Ээг для прав категории в


Кому для справки в ГИБДД нужна электроэнцефалограмма

Получение водительских прав – дело ответственное и хлопотное. Кроме того, что будущий водитель должен закончить специальные курсы, сдать экзамены и доказать на практике, что он готов стать участником дорожного движения, ему еще необходимо подтвердить, что состояние его здоровья этому не препятствует. До недавних пор прохождение медицинской комиссии ограничивалось уже привычным всем набором врачей. Теперь в предписаниях Минздрава появилось еще и ЭЭГ для справки в ГИБДД. Попытаемся разобраться всем ли нужно проходить это обследование, и как это сделать.

Нужно ли делать ЭЭГ

Обязательным условием для получения водительского удостоверения любой категории является медицинская справка о состоянии здоровья. До 2014 года для ее получения достаточно было получить заключение основных специалистов:

Но в связи с некоторыми изменениями в законодательстве многих водителей интересует вопрос, нужно ли ЭЭГ для справки в ГИБДД в 2017 году? На сегодняшний день по-прежнему обязательным остался осмотр психиатра, который должен удостоверить, что в вашем анамнезе отсутствуют психические расстройства, а также нарколога, задачей которого является убедиться, что никаких опасных зависимостей у вас нет.

Предписание, касающееся того, нужно ли делать МРТ для справки в ГИБДД, появилось 1 апреля 2014 года. В настоящее время оно упразднено. Обязательное обследование головного мозга для некоторых категорий водителей предполагает другую процедуру – электроэнцефалограмму.

Решение о том, нужна ли электроэнцефалограмма для справки в ГИБДД в 2017 году, как и в предыдущих, было принято в целях ужесточения контроля над безопасностью движения на дорогах.

Согласно приказу Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н, ЭЭГ должен пройти любой участник дорожного движения, который намерен получить водительское удостоверение категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb, а также подкатегорий С1, C1E, D1, D1E.

Для всех водителей и кандидатов в водители по другим категориям прохождение исследования головного мозга является факультативным; надо ли делать ЭЭГ для справки в ГИБДД, решает только невропатолог в случае выявления на осмотре признаков серьезных отклонений.

Что устанавливает ЭЭГ

Разберемся, что вообще собой представляет такое обследование. Электроэнцефалография – эффективный метод в медицине, позволяющий изучить деятельность мозга человека путем фиксации биоэлектрической активности его определенных участков.

Отвечая на вопрос, что такое ЭЭГ для справки в ГИБДД, можно сказать, что это основной метод, позволяющий обнаружить у водителя следующие заболевания:

Сразу же стоит сказать, что электроэнцефалограмма для справки в ГИБДД является самым достоверным источником информации относительно психического состояния водителя. Кроме того, она представляет собой довольно доступный и быстрый вид исследования.

Не все процедуры изучения мозговой активности являются безопасными. А ЭЭГ не требует сложной предварительной подготовки и не несет никакой угрозы для человека. Обследование дает возможность судить о работе мозга в целом, выявляя наличие или отсутствие отклонений в его различных зонах. Более того, на сегодняшний день это единственный способ отличить эпилепсию от других состояний. Благодаря этому медики определяют, могут эпилептические припадки застигнуть водителя в момент управления транспортным средством или нет.

Обязательно ли делать ЭЭГ для справки в ГИБДД в 2017 году? Да, если у проходящего обследование отмечаются:

Образец справки в ГИБДД с энцефалограммой по форме 083/У-89 упразднен: согласно указанному выше приказу Минздрава № 344-н, новый бланк 003-В/у не предполагает внесения всех записей о прохождении обследований. Процедура медосмотра такова:

Здесь можно узнать подробнее, что представляет собой справка в ГИБДД нового образца.

