Установка защиты картера


на что обратить внимание при выборе

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным.  Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

Начнем с того, что картер двигателя находится достаточно низко. Сам поддон выполняется из материалов, которые не способны противостоять серьезным механическим нагрузкам, то есть пробить его можно даже крупным камнем или краем асфальта на срезе при попадании в глубокую яму. Пробой или трещина в поддоне картера приводит к тому, что моторное масло начинает вытекать.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом».  Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.

    Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг.

  3. Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям  часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Стоит учитывать, что проблемы с демпфирующим элементом могут привести к ослаблению крепежных болтов. В результате образуется зазор, что и вызывает стук защиты двигателя. Более того, ездить с таким стуком не рекомендуется, так как болты могут открутиться, защита попросту отпадет на ходу, а последствия могут быть какими угодно.  По этой причине нужно на каждом ТО следить за состоянием крепежных элементов и демпферов, удалять ржавчину в местах крепления защиты, проверять надежность крепления после установки и т.д.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Установка защиты картера своими руками |

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выполняется установка защиты картера своими руками без посторонней  помощи. На самом деле это достаточно важный вопрос и зачастую многие водители ему не уделяют должного внимания.

Многие модели машин и особенно подержанные повидавшие всё на своём веку не имеют защиты картера двигателя. Они полностью оголены и поэтому риск получения повреждений очень велик. За годы эксплуатации даже, если защиты и была когда-то установлена она уже пришла в негодность.

Если заглянуть под переднюю часть автомобиля под двигателем можно увидеть остатки защиты, словно зафиксированные крепёжными элементами. Установка защиты картера своими руками, если положить руку на сердце, на самом деле несложная процедура.

Просто многие современные водители ленятся устанавливать защиту картера и стараются на этот момент просто не обращать внимания. Специалисты рекомендуют обязательно использовать защиту, ведь в ином случае риск повреждения или деформации картера увеличивается в 2-3 раза.

Для чего в машине картер?

 

 

Картер или поддон расположен в нижней части моторного отсека непосредственно под двигателем. Он служит для сбора и хранения моторного масла. В процессе работы мотора масло используется для снижения уровня трения между рабочими элементами двигателя. Нижняя часть картера оборудована специальным сливным отверстием для осуществления замены моторного масла.

Кроме, непосредственно хранения определённого объёма масла поддон обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от различных посторонних элементов и повреждений. Для изготовления картера или поддона используется тонкостенная сталь, защищённая от появления коррозии.

Картер можно менять в случае повреждения или деформации. Если не установлена его защита, риск повреждения возрастает многократно.  Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать защиту из любого материала. Она в случае механического воздействия погасит силу удара и сможет минимизировать возможный ущерб для  картера.

Для чего нужна защита картера двигателя?

 

Ответ на вопрос и так понятен для любого опытного водителя со стажем управления транспортным средством. Используемая при изготовлении картера сталь не выдерживает никакой критики в плане эффективной защиты и устойчивости к механическому воздействию. Очень часто наезд на небольшой скорости на средний по размеру камень способен пробить брешь в нём. Через повреждение на рабочем двигателе моторное масло вытечет за считаные секунды.

Повреждение поддона для мотора автомобиля может иметь самые плачевные последствия. Особенно если водитель своевременно не обнаружил нарушение целостности поддона. Риск повреждения рабочих элементов мотора возрастает многократно. Ремонт двигателя в этом случае может влететь в копеечку.

Защита картера двигателя на гранату или солярис или любую другую марку транспортного средства в принципе одинакова. В некоторой степени могут быть отдельные конструктивные изменения. Процесс установки не отличается трудностью и не требует использования специальных инструментов. Если подготовить все необходимые инструменты его установку можно выполнить в течение одного часа.

При выборе защиты для картера двигателя необходимо обращать внимание на ряд параметров. Они важны и показывают эффективность использовать защиты той или иной конструкции.

Выбирая защиту на картер надо обращать внимание на следующие параметры:

1.Надёжность.

Материал, используемый для изготовления защиты не должен быть подозрительно лёгким. Если на его поверхности находиться достаточно много технологических отверстий для крепления или вентиляции он не сможет выдержать приличный по силе удар и достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

2.Качество изготовления.

