Блок сигнализации где находится: как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит

как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит

Содержание

  1. Где находится блок сигнализации
  2. Как выглядит
  3. Устройство и принцип работы
  4. Типичные проблемы и их решение

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Устройство и принцип работы

Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.

При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.

При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.

Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.

Типичные проблемы и их решение

Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.

В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.

Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:

  • Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
  • Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
  • При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.

Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.

На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.

Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.

В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.

  • Механическая блокировка руля
  • Как улучшить прием радио в автомобиле
  • Пульт на руль для автомагнитолы
  • Установка омывателя камеры заднего вида

Куда поставить блок сигнализации?

Сегодня ни один водитель не рискнет оставить свой автомобиль на улице, предварительно не установив на нем надежную систему сигнализации. Оно и понятно – угонщиков сегодня «развелось» немерено, а риск хоть и дело благородное, но точно не в этом случае. Но какой бы надежностью ни отличалась сигнализация, электроника рано или поздно может выйти из строя. Причин для этого может быть огромное множество, но в любом случае приходится браться за отвертку и искать блок сигнализации – если отремонтировать его не получится, то все равно придется на то же самое место устанавливать новый.

  • 1. Где находится блок сигнализации автомобиля?
  • 2. Устройство блока сигнализации
  • 3. Проблемы блока сигнализации

1. Где находится блок сигнализации автомобиля?

Данный вопрос является весьма коварным, и в топе самых популярных обсуждений автофорумов он находится в десятке первых. Почему так? Да потому что блок сигнализации можно спрятать в любом месте. Главная цель, которая при этом преследуется, заключается в следующем: блок сигнализации должен быть недоступным для злоумышленников, иначе проку от такой защиты будет ноль.

Однако существует несколько наиболее распространенных мест, где зачастую устанавливается блок сигнализации. Все они находятся в салоне, так как это наиболее удобно и для установки, и для того, чтобы блок находился под надежной защитой от влаги и перепадов температур.

В поиске блока сигнализации в первую очередь стоит заглянуть под панель приборов. Так как под ней обычно остается достаточно много места, блок удобно крепить именно здесь. Практично это еще и тем, что к панели приборов так или иначе идет питание от автомобильного аккумулятора. По внешнему виду блок сигнализации может быть представлен в самых разных вариациях. Но зачастую он выглядит как небольшая прямоугольная коробочка из черного пластика, от которой отходит большое количество проводов.

По тем же признакам можно искать блок сигнализации за панелью водительской двери, намного реже – за панелью передней пассажирской. Еще реже это устройство прячут за панелью, которая находится возле стояночного тормоза. Связано это с тем, что пускать огромное количество проводов вблизи активно работающего механизма сцепления достаточно опасно, поскольку существует огромный риск их повреждения. То же самое касается и подкапотного пространства, которое является совсем неудобным для размещения блока сигнализации.

Бывают случаи, когда блог управления «сигналкой» устанавливается даже под водительским сидением, однако к подобным хитростям скорее прибегают автолюбители, нежели профессионалы. В любом случае, если вам так и не удалось отыскать штатный блок сигнализации, можно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, где эта информация обязательно указана.

2. Устройство блока сигнализации

Центральный блок управления сигнализацией является основным элементом, благодаря которому и осуществляется управление всей противоугонной системой автомобиля. Мозг этого устройства – это центральный процессор, который принимает сигналы с «периферии», обрабатывает их и принимает ответное решение касательно того, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

К примеру, если на центральный блок сигнализации поступил кодированный сигнал из так называемого «пульта управления» (то есть брелока, который находится только у автовладельца), он принимает ответное решение дать разрешение на разблокировку автомобильных замков. Стоит отметить, что такой способ отключения сигнализации является очень практичным, поскольку «пульт управления» является очень компактным, и водитель может всегда носить его с собой на связке ключей.

Но как же работает блок сигнализации, когда в автомобиль хочет проникнуть злоумышленник? Специально для таких ситуаций в разных зонах автомобиля размещаются чувствительные датчики, при улавливании которыми нестандартной ситуации, на блок поступает специальный сигнал. После его обработки блок запускает звуковую сигнализацию, которая отпугивает злоумышленников. Но кроме звукового сигнала, она также может блокировать те замки, которые на этот момент не были закрыты.

