Авиационные топливные фильтры


Facet VF21SB Фильтр для очистки авиационного топлива

Степень фильтрации 1 микрон. Влагоотделение 99.9%. Скорость протока 136 л/мин. Макс. температура использования 75.5 С.Фильтры Facet прошли все процедуры испытания и квалификацию по авиационным требованиям (включая последнюю редакцию требований) Института Топлива (I.P.) для авиа фильтров с абсорбентом в качестве элементов фильтра. Картридж в комплект поставки не входит.

Фильтр топливный сепаратор для бензина, авиационного топлива и керосина Facet VF21SB испанского производства - это лучшее предложение по фильтрам авиационного топлива для малой авиации. Они относятся к серии профессиональных и самых надёжных фильтров. Фильтр Facet используется как для авиационного топлива, так и для топлива AVGAS.

Конструктивные особенности и комплектация

Топливо без воды

Главное преимущество, которое имеет фильтр топливный сепаратор для бензина, авиационного топлива и керосина Facet по сравнению с другими производителями является степень водоотделения (99,9%) при скорости потока до 136 литров в минуту. Такие характеристики гарантируют высочайшее качество топлива на выходе.

Кроме того, фильтр имеет уникальную степень фильтрации — 1 микрон.

Это важно: максимальная температура перекачиваемого топлива не должна превышать 75,50 С

Область применения

Фильтры Facet рекомендуется использовать в топливо-раздаточных системах малой авиации.

Они прошли квалификацию и все процедуры испытаний по требованиям Института Топлива (I.P.) для авиационных фильтров с абсорбентом в качестве фильтрующего элемента.

Обратите внимание: сменный картридж в комплекте не предусмотрен. Он приобретается отдельно.

Доставка по Москве и Московской Области

Доставка осуществляется в любой  день по желанию клиента . 

Стоимость доставки уточняйте у менеджеров по телефону +7 (495)221-21-03

Время доставки: В любой день нидели в любое удобное для вас время

Доставка по Роcсии

Для отправки по России необходима предоплата.Отправка через транспортные компании: "Деловые линии", "ПЭК , "Желдорэкспедиция" и "КИТ". Доставка до других тк оплачивается отдельно и зависит от суммы заказа и расположения транспортной компании.

Стоимость доставки до московского филиала указанных компаний - 0 рублей.

Отгрузка осуществляется в течении 3-5 рабочих дней с момента поступления денег на наш р/с.Стоимость доставки от Москвы до вашего города вы оплачиваете напрямую транспортной компании при получении товара у себя в городе.

При оформлении заказа просим вас указывать способ отправки груза. Стоимость доставки от Москвы до вашего города вы можете уточнить в транспортных компаниях. Для беспрепятственного получения товара в своем городе, просим вас указывать работающие телефоны.

Внимание частных лиц!

Для получения товара в транспортной компании у вас в городе просим вас указывать ваши паспортные данные для внесения их в транспортные документы.

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

м. Молодежное,  г. Москва, Молодогвардейская улица, 57

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Архангельск , проспект Обводный канал, 5

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, д. 9, к.2

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Калининград, 4-я Большая Окружная ул., д. 35

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

610000, г. Киров, ул.Ленина, 129а, к.3

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Краснодар, Российская ул., 315/1

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Красноярск, ул. Свердловская, 15, строение 21

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Казань, ул. Аделя Кутуя д.151

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

614025, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 68

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Пенза, ул. Совхозная, 15А, корп. 4

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

150044 г. Ярославль, ул. Выставочная, д. 1

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Барнаул ул. Власихинская, 49А

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Брянск, ул. Сталелитейная д. 14

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Мурманск ул.Домостроительная, д.2

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

Беларусь, г. Минск, Минский район, д. Якубовичи, д. 1В

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Ростов-на-Дону, Ул. Пескова 1, на территории завода ГПЗ 10

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

400117, г. Волгоград, ул. Землячки, д. 31А

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

160000, г. Вологда , ул. Пречистенская набережная, Выставка-ярмарка "Вологодская слобода"

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

396005 г. Воронеж, Воронежская область, Рамонский район, транспортная развязка на аэропорт, дом 2

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

603093, г. Нижний Новгород, ул. Яблоневая, д. 25

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Новосибирск, ул. Большевистская, 92

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Набережные Челны, Набережночелнинский пр-т, 27Б

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

443022, г. Самара, Заводское шоссе, д. 17А

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Саратов , ул. Орджоникидзе д. 24 (Рынок строительных материалов)

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Севастополь, ул. Готская, д. 2

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

167000, Респ. Коми, г. Сыктывкар Октябрьский пропект 131/4, ЦМТ "Спутник"

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

620089, г. Екатеринбург, Базовый переулок, 39 Б

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Орел, Орловский район, п. Знаменка, ул. Лесная, д. 1

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

450095, г. Уфа, ул. Чебоксарская, 12

Наша почта: [email protected]

Перед приездом к нам в офис просим вас обязательно узнавать наличие интересующего вас товара.

При получении товара, оплаченного по безналичному расчету, при себе иметь доверенность или печать организации.

Самовывоз с 9 до 18 без обеда и выходных.

г. Уральск, ул. Пойменная, д. 2/5Б

Наша почта: [email protected]

pro-azs.ru

Агрегаты фильтрации топлива системы ЦЗС (ЦЗТ)

Насосно-фильтрационнаястанция системы ЦЗС АФТ-360-3-С

 

Насосно-фильтрационные стации системы ЦЗС (ЦЗТ) предназначены для:

Обозначаются: в общем виде АФТ- ХХХ-2-С(П)/ УУТУ 3689 – 022 – 00529114 – 98.

Пример обозначения: АФТ-360-3-С/06, где

Насосно-фильтрационные стации системы ЦЗС (ЦЗТ)  топлива обеспечивают:

Насосно-фильтрационные стации системы ЦЗС (ЦЗТ) применяются для:

- реактивных двигателей ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308 без присадок или с добавлением присадок в количествах, оговоренных нормативной документацией

- авиационных топлив Джет А-1 (JЕТ А-1) ГОСТ Р 52050 для газотурбинных двигателей

- авиационных бензинов ГОСТ 1012,

- автомобильных бензинов ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105

- дизельных топлив ГОСТ 305.

Насосно-фильтрационные стации системы ЦЗС (ЦЗТ)  топлива используются :

в стационарных системах обеспечения топливом при температуре окружающего воздуха от 233К (-50°С) до 323К (+50°С) в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ, категория 1 по ГОСТ 15150).

