Сколько нужно полировочной пасты на всю машину: Полировка кузова автомобиля, виды, порядок, стоимость

Содержание

Полировка авто своими руками


Научиться полировать автомобиль хорошо тоже несложно, хоть и немного дольше по времени. Вы можете научиться качественной полировке просто для себя или для скорого развития в бизнесе — не важно. Главное помнить, что в полировке автомобиля нет ничего сложного и такие навыки сможет освоить любой специалист.

Какие этапы включает в себя полировка кузова?


Полировка кузова состоит из нескольких основных этапов:

  1. Подготовка. Самый главный этап, который по важности занимает лидирующую позицию. Если подготовить транспортное средство к работе плохо, то на качественный результат работы можно не рассчитывать. Вы только добавите себе лишних проблем. В этот этап входит как мытье машины, так и очистка ее кузова от грязи, пыли, остатков краски или ободранного лака.
  2. Полировка. Чтобы качественно полировать кузов, необходимо усвоить самые базовые принципы работы. Дальше уже не важно, какой тип лака вы будете использовать. С любыми полирующими средствами выполняется одна и та же техника полировки. То же самое касается и полировочных паст, машинок.
  3. Контроль и защита. На этом этапе проверяется качество выполненной работы, также мастер заботится о хорошей защите покрытия. Степень и критичность оценки результата зависит от того, для кого выполнялась полировка. Если для себя, то можно простить огрехи и оплошности. Если для клиента, то все ошибки потребуется исправить. Защита кузова выбирается в зависимости от выбранного материала для полировки и в целом от предпочтений владельца автомобиля.


Ниже рассмотрим подробнее каждый из представленных выше этапов.

Подготовка кузова к полировке


Как уже говорилось выше, подготовка транспортного средства к полировке — залог качественного результата. Перед началом работы потребуется тщательно вымыть кузов, обезжирить его, ознакомиться с его огрехами и царапинами, чтобы понимать масштабы и особенности работы.


Что входит в этап подготовки машины:

  • Очистка кузова. Первым делом вы должны хорошо вымыть машину. Желательно два раза. Сначала бесконтактным методом, а затем еще раз губкой. Как мыть? Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и хорошо пропшикайте имеющейсяой массой всю нижнюю часть кузова (а лучше всего весь кузов). Ждите несколько минут, а потом протрите поверхность кузова сухой чистой тряпкой. Лучше, конечно, воспользоваться специальной салфеткой. После этого многие специалисты советуют еще раз ополоснуть машину водой.
  • Полировка глиной. Уже по чистому кузову необходимо пройти полировочной глиной. На этом этапе мы уберем весь мусор, который делает кузов шероховатым на ощупь. Не стоит так сильно присматриваться и выискивать соринки. Вы их не увидите. Просто проведите по необработанному кузову ладонью и почувствуйте особенность поверхности. Затем отполируйте выбранное место глиной и пройдитесь рукой еще раз. Просто почувствуйте разницу.
  • Очистка лака при помощи мыла. Чтобы убрать лишний мусор с лака, нужно приготовить 20 %-ный раствор детского мыла с водой. Если заморачиваться нет желания, то можно приобрести профессиональный лубрикант для очистки. Протрите поверхность кузова мыльным раствором или лубрикантом, возьмите кусок полировальной глины, хорошо разомните его в ладони и пройдитесь им по обработанной поверхности.


Не все знают особенности работы с полировочной глиной, поэтому ниже мы расскажем об основным ее принципах:

  • Ни в коем случае не трите по сухому. Между глиной и кузовом всегда должна быть влажная прослойка (или мыльный раствор, или профессиональный лубрикант). В обратном случае на поверхности могут оставаться царапины.
  • Важно следить за тем, чтобы на глину не попадал уайт-спирит и иные растворители, так как они портят глину и делают ее непригодной для полировки.
  • Если глина стала грязной, нужно просто размять ее в руках так, чтобы загрязнение оказалось внутри куска. Если весь кусок испачкан, то можно промыть его в теплой воде с мылом. Грязным куском глины очищать кузов бесполезно.


Не всегда глина отмывает все загрязнения. Например, если речь идет о старых каплях краски. Такие загрязнения легко убираются наждачкой с зерном 1500-3000, но не грубее. Когда вы очистите кузов при помощи глины, лучше всего еще раз ополоснуть кузов водой или хотя бы пройтись по нему влажным полотенцем. Это необходимо для того, чтобы убрать подтеки. Теперь нужно дождаться момента, когда кузов высохнет полностью. Если имеется компрессор, можно воспользоваться им и продуть щели,. уплотнительные резинки. Если компрессора нет, сгодится пылесос с чистым фильтром выдува. В остальных случаях можно использовать чистую тряпку.


Далее наступает этап обезжиривания, без которого также невозможен процесс полировки. Как это сделать — берите мягкую салфетку или микрофибру, смачивайте ее в обезжиривающем растворе, тщательно протрите кузов и дождитесь, пока он высохнет.

Полировка


Теперь важно настроить свет и защитить поверхность машины маскирующей лентой. Сразу предупредим о том, что малярный скотч для таких дел не пойдет. Он отличается меньшей прочностью и может легко отклеиться в самый неподходящий момент. Поэтому все же лучше использовать маскировочную ленту. Стоит она дешево. Лентой обклейте все детали кузова, которые вы не будете полировать. Это также касается и резинок, которые примыкают к кузову. Заклейте хромированные молдинги, уплотнители, форсунки омывателя, пластик на зеркалах.


Что еще нужно подготовить к полировке:

  • Качественный свет и свободное рабочее пространство. Чтобы полировка была качественной, лучше всего позаботиться о наличии светодиодных и галогенных прожекторах. Первые дают холодный свет, вторые — теплый. Если использовать эти лампы одновременно, то можно увидеть все неровности и царапины на поверхности кузова. Просто поставьте прожекторы друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову. Конечно, если профессионального освещения нет, то можно просто воспользоваться ярким солнечным светом. Но учитывайте, что тогда вы точно пропустите какие-нибудь царапины. Если речь идет о полировке кузова для клиентов, то, естественно, лучше приобрести профессиональное освещение. Также для проверки можно использовать фонарик и направлять его перпендикулярно кузову.
  • Музыка. Процесс полировки довольно затяжной. Быть несколько часов на ногах и все это время слушать звуки полировальной машинки — занятие не очень увлекательное и скучное. Поэтому подготовьте свой любимый и зажигательный плейлист.
  • Подручный набор. Чтобы не отрываться от работы и не искать по всему гаражу инструменты, положите весь полировальный набор инструментов и средств рядом с машиной. На столике, тумбе, полке — не важно. Только ни в коем случае не на грязный пол. Для первых полировок можно ограничиться полировальной пастой, полотенцами, запасным полировочным кругом, антисиликоном и салфеткой для него. Когда уже появится опыт, то набор инструментов можно будет расширить на ваше усмотрение. Наши специалисты неоднократно проводили эксперимент, который показывал, что правильно подобранный подручный набор экономит до 1,5 часов от общего процесса полировки. Но не нужно сразу бежать и закупать все дорогие “штуки” для детейлинга. Многие из них вам абсолютно не потребуются. А некоторые из них спокойно можно заменить бытовыми аналогами.


Наглядный пример — подкатная тележка детейлера стоит от 10.000 р. Но аналогичная тележка из IKEA обойдется вам в 2.500 р. Проще говоря, полировкой кузова занимаются два типа мастеров: маляры и детейлеры. В первом случае обычно используются полировальная машинка Makita, полировальная паста 3М, финишная паста 3М и два полировальных круга: черный и оранжевый. Если мы говорим о профессионалах, то в этом случае список оборудования и полировальных материалов значительно расширяется.

Какой машинкой полируется кузов?


Если посмотреть в любой каталог полировальных машинок, то покажется, что выбор весьма обширен. Но на деле часто оказывается, что выбрать-то особо и нечего. Машинки бывают двух видов: роторные и эксцентриковые.