В каких случаях можно не делать ЭЭГ

Нельзя не упомянуть о том, что, хотя ЭЭГ и является единственным способом выявить отклонения в работе головного мозга, удовлетворительные результаты обследования не могут на 100% гарантировать, что абсолютно здоровый водитель в критический момент не поведет себя неадекватно обстоятельствам. Поэтому в высших эшелонах власти снова поговаривают о том, чтобы упростить процедуру выдачи справки. Но отмена ЭЭГ для справки в ГИБДД в 2017 году пока не предвидится.

Единственными противопоказаниями, которые позволяют не проходить обследование, можно назвать недавние травмы головы, после которых у водителя остались швы, рассечения, большие царапины. Но отсутствие обязательного результата ЭЭГ будет означать отсрочку в получении водительского удостоверения нужной категории.

Где можно сделать исследование

Следующий по важности вопрос – где можно сделать ЭЭГ для справки в ГИБДД? Сразу же отметим, что записаться на обследование можно не только в учреждение государственного формата. Обследование головного мозга можно пройти в любой клинике, которой разрешено проводить освидетельствование для выдачи водительских удостоверений. В противном случае справку в ГИБДД просто не примут.

Итак, вариантов может быть два:

Что иметь при себе

Прежде чем отправиться на обследование, убедитесь, что вы:

Важно в день исследования вымыть голову и не нервничать, иначе это может сказаться на результатах.

Чтобы сделать ЭЭГ головного мозга для справки в ГИБДД, при себе необходимо иметь только паспорт. Выдается заключение через 15-20 минут после обследования.

Цена вопроса

Введение новой обязанности для водителей проходить обследование головного мозга стало для них новой статьей расходов. Нет смысла рассчитывать при этом, что обращение в государственное учреждение позволит сэкономить. В любом случае ЭЭГ окажется платной процедурой, вопрос будет лишь в величине суммы.

На сегодняшний день цены варьируются от 1000 до 5000 рублей. Четко фиксированной ставки не существует, а потому, прежде чем отправиться на обследование, поищите в интернете все клиники, которые его делают, и сравните цены.

Здесь можно найти детальный материал на тему стоимости медсправки для водителей.

Что такое электроэнцефалограмма: Видео

Оформление справок. Быстрое оформление справок в МЦ Здоровье.

avtozakony.ru

Справка для ГИБДД: нужна ли ЭЭГ

ЭЭГ для ГИБДД: когда отменят

Многие автовладельцы при замене прав на документы международного образца или после истечения срока их лишения, столкнулись с необходимостью пройти ЭЭГ головного мозга. Некоторые водители не понимают, зачем проходить данное обследование, ведь они никогда не наблюдались и не были на диспансерном учете у психиатра и ждут, когда его отменят.

ЭЭГ является инструментальным методом диагностики нарушения функционирования головного мозга. Методика исследования заключается в регистрации электрических импульсов нейронов с помощью электроэнцефалографа и получения графического изображения электроэнцефалограммы. Данное исследование позволяет выявить различные заболевания мозга и психические расстройства, даже у людей без явно выраженных симптомов. Электроэнцефалография помогает защитить водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения от различных аварийных ситуаций, вызванных потерей сознания водителем или приступом эпилепсии.

ЭЭГ отменили для справок ГИБДД, а точнее сделали не обязательной для владельцев мопедов, мотоциклов, трициклов и легковых автомобилей грузоподъемностью до 3.5 тонн, в том числе и с прицепом. В настоящее время при прохождении медосмотра автовладельцам данных транспортных средств ЭЭГ может быть назначено как дополнительное обследование только по рекомендации невролога.

Услуги медцентра «Здоровые люди»

ЭЭГ для ГИБДД отменили не для всех категорий транспортных средств. Поэтому мы предлагает при необходимости пройти исследование медицинском центре «Здоровые люди». В нашей клинике в комфортных условиях на новейшем современном оборудовании опытные специалисты в течение 15-25 мин. проведут исследования и выдадут грамотное и точное заключение с результатами ЭЭГ.

zlmed.ru

Электроэнцефалография (ЭГГ) для водительской справки в ГИБДД в 2017 году

Ежегодно число автомобилей в России увеличивается. Так что растет и количество людей, которым необходимо получение водительских прав. Получить их непросто.