Насосно-фильтрационные стации системы ЦЗС (ЦЗТ) топлива  рекомендуется:

- устанавливать в технологические линии после расходных резервуаров;

-  для подачи топлива на стационарные и передвижные диспенсеры;

- в зависимости от конфигурации гидросхемы агрегата и склада авиаГСМ , использовать для внутрискладской раскачки резервуаров.

Для заказа АФТ необходимо скачать опросный лист, заполнить его и отправить на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Скачать опросный лист

Номенклатура выпускаемой продукции:

Наименование изделия

Nom. пропуск.способность куб.м/час.

DN патрубков мм.

АФТ - 3

3

25

АФТ - 7

7

25

АФТ - 14

14

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 30

30

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 80

80

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 100

100

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 120

120

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 160

160

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 200

200

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 240

240

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 280

280

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 360

360

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 420

420

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 560

560

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 840

840

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 1260

1260

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 1500

1500

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

АФТ - 2500

2500

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

Примечание:  по заказу наша организация может изготовить агрегат на любую производительность и применить автоматику любой сложности.

< Предыдущая Следующая >
 

www.agregatnpo.ru

Коалесцирующие фильтроэлементы для авиационного топлива и общепромышленного применения

ОСОБЕННОСТИ • Экономичность при удалении механических частиц и воды из углеводородных жидкостей • Простота установки и замены с цельной конструкцией • Выбор фильтроэлемента с резьбовой концевой деталью или под торцевое уплотнение • Выбор полностью стекловолоконного элемента или элемента с комбинацией стекловолокна и гофрированной фильтровальной среды. • Гарантированная эффективность работы • Постоянное усовершенствование изделий в соответствии с меняющимися требованиями ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ  Фильтроэлементы-коалесцеры используются на первой стадии очистки при фильтрации или сепарации углеводородных жидкостей. Они выполняют две функции: 1 ) объединения (коагулирования) высокодиспергированных, эмульгированных частиц воды в более крупные капли; 2) непосредственно, отделение частиц загрязняющих веществ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ФИЛЬТРА-КОАЛЕСЦЕРА Верхний снимок демонстрирует в сильно увеличенном виде процесс коалесценции. Крошечные капельки воды контактируют и удерживаются микроволокнами стекла. Поток жидкости не выносит капли, пока они не достигнут пересечения волокон , где происходит их объединение с другими в более крупные капли . Эти крупные капли срываются и переносятся к внешней поверхности фильтроэлемента. Имея более высокий удельный вес, чем углеводородная жидкость , они высвобождаются и оседают на дно сосуда. Чем больше размер капель, тем быстрее и эффективнее они выпадают. (См. фото). В целом, эффективность удаления частиц увеличивается пропорционально эффективности коалесценции. Это достигается путем использования прочной и особенно тонкой структуры фильтрующей среды. Направление потока в направлении изнутри наружу фильтроэлемента. Это снижает скорость потока через пористую перегородку и предотвращает распад капель воды до достижения внешней поверхности элемента.

ПРИМЕНЕНИЕ Коалесцирующее картриджи используются в основном для водоотделения и удаления частиц из углеводородных жидкостей. Наиболее распространена фильтрация реактивного авиационного топлива. Также, процесс водоотделения применим и к другим видам топлива в технологических потоках на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах, а также для осушки при производстве природного газа. Применение для других жидкостей с целью разделения несмешивающихся составляющих возможно при различии удельного веса и отсутствия высоких концентраций поверхностно-активных веществ. Как правило, если образец смеси легко разделяется за час или два, коагулятор, вероятно, может быть использован. Если смесь не разделена после 24 часов, коалесценция, вероятно, работать не будет.

ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ-КОАЛЕСЦЕРЫ VELCON, USA  КОНСТРУКЦИЯ  Фильтроэлементы фирмы Velcon, USA предлагаются с резьбовой концевой деталью или под торцевое уплотнение полностью из стекловолокна и комбинированные - стекловолокно и гофрированная фильтрующая среда. Резьбовая конструкция рекомендуются для использования в большинстве случаев. Они упрощают установку и замену элемента за счет устранения необходимости использования гайки, шайбы и прокладки. Они предназначены для использования в оригинальных корпусах Velcon и других производителей. Доступны переходники для преобразования крепления с проходного варианта корпуса на резьбовой. Фильтроэлементы под торцевое уплотнение предлагаются с одним заглушенным торцом специальной конструкции, который уменьшает количество уплотнений и повышает общую надежность. Фильтроэлементы изготовленные полностью из стекловолокна сочетают глубинный механизм фильтрации частиц с высокой эффективностью процесса коалесценции. Стекловолоконная конструкция имеет последовательные тонкопористые слои для обеспечения глубинного типа фильтрации частиц. Комбинированные фильтроэлементы обладают высокой площадью фильтрующей поверхности. Они имеют один или более гофрированных слоев из формованного стекловолокна , чтобы обеспечить высокую производительность для фильтрации частиц . Гофрированные слои имеют дренажные материалы, чтобы обеспечить полное использование всей поверхности. Коалесцирующий эффект и качество фильтрации во многом зависит от диаметра волокон и объемной плотности стекловолокна. Оба типа фильтроэлементов имеют в своем составе стеклоткань, пропитанную фенольной смолой. Различные стеклоткани с волокном диаметром от 1 до 10 мкм, используют в различных комбинациях, чтобы достичь желаемых результатов. Новейшие конструкции фильтроэлементов-коалесцеров фирмы Velcon, (элементы серий 85, 87 и С5) достигли еще более высокой эффективности фильтрации и коалесценции путем включения чистых микро- стеклянных волокон с диаметром менее 1 мкм в составе гофрированных слоев.

ОПИСАНИЕ СЕРИИ

Пример для заказа.

I-6-28-C5TB
Коалесцирующий фильтроэлемент с потоком изнутри наружуДиаметр в дюймахДлина в дюймахОбозначение серииРезьбовая концевая детальБолт в заглушенном конце
I-6-28-C5
Обозначает проходной вариант фильтроэлемента
Обозначение серии из одной или 2-х цифр относится к микронному рейтингу фильтроэлемента-коалесцера. Это номинальный рейтинг и должен использоваться только для справки. 

Серии "0 ", "2 " и " 4" полностью стекловолоконных элементов соответствуют 25 , 5 и 3 мкм соответственно. Серии "2" и "4" обычно используются для дизельного топлива и  топливных масел и представляют собой компромисс между эффективностью механической  фильтрации и возможностью удаления воды. Они удаляют основную массу воды, но не удаляя  мелкодисперсную опалесцирующую водяную дымку.

