Схема тормозов газ 66: Тормозная система ГАЗ-66: схема устройства и ремонт

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-66

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-66

Эти система имеет четыре тормозных механизма и гидравлический привод с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На автомобиле ГАЗ-66 используются барабанные колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок; расположены они в колесах.

Тормозной механизм переднего колеса состоит из тормозного барабана, опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками, двух опорных пальцев с эксцентриковыми шайбами и гайками, двух оттяжных пружин. Двух эксцентриков и двух гидравлических колесных цилиндров, выполняющих роль разжимного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Тормозной барабан имеет чугунный литой обод и штампованный диск, которые соединяются в неразборную конструкцию при отливке обода. Тормозной барабан крепится к ступице тремя винтами, расположенными по окружности неравномерно. Эти винты можно использовать как съемники при снятии барабана со ступицы.

Рис. 1. Рабочие тормозные механизмы автомобиля ГАЗ-66

Опорный диск крепится к цапфе колеса. На диске закреплены два пальца, на которые насажены неподвижно эксцентриковые шайбы, а на них установлены концы колодок. Колодки штампованные, сварные; фрикционные накладки крепятся к ним латунными заклепками. Своими ребрами колодки опираются на регулировочные эксцентрики, неподвижно установленные на опорном диске. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами.

Внутри каждого колесного цилиндра находится поршень с уплотнительной резиновой манжетой и пружиной. Снаружи цилиндр уплотняется резиновым колпаком. Пружина прижимает кромку манжеты к зеркалу цилиндра, обеспечивая хорошее уплотнение и одновременно прижимает поршень к концу колодки. В цилиндре имеются два отверстия — одно для подвода жидкости из привода, во второе ввернут перепускной клапан для выхода воздуха при прокачке тормозов. На клапан надет резиновый колпачок.

Тормозные механизмы задних колес отличаются от тормозных механизмов передних колес расположением колодок. Здесь обе колодки крепятся в нижней части опорного диска на опорных пальцах, расположенных рядом. Разжатие колодок производится одним колесным цилиндром, имеющим два поршня с манжетами; оттягиваются колодки от барабана одной пружиной.

При торможении в передних и задних тормозных механизмах колодки прижимаются к барабану, и между ними возникает сила трения. В передних тормозных механизмах при движении вперед обе колодки при торможении прижимаются к барабану, а при движении назад — отжимаются. Поэтому эффективность передних тормозов значительно выше при движении автомобиля вперед, чем при движении назад. У задних тормозных механизмов при торможении на переднем и заднем ходу одна колодка силой трения прижимается к барабану, другая отжимается. Эффективность такого торможения одинакова в обоих случаях.

Регулировка тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную.

Частичная регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном.

При выполнении этой регулировки необходимо:
— поднять колесо домкратом;
— вращая колесо вперед, слегка навертывать эксцентрик передней колодки, пока колодка не затормозит колесо;
— постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;
— при регулировке передней колодки заднего тормозя колесо надо вращать вперед, а при регулировке задней колодки заднего тормоза назад;
— проделать регулировку остальных тормозных механизмов;
— проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны на ходу автомобиля.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и барабанами тормозная педаль при полном торможении должна опускаться не более чем наполовину хода.

Полная регулировка выполняется после смены колодок или накладок. Ее цель — правильная установка колодок относительно барабана. Опорные пальцы устанавливаются в начальное положение (метками внутрь). При нажатии на педаль с силой 12—16 кгс опорные пальцы поворачиваются так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления повороту опорного пальца. В этом положении следует зафиксировать пальцы гайками и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки касались барабана. Прекратив нажатие на педаль, нужно повернуть эксцентрики в обратном направлении до свободного вращения колеса.

Тормозной привод состоит из педали с пружиной, тяги, промежуточного рычага, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя, шести колесных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Тормозной привод (вместе с приводом сцепления) заполняется тормозной жидкостью марки ГТЖ-22 в количестве 0,75 л.

Педаль тормоза, тяга, пружина, промежуточный рычаг имеют такое же устройство и крепление, как и аналогичные детали привода сцепления.

Главный тормозной цилиндр выполнен в одной отливке с главным цилиндром привода сцепления и имеет одинаковое с ним устройство. Отличие заключается в том, что в главном тормозном цилиндре имеется выпускной и впускной клапаны (рис. 132).

Гидровакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали при торможении. Он крепится к раме за кабиной с правой стороны. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя во впускной трубе. За счет энергии этого разрежения усилитель создает дополнительное давление в привод.

Основные части усилителя: вакуумная камера, гидравлический цилиндр, клапан управления, запорный клапан, воздушный фильтр, трубопроводы и шланги.