Для того, чтобы получить удостоверение водителя, понадобится не только пройти водительские курсы, но еще и оформить медсправку.

С 2014 года электроэнцефалограмма стала необходимым обследованием для получения справки. Как в 2016, так и в 2017 году ее обязан пройти каждый будущий водитель.

Причины нововведения

Электроэнцефалография для водительской справки была признана обязательной процедурой в связи с участившимися аварийными случаями, которые происходит в результате определенных проблем со здоровьем у водителя.

ЭЭГ выявляет следующее заболевание:

Поэтому ЭЭГ для справки в ГИБДД является сегодня обязательной. Если во время проведения данного обследования у человека будут выявлены какие-то отклонения, он не сможет получить удостоверение водителя.

Не так давно чтобы обзавестись правами, человеку необходимо было пройти обследование у нескольких врачей. Нарколог и психиатр проставляли печати, которые свидетельствовали о том, что человек не числится на учете. С 2014 года энцефалограмма для справки в ГИБДД стала обязательной, потому как начали действовать новые законы.

В медучреждениях можно увидеть объявления, в которых имеется ссылка на обновления в нормативных актах. На сегодняшний день оформляется справка по форме 083/У-89.

Справка нового вида требуется:

  1. Для прохождения экзамена на право вождения ТС всех категорий;
  2. Для смены старых прав на новые, если у первых окончился срок действия;
  3. Для восстановления водительского удостоверения, которое было потеряно по определенной причине;
  4. При оформлении прав международного образца.

Можно ли не проходить?

Как в 2016, так и в 2017 году  ЭЭГ головы является обязательной процедурой.

Справки, сделанные по старому образцу, являются неподходящими. Так что автомобилистам не стоит возмущаться или пытаться пойти против закона. Нужно лишь распланировать свое время так, чтобы его хватило на получение справки.

Для того, чтобы пройти водительскую медкомиссию, необходимо взять с собой:

  1. Удостоверение личности;
  2. Фотографию 3х4;
  3. Водительское удостоверение, если таковое имеется;
  4. Очки, если у гражданина плохое зрение.

Последовательность действий:

  1. Сначала нужно пройти медкомиссию: окулиста, хирурга, ЛОРа и невролога. Сделать это можно в больнице по месту жительства или в любом другом медцентре. Терапевт сделает медицинское заключение;
  2. Далее необходимо будет получить оформленный бланк медсправки нового образца, в котором будет проставлена печать медучреждения;
  3. Сделать ЭЭГ и забрать результаты;
  4. После этого нужно будет отнести справку и ЭЭГ в нарко- и психоневрологический диспансер;
  5. Нарколог и психиатр сделают свои заключения на основе полученных результатов и поставят печати на справки.

Водителям стоит обратить внимание на то, что в ГИБДД будут приниматься справки, имеющие печати только государственных психоневрологических диспансеров. С 2014 года частные медцентры не вправе проставлять печати.

Если водитель представит все необходимые справки, ему будут выданы права.

Где может быть сделана энцефалограмма для водительской справки?

Пройти ЭЭГ можно в следующих учреждениях:

  1. В районной поликлинике. Такой вариант возможен в том случае, если в клинике имеется соответствующее оборудование и специалисты. Обследование в данном случае будет проведено бесплатно, даже если оно окажется платным, стоимость будет небольшой. Если в клинике нет возможности для проведения ЭЭГ, то будет выдано направление в психоневрологический диспансер.
  2. В медцентре, который имеет лицензию. Справка окажется такой же, как и справка из государственной больницы. Преимущества такого способа заключаются в быстроте оформления справки, в отсутствии очередей. Человек может записаться на прохождение ЭЭГ в любое, удобное для него время. К тому же, как правило, в частных медицинских центрах установлено современное оборудование. Так что качество обследования будет очень высоким. Недостатком обследования является более высокая цена.