Серия " 6" полностью стекловолоконных элеметов  была первоначально разработана для очистки реактивного топлива (оригинал MIL -F- 8901 спецификация). Благодаря тонкости фильтрации рейтингу 2  мкм , она показала, что является наиболее экономически эффективной конструкцией  в ряде задач очистки авиационного топлива. Фильтроэлементы серии  «6» также используются при фильтрации бензина. Тем не менее, следует отметить, что большая добавка моющих средств в большинство автомобильных бензинов уменьшает эффект коалесценции этого и других типов картриджей.

Серия "83" комбинированных гофрированных элементов имеет рейтинг фильтрации  1 мкм.  Очень практичные элементы "83" серии наиболее широко используются для фильтрации бензина, конденсата и трансформаторного масла.

Комбинированные, гофрированные фильтроэлементы серий "85" и "87" имеют номинальный рейтинг фильтрации 0,5 и 0,3 мкм, соответственно.  Элементы "85" серии обеспечивают  высокую производительность и удерживающую способность.

EI * 1581 – пятое поколение фильтроэлементов. Элементы I- 6xxC5 (TB) , I- 6xxMM  и I-6xxA4 серий коалесцеров включают многослойные гофрированные материалы, предназначенные для обеспечения высокой грязеемкости, в сочетании с эффективным задержанием частиц на уровне 0,4 мкм.  I- 6xxC5 (ТБ ) заменяет такие элементы, как I- 6xx85 ( ТБ) и I- 6xx87 (TB). Эти элементы доступны в любой базовой геометрической конфигурации. 

Размеры фильтроэлементов – диаметр 6 " - современный стандарт отрасли . Они предлагаются длиной 11", 14" , 22", 28" , 33 " , 38" , 44" и  56" . Однако, не все серии доступны во всех длинах или в обоих вариантах концевых деталей.  При необходимости свяжитесь с представителем компании. 

Фильтроэлементы диаметром 4" также предлагаются для использования со старыми образцами оборудования. Они доступны в различных длинах от 8 до 40 дюймов.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Максимальный перепад давления  5,3 атм.

• Диапазон pH от 5 до 9.

• Максимальная рабочая температура 70 °С

• Внутренний каркас - алюминий

• Уплотнения NBR

• Присоединение концевых деталей - литьем под давлением для резьбовых элементов

• Для элементов под торцевое уплотнение – концевые детали из алюминия 

• Концевые детали элементов  диаметром 6 " соединены с фильтрующей частью либо под давлением, либо эпоксидной смолой

• Для элементов диаметром 4 "соединение концевых деталей полиэфирной смолой или литьем под давлением. 

Выбор фильтроэлементов 

Фильтрация авиационного топлива регулируется строгими правилами принятыми в отрасли, а

для неавиационного применения следующие рекомендации могут быть полезны .Обратите внимание, что эти рекомендации носят общий характер и могут быть приняты к сведению при решении фильтрационной задачи.

1. При выборе общей длины (дюймы) элемента диаметром 6 " необходимо:

a. Найти приближенное значение  вязкости (cСт) вашего типа углеводородной жидкости на диаграмме по оси Y

b. Найдите соответствующий удельный расход , GPM/inch  на оси X. (0,227м3/ч на дюйм)

c. Разделите требуемую скорость потока (GPM) для вашей жидкости на эту удельную производительность чтобы оценить необходимую длину элемента.

2. Выбор модели картриджа и их количества:

a. Выберите модель (тип и длина) картриджа для использования. Элементы серии 83 рекомендуется для большинства применений. Другие типы и размеры предлагаются для специальных применений.

b.  Расчет минимального количества картриджей производится путем деления рассчитанной общей длины на длину выбранной модели.

3.  Выбор корпуса фильтра для вашей задачи.

a. Обратитесь к описанию корпусов фильтров  для HV (горизонтальный) или VV (вертикальный) Velcon.

б. Подберите подходящий корпус  для типа фильтроэлементы и их количества.

ПРИМЕЧАНИЯ

• Применение фильтроэлементов-коалесцеров  предполагают их использование для сред плотностью 0,92 и менее с содержанием воды менее  3%.

В общем, если поверхностное натяжение (IFT) углеводородов выше IFT воды на 36 дин/см и более, то  концентрация воды на уровне 15 ppm и менее может быть достигнута.

• Поверхностно-активные вещества значительно снижают  IFT с соответствующим уменьшением эффективности процесса коалесценции. Поверхностно-активные вещества могут вырабатываться естественным образом (дизельное топливо), или  могут быть преднамеренно добавлены в качестве ингибиторов коррозии (трубопроводы, смазочные и гидравлические масла) и моющих средств диспергаторы (автомобильный бензин). 

• Как уже отмечалось, дизельное топливо и и мазуты представляют собой особую категорию.

Обычно, для этих сред используются фильтроэлементы  серий "2 " или "4

• Запас при превышении расчетных характеристик фильтрационного оборудования увеличивает эффективность работы и увеличивает срок службы фильтроэлементов.

• Сильные основания с высоким рН оказывают разрушающее воздействие на стекловолоконную структуру и снижают эффективность коалесценции, поэтому промывку щелочами высокой концентрации следует избегать.

• Начальный перепад давления на новых элементах не превышает 0,34 атм. Фильтроэлемент должен быть заменен при достижении перепада в 1 атм. или  через год - в зависимости что

произойдет раньше.

www.f-pro40.ru

сепаратор FBO для дизельного топлива, бензина, керосина и авиационного топлива

Новые фильтрующие узлы FBO-10 и FBO-14 компании Racor предназначены для работы в самых суровых условиях заправки топливом. Конструкция предусматривает легкую замену фильтрующего элемента. Узел FBO может обеспечить фильтрацию топлива со скоростью потока от 95 л/мин до 230 л/мин в зависимости от модели, установленных элементов или фильтруемого топлива. Дополнительно фильтр / сепаратор можно дооснастить датчиком перепада давления и датчиком наличия воды.