Роторные машинки по виду похожи на обычную болгарку. В чем отличия — в подошве для крепления диска и возможности регулировки оборотов от 600 до 5000 раз в минуту. Диск на роторной машинке будет вращаться ровно и по часовой стрелке. Стоит такой аппарат не так дорого — от 3000 р. С нее вам и стоит начинать. Многие мастера начинают именно с них, а затем переходят на более профессиональные машинки.


Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые или орбитальные. Это профессиональное оборудование. В этом случае основа подошвы, на которую крепится диск, находится на смещенной оси и движется по орбите. Между основой и подошвой имеется подшипник, благодаря которому подошва проделывает дополнительные круговые вращения, пока движется по орбите. Такое оборудование безопаснее и качественнее. Именно орбитальные машинки вы можете увидеть на фото классных и известных детейлинг-студий. Орбитальные аппараты отличаются друг от друга размером подошвы, куда крепится диск, а также приводом (электро или пневмо). В РФ наибольшей популярностью пользуются машинки RUPES. Их цена более приемлемая в сравнении с конкурентами, а качество остается на высшем уровне. Стоимость начинается от 16.000 р.


Конечно, если у вас есть возможность, то лучше сразу приобретать машинки RUPES. Они надежные, безопасные и с ними можно не переживать за некачественный результат полировки. Таким Аппаратом пробить лак достаточно сложно, это еще нужно постараться сделать. Да и голограмм они за собой не оставляют, что тоже является их несомненным плюсом. Но учитывайте, что здесь есть и минус. Эксцентриковой машинкой сложнее полировать глубокие царапины и повреждения. Этот минус особенно заметен опытным мастерам. Новички могут его и не обнаружить.


Мы хотим напомнить вам о том, что никогда не нужно полировать дрелью, шуруповертами и прочими инструментами, которые никакого отношения к полировке не имеют. Есть всевозможные насадки, которые адаптированы под строительные инструменты. Они преподносятся производителями как насадки для обработки труднодоступных мест. Но учитывайте, если такие приборы продаются в строительных магазинах, они используются только для полировки акрила, но никак не автомобильного лака. Если говорить о профессиональных насадках на машинки, которые активно используются детейлерами по всему миру, то в РФ их пока приобрести тяжеловато, даже во всевозможных интернет-магазинах.

Особенности выбора полировочного диска


Поролоновые полировальные диски имеют достаточно внушающую жесткость:

  • Белые — жесткие.
  • Оранжевые — средние.
  • Синие — более мягкие.
  • Черные — мягкие.


Диски RUPES для брендовых машинок отличаются по форму и цветовой палитре:

  • Синие — жесткие.
  • Зеленые — средней жесткости.
  • Желтые — более мягкие.
  • Белые — мягкие.


Существуют также меховые круги. Они применяются только на роторных машинках для абразивной обработки хорошей мощности. Если речь идет о жестких и меховых дисках, то их используют для полировки с использованием сильной абразивной пасты на первых кругах процесса. Такие модели быстро устраняют глубокие царапины. Но также важно учитывать, что они достаточно быстро нагревают лаковое покрытие.


Средние круги можно назвать универсальными. Если запастись терпением, то в целом они смогут вам заменить жесткие круги. Но придется попотеть и потратить поработать подольше. Мягкие и средней мягкости диски используются для финишной обработки. Они убирают с поверхности кузова самые мелкие царапины от крупных абразивных смесей. Мягкие диски делают кузов сверкающим и блестящим.


Если вы полируете впервые на роторной машинке, не переживайте и не заморачивайтесь. Просто используйте три обычных полировочных круга: черный, синий, оранжевый. Для первой работы этого будет вполне достаточно, чтобы усвоить главные принципы работы. Меховые круги пока отложите. Не пользуйтесь ими, пока не поймете, какой эффект дают разные круги в сочетании со всевозможными абразивными пастами. Меховые диски легко режут лак и очень быстро его греют, новичкам с ними справиться сложно.


Учитывайте, что профессиональные машинки для полировки отличаются от обычных прежде всего скоростью получения качественного результата, а также безопасностью, удобством в использовании и уходе. Но если у вас есть стремления и цели, то научиться круто полировать кузов можно и при помощи обычных машинок. Что касается профессиональных полировочных смесей, они тоже отличаются от обычных качеством полученного результата. Здесь лучше не экономить и покупать сразу профессиональные пасты и смеси. Иначе результат может быть совсем не таким, как вы планировали.

Какую пасту использовать?


Выбор полировальных паст огромен. Но мы смело можем заявить, что кроме продукции RUPES и Koch лучше ничего не покупать. Если есть сомнения касательно такого вывода.можете путем проб и ошибок приобрести несколько паст разных брендов и протестировать их. А затем протестировать пасту RUPES и Koch. Но стоит отметить, что смеси RUPES с синими колпачком весьма слабые. Пока учитесь — самое то, но дальше лучше смотреть в сторону более мощных смесей.Полировальные пасты делятся на виды в зависимости от степени абразивности: от сильно абразивных до мелкоабразивных и финишных. Каждый производитель включает свои особенности в понятие “абразивность”. Поэтому мы советуем на начальном этапе использовать пасты только одного производителя и не мешать их с другими брендами.



Бренды RUPES и Koch продают пасты во флаконах по 250 мл. Такого объема хватит смело на несколько полировок. Для трех полировальных дисков нужны три пасты: крупно абразивная, средняя и финишная. Если мы говорим о пастах RUPES, то для сильно поцарапанных поверхностей используется такая комбинация: синяя-зеленая-желтая Если степень повреждения кузова низкая или средняя, то можно воспользоваться следующей комбинацией паст: зеленая-желтая-белая.



Лично мы советуем пасты от брендов Koch и RUPES. Во-первых, потому что это качественный результат. Во-вторых, низкий процент силикона. В процессе работы после каждого круга полировки вы будете видеть результат. Это без прикрас. При использовании других паст может сначала показаться, что все не так плохо. Однако это только сразу. В этих пастах столько силикона, что при их нанесении вроде кажется, что все круто и гладко. Но после обработки поверхности обезжиривателями просто хочется плакать. Поэтому не скупитесь на пастах и выбирайте профессиональные материалы.


Процесс полировки


Полировка кузова транспортного средства состоит из шести базовых принципов. Вам нужно освоить их, тогда в процессе не будет никаких сложностей и проблем. Если рассмотреть процесс полировки с точки зрения физика, то он весьма незатейлив и прост. Просто берем пасту, наносим ее на полировальный диск, прикладываем инструмент к поверхности машины, размазываем смесь машинкой, включаем аппарат на 2000 оборотов и легкими неспешными движениями обрабатываем поверхность кузова. Важно держать машинку горизонтально и не задерживать диск долго на одном месте более 3 сек.



Полировать лучше всего на постепенно, небольшими участками: около 50х50 см. Если остаются излишки пасты, нужно аккуратно убрать их при помощи сухой тряпки или микрофибры. Когда отполируете весь кузов при помощи жесткого круга, обработайте его обезжиривателем. Теперь меняем диск на средний вместе с пастой. Машинку выстраиваем на 3000-4000 оборотов в мин. Работаем по тому же принципу. Ну и третий этап — используем самый мягкий диск и мягкую пасту. Машинку выстраиваем на 5000-6000 оборотов. И проделываем финишную обработку.


Учитывайте, что именно та паста, которую вы используете на первом этапе полировки, и задает итоговый результат. Именно она убирает все виды царапин и повреждений. Чем крупнее ее зерна, тем лучше и быстрее она обрабатывает царапины и убирает их. Остальные смеси оказывают лишь дополняющую функцию. Самый первый этап обработки кузова — задающий. Он длится дольше всех. В процессе мы выравниваем кузов.