Где бы вы ни приняли решение оформлять справку, вы должны быть уверены в том, что она окажется легальной. Медучреждение, в котором вы будете проходить обследование головного мозга для справки в ГИБДД, должно обладать лицензией.

Каждому водителю стоит помнить о том, что сегодня действует общий реестр, в который заносятся все сведения по справкам. У документов имеется свой индивидуальный номер.

Инспекторами ГИБДД может быть произведена проверка. Если будут обнаружены несоответствия, водителя будут ждать большие неприятности. Бланки, которые используются для создания справок, имеют прекрасный уровень защиты от подделок. Покупка и подделка справок является преступлением.

Для чего нужна ЭЭГ?

Данная процедура обследует каждый мозговой центр и выявляет:

  1. Эпилепсию;
  2. Последствия черепно-мозговых травм;
  3. Опухоли мозга;
  4. Сосудистые патологии.

Само обследование проводится в течение 20 минут и не приносит пациенту никакого дискомфорта и вреда.

Срок действия медсправки для водителей любой категории составляет 10 лет. В течение этого времени и действует шоферский документ, который дает право на управление автомобилем.

Многие водители не понимают целесообразности подобных нововведений и ждут, когда же их отменят. Но пока что ЭЭГ отменили только для владельцев мотоциклов, мопедов, трициклов и легковых авто, грузоподъемность которых составляет не более 3,5 тонн. Отмененный осмотр головного мозга сделал процедуру получения прав на управление выше перечисленными ТС более простой.

Интересное видео о справке для ГИБДД

pdd-helper.ru

О медицинских водительских комиссиях и … ЭЭГ

В авто-мото мире много легенд и поверий. Чаще эти поверья и легенды рождаются либо из-за отсутствия достоверной информации, либо вследствие отсутствия доступа к этой информации, либо в силу частых изменений происходящих в современном мире. Ряд современных поверий связаны, например, с ЭЭГ (электронцефалографией головного мозга). Обследованием, которое необходимо проходить всем водителям в Российской Федерации при получении медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством.

Раз в 10 лет так выглядит каждый водитель в Российской Федерации

Поверий относящихся к ЭЭГ много и колеблются они от «требование ЭЭГ при прохождении медкомиссии незаконно» до «обследование ЭЭГ ввели специально, чтобы древние приборы не простаивали». Совсем недавно я узнал очередную «новость» — оказывается заключение ЭЭГ действует… 10 лет!Впрочем, не только ЭЭГ служит поводом для поверий. Катавасия творится при медицинском осмотре в каждом регионе. Если в Москве «фишкой» медицинского освидетельствования является ЭЭГ, то в Ростове – моча на наркотики, а за Уральским хребтом — обходятся без этих сложных анализов и действуют по старинке веря на слово.И вот в разгар этой неразберихи очень кстати у меня настал очередной срок обновления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством (положена действующая медицинская справка из-за должностных обязанностей), поэтому решил немного разобраться в современных медикоэлектромочаграфических реалиях.Начнём с приятного – зарубежного. В п.3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) достаточно скупо сказано «Водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством».Чуть более детализованы требования в Соглашении о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (Женева, 1 апреля 1975), но это соглашение подписало одно государство (участников 7 государств) и Россия в их число не входит.

В Европе требования к водителям, в части физических и психических качеств, установлены в Приложении III к Директиве Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2006/126/EC от 20 декабря 2006 года «О водительских удостоверениях» (Directive 2006/126/EC of the European parliament and of the council of 20 December 2006 on driving licences). В соответствии с этой директивой все водители разделены на две группы:

При этом медицинские осмотры обязательны только для водителей группы 2, а водители из группы 1 проходят только обязательную проверку зрения. Осмотр остальных врачей становится обязательным для водителей из группы 1 в двух случаях:Отличия есть и в объеме обследований. Например, возвращаясь к ЭЭГ, в соответствии с п. 12.10 Приложения III к Директиве Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2006/126/EC от 20 декабря 2006 года «О водительских удостоверениях», у водителей группы 2 на ЭЭГ не должно быть выявлено никакой эпилептиформной активности. При этом водители группы ё освобождены от чести иметь запись биотоков своей головы.

