Рейтинг масла для бензопил


Масло для бензопилы – как произвести смазку правильно? + Видео

С чего надо начать запуск бензопилы

Видео про пробный запуск бензопилы

Перед тем, как пользоваться бензопилой, вы должны убедиться в исправности всех её узлов. Готовым к эксплуатации считается тот инструмент, у которого:

  1. Исправны абсолютно все узлы и механизмы.
  2. Правильно установленная и натянутая цепь.
  3. В достаточном количестве имеется смазка для инструмента.
  4. Правильно настроен карбюратор.
  5. Бензин для агрегата качественный.
  6. Масло цепи бензопилы залито в бачок.

Специалисты рекомендует помимо правильного обслуживания элементов инструмента, проводить несколько раз в месяц профилактический осмотр для выявления неисправностей и смазывать инструмент.

Не стоит забывать своевременно прочищать воздушный фильтр, очищать свечу зажигания и регулировать зазор между электродами. Также старайтесь чаще затачивать цепь и следить за исправностью тех деталей, которые больше всего подвержены износу.

Правильное обслуживание узлов бензопилы

Перед эксплуатацией обязательно нужно правильно подготовить узлы и детали бензопилы. Для начала заточите цепь, которая должна соответствовать по шагу шине. Проверьте и смажьте механизм натяжения. В зависимости от типа конкретного механизма настройка будет несколько отличаться.

При использовании линейного механизма (перед работой) открутите гайки и снимите крышку цепной звездочки. Помните, что перед каждым монтажом защитной крышки обязательно нужно ослабить цепной тормоз:

  1. Для этого сначала потяните упор тормоза в направлении рукоятки.
  2. Затем сдвиньте штифт, который входит в отверстие шины, с помощью винта натяжения.
  3. Потом необходимо завести цепь за сцепление, наденьте её на ведущую звезду и на шину.
  4. Обратите внимание на то, что режущая кромка зуба должна быть направлена строго вперед, цепь должна протягиваться без особого труда, а барабан сцепления поворачиваться вслед за ней.
  5. После проделанных операций  сдвиньте шину вперед с помощью вращения натяжного винта.

Окончательная регулировка цепи и шины начнется после того, как вы смажете механизм, установите крышку на место и затянете винты крепления.

После натяжения обратите особое внимание на цепь. Она не должна провисать либо быть сильно натянутой. Если нижняя ветка на цепи плотно прилегает к нижней части шины, а цепь можно свободно протянуть рукой, то вы выполнили натяжение верно.

После натяжения цепи обратите внимание на заправку бензопилы. Масло для обычных двухтактных двигателей бензопил и бензин – вот основные компоненты, которые входят в состав смеси. Давайте разберёмся, как правильно разводить бензин для бензопилы.

Обслуживание двухтактных двигателей

Смазка двухтактных двигателей бензопилы осуществляется за счет подачи масла в цилиндр. Как правило, в инструкциях для бензопилы прописывается, какую марку масла и бензин следует использовать для конкретного инструмента. Также в инструкции вы можете обнаружить точное соотношение обоих компонентов в смеси.Оно может быть абсолютно разным, однако, наиболее распространена пропорция 1:50.

Не секрет, что большинство двухтактных двигателей бензопил работает при 1300-1400 оборотах в минуту. Поэтому масло, которое добавляется в топливную смесь, должно соответствовать ряду требований. Помните, что масла для двухтактных двигателей и цепей бензопил чаще всего не соответствуют.

Приготовление смеси

Октановое число выбранного для смеси бензина должно быть равным или превышать АИ92. Нельзя применять топливо, пролежавшее в емкости очень долго, ведь свойства его теряются со временем. При запуске бензопилы на этом бензине, отдаваемая мощность будет неполной.

Для надежной работы агрегата необходимо полное сгорание такого компонента, как масло. Поэтому остановите выбор на синтетическом продукте, дающем минимальное количество остатков и дыма.