Главные правила полировки


Прежде чем приступить к работе усвойте главные правила полировки, чтобы не наделать грубых ошибок:

  • Не полируй ребра. Ребра жесткости обрабатывают в двух плоскостях: слева или справа либо сверху или снизу. Не нужно полировать ребра в лоб, так как на них очень мало лака.
  • Не нужно забивать щели. В таком случае значительно увеличится расход пасты. При этом диск может начать крошиться или вообще испортиться. А саму пасту застывшую из щелей отмыть очень сложно.
  • Не останавливайся на одном месте более 3 секунд. Внимательно следи за процессом и не зависай на одном месте. Если у тебя еще нет опыта, полируй каждый участок чаще, но никак не дольше. Давай каждому участку время остыть.
  • Обращай внимание на края полировальной подложки. Когда полируешь участки со сложной геометрией (например, торец крыши багажника, обращай внимание на подложку машинки, к которой крепится сам диск. Важно, чтобы пластиковая подложка ни в коем случае не дотрагивалась до поверхности кузова.
  • Следи за направлением диска. Внимательно следи за тем, куда направляешь диск, не зацикливайся на блестящем следе, который он оставляет. Если нужно оценить промежуточный результат, выключи технику и оцени работу.


Если полируешь первый раз, то процесс затянется надолго. Боли в пояснице и ногах в таком случае не избежать. Конечно, несколько часов на ногах в согнутом положении. Но по мере получения опыта будешь привыкать и дискомфорт будет сходить на нет. Если не хочешь терпеть и имеешь лишние средства, покупай ножничный подъемник и специальный стул. Стоимость — 100.000 р.

Ответы на часто задаваемые вопросы


Мы ответим на самые частые вопросы, которые чаще всего задают новички. Гарантируем, что эти вопросы обязательно возникнут в вашей голове, когда столкнетесь с практикой.


1. Сколько пасты наносить на диск?


В разных местах диска нанесите 6 капель смеси размером 1-2 см. Этого вполне достаточно. Если пасты будет больше, то диск может забиться. Это приведет к некачественной полировке, быстрому нагреванию диска. Но и небольшое количество пасты тоже опасно. Если поскупишься, то поцарапаешь кузов. Шесть капель — самое то.


2. Нормально ли что паста летит во все стороны?


Если полируешь впервые, то в целом все хорошо. Можно не удивляться тому, что паста разлетается в стороны. Но когда наберешься опыта, то устанешь потом это все отмывать и станешь более тщательней подходить к работе. Если слишком сильно летит в стороны паста, значит плохо подготовили кузов к работе. Нужно лучше чистить его глиной, не жалеть обезжириватель, тщательно все оттирать микрофиброй или тряпкой. Если все качественно подготовить, то ничего брызгать и лететь не будет.


3. Сильно ли прижимать машинку?


Роторные машинки хорошо прижимаются к поверхности своим весом. Вам нужно только направлять аппарат и поддерживать его. Никаких усилий и особых навыков. Если речь идет об эксцентриках, то тут важно следить за тем, чтобы машинка не плавала в руке. Полировальный диск должен прижиматься к ней по всей площади.


4. Диск или тряпка оставляют царапины, нормально ли это?



Если используется микрофибра, то она может вполне оставлять мелкие царапины на кузове. Это происходит по двум главным причинам. Первая — вы взяли тонкую и жесткую микрофибры, которая для полировки автомобильного лака никак не подходит. Вторая — паста забилась в микрофибру и та потеряла свои особенности, из-за чего на кузове стали оставаться царапины. И в том, и в том случае микрофибру потребуется заменить. Если кузов царапается диском, это значит, что на него попали песчинки лака или мусора. Просто очистите поверхность диска или замените его на новый.


5. Как правильно чистить диск?


Самый бережный вариант почистить диск — продуть его сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то прижмите к диску щетку с жесткой щетиной и включите аппарат на самых низких оборотах. Если и щетки нет, то берите любой предмет с тонким не очень острым краем. Это может быть пластиковая карта, зажигалка.


6. Что делать, если остаются голограммы?


Если голограммы остаются после первого этапа обработки кузова, когда используются абразивные пасты, то это можно считать нормальным явлением. На следующих этапах полировки с голограммами придется усиленно бороться, особенно новичкам. Скажем сразу — голограмм быть не должно. Если они появились, значит вы где-то халтурили. По мере получения практического опыта вы сможете полировать кузов без голограмм, а пока оттачивайте навыки и исправляйте ошибки.


7. Почему царапины не исчезают?


Не все царапины можно заполировать. В некоторых случаях не поможет полировка: хоть с самыми дорогими пастами и с самыми качественными машинками. Например, царапины, которые легко цепляются ногтем, не отполируешь. Они находятся намного глубже лаковой поверхности. Если царапины находятся на границе лака и краски, то тут руководствуйтесь своими ощущениями. Если есть сомнения, то лучше оставьте эти повреждения и смиритесь с ними.


8. Почему диск крошится?


Если вы перегреете полировальный диск, то, конечно, он начнет крошиться. Даже если используется диск RUPES. Если перегрева нет, а диск крошится, значит имеет место быть полировка по острым углам кузова или обработка кузова боком. Если используете очень бюджетные диски, то небольшое крошение для них — норма. Еще один вариант — ваша ошибка, вы просто не научились правильно работать с полировальными инструментами.


9. Что делать, если паста не стирается с машины?


Если плохо стирается паста, это говорит или о грязной микрофибре, или о грязном кузове. В первом случае полотно забивается и начинает мазать кузов. Во втором — проблема образуется из-за того, что вы плохо отмыли и обезжирили кузов. А как говорилось выше, качественная подготовка кузова авто — залог хорошего результата.


10. Что делать со сколами?


Подкрашивайте сколы после обработки кузова (мытье, обезжиривание), но до процесса полировки. Нанесите на скол краску, через пару часов покройте поверхность лаком. Когда все высохнет, смочите обработанный участок водой и выровняйте бугорок лака на уровне родного лака кузова. В процессе используйте наждачку Р1500-Р3000. Зерно постепенно необходимо уменьшать. Если все сделать правильно, то на месте скола получится матовое образование, которое после обработки станет блестящим.

Проверка результат полировки


Когда закончите работу, посмотрите на результат. Опирайтесь на внутреннюю удовлетворенность. Если все нравится, это хорошо. Если делаете полировку для себя, не слушайте советчиков. Сделали как хотели и получили результат, который вас полностью устроил. Все! Если же делаете работу для клиента, то тут нужно смотреть на результат более критично. Внимательно осмотрите полировку, везде ли обработаны царапины, везде ли есть глянец, хорошо ли проработаны сколы. После полировки обязательно пройдитесь по кузову антисиликоном. Выкрутите авто на солнце и еще раз оцените результат. Повторите действия, но уже при профессиональном освещении. Сравните полученные данные.


Если проверяете работу при помощи фонарика, то направляйте поток света перпендикулярно на кузов. Если при таком освещении видны разные узоры и световые пучки, то результат не очень хороший. Лучше всего исправить ошибку и переделать полировку, начиная с этапа обработки кузова мелкой абразивной пастой.

Защита кузова после полировки


Если нужно защитить кузов от царапин, лучше всего использовать специальную пленку. Но если вы с ней никогда не сталкивались, то наклеить ее качественно получится вряд ли. Все же лучше обратиться в профессионалам. Воск, жидкое стекло на дают полной защиты от царапин. То есть какую-то защитную функцию они несут, но не на 100 %. Воски и жидкое стекло делают кузов очень гладким и скользким. В таком состоянии он меньше загрязняется. Следовательно, вы реже пользуетесь услугами мойки и предотвращаете излишние повреждения. Мы рекомендуем использовать воск. Он хорошо ложится, надежно защищает кузов и продаются во всех автомобильных магазинах.


Жидкие стекла нельзя назвать надежным вариантом защиты. Их очень много. Есть хорошие, но дорогие и с не 100 % гарантией защиты. Есть дешевые, но вообще неработающие. Идеальным можно считать жидкое стекло Soft99 H7. Результат получается хороший, цена приемлемая, хватает на длительный период. Такое стекло легко наносится и купить его можно практически везде.


Что касается керамики, то советовать не будем. Если у вас есть желание потратить немалые деньги на подобный продукт с не самым классным результатом, то пожалуйста. Мы приобретать такие защитные средства попросту не советуем.


Где можно попробовать?


