Предохранитель перегорает


Основные причины перегорания предохранителей

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Кроме этого, если предохранитель в Вашем автомобиле перегорает постоянно, тогда неисправность может крыться в самой электрической цепи. Допустим, контакты, на которые садится предохранитель, находятся в плохом состоянии. На них появляется нагар, либо предохранитель имеет плохую фиксацию. В результате плохого контакта возникают искры, что и способствует перегоранию предохранителя. И не имеет значения то, насколько качественный и мощный предохранитель Вы поставили, он всё равно будет перегорать, пока Вы не избавитесь от возникшей проблемы, то есть не почистите контакты.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры - 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Почему перегорает предохранитель в автомобиле: основные причины и способы их устранения

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует проверить предохранители. Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Что делать, если перегорел предохранитель

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

  1. Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя;
  2. Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;
  3. Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.

После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

Как определить качественный предохранитель

Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest.

Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль. Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

(54 голос., средний: 4,90 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Почему перегорает предохранитель? Чем это чревато и как найти причину?

13.06.2014 | 13919 | Полезно знать |

Когда в машине перегорает предохранитель, никто из автовладельцев, как правило, не "заморачивается" по этому поводу, ну перегорел и что? Новый поставим... В принципе так оно и есть, предохранитель уже своим названием говорит о том, что предохраняет что-то от чего-то. Сгорая, предохранитель сохраняет от выхода из строя и порчи дорогостоящее автомобильное оборудование.

Но если посмотреть в корень проблемы и "копнуть" поглубже, то вопрос почему горит предохранитель окажется намного серьезнее чем кажется.

Почему перегорает предохранитель? Это происходит от перегрузки напряжения в бортовой электросети автомобиля, из-за короткого замыкания проводов, какого-то устройства, влаги и прочих источников способных вызвать перегрузку.

У предохранителя имеющего поясок в местах контакта с клеммами, с которыми он контактирует, иногда будет проскакивать ток, либо его вообще может не быть, поскольку в таких случаях контакт очень плохой, или его вовсе нет. В таких случаях совершенно "целый", на первый взгляд, предохранитель с целой полоской, будет нерабочим, т. к. через поясок не будет идти ток.

Актуально:

Если после замены предохранителя вы сразу же снова получаете перегоревший предохранитель, сделайте следующее. Поочередно отключите все потребители, за которые отвечает данный предохранитель. Затем для проверки дотроньтесь отверткой к кончикам клемм крепления предохранителя, увидев искрение продолжите отключение, после каждого нового отключения проверяйте искрение. Отключив потребитель, у которого имеются проблемы, вы вернете в рабочее состояние защиту цепи, после этого предохранитель больше не будет перегорать. При условии, что вы отремонтируете неисправный прибор, который вызывал замыкание и перегорание.

Многие устанавливают так называемые "жучки", проволочку которая не перегорает или устанавливают вместо предохранителя монету. Это решает проблему перегорания предохранителя, однако не решает вопрос предохранения от повреждения дорогого устройства и самой цепи от высокого напряжения. Кроме тог,о это чревато возгоранием и плавлением проводки и изоляции, в итоге вместо перегоревшего предохранителя вы получите огромные проблемы и, скорее всего, нерабочий автомобиль.

Случается, что во время дальней поездки горит предохранитель, а под рукой нет запасного и купить негде. В таком случае вас выручит сигаретная фольга или фольга из-под шоколада, либо воспользуйтесь тоненькой проволочкой. Это позволит вам дотянуть до ближайшего автомагазина или автостанции, при первой возможности замените «самопальный жучок» качественным предохранителем необходимого номинала и продолжите ваше движение.

Другие статьи рубрики: Полезно знать

vaz-remont.ru

Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Главная » Электрика » Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

Стоимость его мала, поэтому именно их и используют в качестве защиты.

Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

Выявление неисправного предохранителя

Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

Ремонт предохранителя

Что же делать, если предохранитель пришел в негодность во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка. Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения . Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 3, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Почему перегорает предохранитель » причины сгорания плавкой вставки.

Тема: причины сгорания плавкой вставки, почему перегорает предохранитель.

Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования.

А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).

Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.

Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.

Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть.

Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.

P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.

Понравилось?Поставь Плюс »

electrohobby.ru

Как определить сгоревший предохранитель

Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители.

Вам понадобится

Инструкция

На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.

Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.

Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.

Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.

Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.

Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.

Видеокарты – устройства, которые служат для вывода на экран графического изображения. Они могут быть платами расширения или интегрированными в материнскую плату. Карты расширения вставляются в слот на материнской плате, интегрированные выполняется в виде отдельного чипа или как часть северного моста. Эти подробности из жизни видеокарт потребуются вам, чтобы знать, как действовать, если при включении компьютера изображение на мониторе не появляется совсем, или оно искажено.