Вакуумная камера выполнена из двух штампованных тарельчатых половин, соединенных между собой двумя хомутами. Между половинками камеры зажата резиновая диафрагма, в центре которой закреплен толкатель. В камере установлена коническая пружина, отжимающая диафрагму назад. Передняя полость IV камеры соединена через запорный клапан с впускной трубой двигателя, задняя полость III шлангом соединена с полостью клапана управления.

Рис. 2. Главный тормозной цилиндр:
1 — пробка заливного отверстия; 2 —- штуцер; 3 — корпус цилиндра; 4, 10 — манжеты; 5 — толкатель; 6 — промежуточный рычаг; 7 — эксцентриковый болт; 8 — поршень: 9 — шайба; 11 — пружина поршня; 12 — пружина выпускного клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль; А, Б — перепускное и компенсационное отверстия

Гидроцилиндр крепится к камере. Внутри его установлен поршень с резиновой манжетой. В поршне находится шариковый клапан с пружиной. В прорези поршня размещается пластинчатый толкатель, имеющий возможность перемещаться на небольшую величину в осевом направлении относительно поршня. Толкатель проходит в цилиндр через уплотнительный корпус и гайку. Уплотнение штока достигается двумя манжетами. Между цилиндром и уплотнительным корпусом размещается упорная шайба. К гидроцилиндру присоединяются трубопроводы от главного тормозного цилиндра и от колесных цилиндров. Для прокачки привода в цилиндр ввернуты два клапана.

Сверху к гидроцилиндру крепится корпус клапана управления. Между, цилиндром и корпусом зажата резиновая диафрагма, которая пружиной постоянно отжимается в крайнее нижнее положение. На диафрагме закреплен поршень клапана управления, имеющий две резиновые манжеты; поршень входит в отверстие гидроцилиндра. Внутри корпуса клапана управления находится вакуумный и воздушный клапаны. Оба клапана закреплены на одном штоке и поджимаются пружиной. К полости клапана управления подсоединяется трубопровод от фильтра, полость под диафрагмой клапана управления соединена с полостью IV вакуумной камеры.

Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормозов автомобиля ГАЗ-66:
а — устройство гидровакуумного усилителя; б — схема работы гидровакуумного усилителя при торможении: 1 — вакуумная камера; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы, 4 — толкатель’, 5 — пружина вакуумной камеры; 6 — вакуумный клапан; 7 — пружина клапана управления; S — воздушный клапан; 9 — крышка клапана управления; 10 — корпус клапана управления; 11—пружина клапана управления; 12 — поршень клапана управления; 13 — клапан для прокачки; 14 — манжета поршня; 15 — клапан поршня, 16 — поршень гидроцилиндра; 17 — пластинчатый толкатель; 18 — упорная шайба, 19 — корпус гидроцилиндра; I, II — полости клапана управления; III, IV — полости вакуумной камеры

Запорный клапан отключает вакуумную камеру от впускной трубы двигателя при его остановке, тем самым в камере остается разрежение, что позволяет осуществить 2—3 торможения с усилением.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в камеру из атмосферы при торможении. Фильтр и запорный клапан установлены на панели пола кабины.

Работа привода. При отпущенной педали поршень главного тормозного цилиндра находится в крайнем заднем положении; впускной и выпускной клапаны этого цилиндра закрыты. В усилителе диафрагма вакуумной камеры и поршень гидроцилиндра также находятся в заднем положении; шариковый клапан открыт. Поршень клапана управления находится в нижнем положении, при этом воздушный клапан закрыт, вакуумный клапан 6 открыт. Разрежение от впускной трубы двигателя передается в переднюю, полость камеры и через открытый вакуумный клапан по шлангу передается в заднюю полость камеры. По обе стороны диафрагмы устанавливается одинаковое разрежение, усилитель не создает давления в приводе, автомобиль расторможен.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается вперед, перед ним создается давление, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в цилиндр усилителя. Если усилие на педали менее 13 кгс, в системе создается небольшое давление, при котором поршень гидроцилиндра и поршень клапана управления остаются неподвижными. Через открытый клапан давление передается к колесным цилиндрам, поршни которых воздействуют на колодки, прижимая их к барабану с небольшой силой. Автомобиль тормозится с небольшим замедлением и только за счет усилия водителя.

Если усилие на педали превышает 13 кгс, в системе создается давление, при котором поршень гидроцилиндра трогается с места, его клапан закрывается. Одновременно приподнимается поршень клапана управления, вакуумный клапан закрывается, воздушный — открывается. Воздух из атмосферы через фильтр поступает в полость клапана управления и далее по шлангу в полость III камеры. В полости IV остается разрежение. Под действием разности давлений диафрагма прогибается вперед, ее усилие через шток передается на поршень гидроцилиндра. За поршнем и в колесных цилиндрах устанавливается давление, созданное ногой водителя и диафрагмой камеры. Автомобиль совершает торможение с необходимой эффективностью.