Современные производители защиты для картера или поддона могут использовать для его производства любые материалы. Единственный критерий в этом случае качество производства. Даже если используется пластик, он должен иметь цельный вид без наплывов, трещин и мелких повреждений. Не металлической защите не должно быть следов коррозии или деформаций. Все эти мелочи в последующем могут сыграть свою отрицательную роль в защите картера мотора.

3.Вес.

Выбирая защиту для поддона необходимо обязательно обращать внимание на вес. В этом случае необходимо соблюдать золотую середину и не отдавать предпочтение избыточно тяжёлым или подозрительно лёгким защитным элементам. Не стоит перегружать переднюю часть машины. Для примера оптимальный вес металлической защиты для мотора составляет не больше 10-12 килограмм.

4.Жёсткость.

Жёсткость защиты картера определяет его способность деформироваться при механическом воздействии в минимальном диапазоне, не касаясь поверхности картера. Выбирая защиту для масляного поддона не нужно забывать о дорожном просвете. Установленный защитный элемент не должен его уменьшать, так как это создаст проблемы при движении автомобиля.

Выбирая защиту для картера автомобиля необходимо учитывать, что для каждой марки машины существуют свой вариант защитного элемента.

Именно поэтому надо обращать внимание на следующие моменты:

-расположение отверстия для  крепления защитного элемента;
-размещение отверстия для слива моторного масла;
-вентиляции масляного картера;
-рекомендации автомобильного производителя.

 

Установка защиты картера своими руками

 

Процесс монтажа защиты картера не занимает много свободного времени и не отнимет много сил. Начать надо с подготовительного этапа, когда удаляются остатки пришедшего в негодность старого защитного элемента.

Автомобиль необходимо поместить на смотровую яму или подъёмник. Второй вариант является более предпочтительным и удобным для выполнения установки защиты картера своими руками.

Выполняется демонтаж старой защиты, если таковая имеется. Место выполнения работы должно быть достаточно освещено. Крепёжные отверстия надо очистить от загрязнений.

Для надёжной фиксации защиты картера используются болты, обеспечивающие надёжное крепление и устойчивость к обрыву. Особенно это касается тяжёлой металлической защиты.

Выполнять работу лучше и удобнее вдвоём с напарником. Это поможет сберечь время и нервы. Первоначально защита примеряется к монтажным отверстиям и проверяется их совпадение. Если все нормально можно начинать процесс установки защиты картера своими руками.

Один человек удерживает защиту, а второй не теряя времени, устанавливает болты в монтажные проёмы и быстро их закручивает. Не стоит очень сильно зажимать фиксирующие элементы, так как в любом случае снимать защиту не реже одного раза в год придётся.

Обязательно при установке защиты картера используются демпфирующие прокладки. Они позволяют гасить вибрацию защитного материала при движении автомобиля. Зачастую водители, не использующие прокладочный материал, жаловались на повышенную шумность защитного элемента при движении на автомобиле.

Виды защиты автомобильного поддона

Для каждой модели автомобиля может быть несколько видов защиты поддона от повреждений, и они отличаются между собой качеством, надёжность и долговечностью.

Выделяют следующие виды защиты автомобильного картера:

1.Стальные.

Считаются одними из самых надёжных и долговечных защит для картера и представленных в продаже. Эффективно обеспечивают защиту от повреждений. Представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Удобно использовать и при грамотном уходе могут использоваться на протяжении значительного интервала времени. В случае деформации стальной защиты её поверхность можно восстановить.

2.Алюминиевые.

Защиты картера из алюминия практичные, но очень дорогие изделия. Надёжность и долговечность не уступит стальной защите. Преимуществом является простота и удобность установки за счёт небольшого веса. Существенным минусом является дороговизна. Не каждый может себе позволить её установку.

3.Пластиковые.

Для изготовления пластиковой защиты используются специальные композитно-полимерные материалы. Она достаточно дешева и практична в использовании. Следует отметить, что как правило, век использования пластиковой защиты недолог и скоротечен. Сильные удары она может не выдержать и начнёт постепенно деформироваться или просто лопнет.

