Как без покраски убрать вмятины на машине своими руками: Как убрать вмятину на машине без покраски?

Как вытянуть вмятину на машине своими руками без покраски: доступные способы

С учетом того, что кузов автомобиля является самой дорогой частью транспортного средства, автовладелец  должен постоянно следить за состоянием кузова для увеличения срока службы  основных силовых конструкций и отдельных кузовных элементов. Основная задача —  всесторонняя защита кузова от коррозии.  

Также следует отметить, что кузов несет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. При этом такие повреждения, как царапина на кузове, большой скол ЛКП или вмятина могут значительно ухудшить внешний вид автомобиля. На практике, царапины и вмятины встречаются чаще всего.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться в центр кузовного ремонта, однако профессиональная услуга зачастую обходится достаточно дорого. Второй вариант – попытаться удалить вмятину самостоятельно. Далее мы рассмотрим, чем и как убрать вмятину на кузове автомобиля, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Содержание статьи

  • Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать
  • Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы
  • Подведем итоги

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

  • общее снижение веса для экономии материалов и снижения расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей, управляемости и т.д.;
  • безопасность, когда во время ДТП кузовные детали активно сминаются и таким образом принимают и рассеивают энергию удара;

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно  вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами,  на металлических панелях  вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы.

На деле, пластик или алюминий имеет слабо выраженный эффект «памяти». Это значит, что ремонт  таких деталей кузова без покраски  намного сложнее (особенно в кустарных условиях), чем удаление вмятин без покраски на металлическом кузове. Также, работая с пластиком или металлом, нужно правильно подбирать методы ремонта, учитывая особенности материалов.

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий.  Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове  вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить.

По этой причине ниже мы рассмотрим  наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с  металлического кузова, причем сами повреждение не  должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений  в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится  вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму. 

Обратите внимание, вмятину нужно убирать как можно скорее, так как через время деформированный металл потеряет «память», изменится его пластичность. Это значит, что убрать вмятину без следа может уже не получиться.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

  • Итак, первый способ удаления вмятин – нагрев металла с последующим его выстукиванием. Способ хорошо подходит для больших вмятин. Нагрев осуществляют феном (можно попробовать бытовым, но оптимально пользоваться строительным феном).

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ.  Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д.  Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

  • Второй способ — нагрев и быстрое охлаждение. Как известно, нагретый металл расширяется. Если же его резко охладить, произойдет усадка за счет ослабления напряжение. На деле, вмятина может сама «сыграть» в обратную сторону с характерным щелчком. Способ отлично подходит для больших вмятин с малой глубиной, однако хорош только для металла и не работает на пластике.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать  баллончик  типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное,  при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

Важно прогревать вмятину так, чтобы ее центр был горячим, тогда как края холодные. В дальнейшем резкое охлаждение краев сокращает металл, при этом нагретая середина расширяется, происходит выпрямление. Если же охлаждать всю вмятину, положительного результата добиться не получится.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности,  образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины.   Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

  • Следующим способ — убрать вмятины без покраски пылесосом.  Для этого нужно маленькое ведерко, которым можно накрыть всю вмятину, мощный пылесос, скотч (можно заменить скотч на малярную ленту). В самом ведре не должно быть трещин, отверстий или щелей, однако нужно сделать небольшое отверстие в центре дна. 

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая  поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой керамическое покрытие кузова авто, как данное решение защищает ЛКП, на какой эффект можно рассчитывать после нанесения, какой срок службы керамического покрытия кузова и т.д.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше.  Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

  • Еще один вариант — устранение вмятин без покраски при помощи горячего клея. Основная идея сводится к тому, чтобы нанести горячий клей, затем приклеить к вмятине в нескольких точках элементы для вытягивания. Затем,  после того, как клей затвердеет, можно вытягивать вмятину и выпрямлять металл. 

