Например, когда после работы в режиме «старт-стоп» в автомобильной пробке автомобиль с горячим двигателем выезжает на свободную трассу или когда водитель включает подключенный к системе охлаждения отопитель салона. 

В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости. Так и происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, позволяя иметь качественные режимы работы системы отопления салона, более полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличение ресурса двигателя. 

 Из чего он состоит? 

Рабочим элементом в конструкции термостата является термоэлемент, заполненный твердым веществом (смесь гранулированного воска и порошков меди, графита и алюминия). Основной клапан открывается и закрывается при установленных температурных значениях. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно. Температура начала срабатывания клапана указывается на его корпусе. Термостат имеет три патрубка для подключения: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос. 

 Как автолюбитель может сделать вывод о неисправности термостата? 

Двигатель не прогревается до рабочей температуры или, того хуже, перегревается — это явные признаки неисправности термостата. Но есть и другие признаки, которые могут свидетельствовать о проблеме с термостатом: повышение расхода топлива, снижение динамических показателей автомобиля, система отопления салона не поддерживает комфортной температуры при похолодании. 

 Виды поломок: Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности рабочего клапана. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном. 

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении, жидкость циркулирует по малому кругу, возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля. 

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов. 

 Причины поломок: В основном выход термостата из строя происходит по причине коррозии внутри радиатора: отслоившиеся частицы накипи осаждаются на термоэлементе, и он становится нечувствительным к изменяющейся температуре жидкости в системе, снижается его подвижность. Причиной ускоренной поломки термостата в этом случае может быть использование некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременная ее замена. 

Термостат — недорогая деталь, но если он не исправен, затраты на ремонт автомобиля могут быть значительными: на двигатель одинаково плохо влияют любые нарушения температурного режима, даже если они не приводят к немедленному полному отказу мотора. 

При перегреве двигатель интенсивно изнашивается, при выкипании жидкости возможно его заклинивание, при недостаточном разогреве — сокращение ресурса и перерасход топлива.

car-day.ru


Смотрите также