Заключение

Настоящий заботливый автолюбитель обязательно будет использовать защиту. Лучше один раз заплатить, чем постоянно менять или ремонтировать картер. Установка защиты для поддона не отнимает много свободного времени и сил. Все работы можно выполнить самостоятельно или с напарником.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Установка защиты картера двигателя собственными силами

Цивилизация нас разбаловала, уважаемые автолюбители. Это касается многих сторон жизни, но мы ведь не на философском форуме.

Поэтому речь идёт о некоторых ремонтных работах на автомобиле, которые лет двадцать назад, мы бы выполняли не задумываясь. Был бы автомобиль.

Сегодня, для того, чтобы защитить картер двигателя уже готовой системой, мы обязательно обращаемся в автосервис. Только потом, получив счёт, в котором оценена и работа, и сама защита картера двигателя, делаем круглые глаза, и приговариваем, что, мол сами бы могли это сделать. Но, уже поздно. Кошелёк «похудел».

И это всё о ней – защита двигателя автомобиля

Защита картера двигателя

Защита картера на многих автомобилях не является обязательной конструктивной деталью. Некоторые производители авто ставят т.н. пластмассовый пыльник перед двигателем. Его основной функцией является защита моторного отсека от попадания грязи и воды, не более.

Оригинальная защита двигателя так же не предусмотрена у многих моделей авто, поэтому на рынке представлены аналоги, которые после некоторой доработки, можно устанавливать на ваш автомобиль.

Собственно, а для чего? Само название элемента «защита двигателя автомобиля» не оставляет сомнений в том, какую задачу он выполняет. Но, конкретизировать лишним не будет.

Для чего нужна установка защиты картера двигателя

Масляный картер или поддон картера – не что иное, как тонкостенная ёмкость для моторного масла. Располагается он под двигателем. Пробоина, равно как и нарушение геометрии картера (вмятина) нарушают систему смазки с вытекающими печальными последствиями для двигателя.

В автомобилях с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера, так и КПП.

Авто с продольным расположением двигателя требуют, как правило, защиты поддона, а КПП находится в безопасности, но, относительной.

Основные требования к защите поддона картера

Принцип действия защиты картера двигателя заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие энергию удара принимает на себя именно защита. Часть этой энергии передаётся на кузов. Основное требование к креплению защиты двигателя заключается в том, что установка защиты должна производиться к жёстким конструкциям кузова (рамы).

Требования к жёсткости защиты основаны и а безопасности водителя и переднего пассажира. Ведь по заводским параметрам, при лобовом столкновении, двигатель авто должен уходить вниз, а не в салон. Именно поэтому, у защиты двигателя должен быть конструктивно предусмотрен уклон вниз.

Особое внимание следует уделить при выборе защиты местам её крепления к автомобилю. Установка защиты картера должна предусматривать крепление только к силовым элементам кузова: балка, лонжероны, подрамник двигателя.

К конструкции защиты предъявляются определенные требования, такие как, например, расположение технологических отверстий. И они должны соответствовать именно данной модели автомобиля.

Речь идёт, в первую очередь, о:

Крепление защиты может быть разнообразным: специальные болты, кронштейны, лапки из металла, поперечные конструкции и т.д. Нелишними будут и демпфирующие подушки, если они предусмотрены в комплекте. Если нет, то стоит о них позаботиться самому.

Существующие виды защиты двигателя автомобиля

Инструкция по установке защиты картера Volkswagen Polo Sedan

Конструкционная сталь – наиболее распространённый вариант. Как говориться, цена – качество. С учётом того, что у стальной защиты методом штамповки выполнены рёбра жёсткости, она является  достойной своего названия. В случае деформации, стальная защита относительно легко выправляется.

Алюминиевая защита – лёгкая, но очень дорогая конструкция. Жёсткость – прочность не уступают стальной, но на алюминиевой защите не делают рёбер жёсткости.

Пластиковая защита. Может выполняться из различных композиционных материалов: стеклоткань, карбон (углеткань), кевлар (дорогое удовольствие). Недостаток таких защит картера двигателя – при резких ударах они крошатся или ломаются. Выигрывая в весе, мы проигрываем в прочности при сосредоточенном ударе.

Выбирая пластиковую защиту, обязательно обратите внимание на наличие металлических втулок в местах крепления. Выбирая пластик, проверьте то ли вам пытаются продать.

