Воспламенившийся бензин можно тушить струей воды: Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А.Воспламенившийся бензин тушат водой. Б.При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки

Почему бензин нельзя тушить водой: способы правильного тушения бензина

Работа с бензиновой фракцией – на территории АЗС, в личном гараже или хозяйстве – требует соблюдения строгих мер пожарной безопасности. Пары бензина летучи и легко воспламеняются, поэтому распространение огня происходит быстро. Зоны, в которых происходит перелив бензина, должны быть оборудованы средствами пожаротушения, и это не обычная вода.

Содержание:

  1. Почему бензин нельзя тушить водой
  2. Как тушить бензин правильно
  3. Способы тушения бензина

Почему бензин нельзя тушить водой

Ответ на вопрос, почему бензин нельзя тушить водой, дает нам 7 класс физики. Все дело – в таких физических параметрах, как плотность и вес субстанций. Плотность бензина составляет 725 – 780 кг/м3, плотность воды – 1000 кг/м3. Следовательно, и весить одинаковый объем двух жидкостей будет по-разному. Вода тяжелее, поэтому она «оседает» вниз, а бензин, как самая легкая нефтяная фракция, выходит на поверхность.

Данные физические параметры не меняются, даже если бензин объят огнем. Горящий нефтепродукт будет находится над водой, которая полностью осядет на землю или пол. Бензин продолжит быстро испаряться, огонь поразит еще большую площадь, а токсичные вещества, образующиеся при горении, представляют опасность для здоровья и жизни находящихся рядом людей. Все это делает воду бесполезной во время тушения пожара, вызванного воспламенением бензина.

Как тушить бензин правильно

Температура вспышки бензина без образования последующего устойчивого горения составляет +20 … +40 градусов по Цельсию. Самовоспламеняется состав при температуре от +250 градусов. Впрочем, самовозгорание нефтепродукта, не находящегося внутри автомобиля, происходит редко. Гораздо более распространены следующие причины пожара:

  1. Попадание в объем горючего электрической искры. Источником может стать бытовой прибор, находящийся неподалеку, открытая электрическая сеть или даже пластиковая канистра, не обработанная специальным антистатическим составом.
  2. Использование в непосредственной близости зажигалки.
  3. Курение в опасной близости от емкостей с топливом.
  4. Согревание моторов с холодное время года с помощью керосиновой лампы и других источников огня.
  5. Хранение канистр с горючим вблизи с нагревательными устройствами.

Забытое на полу пятно от бензина, которое не ликвидировали вовремя, или открытая емкость даже с небольшим объемом субстанции – это мины замедленного действия, которые могут вспыхнуть в любой момент.

Любая территория, на которой происходит перелив или хранение бензиновых составов, должна быть оснащена системами пожаротушения и работающей вентиляцией. В обязательном порядке в помещении должны находиться огнетушитель пенного типа и песок в металлической емкости. Для насыпания песка используется жаропрочная, металлическая посуда или инструменты с металлическим наконечником.

Общие правила безопасности при возгорании светлых нефтепродуктов:

  1. Сообщить о пожаре, даже небольшого формата, по телефону 101.
  2. Сообщите о возникновении пожара окружающим людям и автомобилистам.
  3. Если возгорание произошло в силовом узле, то необходимо открыть крышку капота. Для этого используется железный прут, обеспечивающий расстояние от капота до человека не менее 1 метра. После визуально локализации возгорания место засыпают песком или поливают из огнетушителя. Пресечь распространение огня помогает плотная ткань или металлическая емкость, накрытые поверх источника.
  4. При возгорании автомашины используется пенный огнетушитель. Обработка объекта начинается с краев, продвижение идет к центру машины.
  5. После неудачных попыток остановить пламя и при активном распространении вредных газов необходимо отойти от источника огня минимум на десять метров и ждать приезда пожарных.