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами,  однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Далее брусок попросту приклеивается к вмятине, после чего нужно тянуть за саморезы. Такой способ позволяет удалять как большие вмятины, так и средние по размеру дефекты. Все будет зависеть от качества клея и жесткости восстанавливаемой панели.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

  • Достаточно распространенный способ- выстукивание вмятины обратным молотком. Такой молоток обратного действия можно изготовить самому. Для этого берется стальной стержень (толщина 3–5 мм), а также отрезок трубы.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего  необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент,  нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

Специалисты рекомендуют также параллельно нагревать вмятину феном, одновременно создавая усилие на инструменте. При этом не рекомендуется пытаться вытянуть вмятину сразу. Лучше постепенно возвращать нужную форму, прогревая края вмятины. Также не следует забывать простукивать края вмятины пробойником.

  • Достаточно простым и эффективным способом удаления больших вмятин является вытягивание вмятины вантузом. Для этой задачи подойдет вантуз для раковин. Фактически, это присоска, которая позволяет вытянуть металл просто и быстро. Недостаток только в том, что такой метод зачастую предполагает наличие неровностей по краям вмятины.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

  • Завершает список способ выправления вмятин при помощи резинового мяча. Основная задача — поставить спущенный мяч так, чтобы он уперся изнутри панели под вмятиной. Далее устанавливается упор, а также под мяч нужно подложить ткань. 

Затем мяч начинают накачивать насосом, в результате чего появляется давление на вмятину с обратной стороны. Главное, не перекачать мяч, чтобы не передавить металл и не получить выпуклость вместо вмятины.

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса.  Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски,  в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах устранения ржавчины на кузове, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Однако важно понимать, что также многое зависит от опыта и навыков специалиста, выполняющего сам ремонт. По этой причине, если повреждения сложные (например, металл замят или сильно деформирован), лучше сразу обращаться в специализированные центры кузовного ремонта.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет  достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Содержание

  • 1 Клей
  • 2 Вакуум
  • 3 Технология PDR

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent.

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

  • Вакуумная присоска

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Ремонт без покраски — Old Cars Weekly

Ремонт вмятин без покраски возможен при осторожном обращении

Система PDR, или ремонт вмятин без покраски, проста по идее, но очень сложна на практике. Вам понадобится небольшое количество оборудования, но тонна опыта, чтобы сделать это правильно.

Одна из дилемм, с которой время от времени сталкиваются многие владельцы классических автомобилей, заключается в том, как отремонтировать кузов, не затрагивая оригинальность и ценность автомобиля. Небольшая вмятина или легкая складка на окрашенном на заказ кузове — еще одна ситуация, которая заставит вас пожелать, чтобы был какой-то способ исправить листовой металл без необходимости перекрашивать его.

Есть несколько слов на «N», которые вам следует выучить, одно из них: «N» никогда не используйте слово Bondo, «N» никогда не говорите «достаточно хорошо» перед покупателем. И никогда, никогда не говорите: «Это отполируется». К классике и старинным автомобилям нельзя относиться легкомысленно, и если вы не можете выполнить работу идеально, или клиент не покроет стоимость работы премиум-класса, тогда вам обоим будет лучше, если вы просто сдадите работу.

Я сам часто борюсь с этой дилеммой из-за своего желания выполнять определенные работы, например, сниматься в кино. Например, я всегда хотел построить механическую большую белую акулу, и несколько лет назад мне представилась такая возможность. Я был так взволнован проектом, что согласился заставить акулу делать большой список дополнительных вещей, не увеличивая стоимость акулы. Другими словами, акула взяла надо мной верх! Но как только я сказал «да», я был привержен этому делу и должен был довести его до конца, даже несмотря на то, что одна только работа намного превышала цену, на которую я согласился по проекту. Что я должен был сделать, так это дистанцироваться от проекта и смотреть на него как на еще одну работу.

Если вы выполняете работу для получения прибыли, как и большинство людей, вы должны начать понимать, сколько времени уходит на выполнение определенных проектов, чтобы вы могли почувствовать, как взимать плату с клиентов за ваше мастерство.