В нашей компании можно арендовать рабочее место и отточить практические навыки полировки кузова авто. Мы не проводим длительное обучение, не продаем курсы, не заставляем вас слушать скучные лекции. Мы просто с радостью предоставим вам рабочее место на пару часов, чтобы вы смогли отполировать автомобиль самостоятельно с использованием профессионального оборудования и материалов.


Естественно, все это под присмотром наших мастеров, которые будут по ходу процесса давать советы и подсказки. Мы считаем, что именно такой подход поможет быстрее освоить все навыки полировки. Никакой тонны теории, только акцент на практике и общении с крутыми профессионалами.


Мы научим полировать кузов авто на высшем уровне. Полученные знания вы сможете применять как для ухода за своим авто, так и для дальнейшего развития своего бизнеса. Поверьте, уход за машиной может быть интересным и увлекательным.


сам себе автомастер 8

Как правильно отполировать автомобиль.


В
нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с выражением
«отполированный автомобиль». Но, вряд ли кто, со стопроцентной
уверенностью, может обрисовать весь трудоемкий технологический
процесс, скрытый под этой фразой. В этой статье мы постараемся
рассмотреть всю глубину этого действа. Это все не так просто, как
кажется со стороны. Может быть, вы поймете, за что с вас берут такие
деньги за полировку и решите — лучше сделаю сам!!

Итак, что такое, и какая она бывает, эта самая полировка.

Специалисты, как правило, рассматривают два вида
полировки:

первая — восстановительная
полировка,
вторая — защитная полировка.

Рассмотрим каждый из них по очереди.

Восстановительная: это полировка с
использованием абразивных паст. В результате обработки
лакокрасочного покрытия легким абразивом, снимается тончайший
верхний слой лака. А он нам уже и не нужен, только портит внешний
вид, так как он уже окислился под воздействием агрессивной внешней
среды, и имеет множество мелких царапинок. И как результат —
получается блестящая, свежая и красивая поверхность.

Далее наступает очередь защитной полировки. Ее
необходимо наносить сразу, на восстановленное лакокрасочное
покрытие. Это касается как покрытий с лаком, так и покрытий с
простой эмалью. Помимо отличного блеска, данная полировка защитит
кузов вашего автомобиля от дальнейшего окисления, так как забивает
все микропоры и не дает попадать в них кислотным дождикам из
атмосферы. Увы, эта защита не долговечна, поэтому рекомендуется
проводить ее хотя бы раз в месяц.

А теперь сама технология полировки.

Начинаем с прописных истин – отмываем автомобиль, чтобы не
осталось грязи, пыли и песчинок. Затем насухо вытираем и берем
чистую тряпочку. При помощи Уайт–Спирита очищаем поверхности от
следов гудрона и всего того, что не отмылось водой. Первый этап
закончен. Далее я вам подробно распишу весь процесс, насколько его
соблюдать, это уже ваше дело. Скажу лишь, что если соблюсти его в
этом виде, то результат будет идеален. В итоге, вы должны получить
непревзойденный глубокий блеск, еще называемый мокрым. Автомобиль
будет выглядеть лучше, чем из автосалона.

Маленький совет, обязательно используйте полную
полировку при продаже своего авто. Как показывает практика, это
повышает стоимость как минимум на 10-15%.

Итак, приступаем к самому главному – полировке. Что для этого вам
понадобится? Естественно, полировальная машинка со специальными
поролоновыми кругами (см. фото), набор полировальных паст (см.
фото), а также, немного терпения и трудолюбия. Если будете работать
двумя руками, то за день управитесь. Тяжело? – конечно! Но, какой
результат вас ждет! А потом подумайте, сколько бы с вас взяли за это
на станции? И причем, я не сомневаюсь, что схалтурили бы
наверняка!

Для примера я взял полировочную пасту американской фирмы «3М».
Абразивная паста идет под номером 74, мелко-абразивная №75, и
зачищающая под №76. Они продаются в тубах по 1кг. Это
профессиональные пасты и одной тубы хватает на несколько полировок,
примерно от 3 до 7 кузовов. Вы вольны выбирать ту пасту, какая вам
понравится. Но в любом случае, их должно быть не менее трех:


— с грубым абразивом
— с мелким
абразивом
— безабразивная


Начинаем полировку с самой «грубой» пасты №74. Наносим ее прямо
из тубы на поверхность элемента, много не надо, примерно грамм 20-30
(пару чайных ложек без верха), так как полируемый за один раз
участок не должен превышать площадь примерно 40 на 40 сантиметров.
Иначе паста начнет высыхать раньше, чем вы ее используете. Одеваем
на полировальную машинку «круг» для грубой полировки, обычно
светло-оранжевого цвета, и, не включая ее, размазываем им равномерно
пасту по всему участку. Далее, включаем машинку на самую низкую
скорость и начинаем равномерно распределять пасту по всей
поверхности. Движения машинкой осуществляем крестом, сначала по
горизонтали, потом по вертикали. Этими действиями мы избежим
неравномерной полировки поверхности. Таким образом, проходим
полируемую поверхность (40 на 40 см) раза два, потом включаем
следующую скорость, (упаси вас Боже включать более высокую скорость,
паста абразивная можете протереть лак). Итак, пару раз, проходим всю
полируемую поверхность. Потом берем салфетку или чистую, мягкую и
сухую х/б тряпочку, и стираем остатки следов пасты. Дальнейшие
действия интуитивно понятны. Таким образом, деля полируемую
поверхность на участки 40 на 40 сантиметров, проходим все элементы
кузова.

Закончив, берем тубу с пастой №75 и повторяем все вышеописанные
действия.

Совет: не забываем промывать полировочную губку в теплой
воде, после трех четырех отполированных участков. Сушим ее на
полировочной машинке, включив максимальную скорость.

Закончив, работу с пастой №75, переходим к пасте №76.

Здесь уже все немного проще. Снимаем грубый кружок с машинки, и
ставим кружок для мягкой полировки. Он обычно серого цвета и мягкий
на ощупь. (Подробную консультацию вам даст любой продавец автохимии
на авторынке). Берем мягкую чистую тряпочку, наносим на нее
полировочную пасту №76, и круговыми движениями растираем по
поверхности уже всего полируемого элемента. Не допускайте сгустков
пасты на поверхности, тщательно разотрите. Через пару минут, когда
она начинает подсыхать и белеть, включаем машинку на среднюю
скорость (на моей, это четвертая скорость) и заполировываем
нанесенную пасту. И далее продолжаем по кругу.

Практически кузов уже почти в идеале. Но давайте добавим
последний штрих, нанесем защитную полироль. Делается это точно так
же, как и с пастой №76. Все действия идентичны. В ее качестве
используем любую, которая вам понравится. Будь то с тефлоном или с
воском карнаубы, дело вкуса. Их большое разнообразие на рынке
полиролей. Все это дело практики. Главное не забываем, повторять
укрытие защитной полиролью, не реже одного раза в месяц. И тогда
кузов вашей машинки всегда будет красив и защищен!

Вот теперь, ваш автомобиль блестит лучше нового. И поверьте,
именно такой технологический процесс нужно проделать для правильной
полировки кузова. Конечно, его можно сократить и упростить, но и
качество отполированной поверхности соответственно будет
другим.

И еще один совет: все делаем без
фанатизма, легко и непринужденно, дабы не протереть дырок!

Удачи и Вам!


Комментарий добавил(а) :
Иван

У нас полируют жидкой(прозрачная), вручную тоже можно, но очень
тяжело, если сделать процедуры описанные в статье на два раза, то
будет просто гореть, и обязательно сотрите тряпочкой все остатки
полироля(внимательно по зазорам смотрите) иначе он потом засохнет и
очень тяжело будет отшкрябывать, и при продаже на это обращают
внимания, это один из показателей что машину красили, т. к. когда
красят всегда потом и полируют, так что не забывайте удалять остатки
полироля. Но удовольствие скажем не совсем дешевое, нормальный
поролоновый круг на машинку стоит 700-800р за один, машинка не помню
стоит сколько, отполировать в сервисе 1000р в моем городе, если уж
будете сами полировать, то не держите долго на одном месте, можете
подпалить краску. Это как утюг, только давить сильно не надо.

