Содержание
для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают » АвтоНоватор
Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.
Содержание
1 Назначение расширительной ёмкости
1.1 Видео: зачем нужен расширительный бачок
2 Конструкция и принцип действия
3 Место бачка в охладительной системе
4 Жидкости для заливки в бак
4.1 Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
5 О неисправностях и ремонте ёмкости
5.1 Видео: ремонт корпуса бачка
Назначение расширительной ёмкости
В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.
Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.
Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар
Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.
Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:
- воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
- сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
- отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.
На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров
Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.
Видео: зачем нужен расширительный бачок
Конструкция и принцип действия
Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.
Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской
Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:
- При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
- После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
- При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
- В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.
Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном
В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.
Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов
В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.
Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.
Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак
Место бачка в охладительной системе
Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.
Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора
Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:
- Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
- Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
- Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.
В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов
Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.
Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.
Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя
При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.
Жидкости для заливки в бак
Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:
- жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
- порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
- отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
- в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
- химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.
Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР
Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.
Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.
Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:
- для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
- при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
- с целью промывки.
Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок
Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.
Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.
Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
О неисправностях и ремонте ёмкости
Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;
Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.
Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».
Видео: ремонт корпуса бачка
Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: в чем его миссия?
Автомобильный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, при работе нагревается, поэтому требуется постоянно его охлаждать. Для этой цели предназначены системы охлаждения. По принципу работы они бывают двух видов: жидкостные и воздушные. Наибольшее распространение получили первые, хотя они и более сложны конструктивно. «Воздушники» при своей простоте, намного более склонны к перегреву.
Поскольку все двигатели сегодня работают с жидкостным охлаждением, в моторном отсеке любого авто находится небольшая емкость из полупрозрачного пластика с крышкой, предназначенная для заливки тосола. Это и есть расширительный бачок системы охлаждения двигателя. У разных моторов объем расширительного бака колеблется от 1,5 до 8 литров.
Его назначение
Для чего нужен расширительный узел? Дело в том, что любая жидкость при нагревании увеличивается в объеме. Так, объем воды при нагревании до 100°C возрастает на 4,5%, антифриза и тосола — до 6%. Чтобы при нагревании охлаждающей жидкости (ОЖ) она не выливалась из системы, нужен расширительный бак, являющийся своего рода буфером или компенсатором.
До середины прошлого века расширительные бачки под капотом отсутствовали, поскольку в качестве ОЖ использовалась обыкновенная вода, а роль компенсатора играл верхний бачок радиатора, который не доливали «под завязку». С появлением ОЖ на основе этиленгликоля (антифризы), коэффициент объемного расширения которых больше, чем у воды, появляются дополнительные расширительные бачки, чтобы не увеличивать радиатор.
Таким образом, расширительный бак (РБ) предназначен для компенсации объемного расширения ОЖ при повышении ее температуры. Располагается РБ в моторном отсеке таким образом, чтобы уровень жидкости находился примерно на середине высоты бачка.
При этом жидкость в радиаторе и бачке располагается на одном уровне по принципу сообщающихся сосудов. Поскольку РБ расположен выше радиатора, в качестве заливной горловины используется крышка расширительного бачка, про которую будет рассказано ниже.
Устройство и работа
Расширительный бак состоит из полипропиленового корпуса, крышки и двух патрубков для присоединения шлангов жидкостной системы. С помощью нижнего шланга устройство подключается к охлаждающей магистрали, верхний служит для отведения паров и воздушных пузырей из системы. На современных моделях часто устанавливаются поплавковые датчики уровня ОЖ.
Для этой опции расширительный бачок сверху оснащается еще одной горловиной, предназначенной для установки датчика. На боковой поверхности емкости нанесены несколько контрольных рисок, от нижней — min до верхней — max. В этом промежутке и должен располагаться уровень ОЖ.
Как работает устройство? Сначала немного теории. В таблице показаны температурные режимы работы современных моторов. Как видим, двигатели работают в критических температурных условиях.
Температура двигателя, °C | Рабочая | Кратковременно | |
80 — 100 | 120 — 125 | ||
Температура закипания жидкостей, °C (при атмосферном давлении) | воды | 100 | |
тосола | 105 — 110 | ||
антифриза | 120 |
Чтобы поднять планку допустимой температуры, конструкторы повышают давление в ОЖ (больше атмосферного), благодаря чему температура ее закипания повышается. Для этого система закрывается герметично, и в ней поддерживается избыточное давление. Для разных двигателей эта величина находится в пределах от 0,1 до 0,5 бар (кг/см²).