Напоминаем, что защититься от паров бензина помогает хлопковая ткань, смоченная в воде и укрывающая лицевые органы дыхания. Перед тушением огня одежду, пропитанную маслом, бензином, керосином или дизелем нужно снять, а открытые участки тела прикрыть безопасной тканью. На руки одеваются огнестойкие перчатки.

Способы тушения бензина

Всего существует три эффективных способа тушения горящего бензина – огнетушитель, песок и очень плотная ткань.

Ткань используется при минимальной площади возгорания. Накрывая источник огня полотном, Вы перекрываете доступ кислорода к огню. Лучше использовать хлопковый материал, так как синтетика быстро воспламеняется. Для снижения температуры в зоне поражения можно смочить материал холодной водой.

Огнетушители действуют по принципу вымещения кислорода. Теряя доступ к воздуху, огонь затухает. В общественном транспорте используются порошковые модели, в остальных случаях лучше справляются пенные огнетушители.

Чтобы сбить пламя с помощью песка, сначала необходимо насыпать вещество по периметру возгорания. Таким образом локализуется пожар, и огонь не будет распространяться. Затем засыпается основная поврежденная площадь. Песок также используется для ликвидации пролитых объемов бензина. Пятно засыпается, а затем защищается.

Бензин – это легкая жидкость, которая легко проникает в трещины и щели напольных перекрытий. Даже если Вам удалось самому ликвидировать возгорание, присутствие профессиональных пожарных на месте ЧП все равно необходимо для исключения возможности повторного возгорания.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
23344 просмотра

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС
16891 просмотр

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин
12085 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин
8386 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
7731 просмотр

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин
7723 просмотра

Подготовка к ОГЭ по химии, тесты

«Лабораторное оборудование, чистые вещества и смеси, способы
разделения смесей, правила безопасной работы в химической лаборатории»

 

1. Верны ли суждения об
использовании лабораторного оборудования?

А. При растворении
твёрдой щелочи в воде для перемешивания раствора можно использовать алюминиевую
ложечку.

Б. Для нагревания
растворов можно использовать тонкостенный химический стакан.

 

2. Верны ли суждения о правилах
использования лабораторного оборудования?

А. Для измельчения твёрдых
веществ используют стеклянный стакан.

Б. Для пересыпания сухих
веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

 

3. Верны ли суждения о
способах разделения смесей?

А. Разделить
стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.

Б. Смесь воды и нефти
можно разделить с помощью делительной воронки

 

4. Верны ли суждения о
способах разделения смесей?

А. Очистить
водопроводную воду от растворённых в ней примесей можно 
с помощью фильтрования.

Б. Перегонка
является физическим способом разделения смесей.

 

5. Верны ли суждения о
способах разделения смесей?

А.  Кристаллизацию
относят к химическим способам разделения смесей.

Б. Разделить смесь
двух жидкостей можно дистилляцией.

 

6. Верны ли суждения о
способах разделения смесей?

А. Воздух можно разделить
на составляющие его компоненты с помощью перегонки.

Б. Однородную
смесь можно разделить фильтрованием.

 

7. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Гранит является
чистым веществом.

Б. Смесь растительного
масла и воды является однородной смесью.

 

8. Верны ли следующие
суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Запрещается
заглядывать сверху в посуду с кипящим раствором.

Б. Запрещается
нагревать органические растворители на открытом пламени.

 

9. Верны ли следующие
суждения о правилах безопасного обращения 
с веществами в быту?

А. При работе с
жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать
резиновые перчатки.

Б. Столовый уксус
должен храниться вместе с препаратами бытовой химии.

 

10. Верны ли следующие
суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании
жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

Б. При
приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо
добавлять в воду.

 

11. Верны ли следующие
суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся
бензин необходимо тушить водой.

Б. При работе с
растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

 

12. Верны ли следующие суждения
о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работать с горючими
жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Б. Хлор в
лаборатории получают в вытяжном шкафу.

 

13. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

А. Чистые вещества
имеют постоянный состав.

Б. Смесь
поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и
последующего фильтрования и выпаривания.