Биоэлектрическая активность головного мозга в покое.В окципитальных отведениях (О1 и О2, наблюдается альфа-ритм организованный в веретена. В лобных отведениях (F) преобладает бета-ритм.

Процент патологической тета и дельта активности не превышает пределых нормы. Пароксизмальной активности не выявлено.

Интересно также, что Европейский суд по правам человека в абз. 71 Постановления от 9 января 2014 года «Дело Буданов против Российской Федерации» (жалоба № 66583/11) характеризовал электроэнцефалограмму (ЭЭГ) как более важное обследование, чем магнито-резонансная томография ( :-) ). Конечно, все относительно… и у каждого своё понимание «более важного обследования».Теперь вернёмся в Россию и рассмотрим, что происходит у нас, а заодно попытаемся разобраться, почему столь «важное» обследование, электроэнцефалограмма, начало массово использоваться в обследовании водителей только в последнее время.Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (так названы эти мероприятия в ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») включает в себя несколько видов обязательных медицинских мероприятий:
  1. Освидетельствования:
    1. Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители.
    2. Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения (по разным обстоятельствам).
    3. Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (при разных непредвиденных изменениях состояния здоровья).
  2. Осмотры:
    1. Предварительные.
    2. Периодические (не реже одного раза в два года).
    3. Предрейсовые.
    4. Послерейсовые.
Порядок проведения осмотров и освидетельствований устанавливается Правительством Российской Федерации, которое, к сожалению, пока не полностью реализовало свой потенциал.Начнём с осмотров. В отношении них Правительство Российской Федерации постаралось.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры зарегулировали Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н. В дополнение выпустили еще методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утверждены Миздравом Росии  и Минтрансом России 29 января 2002 года).

Цель этих осмотров заключается в выявлении признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Сколько водителей не вышло в рейс из-за этого маленького набора юного терапевта!

Осмотры непродолжительные и включают в себя сбор жалоб, визуальный осмотр, термометрию, измерение артериального давления и частоту пульса. Из лабораторных методов применяют исследование алкоголя в выдыхаемом воздухе и исследование мочи на наличие психоактивных веществ.

Предварительные и периодические медицинские осмотры удостоились чести отдельного нормативного правового акта — Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н. В этом приказе установлен объем проведения предварительных и периодических медицинских осмотрах на вредных и опасных производствах, в том числе и водителей. В п. 27 Приложения № 2 к этому приказу для водителей определён объём обследований и перечень специалистов, периодичность осмотра и дополнительные медицинские противопоказания для водителей каждой категории.

Но не всё так просто. По непонятной причине (может кто-то знает её?) п. 4 Приказа Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н оставили действующим подп. 12.2, 12.11, 12.12 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555. Эти подпункты устанавливают периодичность медицинского осмотра и дополнительные противопоказания для водителей профессионалов и любителей для следующих категорий: А, автомобили с ручным управлением, мотоколяски для инвалидов. При этом между двумя указанными приказами есть расхождения. Например, более новый приказ для водителей категории А допускает снижение остроты зрения на одном глазу до 0.6 с коррекций, а в старом приказе – 0.5.

Для чего было оставлять два приказа не понятно, но в данной ситуации приходится в качестве основного нормативного правового акта применять Приказ Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н и дополнять его содержание не противоречащими ему пунктами из приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555.Периодические осмотры  должны проводиться  1 раз в 2 года.Во время осмотра необходимо пройти следующих специалистов: невролог, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, дерматовенеролог, эндокринолог (по рекомендации первых пяти специалистов).Отдельно отмечено, что в этих осмотрах обязательно должны участвовать врач-психиатр и врач-нарколог.В процессе медицинских осмотров должны быть оценены: рост, вес, группа крови и резус фактор, аудиометрия, исследование вестибулярного анализитора, острота зрения, цветоощущение, определение полей зрения, биомикроскопия сред глаза, офтальмоскопия глазного дна.Выполнен клинический анализ крови и мочи, электрокардиографии, флюорографии или рентгенографии в 2-х проекциях, биохимический скрининг. Девушек дополнительно будет ждать акушер-гинеколог, а после определенного возраста маммография и УЗИ молочных желез.Однако медицинские осмотры проходят только те работники, в должностных обязанностях которых прописано колесить по дорогам общего пользования.