Совет: Не применяйте продукт, предназначенный для четырехтактного двигателя. Остатки, остающиеся при его сгорании, образуют нагар, выводящий из строя (через некоторое время) ЦПГ.

Как правило, объём топливного банка бензопилы составляет около 0,5 л. Разводить масло и бензин следует в определенной последовательности. Для начала налейте масло, затем добавьте бензин. Его следует добавлять половину от требуемого количества. После тщательного размешивания можете добавить недостающую часть.

Перед непосредственной заливкой топливной смеси в бак, ещё раз тщательно её взболтайте. Заливать смесь необходимо аккуратно. Не следует заливать топливо под самый край, обязательно оставляйте немного пространства сверху.

Важно! Руководствуйтесь инструкциями. Ведь если масла в топливе будет очень мало – перегрев поршня приведет к задирам и выходу из строя ЦПГ. Если его будет много, то ЦПГ испортит, образовавшийся нагар

Совет: храните уже готовую смесь в темном углу в полностью закрытом сосуде.

При неправильном хранении или попадании в смесь пыли – возможны неисправности карбюратора вашего агрегата.

Таблица соотношения в смеси бензина 92 и масла приведена ниже:

Смазочные процедуры

Для смазки вашей бензопилы используйте специальные масла. Они содержат специальные адгезивные добавки, которые позволят удерживать масло на поверхности цепи длительное время. Заливать масло необходимо одновременно с топливом.

Стоит отметить, что соотношение бачков для топливной смеси и масла подобрано необычно. К примеру, если запасы топлива исчерпаются полностью, то масла должно ещё немного остаться. Помните, что правильный расход масла и топлива будет лишь в том случае, если ваш карбюратор отлажен правильно.

Если во время эксплуатации вы заметили, что количество масла практически не уменьшается – это указывает на нарушение смазки бензопилы. Это происходит из-за снижения проводимости канала либо из-за неисправности насоса.

Правильно проверить смазку цепи вы можете самостоятельно. После проделанных операций ваша бензопила будет готова к работе.

Для этого поместите инструмент на светлый фон и подайте газ. Если вы заметите пятно от масла, это значит, что система смазки в порядке, и вы можете начинать работу. Вообще потребность цепи в масле может существенно отличаться в зависимости от условий эксплуатации.

К примеру, распилы небольшой длины требуют меньшего количества масла в бачке. Если во время работы вы замечаете, что гарнитура начинает дымиться либо защемляется в пазы, то ваша пила излишне перегревается. Причиной этому может быть недостаток масла либо затупившаяся цепь.

Как производится запуск пилы

Исправную и правильно настроенную бензопилу можно завести без проблем в любых условиях эксплуатации:

  1. Перед запуском установите инструмент на вертикальную ровную поверхность таким образом, чтобы шина не контактировала с землёй.
  2. Рукоятка тормоза цепи должна быть отодвинута в сторону кромки шины.
  3. Завести бензопилу необходимо в таком положении, чтобы ваша левая рука крепко держала переднюю рукоятку пилы, а правая нога упиралась в заднюю ручку.

Особенностью запуска двигателей является то, что в первые секунды работы в камеру сгорания подается обогащенная топливная смесь. Как только двигатель начнет свою работу – смесь должна стать обедненной.

Многие производители пил имеют различные устройства для управления данным процессом двигателей:

  1. В некоторых моделях есть рычаг воздушной заслонки, переключение которого обогащает смесь.
  2. На рынке бензопил есть инструменты, в которых процесс обеднения производится с помощью многоступенчатого переключателя. Он переключается с одной ступени на другую, параллельно управляя положением воздушной заслонки.
  3. Во время запуска акселератор должен занимать определенное положение, так как он непосредственно связан с воздушной заслонкой.