 

 

 

14. Верны
ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории
и cпрепаратами бытовой химии?

А. В лаборатории
наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

Б. При работе с
препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать
резиновые перчатки.

 

15. Верны
ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и
хранения веществ в быту?

А. При попадании
раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором
питьевой соды.

Б. Легковоспламеняющиеся
жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

 

16. Верны
ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Для разделения
смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

Б. Для отделения
осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

 

17. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является
смесью веществ.          Б. Нефть является чистым веществом.

 

18. Верны
ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А.
Морская вода является смесью веществ.          Б. Озон является чистым
веществом.

 

19. Верны ли следующие суждения о способах
разделения смесей?

А. Медные опилки из смеси можно выделить
магнитом.

Б. Две несмешивающиеся жидкости можно
разделить с помощью делительной воронки.

 

20. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Дистиллированная
вода является смесью веществ.  Б. Молоко является чистым веществом.

 

21. Верны ли следующие
суждения о способах очистки веществ?

А. Смесь углекислого
газа и кислорода разделяют фильтрованием.

Б. Очистить воду
от твёрдых примесей можно кипячением.

 

22. Верны ли следующие
суждения о способах разделения смесей?

А. Перегонку
относят к химическим способам разделения смеси.

Б. Разделение
смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита относят к химическим
способам.

 

23. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в
химической лаборатории?

А. Нагревание жидкости требует постоянного наблюдения за
процессом.

Б. Сосуд с горячей жидкостью необходимо закрывать пробкой
сразу после окончания нагревания.

 

24. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в
химической лаборатории?

А. Для измерения объёма жидкости используют делительную
воронку.

Б. С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая
выделяется или поглощается в реакциях.

 

25. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в
химической лаборатории?

А. Устройство для разделения несмешивающихся жидкостей
называется мензуркой.

Б. Для разделения смеси поваренной соли и воды используют
выпарительную чашку.

 

26. Верны ли следующие суждения о видах смесей?

А. Раствор сахара в воде является однородной смесью.  

Б. Задымленный воздух является неоднородной смесью.

 

 

 

27. Верны ли следующие
суждения о видах смесей?

А. При растворении поваренной
соли в воде образуется неоднородная смесь.

Б. Раствор гидроксида
кальция в воде является неоднородной смесью.

 

28. Верны ли следующие
суждения о способах разделения смесей?

А. Смесь песка и
железных опилок можно разделить отстаиванием.

Б. Смесь воды и сахара
можно разделить выпариванием.

 

29. Верны ли следующие
суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А.

Воспламенившийся бензин
тушат водой.

Б.

При работе с растворами
едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

 

30. Верны ли следующие суждения о
правилах безопасной работы 
в лаборатории?

А.  При нагревании пробирки с
раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. Для пересыпания медного
купороса в пробирку из склянки необходимо надеть резиновые перчатки.

 

31. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Вода из ручья
является чистым веществом.     Б. Графит является смесью веществ.

 

32. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Алюминий является
чистым веществом.      Б. Дым является смесью веществ.

 

33. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Мясной бульон
является чистым веществом.       Б. Сметана является смесью веществ.

 

34. Верны ли следующие суждения
о чистых веществах и смесях?

А. Столовый уксус
является чистым веществом.

Б. Раствор иода,
используемый для обработки ран, является смесью веществ.

 

35. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Природный газ
является чистым веществом.       Б. Алмаз является смесью веществ.

 

36. Верны ли
следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Дождевая вода
является чистым веществом.     Б. Кефир является смесью веществ.

 

37. Верны ли
следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Сталь является
чистым веществом.     Б. Серебро является смесью веществ.

 

38. Верны ли
следующие суждения о способах очистки воды?

А. Для очистки
воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.

Б. Очистить воду
от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.

 

39. Верны ли
следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Разделить смесь
алюминиевых и древесных стружек можно с помощью магнита.

Б. Для очистки
воды от тины можно использовать фильтрование.