Для того чтобы сигнализация работала даже при отсутствии питания, блок управления оснащают жесткой памятью. Таким образом, независимо от ситуации, на нем все равно будут сохранены все необходимые штатные установки и коды, благодаря которым водитель сможет открывать и обратно закрывать автомобиль при помощи брелока.
Блок управления сигнализацией может быть представлен в разных вариантах:

Моноблочная схема, которая предполагает наличие только лишь центрального блока и одного единственного датчика, который находится с блоком в одном корпусе. Вместе с ними также располагается и сирена.

«Разнесенная» схема. В этом случае блок сигнализации будет являть собой отдельное устройство, на которое поступают сигналы с датчиков, разбросанных по всему кузову автомобиля.

Стоит отметить, что, несмотря на относительную автономность, блок питания все равно находится в очень серьезной зависимости от электрического питания, поступающего от автомобильного аккумулятора. То есть любой перепад энергии может вызвать сбои в центральном процессоре, в результате чего штатная программа может перестать функционировать. В такой ситуации блок управления перестанет отвечать на команды из брелока. Единственным выходом будет перепрограммирование и блока, и «пульта управления».

Еще одним важным элементом блока сигнализации является антенна, которая улавливает сигналы с дистанционного пульта управления. Благодаря специальным программам антенна настраивается на прием специально зашифрованных радиосигналов. Если же на нее будут посылаться другие сигналы, она попросту не будет реагировать. По этой причине для каждой сигнальной системы разрабатываются свои комбинации кодов, которые могут существенно различаться по размерам.

В некоторых случаях блокировка и разблокировка сигнализации может осуществляться посредством специальной пластиковой карточки (она может иметь разные модификации, в том числе и быть представленной в виде брелока), которая называется транспондер. Он совсем не требует питания и также исключает наличие каких-либо кнопок. В таком случае блок управления будет программироваться так, чтобы сигнализация отключалась сразу же после попадания транспондера в зону действия антенны.

Устройство блока сигнализации тесно связано с датчиками, которые обычно соединяются с ним при помощи проводов. При этом блок сигнализации программируется таким образом, что когда на него из датчика передается сигнал о вибрации от проезжающего мимо грузовика или сильного дождя, сигнальная сирена не будет включаться. Подобные явления будут расшифрованы ею как ложные. Стоит отметить, что датчики могут быть разными. Отличать их может то, на какое именно воздействие они рассчитаны: на удар, взлом двери, открывание окна.

Не менее важной характеристикой устройства блока сигнализации является сирена, которую он издает при попытке несанкционированного проникновения в транспортное средство. Современные разработчики предоставляют возможность устанавливать практически любой тип сигнала, главное, чтобы звучал он громко и действительно мог вспугнуть угонщиков и сообщал о попытке проникновения автовладельцу. Также сирена нужна для того, чтобы издавать специальный сигнал во время блокировки и разблокировки замков автомобиля при помощи дистанционного управления.

3. Проблемы блока сигнализации

Зачастую необходимость в поиске блока сигнализации возникает тогда, когда противоугонная система автомобиля выходит из строя. Каждый уважающий себя автолюбитель сразу же попытается выяснить причину поломки и, по возможности, самостоятельно ее исправить. Действительно, в тех ситуациях, когда сигнализация перестает работать по механическим причинам, намного экономнее будет отремонтировать ее собственными руками, нежели обращаться за помощью к специалистам.

Все, что может понадобиться для проведения ремонтных работ, – это изолента, провода, тестер, отвертка и кусачки. С таким ремкомплектом можно исправить большинство типов неисправностей, которые зачастую случаются с сигнализацией:

1. Отсутствие питания в брелоке. «Симптомами» такой неисправности могут быть: отсутствие каких-либо реакций сигнализации на ваши действия; сигнализация выполняет не те функции, на которые вы ее программируете. Первое, что в такой ситуации необходимо сделать, это начать с проверки брелока: разберите его и замените батарейки. Если и это не помогло, скорее всего, он был залит водой. Придется обращаться к производителю сигнализации, чтобы он прошил для вашего автомобиля новый брелок.