Гидровакуумный усилитель обладает следящим действием. По мере увеличения давления воздуха в полости под диафрагмой клапана управления его диафрагма и поршень перемещаются вниз до тех пор, пока воздушный клапан не сядет на свое седло. В этот момент силы, действующие на диафрагму клапана управления, снизу и сверху выравниваются. Снизу на диафрагму действует усилие от поршня, зависящее от усилия на педали тормоза. Сверху диафрагмой воспринимается возросшее давление воздуха в полости под диафрагмой клапана управления, равное давлению воздуха в полости III камеры. Таким образом, определенной силе на педали тормоза соответствует определенное давление воздуха в вакуумной камере, а значит, и такое же давление жидкости в колесных цилиндрах, создаваемое как силой водителя, так и силой, передаваемой от вакуумной камеры.

При отпускании педали поршень главного тормозного цилиндра и детали усилителя возвращаются в исходное положение. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через открывающийся впускной клапан. Одновременно жидкость из резервуара через компенсационное отверстие Б, отверстия в головке поршня, отодвигая шайбу, отгибая края резиновой манжеты, заполняет пространство перед поршнем, повышая готовность главного тормозного цилиндра к повторному торможению.

В гидроцилиндре усилителя поршень клапана управления опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный — закрывается. Разрежение от двигателя снова поступает в полость III камеры. Шарик клапана поршня утыкается в пластинчатый толкатель, в результате чего клапан открывается. Во всей системе давление падает, колодки тормозных механизмов оттягиваются пружинами от барабанов. При падении давления до 1,0—1,4 кгс/см2 впускной клапан главного цилиндра закрывается, в системе остается избыточное давление, предотвращающее попадание в нее воздуха.

Регулировка привода заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор необходим для обеспечения возвращения поршня главного цилиндра в исходное положение во избежание возможного перекрытия манжеты перепускного отверстия А. При отпущенной педали указанный зазор должен быть 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм. Если свободный ход педали не соответствует норме, нужно ослабить гайку эксцентрикового болта и, вращая болт, добиться правильного зазора. Если с помощью эксцентрикового болта не удается правильно отрегулировать зазор между толкателем и поршнем, то предварительно грубую регулировку следует производить изменением длины тяги педали путем навертывания или вывертывания ее вилки.

Рис. 4. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ГАЗ-5ЭА:
1 — педаль; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — контргайка; 5 — толкатель; 6 — защитный чехол

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-53А имеет такое же устройство, как у автомобиля ГАЗ-66. Основные отличия сводятся к следующему: передние тормозные механизмы, как и задние, с совмещенным расположением колодок; главный тормозной цилиндр представляет собой самостоятельный узел, поршень цилиндра приводится в действие через толкатель и тягу, соединенную с нижним концом педали, Свободный ход педали должен быть 8—14 мм, что соответствует зазору между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра 1,5—2,5 мм. Для регулировки свободного хода нужно вынуть палец, отвернуть контргайку, ввернуть тягу в толкатель так, чтобы при упоре поршня в толкатель ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси педали на 1,5—2,5 мм.

Тормозная система автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-63А

Тормозная система автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-63А

На автомобиле ГАЗ-66 в тормозную систему входят колесные колодочные тормоза с гидравлическим приводом, снабженным гидровакуумным усилителем, управляемые ножной педалью, и ручной центральный колодочный тормоз, управляемый рукояткой, расположенной под щитком кабины.

В тормозах передних колес каждая сварная колодка с приклепанными накладками установлена шарнирно на бронзовом эксцентрике опорного пальца, закрепленного в опорном щите, и приводится в действие поршнем отдельного рабочего цилиндра. Опорный палец установлен в щите и проушине рабочего цилиндра и закреплен гайкой. Колодки стягиваются двумя пружинами и опираются свеими полками на регулировочные эксцентрики, закрепленные на болтах, фиксируемых в опорных щитах пружинами. Боковые перемещения колодок ограничиваются направляющими скобами, прикрепленными к опорному щиту. Оба рабочих цилиндра соединены трубкой. Колодки расположены в тормозном барабане с чугунным ободом, залитым на стальном диске, прикрепленном к ступице колеса.