В то же время недопустимо и значительное разрежение (больше 0,03 — 0,1 кг/см²) в свободном пространстве расширителя, поскольку в систему будет подсасываться воздух, что приведет к появлению воздушных пробок, затрудняющих циркуляцию ОЖ и, следовательно, к перегреву двигателя. Поддержание давления в ОЖ на требуемом уровне возложено на специальный регулятор, расположенный в заливной крышке.
Крышка бачка — два в одном
Итак, крышка РБ, помимо защитной функции, выполняет еще задачу регулятора давления. Как было изложено выше, давление внутри бачка должно составлять до 1,1 — 1,5 кг/см². Как же это достигается?
Для этой цели в крышке смонтированы два клапана: предохранительный и вакуумный. Первый представляет собой подпружиненную резиновую диафрагму, которая прижимается снаружи и срабатывает, когда давление превышает усилие пружины. Второй состоит из резиновой шайбы с малой пружиной, установленной внутри большой.
При рабочей температуре ОЖ оба клапана закрыты, давление в бачке не превышает расчетного. Поскольку расширительный бак закрыт герметично, с повышением температуры давление возрастает, в результате чего предохранительный клапан открывается и стравливает часть воздушных паров, возвращая клапан в прежнее положение.
Отсутствие предохранительного механизма привело бы к появлению протечек ОЖ, повреждению соединений и даже к разрыву радиаторов охлаждения и печки.
После остановки двигателя жидкость в системе остывает и уменьшается в объеме, что приводит к возникновению разрежения внутри бачка. Результатом может быть подсос воздуха через соединения, который при последующем пуске приведет к образованию воздушных пузырей. А это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.
Тут и приходит на помощь другой маленький клапан — вакуумный. Под действием разрежения он открывается и уравнивает давление в бачке с атмосферным.
Неисправности РБ и причины
Понижение уровня ОЖ:
- течь пластикового корпуса бачка вследствие старения материала, в частности, это было хронической болезнью бачков автомобилей ВАЗ;
- не работает предохранительный клапан, в результате чего повышенное давление выдавливает тосол через места соединений.
Перегрев двигателя:
- из-за уменьшившегося объема жидкости вследствие утечек;
- не работает вакуумный клапан, в результате чего в жидкости появляется воздух («завоздушливание»).
Видимые потеки жидкости:
- течет расширительный бак;
- неисправность предохранительного клапана.
Проверяем работоспособность крышки
Упрощенная проверка: работают ли клапаны?
Заводим мотор и, соблюдая осторожность, отворачиваем крышку: если слышится шипящий звук спущенной камеры — перепускной клапан работает (однако, правильно или нет, — неизвестно).
Сняв крышку, сожмем рукой любой шланг охлаждающей системы. Продолжая удерживать его таким образом, установим крышку на место. Если он после этого восстанавливает свою форму, по всей видимости, вакуум заполняется. А вот если еще до запуска мотора шланги выглядят как бы сплюснутыми, вакуумный клапан точно не работает.
Более точно предохранительный клапан можно проверить с помощью насоса и манометра. Насос присоединяем к нижнему подводящему патрубку бачка, а верхний заглушаем с помощью подручных средств: болта или цилиндрического сверла, туго входящих в подводящий шланг.
Насосом создаем давление и контролируем момент, когда срабатывает предохранительный клапан (шипящий звук). Величина давления, зафиксированная на шкале прибора, показывает фактическое давление срабатывания.
Если предохранительный клапан излишне тугой, его можно отремонтировать. Зачем тратить лишние деньги, когда достаточно укоротить пружину давления на один-два витка, и пружина станет мягче. Разбирается узел легко, главное — не потеряйте мелкие детали. И не переусердствуйте, откусывая витки. Делайте это понемногу, проверяя результат.
Доливка охлаждающей жидкости
Уровень жидкости в бачке контролируют по двум крайним рискам: min и max. Как правильно доливать ОЖ в расширительный бак:
- Проверьте уровень жидкости на холодном или остывшем двигателе (дайте ему хорошо остыть).
- Откройте крышку РБ (если двигатель недостаточно остыл, прихватите крышку тряпкой) и медленно поворачивайте ее до выхода пара.
- Долейте жидкость, не доходя до риски max.
- Закройте крышку и заведите мотор при выключенном отоплении. Прогрейте двигатель около 3 мин на 2000 об/мин и дождитесь, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.
- Проверьте уровень ОЖ и долейте его до отметки max.