Нередко, при близком рассмотрении, например, нужно стереть верхний слой краски и убедиться, что цвет волокна соответствует своему названию. Ну, чтобы «ушлый» продавец не попытался продать вам стеклоткань вместо кевлара.

У стеклоткани цвет волокон  белый, у углеткани – чёрный, у кевлара – зеленоватый с золотом.

Следует не забывать, что установка защиты двигателя автомобиля не является панацеей. Это лишь средство для снижения последствий неправильно выбранного вами стиля езды и невнимательности.

Удачи вам при выборе защиты двигателя. И, помните, что даже с защитой, препятствия нужно замечать и стараться проехать как можно аккуратнее.

cartore.ru

Защита картера двигателя: плюсы, минусы, установка

Российским автолюбителям хорошо известно качество наших дорог. Одна беда — современные автомобили создаются для качественных, ровных дорог, конечно, если не принимать в расчет внедорожники. Именно по этой причине конструкторы легковых автомобилей, создавая авто для хороших дорог, не предусматривают дополнительные виды защиты для элементов расположенных под автомобилем.

Вот почему решение оснастить собственный автомобиль дополнительной защитой элементов, которые могут быть повреждены в результате езды по плохим дорогам, довольно распространено среди отечественных автомобилистов. Ведь вряд ли кто-то из вас желает остаться на проселочной дороге с пробитым картером. А по закону Мерфи, скорее всего, в такой момент у вас еще и разрядиться батарея мобильного телефона. Хотя повреждения картера вполне возможны и на довольно неплохих городских дорогах, причиной этому могут служить: плохо закрытые люки колодцев, внезапно отвалившиеся металлические части от других автомобилей или еще что-нибудь подобное.

Так вот, для того чтобы снизить шансы повреждения картера двигателя существует такой дополнительный элемент, как защита картера двигателя. Сегодня в продаже можно найти варианты такой защиты практически на любой автомобиль. Да, и, кстати, установка защиты картера двигателя в настоящее время возможна в качестве дополнительной опции на многих авто при их приобретении.

Из чего делают защиту картера двигателя?

Изготавливается защита как из черных и цветных металлов, так и из карбона и композитных материалов. Наиболее дешевым вариантом является защита, сделанная из обычной листовой стали, толщиной в 2 — 3 мм. Следующей в ценовом диапазоне идет защита из сплавов алюминия, которая при той же массе имеет толщину порядка 5 мм и обеспечивает большую жесткость и защиту. Более дорогими материалами считаются варианты защиты из композитных материалов, карбона, а также нержавеющей стали.

Плюсы.

Главным плюсом защиты картера является ее непосредственная задача — предотвратить либо снизить возможность повреждения поддона картера двигателя при ударе его инородными предметами, находящимися на дороге. Кстати, помимо этого она позволяет защитить моторный отсек от грязи.

Минусы.

К минусам защиты картера двигателя можно отнести ее влияние на пассивную безопасность автомобиля. Не секрет, что инженеры, конструируя автомобиль, предусматривают, как будут вести себя все его элементы при ДТП. Так, все элементы специально конструируются таким образом, чтобы сгибаться при аварии и гасить собой силу удара. Поэтому дополнительный жесткий защитный элемент может нарушить этот баланс, созданный инженерами по безопасности. А итоги такого вмешательства могут быть плачевны. Наиболее безопасной в данном плане является защита картера из карбона.

Установка защиты картера.

Установку защиты картера двигателя можно производить самостоятельно, главное, чтобы она была сделана именно под ваш автомобиль и имела соответствующие крепежные элементы.  Универсальной схемы ее крепления не существует, все индивидуально и зависит от модели автомобиля, поэтому, приобретая защиту, поинтересуйтесь у продавца схемой ее крепления, конечно, если она не идет с защитой в комплекте.

Я лишь напомню, что фиксируя защиту картера двигателя, не поленитесь убедиться в том, что она не мешает нормальной работе двигателя и других конструктивных элементов, а также что защита надежно закреплена и ее не вырвет потоками воздуха.