В каждом заднем колесном тормозе обе колодки установлены на бронзовых эксцентриках на двух опорных пальцах, закрепленных вместе с пластинами гайками в опорном щите, и приводятся в действие поршнями общего рабочего цилиндра, закрепленного на щите. Колодки стягиваются одной пружиной, опираются на регулировочные эксцентрики и фиксируются от боковых смещений скобами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Тормоза с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-66

Все тормозные цилиндры колесных тормозов закрыты защитными резиновыми чехлами. Каждый цилиндр снабжен штуцером для присоединения трубопровода и вентилем для прокачки тормозной системы.

Главный тормозной цилиндр привода колесных тормозов закреплен на передней стороне стенки кабины и его толкатель с помощью эксцентрикового болта соединен с промежуточным рычагом, который тягой соединен с педалью, подвешенной на оси в кронштейне щита кабины. Регулировки зазора между толкателем и поршнем и свободного хода педали осуществляются эксцентриковым болтом толкателя. В исходное положение педаль устанавливается оттяжной пружиной. Устройство и действие главного тормозного цилиндра аналогично устройству и действию главного цилиндра, рассмотренных выше.

Для увеличения эффективности действия тормозной системы и уменьшения усилия на педали в тормозной привод включен гидровакуумный усилитель, состоящий из вакуумной камеры, вспомогательного гидравлического цилиндра и крана управления.

В корпусе вакуумной камеры закреплена диафрагма со штоком и отжимной пружиной. Правая полость А вакуумной камеры по трубке через запорный пластинчатый клапан сообщается с впускным трубопроводом двигателя, а левая полость Б сообщена трубкой со средней полостью Г крана управления.

Рис. 2. Вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ-бЗ 700

К корпусу вакуумной камеры присоединен корпус усилителя с вспомогательным гидравлическим цилиндром, в котором установлен поршень с уплотнением и с шариковым клапаном с пружиной. В прорези поршня установлен пластинчатый толкатель с носком против шарикового клапана. Шток диафрагмы через уплотняющее устройство входит во внутреннюю полость гидравлического цилиндра и соединен штифтом с поршнем. Конец штока расположен в вырезе пластинчатого толкателя. Толкатель может несколько перемещаться в поршне (в ограниченных пределах).

Цилиндр через штуцер, завернутый в крышку, сообщен с магистралью колесных колодочных тормозов автомобиля. Полость перед поршнем вспомогательного цилиндра соединена с полостью поршня крана управления и трубкой с главным тормозным цилиндром, управляемым тормозной педалью. На вспомогательном цилиндре установлены вентили, служащие для удаления воздуха из системы.

Кран управления собран в корпусе, установленном на приливе корпуса усилителя, закрыт крышкой и закреплен болтами. Кран управления состоит из поршня с закрепленной на его фланце диафрагмой, зажатой между корпусами вакуумного и атмосферного клапанов. Диафрагма и клапаны постоянно отжимаются вниз пружинами.

Нижняя полость В крана управления постоянно сообщена каналом с правой полостью А камеры усилителя; средняя полость Г соединена трубкой с левой полостью Б камеры усилителя и верхняя полость Д соединена через фильтр с атмосферой.

Действие тормозной системы при работающем двигателе происходит следующим образом.

Когда тормозная педаль не нажата, вся система усилителя находится под действием пружин в исходном положении. При этом воздушный клапан закрыт, а вакуумный клапан открыт, так как диафрагма с поршнем под действием пружины опущена вниз. Разрежение из впускного трубопровода двигателя через открытый клапан передается по трубке в правую полость А камеры усилителя и через открытый вакуумный клапан и трубку передается и в левую полость Б. Вследствие равного давления в обеих полостях камеры усилителя диафрагма ее отжата пружиной вместе со штоком и поршнем в левое исходное положение. При этом поршень упирается в упорную шайбу, а пластинчатый толкатель, также упираясь в шайбу, своим носком удерживает шариковый клапан в открытом положении, вследствие чего трубка от главного тормозного цилиндра сообщена с магистралью тормозов.

При нажатии на тормозную педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает по трубке во вспомогательный цилиндр и, проходя через открытый шариковый клапан в поршне, поступает в магистраль тормозов, начиная приводить их в действие. Одновременно с этим при увеличении нажатия на педаль жидкость давит на поршень, поднимая его вверх вместе с диафрагмой, преодолевая сопротивление пружины. Вакуумный клапан закрывает отверстие в диске диафрагмы. Воздушный клапан открывается. При этом левая полость Б камеры усилителя разобщается от правой полости А, находящейся под разрежением, и сообщается через воздушный фильтр, полости Д и Г и трубку с атмосферой.