Небольшой совет: следите за внешним состоянием бачка и всех элементов системы охлаждения. Потеки жидкости в моторном отсеке зачастую свидетельствуют о неисправности расширительного бачка, в первую очередь крышки.
Как следует из написанного, от такого, второстепенного на первый взгляд, узла, как расширительный бачок системы охлаждения, на самом деле зависит — насколько стабильно будет работать двигатель вашего автомобиля.
Переливные баки охлаждающей жидкости | Покупайте расширительные бачки охлаждающей жидкости и переливные бачки онлайн
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
ЭГС 51136
Номер детали: 555-51136
ЭГС 51136
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
74,99 $
67,99 $
СОХРАНИТЬ 7,00 $
(8)
Доставка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Включает:
x 3/8 дюйма, 90-градусные латунные фитинги с заусенцами для шлангов
Подробнее
74,99 $
67,99 $
СОХРАНИТЬ 7,00 $
(8)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бачок охлаждающей жидкости/улавливающий бачок с черным порошковым покрытием
ЭГС 51147
Номер детали: 555-51147
ЭГС 51147
JEGS
Переливной бачок охлаждающей жидкости/улавливающий бачок с черным порошковым покрытием
59,99 $
53,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(11)
Отправка сегодня
Переливной бак охлаждающей жидкости/улавливающий бачок
Подробнее
59,99 $
53,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(11)
Доставка сегодня
Скоростной мастер
Универсальный алюминиевый переливной бачок охлаждающей жидкости
Спидмастер PCE188. 1019
Номер детали: 746-PCE188.1019
Спидмастер PCE188.1019
Скоростной мастер
Универсальный алюминиевый переливной бачок охлаждающей жидкости
$72,20
(3)
Отправка сегодня
Алюминиевый переливной бак для охлаждающей жидкости
Подробнее
$72,20
(3)
Доставка сегодня
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/улавливающая банка Заготовка из алюминия
ЭГС 51137
Номер детали: 555-51137
ЭГС 51137
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/улавливающая банка Заготовка из алюминия
121,99 $
55,99 $
СОХРАНИТЬ 66,00 $
(12)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Подробнее
121,99 $
55,99 $
СОХРАНИТЬ 66,00 $
(12)
Доставка сегодня
Морозо
Улавливающий/переливной/сборный бак емкостью 2 четверти
Морозо 63769
Номер детали: 710-63769
Морозо 63769
Морозо
Улавливающий/переливной/сборный бак емкостью 2 четверти
160,99 $
(1)
Отправка сегодня
Улавливающий/переливной/сборный бак
Подробнее
160,99 $
(1)
Доставка сегодня
Все звезды производительности
Алюминиевый переливной бак с заливной горловиной
Allstar Performance ALL36116
Номер детали: 049-ALL36116
Allstar Performance ALL36116
Все звезды производительности
Алюминиевый переливной бак с заливной горловиной
$109,99
Отправка сегодня
Алюминиевый переливной бак
Подробнее
$109,99
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции.
Емкость [полированная нержавеющая сталь]
ЭГС 511035
Номер детали: 555-511035
ЭГС 511035
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
51,79 $
46,59 $
СОХРАНИТЬ 5,20 $
(16)
Отправка сегодня
Переливной бачок охлаждающей жидкости
Подробнее
51,79 $
46,59 $
СОХРАНИТЬ 5,20 $
(16)
Доставка сегодня
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
ЭГС 51135
Номер детали: 555-51135
ЭГС 51135
JEGS
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель [алюминиевая заготовка]
49,99 $
47,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(12)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бак/уловитель
Включает в себя:
Подробнее
49,99 $
47,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(12)
Доставка сегодня
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 6 x 4,5 x 4,5 дюйма
Продукты Canton Racing 80-200C
Номер детали: 074-80-200C
Продукты Canton Racing 80-200C
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 6 x 4,5 x 4,5 дюйма
149,00 $
Отправка сегодня
Расширительный бак охлаждающей жидкости
Подробнее
$149.00
Отправка сегодня
Морозо
Переливной бачок радиатора черный
Морозо 63657
Номер детали: 710-63657
Моросо 63657
Морозо
Переливной бачок радиатора черный
43,99 $
(5)
Отправка сегодня
Переливной бачок радиатора
Подробнее
43,99 $
(5)
Доставка сегодня
JEGS
Круглая рециркуляционная/переливная канистра с заливной горловиной с прозрачным анодированным покрытием
ЭГС 51138
Номер детали: 555-51138
ЭГС 51138
JEGS
Круглая рециркуляционная/переливная канистра с заливной горловиной с прозрачным анодированным покрытием
124,99 $
118,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(2)
Отправка сегодня
Круглый рециркуляционный/переливной бачок с наливной горловиной
Подробнее
124,99 $
118,99 $
СОХРАНИТЬ 6,00 $
(2)
Доставка сегодня
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 5-1/2″ x 4-1/2″ x 3″
Продукты Canton Racing 80-200
Номер детали: 074-80-200
Продукты Canton Racing 80-200
Кантон Гонки Продукты
Расширительный бак охлаждающей жидкости 5-1/2″ x 4-1/2″ x 3″
139,00 $
Отправка сегодня
Расширительный бак охлаждающей жидкости
Подробнее
$139,00
Отправка сегодня
JEGS
Переливной бак 3″ x 8″ 20 унций.