Стандартные функциональные возможности конструкции:

Дополнительные возможности, предоставляемые по отдельному заказу:

Области применения:

Применение

Степень фильтрации в микронах

FBO-10

6x10

Элемент

FBO-14

6x14

Элемент

Фильтр Сепаратор

1

FBO 60327

FBO 60336

5

FBO 60328

FBO 60337

10

FBO 60353

FBO 60356

25

FBO 60329

FBO 60338

Микрофильтр

1

FBO 60330

FBO 60339

5

FBO 60331

FBO 60340

10

FBO 60354

FBO 60357

25

FBO 60332

FBO 60341

Поглощающий фильтр

1

FBO 60333

FBO 60342

5

FBO 60334

FBO 60343

10

FBO 60355

FBO 60358

25

FBO 60335

FBO 60344

Пропускная способность, перепад давления

 

Тип фильтра / элемента

Дизельное топливо,

л/мин

Бензин,

л/мин

Керосин,

л/мин

Перепад давления, новый фильтроэлемент

Перепад давления, «требуется замена элемента»

FBO-10

Микрофильтр

75,7

189,3

151,4

Менее 0,14 кгс/см2

1,4

кгс/см2

FBO-10

Фильтр — сепаратор

68,1

132,5

170,3

1,1

кгс/см2

FBO-10

Поглощающий фильтр

68,1

132,5

170,3

2,1

кгс/см2

FBO-14

Микрофильтр

113,6

227,1

283,9

1,4

кгс/см2

FBO-14

Фильтр — сепаратор

94,6

189,3

246,1

1,1

кгс/см2

FBO-14

Поглощающий фильтр

абсорбер

98,4

208,2

265,0

2,1

кгс/см2

Сменно-запасные части

1      72712  Держатель крышки (головки) фильтра (комплект)

2            72694   Датчик перепада давления (15 PSID — 1,1 кгс/см2)

72783   Датчик перепада давления (30 PSID — 2,1 кгс/см2)

3            72531   Головка фильтра

4            72699   Уплотнительное кольцо

5            72806   Корпус фильтра FBO-10 (включает 5 и 8)

73166   Корпус фильтра FBO-14 (включает 5 и 8)

6            72710   Смотровое стекло

7            71943-.25 Кран шаровый

8            72532 Фланец

Опционально (не показано на рисунке)

72231   Нагреватель, 120В

RK30880 Датчик наличия воды в топливе

Условные обозначения и заказ: фильтр топливный / сепаратор FBO

Расшифровка условного обозначения:

FBO – 10 – DP

FBO – серия фильтра топливного

10 – условная пропускная способность (10: 22-181 л/мин: 20: 45-272 л/мин)

DP – вариант исполнения (комплектности)

Возможные варианты:

DP – с датчиком перепада давления

DPL – с датчиком перепада давления и смотровым стеклом

MA – судовая серия

25M – фильтр с элементом-микрофильтр 25 микрон

HTR – фильтр с подогревом

Обозначение

Элемент

Датчик перепада давления

Смотровое стекло

Дренажный клапан

FBO-10

разные

FBO-10-DP

разные

FBO-10-DPL

разные

FBO-10-25M

FBO-60332

FBO-14

разные

FBO-14-DP

разные

FBO-14-DPL

разные

FBO-14-25M

FBO-60341

FBO-14-HTR

разные

ОС, колонки, бензин, дизельное, топливо

25.01.2011, 8576 просмотров.

www.sanki-ural.ru

сепаратор FBO для суровых условий заправки топливом.

 

Конструкция предусматривает легкую замену фильтрующего элемента. Узел FBO может обеспечить фильтрацию топлива со скоростью потока от 95 л/мин до 230 л/мин в зависимости от модели, установленных элементов или фильтруемого топлива. Дополнительно фильтр / сепаратор можно дооснастить датчиком перепада давления и датчиком наличия воды.

Стандартные функциональные возможности конструкции:

 Дополнительные возможности, предоставляемые по отдельному заказу:

 Области применения:

Применение

Степень фильтрации в микронах

 

FBO-10

6x10

Элемент

FBO-14

6x14

Элемент

Фильтр Сепаратор

1

FBO 60327

FBO 60336

5

FBO 60328

FBO 60337

10

FBO 60353

FBO 60356

25

FBO 60329

FBO 60338

Микрофильтр

1

FBO 60330

FBO 60339

5

FBO 60331

FBO 60340

10

FBO 60354

FBO 60357

25

FBO 60332

FBO 60341

Поглощающий фильтр

1

FBO 60333

FBO 60342

5

FBO 60334

FBO 60343

10

FBO 60355

FBO 60358

25

FBO 60335

FBO 60344

 Пропускная способность, перепад давления

 

 

Тип фильтра / элемента

Дизельное топливо,

л/мин

Бензин,

л/мин

Керосин,

л/мин

Перепад давления, новый фильтроэлемент

Перепад давления, «требуется замена элемента»

FBO-10

Микрофильтр

75,7

189,3

151,4

Менее 0,14 кгс/см2

1,4

кгс/см2

FBO-10

Фильтр — сепаратор

68,1

132,5

170,3

1,1

кгс/см2

FBO-10

Поглощающий фильтр

68,1

132,5

170,3

2,1

кгс/см2

FBO-14

Микрофильтр

113,6

227,1

283,9

1,4

кгс/см2

FBO-14

Фильтр — сепаратор

94,6

189,3

246,1

1,1

кгс/см2

FBO-14

Поглощающий фильтр

абсорбер

98,4

208,2

265,0

2,1

кгс/см2

Сменно-запасные части

1      72712  Держатель крышки (головки) фильтра (комплект)

2            72694   Датчик перепада давления (15 PSID — 1,1 кгс/см2)

               72783   Датчик перепада давления (30 PSID — 2,1 кгс/см2)

3            72531   Головка фильтра

4            72699   Уплотнительное кольцо

5            72806   Корпус фильтра FBO-10 (включает 5 и 8)

               73166   Корпус фильтра FBO-14 (включает 5 и 8)

6            72710   Смотровое стекло

7            71943-.25 Кран шаровый

8            72532 Фланец

Опционально (не показано на рисунке)

               72231   Нагреватель, 120В

        RK30880 Датчик наличия воды в топливе

 

 

 Условные обозначения и заказ: фильтр топливный / сепаратор FBO

 Расшифровка условного обозначения:

 FBO – 10 – DP

FBO – серия фильтра топливного

10 – условная пропускная способность (10: 22-181 л/мин: 20: 45-272 л/мин)

DP – вариант исполнения (комплектности)

Возможные варианты:

DP – с датчиком перепада давления

DPL – с датчиком перепада давления и смотровым стеклом

MA – судовая серия

25M – фильтр с элементом-микрофильтр 25 микрон

HTR – фильтр с подогревом

Обозначение

Элемент

Датчик перепада давления

Смотровое стекло

Дренажный клапан

FBO-10

разные

   

FBO-10-DP

разные

 

FBO-10-DPL

разные

FBO-10-25M

FBO-60332

FBO-14

разные

 

 

FBO-14-DP

разные

 

FBO-14-DPL

разные

FBO-14-25M

FBO-60341

FBO-14-HTR

разные

Артикул

Цена с НДС в Eвро

Описание

FBO-10-DPL

 

Фильтр Сепаратор — колба 10 литров — нет в продаже

FBO-14-DPL

690,00

Фильтр Сепаратор — колба 14 литров, датчик загрязненности, сливной кран, воздушный клапан, смотровое стекло

FBO60329

 

Картридж 25 микрон для FBO-10 — нет в продаже

FBO60338

150,00

Картридж 25 микрон для FBO-14

RK30880

81,00

Комплект для установки активного датчика наличия воды

 Все остальные элементы и аксессуары в настоящее время поставляются под заказ и по дополнительному согласованию цены и сроков.