Ремонт без покраски
На рынке существует «не такая уж новая система», называемая ремонтом вмятин без покраски, и это способ использования рычагов и навыков для удаления вмятин с автомобилей без использования шпатлевки. Причина, по которой я поднимаю эту тему, заключается в том, что она учит вас читать вмятину и как обратить вспять удар и сгладить вмятину, используя свой мозг, а не мышцы. На рынке есть несколько систем, которые очень похожи. Этот процесс в основном используется при дверных звонках, вызванных убегающими тележками для покупок, детьми на скейтбордах или другими незначительными происшествиями. Система лучше всего работает с небольшими косметическими дефектами, которые в большинстве случаев можно устранить за считанные минуты. Техники, как их часто называют, получат доступ к области за вмятиной и массируют металл, возвращая его на место, используя медленные вытирающие движения и легкое усилие на задней части панели, «сглаживая вмятину», не повреждая снаружи. окрашенная поверхность. Эти техники будут учиться в течение многих месяцев, чтобы отточить этот навык, и в конечном итоге заработают очень прилично, удаляя вмятины на автомобилях с индивидуальной покраской. Для владельцев автомобилей ремонт вмятины за 50 долларов, безусловно, лучше, чем счет от 2000 до 4000 долларов за подкрашивание трехэтапной многоцветной жемчужной покраски.

Вмятины на крыше от града можно легко удалить при наличии опыта или некоторой подготовки.

От небольших вмятин до полных вмятин на дверных панелях иногда можно устранить за считанные минуты. Удивительно наблюдать, как обученный профессионал выполняет этот трюк. Во многих случаях нет никаких доказательств того, что вмятина когда-либо существовала. И единственным свидетельством в других случаях была небольшая черная заглушка в дверном косяке, указывающая на необходимость удаления вмятины без покраски. Удаление вмятин без покраски может быть наименее инвазивным способом исправить вмятину. А для автомобилей с индивидуальной окраской удаление вмятин без покраски часто является единственным способом спасти дизайн. Однако это не панацея, и я не ожидаю, что вы сбежите и выложите от 2000 до 3000 долларов за полный набор инструментов для процесса, пока не узнаете немного больше о нем и его недостатках. Да, есть недостатки, и большая часть обучения заключается в том, чтобы знать, что можно и что нельзя отремонтировать с помощью системы. Инструменты и методы без покраски не являются надежными, и у них есть ограничения в отношении типа и степени повреждения, которое можно с их помощью устранить. . Единственным плохим знанием является отсутствие знаний (кузнечик), поэтому поездка в мастерскую по ремонту вмятин без покраски сама по себе является образованием, и я бы рекомендовал это всем, кто интересуется покраской и кузовными работами.

Специальные отмычки имеют гладкие закругленные кончики для обработки вмятин растирающим или вращательным нажимным движением.

В зависимости от вмятины и навыков оператора, вы можете удалить вмятины диаметром до 6 дюймов, но больше всего беспокоит то, насколько металл автомобиля растянулся при ударе. Растянутый металл нельзя растянуть никакими монтировками, и для восстановления формы требуется другой тип ремонта.

В этот небольшой набор для ремонта вмятин без покраски входят шесть основных инструментов.

Другим фактором является хрупкость краски. Ломкая краска может треснуть во время ремонта вмятины без покраски. Некоторым покрытиям транспортных средств требуются годы, чтобы стать хрупкими, в то время как другие краски выходят хрупкими с завода. Если хрупкая краска является проблемой, может помочь использование тепловой пушки для прогрева вмятины.

Получить доступ к области за вмятиной обычно не проблема, но на некоторых автомобилях это может быть. Хотя в конце концов можно получить доступ к каждой вмятине, некоторые из них могут не стоить затраченных усилий. Какой смысл тратить 20 часов на то, чтобы получить доступ к задней части панели, чтобы удалить вмятину, на устранение которой с лицевой стороны требуется всего около 1 часа с небольшим количеством наполнителя? То есть, если только автомобиль не классический или нестандартный и его обязательно нужно ремонтировать правильно. Устранить небольшую вмятину в труднодоступном месте часто сложнее, чем исправить большую.

Это еще один инструмент, который также может работать с некоторыми вмятинами, такими как маленькая масленка.