Комментарий добавил(а) :
eвгений

это все понятно, а как полировать свежий лак с поттеками и
целюлитом, возможно его нужно предварительно зашкурить шкуркой на
1000…

Отвечает Киселев
Павел

Естественно, все дефекты после покраски нужно устранять. В том
числе и шлифованием. Вся информация есть в статьях. Будут вопросы,
пишите.

Комментарий добавил(а) : Сергей
Л

Доброго дня! Нужен совет-подсказка-где я околхозился. Нанес на
часть капота зеленый Тартл Вакс(машина серо-зеленая), на другую
часть финиш 3М (76). 1-я нормально располировалась мягким кругом. 3М
не поддалась не только мягкому, но и среднему, стало размазывать как
гудрон по консистенции. Стал стирать трясущимися руками
Уайт-спиритом и о чудо-оставшаяся тонкая серая пленка отлично
располировалась.Вопрос: слой был толстоват? Какой толщины надо
наносить? Требуется мочить круг? Нет ли ссылки на хелп по работе с
3М? Заранее спасибо!!!

Отвечает Киселев
Павел

Постоянно пользуюсь 3М пастами. Видимо слой был слишком толстый.
Наносить 76 пасту следует тонким слоем, мягкой тряпочкой, как бы
растирая по поверхности. В процессе высыхания — она начинает белеть,
и в этот момент начинайте ее располировывать. Другой причиной может
быть плохо отмытая поверхность (перед полировкой желательно помыться
Уайт-спиритом), или поверхность с большим количеством мусора в лаке.
Я обычно использую пасту №76 после №74. Достигается лучший эффект. А
уже потом «Черепашку» или что-то другое подобное для блеска. Круг
следует слегка смачивать при использовании абразивных паст, например
№74 (3М). Для полировки пастой №76 круг мочить не следует. В
принципе, любая полировальная паста смывается с поверхности простой
водой. И еще, поверхность не должна быть нагретой, например солнцем.
Удачи! Будут вопросы пишите.

Комментарий добавил(а) :
Серега

Здравствуйте. Решил испробовать полироль 3М для полировки своего
авто. Купил на розлив по 200гр. №74,75,76,77. На рынке мне подписали
крышки по номерам.Но наверное их перепутали. №74,белая густая масса,
если потереть пальцами, внутри чувствуются крупинки.№75 если
потереть, крупинок не чувствуется. №76 серый холодец-крупинок не
чувствуется. №77 белая масса, крупинки чувствуются. Подскажите, как
визуально и на ощупь определить номер полироли? Заранее
благодарю.

Отвечает Киселев
Павел

Сереге. Здравствуйте. Номера: 74, 75, 76, все правильно
(№74,белая густая масса, если потереть пальцами, внутри чувствуются
крупинки.№75 если потереть, крупинок не чувствуется. №76 серый
холодец-крупинок не чувствуется)- соответствует. Номером 77, не
пользовался. Насколько помню пользовался номером 78, это было тоже,
что и 74, но как говорили, что медленнее высыхает. По сути оказалось
то-же самое. Попробуйте этот 77 номер, где-нибудь отдельно. Скорее
всего, если крупинки чувствуются, то это абразивная паста. Напишите
об опыте, всем интересно!

Комментарий добавил(а) :
эдуард

работаю немного иначе.после окраски шлифую №1000 затем 2000 и
2500 паста немецкая фестол 6000-8000-10000.производительность
возростает качество отменное


Назад   Далее

Полное руководство для начинающих по составам и полиролям

Если только предыдущий владелец вашего автомобиля не отполировал краску до идеального состояния и не сохранил ее таким образом, вашему автомобилю может понадобиться хорошая полировка. Это утверждение верно для нового автомобиля или автомобиля с новой краской, поскольку высокие производственные требования редко оставляют место для совершенства, прежде чем автомобиль будет передан вам.

Несмотря на то, что технология отделки прошла долгий путь, автомобильные краски по-прежнему подвержены царапинам из-за неправильной мойки, травлению от жуков и птичьего помета, выкрашиванию из-за тормозной пыли и окислению под действием элементов. Все эти вещи ухудшили внешний вид краски вашего автомобиля.

К счастью для вас, полировка является очень экономичным способом восстановления или улучшения внешнего вида вашей краски.

Содержание

  • Что делают полироли?
  • Немного об автомобильной краске и царапинах
  • Как работает полировка?
  • Типы полиролей – компаунды и полироли
  • Типы полиролей – уменьшающие и не уменьшающие блеск
  • Какие подушечки лучше всего подходят для полировки?
  • Какой полироль лучше всего подходит для лака?

Что делают полироли?

На самом базовом уровне полироль втирают в поверхность материала, такого как краска, и удаляют микроскопические слои краски, чтобы выровнять поверхность. Именно этот вечер с поверхности убирает появление царапин или тусклости.

Немного об автомобильной краске и царапинах

Большинство современных автомобильных красок состоят как минимум из трех слоев: грунтовки, которая является базовым слоем, цветного покрытия, которое является средним слоем, и прозрачного покрытия, которое является верхним защитным слоем. слой. Слой прозрачного покрытия на вашем автомобиле — это слой, который вы будете полировать, и он очень тонкий, примерно вдвое тоньше листа линейной бумаги.

Царапины и травление, которые проникают только в небольшую часть прозрачного покрытия, обычно можно полировать. Вы можете видеть это, представленное на изображении выше пунктирной линией, которая представляет собой слой прозрачного лака после полировки. Это будет большинство завихрений и звездных вспышек, которые вы видите, когда солнце попадает прямо на вашу краску.

Если царапины слишком глубокие, вам придется удалить слишком много прозрачного покрытия, чтобы выровнять поверхность и скрыть царапину, которая ослабит этот участок прозрачного покрытия. В лучшем случае вы улучшите внешний вид царапины, закруглив края царапины во время полировки и уменьшив ее видимость. Эти царапины иногда называют RIDS или случайными изолированными глубокими царапинами.

Если царапина проникает через слой прозрачного покрытия в цветное покрытие или грунтовку, вы не сможете устранить царапину или значительно улучшить ее внешний вид с помощью полировки.

В общем, если вы чувствуете царапину ногтем, вы не сможете избавиться от нее полностью, не сняв много лака, а возможно, и вообще не сможете избавиться от нее.

Если вы можете размахивать им, я рекомендую купить толщиномер краски, чтобы точно знать, сколько у вас лака и насколько безопасно будет его полировать.

Как работает полировка?

Полироли работают с помощью абразивов. Абразивы представляют собой мельчайшие частицы, взвешенные в жидкости или пасте, которые счищают краску слой за слоем, пока не будет достигнута идеальная чистота поверхности. Это, конечно, означает, что начинать полировку нужно с чистой, свободной от загрязнений поверхности.

Жидкая суспензия в полиролях действует как транспорт для абразивов и как смазка, позволяющая абразивам втираться в краску в течение длительного периода времени. Он также приостанавливает краску, которую вы удаляете во время полировки, чтобы абразивы могли продолжать воздействовать на только что открытую краску.

Абразивы в полиролях могут иметь различную степень агрессивности. Это позволяет вам использовать агрессивную полироль для более быстрого удаления краски (которая может оставить собственные микроцарапины или микроцарапины), а затем использовать менее агрессивную полироль для удаления следов агрессивной полироли для безупречной отделки.

Некоторые полироли даже содержат абразивы, которые разрушаются при обработке, чтобы сделать поверхность более гладкой (подробнее об этом позже).

www.youtube.com/embed/aQT3rK_clFE?start=88

Типы полиролей – составы и полироли

Полироли делятся на две основные категории: составы и полироли. Компаунды более агрессивны и используются для удаления сильных царапин, окисления, травления и т. д., но не всегда обеспечивают идеальное покрытие, потому что они могут оставить после себя микроцарапины. Полироли менее агрессивны и используются для удаления очень легких царапин или микроповреждений, оставшихся после компаундов.