Чтобы правильно завести вашу пилу, действуйте следующим образом:

  1. Сначала вы должны активировать цепной тормоз.
  2. Если ваша пила оборудована декомпрессионным клапаном, то перед запуском необходимо обязательно его открыть. Это позволит вам производить запуск двухтактных двигателей при меньшем усилии. Если на вашем инструменте присутствует насос для подкачки топлива, нажмите на него 5-10 раз.
  3. Затем зафиксируйте рычаг управления топливом двигателей. Для этого вам необходимо нажать на фиксатор рычага. После этого выдерните ручку стартера с силой. Не рекомендуется вытягивать ее до самого конца, иначе вы сможете оборвать шнур. Старайтесь дергать его таким образом, чтобы трос шнура не контактировал с корпусом.
  4. Далее вам необходимо открыть дроссель с помощью комбинированного рычага.
  5. Позже снова потяните пусковой трос для того, чтобы завести двигатель.
  6. После этого нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива.
  7. Затем медленно приподнимите бензопилу с пола, однако старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  8. После этого плавно отпустите цепной тормоз. Левая рука при этом должна оставаться на рукоятке.

Меры безопасности при работе с бензопилой

Видео про технику безопасности при работе с бензопилой

Правильная обкатка бензопилы, предусматривает ознакомление, прежде всего, с техникой безопасности. Перед тем, как вы начнете работать, займите устойчивое положение. У вас под ногами не должно находиться ничего лишнего, что может спровоцировать потерю равновесия. Пилу держите крепко двумя руками за переднюю и заднюю ручку.

Обратите внимание, что при работе бензопилы есть очень большой риск возникновения обратного удара, при котором шина резко отбрасывается верх. Такой риск возможен в следующих случаях:

  1. Если конец шины инструмента случайно наткнулся на инородный предмет.
  2. Цепь, которая находится на кромке шины, резко защемилась в резе.
  3. При резке древесины вы случайно зацепили другой сучок.

Во избежание получения обратного удара, соблюдайте следующие правила:

Процесс пиления начинайте только с движущейся цепью. Конечно, пилить можно и верхней, и нижней цепью. Однако первый способ является более удобным. Во время его использование пила подается вперед, поэтому зубчатый упор должен крепко упираться в древесину.

При верхней резке будьте готовы к тому, что пила может оттолкнуться. Помните, что нельзя перерезать несколько стволов и веток дерева одновременно. Стволы, у которых присутствует внутреннее изгибающее напряжение, необходимо пилить со стороны сжатых волокон,  затем аккуратно подрезать растянутые. Если вы будете делать с точностью наоборот – высок риск зажатия шины в древесине.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Бензопилы: масло для двухтактных двигателей

Какие масла можно использовать при обслуживании ДВС?

Двигатель внутреннего сгорания разработан в далеком 17 веке. Помимо активного использования автомобильной техникой, моторы устанавливают на различное вспомогательное оборудование. Это подсобный инвентарь, имеющий вид мотокос, генераторов, бензопил. Принцип работы ДВС основывается на двух тактах, а автомобильный мотор на 4-х тактах. Разница системы смазки. Так двухтактный мотор ее физически не имеет, так как бензобак содержит сразу смесь топлива и моторного масла. Образованная туманная дымка воспламеняется от искры свечи зажигания. Смазка фактически сгорает в самом цилиндре. Соотношение зажигательной смеси равно 1:30. В зависимости от типа нефтепродукта, особенностей ДВС, показатель может быть немного увеличен или уменьшен. На сегодняшний день, современное вспомогательное оборудование по умолчанию имеет встроенную раздельную систему подачи топлива и автосмазки. Принцип работы тот же, смеси смешиваются перед подачей в рабочий цилиндр, воспламеняются, сгорают. Избыток направляется на смазывание кривошипно-шатунного механизма, стенок цилиндра.

Масло для двухтактных двигателей используемое в бензопилах должно отвечать следующим нормам:

При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы. Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.

Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12. Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.