 

40. Верны ли следующие
суждения об использовании лабораторного оборудования?

А. Для
приготовления раствора поваренной соли с заданной массовой
долей необходимо использовать мерный цилиндр.

Б. Для получения
кристаллов соли из раствора методом выпаривания используют пробирку.

 

41. Верны ли следующие
суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода
является чистым веществом.    Б. Духи являются смесью веществ.

 

42. Верны ли следующие
суждения о лабораторном оборудовании?

А. Для измельчения
твёрдых веществ используют химический стакан.

Б. Мерный цилиндр
предназначен для хранения жидкостей.

 

 

43. Верны
ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Оконное стекло
является чистым веществом.     Б. Молоко является смесью веществ.

 

44. Верны
ли следующие суждения о правилах безопасной работы в школьной химической
лаборатории?

А. Любое твёрдое
вещество в лаборатории можно брать руками.

Б. Содержимое
склянки без надписи можно использовать для проведения опытов.

 

45. Верны
ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и
использования средств борьбы с бытовыми насекомыми?

А.  При определении
запаха вещества, пробирку надо поднести к носу 
и вдохнуть.

Б. Аэрозоли от
бытовых насекомых не следует распылять вблизи открытого огня.

 

46. Верны ли следующие суждения о
назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды?

А. Фильтровальная бумага
используется в процессе дистилляции.

Б. Отходы от использования
синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы.

 

47. Верны
ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и
свойствах дезинфицирующих моющих средств?

А. Спиртовка
используется для хранения спирта.

Б. Дезинфицирующие
моющие средства, например «Доместос», абсолютно безопасны для человека и
животных.

 

48. Верны
ли следующие суждения о назначении химического оборудования 
и составе средств гигиены?

А. Пробирка с
газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической
реакции.

Б. Зубная паста,
содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.

 

49. Верны
ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об
использовании химических реакций для оказания человеку первой помощи?

А. Выпарительная
чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.

Б. Раствор
питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала
кислота.

 

50. Верны
ли следующие суждения о смесях и составе моющих средств?

А. Раствор аммиака
в воде (нашатырный спирт) –это однородная смесь.

Б. Для удаления
жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства,
имеющие щелочную среду.

 

51. Верны
ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?

А. Смесь серы и
древесных опилок можно разделить путем растворения 
в воде.

Б. Зубная паста,
содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.

 

52. Верны
ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих
средств?

А.  Отделить от
сахара примесь речного песка можно растворением 
и последующим фильтрованием смеси.

Б. Для
приготовления раствора иода используется этиловый спирт.

 

53. Верны ли следующие
суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде?

А. При растворении мела
в воде образуется однородная смесь.

Б. Жирное пятно на
одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.

 

54. Верны ли следующие
суждения о видах смесей и препаратах бытовой химии?

А. Смесь
растительного масла и воды является неоднородной смесью.

Б. Препараты
бытовой химии безопасны для человека и животных.

 

 

55. Верны ли следующие
суждения о способах приготовления растворов 
в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

А. Для
приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать
алюминиевую посуду.

Б. Все вещества,
образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве
продуктов питания.

 

56.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью.  

Б. Сталь является чистым веществом.

 

57.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Уксус является неоднородной смесью.   Б. Инертный газ аргон
является чистым веществом.

 

58.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

Б. Питьевая сода является чистым веществом.

 

59.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Газированная вода является однородной смесью.    Б. Кровь
является чистым веществом.

 

60.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Напиток какао является однородной смесью.   Б. Сливочное масло
является чистым веществом.

 

61.
Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками
можно с помощью магнита.

Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.

 

62.
Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью
фильтрования.

Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью
делительной воронки.

 

63.
Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с
помощью фильтрования.

Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.

 

64. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

 

65.
Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Бензин разделяют на компоненты с помощью делительной
воронки.

Б. Действие на смесь магнитом является физическим способом
разделения веществ.

 

66.
Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и
оборудования?

А.  Делительную воронку используют для фильтрования
неоднородных смесей.

Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.

 

 

 

 

 

 

67.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей
среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида
углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не
относят к источникам загрязнения атмосферы.

 

68.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей
среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является
угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках
положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

 

69.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей
среды и его последствиях?

А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у
дороги, никак не влияют на здоровье человека.

Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца,
отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

 

70. Верны ли следующие
суждения об использовании лабораторного оборудования и правилах хранения
препаратов бытовой химии?
А. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.
Б. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

 

71. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Все опыты с растворами кислот и щелочей следует
проводить в резиновых перчатках.

Б. Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном
шкафу.

 

72. Верны ли следующие
суждения о правилах обращения с веществами при проведении опытов?

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с
растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в
вытяжном шкафу.

 

73.
Верны ли суждения о правилах работы в химической
лаборатории?

А. При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать
строго вертикально.

Б. В лаборатории запрещено трогать вещества руками.

 

74.
Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Сульфат натрия можно выделить из водного раствора
фильтрованием.

Б. В лаборатории очистить воду от нефти можно с
помощью делительной воронки.

 

75. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в
химической лаборатории и приготовлении растворов?

А. Кольцо штатива используется для закрепления воронки в процессе
фильтрования.

Б. Для приготовления растворов в химической лаборатории можно
использовать минеральную воду.

 

76.
Верны ли следующие суждения о процессе фильтрования и
об использовании химических реакций человеком?

А. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки
следует прижать к стенке химического стакана.

Б. В основе выплавки чугуна и стали лежат
окислительно-восстановительные реакции.

 

 

77.
Верны ли следующие суждения о химическом загрязнении
окружающей среды и приготовлении растворов?

А. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно
использовать в пищу.

Б. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в
воду.

 

78.
Верны ли следующие суждения о правилах работы в
химической лаборатории и о видах смесей?

А. Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу.

Б. 3% раствор пероксида водорода является неоднородной смесью.

 

79.
Верны ли следующие суждения о назначении
лабораторного оборудования 
и лекарственных препаратах?

А. Нагревать растворы необходимо в тонкостенной химической
посуде.

Б. Растворы масляных лекарственных препаратов имеют
неограниченный срок годности.

 

80. Верны ли следующие суждения об использовании химических
реакций 
и правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При квашении капусты используется реакция брожения.

Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.

 

81.
Верны ли суждения о правилах работы со спиртовкой?

А. Для более эффективного
нагревания пробирки с жидкостью её вносят в центральную часть пламени
спиртовки.

Б. Для прекращения горения
спиртовки следует задуть её горящий фитиль.

 

82.
Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ и методах
разделения смесей:

А.
Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.

Б. Первым шагом при разделении смеси
любых твердых веществ является растворение смеси в воде.

 

83. Верны ли следующие утверждения о способах разделения смесей?

А. Намагничивание
относят к химическим способам разделения смеси.

Б. Смесь
воды и бензина можно разделить с помощью делительной воронки.

 

84.
Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в
школьной лаборатории?

А. При проведении опытов с концентрированными
растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

Б. Опыты с летучими, ядовитыми веществами
проводят только в вытяжном шкафу.

 

85.
Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной
лаборатории?

А. На любой посуде, в которой хранятся
вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

Б. Опыты с горючими и едкими веществами
необходимо проводить в  защитных очках.

 

86. Верны
ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?

А. Чтобы
погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

Б. При
нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

 

 

87. Верны
ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Все
опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный
журнал.

Б. При
нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их
отверстия на себя и соседей.

 

88.
Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. В отличие от смеси
температура кипения чистого вещества имеет определенное значение.

Б. Компоненты однородной
смеси можно увидеть невооруженным глазом.

 

89.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в
химической лаборатории:

А. При попадании едких веществ на кожу
необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

Б. Допускается поджигать спиртовку от
другой горящей спиртовки.

 

90. А. В школьной лаборатории есть только
безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке.

Б. При
ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15 –– 20
смот лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями
руки.