Хотя вмятины, вмятины и складки исчезают за считанные минуты в руках профессионала с соответствующими инструментами, развитие этих навыков не является подвигом за одну ночь. Требуется несколько месяцев, чтобы изучить основы, и несколько месяцев непрерывного обучения, чтобы овладеть этим навыком. Абсолютно лучший способ научиться — это посмотреть, как кто-то это делает, или получить обучающее видео, а затем много практиковаться.

Этот инструмент работает путем приваривания центрального штифта к корпусу. Вы просто поворачиваете центральный винт, чтобы вытащить вмятину. Этот подход не будет работать с растянутым металлом, но в некоторых случаях он вытянет небольшую вмятину.

Инструменты, необходимые для этого типа ремонта, очень специфичны. Набор базовых инструментов может стоить 2000 долларов, а для более полных наборов инструментов требуются инвестиции в размере около 3000 долларов. Большинство инструментов на рынке похожи. Среди наиболее важных:

  • Стержни с несколькими концами, загнутыми под разными углами, или одиночный стержень с несколькими концами и регулируемыми углами. Они могут обеспечить доступ к поврежденным панелям.
  • Люминесцентная лампа или отражающая пластина. Они показывают каждую волну, вмятину и отметину на кузове автомобиля. Используйте свет, чтобы наблюдать за вмятинами и отмечать свой прогресс. По мере исчезновения вмятин отражение света на автомобиле улучшается. С помощью света также контролируется путь инструмента. Другая идея состоит в том, чтобы сделать фильтр, идущий перед светом, с прорезями в нем для создания параллельных линий, которые будут отражаться на поверхности автомобиля.

Доступ к вмятинам
Прежде чем дать согласие на беспокрасочный ремонт вмятин, большинство экспертов проверят, что этот метод поможет восстановить автомобиль. Если металл растянут или выдолблен, или слишком много повреждений, «эксперт» пропустит это и предложит вам посетить ремонтную мастерскую. Однако, даже если они не могут удалить вмятину полностью, они могут ее исправить, и это приведет к снижению стоимости ремонта в автомастерской. Если вы полны решимости отремонтировать повреждение, сначала попробуйте ремонт без покраски, а затем продолжайте оттуда. Это просто облегчит остальную часть работы, и вы сможете смешивать техники по ходу дела.

Этот фонарь является важным инструментом для ремонта вмятин без покраски. Он прикрепляется к автомобилю с помощью присоски и может маневрировать на гибкой руке.

После того, как вы решили починить вмятину, вы должны выяснить, как вы собираетесь добраться до вмятины. До капотов и сундуков добраться гораздо легче, чем до дверей, но к дверям можно подойти снизу, и в большинстве из них есть дренажные отверстия для выхода влаги. Эти отверстия являются отличными точками доступа для вставки стержней. Доступ к передним крыльям на большинстве автомобилей несложный, а задние боковые панели также доступны через багажник или заднюю пассажирскую зону. Ремонт капота или багажника часто требует снятия шумопоглощающих прокладок, расположенных на нижней стороне, и работы через и вокруг поперечных распорок, которые находятся на нижней стороне.

Для работы на крыше необходимо опустить часть обшивки потолка, чтобы получить доступ к панели.

В худшем случае можно просверлить отверстия для доступа к панели, а затем закрыть их пластиковыми заглушками, специально предназначенными для таких ситуаций.

В набор для вмятин входят три разных инструмента, которые подходят практически для любой области кузова автомобиля.

Под капотом

Для удаления вмятин под капотом вам понадобятся три вещи: шумопоглощающая прокладка (если она есть), распорка, которая почти наверняка перекроет путь к повреждению, и герметик между капотом и распоркой, который часто не позволяет вам установить инструмент на место для выполнения ремонта. Подушка обычно не представляет большой проблемы. Обычно его легко удалить. Если он приклеен, возможно, вам придется разрезать его, чтобы получить доступ к поврежденному металлу капота.

