Шлифование стержня клапана: Шлифование клапана двигателя

Шлифовка клапанов на специальном станке

Шлифовка клапанов производится для восстановления требуемой чистоты поверхности фаски клапана (на его тарелке). Делается это во время капитального ремонта двигателя. Данная операция достаточно сложная и ответственная, выполнить ее можно только на специальном станке. Не рекомендуется выполнять шлифовку в условиях своего гаража, потому что малейшая неточность может привести к повреждению тарелки клапана, вследствие чего его можно будет только выбросить. Ведь даже незначительная вибрация при шлифовке или неправильно выставленный угол резко снижает ее качество, на поверхностях фасок начинают появляться мелкие риски, следы дробления.

Специалисты станций техобслуживания знают способ, как избежать неточностей и повреждений в процессе шлифовки клапанов. Для этого они к имеющемуся зажимному устройству добавили дополнительную опору – быстродействующий люнет. Во время установки клапана в устройство подвижную пружинящую рукоятку люнета сжимают, а сам клапан продевают в цанговый зажим до упора. После этого зажимают клапан и цанги гайкой, предварительно опустив рукоятку. Вследствие всех этих действий клапан оказывается закрепленным на двух опорах, что делает процесс шлифовки более удобным, безопасным и быстрым. 

Как происходит процесс притирки и шлифовки? Очевидно, что делается это на разобранной головке блока цилиндров. После того, как клапана будут вынуты, желательно их не перепутать, поэтому на них лучше сразу нанести метки. После снятия нужно тщательно очистить седла и клапана от нагара, промыть и осмотреть на предмет возможных повреждений. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, либо клапан будет погнут, то его лучше сразу же заменить. Новые клапаны нужно будет обязательно подвергнуть шлифовке и притирке, чтобы обеспечить герметичность. Также нужно будет выполнить и шлифовку седел.

Шлифовка клапанов, фасок и седел осуществляется на специальных станках – делать это вручную категорически запрещается, потому что нужно строго выдерживать заданный угол. Устройства выполняют шлифовку клапанов с диаметром стержня до 18 миллиметров и предназначены для использования в авторемонтных мастерских и станциях техобслуживания. Принцип действия станка достаточно прост – на подшипниковые опоры устанавливается клапан и до упора упирается торцом в грибок, выдвигаемый в соответствии с длиной клапана. Посредством проворачивания ролика вокруг горизонтальной оси стержень клапана прижимается к подшипниковым опорам. Сама шлифовка осуществляется шлифовальным кругом.

Качественная шлифовка фасок клапанов и седел должна полностью восстанавливать их поверхность. Если при осмотре головки клапана обнаружилась хотя бы незначительная выработка, имеются следы прогара, раковины или иные повреждения, их необходимо устранить. В противном случае герметичность камеры сгорания будет нарушена. И если повреждения будут на выпускном клапане, то он очень быстро прогорит. Если будут обнаружены мелкие следы точечной эрозии, то шлифовку можно и не выполнять – не перед этим нужно обязательно проверить, не нарушают ли они герметичность. Для шлифовки необходимо использовать специальные станки, количество снимаемого металла должно быть минимальным, чтобы только удалить изъян.

После выполнения шлифовки следует обязательно проверить высоту пояска головки клапана – если она будет менее 0,3 миллиметра, клапан нужно обязательно заменить. Также нужно обязательно проверить концентричность рабочей поверхности клапана относительно стержня – делается это на специальном устройстве с индикаторными головками. Допустимое биение фаски относительно стержня не должно превышать 0,025 миллиметра. Что касается шлифовки седел клапанов, то ее нужно делать при замене направляющих втулок, либо при сильном износе фасок клапана, при восстановлении их концентричности относительно отверстий.

Таким образом, шлифовка клапанов – дело ответственное и трудоемкое, требующее мастерства, опыта и специального оборудования. Делать ее в гараже крайне не рекомендуется – можно испортить не только клапана, но и саму головку, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.

