Уровень протектора шин: Глубина протектора шин – памятка для водителя

безопасная высота протектора, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.


Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

  • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;

  • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.


Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.


Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.


Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

  3. С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.

  • на шины, купленные с рук, нет гарантии;

  • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;

  • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;

  • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;

  • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;

  • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

Износ шин — как определить износ резины

Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

  • повреждение центральной части протектора;
  • грыжа на боковине;
  • трещины на резине;
  • износ краев протектора, этому часто подвергаются грузовые авто;
  • износ в виде плоских пятен;
  • односторонний неравномерный износ.

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Как проверить глубину протектора шины: тест Penny

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые помогут определить, пора ли заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверки глубины протектора требует не более копейки и нескольких минут вашего времени.

THE PENNY TEST

В США глубина протектора шин измеряется в 32-х долях дюйма. Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые шины для грузовиков, внедорожников и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают размера 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин при такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите монетку между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к приподнятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, на гусеницу.

    Посмотри, исчезнет ли его макушка между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его головку, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

    При выполнении теста копеечных шин не забудьте проверить не только каждую шину, но и различные места вокруг каждой шины. Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не выдерживают пенни-теста.

    Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОТЕКТОРА ШИН

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА

    Простой способ проверить глубину протектора шины – использовать измеритель глубины протектора. Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно много моделей, но недорогой простой градуированный щуп вполне подойдет. Все, что вам нужно сделать, это вставить щуп в канавку протектора, прижать выступы щупа к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как в 32 дюймах, так и в миллиметрах.

    ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

    Еще один индикатор износа протектора уже живет в ваших шинах. Каждая спортивная, легкая или средняя грузовая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на уровне 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с полосами индикатора. Если они есть, пришло время заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ СТАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО

    Несмотря на то, что тест на копеечную шину дает то, что он обещает, показывая, достиг ли протектор допустимого предела, он может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги. Показатели шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Несмотря на то, что закон считает безопасным вождение, это не может предотвратить аквапланирование или потерю управления в дождливую и слякотную погоду. Если вы считаете, что ваши шины могут нуждаться в замене, проверьте их у лицензированного механика.

    Важность глубины протектора шины

    Краткие факты: Способы проверки глубины протектора

    • Индикаторы износа протектора расположены равномерно через основные канавки протектора шины. Если они находятся вровень с уровнем протектора, шину необходимо заменить.
    • Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение.

    Ваши шины образуют необходимую связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Новые шины имеют среднюю глубину протектора от 8 до 9 миллиметров (от 10/32 до 11/32 дюймов). По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.

    Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.

    Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.

    Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.

    Индикаторы износа протектора

    Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.

    Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.

    Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения.

Back to top