Некоторые полироли подразделяются на полироли для резки и финишные полироли. Это просто причудливый способ обозначить более агрессивные и менее агрессивные лаки.

Типы полиролей – уменьшающие и не уменьшающие блеск

Помните, я говорил, что некоторые полироли имеют абразивы, которые начинают действовать более агрессивно и разрушаются по мере того, как вы обрабатываете их, чтобы они были менее агрессивными и заканчивались более гладкими? Это то, что называется уменьшающейся полировкой. Их иногда называют полиролями DAT или полиролями Diminishing Abrasive Technology.

Положительным моментом является то, что эти полироли оставляют меньше микротравм, поэтому вам не нужно наносить более тонкий слой полироли. Недостатком является то, что они могут уменьшиться до того, как вы отполируете свой дефект, поэтому вам придется начинать заново со свежей полировкой.

На противоположной стороне спектра находится неуменьшающийся блеск. Это полироль с абразивами, которые не разрушаются и имеют фиксированную агрессивность. Иногда их называют полиролями SMAT или полиролями Super Micro Abrasive Technology.

Недостатком этого является то, что вам придется наносить более тонкую полировку, если на ней остаются микроцарапины. Положительным моментом является то, что вы можете втирать полироль в краску столько времени, сколько вам нужно, не разрушая ее, так что вы получаете большую консистенцию и контроль. Когда я работаю над царапинами на прозрачном лаке, я предпочитаю составы, не уменьшающие блеск, и полироль.

Какие губки лучше всего подходят для полировки?

На эту тему есть еще много чего, о чем я подробнее рассказываю в своей статье Полное руководство для начинающих по полировальным кругам, но я приведу сокращенную версию.

Колодки изготавливаются из различных материалов. Вы можете купить их из шерсти, пены, а теперь и из микрофибры. Волокнистые подушечки, такие как шерсть и микрофибра, являются наиболее абразивными, потому что отдельные волокна являются абразивом и обеспечивают большую площадь поверхности для прилипания полировальных абразивов. Волокнистые подушечки, как правило, оставляют после себя микроцарапины, в отличие от поролоновых подушечек.

Шерсть, как правило, наиболее агрессивна и не так хороша (оставляет микроцарапины), как микрофибра и поролон. Микрофибра обычно менее агрессивна, чем шерсть, но более агрессивна, чем поролон. Поролоновые прокладки, как правило, наименее агрессивны.

Подушечки из микрофибры и пеноматериала доступны в виде подушечек для смешивания/резки и полирующих подушечек. Подушечки для резки предназначены для более агрессивного смешивания, чем подушечки для полировки.

Я рекомендую режущие диски из микрофибры, такие как Meguiar’s Microfiber Cutting Pad, для начального смешивания краски, в которой сильно запущена. Затем я использую полировальный диск из микрофибры или поролона, например, Griot’s Garage Black Polishing Pad, чтобы убрать микроцарапины с диска для резки из микрофибры. Некоторые краски настолько мягкие, что даже полировальная подушечка из микрофибры оставит микроцарапины, и их нужно будет дорабатывать поролоновой подушечкой.

Если краска слегка повреждена, я рекомендую начать с поролонового диска для резки, такого как Griot’s Garage Orange Correcting Pad, а затем использовать поролоновый полировальный диск.

У производителей прокладок нет стандарта цвета. Вам придется полагаться на описание производителя или розничного продавца каждой подушки, чтобы узнать, какая из них является подушкой для смешивания/резки, а какая — полировальной подушкой.

Какой полироль лучше всего подходит для лака?

Хотя это может и должно быть отдельной темой, я попытаюсь упростить это решение для вас. Суть полировки в том, что вы хотите использовать наименее агрессивные средства для удаления царапин, которые вы хотите удалить. Это делается для того, чтобы вы не тратили впустую драгоценный прозрачный слой и не сокращали срок службы вашей краски. Некоторые прозрачные покрытия мягче, чем другие, поэтому вам действительно нужно быть осторожным с тем, насколько агрессивным лаком вы начинаете. Лучше всего выбрать средний состав и полироль того же производителя и той же серии для вашего первого набега на полировку.

Мне больше всего нравится Ultimate Compound и Ultimate Polish от Meguiar’s. На большинстве прозрачных покрытий Ultimate Compound достаточно агрессивен, чтобы удалить большинство дефектов, а Ultimate Polish очень хорошо справляется с этим в сочетании с качественным поролоновым тампоном. На более твердом прозрачном покрытии вы все равно можете удалить большинство дефектов, используя его с режущей пластиной из микрофибры. На более светлых цветах, таких как серебристый металлик и белый, вы обнаружите, что Ultimate Compound работает достаточно хорошо, чтобы просто пропустить Ultimate Polish.

Как Ultimate Compound, так и Ultimate Polish являются полиролями SMAT, не уменьшающими блеск, поэтому вы просто втираете их в краску, пока не достигнете желаемого внешнего вида. Они очень удобны в использовании, поскольку не высыхают быстро, поэтому вы можете работать с ними дольше и не беспокоиться о высокой температуре и влажности. Они также очень доступны по цене и их легко найти.

Если вам нужна более агрессивная полироль, помимо этих двух, или вы не можете найти их в продаже, воспользуйтесь таблицей, подобной этой, чтобы выбрать более подходящую полироль.

  • Поделиться

  • Твит

Как отполировать автомобиль для начинающих

Краска уже не выглядит такой свежей? Возможно, он потерял свою яркость и резкие отражения. Или, может быть, он собрал неприятный слой грязи и копоти за десятки тысяч миль, которые вы указали на одометре. Хуже всего то, что могут быть неприятные царапины и сколы от камней, которые требуют немедленного внимания.

Какой бы ни была проблема, вы можете решить ее, отполировав краску.

КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ «Сделай сам» — защита на 1 год

Лучшее напыляемое керамическое покрытие. Период.

Скидка 15%

★★★★★  «Моя машина гладкая, как стекло!! отличный продукт. Благодаря ему мои колеса стали выглядеть как новые. Защищает от грязи и пыли».  – Чарли Ф.

Скидка 15%

Что такое полировка? ОБЪЯСНЕНИЕ

Полировка — это собирательное название для многих вещей: смешивание, полировка, вощение, протирка различных продуктов на панелях или с них. Полировкой считается даже сушка автомобиля тряпкой.

Это совершенно разные действия. Что дает?

Под «полировкой» подразумевается протирание или растирание, которое вы выполняете рукой, тканью или специальной подушечкой. На самом деле это может означать все, что вызывает некоторое замешательство у начинающих деталировщиков, которым трудно различать разные профессии.

Полировка и полировка

Полировка — это разновидность полировки. Вы полируете кузовную панель режущим или полировальным составом и полотенцем или специальной подушечкой, чтобы выровнять царапины, удалить питтинг и поверхностные загрязнения.

Вы можете полировать вручную или с помощью различных машин, чтобы ускорить работу и получить лучшие результаты. После того, как вы сделали свои проходы, вы также отполируете полировальный состав, чтобы очистить поверхность и проверить свои результаты.

Полировка и вощение

Воски и герметики для краски втираются в поверхность, а затем снова полируются чистым полотенцем из микрофибры, чтобы удалить излишки продукта.

В зависимости от продукта, керамические покрытия можно наносить несколькими способами, один из которых – полировка поверхности полотенцем из микрофибры. Несмотря на это, цельнокерамические покрытия полируются после оплавления, чтобы выровнять поверхность, предотвращая появление выпуклостей и полос.

Чистящие средства, такие как спреи для быстрой очистки, также можно включать и выключать.

Секрет надежной полировки: подготовительная работа

Не имеет значения, полируете ли вы краску или обновляете стареющий герметик. Как и при любой другой операции по детализации, перед полировкой необходимо тщательно очистить автомобиль и обеззаразить краску.

Начните с обычной мойки автомобиля, чтобы удалить рыхлую пыль, грязь и транспортную пленку, скопившуюся на поверхности. Если автомобиль был покрыт воском, герметиком или керамическим покрытием, вам нужна только качественная мойка. Но если вы никогда не защищали краску, неизбежно придется иметь дело с серьезным загрязнением.