Инструкция

После включения компьютера в нормальном режиме, если спикер подключен к материнской плате, раздается один короткий звуковой сигнал. В случае неисправности какого-либо оборудования сигнал меняется. Существуют специальные таблицы сигналов BIOS, благодаря которым можно определить неполадку сразу при начальной загрузке компьютера. Большинство производителей материнских плат для обозначения неисправности видеокарты назначили один длинный и два коротких звуковых сигнала. Итак, если после включения системного блока вы слышите один длинный и два коротких «бипа», а на экране монитора появляется сообщение “No video signal” или вообще нет изображения, проблема в видеокарте. Отключите системный блок от электросети. Если ваша видеокарта выполнена в виде платы расширения, отверните стягивающие винты, которыми она крепится к корпусу. Оттяните книзу пластмассовые зажимы, фиксирующие карту в слоте, и извлеките ее. Возьмите обычный ластик и протрите контакты – возможно, проблема в том, что они окислились. Кусок плотной бумаги (не газетной) сверните в тугой уголок и протрите контакты внутри слота. Вставьте видеокарту назад плотно, до щелчка и включите компьютер. Если ничего не изменилось, в том же порядке проверьте карту на заведомо исправном компьютере. Если на другом компьютере появляется изображение, значит, проблема в слоте на вашей материнской плате. Неисправность видеокарты может проявляться по-другому: например, на экране появляются полосы и точки (их принято называть артефактами), цвета передаются некорректно. Извлеките карту из слота и внимательно осмотрите ее с обеих сторон. На карте не должно быть вспухших и потекших конденсаторов, подгорелых участков и механических повреждений. Если видимых дефектов нет, возможно, причина неполадок – в перегреве карты. Возможно, внутри вашего системного блока плохо налажена вентиляция. Проверьте видеокарту на другом компьютере.

Полезный совет

Если при загрузке раздается один короткий сигнал, а изображения на мониторе нет, возможно, от наружного разъема отошел или неисправен интерфесный кабель.

Источники:

Когда выходит из строя видеокарта, компьютер перестает выводить изображение на монитор, затрудняя пользователю возможность определить точную причину неисправности. Сложно определить, что вышло из строя - видеокарта, процессор или оперативная память. В такой ситуации можно осмотреть видеокарту и воспользоваться, специально предусмотренной на такой случай, системой самодиагностики.

Вам понадобится

Инструкция

Каждый современный персональный компьютер оснащен системой самодиагностики POST, которая автоматически запускается при каждом включении компьютера. Обычно проверка длиться несколько секунд. В конце проверки система самодиагностики выводит информацию о конфигурации оборудования и неисправностях, если они присутствуют. Состояние компьютера дублируется звуковым сигналом специально для тех случаев, когда из-за неполадки вывести сообщение на экран монитора невозможно. Если компьютер полностью исправен, система самодиагностики издаст один короткий звуковой сигнал, который еще называют – BEEP. Если в таком случае у вас отсутствует изображение на мониторе, то, скорее всего, проблема в соединении проводов между монитором и видеокартой, возможно, не работает сам монитор или сбиты какие-то настройки в BIOS, но сама видеокарта не сгорела.

Если вместо одного короткого звукового сигнала BEEP, вы слышите череду коротких и длинных звуковых сигналов, значит, система POST обнаружила какие-то неисправности. Звуковой сигнал, издаваемый системой самодиагностики, является звуковым кодом, который состоит из длинных и коротких звуков. Вам нужно подсчитать, сколько и какие сигналы издает система самодиагностики в конце проверки. После чего сверить этот код со звуковыми кодами ошибок вашего производителя BIOS. Определить производителя вы сможете в инструкции к вашей материнской плате.Для наиболее распространенных производителей BIOS материнской платы коды неисправности видеокарты такие:— Award BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала.— AMI BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала, 1 длинный и 3 коротких сигнала, 1 длинный и 8 коротких сигналов, а также 8 коротких сигналов.— Phoenix BIOS — система POST этого производителя использует чередование коротких и длинных сигналов. Последовательность 3-3-4 означает ошибку тестирования видеопамяти и может указывать на неисправность самой видеокарты.

Если ваш компьютер издает соответствующий звуковой сигнал, значит причина отсутствия изображения на экране монитора в видеокарте. Чтобы проверить сгорела видеокарта или её неисправность связана с чем-то другим, её необходимо осмотреть. Эта операция обычно требует разборки компьютера и видеокарты, что приведет к потере гарантии. Поэтому если вы обнаружили неисправность с помощью системы самодиагностики, обратитесь в сервисный центр. Если вы не боитесь потерять гарантию на компьютер или видеокарту, извлеките её из компьютера и снимите радиатор охлаждения. Внимательно осмотрите видеокарту на наличие пробоев конденсаторов, темных сгоревших участков, дорожек или элементов устройств. Их наличие означает, что ваша видеокарта сгорела.