Если у вас есть доступ к обратной стороне вмятины, вам нужно будет закрепить капот. Один из методов заключается в использовании регулируемой опоры капюшона, которая позволит вам регулировать рабочую высоту. Поместите опору под центр капота и равномерно распределите по двум ремням крепления мотоцикла с каждой стороны опоры. Отрегулируйте лямки так, чтобы движения были невозможны. Затем вы можете провести инструмент для удаления вмятин через распорку, используя то, что было прежним препятствием, в качестве удобного рычага.

Дверные накладки
Двери — это просто, потому что в двери так много отверстий для доступа, которые вы можете использовать, включая оконную щель, что вам не придется сверлить отверстия, чтобы поддеть их. Если вы используете оконную щель, обязательно приложите что-нибудь к оконному стеклу, чтобы распределить нагрузку и защитить стекло от осколков.

В этот набор входят почти все инструменты, которые вам когда-либо понадобятся для доступа к любой части внутренних панелей автомобиля или грузовика.

Выбор инструмента
После того, как доступ будет установлен, выберите соответствующий инструмент. Это придет со временем и опытом. Я всегда ненавижу, когда кто-то говорит что-то вроде «используй правильный инструмент», особенно когда ты только учишься и понятия не имеешь, что такое правильный инструмент.

Во-первых, выясните, какой инструмент имеет необходимую длину, чтобы добраться от смотрового отверстия до поврежденного участка. При выборе инструмента учитывайте длину, диаметр и размер наконечника. Диаметр должен быть настолько большим, насколько вы можете поместиться в отверстии, чтобы инструмент не слишком сильно изгибался, когда вы поддеваете его. Однако не используйте слишком большой инструмент, иначе у вас не будет места для его перемещения.

Да будет Свет!
Чтобы начать ремонт, вам понадобится источник света, который позволит вам иметь отражающую поверхность, чтобы помочь найти вмятину. Например, если поверхность автомобиля черная и вы держите рядом с ней флуоресцентную лампу, вы увидите отраженные прямые линии на гладких прямых поверхностях и четкие изогнутые линии на фигурных участках, таких как крыло. Если на крыле есть дефект, например, вмятина или вмятина, отражение света выдаст его. Лучше всего иметь фонарь, который можно закрепить на автомобиле с помощью магнита или каким-либо другим способом, чтобы его можно было расположить так, чтобы вы могли видеть отражение панели, которую собираетесь ремонтировать. Расположите свет перпендикулярно повреждению. Работа под углом создает оптическую иллюзию и затрудняет поиск кончика инструмента. Стоя перпендикулярно вмятине — это метод ударов.

Теперь можно приступать к ремонту. Идея состоит в том, чтобы использовать повторяющиеся движения для дублирования давления, которое в первую очередь вызвало повреждение. Помните, что множество небольших давлений может равняться одному большому давлению. Применяя давление снова и снова, вы можете медленно перемещать металл и краску обратно в исходное положение, в большинстве случаев не повреждая краску. Потребуется много мягких толчков, чтобы обратить вспять повреждение, потому что за раз можно перемещать лишь небольшое количество металла, и именно здесь вы начнете развивать навык. Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение, увидев, как вмятина медленно выкатывается из поврежденного участка.

Эти маленькие подушки безопасности выдавят вмятину без особых усилий, если сумку удастся просунуть между панелью и какой-либо распоркой.

Существуют различные типы повреждений, и для каждого из них существует предпочтительный метод устранения. Вмятины из-под масленки устраняются медленным массированием центра повреждения. Чтобы исправить складку, приложите давление к центру складки, используя движение, которое проходит по всей длине складки, и медленно двигайте инструмент вдоль складки, пока вмятина не исчезнет.

Если у вас есть вмятина внутри вмятины, вы должны начать с меньшей вмятины, отремонтировав ее примерно на 90 процентов, а затем перейти к большой вмятине. После того, как большая вмятина будет отремонтирована, вернитесь к меньшей и закончите оставшиеся 10 процентов. Ремонт меньшей вмятины мог удерживать большую вмятину на панели.

Большую часть каплевидной вмятины следует отремонтировать методом для стандартных вмятин. Затем оставшуюся часть вмятины можно рассматривать как складку и медленно обрабатывать снаружи внутрь.