Любители, колесящие по дорогам по собственному желанию и в произвольных направлениях, обязаны проходить только освидетельствования.

Вот здесь, то Правительство Российской Федерации почему-то ничегошеньки почти не урегулировало. Нет нормативных правовых актов, как проводить эти самые освидетельствования. Зато Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831 определена форма медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством и это поистине «палочка-выручалочка» в такой ситуации.Благодаря справке медицинское освидетельствование, строится по следующему алгоритму:
  1. Водитель, или кандидат в водители, приходит в медицинское учреждение с просьбой «сделать справку для ГИБДД».
  2. Медицинское учреждение берёт бланк медицинской справки и начинает его заполнять, гоняя водителя или кандидата в водители по тем врачам-специалистам, которые определены формой медицинской справки (форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831).
  3. Задача врача-специалиста, в соответствии с п. 6 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», заключается в «определении наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», а следовательно определить годен ли обследуемый к тому, чтобы управлять транспортным средством, и если годен, то какими категориями транспортных средств он может управлять.
В соответствии с формой медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами выявлять медицинские противопоказания должны следующие специалисты: терапевт; хирург; невролог; офтальмолог; оториноларинголог; психиатр-нарколог; психиатр.

Молоток неврологический студенческий обыкновенный

В процессе медицинского осмотра или освидетельствования врачами-специалистами могут быть выявлены следующие группы противопоказаний и (или) ограничений к управлению транспортными средствами:
  1. Медицинские противопоказания – запрет на вождение любых транспортных средств;
  2. Медицинские ограничения – условия допуска к управлению транспортными средствами определенной категории;
  3. Дополнительные медицинские противопоказания – запрет профессиональной деятельности на транспортном средстве определённой категории.
Медицинские противопоказания установлены только Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 и любое их этих десяти противопоказаний не позволяет водить любое транспортное средство.

Здоровых людей не много и у большинства имеются те или иные отклонения от нормы, которые могут повлиять на способность человека управлять транспортным средством определённой категории. Например, годен к управлению легковым автомобилем, но управлять мотоциклом не способен. Поэтому введены медицинские ограничения, которые дополнительно к устанавливают условия к допуску к управлению определённых категорий транспортных средств людьми не обладающих идеальным здоровьем. Например, годен к управлению транспортными средствами, но в очках. Годен к управлению транспортными средствами, но только с парктрониками и т.д. Медицинские ограничения установлены тем же постановлением Правительства Российской Федерации, что и медицинские противопоказания.

К сожалению, единый нормативный правовой акт, в котором бы содержался полный перечень дополнительных медицинских противопоказаний отсутствует, но большинство противопоказаний изложено в Приказе Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н и дополняет его в части непротиворечащей Приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555. Однако это не все нормативные правовые акты, содержащие перечень дополнительных медицинских противопоказаний. В частности в них отсутствуют психиатрические противопоказания.

В целом психиатрическая помощь очень сильно, в силу специфики и социальной значимости, выделяется на фоне других видов медицинской помощи в первую очередь жестким правовым регулированием. В этом плане, не является исключением деятельность врачей-психиатров при проведении осмотров и освидетельствований водителей.

В 1993 году Совет Министров Правительства Российской Федерации издал постановление от 28 апреля 1993 года № 377 которым утвердил Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В этом нормативном правовом акте, помимо дополнительных медицинских психиатрических противопоказаний для управления транспортными средствами, указана периодичность освидетельствований (не реже одного раза в пять лет) и лабораторные и функциональные исследования, в которых указана только ЭЭГ (электроэнцефалография).