Как правило, большинство современных бензопил имеют встроенные два бака для жидкостей. Первый: заливают бензин, второй: масло. Объем бензинового составляет не более 1,0 литра, второго 0,5 литра. Конечно, каждая модель, марка может иметь свои параметры. Завод-изготовитель предусматривает так, чтобы содержимое баков заканчивалось приблизительно одновременно. С какой целью это делается? Чтобы снизить коэффициент потерь, отходов. Воспламеняющейся смеси хватает на 45-50 минут работы агрегата. Автономность каждой конкретной модели может быть увеличена или уменьшена. Необходимо читать технические характеристики инструкции по эксплуатации.

Главное, что необходимо помнить: для большинства бензопил, иных механизмов с двухтактным ДВС не рекомендована эксплуатация при критических температурах. Если уж возникла такова необходимость, то убедитесь что залит нефтепродукт соответствующей вязкости. Так, если это зимняя пора года, то следует использовать повышенной текучести, а летом наоборот. Заливка смазывающего мазута не по сезону явного вреда не принесет, но срок безаварийной эксплуатации может быть несколько снижен. Зимой, перед началом работы рекомендовано занести оборудование в теплое помещение для нагрева узлов, агрегатов. Это желательно сделать во избежание кристаллизации топлива, что затруднить его подачу по топливопроводам к камере сгорания.

Преимущественное большинство отечественных ДВС потребляют топливо октанового числа АИ 76-80. В то время как иностранные аналоги АИ 92-95, в зависимости от производителя двухтактного мотора. При заливке нефтепродуктов также учитывайте эту характеристику. Количество оборотов в минуту прямо влияет на химические и физические свойства бензина, трансмиссионной жидкости. Средний показатель отечественного оборудования составляет 8-9 тыс. об/мин., а зарубежные аналоги – 10-13 тыс. об/мин. Не каждая смесь способна выдержать подобную нагрузку. При проведении различно рода заправочных работ, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации к изделию. При отсутствии по каким-либо причинам, воспользуйтесь интернетом, квалифицированной помощью продавцов-консультантов в магазине техники.

Отдельного внимания для бензопил заслуживает процесс заправки. Не секрет, что большинство владельцев заливают масло и бензин «на глаз». Согласитесь, что таким способом пропорции не соблюдаются. Что может привести к избыточному попаданию мазута, излишков отходов газов, золы. Для бензопил, так и для иных двухтактников, чревато образованием отложений на стенках цилиндров, нагара, накипи. С каждым пуском работа мотора будет все тяжелее и тяжелее, износ поршневой группы ускорен. Капитальный ремонт не «за горами», который следует проводить в сертифицированных СТО. Обязательно используйте мерные емкости для бензопил, заправляйте строго в соответствии с нормами, указанными в регламенте.Некоторые советы: летом заливайте смазку на минеральной основе, а зимой – синтетическое или полусинтетическое. Для большинства критическими температурами являются: от – 30С до +40С. Берегите свою технику, а она ответит вам длительным сроком эксплуатации.

Автомеханик: Максименко И.О.

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Масло для бензопилы Штиль: какое использовать, пропорции

Любой двухтактный двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом, соответственно от качества и правильной смеси этих компонентов зависит как долго он прослужит. Также в бензопилах необходимо смазывать шину и цепь, и качество смазки является не последним фактором, влияющим на продолжительность использования этих деталей бензопилы. В данной статье поговорим о маслах, которые производит компания Штиль и рекомендует к применению не только на бензопилах собственного производства.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ... Читать далее

Смазка Stihl для двухтактных двигателей

Инженеры компании Штиль разрабатывают масла, которые оптимально подходят для всех двухтактных двигателей, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только. Линейка смазок для двухтактных двигателей Stihl включает в себя несколько вариантов продукции:

Обзор Stihl HP

Штиль НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом высоких требований качества и предназначено для смазки внутренних деталей двигателя при его работе. Изготавливается на минеральной основе и отличается хорошими показателями сгорания (имеет низкий уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красный цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая популярная из которых, это бутылка объемом один литр со встроенным дозатором. Также можно встретить Stihl HP в канистрах по пять, десять и пятьдесят пять литров.