Как только кончик инструмента будет найден, переместите его в центр повреждения. Надавливайте короткими устойчивыми импульсами. Наблюдайте за отражением лампочки на автомобиле. Вы должны увидеть, как волнистая отраженная линия начинает повторять изгиб отремонтированного тела, когда вы возвращаете металлу форму. Отражение света будет вашим проводником.

Помните, что вы будете удалять вмятину снаружи внутрь. Чтобы помочь вам с этой концепцией, визуализируйте вмятину как большое велосипедное колесо. Разделите колесо пополам, поместив инструмент в область «шины» этого воображаемого колеса. Теперь проведите инструментом от области шины к центральной «осевой» части воображаемого колеса. По мере того, как вы приближаетесь к центру колеса, вы будете увеличивать давление на инструмент.

Когда вмятина начнет уменьшаться в размерах, для ее выдавливания потребуется больше усилий. Это тот момент, когда вам нужно быть очень осторожным, чтобы не нажимать не в ту область и не увеличивать урон. Держите высокое давление на центр вмятины, а не на внешнюю область, иначе вы деформируете панель и вам придется прибегнуть к традиционным методам ремонта, включая перекраску панели.

Также будьте очень осторожны, чтобы инструмент не проскользнул по задней части панели, что приведет к образованию складок, которые будет практически невозможно исправить. Убедитесь, что точка поворота не скользкая. Вы даже можете положить тряпку на край металла, чтобы гарантировать, что инструмент не соскользнет. Перемещайте инструмент короткими контролируемыми движениями.

После ремонта вмятины у вас может остаться несколько выступов. Их можно легко снова расправить, используя небольшой молоток и инструмент, напоминающий пластиковый пробойник или большой карандаш. Некоторые из этих инструментов разработаны с различными размерами наконечников. Еще один способ предотвратить появление высоких точек — обмотать кончик удилища несколькими слоями клейкой ленты. Это поможет смягчить воздействие инструмента на область. Удалите ленту, когда вы приближаетесь к завершению ремонта, чтобы помочь вам закончить.

После ремонта методом беспокрасочного ремонта вмятин (PDR) шансов исправить ошибки мало. Это навык, который необходимо отточить до того, как вы приступите к работе с автомобилем клиента. Тем не менее, для самодельщиков, которые просто хотят как можно больше работать с собственными автомобилями, может быть очень полезно просто понять основы и логику PDR. Это еще один инструмент в вашем арсенале кузовных работ.

Завершающие штрихи

Если для вставки инструмента было просверлено отверстие, его необходимо закрыть герметиком или пластиковой заглушкой. Они доступны в большинстве магазинов кузовов и автомобильных красок.

После PDR вам может понадобиться отшлифовать краску водой и отшлифовать участок или, в худшем случае, выполнить точечную покраску участка.

Компания Eastwood предлагает различные наборы для ремонта вмятин без покраски, производимые такими компаниями, как Dent Out и Dentool. Эти наборы варьируются по размеру от простого стартового набора до сложных профессиональных систем, включающих специальные фонари, отмычки, крючки, стержни, пробойники и стержни. Имейте в виду, что некоторые обычные инструменты для кузова могут выполнять двойную функцию в качестве инструмента для ремонта без покраски.

Набор, который я использую здесь, предлагает ремонт небольших вмятин по доступной цене
, и он подойдет для некоторых небольших вмятин.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

Вмятина на вашем автомобиле? Не паникуйте и попробуйте одну из этих 8 вещей вместо этого

Одной из самых неприятных вещей для автолюбителей является обнаружение вмятины на их драгоценном автомобиле. В то время как один человек может счесть крошечную вмятину не такой уж большой проблемой, для кого-то другой такой же вмятины достаточно, чтобы разбить его сердце.

Хотя автомобильные вмятины носят исключительно эстетический характер и не причиняют физического вреда вашему автомобилю, они могут смущать некоторых автовладельцев. Никто не хочет, чтобы другие люди смотрели на их машину и замечали глубокую впадину на кузове их машины. Хуже того, каждый раз, когда автовладелец смотрит на свой автомобиль, видя эту вмятину, он напоминает ему о том самом, что произошло в тот день, когда он его получил.