Ну, а если у вас мало времени, чтобы самостоятельно возиться с выбором необходимой вам защиты двигателя и/или ее установкой, вы всегда можете подобрать специализированное СТО, которые продают эту защиту и тут же ее устанавливают. В зависимости от модели автомобиля и вида защиты картера, такая услуга обычно оценивается от 300 до 5000 рублей без учета стоимости самой защиты.

 Пару слов в завершении об эксплуатации автомобиля с установленной защитой. Самое главное здесь — это побороть в себе чувство полной защищенности, и продвигаться на автомобиле так, будто вы не устанавливали никакой защиты, не зря же гласит народная молва: береженого Бог бережет.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль Lada Granta

Как известно, плохие дороги бывают безжалостны к транспортным средствам. Регулярная езда по бездорожью убивает не только ходовую часть, но и может навредить двигателю. В этом случае разумным решением будет установка защиты картера. О том, как это правильно сделать на машине Лада Гранта в традиционном кузове и лифтбек, а также видео монтажа защиты картера вы найдете ниже.

Функция защиты картера

Автомобиль Лада Гранта черный

Защита картера двигателя для автомобиля Лада Гранта лифтбек является важным атрибутом транспортного средства. Она представляет собой конструкцию, выполненную из металла или пластика и предназначена для защиты мотора и других узлов авто от механических повреждений. Основные функции защиты картера:

  1. Как вы понимаете, в первую очередь — это защита основных узлов машины, которые находятся под днищем. При установленной конструкции вероятность механических повреждений снижается в разы.
  2. Безопасность. Дополнительную прочность гарантируют ребра жесткости. С установленной защитой владельцу Лада Гранта незачем бояться угона, ведь злоумышленникам будет перекрыт доступ к основным узлам транспортного средства.
  3. Антикоррозийные свойства. Обеспечиваются благодаря специальному порошковому покрытию, которое характерно для большинства моделей конструкции. Если все вскрыто мовилем и обработано антикоррозийным средством, к тому же используется такая конструкция, за сохранность металла можно не переживать.

Если вы решили приобрести и установить этот элемент на свое авто, то вам нужно кое-что знать о материале. Такие элементы могут быть выполнены из нержавеющей стали или композитных материалов. Реже на рынке можно встретить пластиковые конструкции. Они абсолютно неэффективные и в большинстве случаев устанавливаются на авто на конвейере в качестве подарка.

При выборе необходимо ориентироваться на жесткость материала. Чем жестче он будет, тем надежнее ваш двигатель будет защищен. При минимальной жесткости конструкция может погнуться или треснуть даже при незначительном ударе.

Установка

Данный процесс не является трудоемким, с ним справится даже новичок в этом деле. По факту эта процедура занимает не более двадцати минут. Поэтому особых трудностей она вызвать не должна, тем более, что вы увидите на видео, как это делается. Но чтобы все выполнить сразу, следует заранее подготовиться.

Что понадобится для замены?

Собственно, для замены элемента вам потребуется только набор гаечных ключей, больше никаких инструментов не нужно. Также, разумеется, вам потребуется и сама конструкция, которую вы будете устанавливать. Для автомобилей Лада Гранта отлично подойдет защита картера от Калины. Но учтите, что для автоматических и механических трансмиссий она бывает разной. Поэтому учтите этот фактор перед покупкой.

Новая защитная конструкция для картера двигателя Лада Гранта

Поэтапная работа

Итак приступим к установке:

  1. Для начала вам необходимо загнать свое транспортное средство на яму или эстакаду, чтобы у вас был свободный доступ к днищу авто. Установите противооткатные опоры под машину и поставьте ее на ручной тормоз.
  2. Возможно, установке будут мешать передние колеса. Если вам неудобно, то приподнимите переднюю часть авто на домкрат и демонтируйте оба колеса. Но если вы поставили передок Лады Гранты на домкрат, то перед тем, как приступить к установке конструкции, подставьте опоры под авто. В этом случае подойдут обычные кирпичи.
  3. Залезьте под днище. Возможно, у вас уже установлена стандартная заводская защита двигателя. Если это так, то возьмите гаечный ключ и открутите по периметру все винты, которые ее крепят, и демонтируйте конструкцию. Зачистите нижнюю часть мотора от грязи и пыли, если требуется — обработайте антикоррозийным средством, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  4. Как видите, это не так сложно. Теперь осталось только установить новую конструкцию. Она крепится очень легко, это вполне можно сделать самостоятельно. Возьмите те самые болты, на которых была установлена заводская конструкция, и прикрутите вашу купленную защиту картера на днище Лады Гранты с их помощью. С задней стороны, которая ближе к салону, конструкция может крепиться за опор рычагов. С передней стороны она крепится за так называемые крабы.
1. Поставьте автомобиль на опоры и демонтируйте защитную конструкцию, котораая была предусмотрена предприятием-изготовителем 2. Установите новую защиту, закрепив ее на болты. Сзади она крепится за опоры рычагов, спереди — на крабы.