Самая маленькая фасовка Stihl HP, которую удобно использовать в тех случаях, когда вам необходимо приготовить всего один литр топливной смеси, это двадцатиграммовая пластиковая бутылочка.

Также, компания выпускает сто граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для приготовления пяти литров топливной смеси.

Согласно рекомендациям производителя, Stihl HP можно использовать для приготовления смеси для любых двухтактных двигателей.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет 4 года.

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обычного масла Штиль НР, HP Ultra рассчитано на высокие нагрузки двигателя при работе и рекомендовано к применению на профессиональных бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтобы потребители не путали разбавленное топливо, оно имеет зеленый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленоватый оттенок.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и 1 литр с дозатором.

Стоимость Stihl HP Ultra практически в два раза превышает цену на Stihl HP и по этой причине оно менее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

HP Super

Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень часто люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него легко, т. к. в инструкции к любой бензопиле Штиль, а также на упаковке присадки указано, что при использовании оригинальной продукции Штиль, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это значит, что на один литр топлива, необходимо добавлять 20 мл присадки.

В период обкатки новой бензопилы, допускается немного увеличить количество масла на один литр бензина. Например, можно разбавить один литр, 25 мл масла, это снизит нагрузку на притирающиеся детали и продлит срок службы бензопилы.

Какое масло выбрать

Если вы обычный пользователь бензопилы и не используете её ежедневно по 6-8 часов, при этом работаете только в летнее время, то для приготовления топливной смеси для вашей бензопилы можете использовать обычное Stihl HP. Оптимальное соотношение цены и качества смазки, сделало её популярным у миллионов пользователей бензоинструмента.

Stihl HP можно использовать для приготовления смеси для любого двухтактного двигателя, включая моторы для мопедов и лодочные варианты.

Масло для цепи Штиль (обзор масел)

Линейка масел Штиль для смазки цепи включает в себя три вида продукции, это:

При работе, необходимо использовать тот тип смазки, который максимально соответствует условиям и продолжительности работ. Рассмотрим каждое из масел для цепи штиль подробнее.

ForestPlus

Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.

Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров.

ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.

Обзор масла для цепей BioPlus

BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.

Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:

  1. Литровая бутылка.
  2. Канистра емкостью три литра.
  3. Пятилитровая канистра.
  4. Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.

Цена на BioPlus может различаться в зависимости от региона продажи.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, коричневый.

SynthPlus

SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.

SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый.

Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Какое масло выбрать для цепи

Оптимальным вариантом масла для смазки цепи является BioPlus и именно его стоит выбирать тем, кто пилит бензопилой время от времени. Оптимальная цена и качество BioPlus сделали его самым популярным маслом для смазки цепей из линейки Штиль.

Также стоит помнить, что BioPlus не наносит вред экологии, т. к. изготовлено на растительной основе и разлагается в самые короткие сроки, что тоже немаловажно при работе бензопилой на собственном участке.

Как отличить поддельное масло Штиль

Злоумышленники не упускают возможности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Штиль не исключение. Наиболее часто можно встретить поддельное Штиль НР, т. к. его объемы продаж самые высокие из всей линейки смазочных материалов Штиль.

Для того чтобы отличить подделку от оригинала, компания штиль выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все основные отличия оригинала от подделки.

Также, мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором на конкретном примере показано как должна выглядеть упаковка качественного масла Штиль и как различить подделку.

Вывод

Мы рассмотрели все масла линейки Штиль, и выяснили, что самая популярная смазка для 2-х тактных двигателей, это Stihl HP. Именно его нужно использовать в обычных условиях, т. к. при этом вам не придется переплачивать, а двигатель будет надежно защищен.