2. Повреждения проводки. Зачастую это происходит из-за окисления контактов в местах их соединения между собой. Защитить сигнализацию от подобного практически невозможно, так что в случае ее неисправности нужно быть готовым именно к работе с электричеством. Для того чтобы определить место разрыва контакта, нужно использовать тестер.

3. Проблемы с блоком управления. Не стоит забывать, что сигнализация управляется электронной программой, которая по разным причинам может давать сбои. В таком случае на самом брелоке светодиод будет светиться ровно и без миганий, однако на нажатие кнопки сигнализация не будет реагировать ровным счетом никак. Помочь в такой ситуации может полная перезагрузка блока управления, которую можно произвести путем отключения аккумулятора. Через несколько минут обратно запустите ток в систему. Если сигнализация не начала работать, можно попробовать повторить процедуру еще пару раз. Если это не помогло, возможно причиной являются предохранители, которые из-за высокой нагрузки попросту перегорели.

4. Чтобы убедиться, что дело действительно заключается в предохранителях, их необходимо проверить при помощи того же тестера. Для этого измеряем напряжение на «входе» и на «выходе». Многие в такой ситуации прибегают к визуальному осмотру, однако он не всегда дает положительный результат. Если вы знаете, где расположен блок сигнализации, можно устроить следующую проверку: из блока нужно вынуть разъем, по которому к нему поступает питание от автомобильного аккумулятора.

Если вам так и не удалось отыскать причину проблемы, или же все ваши попытки восстановить работоспособность сигнализации потерпели фиаско, остается одно – обратиться за помощью в автосервис. При этом стоит учитывать, что если сигнализация находится на гарантии, пробовать ее отремонтировать собственными руками не стоит.

Где находится автомобильная сигнализация

Наличие системы сигнализации в автомобиле очень важно. Это помогает предотвратить кражи и угоны. Бьюсь об заклад, именно поэтому вы очень заинтересованы в установке системы сигнализации на свой автомобиль. Или он у вас уже есть, но вы не знаете, где он устанавливается. Итак, где же находится автосигнализация в автомобиле? С помощью этого поста вам не нужно быть профессионалом, чтобы определить истинное положение автомобильной сигнализации. Цель этого поста — рассказать все, что вам нужно знать о позициях автомобильных сигнализаций.

Как правило, автомобильная сигнализация автомобиля может быть расположена в центре автомобиля, вне поля зрения и досягаемости. Центр автомобиля может находиться под любым из сидений, под приборной панелью рядом с рулевой колонкой или под центральной консолью автомобиля. Любое из этих зелий прекрасно работает, так как ваша автомобильная сигнализация будет хорошо скрыта от всех, кроме вас.

Именно из этого положения вы теперь начнете протягивать провода к другим частям автомобиля. Это может потребовать достаточной длины кабеля или проводки. И если вам нужно подключить систему сигнализации к выключателю, источнику питания или датчику, возможно, вам придется отнести штекер мозга в магазин оборудования.

Мозговые затычки кстати, это управление сигнализацией. Это та часть, которую вы хотите скрыть в центре автомобиля. Убедитесь, что вы покупаете многожильный провод, который точно соответствует изделию, с которым вы хотите его сопоставить. Если вы подключаетесь к силовым проводам, подойдет калибр 16 или больше. Но если вы подключаетесь к датчикам, идеально подойдет калибр 18 или больше.

Как было сказано ранее, установка системы сигнализации под сиденье автомобиля также возможна. Но если вы это сделаете, убедитесь, что вы не накрыли его ковром. Это так, потому что вы не хотите разрушить его, выделяя слишком много внутреннего тепла в коробке.

Для автомобилей с усилителями звука под сиденьями также не имеет смысла устанавливать рядом с ним центральный блок управления сигнализацией. Это связано с тем, что усилитель излучает электромагнитное излучение, и это может быть очень вредным для системы управления.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание в отношении расположения системы управления автомобилем, заключается в том, что в какое бы место вы ни решили ее поставить, просто будьте достаточно внимательны, чтобы проверить, что находится вокруг монтажной поверхности коробки, чтобы случайно не разорвите топливопровод или разрушьте систему электропроводки с помощью отвертки.

Содержание

ПЛЮСЫ И ПРОТИВ РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Теперь, когда мы установили места, где можно найти автомобильную сигнализацию, давайте рассмотрим некоторые из этих мест.