 

Руководство по безопасности ISASTUR

Вода:

Тушит огонь путем охлаждения и может использоваться в виде струи или в виде тонкого порошка. Струя воды должна использоваться только при пожарах класса А. Распыленную воду можно использовать при пожарах класса А и класса В, когда речь идет о так называемых «тяжелых» горючих жидкостях, таких как мазут, газойль и т. д.

Двуокись углерода («сухой лед» или CO2):

Это инертный газ, который используется в качестве элемента для тушения огня. Он эффективен при пожарах, вызванных горючими жидкостями, а также при возгорании электричества, поскольку не является проводником и не оставляет следов.

Сухой химический порошок:

Обычно это химическое соединение, состоящее из бикарбоната натрия и водостойкого агента. Он действует, удушая и парализуя цепную реакцию. В настоящее время применяются в основном два типа сухих химических порохов: обычный и поливалентный (или противовозгораемый) сухой порох. Последний охлаждает топливо намного сильнее и поэтому более эффективен, чем обычный сухой химический порошок для тушения пожаров класса А. Также существует ряд специальных сухих химических составов для топлив класса D.

Обычный сухой химический порошок эффективен против возгораний классов B и C, а также против возгораний при наличии электрического напряжения. Его можно использовать при пожарах класса А, но тогда придется использовать воду, чтобы избежать повторного возгорания.

Химическая пена:

Образуется путем смешивания раствора кислоты с другим щелочным раствором. При тесном смешивании два раствора вступают в реакцию с образованием двуокиси углерода (CO2) с последующим повышением давления, что приводит к выбросу огнетушащей пены.

Этот тип пены имеет недостатки, связанные с агрессивным воздействием на металлы, поскольку он является проводником электричества и растворяет спирты, поэтому в настоящее время не используется.

Физическая пена:

Это масса пузырьков, соединенных вместе стабилизатором, который наносится как одеяло на горящие жидкости, таким образом препятствуя или туша пожар путем удушья. Эта пена растворяется в водорастворимых углеводородах, таких как спирты, ацетон и т. д., и поэтому не может использоваться для тушения пожаров такого типа.

Никогда не используйте вместе с водой, так как последняя разрушает пенопласт. Он эффективен при тушении пожаров класса B с вышеупомянутыми ограничениями и при пожарах класса A, сохраняя образовавшееся покрытие в течение достаточно долгого времени. Из-за присущих ей недостатков физическая пена в настоящее время используется все реже и реже.

Заменители галона:

Это средства пожаротушения, которые действуют при тушении пожара, парализуя цепную реакцию. Эти составы очень эффективны против возгораний, связанных с электричеством, и приемлемы для пожаров класса А и В.

Они заменяют так называемые галоны, поскольку они, будучи ХФУ (хлорфторуглеродами), вредны для озонового слоя, а также содержат бром, который, как было показано, также способствует уменьшению содержания озона в атмосфере.

Соответственно, использование галонов было запрещено, и недавно для их замены были использованы другие продукты, такие как FM200, NAF SIII, INERGEN и т. д., которые имеют аналогичную эффективность пожаротушения, но не обладают недостатками галонов.

В следующей таблице показан выбор огнетушащего вещества в зависимости от класса пожара.