Цепь пилы, рядовым пользователям, необходимо смазывать при помощи BioPlus, т. к. остальные варианты предназначены для тяжелых условий или работы в зимний период. Также, мы разобрались в том, что правильное соотношение бензина с маслом, это 1:50, но в период обкатки его можно немного изменить и сделать смесь в пропорции 1:40, т. е. 25 мл на 1 литр бензина. Узнали, как отличить подделку Штиль BioPlus от оригинала.

 

benzopilok.ru

Масло для бензопилы

18 ноября 2015

Просмотров: 1443

Масло для бензопилы должно подбираться очень тщательно, поскольку оно обеспечивает меньший износ механики и, соответственно, более длительный срок эксплуатации. Стандартно почти на всех бензопилах устанавливается двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который запитывается от 2 установленных на пилу бачков — для бензина и масла. Объем заливаемого масла для бензопилы может составлять 300-1000 г, при этом сам бачок для смазки может иметь меньший объем. Его расход зависит от интенсивности использования инструмента. Обычно масло кончается после получаса непрерывной работы бензопилы, некоторые модели имеют более экономный расход смазки, и длительность их непрерывной работы может достигать 45 минут. Поэтому существует необходимость подбора горюче-смазочных материалов для работы двухтактных двигателей на бензопилах. О том, каким критериям должна отвечать смазка и как правильно подобрать масло для бензопил, рассказано ниже.

Схема бензопилы.

Общие сведения

Сегодня на рынке представлены бензопилы с двухтактным двигателем (более 80% всех моделей) и с четырехтактным (около 20% всех выпускаемых пил). Циклы работы этих двигателей существенно отличаются друг от друга. Поэтому состав смазки для них также разнится, поскольку двух- и четырехтактные двигатели имеют различные движущиеся элементы, соответственно, разные детали подвергаются трению и выходят из строя при отсутствии смазки. Именно поэтому люди стараются использовать смесь масла с бензином. Работа инструмента только на топливе невозможна: отсутствие смазки и неправильно составленная топливно-масляная смесь часто приводят к выходу механизма из строя.

После того как был осуществлен первый пуск, категорически запрещено менять состав горюче-смазочной смеси. Поскольку различные марки масел имеют разные вещества в своем составе, которые могут вступать в химическую реакцию между собой, это приводит к быстрому износу и порче инструмента. При этом масла теряют свои смазочные свойства, что часто становится причиной повышенного износа двигателя и может вызвать заклинивание ЦПГ.

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

  1. Двухтактные двигатели. Они самые распространенные, их ставят практически на все пилы отечественные производители и ряд иностранных. Для их безопасной эксплуатации необходимо использовать бензин не ниже АИ-76 с добавлением смазки 1:25. Т.е. на 25 частей бензина 1 часть масла. Однако это актуально только для пил российского производства. Импортные бензопилы работают на топливе АИ-92, в которое необходимо добавлять смазку в соотношении 1:40. При этом «грубый» подбор смазки должен выполняться исходя из цикла двигателей. Число циклов у двухтактных двигателей может быть от 8 до 15 тысяч в минуту. Смазки позволяют увеличить время износа деталей на 10-12%.
  2. Четырехтактные двигатели. Они более редки. Соотношение пропорций горюче-смазочной смеси зависит от объема, цикла и интенсивности работы. Основным их недостатком является плохая приспособленность к работе при низких температурах. Поэтому подбор смазки и пропорции смеси для них очень сложен (подробнее о нем ниже). Кроме того, при работе на холоде необходимо предварительно разогреть карбюратор.

Рекомендации по разогреву карбюратора, двигателя и системы подачи топлива актуальны для любой пилы — это позволит избежать появления конденсата в процессе работы и тем самым предотвратить появление коррозии.

Типы масел для бензопил

В первый раз заливается часть смеси, и инструменту дают полежать, чтобы заполнилась вся система, потом производят доливку. Аналогично заправляют импортные пилы, исключение — тип смеси (используется бензин АИ-92 или АИ-95). Чаще всего для заправки зарубежных бензопил рекомендуется применять фирменное масло.