Под приборной панелью

Если вы устанавливаете систему охранной сигнализации под приборной панелью, то точное место, которое следует учитывать, это рядом с рулевой колонкой автомобиля. Ниже приведены плюсы и минусы установки вашей автомобильной сигнализации в этом месте.

Плюсы:
  • § Благодаря этому расположению вы находитесь в непосредственной близости от большинства проводных соединений, которые пригодятся при установке.
  • § Положение достаточно высокое для приема сигнала от пульта дистанционного управления автомобиля.
  • § До него довольно легко добраться. Так что в случае ремонта, сервисного и технического обслуживания не будет проблемой его местонахождение.
Минусы
  • § Больше всего нас беспокоит установка системы сигнализации на приборной панели/рулевой колонке автомобиля, так как это может быть первое место, на которое угонщик будет смотреть. Открытие этого отсека и отсоединение всех проводов мгновенно отключает систему сигнализации. Однако из этого все же есть выход.
  • Если вы настаиваете на том, чтобы установить автомобильную сигнализацию именно в области приборной панели, убедитесь, что она находится за перчаточным ящиком или защитной панелью, так как это менее очевидные места, на которые вор захочет обратить внимание.

Под передним сиденьем

Это еще одно хорошее место для размещения вашей автомобильной сигнализации. Ниже приведены его плюсы и минусы.

Плюсы
  • § Это очень удобное место для работы, когда вы поднимаете сиденье. Чтобы получить еще больше места для работы, вам может потребоваться ослабить болты и гайки, которыми сиденье крепится к кузову автомобиля.
  • § Вору будет неудобно отключать системы сигнализации, расположенные под сиденьем. Но по некриминальным причинам к нему довольно легко получить доступ.
  • § Под передним сиденьем автомобиля полностью отделен от проводки автомобиля. И это идеальное место для установки вашей автомобильной сигнализации.
Минусы
  • § Самая большая проблема с этим положением заключается в том, что после снятия сиденья может мгновенно раскрыться подушка безопасности автомобиля. Так что с этим нужно быть осторожным.
  • § Возможно, датчик находится вне зоны действия пульта дистанционного управления. Таким образом, вам может потребоваться вытянуть большую часть системы проводки.
  • § Если во время сильного ливня вы по ошибке опустили окно, вода может попасть в автомобиль и замочить блок управления. Это также актуально, если крыша автомобиля протекает.

ЭТАПЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

Централизованная установка автосигнализации выполняется быстро и легко. Это то, что вы можете попробовать и сделать самостоятельно, не обязательно связываясь с автоэлектриком. Теперь, когда вы знаете, где установить вашу автомобильную сигнализацию, давайте пошагово рассмотрим, как сделать это самостоятельно (если вы действительно этого хотите).

  • § Обо всем по порядку. Составьте план типа системы сигнализации, которую вы хотите, а затем начните реализацию, выполнив следующие шаги.
  • § Закрепите сирену сигнализации на любом твердом элементе (желательно металлическом) поверхности под капотом автомобиля. Мы рекомендуем повернуть сирену лицевой стороной вниз, чтобы вода не попала внутрь.
  • § Просверлите отверстие в резиновом брандмауэре автомобиля, а затем пропустите кабель сирены через отверстие, которое вы просверлили, к переднему сиденью автомобиля (при условии, что вы хотите разместить блок управления).
  • § Опустите линию питания системы сигнализации рядом с аккумулятором автомобиля, потому что вы скоро будете ее подключать. (Не спешите прикреплять его сейчас. Мы подскажем, когда).
  • § Провод, который вы только что проложили, не подключая к аккумулятору автомобиля, прикрепите так же к предохранителю.
  • § Из руководства по эксплуатации системы сигнализации определите датчик удара и установите его.
  • § В приборной панели автомобиля просверлите отверстие для крепления светодиодного индикатора охранной сигнализации.
  • § Пропустите провод индикатора светодиодного индикатора через только что просверленное отверстие. Вы можете убедиться, что светодиодный индикатор на месте, используя малярную ленту.
  • § Затем найдите кабели, которые подключены к кнопке освещения двери. Для автомобилей с электрическими замками вам также нужно будет найти их кабели.
  • § Теперь подключите датчик к этим дверным проводам, которые вы только что нашли.
  • § Убедитесь, что все входные и выходные провода системы сигнализации надежно подключены к системе управления.
  • § Закрепите регулятор под сиденьем автомобиля.
  • § Соберите все провода и спрячьте их в области приборной панели.
  • § Наконец, подключите питание системы охранной сигнализации к автомобильному аккумулятору. Протестируйте и убедитесь, что он работает идеально.