    

  Сравнительная характеристика фильтров для очистки топлива.

www.everest-74.ru

это безопасность полетов! / АвиаПорт.Дайджест

Общеизвестно, что деятельность в области безопасности полетов многогранна и носит комплексный характер. Здесь в единый узел завязаны системы взаимодействия многих авиационных служб, работающих на единую цель, но, при этом, строго разграничивая ответственность между ними. Важным, если не главным, составляющим фактором в обеспечении безопасности полетов является взаимодействие авиационной власти государства с авиатранспортным процессом.

Первым, кто сталкивается с бедой в воздухе, является экипаж воздушного судна. Ему иногда в критической ситуации приходится расплачиваться своей жизнью и жизнью пассажиров, как за собственные, так и чужие ошибки. От мастерства, дисциплины и выдержки экипажа во многом зависит исход полета. Но никто не сможет отрицать важность и роль наземных авиационных служб и организаций, осуществляющих подготовку и обеспечение полета (инженерно-авиационная служба, центры организации воздушного движения, служба светотехнического и радиотехнического обеспечения, аэродромная служба, топливозаправочный комплекс, аэродромное обслуживание (хендлинг), служба авиационной безопасности и др.). Практически все наземные службы дислоцируются на территории аэропортов, их деятельность органически связана с работой аэропортовых комплексов, даже если они в их состав и не входят (авиационно-техническая база, центры ОрВД, топливозаправочные комплексы).

Все службы по подготовке и обеспечению полетов, помимо эксплуатанта, должны быть охвачены единой системой обязательной сертификации, государственного контроля и надзора. Именно поэтому, согласно статье 8 Воздушного кодекса (ВК) обязательной сертификации (помимо других объектов и субъектов) подлежат "…аэропорты, …а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов". Это правильная на законодательном уровне постановка вопроса, учитывающая почти вековой опыт работы отечественной гражданской авиации и не противоречащая международным стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО.

Нормотворцы из Минтранса России сформировали изменения к Воздушному кодексу, принятые Федеральным законом (ФЗ) от 21 июля 2014 г. №253. Согласно ему, из перечня объектов, юридических и физических лиц, подлежащих обязательной сертификации, исключены аэропорты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов. Закон с измененной статьей вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Вместо обязательной сертификации все перечисленные в п.3 статьи 8 ФЗ №253 юридические лица должны получить от федерального органа исполнительной власти некий документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. А юридические лица, входящие в состав аэропортовых комплексов, в этот перечень не включены. Для них даже подобного разрешительного документа не предусмотрено.

С какой целью в сложный период делается эта ломка устоявшейся системы, направленная на явное упрощение? Слепой перенос "зарубежного опыта" на отечественную практику, без учета собственного опыта и специфики, обычно дает отрицательные результаты. Уверены, что Минтранс, как и в случае с изменениями, внесенными в ВК законом от 28 июля 2012 г. №129-ФЗ, не успеет за 180 дней сформировать новую систему, ввести пакет подзаконных актов.

В очень сложном положении, на наш взгляд, сейчас окажется функционирование системы обеспечения качества поставляемых ГСМ для заправки воздушных судов (ВС) в аэропортах. Реально в рыночных условиях заправку ВС осуществляют нефтяные компании через свои топливозаправочные комплексы (ТЗК). Для авиаторов первично качество заправляемых ГСМ, для нефтяных компаний - прибыль. Вот почему, например, учредителями топливозаправочных компаний в США являются аэропорты и авиакомпании, которые знают, как заправлять и чем заправлять ВС.

Как аэропортовая услуга, авиатопливообеспечение воздушных перевозок включено в Федеральные авиационные правила "Процедуры сертификации аэропортов" (ФАП-98). Разработаны ФАП-89 (Требования к организациям, осуществляющим авиатопливообеспечение воздушных перевозок) и ФАП-126 (Требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиатоплива, заправляемого в ВС).

Один из современных управленцев в процессе обсуждения вопроса о необходимости изменений ст. 8 ВК РФ по поводу ФАП-89 и ФАП-126 заявил: "там каких-то серьезных конкретных требований нет". Некоторое время тому назад в жизнь вошло понятие - химмотология. Авторы этого термина коротко сформулировали задачи обеспечения безопасности полетов ВС в области авиатопливообеспечения следующим образом: химия-мотор-наука.

В процессе отработки и накопления опыта эксплуатации авиатехники, процессов производства авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (авиаГСМ), а также в процессе хранения, контроля качества, транспортирования, подготовки к заправке и заправки ВС было изучено и установлено существенное влияние качества, химического состава и ассортимента авиаГСМ на надежность и ресурс агрегатов и деталей топливной, масляной и гидравлической систем ВС, агрегатов управления. Опубликовано значительное количество научных трудов, которые признаны в мировых научных кругах.

Современное авиатопливообеспечение, включающее нормативно-технические документы, подготовку и обучение персонала, разработку и внедрение средств контроля качества, хранения, фильтрации, подготовку к выдаче на заправку и заправку ВС авиаГСМ в полной мере опирается на фундаментальные знания.

Попытки новоявленных специалистов-коммерсантов пренебречь научными основами авиатопливообеспечения привели в начале 2000-х гг. к серьезному инциденту с самолетом Ту-154, совершавшему полет из Краснодара в Новосибирск. Только благодаря профессионализму летного экипажа, когда произошло самовыключение трех двигателей в полете, Ту-154 с пассажирами на борту совершил благополучную посадку.

Нарушение основ формирования технологического процесса для конкретных условий и объекта привело к попаданию с топливом в топливные баки ВС эпоксидного покрытия с внутренних стенок емкости топливозаправщика. Содержащиеся в топливе микроколичества постороннего химического вещества привели к отказу в работе топливорегулирующей аппаратуры двигателей.