Помимо этого в Постановлении Совета министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 указаны дополнительные исследования, которые вправе назначить врач-психиатр для водителей транспортных средств. К ним относится ЭКГ (электрокардиография) и экспериментально-психологическое исследование.В Постановлении Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 скрыта тайна поголовного назначения ЭЭГ (электроэнцефалограммы).Тут есть два момента, которыми обусловлено назначение ЭЭГ всем без разбору.

Во-первых, в 2013 году в ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» была представлена целиком в новой редакции.  Теперь к экзамену на управление транспортными средствами стали допускаться лица, которые прошли профессиональное обучение в установленном порядке. Таким образом, водительское удостоверение является фактически допуском к профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

Во-вторых, в 2013 году ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также представлена в новой редакции. В соответствии с ней, при освидетельствовании врачи-специалисты должны определить наличие (отсутствие) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.Психиатры, проанализировав внесенные изменения, решили, не без оснований, что теперь все водители профессионалы, а выявлять дополнительные медицинские психиатрические противопоказания при психиатрическом освидетельствовании нужно соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377, в котором ЭЭГ установлено как обязательное обследование!

Куда смотрит ФАС?! Картельный сговор психиатров и функциональных диагностов по демпингу!

Впрочем, ЭЭГ дело не ограничивается. Например, в некоторых заведениях амбулаторного звена психиатрической помощи сразу проводят, естественно не за бесплатно, экспериментально-психологическое исследование, ведь это предусмотрено всё тем же Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации.Водителям же остается только радоваться, что ЭКГ у психиатра проходить пока, не обязательно, хотя психиатр имеет право назначить и это обследование. Впрочем, не обязательно, точнее не обязаны водители во время обязательных медицинских освидетельствований сдавать мочу и кровь на наркотические вещества! Не предусмотрено это нормативными правовыми актами.

Вот такое экспериментально-психологическое исследование предлагается заполнить в ПНД № 1 г. Москвы(картинка кликабельна)

А вот профилактической беседы по вопросам управления транспортными средствами в состоянии опьянения во время обязательного медицинского освидетельствования у врача-психиатра-нарколога водитель не избежит (п. 5 Приказа Минздрава России от 15 июня 2015 года №343н). Так что готовимся слушать лекции о вреде спиртных напитков за рулём J.Также необходимо принимать во внимание, что и иные специалисты, должны выявлять дополнительные противопоказания. Например, к дополнительным противопоказаниям к вождению мотоцикла относятся глаукома или ИБС и др. заболевания. Пока это не получило массовое распространение, но видимо это вопрос времени.Теперь, когда основы правового регулирования проведения медицинских осмотров и освидетельствований рассмотрены, а на главный волнующий вопрос про ЭЭГ дан ответ, можно дать ответы и на другие вопросы.

Один из них – срок действия справки. Развеем первый миф – медицинская справка не имеет срока годности! Ни в Приказе Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831 (утверждена форма справки и порядок её заполнения), ни в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года №1097 (проведение экзамена, замена водительского удостоверения), не указано срок действия справки.

Правда есть Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 года № 782. В п. 15.3 которых указано, что сотрудник обязан проверить срок действия медицинской справки, но это скорее дефекты нормотворческой деятельности (раньше срок действия медицинской справки был установлен, т.к. её нужно было иметь при управлении транспортным средством).

Отсюда можно сделать вывод – справку нужно сделать непосредственно перед тем событием, для которого она получается. Насколько «старую» справку примут в ГИБДД предсказать нельзя и зависит это пока от воли сотрудников этого ведомства, но пока, видимо по старой памяти, принимают справку в течение 2-х лет с момента выдачи.