Заключение

Какой бы вариант установки охранной системы вы ни выбрали, убедитесь, что он достаточно центральный, чтобы добраться до других частей автомобиля.

Теги:ПЛЮСЫ И ПРОТИВ РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИШАГИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИГде находится автомобильная сигнализация

Где должны быть расположены блоки управления пожарной сигнализацией?

NFPA Today — 31 июля 2020 г.

Вернуться на целевую страницу блогов

Время от времени мы получаем вопрос о расположении блоков управления пожарной сигнализацией (FACU). Этот вопрос обычно возникает, когда кто-то спрашивает, указано ли в NFPA 72, пожарной сигнализации и коде сигнализации место, где они должны быть расположены.

Краткий ответ: нет, NFPA 72 не указывает, где должен быть установлен блок управления пожарной сигнализацией. В кодексе просто указано, что система должна быть установлена ​​в соответствии с планами, спецификациями и стандартами, утвержденными уполномоченным органом.

Вот и все. Если бы я писал это в пятницу днем, я мог бы назвать это полным блогом и двигаться дальше. Но поскольку я пишу это в начале недели (чтобы опубликовать в пятницу утром) и выпил изрядное количество кофе, давайте рассмотрим здесь некоторые другие соображения.

Одно из мест, где может потребоваться конкретное местоположение, — это строительные нормы и правила или нормы безопасности жизнедеятельности. Лучшим примером этого могут быть высотные здания, где коды требуют, чтобы блок управления пожарной сигнализацией располагался в центре управления аварийными ситуациями. Однако почти для всех других зданий NFPA 1, Кодекс пожарной безопасности , NFPA 101, Кодекс безопасности жизнедеятельности и NFPA 5000, Кодекс строительства и безопасности говорят, что устройство должно быть установлено в удобном месте, приемлемом для компетентных органов. Слово «удобно» всегда приятно согласовать.

Как мы можем видеть между NFPA 72, а также правилами строительства, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности большая часть окончательного решения остается за AHJ. Многие юрисдикции принимают свой собственный особый язык и включают его в свои строительные нормы после принятия или включают дополнительную информацию через ресурсы или другие средства, часто доступные на их веб-сайтах. Во многих юрисдикциях будет указано, что FACU должен располагаться рядом с главным входом, иначе потребуется разрешение, если он расположен в другом месте. Во многих случаях, когда FACU не расположен рядом с главным входом, AHJ потребуются панели оповещения рядом с главным входом и/или другими точками входа в зависимости от ожидаемых точек реагирования пожарной охраны, чтобы при реагировании на тревогу они могли быстро оценить, что произошло. система пожарной сигнализации указывает, включая зону или конкретное место, из которого исходит тревога.

Еще один момент, который следует учитывать при размещении FACU, заключается в том, что, если он не расположен в постоянно оккупированной зоне, в FACU необходимо обеспечить раннее обнаружение пожара. Это необходимо сделать с помощью автоматического дымового извещателя или автоматического теплового извещателя, если условия окружающей среды не позволяют установить автоматический дымовой извещатель. Новое требование к редакции NFPA 72 от 2019 года также определяет максимальную и минимальную высоту установки контрольного оборудования как 6 футов (1,8 м) и 15 дюймов (375 мм) соответственно.

Итак, как видите, однозначного ответа на вопрос, где нужно установить блок управления пожарной сигнализацией, нет. По большей части NFPA 72 и другие применимые кодексы оставляют это определение на усмотрение AHJ. Дизайнеры должны знать о любых конкретных критериях в определенных юрисдикциях, и, как всегда, получение поддержки от AHJ как можно раньше может предотвратить головную боль на этапе рассмотрения плана.

Back to top