Корректирующим мероприятием явился запрет эксплуатации топливозаправщиков с внутренним лакокрасочным покрытием и изъятие разрешения в международных документах на покрытие внутренней поверхности емкости топливозаправщика.

Российский государственный регулирующий орган соответствующим образом отрегулировал технологический процесс авиатопливообеспечения в аэропортах, а IATA продублировала в международных документах это положение.

Вопросы гармонизации и координации в сфере авиатопливообеспечения в России и международном авиационном сообществе неоднократно рассматривались на уровне авиационных властей Российской Федерации и IATA с привлечением специалистов предприятий гражданской авиации, нефтеперерабатывающих компаний, предприятий промышленности, научно-исследовательских организаций. В международные стандарты внесены положения российских методик по расследованию отказов агрегатов и авиационных топливных фильтров по причине неудовлетворительного качества авиационного топлива. (Методики по аэродромному контролю содержания механических примесей и свободной воды в авиационном топливе, отдельные положения Руководства по приему, хранению, контролю качества и применению авиаГСМ в предприятиях гражданской авиации (приказ ДВТ Минтранса РФ от 17.10.1992 г.).

После обстоятельного обсуждения специалисты IATA предложили схему взаимодействия и регулирования авиатопливообеспечения с учетом существующего в России положительного опыта (Рис.1).

Сотрудничество отечественных и зарубежных специалистов и гармонизация действующих систем регулирования авиатопливообеспечения позволили поддерживать в Российской Федерации требуемый уровень безопасности полетов ВС.

Достигнутый научно-технический уровень понимания требований безопасности полетов позволил при лабораторном контроле выявить случаи нехарактерного поведения авиатоплива, поступившего в аэропорт, а специалистам ГосНИИ ГА идентифицировать их причины:

С 2000 г. по настоящее время специалистами по контролю качества предприятий ГА и ГосНИИ ГА не рекомендовано к заправке воздушных судов 200 тыс. т авиатоплива.

При ежегодном производстве и потреблении около 10 млн т авиатоплива величина забракованного и не принятого для заправки ВС авиатоплива кажется незначимой. Однако, если учесть достаточно большое число предотвращенных случаев заправки ВС некондиционным авиатопливом и отказов в работе топливной системы, то работа специалистов регулирующих органов, научно-исследовательских организаций и предприятий гражданской авиации становится ощутимой.

ИКАО, озабоченная сложившейся мировой тенденцией поступления в аэропорты загрязненного авиатоплива, издала директиву №9977 (Руководство по поставке авиационного топлива в гражданскую авиацию), а IATA приняла стандарт 1530 (Требования к обеспечению качества системы производства, хранения и доставки авиационного топлива в аэропорты).

Суть этих документов заключается в том, что на каждом этапе от производства авиатоплива до аэропорта все вовлеченные стороны несут солидарную ответственность за обеспечение качества, чистоты и возможности контроля в каждой точке цепи производства и поставки. Стороны не должны надеяться на то, что недостатки будут обнаружены и устранены следующими участниками этапа прохождения авиатоплива. При этом, документы указывают, что поддержание качества авиационного топлива зависит от компетенции и опыта участников процесса авиатопливообеспечения, а также заинтересованности государственных органов в регулировании.

В документе ИКАО подчеркивается, что при формировании системы управления безопасностью полетов в части авиатопливообеспечения необходимо соблюдать действующие приложения и Руководства ИКАО и документы IATA.

В нашей стране несколько десятилетий работала межведомственная комиссия (МВК) по допуску к производству и применению авиатоплив, масел, смазок и специальных жидкостей. МВК объединяла федеральные органы исполнительной власти, общественные и научно-исследовательские организации, нефтеперерабатывающие, машиностроительные и эксплуатирующие технику организации, в том числе, среднего и малого бизнеса. Целью работы МВК являлась организация и координация работ по разработке, испытаниям и производству авиатоплив, масел, смазок и специальных жидкостей, а также подготовка рекомендаций федеральным органам исполнительной власти для принятия ими решений, направленных на обеспечение жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, надежной эксплуатации техники и эффективного использования нефтепродуктов и специальных жидкостей. Качество и свойства всех марок авиационных ГСМ проверялось на этапах производства, смешивания в процессе применения, лабораторной проверки и длительного хранения.

Решения, принимаемые МВК, играли существенную роль в регулировании производства авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (авиаГСМ), организации контроля качества, разработки новых перспективных марок авиаГСМ, испытаниях в научно-исследовательских лабораториях, в стендовых условиях и проведении эксплуатационной проверки. На основании результатов исследований и испытаний разрабатывались рекомендации, обеспечивающие надежную эксплуатацию авиационной техники.

В процессе работы МВК в сфере авиатопливообеспечения воздушных перевозок выполнялись все этапы, предусмотренные в документах ИКАО, в том числе, руководствах и рекомендациях по организации Системы управления безопасностью полетов (СУБП). Последнее положение о МВК было утверждено совместным приказом Минобороны России, Минпромэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России в 2006 г. Позднее, в связи с реорганизацией Минпромэнерго России, МВК перестала функционировать.

Введенный в действие технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" регулирует вопросы качества авиационного топлива по отдельным показателям при обращении на территории Таможенного союза.

Поскольку ТР ТС 031/2011 регулирует влияние качества авиатоплива на окружающую среду и здоровье людей, то требования этого документа лишь частично связаны с требованиями по качеству, предусмотренными ГОСТ 10227-86 на авиационное топливо.

Согласно разъяснению Минэнерго Российской Федерации, поставщики и авиакомпании могут самостоятельно решать вопросы с производителями по качеству авиационного топлива при заключении договоров на поставку и, при необходимости, подтверждать качество производимого авиационного топлива в процессе добровольной сертификации за счет средств заявителя, как на стадии производства, так и при заправке ВС в аэропорту.

При производстве авиационного топлива по ГОСТ 10227-86 независимой экспертизы качества выпускаемого авиационного топлива, по мнению Минэнерго Российской Федерации, не требуется.

В соответствии с положением пункта 5 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, на авиакомпанию возлагается соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского ВС, предусмотренных эксплуатационной документацией и обеспечивающих поддержание его летной годности.

Эксплуатационная документация гражданского ВС, разрабатываемая конструкторским бюро и производителем авиационной техники, содержит перечень марок авиатоплив, разрешенных к применению на ВС, и документов (спецификаций), устанавливающих требования к показателям качества авиационного топлива.