Собственно, на этом процедура является завершенной. Более подробно о монтаже вы сможете узнать из видео, предоставленным ниже.

И помните о том, что использование некачественного материала в будущем может только навредить машине. К примеру, если вы приобретаете конструкцию, выполненную из пластика, то знайте, что она не будет такой же надежной, как металлическая. Разумеется, продавец в магазине вам будет рассказывать обо всех преимуществах пластиковых конструкций, что они якобы не ржавеют и так далее.

Но по факту пластик — является одним из самых не надежных материалов, каким бы прочным он не был.

 Загрузка ...

Если при сильном ударе днищем металлическое устройство только немного погнется, то пластиковое может не только треснуть, но и разлететься на куски. А если это произойдет, то никаких гарантий того, что пластиковый кусок не застрянет в каком-нибудь патрубке системы охлаждения, к сожалению, нету. Поэтому делайте выводы и не покупайте самую дешевую продукцию. Подробнее об установке показано на видео.

Видео «Как установить защиту своими силами»

Из этого видео вы можете узнать о более подробной процедуре монтажа защитной конструкции двигателя Лада Гранта.

avtozam.com

Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться на защиту картера?

Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Защита картера двигателя

Многие водители задаются вопросом о том, нужна ли вообще защита картера двигателя. Дело в том, что необходимость ее установки в первую очередь вызвана качеством отечественных дорог. Наличие глубоких ям, которые в силах остановить даже большегрузные автомобили, могут превратить обыкновенную поездку в кошмар.

Защита картера – нештатная деталь задача которой защитить двигатель и расположенные рядом с ним агрегаты от наших дорог

Защита картера – это не штатная деталь, наличие которой обязательно на каждом автомобиле, а дополнительный элемент, обеспечивающий защиту двигателя и других механизмов и узлов, которые располагаются на малом расстоянии от поверхности дороги. Эта деталь предохраняет их от всевозможных механических повреждений, загрязнений и попадания влаги.

Именно поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать защиту поддона картера двигателя. Но прежде чем отправляться в автосервис, следует определиться с тем, какую защиту картера выбрать, так как существует несколько их разновидностей.

Критерии выбора защиты картера

Основные качества, которыми должна обладать защита картера, это жесткость, прочность, небольшой вес и бесшумность. Касательно жесткости: защита должна обеспечивать деформацию только в пределах зазора, наличие которого предусмотрено между масляным картером и листом защиты.

Крепить защиту картера нужно к силовым элементам кузова

Лист защиты должен обладать определенной прочностью, иметь только необходимые технологические отверстия, так как излишнее их количество будет снижать его прочность.  На прочность влияет и правильность установки – крепление должно производиться к балке, лонжеронам, подрамнику двигателя (т.е. к силовым элементам кузова).

Крепить защиту картера нужно к силовым элементам кузова

Как выбрать тип защиты картера? Главное определиться – от чего  она будет предохранять. Если только от загрязнения, то подойдет и пластиковая защита картера, но если необходимо защитить детали от деформации, то она должна быть металлической либо композитной. С пластиковыми защитами все предельно ясно – защищают только от внешних загрязнений. А два других вида, металлические и композитные, нужно рассмотреть более подробно – они изготавливаются из разных материалов и имеют приличных разброс в цене и характеристиках.

Важен также вес защиты картера, он не должен сверх меры нагружать переднюю часть авто. Оптимальным его значением считается 7-15 кг.

Разновидности защиты картера из металла

Металлическая защита картера бывает стальная (толщиной 2 мм), стальная усиленная (3мм), алюминиевая, нержавеющая и титановая. Начнем с самой доступной по цене.