ДЖЕГС 51141
Номер детали: 555-51141
ДЖЕГС 51141
JEGS
Переливной бак 3″ x 8″ 20 унций.
64,79 $
52,99 $
СОХРАНИТЬ 11,80 $
(6)
Отправка сегодня
Переливной бак
Подробнее
64,79 $
52,99 $
СОХРАНИТЬ 11,80 $
(6)
Отправка сегодня
Системы охлаждения Champion
Переливной бачок радиатора 3 дюйма D x 10 дюймов L — полированная отделка
Системы охлаждения Champion OF3X10
Номер детали: 166-OF3X10
Системы охлаждения Champion OF3X10
Системы охлаждения Champion
Переливной бачок радиатора 3 дюйма D x 10 дюймов L — полированная отделка
45,99 $
Отправка сегодня
Переливной бачок радиатора
Подробнее
45,99 $
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бачок/уловитель охлаждающей жидкости Натуральная отделка
ДЖЕГС 51145
Номер детали: 555-51145
ДЖЕГС 51145
JEGS
Переливной бачок/уловитель охлаждающей жидкости Натуральная отделка
61,49 $
50,99 $
СОХРАНИТЬ 10,50 $
(7)
Отправка сегодня
Переливной бачок/уловитель охлаждающей жидкости
Подробнее
61,49 $
50,99 $
СОХРАНИТЬ 10,50 $
(7)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для улавливающих банок, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [сатиновая отделка]
ЭГС 51134
Номер детали: 555-51134
ЭГС 51134
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для улавливающих банок, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [сатиновая отделка]
34,99 $
33,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(3)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн Just-A-Ble
Подходит для JEGS:
Подробнее
34,99 $
33,99 $
СОХРАНИТЬ 1,00 $
(3)
Доставка сегодня
JOES Гоночные продукты
Крепление из листового металла расширительного бака
Продукты JOES Racing 45010
Номер детали: 514-45010
Продукты JOES Racing 45010
JOES Гоночные продукты
Крепление из листового металла расширительного бака
99,95 $
(1)
Отправка сегодня
Расширительный бак
Подробнее
$99,95
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Универсальная конструкция заготовок для захвата автоматической коробки передач
ЭГС 60358
Номер детали: 555-60358
ЭГС 60358
JEGS
Универсальная конструкция заготовок для захвата автоматической коробки передач
97,99 $
88,19 $
СОХРАНИТЬ 9,80 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальная защелка автоматической коробки передач
0028 2 фута из черного полиэтилена с наружным диаметром 1/4 дюйма
Подробнее
97,99 $
88,19 $
СОХРАНИТЬ 9,80 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак Th500 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
ЭГС 60392
Номер детали: 555-60392
ЭГС 60392
JEGS
Переливной бак Th500 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
139,99 $
112,59 $
СОХРАНИТЬ $27,40
(4)
Отправка сегодня
Переливной бак Th500
Включает: 9 PT 0/PT 0/0280
Вентиляционный клапан
Подробнее
139,99 $
112,59 $
СОХРАНИТЬ 27,40 $
(4)
Доставка сегодня
Морозо
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя подходит для последних моделей Polaris RZR Turbo, Turbo S Side-by-Side — полированная отделка
Морозо 43002
Номер детали: 710-43002
Морозо 43002
Морозо
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя подходит для последних моделей Polaris RZR Turbo, Turbo S Side-by-Side — полированная отделка
389,99 $
(1)
Отправка сегодня
Комплект расширительного бачка охлаждающей жидкости и промежуточного охладителя
0 34 Полированная отделка 34 Включает:
- (2) Крышки радиатора Moroso Racing
Подробнее
389,99 $
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для ловушек, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [черное порошковое покрытие]
ЭГС 51148
Номер детали: 555-51148
ЭГС 51148
JEGS
Монтажный кронштейн «Just-A-Ble» для ловушек, охлаждающих банок и вакуумных резервуаров [черное порошковое покрытие]
11,49 $
10,39 $
СОХРАНИТЬ 1,10 $
(8)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн Just-A-Ble
Подходит для JEGS:
Подробнее
11,49 $
10,39 $
СОХРАНИТЬ 1,10 $
(8)
Отправка сегодня
JEGS
Крышка заливной горловины из алюминиевой заготовки, резьба 1 1/2 дюйма — 12
ЭГС 60135
Номер детали: 555-60135
ЭГС 60135
JEGS
Крышка заливной горловины из алюминиевой заготовки, резьба 1 1/2 дюйма — 12
36,99 $
32,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(3)
Отправка сегодня
Заглушка заливной горловины из алюминия
Включает:
Подробнее
36,99 $
32,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(3)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 18 унций.