В международные документы и руководства по эксплуатации самолетов RRJ-95B, АН-148, самолетов семейств Airbus и Boeing внесены марки топлив ТС-1 и РТ по ГОСТ 10227-86, а также спецификации ASTM D 1655 и DEFSTAN 91/91 на топливо Jet A-1.

При нарушении авиакомпанией правил, предусмотренных эксплуатационной документацией, уполномоченный орган в области гражданской авиации в соответствии с пунктом 6 статьи 37 ВК РФ имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного ВС или остановить его эксплуатацию.

В настоящее время, исходя из требований государственного регулирования, в лабораториях ГСМ топливозаправочных компаний в аэропортах необходимо производить контроль качества поступившего авиатоплива в аэропорт на соответствии требований двух документов: при нахождении авиатоплива в обращении - по параметрам качества, предусмотренных ТР ТС 013/2011, и для подтверждения возможности заправки в ВС - по параметрам качества, предусмотренных ведомственной документацией.

С 01.01.2015 года вводится в действие Межгосударственный стандарт на авиационное топливо ГОСТ 10227-2013 (принят Арменией, Киргизией, Россией и Узбекистаном) взамен ГОСТ 10227-86.

Порядок действий в России при переходе на ГОСТ 10227-2013 взамен ГОСТ 10227-86 при производстве, хранении, транспортировке, контроле качества и применении авиационного топлива в предприятиях ГА регулирующими органами в области производства авиатоплива и авиационной техники и применения авиатоплива не определен.

Сравнительный анализ ГОСТ 10227-86 и ГОСТ 10227-2013 показал, что они по тексту и значениям показателей качества на топливо марки ТС-1 по отдельным параметрам имеют разные редакции, т. е. одинаковые положения текстов трактуются по-разному.

Приобретение авиатоплива по ГОСТ 10227-2013 и поставка его в аэропорты для заправки ВС будут являться риском для авиакомпании и поставщика. Риск может заключаться в том, что авиакомпании совместно с ТЗК в аэропорту необходимо будет решать вопрос соответствия качества поступившего авиатоплива требованиям эксплуатационной документации на ВС. Топливные затраты авиакомпаний при этом возрастут.

Вопрос международной гармонизации качества авиатоплива, стандартов и спецификаций не является новым. Специалисты российских научно-исследовательских организаций совместно с иностранными предприятиями и фирмами проделали значительную работу под эгидой IATA по включению российского авиатоплива ТС-1, выпускаемого по ГОСТ 10227-86, в международную документацию, регулирующую летную годность и безопасность полетов ВС.

По результатам научно-исследовательских работ, сравнительных испытаний авиатоплив марок JET A-1 и ТС-1 были сформированы разделы руководства IATA по качеству авиационного топлива (последнее издание 7 от 2012 г.). На основании этих работ и документов IATA российское топливо марки ТС-1 по ГОСТ 10227-86 было включено в Руководство ИКАО (DOC 9977/AN489 2012) и Руководства по эксплуатации ВС иностранного производства, выполняющих полеты на территории Российской Федерации.

В данной статье рассматривается и обсуждается только часть проблем и положений по авиатопливообеспечению воздушных перевозок. Требования российского стандарта и спецификаций на авиационное топливо, принятые во всем авиационном мире, резко отличаются, необходима серьезная работа по их гармонизации. Особенно это касается характеристик сырья, вовлекаемого в производство авиационного топлива, перечня присадок, технологий производства авиационного топлива с использованием синтетических компонентов, перечня параметров для контроля качества, методик и приборов контроля качества.

На сегодняшний день нет единого и понятного порядка оценки качества и пригодности авиационных ГСМ для эксплуатации гражданских воздушных судов. Вопрос независимой инспекции производства авиационного топлива, поставщиков, топливозаправочных комплексов аэропортов с 2015 г. остается открытым и не отрегулированным.

Отдельно требуют обсуждения и решения вопросы развития технологий авиатопливообеспечения и строительства современных ТЗК, которые способны принять, подготовить и заправить ВС авиационным топливом измененного состава с использованием синтетических компонентов и присадок, с повышенными скоростями и производительностью заправки. Следует решить вопросы современных способов борьбы с микробиологической зараженностью авиатоплив.

Как показывает опыт, при каждом существенном изменении технологии производства и рецептуры авиационного топлива возникают проблемы для эксплуатации. Это случаи преждевременной забивки наземных и самолетных топливных фильтров тонкой очистки, повышенного износа топливной аппаратуры и прогара камер сгорания двигателей, пожаров и гибели людей при заполнении емкостей топливозаправщиков из-за повышенной электризуемости авиационных топлив.

Вопросы применения авиационных топлив и эксплуатации авиационной техники в ожидаемых условиях эксплуатации всегда находились в центре внимания регулирующих органов и научно-исследовательских организаций и финансировались в необходимом объеме из бюджета.

Исключение из ВК РФ положений о сертификации аэропортовой деятельности и отмена ФАП-89, ФАП-98, и ФАП-126 приведет к отсутствию должного государственного регулирования и контроля вопросов авиатопливообеспечения, что, безусловно, будет влиять на безопасность полетов.

В схеме, предложенной специалистами ИАТА, подтверждена в этой сфере роль ГосНИИ ГА (аналогично роли инспекторских групп ИАТА и Американской транспортной ассоциации - АТА). С вступлением в силу изменений ВК РФ, предусмотренных ФЗ №253, создается вакуум между ТЗК, авиакомпаниями и авиационными властями, поскольку функции ГосНИИ ГА меняются с отменой ФАП-89 и ФАП-126.

Сегодня заполнить образовавшуюся брешь в регулировании авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации не сможет ни одна структура. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭФТ) России не располагает ни опытом, ни кадрами, ни документами, аналогичными ИАТА и АТА. После вступления изменений ВК РФ все будут находиться в роли пассивных наблюдателей за деятельностью коммерсантов по авиатопливообеспечению воздушных перевозок.

Надежды на то, что в ближайшее время рыночный механизм самостоятельно отрегулирует вопросы безопасности полетов в части авиатопливообеспечения в ущерб коммерческой составляющей в условиях сложившегося рынка - не реальны. В случае авиационного происшествия, как это происходит практически всегда, виноватыми будут авиационные структуры, регулирующий орган - Росавиация и надзорный орган - Ространснадзор.

Необходимо в кратчайшие сроки решить актуальную проблему авиатопливообеспечения воздушных перевозок в России, определить и закрепить роль топливозаправочных комплексов в аэропортах и других участников процесса авиатопливообеспечения в плане поддержания высокого уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов.