За счет разности давлений диафрагма камеры усилителя вместе со штоком перемещаются вправо. Шток начинает перемещать в цилиндре поршень, а пластинчатый толкатель, смещаясь в поршне, отходит от шарикового клапана, и клапан закрывается. При этом на поршень, кроме давления жидкости, создаваемого главным тормозным цилиндром, действует дополнительное давление от штока усилителя, которое снижает усилие на педали, необходимое для торможения автомобиля. Усилие усилителя всегда пропорционально усилию, приложенному к педали.

При отпускании тормозной педали давление жидкости в левой полости дополнительного цилиндра и под поршнем падает; при этом под действием пружин диафрагма опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный закрывается. Давление в обеих полостях камеры усилителя выравнивается, и диафрагма под действием пружины со штоком и поршнем возвращается в исходное положение, производя растор-маживание тормозов. При этом пластинчатый толкатель, доходя до упора в шайбу, перемещается в поршне и своим носком вновь открывает шариковый клапан, и тормозная жидкость из магистрали возвращается обратно в главный цилиндр, выключая тормоза.

Рис. 3. Центральный ручной тормоз автомобиля ГАЗ-66

Запорный пластинчатый клапан, установленный на магистрали между впускным трубопроводом и краном управления, автоматически разъединяет их при остановке двигателя, сохраняя в вакуумной полости А некоторое разрежение, достаточное для одного-двух торможений с работающим усилителем.

Ручной центральный тормоз расположен за раздаточной коробкой. На фланце карданного шарнира, соединенного с задним концом ведомого вала раздаточной коробки, закреплен тормозной чугунный барабан (рис. 3), в котором установлены две тормозные колодки с фрикционными накладками, стянутые пружинами. Нижние концы колодок с помощью пальцев опираются на конический плавающий сухарь регулировочного винта, ввернутого на резьбе в корпус регулировочного механизма. Корпус регулировочного механизма прикреплен болтами к опорному щиту. Щит закреплен на кронштейне картера раздаточной коробки. Верхние концы колодок через пальцы, имеющие скошенную поверхность, опираются на шарики, установленные в разжимном стержне, который расположен в корпусе разжимного механизма, также прикрепленного к тормозному щиту.

Каждая колодка прижимается к опорному и разжимному пальцам двумя пружинами. Одна колодка (первичная) имеет более слабые пружины, чем другая колодка (вторичная).

Разжимной стержень приводится в действие через промежуточный рычаг, тягу и удлиненный рычаг рукояткой, снабженной защелкой и установленной в кронштейне в полу кабины справа от сиденья водителя.

При перемещении рукоятки поворачивающийся приводной рычаг нажимает на разжимной стержень, который через шарики и пальцы раздвигает колодки. При этом к тормозному барабану сначала прижимается первичная колодка, имеющая более слабые пружины. Вследствие трения колодка смещается по направлению вращения и через плавающий опорный сухарь передает дополнительное усилие на вторичную колодку, способствуя ее заклиниванию и более сильному прижатию к тормозному барабану, что усиливает действие тормоза.

В тормозной системе автомобиля регулируют первоначальную установку тормозных колодок колесных тормозов после ремонта или переклепки накладок с помощью вращения опорных пальцев, текущую установку колодок эксцентриками на опорных щитах, свободный ход тормозной педали (8— 13 мм) эксцентриковой осью толкателя главного тормозного цилиндра. В центральном тормозе установку колодок регулируют подвертыванием регулировочного винта, а ход рукоятки — изменением длины соединительных тяг.

На автомобиле ГАЗ-53А тормозная система с гидравлическим приводом также снабжена гидровакуумным усилителем и имеет в основном такое же устройство и действие, как и тормозная система автомобиля ГАЗ-66, отличаясь некоторыми деталями.

Тормозная педаль не подвесная, а расположена в полу кабины и установлена на валике педали сцепления. Нижний рычаг педали соединен пальцем с регулировочным наконечником, завернутым на резьбе в шток главного тормозного цилиндра, закрепленного на раме автомобиля. Передние и задние колодочные тормоза имеют одинаковое устройство. Обе колодки каждого тормоза приводятся в действие от одного рабочего цилиндра. Фрикционная накладка передней колодки у всех тормозов обладает самотормозящим действием (при переднем ходе автомобиля) и имеет большую длину, чем задняя, что обеспечивает равномерный износ накладок обеих колодок. Регулировка колесных тормозов аналогична регулировке, рассмотренной выше. Свободный ход тормозной педали должен быть равен 8—14 мм, что соответствует зазору 1,5—2,5 мм между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра.

Ручной тормоз, имеющий устройство, аналогичное устройству ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66, расположен за коробкой передач. Привод центрального тормоза осуществляется ручным рычагом, установленным на оси в кронштейне с зубчатым сектором, прикрепленным болтами на крышке картера коробки передач. Тяга рычага соединена с приводным рычагом толкателя тормоза с помощью вильчатого наконечника, навернутого на резьбу тяги и фиксируемого контргайкой. Регулировка центрального тормоза осуществляется подвертыванием регулировочного винта и изменением длины тяги рычага управления.