Лак выглядит плоским и твердым; однако на самом деле он пористый на микроскопическом уровне. Некоторые загрязнения, такие как минеральные отложения, соли, остатки кислоты, тормозная пыль и другие, оседают в полостях и высыхают как неотъемлемая часть верхнего поверхностного слоя. Добавьте к этому остатки краски, смолу, цемент, липкую массу и брызги от птиц и жуков, и все становится противно.

Они будут сохраняться независимо от того, сколько раз вы моете автомобиль. Вы не хотите полировать весь этот мусор обратно на краску, поэтому вам нужно обеззаразить поверхность.

Промывка для обеззараживания

В процессе обеззараживания используются специальные продукты, растворяющие упомянутые выше загрязнения и позволяющие их смыть. Обычно это означает использование обеззараживающего мыла, такого как Decon Soap от Torque Detail, которое расщепляет кишки насекомых, птичий помет, древесную смолу, тормозную пыль, минеральные отложения и избыточное распыление. Смешайте продукт в ведре с водой и постирайте, как обычно. Decon Soap также удалит любой используемый воск или герметик, чтобы подготовить поверхность к детализации.

Наш набор для мытья дезактивации также включает рукавицу для мытья из микрофибры, которая сводит к минимуму появление царапин на прозрачном покрытии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обеззараживающие мыла содержат сильный химический состав и не заменяют обычное автомобильное мыло. Используйте их только один раз в 4-6 месяцев.

Clay the Paint

Несмотря на использование обеззараживающего мыла, некоторые загрязнения могут остаться. Их не видно, но вы можете почувствовать шероховатости, когда проводите пальцами по краске.

Вторым шагом к обеззараживанию краски является обработка глиняным бруском.

Глина представляет собой материал, похожий на замазку, слегка абразивный, но при этом липкий. Когда он сталкивается с тормозной пылью или минеральными отложениями, он цепляется за грубую текстуру и срезает их. Так как он липкий, он будет захватывать свободные загрязнения, и после того, как вы сложите его, вы можете продолжать чистить поверхность, пока каждый дюйм не станет гладким и скользким на ощупь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не пытайтесь насухо натереть детальную глину на панели! Вы быстро заметите, что он пытается зацепиться за краску и прилипнуть к ней, потенциально царапая ее в процессе. Автомобильная глина всегда используется со специальной смазкой, которая помогает ей скользить по панели кузова.

Компания Torque Detail разработала собственную многоразовую глиняную подушечку, которая легко очищается от загрязнений. Мы упаковали его вместе со специальной глиняной смазкой, так что вы можете сразу приступить к работе.

Как отполировать машину вручную и добиться результатов, подобных машинным

Самый простой и дешевый способ отполировать машину — сделать это вручную. Все, что вам нужно, это продукт по вашему выбору, соответствующая полировальная подушечка или полотенце из микрофибры и много смазки для локтей.

Когда мы говорим о полировке, вы можете добиться приемлемых результатов вручную, но это обычно ограничивается небольшими участками, более светлыми царапинами и поверхностными загрязнениями. Полировка всего автомобиля вручную требует больших физических усилий и усилий, чтобы получить стабильные результаты и даже блеск.

Тем не менее, если ваша краска в целом в хорошем состоянии, вы можете осветлить кузов и восстановить его отражения вручную. Попробуйте реверс Torque Detail: средство для удаления автомобильных царапин. Это полировальный состав, предназначенный для ручной полировки. Это идеальное, простое в использовании средство для корректировки окраски при мойке автомобиля.

Реверс удалит легкие царапины, завихрения, окисление краски, отложения тормозной пыли, загрязнения и водяные пятна. Просто нанесите небольшое количество на полотенце из микрофибры и начните полировать поверхность. Работайте небольшими участками по одному — подумайте о 12-дюймовых квадратах или пятнах аналогичного размера.

Преимущество ручной полировки состоит в том, что это дешевый и безопасный метод детализации вашего автомобиля. Это довольно просто, и любой новичок может сделать это, не причинив никакого вреда.

Там, где этого недостаточно, требуются усилия. Современные прозрачные покрытия намного тверже, чем автомобильная краска в 50-х и 60-х годах, когда ручная полировка была стандартом. Чтобы сильно поцарапанный автомобиль выглядел безупречно, вам нужно встать к нему спиной, очень сильно надавить и двигаться вперед и назад очень быстро. Это быстро истощит вашу выносливость, и вы заполните только одну или две панели, прежде чем будете гоняться за своим дыханием. Вам также нужно будет использовать много соединений, чтобы выполнить работу. Для мастера это не большая проблема. Для профессионала, занимающегося детализацией множества автомобилей каждую неделю, это может стать утомительным.

Воски, герметики и покрытия можно также наносить вручную. Они не требуют слишком больших физических усилий, и вы можете покрыть автомобиль менее чем за час. Мы расскажем об этом позже в разделе «Защитите свою краску» этого руководства.

Машинная полировка автомобиля для начинающих

Машинная полировка намного быстрее и эффективнее удаляет глубокие царапины. Он производит равномерную отделку с половиной или даже четвертью продукта, необходимого для выполнения работы вручную.

Опытный мастер может отполировать машину за пару часов, тогда как вам потребуются все выходные, чтобы сделать это вручную, и все равно вы не получите такого же качества результатов.

Детейлеры-новички боятся впервые опробовать механический буфер на своей машине. Неправильная настройка и техника могут оставить ужасные царапины на поверхности, создать эффект голограммы или перегреть краску.

Хотя это и правда, сообщество специалистов по детализации подготовило чрезмерное количество контента и документации практически по всем типам полировальных машин, подкладок и компаундов.

СОВЕТ: Мы всегда рекомендуем приобрести пару панелей на местной свалке и провести первую полировку на них. Это позволит вам протестировать вашу машину, настроить и избавиться от беспокойства поцарапать краску вашего автомобиля.

Подготовка панели кузова

Прежде чем приступить к полировке, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы на панели кузова.

Используйте малярную ленту, чтобы заклеить края панели корпуса и предотвратить просачивание продукта в зазор панели. Вы не хотите запускать машину на самом краю, потому что вы можете быстро перегреть ее и нанести ущерб.

Затем приклейте клейкой лентой все, что вы не хотите полировать: фары, задние фонари, значки, эмблемы, виниловые наклейки, пластиковые молдинги и детали отделки. Вы должны быть осторожны в этих областях, и лучше всего закончить их вручную.

Какую машину использовать?

Давайте подробно рассмотрим наиболее распространенные машинные буферы.

Орбитальный буфер — это механическая замена ручной полировки поверхности кругами. Этот инструмент отлично подходит для нанесения восков и герметиков, но, как правило, слишком слаб для тяжелой резки. Возможно, вы сможете слегка отполировать и осветлить краску с помощью подходящей подушечки и продукта.

Если вы абсолютный новичок и хотите сделать первые шаги в механической полировке, остановитесь на произвольном орбитальном буфере/полировщике. Эта машина сочетает в себе орбитальное или круговое движение и свободное вращение, создавая случайный рисунок на поверхности, равномерно полируя краску и удаляя все царапины.

КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ «Сделай сам» — защита на 1 год

Лучшее напыляемое керамическое покрытие. Период.

Скидка 15%

★★★★★  «Моя машина гладкая, как стекло!! отличный продукт. Благодаря ему мои колеса стали выглядеть как новые. Защищает от грязи и пыли».  — Charlie F.

Скидка 15%

Опорная пластина соединена с головкой машины, которая прикреплена не по центру к приводному валу. При работе двигателя головка вращается с известным ходом, указанным в документации. Головка также опирается на подшипник, поэтому ее импульс и трение между подушечкой и поверхностью заставляют ее беспорядочно вращаться вокруг своей оси.

Буфер с произвольной орбитой идеально подходит для начинающих, поскольку обладает приличной режущей способностью, однако свободное вращение головки делает очень трудным повреждение краски. Эта машина отлично справляется с легкими и средними царапинами, но удалить действительно глубокие царапины может оказаться затруднительно.