Теперь пару слов о «сроке годности ЭЭГ». ЭЭГ является обычным функциональным исследованием головного мозга. По своему правовому статусу результаты ЭЭГ ничем не отличаются от ЭКГ. Ни один нормативный правовой акт также не устанавливает «срок годности ЭЭГ». Более того, исходя из здравого смысла и некоторой информации об ЭЭГ после фразы «Упал. Очнулся. Гипс.» ЭЭГ может измениться драматически. Поэтому ни о каком сроке годности ЭЭГ речи идти не может и перед каждым медицинским освидетельствованием у психиатра на «справку для ГИБДД» необходимо делать ЭЭГ. Если исследование ЭЭГ сделали заранее, то психиатр основываясь только на своем мнении может как принять результаты месячной давности, так и отвергнуть обследование, проведённое неделю назад.

Описание и заключение ЭЭГ. Вполне нормальное(Заключение кликабельное)

Один вопрос касается настойчивого вопроса медработников о том, какие категории нужны в медицинской справке. Остальные категории, еще до проведения медицинского осмотра вычеркиваются. При этом просьба оставить остальные категории вызывает стойкое сопротивление. Хотя по п. 11 Инструкции по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831, вычеркивать нужно только те категории, к которым по результатам медицинского освидетельствования вы не будете допущены, а не те которые отсутствуют в вашем водительском удостоверении. Связано это, во-первых, с нежеланием брать на себя ответственность. Во-вторых, в случае открытия новых категорий повторного прохождения медицинской комиссии. Поэтому если нет противопоказаний, то требуйте открытия всех категории в медицинской справке! Сейчас это особенно касается категории А! Если вы не допущены по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами категории А, то при выдаче водительского удостоверения у сотрудников ГИБДД есть основания не открывать Вам категорию «М» (вождение мопедов) по медицинским показаниям, и даже сделать отметку об отсутствии допуска к управлению этой категории в водительском удостоверении!!!

По поводу оплаты осмотров и освидетельствований работодателем. Работодатель обязан оплачивать прохождение только осмотров! Любые освидетельствования, даже если в трудовую функцию работника входит вождение транспортных средств, оплачиваются самим работником. А работодатель может компенсировать эти расходы по доброй воле.

И последнее. Какие документы должны остаться у обследуемого после прохождения всех кругов медицинского ада освидетельствования:

  1. Результаты ЭЭГ.
  2. Копии осмотров всех специалистов, включая психиатра и нарколога. Это делается бесплатно! Если заключения каждого специалиста на руки не выдают, то должны выдать второй экземпляр итогового медицинского заключения.
  3. Справка о допуске к управлению транспортными средствами.
Естественно договоры, квитанции об оплате также будут присутствовать в определённом количестве JОднако не при каждой смене водительского удостоверения необходимо предоставлять медицинскую справку в ГИБДД! Если замена водительского удостоверения происходит из-за изменения персональных данных (ФИО, дата рождения, место рождения и т.д.), то вопреки требованиям закона предоставлять медицинскую справку не нужно! (обоснование мнения)

Справочно:

Мой медосмотр в очень благоприятных условиях (очереди минимальные, все диспансеры находятся в не более 4 станций метро друг от друга).Прохождение всех врачей – с 8:00 до 10:30 (в одной больнице).ЭЭГ – с 10:30 до 12:00 (в той же больнице).Психиатр и нарколог: 12:00- 14:00 (пешком от поликлиники и одна поездка на метро 4 станции с одной пересадкой).Возвращение в поликлинику для подписей: 1 час 30минут (следующий день – доехать до поликлиники и ожидание 20 минут).

ИТОГО: 7 часов 30 минут на справку.

Стоимость удовольствия:Стоимость комиссии 3600 рублейСтоимость ЭЭГ – 3540 (в некоторых клиниках предлагаю сделать за 2600 вместе с осмотром психиатра).Стоимость осмотра психиатра760 рублейСтоимость осмотра нарколога: 530 рублей (+ комиссия у меня составила 200 рублей, за то без очереди)

ИТОГО: 8430 рублей!

Можно было «сэкономить» и уложиться в 6730 рублей.

P.S. Если еще остались вопросы, то пишите!

P.S. Кто не осилит 22000 знаков, то оформил краткую версию (всего 6000 знаков).

sixbisix.livejournal.com


Смотрите также