На автомобиле ГАЗ-53Ф тормозная система имеет такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЭ-53А.

На автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 тормозная система имеет в основном такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЭ-53А. Пневмо-гидравлический усилитель в гидравлическом приводе тормозов отсутствует. Центральный ручной тормоз также имеет в основном такое же устройство, как этот же тормоз автомобиля ГАЗ-БЗА. У автомобиля ГАЗ-63 центральный тормоз расположен за раздаточной коробкой. В связи с этим несколько изменена конструкция привода от рычага тормоза к приводному рычагу.

Рис. 4. Тормозная система автомобиля ГАЗ-63А

Архив технических диаграмм

  • Главная »
  • Ресурсы »
  • Архив технических диаграмм

Ниже представлена ​​полная библиотека технических диаграмм для Ford Trucks и Broncos. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не можете найти то, что ищете.


  • Инструкции по подключению и схемы

    72-79-Bronco-Wiring-Manuals.pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1972-1979 гг. включает

    • Схема задних фонарей
  • Инструкции и схемы двигателей

    72-79-Bronco-Motor-Manuals. pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1972–1979 гг. Включает

    • Схема воздухоочистителя
  • Инструкции и схемы шасси

    72-79-Bronco-Chasis-Manuals.pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1972–1979 гг. Включает

    • ’78 Тормоза Схема
    • Схема установки бензобака
  • Инструкции и схемы кузова

    72-79-Bronco-Body-Manuals.pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1972-1979 гг. включает

    • Схема верхней части тела
    • Схема переднего зажима
    • Схема воздуховодов читера
    • Схема задней двери
    • Диаграмма консоли
    • Схема переднего зажима
    • Схема настройки гриля
    • Схема управления отопителем
    • Схема внутреннего отключения
    • Схема заднего листового металла
    • Колесо наклона, схема
    • Стойка для шин
  • Инструкции по подключению и схемы

    67-77-Bronco-Wiring-Manuals. pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1967–1977 гг. Включает

    • Руководство по блоку предохранителей
    • Ручной нагреватель
    • Руководство по зажиганию
    • Руководство по радио
    • Руководство по настройке стеклоочистителя
    • Руководство по подключению
    • Руководство по эксплуатации усилителя тормозов
    • Радиосхема
    • Схема стеклоомывателя
    • Диаграмма настройки стеклоочистителя
  • Инструкции и схемы двигателей

    67-77-Bronco-Motor-Manuals.pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1967–1977 гг. Включает

    • ’74 Выбросы Диаграмма
    • ’75-’77 Схема выбросов
    • Схема воздухоочистителя
    • Схема топливной системы
    • Схема топливного бака
    • 6 цил. и Руководство по выхлопу V8
    • Руководство по рычажному механизму сцепления
    • Руководство по топливопроводам и бакам
    • Руководство по монтажу двигателя
    • Руководство по установке радиатора
  • Инструкции и схемы шасси

    67-77-Bronco-Chasis-Manuals. pdf

    Это полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1967-1977 гг. включает

    • Установка дискового тормоза
    • Схема блокировки
    • Схема заднего фонаря
    • 435 Руководство по восстановлению
    • 3-ступенчатая механическая коробка передач
    • Руководство по восстановлению 9-дюймового заднего колеса
    • Руководство по эксплуатации усилителя тормозов
    • Dana 30 Руководство
    • Дана 44 Руководство
    • Руководство по эксплуатации коробки передач Dana 20
  • Инструкции и схемы кузова

    67-77-Bronco-Body-Manuals.pdf

    Полное руководство по эксплуатации автомобиля Ford Bronco 1967–1977 гг. Включает

    • Схема корпуса
    • Схема этажей
    • Схема домкратов
    • Схема листового металла
    • Схема ветрового стекла
    • Диаграмма колонны с 3 скоростями
    • Руководство по деталям дверей
    • Руководство по монтажу на раме

    • Руководство по эксплуатации передних сидений
    • Капот ручной
    • Панели обивки двери Руководство
    • Руководство по подъемным воротам
    • Руководство по эксплуатации заднего сиденья
    • Руководство по эксплуатации задней двери

    Номера деталей грузовиков Ford (КАБЕЛИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА — ЗАДНИЕ)

    ./layout/blkbdr-772_mid.gif»>

    ПРИМЕЧАНИЕ: Список позиций
    здесь конкретно относятся к Ford F-серии 64-72 годов,
    но может иметь и другие
    приложения (другие модели автомобилей/фургонов/грузовиков Ford), которые не включены.