СОВЕТ: Как новичок, лучше смириться с тем, что вы не получите 100% идеальных результатов, и довольствоваться «достаточно хорошим», чем пытаться слишком сильно и случайно повредить краску.

Полиры двойного действия — стандартный инструмент для профессиональных детейлеров. Они имеют два механических движения и обеспечивают большую силу и режущую способность. Машины DA позволяют выполнять работу проще и быстрее, но для ее безопасного выполнения требуется некоторый опыт.

Ротационная полировальная машинка работает так же, как и угловая шлифовальная машина, просто вращается на одном месте, но с меньшей скоростью. Эти машины являются самыми мощными, но при этом легче всего повредить краску. Используйте его только в том случае, если у вас есть солидный опыт детализации и руководство от профессионала.

В чем разница между различными колодками и компаундами?

На рынке представлено множество прокладок. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых.

  • Шерстяные подушечки — обладают высокой абразивностью и обычно используются только для резки. Резка может выровнять глубокие царапины, но сама по себе оставляет царапины и следы. Вы всегда должны следовать операции полировки, чтобы восстановить блеск и блеск прозрачного покрытия.
  • Подушечки из микрофибры . Они менее абразивны, чем шерстяные, но при этом обладают высокой режущей способностью. Для шлифовки и полировки предусмотрены накладки из микрофибры.
  • Поролоновые диски — наиболее часто используемые диски различной твердости для операций резки, полировки и финишной обработки. Отделочная операция — это операция, при которой наносится верхний слой воска или герметика и завершается работа по детализации. Поролоновые прокладки предпочтительнее, потому что они оставляют меньше следов и дефектов и имеют более значительную погрешность, прежде чем они вызовут дефекты или повредят краску. Наборы подушечек из пеноматериала обычно имеют цветовую кодировку, чтобы различать назначение и жесткость каждой подушечки.

Полирующие составы выпускаются в виде пасты и содержат различное количество абразивных частиц, которые выполняют резку и полировку, а также смазочные материалы, уменьшающие трение и охлаждающие поверхность. Так же, как и подушечки, существуют составы для резки, полировки и различных промежуточных этапов. Существуют также одноэтапные составы, которые предназначены для удаления царапин или пятен и полировки краски за одну операцию.

У каждого производителя есть свои стандарты для колодок и компаундов. Несмотря на то, что между продуктами разных производителей существует слабая корреляция, всегда проверяйте свои настройки, прежде чем полностью погрузиться в автомобиль.

Как чистить и ухаживать за подушечками

Полировальные подушечки можно использовать повторно, но за ними нужно ухаживать. Лучше всего запускать машину на жертвенном махровом полотенце после каждой панели, чтобы удалить использованный продукт, остатки краски и другой мусор, прежде чем наносить больше продукта и переходить к следующей панели.

После того, как вы закончите, вы можете вымыть полирующие подушечки в ведре с теплой водой и средством для мытья посуды, просто выдавливая на них раствор, затем споласкивая их и вытирая насухо чистым полотенцем. Большинство бытовых моющих средств легко разрушают полироли, воск, герметик и другие продукты.

Труднее это сделать, если они все высохли, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, приготовьте немного мыльной воды, когда закончите полировку. Вы можете бросить туда свои коврики, чтобы они отмокли, закончить детализацию своей машины, а затем вернуться, чтобы вымыть их.

Если подушечки уже высохли, вам понадобится мягкая щетка, чтобы вычистить полироль. Затем вы можете постирать их, как описано.

Производители продадут вам чистящее средство для прокладок. Вы можете купить его, если хотите, но самодельные решения работают так же хорошо.

Можно ли полировать насадкой-дрелью?

Среди домашних мастеров набирает обороты тенденция использования полировального адаптера для ручной дрели для полировки автомобиля.

Любое серьезное детальное чтение уже неудержимо съеживается и проклинает нас даже за упоминание этой идеи. Это определенно не лучший метод полировки автомобиля; однако он может хорошо работать для небольших площадей и сложных кривизн.

Адаптеры для полировки сверл очень дешевы — обычно менее 20 долларов, и вы можете купить их с набором колодок или использовать свои собственные, если они имеют такой же диаметр. Подушечки крепятся к головке с помощью системы крючков и петель и превращают вашу дрель в импровизированный вращающийся буфер.

Конечно, дрель работает только до 2000 об/мин, что далеко не 8000 об/мин для буферов двойного действия. Таким образом, это будет медленнее, менее эффективно, и вы не получите вариации шаблона, а это означает, что вам придется компенсировать это большим количеством проходов и вниманием к деталям.

Тем не менее, дрель поможет вам удалить легкие царапины и загрязнения, улучшив блеск и отражающую способность вашей краски. Не ждите чудес, но как только вы освоитесь, это будет намного быстрее, чем делать это вручную.

Советы для начинающих

Вот несколько советов, которые помогут избежать типичных ошибок новичков:

  • В отличие от ручной полировки, при работе с машиной требуется очень легкое давление. Дайте машине сделать свою работу и свободно вращаться на поверхности.
  • Всегда держите полировальный диск ровно на поверхности и непрерывно перемещайте его со скоростью несколько дюймов в секунду. Перемещайте его по прямым линиям в виде штриховки, чтобы покрыть всю рабочую область.
  • Разделите панель на более мелкие области. Например, разрежьте капюшон на четыре части и отполируйте их по одной, перекрывая границы.
  • Товара много не надо — достаточно 4-5 капель размером с пенни. Тем не менее, вы также не хотите, чтобы подушка высохла. Насытите его составом и распределите продукт по области, прежде чем начать полировку.
  • Часто проверяйте и будьте готовы смириться с некоторыми недостатками, по крайней мере, при первых двух попытках.

У нас есть больше советов и подробная информация в нашей статье — Как отполировать автомобиль как профессионал! Руководство для мастеров-любителей

Защитите свою краску

Полировка — это настоящее испытание. Даже если вы опытный специалист, вам все равно потребуется несколько часов, чтобы почистить, обеззаразить, подготовить и отполировать автомобиль, а затем снова почистить его.

Вы добились отличных результатов, и краска выглядит фантастически; однако этот прогресс быстро сойдет на нет, если оставить все как есть.

После всей тяжелой работы стоит потратить еще 30 минут на то, чтобы нанести на кузов воск или герметик и защитить краску от УФ-повреждений и загрязнения.

Какое покрытие использовать — это дискуссия, которую мы подробно обсуждали в другой статье — Воск против герметика.

Наилучшим вариантом является нанесение керамического покрытия, которое образует настоящий стеклянный слой поверх прозрачного покрытия и защищает его от тепла, ультрафиолетовых лучей, кислот, обезжиривающих средств и других химикатов, минеральных отложений, тормозной пыли и всех других источников. загрязнения.

Лучшими из лучших являются жидкие нанокерамические покрытия, содержащие более 75% частиц SiO2. Тем не менее, их сложно наносить, потому что вам нужно следить за обтеканием и тщательно полировать покрытие, чтобы выровнять поверхность. Любые ошибки приведут к появлению выпуклостей, полос и других дефектов, которые требуют шлифовки, если покрытие уже затвердело.

Альтернативой, которую можно сделать своими руками, является наш набор для трехэтапного керамического покрытия, который можно распылять и легко наносить на поверхность. Вам все еще нужно отшлифовать его и следить за мерцанием и эффектами радуги, но это проще и менее подвержено ошибкам и дефектам, поскольку он тоньше.

КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ «Сделай сам» — 2 года защиты

Комплект керамического покрытия «все в одном»

В КУПИТЬ

★★★★★ ПЕРВОЕ в истории распыляемое керамическое покрытие 7H! Нам потребовались годы в лаборатории, чтобы, наконец, представить напыляемое керамическое покрытие, которое будет оцениваться по шкале 7H. Это означает, что вы получаете 2 года защиты и невероятный блеск, при этом его намного проще наносить, чем традиционные маленькие флаконы объемом 1 унция.

Back to top