Емкость [полированная нержавеющая сталь]
ДЖЕГС 511030
Номер детали: 555-511030
ДЖЕГС 511030
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 18 унций. Емкость [полированная нержавеющая сталь]
58,99 $
46,99 $
СОХРАНИТЬ 12,00 $
(12)
Отправка сегодня
Переливной бачок охлаждающей жидкости
Подробнее
58,99 $
46,99 $
СОХРАНИТЬ 12,00 $
(12)
Доставка сегодня
Морозо
Универсальный монтажный кронштейн для резервуаров Диаметр резервуаров от 3 до 3,25 дюймов
Морозо 63401
Номер детали: 710-63401
Морозо 63401
Морозо
Универсальный монтажный кронштейн для резервуаров Диаметр резервуаров от 3 до 3,25 дюймов
16,99 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальный монтажный кронштейн для резервуара
Подробнее
16,99 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Монтажный кронштейн для ловушки Кронштейн из оцинкованной стали (серебристый)
ДЖЕГС 511020
Номер детали: 555-511020
ЭГС 511020
JEGS
Монтажный кронштейн для ловушки Кронштейн из оцинкованной стали (серебристый)
9,79 $
8,89 $
СОХРАНИТЬ 0,90 $
(4)
Отправка сегодня
Монтажный кронштейн для ловушки
Включает: (нержавеющая фурнитура)
Подробнее
9,79 $
8,89 $
СОХРАНИТЬ 0,90 $
(4)
Доставка сегодня
Морозо
Универсальная комбинация двойного расширительного бачка для охлаждающей жидкости и рекуперации [Natural]
Морозо 63772
Номер детали: 710-63772
Моросо 63772
Морозо
Универсальная комбинация двойного расширительного бачка для охлаждающей жидкости и рекуперации [Natural]
247,99 $
(1)
Отправка сегодня
Двойной расширительный и улавливающий бак охлаждающей жидкости
Подробнее
247,99 $
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Ребристый переливной бак охлаждающей жидкости 20 унций.
Емкость [черный алюминий]
ЭГС 511045
Номер детали: 555-511045
ЭГС 511045
JEGS
Ребристый переливной бак охлаждающей жидкости 20 унций. Емкость [черный алюминий]
91,99 $
87,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(2)
Отправка сегодня
Переливной бак охлаждающей жидкости
Подробнее
91,99 $
87,99 $
СОХРАНИТЬ 4,00 $
(2)
Отправка сегодня
JEGS
Переливной бак Powerglide 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
ЭГС 60390
Номер детали: 555-60390
ЭГС 60390
JEGS
Переливной бак Powerglide 2″ В x 11-1/4″ Ш x 2″ Г
138,99 $
125,09 $
СОХРАНИТЬ 13,90 $
(3)
Отправка сегодня
Переливной бак Powerglide
Включает в себя:
Подробнее
138,99 $
125,09 $
СОХРАНИТЬ 13,90 $
(3)
Доставка сегодня
Продукция Дорман
Универсальный резервуар для жидкости 6 дюймов Ш x 5 дюймов Т x 4 дюйма Г
Продукция Дорман 603-001
Номер детали: 326-603-001
Продукция Дорман 603-001
Продукция Дорман
Универсальный резервуар для жидкости 6 дюймов Ш x 5 дюймов Т x 4 дюйма Г
9,24 $
(4)
Отправка сегодня
Универсальный резервуар для жидкости
Подробнее
9,24 $
(4)
Доставка сегодня
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции. Емкость [нержавеющая сталь с черным порошковым покрытием]
ЭГС 511042
Номер детали: 555-511042
ЭГС 511042
JEGS
Переливной бак охлаждающей жидкости, 34 унции.