Защита картера и КПП из стального листа толщиной 2 и 3 мм является наиболее доступной, так как имеет невысокую стоимость. Такая защита обладает достаточной прочностью и жесткостью, а также ремонтируется, что немаловажно. Но при этом стальная защита картера, несмотря на защитное антикоррозионное покрытие, быстро ржавеет. Срок ее эксплуатации составляет от 3 до 4 лет.

Стальная защита картера с антикоррозийным покрытием

Алюминиевая защита картераимеет большую стоимость, нежели стальная, но при этом она более эффективна и прослужит намного дольше. При толщине листа 5 мм алюминиевая защита будет иметь вес такой же, как защита из стального листа толщиной 2 мм.

Защита картера из аллюминия

К преимуществам защиты картера из алюминия можно отнести быстрый демонтаж в случае необходимости. Также этот материал не дает искры при соприкосновении с препятствием, что полностью исключает возможность возгорания. За счет более высокой вязкости алюминиевую защиту картера при сильном ударе не рвет, а только деформирует. Это значительно снижает затраты на ремонт. Так что, заплатив больше при покупке, можно сэкономить и на ремонте и служить алюминиевая защита будет намного дольше.

Нержавеющая защита картера дороже стальной, но дешевле алюминиевой. Нержавейка более устойчива к коррозии, чем сталь, но при этом ее обработка сложнее, а от этого напрямую зависит стоимость. Недостаток защиты картера из нержавейки – тонкий лист, из которого штампуют деталь, при ударе ломается. Ремонтировать нержавейку тяжело, а для сварки (чтобы не выгорали легирующие добавки) необходимо специальное оборудование. Так что восстановление   защиты картера из нержавейки обойдется недешево.

Титановая защита картера

Титановая защита картера обладает намного большей прочностью, чем сталь, обладает всеми преимуществами алюминия, и плюс к этому – титан не склонен к окислению. Поэтому на вопрос «Какая защита картера лучше?» можно с уверенностью ответить – титановая. Но очень высокая стоимость этого материала делает практически невозможной установку такой защиты. Титановую защиту можно встретить только на очень дорогих авто.

Разновидности защиты картера из композитных материалов

Все большую популярность в последнее время завоевывает защита картера двигателя композитная. Ее изготавливают из стеклопластика, карбона или кевлара. Защита картера из композитных материалов не подвержена коррозии, изготавливается в соответствии с любыми формами исходя из геометрии подкапотного пространства.

Защита картера из композитных материалов не подвержена коррозии

Стеклопластик представляет собой материал на основе армированных стеклянных нитей и полиэфирных компонентов. На данный момент это наиболее распространенный материал в автомобильной промышленности. Он отлично принимает различные геометрические формы и при этом имеет хорошие прочностные характеристики.

Карбоновая защита картера

Карбон применяют в космической промышленности и при создании болидов для Формулы-1. Карбоновая защита картера отличается очень высокой прочностью и имеет небольшой вес. Стоимость такого материала очень высока, и карбоновую защиту может себе позволить не каждый. Кевларовая защита картера по прочности не уступает карбону, но стоит она еще дороже.

Защита картера из кевлара

Отдать предпочтение композитной защите картера или использовать более традиционный материал – металл  — выбор достаточно сложный, но сделать его необходимо. Возможно сыграет роль цена – найдите защиту для своей модели авто из разных материалов, отбросьте те, которые вас не устраивают по цене или характеристикам. После этого обычно остается 1-3 варианта и решить бывает довольно просто.

Как самостоятельно установить защиту картера?

Установка защиты картера не предполагает особых трудностей и выполняется по приложенной производителем инструкции. Для самостоятельной установки нужны смотровая яма и набор гаечных ключей. Крепить защиту картера следует только к штатным отверстиям, например, технологическим отверстиям на лонжеронах или радиаторной балке. Главным условием является плотное прилегание к местам крепления, но одновременно с этим защита не должна мешать работе крутящихся механизмов и деталей автомобиля. Это позволит обеспечить отсутствие скрипа и других посторонних звуков.

На последок, видео испытания защиты картера «Шериф» в полевых условиях.

avtofirst.ru


Смотрите также