ВЫБОР ОГНЕТУШАЩЕГО СРЕДСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССА ПОЖАРА
ОГНЕТУШЯЩЕЕ СРЕДСТВО КЛАСС ОГНЕСТОЙКОСТИ
А Б С Д Е
Пожары с участием твердых тел, оставляющие тлеющие угли Пожары с участием жидкостей или сжижаемых твердых веществ Пожары с участием газов Пожары с участием металлов Пожары при наличии электрического напряжения выше 25 В.
Пылевидная вода Отлично Допускается для жидкого топлива, не растворимого в воде (газойля, нефти и т. д.) Нуль Нуль Опасный
Струя воды Хорошо Нуль Нуль Нуль Особо опасный
Двуокись углерода (CO2) Приемлемо
Может использоваться для тушения небольших пожаров
Не тушит тлеющие угли
Приемлемо
Может использоваться для тушения небольших пожаров
Нуль Нуль Хорошо
Физическая пена Хорошо Хорошо
Не использовать в водорастворимых жидкостях
Нуль Нуль Опасный
Сухой химикат нормальный (BC) Приемлемо
Можно использовать для тушения небольших пожаров
Не тушит угли
Хорошо Хорошо Нуль Хорошо
Поливалентный сухой химикат (против воспламенения) (ABC) Хорошо Хорошо Хорошо Нуль Подходит для напряжения ниже 1000 В.
Не используйте напряжение выше этого значения.
Специальный сухой химикат для металлов Нуль Нуль Нуль Хорошо Нуль
Заменители галона: (FM200-NAFSIII-INERGEN и т. д.) Приемлемо
Может использоваться для тушения небольших пожаров
Приемлемо
Может использоваться для тушения небольших пожаров
Нуль Нуль Хорошо

1
2
3
Далее >>

Какой тип пожара можно потушить водой

Существует пять классов пожаров, и они классифицируются в зависимости от того, что их подпитывает. Успешное тушение пожара зависит от топлива. Огню нужно топливо, кислород и тепло. Чтобы эффективно потушить пожар, вам нужно удалить один из этих элементов. Знание разницы между пожарами и способами их тушения — это жизненно важное знание.

Какие существуют типы пожаров или какой тип пожара можно безопасно потушить водой? Пожары классифицируются как класс A, класс B, класс C, класс D и класс K. Каждый тип пожара включает в себя различные горючие материалы и особый подход к его безопасному тушению. Попытка потушить пожар неправильным методом может быть опасной и усугубить ситуацию.

  • Класс A Пожары связаны с твердыми материалами, такими как дерево, одежда, бумага и пластик. Эти пожары являются наиболее распространенными и с которыми вы, скорее всего, знакомы. Многие пожары класса А вызваны непреднамеренными несчастными случаями, такими как опрокидывание свечи и попадание молнии в дерево. Пожары класса А легче всего потушить, и вы можете использовать водяной или пенный огнетушитель. Огонь тушат за счет отключения теплоснабжения пожара.
  • Класс Б пожары связаны с горючими жидкостями, а не с твердыми веществами. Распространенными причинами этих пожаров являются бензин, спирт и масло. Важно отметить, что, несмотря на использование жидкости, этот класс не включает огонь для приготовления пищи. Вода не тушит пожары класса B и может распространить горючую жидкость, усугубив ситуацию. Вы должны тушить эти пожары только с помощью порошковых, пенных или углекислотных огнетушителей, чтобы перекрыть подачу кислорода к огню.
  • Класс C Пожары связаны с электричеством, и они могут возникнуть из-за старой проводки, изношенных шнуров или неисправных приборов. Если вы заметили возгорание электричества, вы должны попытаться отключить прибор, если это безопасно. Используйте порошковый или углекислотный огнетушитель, чтобы потушить эти возгорания. Нельзя использовать воду и пену, так как они являются электрическими проводниками и могут сделать ситуацию более опасной. После отключения питания пожары класса C вместо этого становятся классом A, поскольку электрический компонент был удален.
  • Пожары класса D очень редки и возникают при воспламенении металла. Они встречаются редко, потому что для воспламенения большинства металлов требуются высокие температуры, но щелочные металлы, такие как алюминий, калий и магний, могут воспламениться при воздействии воды или воздуха. Поэтому вы не можете использовать воду для тушения этих пожаров и можете использовать только сухой порошковый огнетушитель. Порошок работает, отделяя кислород от топлива или отводя тепло.
  • Пожары класса K связаны с приготовлением жидкостей и жиров и иногда могут быть сгруппированы вместе с пожарами класса B. Эти пожары имеют высокую температуру вспышки и обычно возникают на плите, когда кастрюли остаются без присмотра. Вам нужно снять кастрюлю с огня как можно скорее и никогда не использовать воду, так как это может вызвать опасный эффект разбрызгивания. Влажный химический огнетушитель лучше всего подходит для приготовления пищи.