Если вы устали от этой надоедливой вмятины на вашем автомобиле, не беспокойтесь. Независимо от того, насколько велика, мала, крупна или незначительна ваша вмятина; сколько сейчас у вашего автомобиля; или как были получены вмятины, существуют доступные и довольно быстрые способы их ремонта.

Попробуйте один из следующих способов, чтобы избавиться от вмятин на автомобиле сегодня и в следующий раз, избегайте опасных зон, особенно узких улиц с интенсивным движением, при парковке автомобиля.

  • Попробуйте плунжерный метод

Вантузы

предназначены не только для удаления засоров из труб и стоков. Ваш старый добрый поршень также можно использовать для устранения небольших и средних ямочек на поверхности вашего автомобиля. Однако, чтобы этот метод удаления вмятин работал, воздержитесь от использования обычного унитаза или «фланцевого» водопровода. Вместо этого используйте вантуз с плоской чашкой, который обычно используется для прочистки раковин.

Чтобы использовать поршень для удаления надоедливой вмятины, просто капните воду на саму вмятину, а также на конец поршня. Затем поместите конец поршня напротив вмятины на автомобиле. Со всей возможной человеческой силой потяните поршень на себя. Обязательно тяните под разными углами, особенно если вмятина большая по площади поверхности.

  • Забейте на место молотком

Это может звучать как клика, но использование молотка, чтобы забить углубление на вашем автомобиле наружу, может помочь. Это хорошо работает для вмятин среднего и большого размера. Или, если у вас есть небольшая вмятина, молоток может хорошо вам помочь с помощью этого метода ремонта вмятины. Имейте в виду, однако, что забивать вмятину молотком можно только в том случае, если к вмятине можно легко добраться сзади.

Чтобы успешно избавиться от неприятной вмятины с помощью молотка или киянки, не забудьте сначала накрыть вмятину тканью, прежде чем стучать по ней изнутри, чтобы предотвратить повреждение внутренней части каркаса. Точно так же никогда не бейте молотком слишком сильно или слишком быстро. Аккуратно постукивайте от центра вмятины, пока она не выскочит обратно.

  • Используйте кипящую воду

Не ограничивайте использование кипящей воды только для приготовления пищи и в санитарных целях. Его также можно использовать для потенциального удаления нежелательных углублений в вашем автомобиле, то есть, если у вас есть пластиковый бампер и вы можете успешно получить доступ к вмятине сзади.

Просто вскипятите воду в чайнике, защитите себя от ожогов резиновыми перчатками и держите под рукой кастрюлю с холодной водой. Затем вылейте горячую воду из чайника на вмятину. Прежде чем он остынет, выдавите вмятину изнутри. Затем быстро полейте участок холодной водой, чтобы он сохранил свою форму и быстрее затвердел.

Если выливание кипятка неэффективно, вы можете более успешно подержать кастрюлю с горячей водой над поверхностью вмятины вместо того, чтобы лить на нее воду, прежде чем вытолкнуть вмятину, а затем полить поверхность холодной водой. после.

  • Попробуйте горячий клей

Услышав слова «горячий клей» и «автомобиль» в одном предложении, вы можете съежиться, но метод горячего клея определенно работает при ремонте больших вмятин на вашем автомобиле. Метод удаления вмятин с помощью горячего клея безопасен, поскольку он не повредит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Помимо пистолета для горячего клея вам также понадобятся несколько деревянных дюбелей и несколько шурупов. Чем больше вмятина, тем больше материалов вам понадобится.

Чтобы выполнить этот метод, наполовину просверлите винт с каждой стороны деревянного дюбеля. Шурупы, встроенные в ваш деревянный дюбель, позже будут действовать как ручка. На широкий конец дюбеля нанесите обильную каплю горячего клея и, пока он не высох, поместите его на поверхность вашего автомобиля рядом с вмятиной. Продолжайте добавлять в свой автомобиль столько дюбелей, сколько, по вашему мнению, вам понадобится.