    Все номера деталей и
    технические характеристики указаны в Ford 1964-1972 гг.
    Каталог основных запчастей для грузовиков 1975 г. Окончательный выпуск
    , если только
    иное отмечено.

     Тело
    Коды:
      Детали кабины
     

    81 — Обычная кабина
     
    84 — Капот
     
    85 — Капот/лобовое стекло
      Сзади
    Детали кабины

     

    83 — Фланцевый ящик
     
    86 — Платформа/стойка
     
    99 — Коробка Styleside

    РИС. 01
    Система стояночного тормоза — трос
    Задние тормоза с приводом — типовой
    1964/66 F100/250 (4×2) и (4×4)

    РИС. 02
    Система стояночного тормоза —
    Trans Internal Shoe Type или
    Внешний
    Лента Тип
    1964/66 Ф350

    РИС. 03
    Система стояночного тормоза — трос
    Задние тормоза с приводом
    1967/72 Ф100 (4х2), Ф100 (4х4),
    (F250 — 4×2 со стандартными тормозами)

    РИС. 04 — Система стояночного тормоза — сзади с тросовым приводом
    Тормоза с ручным управлением
    1967 F250 (4×2) с тормозами H/D
    и F250 (4×4)

    РИС. 05 — Система стояночного тормоза — Задняя с тросовым приводом
    Тормоза с ножным управлением
    1967/72 F250 (4×2) с
    Тормоза Bendix (BX) и F350

    ГОД

    МОДЕЛЬ

    ОПИСАНИЕ

    КОЛ-ВО НОМЕР ДЕТАЛИ
    ГРУППА 2A635 — ТРОС В СБОРЕ.
    СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАДНИЙ
    — См. также 2A753
    Ремкомплект Группа
    СЕРИЯ F
    64 F100 (4 х 2) 67 7/16 «длина — цвет
    код Белый —
    заменен на C1PZ-2A753-A и C1PZ-2853-A
    2

    C3TZ-2A635-D

    65/66 F100 (4 х 2) Р Х. — ок. 61 дюйм
    длинный левый — ок. 55 дюймов в длину
    1
    1
    C5TZ-2A635-D
    C5TZ-2A635-C
    67 F100 (4 х 2) Правая сторона -58 дюймов в длину — черный
    LH -62 5/32″ длина — Белый
    1
    1
    C7TZ-2A635-H
    C7TZ-2A635-J
    68/69 F100 (4×2)
    «До
    сер. Д96001»
    Правая сторона — длина 58 дюймов —
    Черный
    1 C8TZ-2A635-A
    Левая сторона — длина 62 5/32 дюйма —
    Белый
    1 C8TZ-2A635-B
    69 F100 (4 х 2)
    «Из
    сер. Д96,001″
    Правая сторона — длина 55 дюймов 1 C9TZ-2A635-D
    Левая сторона — длина 59 5/32 дюйма 1 C9TZ-2A635-C
    70/ F100 (4 х 2) Правая сторона — длина 52 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-Х
    Левая сторона — длина 62 5/32 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-Г
    64/65 F100 (4 х 4) 64 3/8 дюйма в длину — цвет
    код Черный —
    заменен на C1PZ-2A753-A
    и C1PZ 2853-A
    2

    C3TZ-2A635-C

    66 F100 (4 х 4) правая сторона — ок. 64″
    длинный
    Левая сторона — ок. 58 дюймов в длину
    1
    1
    C6TZ-2A635-F
    C6TZ-2A635-E
    67/69 F100 (4 х 4)
    «До
    сер. Д96,001″
    Правая сторона -61, длина 21/32 дюйма —
    Желтый
    Левая высота — 65, длина 51/64 дюйма — оранжевый
    1
    1
    C7TZ-2A635-M
    C7TZ-2A635-N
    69 F100 (4 х 4)
    «Из
    сер. Д96,001»
    Правая сторона — длина 58 21/32 дюйма 1 C9TZ-2A635-F
    Левая сторона — 62 19/64 дюйма в длину 1 C9TZ-2A635-E
    70/ F100 (4 х 4) Левая сторона — 63 51/64 дюйма в длину 1 Д0ТЗ-2А635-Е
    Правая сторона — длина 54 5/32 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-Ф
    64 F250 (4 х 2) 67,43 «длина — цвет
    код Синий —
    заменен на C1PZ 2A753-A
    и C1PZ 2853-A
    2 C3TZ-2A635-A
    65/66 F250 (4 х 2) правая сторона — ок. 76
    19/64″ в длину — Красный —
    заменен на C1PZ 2A753-A
    и Б6ПЗ 2853-А
    1