До завершения работ по развитию сложившейся практики авиатопливообеспечения, имея в виду технологическое и инженерное обеспечение безопасности полетов, а не коммерческую составляющую, необходимо восстановить систему взаимоотношений и нормативных документов, регулирующих производство, поставку, хранение, заправку и контроль качества авиаГСМ. Это позволит избежать дезорганизации работы авиакомпаний и аэропортов. Для сохранения и укрепления системы взаимодействия авиакомпаний и аэропортовых служб следует вернуться, по нашему мнению, к регулированию авиационными властями авиатранспортного процесса по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, в том числе, и в части авиатопливообеспечения, как этого требует Директива ИКАО №9977 (Руководство по поставке авиационного топлива в гражданскую авиацию).

 

Дайджест прессы за 12 сентября 2014 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2014 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Полет, Ту-154, Ан-148, Ту-154М, Безопасность полетов, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Фильтр - сепаратор FBO для суровых условий заправки топливом. / Топливный фильтр / сепаратор с подогревом для всей техники, Топливные фильтры - сепараторы, топливораздаточные фильтры - сепараторы, раздаточные фильтр, топливо-фильтры - сепараторы, топливные модули, модули для перекачки топлива, учет топлива, раздача топлива, топливная фильтр 220в, топливные фильтры - сепараторы380в, топливный фильтр 12в, топливный фильтр 24в, узел раздачи масла из бочки, фильтр для дизельного топлива, фильтр для бензина, автоматическая фильтр, механический фильтр, мобильный фильтр, мобильная колонка, мобильный узел учета топлива, учет раздачи топлива, топливная колонка для бензовоза, раздача топлива в полевых условиях, доставка топлива до бака, топливный фильтр, фильтр, фильтры - сепараторы для перекачки топлива, фильтры - сепараторы для керосина, фильтры

Фильтрующие узлы FBO-10 и FBO-14 предназначены для установки на внутрихозяйственных АЗС, обеспечивают идеальную защиту топливного оборудования автомобилей и спецтехники.

Конструкция предусматривает легкую замену фильтрующего элемента. Узел FBO может обеспечить фильтрацию топлива со скоростью потока от 95 л/мин до 230 л/мин в зависимости от модели, установленных элементов или фильтруемого топлива. Дополнительно фильтр / сепаратор можно дооснастить датчиком перепада давления и датчиком наличия воды.

Стандартные функциональные возможности конструкции:

 Дополнительные возможности, предоставляемые по отдельному заказу:

 Области применения:

Применение

Степень фильтрации в микронах

 

FBO-10

6x10

Элемент

FBO-14

6x14

Элемент

Фильтр Сепаратор

1

FBO 60327

FBO 60336

5

FBO 60328

FBO 60337

10

FBO 60353

FBO 60356

25

FBO 60329

FBO 60338

Микрофильтр

1

FBO 60330

FBO 60339

5

FBO 60331

FBO 60340

10

FBO 60354

FBO 60357

25

FBO 60332

FBO 60341

Поглощающий фильтр

1

FBO 60333

FBO 60342

5

FBO 60334

FBO 60343

10

FBO 60355

FBO 60358

25

FBO 60335

FBO 60344

 Пропускная способность, перепад давления

 

 

Тип фильтра / элемента

Дизельное топливо,

л/мин

Бензин,

л/мин

Керосин,

л/мин

Перепад давления, новый фильтроэлемент

Перепад давления, «требуется замена элемента»

FBO-10

Микрофильтр

75,7

189,3

151,4

Менее 0,14 кгс/см2

1,4

кгс/см2

FBO-10

Фильтр — сепаратор

68,1

132,5

170,3

1,1

кгс/см2

FBO-10

Поглощающий фильтр

68,1

132,5

170,3

2,1

кгс/см2

FBO-14

Микрофильтр

113,6

227,1

283,9

1,4

кгс/см2

FBO-14

Фильтр — сепаратор

94,6

189,3

246,1

1,1

кгс/см2

FBO-14

Поглощающий фильтр

абсорбер

98,4

208,2

265,0

2,1

кгс/см2

Сменно-запасные части

1      72712  Держатель крышки (головки) фильтра (комплект)

2            72694   Датчик перепада давления (15 PSID — 1,1 кгс/см2)

               72783   Датчик перепада давления (30 PSID — 2,1 кгс/см2)

3            72531   Головка фильтра

4            72699   Уплотнительное кольцо

5            72806   Корпус фильтра FBO-10 (включает 5 и 8)

               73166   Корпус фильтра FBO-14 (включает 5 и 8)

6            72710   Смотровое стекло

7            71943-.25 Кран шаровый

8            72532 Фланец

Опционально (не показано на рисунке)

               72231   Нагреватель, 120В

        RK30880 Датчик наличия воды в топливе

 

 

 Условные обозначения и заказ: фильтр топливный / сепаратор FBO

 Расшифровка условного обозначения:

 FBO – 10 – DP

FBO – серия фильтра топливного

10 – условная пропускная способность (10: 22-181 л/мин: 20: 45-272 л/мин)

DP – вариант исполнения (комплектности)

Возможные варианты:

DP – с датчиком перепада давления

DPL – с датчиком перепада давления и смотровым стеклом

MA – судовая серия

25M – фильтр с элементом-микрофильтр 25 микрон

HTR – фильтр с подогревом

Обозначение

Элемент

Датчик перепада давления

Смотровое стекло

Дренажный клапан

FBO-10

разные

   

FBO-10-DP

разные

 

FBO-10-DPL

разные

FBO-10-25M

FBO-60332

FBO-14

разные

 

 

FBO-14-DP

разные

 

FBO-14-DPL

разные

FBO-14-25M

FBO-60341

FBO-14-HTR

разные

Артикул

Цена с НДС в рублях на 02.04.11

Описание

FBO-10-DPL

28 000,00

Фильтр Сепаратор — колба 10 литров

FBO-14-DPL

30 000,00

Фильтр Сепаратор — колба 14 литров, датчик загрязненности, сливной кран, воздушный клапан, смотровое стекло

FBO60329

6 500,00

Картридж 25 микрон для FBO-10

FBO60338

6 500,00

Картридж 25 микрон для FBO-14

RK30880

5 500,00

Комплект для установки активного датчика наличия воды

 Все остальные элементы и аксессуары в настоящее время поставляются под заказ и по дополнительному согласованию цены и сроков.

      

www.zaprafka.ru


Смотрите также