После того, как все дюбели установлены на автомобиль и высохли, их можно снять. Некоторые штифты, возможно, придется удалить одновременно, в зависимости от расположения вмятины. Тем не менее, вам могут потребоваться руки помощи другого человека. Кроме того, не беспокойтесь, если вам нужно снова установить дюбели, особенно если у вас большая вмятина.

После устранения вмятины с помощью деревянных дюбелей излишки горячего клея, оставшиеся на автомобиле, можно легко удалить с помощью нагревания или медицинского спирта.

  • Удалите вмятину сжатым воздухом и феном

Удалить вмятину на пластиковом компоненте автомобиля легко с помощью сжатого воздуха и фена.

При максимальной температуре фена нагрейте вмятину автомобиля. Как только область станет достаточно горячей и расширится, переверните баллончик со сжатым воздухом вверх дном, прежде чем распылять его на область. Затем холодный воздух заставит пластик сжаться, и вмятина исчезнет, ​​если все пойдет хорошо.

  • Используйте пылесос

Пылесосы — отличные инструменты. Мало того, что они помогают нам убирать пыль, крошки и другой мусор с пола и стен, люди также используют эти инструменты для поиска мелких предметов, которые они уронили на пол. Другие могут также использовать свой надежный пылесос для уничтожения насекомых в своих домах, таких как комары, мухи или муравьи.

Другой способ использования вашего пылесоса? Чтобы избавиться от вмятин на вашем автомобиле! С помощью пылесоса, ведра и скотча вы можете создать свой собственный инструмент для удаления вмятин своими руками. Этот метод наиболее эффективен при ремонте полых вмятин.

Для этого проделайте маленькое отверстие на дне ведра. Затем приклейте вакуумную насадку к только что созданному отверстию. Отверстие, которое вы сделали, должно быть меньше, чем горловина вашего пылесоса, чтобы обеспечить его герметичность.

После того, как вы создали пылесос для удаления вмятин, поместите насадку пылесоса на вмятину. Если вы заметите незначительное улучшение или не заметите его вообще, попробуйте впустить больше воздуха, покачивая вакуумную насадку.

  • Купите инструмент для удаления вмятин

Специально для тех, у кого мало опыта работы с ремонтом вмятин, они могут бояться пробовать предыдущие методы, опасаясь, что они еще больше испортят кузов своей машины. В этом случае покупка специального инструмента, предназначенного в первую очередь для удаления вмятин с вашего автомобиля, может стать отличной идеей.

На рынке представлено множество инструментов для удаления вмятин от нескольких брендов. Прежде чем выбрать инструмент, подумайте о том, чтобы спросить сотрудника, какой инструмент он может предложить. Также важно прочитать отзывы об этом инструменте в Интернете, чтобы убедиться, что он действительно работает, прост в использовании и эффективен при удалении вмятин, которые есть на вашем автомобиле.

Лучшая часть покупки инструмента для удаления вмятин? Доступная стоимость! Однако это, безусловно, превосходит цену, которую механик взимает с вас, только в том случае, если инструмент окажется успешным в вашем случае.

  • Помощь опытного техника

Вы пробовали последние методы и не повезло? Или вы боитесь исправить свою вмятину самостоятельно? В любом случае хорошей идеей будет просто позволить профессионалу сделать работу за вас, сэкономив ваше время, пот, разочарование и путаницу. Те, у кого есть опыт удаления вмятин на автомобилях, знают лучшие и наиболее эффективные методы ремонта самых сложных вмятин без дальнейшего повреждения.

Ремонт вмятин без покраски — это особый вид услуг, который заключается в устранении мелких и средних автомобильных вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. В конце концов, вы не только сэкономите деньги, так как вам не придется ремонтировать краску на вашем автомобиле, но и ваша вмятина будет отремонтирована настолько безупречно, что никто не догадается, что на вашем автомобиле была вмятина.

Многие техники прошли обучение ремонту вмятин без покраски и опробовали этот метод на многих автомобилях.

Back to top