    C5TZ-2A635-B

    Левая сторона — ок. 70
    Длина 13/64 дюйма — Синий —
    заменен на C1PZ-2A753-A
    и Б5ПЗ 2853-А
    1

    C5TZ-2A635-A

    66 (F250 (4 x 2) — H/D и
    Кемпер
    (тормоза BX 12 дюймов x 2 1/2 дюйма
    R.H. — примерно
    74 1/32″ в длину — Красный
    Левая сторона — длина приблизительно 67 17/32 дюйма — черный
    1
    1
    C6TZ-2A635-H
    C6TZ-2A635-G
    67/69 F250 (4 х 2)
    (12 1/8 дюйма
    x 2″ тормоз)
    Правая сторона — длина 75 19/64 дюйма
    — Красный
    LH -75 39/64 «длина — Синий
    1
    1
    C7TZ-2A635-K
    C7TZ-2A635-L
    67/69 F250 (4×2) — с 12×2
    1/2″ ВХ
    тормоза и кемпер — «До серии D96,001»
    Правая сторона -72 21/32 дюйма в длину —
    Желтый
    Левая сторона -73, длина 21/32 дюйма —
    Светло-зеленый
    1
    1
    C7TZ-2A635-C
    C7TZ-2A635-D
    69 F250 (4 х 2) — с 12
    х 2 1/2 дюйма
    Тормоза BX и кемпер —
    «Из серии D96,001»
    Правая сторона -72 41/64 дюйма в длину
    Левая сторона -73, длина 21/32 дюйма —
    Светло-зеленый
    1

    1

    C9TZ-2A635-B
    C7TZ-2A635-D
    70/ F250 (4 х 2)
    (12 1/8 дюйма
    x 2-дюймовые тормоза)
    Правая высота 72 20/64 дюйма в длину 1 Д0ТЗ-2А635-А
    Левая сторона — длина 78 39/64 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-Б
    70/ F250 (4 х 2) с 12 х
    2 1/2 дюйма
    Тормоза BX и кемпер
    Правая сторона — длина 69 21/32 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-С
    Левая сторона — длина 75 21/32 дюйма 1 Д0ТЗ-2А635-Д
    64/66 F250 (4 х 4) 64 3/8 дюйма в длину — цвет
    код Желтый —
    заменен на C1PZ-2A753-A и
    C1PZ-2853-А
    2

    C3TZ-2A635-B

    67/ F250 (4 х 4) Правая сторона — 73 21/32 дюйма в длину
    — Синий
    LH -73, длина 21/32 дюйма — зеленый
    1
    1
    C7TZ-2A635-F
    C7TZ-2A635-E
    67/69 F350 «До сер.
    Д96,001″
    Правая сторона -77, длина 21/32 дюйма —
    Красный
    LH -75, длина 21/32 дюйма — черный
    1
    1
    C7TZ-2A635-B
    C7TZ-2A635-A
    69/ F350 «От сер.
    Д96001»
    75 21/64 дюйма в длину 2 C9TZ-2A635-A

     

    ГОД МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ КОЛ-ВО. НОМЕР ДЕТАЛИ
    ГРУППА 2853 — ТРОС И ПРОВОД — СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕДНИЙ
    СЕРИЯ F
    64 F100/250 (4 x 2) Длина 80 3/4 дюйма 1 C1TT-2853-AA
    64/65
    64/66
    F100 (4 х 4)
    F250 (4 х 4)
    88 7/16″ в длину 1
    1
    C1TT-2853-AB
    66 F100 (4 х 4) Прибл. Длина 85 дюймов — Черный 1 К6ТЗ-2853-Б
    65/66 F100/250 (4 x 2) Прибл. 98 дюймов в длину 1 К5ТЗ-2853-П
    66 F100 (4 x 2) — P/S Прибл. 104 дюйма в длину 1 К6ТЗ-2853-К
    67/69 F100 (4 х 4) 77 3/4″ в длину 1 К7ТЗ-2853-Д
    67/69 F100/250 (4 х 2) —
    отл. с 25
    гал. напольный топливный бак
    77 3/4″ в длину 1 К7ТЗ-2853-А
    67/69 F100/250 (4 x 2) — с 25 гал.
    напольный топливный бак
    80 1/16″, длина 1 К7ТЗ-2853-К
    67/68 F250 (4 x 2) — с 12 x 2,50
    тормоза
    112 13/16″ в длину — Оршайн 1 К7ТЗ-2853-Н
    67/69 F250 (4 x 2) — с 12 x 2,50
    тормоза-
    87 13/16″, длина 1 К7ТЗ-2853-Р
    67 F250 (4 x 4) «Перед сер.