Помимо залива масла в бачок смазочным материалом обрабатывается и цепь. Для этого масло заливается в специальный резервуар.

Таблица результатов теста синтетических моторных масел.

Это позволяет снизить трение, которое возникает между шиной и цепью (ее звеньями). Поэтому для таких целей рекомендуется использовать масла, которые обладают высокой вязкостью. Чаще всего для этого берут обычные автомобильные смазки (для двигателей). Однако рекомендуется подбирать средства для смазки цепи в зависимости от сезона, при этом важно, чтобы эти вещества химически не конфликтовали между собой. Так, летом желательно использовать минеральные масла. Однако их главный недостаток — замерзание при низких температурах — не позволяет использовать их зимой. В холодное время года применяют синтетические виды. При смене смазки по сезону необходимо промывать механизмы нейтральными средствами. Если своевременно и правильно производить замену масла, можно использовать инструмент в широком температурном диапазоне — от -40°С до +30°С. Стоит отметить, что изготовители масла маркируют упаковки буквами S и W, что означает «лето» и «зима» соответственно (Summer, Winter).

Следует знать, что использование отработанного машинного масла запрещено, поскольку оно окисляется и обычно загрязнено копотью и сторонними примесями. Это не только не улучшает работу инструмента, но и приводит к его порче. В маслах могут находиться различные химические добавки, или присадки. Зачастую это растворители, которые улучшают соединение масла и бензина. Это повышает текучесть топлива, упрощает его перекачку и распыление. Обычно масла могут содержать до 20% присадок от общего объема. Такие смазки плохо приспособлены для работы при высоких температурах. Особенно это касается двухтактных двигателей.

Условия применения масла

Минеральные масла лучше применять в летнее время.

Начать стоит с масел с металлическими присадками. Их рекомендуется использовать при температурах выше +15°С. Они обладают высокой текучестью, что позволяет смазать практически все поверхности. Однако при низких температурах такие масла образуют нагар.

Какое масло можно заливать в бензопилу? Ведь именно от типа используемой смазки зависит срок эксплуатации инструмента. Обычно почти во всех инструкциях к бензопилам указаны допустимые к применению типы масел. Так, почти все отечественные производители рекомендуют использовать в своих изделиях марку АИ-76. Бензин смешивают со стандартными мотоциклетными маслами в соотношении 1:25. При этом заливка в бак осуществляется дважды перед началом эксплуатации.

Осуществлять заправку двухтактных двигателей при температуре +5…+15°С можно практически любыми машинными маслами (при этом следует брать масло, аналогичное заводскому по химическому составу). Важным моментом является соблюдение условий эксплуатации пилы. Так, категорически запрещено оставлять пилу, работающую на холостом ходу. В этом случае быстро выгорают присадки, образуя нагар, что приводит к выходу двигателя из строя.

Подбор масла под тип двигателя

Двухтактные двигатели требуют смазки механизмов такими маслами, которые выгорают в процессе работы. Это связано с тем, что в составе смазочного вещества отсутствует масляный кратер. В двигателе не образуется нагар, что существенно повышает срок его службы.

Для обеспечения качественной работы четырехтактного двигателя попадание масла в камеру сгорания не требуется, соответственно, этот нефтепродукт не сгорает. Это позволяет применить широкий выбор масляных смесей. Для обеспечения лучшей смазки желательно подбирать масло с присадками. При этом зольность выбранного средства должна быть более 2%.

Если использовать масло для четырехтактного двигателя в двухтактном, то при его сгорании образуется зола, которая оседает на стенках камеры сгорания и на поршне. При этом образуется абразивный порошок, который сотрет стенки и поршень. Это существенно снизит срок службы инструмента. Нужно помнить следующие принципы при выборе смазки: отечественные продукты не уступают импортным и лучше адаптированы к условиям России; не следует брать масло неизвестной фирмы, лучше не поскупиться и взять проверенное средство.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru


Смотрите также