Смотрите также:

  • Притирка клапанов – сложный процесс, который лучше доверить специалистам
  • Заглох двигатель на ходу – что делать?
  • Ремонт двигателя Нива – сначала нужно сделать диагностику
  • Ремонт грузовых двигателей – сложное и затратное дело
  • Распил ГБЦ позволяет увеличить мощность двигателя

Все статьи >>

Клапаны головки цилиндров

Клапаны головки цилиндров
Главная ~
фотографии;краткое описание ГБЦ





  • Впускные клапаны изготовляют из стали X10СГМ (для двигателей ЗИЛ-130), стали 4X9С2 (для двигателя ЗМЗ-53) и стали 4X10C2M(для двигателя ЯМЗ-236). Их подвергают закалке и отпуску до твердости HRC 32-40 (для двигателей разных моделей). Конец стержня на длине 3-5 мм от торца имеет твердость не менее HRC 48 (для двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53) и HRC 50-57 (для двигателей ЯМЗ-236).
  • Выпускные клапаны в процессе работы подвержены действию газовой коррозии в условиях высоких температур, по этому их изготовляют из жаростойкой стали X5 ТУ ОГМ (для двигателя ЗИЛ-130), стали ЭП-303(для двигателя ЗМЗ-53) и стали 4X14h24B2M (для двигателя ЯМЗ-236).
  • Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 имеют полость, заполненную для охлаждения головки металлическим натрием, а их рабочие фаски – наплавки из жаростойкого хромоникелевого сплава BXH-1 (АМТУ 291-57) твердостью HRC 20-30 (после термообработки).
  • Выпускные клапана подвергнуты закалке и отпуску до твердости HRC 25-38 (для двигателей разных моделей). На конце стержня выпускного клапана двигателя ЯМЗ-236 приварен наконечник длиной 3,5 – 5,0 мм изготовленный из стали 40XH и имеющий твердость после термообработки, равную HRC 50 – 57.
  • Для повышения износостойкости стержня клапана двигателя ЗИЛ-130 на длине 95 +5мм покрыты слоем хрома толщиной 0,002-0,006мм.
  • Изгиб стержня клапана устраняют правкой на ручном прессе или при помощи приспособления. Правке подвергают клапаны, имеющие непрямолинейность образующей стержня более 0,01-0,03 мм (для двигателей разных моделей).



  • Прямолинейность стержня после правки контролируют на приспособлении (рис34.13),которое одновременно служит для проверки биения рабочей фаски головки относительно стержня.
  • Клапан установленный на призмах приспособления, прижимают сверху коромыслом с роликами, а слева пальцем 5 центру 8.При помощи маховика поворачивают клапан вокруг своей оси. О прямолинейности стержня и биении рабочей фаски головки клапана судят по показаниям индикаторов
  • Изношенный стержень клапана ремонтируют шлифованием под уменьшенный категорийный ремонтный размер, хромированием или осталиванием с последующим шлифованием под номинальный или увеличенный ( для двигателей ЗМЗ-53 ) категорийный ремонтный размер.

    • При шлифовании стержня под уменьшенный ремонтный размер следует углубить на соответствующую величину кольцевую канавку для сухариков крепления клапанной пружины. При сборке сухарики подлежат замене новыми соответствующего ремонтного размера.
    • Стержень клапана шлифуют на бесцентрошлифовальном станке методом врезания или на обычном круглошлифовальном станке.В последнем случае клапан устанавливают головкой в цанговый зажим или в трехкулачковый патрон, а стержнем в обратный центр ( со стороны задней бабки ). Изношенный торец стержня клапана шлифуют на шлифовальном станке или используют для этой цели заточный или обдирочно-шлифовальный станки. Для шлифования торца клапана устанавливают на призмы

  • Износ рабочей фаски головки клапана устраняют шлифованием на шлифпвальном станке. Конструкция сианка позволяет устанавливать клапан под требуемым углом относительно шлифовального круга. При отсутствии станка можно использовать круглошлифовальный станок. При шлифовании рабочей фаски головки за базу принимают цилиндрическую поверхность стержня. Клапан в этом случае устанавливают в цанговом зажиме.

    • В результате неоднократного шлифования рабочей фаски высота цилиндрического пояска головки клапана уменьшается. Согласно техническим условиям она должна быть не менее 0,5мм, а вместе с обратной фаской-0,8 мм ( для двигателя ЗМЗ-53 ).

    • Шероховатость поверхности рабочей фаски после шлифования должна соответствовать 8 классу. Биение рабочей фаски головки относительно стержня клапана не должно превышать 0,03 мм.





Сайт управляется системой uCoz

Шлифовка стержня клапана для регулировки зазора?

Уолт
Активный пользователь