Типы огнетушителей

При столкновении с огнем полезно знать способы тушения пожара и какие виды пожаров можно тушить водой. Так же, как существуют разные типы пожаров, существуют разные типы огнетушителей: огнетушители
класса A тушат распространенные легковоспламеняющиеся материалы, такие как дерево и бумага.
Огнетушители класса B предназначены для смазки, масел и бензина.
Огнетушители класса C предназначены для тушения электрических пожаров.
Класс D для легковоспламеняющихся металлов.

В этих огнетушителях используются вода, пена, сухой порошок или двуокись углерода.

  • Водяные огнетушители: они работают, удаляя нагревательный элемент и распыляя воду, подаваемую воздухом, на пламя.
  • Углекислотные огнетушители: содержат смесь газообразной и жидкой двуокиси углерода, хранящуюся под высоким давлением. При высвобождении брызги углекислого газа поглощают кислород, что приводит к голоданию огня.
  • Пенные и порошковые огнетушители: работают аналогично, канистра заполнена пеной или порошком. Они приводятся в движение сжатым азотом и тушат огонь, лишая его кислорода из окружающего воздуха.

Вы можете приобрести многоцелевые огнетушители для своего дома, и они будут тушить обычные бытовые пожары. На большинстве промышленных или коммерческих объектов есть огнетушители, которые могут эффективно тушить любые типы пожаров, ожидаемые в этой среде. Изучите основы огнетушителей в журнале Fire Rescue Magazine.

Как безопасно тушить пожары

Есть определенные пожары, с которыми вы столкнетесь чаще, чем с другими, но важно знать, как их потушить, если вы столкнетесь с любым из различных типов пожаров.

    • Как потушить газовый пожар: Вода не поможет, но можно затушить пламя одеялом. Также можно использовать порошковый или пенный огнетушитель.
    • Как потушить химический пожар: всегда используйте воду, так как это может привести к дальнейшему распространению химикатов. Тушите эти возгорания пеной или сухим порошком.
    • Как потушить бензиновый пожар: Для бензинового пожара потребуется пенный или порошковый огнетушитель. Если можете, используйте мокрые тряпки или песок, чтобы затушить огонь. Это эффективно только при небольшом количестве бензина.
    • Как потушить электрический пожар: Не используйте воду. Отключите устройство или прибор от сети, если это безопасно, и выключите питание, если это возможно. Используйте универсальный огнетушитель или затушите пламя одеялом. Пищевая сода также может быть использована при тушении небольших электрических пожаров, чтобы потушить пламя.
    • Как потушить спиртовой пожар: Вам нужен углекислотный огнетушитель для спиртового пожара или накройте его чем-то негорючим и термостойким.
    • Как потушить огонь в духовке: Закройте дверцу духовки и выключите ее. Если из духовки вырывается пламя, вы можете использовать универсальный огнетушитель или бросить в пламя пищевую соду.
    • Как потушить огонь: Чтобы потушить огонь, нужно лишить его кислорода, и это можно сделать с помощью одеяла.

Часто задаваемые вопросы о том, как тушить пожар

Какой тип пожара можно безопасно тушить водой? — Вода может использоваться для тушения пожаров класса А, связанных с горючими твердыми веществами, такими как дерево, бумага или пластик.

При каких видах огня опасно использовать воду? — Вы никогда не должны использовать воду для тушения пожаров класса B, связанных с горючими жидкостями, или пожаров класса C, связанных с электричеством.

Почему вода тушит огонь? — Вода создает барьер между кислородом и топливом, охлаждая огонь и удаляя его источник тепла.

Что может потушить пожар? — Три основных способа потушить огонь: удалить топливо (голодание), удалить тепло (охлаждение) и удалить кислород (удушение).

Back to top