Емкость [нержавеющая сталь с черным порошковым покрытием]
59,99 $
57,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(1)
Отправка сегодня
Переливной бачок охлаждающей жидкости
Подробнее
59,99 $
57,99 $
СОХРАНИТЬ 2,00 $
(1)
Поставляется сегодня
Знай свои баки — технический блог: переливной бак охлаждающей жидкости и расширительный бак
Технические статьи
Николас Томас 4 комментариев
Еще в старые добрые времена (т.н. младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все выхлопные системы выпускали химические вещества и вредные пары в атмосферу. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только хладагент капает и продувает все дороги. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего мира (извините, озон). По мере ужесточения экологических ограничений производителям пришлось разрабатывать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.
В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая ту самую жидкость, которая поддерживает в этих цилиндрах соответствующую температуру. Это может вернуть вас к уроку химии в старшей школе, но все расширяется, когда становится жарко. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое нужно куда-то девать. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для сбора и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости. Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.
Переливной бак
Переливной бак обычно имеет один или иногда два порта. Горячий хладагент перемещается туда и обратно между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом.
Переливной бак также может называться регенеративным баком и представляет собой более простую систему из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — выяснить, оснащен ли ваш радиатор крышкой с номинальным давлением, поскольку именно это определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и бачком. Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.
Обратите внимание, что под колпачком находится большая пружина с небольшим выступом в центре. Когда давление горячей охлаждающей жидкости нарастает и превышает номинал крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая переливное отверстие. Это позволяет любому пару и лишнему хладагенту проходить через линию в ваш расширительный бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.
Этот маленький язычок в центре представляет собой односторонний клапан, который позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в радиатор после того, как давление в системе вернется к нормальному уровню.
Когда автомобиль остынет, давление естественным образом выровняется. Это более низкое давление создает вакуум и вытягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.
Расширительный бак
Расширительные баки немного сложнее. На фото заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type R или уменьшенная версия заглавного изображения.
Расширительный бачок, или дегазационный баллон, как его называют в мире дизельного топлива, немного сложнее. В этой конфигурации бак всегда находится под давлением, и ваша крышка с номинальным давлением расположена на баке, а не на самом радиаторе. Фактически, в большинстве случаев на радиаторе отсутствует какая-либо крышка или заливная горловина, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.
В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе.
Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бачок, когда она достигает определенного давления, охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и выходит в расширительный бачок. Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивающая охлаждающую жидкость обратно в систему.
Как правило, расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует гораздо большего количества трубопроводов, чем переливной бачок, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бачок для расширения. Поскольку в расширительном бачке используется крышка под давлением и разгрузочное сопло, вы все равно можете использовать переливной бачок, чтобы предотвратить попадание капель охлаждающей жидкости на гусеницу.
Зачем обновлять?
Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно входит в десятку самых неприятных способов сократить трек-день или даже резко остановить поездку на работу.
Это проблема, с которой я столкнулся лично. Это не совсем мой бак, но это была обычная проблема с R53 Mini Cooper S. Со временем уплотнение ухудшалось, и охлаждающая жидкость просачивалась по всей теплозащите выхлопа, а иногда и по самому выхлопу. Такая постоянная утечка может привести к хроническому перегреву и потенциальному повреждению компонентов двигателя.
Автопроизводители производят сотни тысяч таких баков-баков для всего своего автопарка. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны удерживать затраты на их снятие с конвейера как можно более низкими. Это означает изготовление переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы, как правило, рассчитаны на сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не предназначены для длительного использования.
Этот пластик может выглядеть толстым, но постоянное нагревание и охлаждение этих материалов, не говоря уже о неизбежном появлении пятен от цветной охлаждающей жидкости, вредны для бака.
Если вместо этого бак охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше подходит для постоянных и резких изменений температуры. Установленный алюминиевый бак дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто разбрызгивается по всей проезжей части, а вместо этого поддерживает нужную температуру двигателя.
Для тех из вас, кто заботится об эстетике, запасные расширительные и переливные баки торчат как больной палец.