Предохранители в автомобиле служат для защиты монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Каждый предохранитель имеет свою максимальную пропускную силу тока. При прохождении через цепь силы тока, превышающей допустимую, проводник в предохранителе сгорает. Поэтому необходимо его заменить.

Инструкция

Для начала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Далее снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей). Найдите сгоревший предохранитель Он должен быть оплавленный, или же в нем просто поврежден сам проводник. Снимите предохранитель с контактов-держателей. Установите новый предохранитель на контакты-держатели. При этом убедитесь, что он закреплен плотно.

Обратите внимание

Установка предохранителя с силой тока, отличной от предусмотренной в данной цепи, запрещена во избежание возгорания проводки.

Источники:

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Если в электрической цепи возникает неисправность или чрезмерное количество потребителей энергии, возникает короткое замыкание, она перегружается. Провод и обмотка генератора перегреваются, электролит в аккумуляторе может закипеть. Именно для защиты от этого используют предохранители, которые прерывают течение тока, если его сила превышает определенное допустимое значение.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое сопротивление. По закону Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо детали, приводимой в движение электромотором. При этом внутри самого электродвигателя появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения напряжения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и предохранителем. При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во время работы, а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель.

Вам понадобится

Инструкция

Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике. Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи. Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами). В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя. При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом.

Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.

Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр.

Обратите внимание

Никогда не ставьте вместо предохранителя какие-либо иные металлические предметы. Это приведет к еще большим поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Насколько бы качественной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии гарантии от изготовителя. Материнская плата является важнейшим составным элементом системного блока компьютера. При обнаружении в нем неисправности, благодаря некоторым характерным признакам, вы сможете определить, сгорела ли именно материнская плата или виной тому поломка другой детали.

Инструкция

Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они сильно нагреваются и обжигают палец, скорее всего, именно это и стало причиной выхода из строя материнской платы.

В момент включения компьютера прислушивайтесь ко всем звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу после старта и потом не включается, а при этом раздается характерный щелчок или потрескивание, это признак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента интересующей вас детали с корпусом системного блока.

Также на неисправность материнской платы может указывать полное отсутствие каких-либо звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и снова поставьте ее на место. Если ситуация не меняется после запуска компьютера, материнскую плату необходимо менять.

Бывают случаи, когда компьютер не включается или выключается при большой нагрузке, например при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате или недостаточности тока, который подается на нее. Для подтверждения или опровержения этих версий вытащите материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, причина кроется в длительном перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет гарантии, что другие элементы будут работать исправно. Чаще все эти признаки указывают на то, что материнская плата сгорела.

Источники:

Иногда в руки к домашнему мастеру попадает выходной трансформатор, который по внешнему виду может быть пригодным для использования, но обладает неизвестным коэффициентом трансформации. Имея в своем распоряжении простые измерительные приборы, можно определить параметры устройства. Дело облегчается тем, что проектирование электротехнических приборов подчиняется строго определенным правилам.

Вам понадобится

Инструкция

Перед началом проверки зарисуйте на листе бумаги схему всех внешних соединений и перемычек трансформатора. Это понадобится для восстановления работоспособности устройства в том случае, если в ходе испытаний отдельные элементы потребуется демонтировать. Вместо эскиза, выполненного от руки, удобно использовать цифровой фотоаппарат.

Установите в цепь сетевого шнура предохранитель с максимально низким током плавкой вставки, например, рассчитанный на 1 А. К сетевой вилке, оборудованной заземляющим контактом, присоедините три гибких проводника.

На конец провода, играющего роль заземления, припаяйте луженый наконечник. Затем привинтите его к металлическому шасси трансформатора, убедившись, что контакт получился качественным. Удобно использовать для этой цели специальные зазубренные шайбы.

Припаяйте первый (фазный) провод к выводу А1 трансформатора, а нейтральный конец – к выводу А2. Удалите соединительные перемычки на вторичной обмотке трансформатора.

На цифровом вольтметре установите вид измерений, соответствующий переменному напряжению, после чего подсоедините измерительный прибор к выводам вторичной обмотки.

Включите сетевую вилку в розетку, одновременно наблюдая за шкалой вольтметра. Если на шкале немедленно не появится результат измерений, выдерните вилку из розетки и поменяйте местами фазный и нейтральный провода. При появлении же напряжения дождитесь, пока показания вольтметра стабилизируются. Запишите результат и отключите устройство от сети.

Определите величину сетевого напряжения. Для этого подключите вольтметр к выводам А1 и А2 трансформатора и повторно подайте сетевое напряжение. Зафиксируйте показания прибора.

Рассчитайте коэффициент трансформации N, пользуясь формулой:N = Uс / Uо, гдеUc – напряжение сети, В;

Uo – напряжение вторичной обмотки, В.

Распечатать

Как определить сгоревший предохранитель

www.kakprosto.ru


Смотрите также