Отличия каско от осаго


Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО

Увеличивающееся год от года количество машин на отечественных дорогах приводит к неизбежному повышению автомобильных аварий. Для урегулирования споров по возмещению возможных типов материального ущерба используются различные типы страховок. Одним из них является обязательное страхование, а ко второй разновидности принято относить добровольный тип договора.

У многих водителей возникает закономерный вопрос о том, если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО оформлять. Ведь смысл обоих документов заключается в получении водителями финансовых компенсаций. Однако, случаи, при которых удастся восстановить автомобиль, отличаются.

Основные понятия ОСАГО

Согласно законодательству РФ, если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали автомобили, то им полагается выплата компенсации. Ее осуществляет страховая компания. Сумма выплаты определяется по установленным формулам.

если у водителя есть договор КАСКО, нужно ли ОСАГО

Заключение договора со страховой компанией является обязательным условием эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу после подписания договора ОСАГО выдается один из экземпляров.

Если сотруднику автомобильной инспекции не будет предъявлен актуальный документ, подтверждающий оформление обязательной страховки, то автовладелец будет оштрафован.

Оформление страховки осуществляется при наличии таких документов:

Стоимость полиса для автомобиля будет похожей во всех страховых компаниях. За оформлением его можно обращаться как в региональный офис, так и к страховым агентам. Новинкой является использование для данной процедуры интернета. Уже большое количество водителей решило оформлять таким способом договоры, чтобы сэкономить время.

надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО

Наличие у автовладельца ОСАГО позволит переложить траты по компенсации материального ущерба на страховщиков в том случае, если вы являетесь виновником ДТП. Также произойдет и в ситуации, когда инцидент произошел по вине второго участника. Компания, с которой у него есть договор, обеспечит выплату компенсации вам.

Максимальный размер выплат по полису ОСАГО законодательно ограничен.

Возмещение осуществляется по ущербу, полученному только в ДТП. Другие случаи для обязательного страхования не берутся во внимание. Для защиты от остальных негативных факторов придется оформить еще один договор, но его стоимость будет отличаться от стоимости первого документа.

Читайте также:  Что нужно для прохождения техосмотра автомобиля

В 2015 году были пересмотрены максимальные суммы, которые страховая компания обязана компенсировать пострадавшей стороне. Для машин, имеющих московскую либо питерскую регистрацию, планка была поднята до 400 тысяч рублей. Для остальных регионов эта норма становится актуальной в 2019 году.

надо ли делать полис ОСАГО, если есть договор КАСКО

В течение 20 дней, исключая праздники и выходные, после принятия заявления о возмещении, страховая компания должна рассмотреть все аргументы сторон и провести выплату. Если сумма не поступила на счет потерпевшей стороны, то автовладельцы имеют право требовать выплату дополнительной неустойки. Ограничение на нее введено законодательно и не может превышать 100% от первоначальной суммы.

КАСКО для автомобилистов

Расширенный перечень ситуаций, по которым проводится финансовое возмещение автовладельцу, содержит договор КАСКО. Кроме дорожно-транспортных происшествий, в список страховых случаев попадают безаварийные ситуации. Например, будет осуществлена выплата при совершении угона.

Одно из важных отличий заключается в том, что по этому типу полиса можно получить деньги даже в том случае, если сам являешься виновником ДТП, при включении этого пункта во время оформления договора.

Разница между КАСКО и ОСАГО в том, что первый тип – добровольный договор, а второй тип – обязательный для всех транспортных средств.

Поэтому выясняя, надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным — да, нужно обязательно.

если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО

Оформленный документ добровольной страховки дает больше преимуществ, он может компенсировать водителю такие случаи:

Суммы компенсаций определяются на основании проведенных технических экспертиз. При их осуществлении, кроме прочих качеств авто, также учитывается и возраст транспортного средства.

ktonaavto.ru

Как возместить ущерб при ДТП?

В последнее время достаточно часто происходят дорожно-транспортные происшествия: и серьезные, и не очень, рекомендую прочитать статью — что делать при ДТП. При этом пострадавший участник аварии всегда рассчитывает на возмещение ущерба при ДТП от виновной стороны либо страховой компании. Однако не всегда есть возможность взыскать денежную компенсацию даже несмотря на то, что в протоколе был зафиксирован владелец пострадавшего автомобиля. Причем сама процедура истребования данной компенсации может затянуться до бесконечности, а в результате желаемого результата можно так и не достигнуть.

Что называют ущербом?

Материальный ущерб — это ущерб равный стоимости ремонта машины, то есть сумме возмещения его товарной оценки. Чтобы произвести эту самую оценку лучше обратиться к профессионалам, так как представители страховых компаний обычно не сильно торопятся выплачивать разного рода компенсации, а задача их специальных опытных сотрудников и вовсе заключается в том, чтобы сделать выплаты по страховке невозможными.

Кстати, если не хотите по несколько раз составлять протокол, то все повреждения следует сразу же засвидетельствовать в документ, еще на месте ДТП.

Какие существуют варианты возмещения ущерба при ДТП?

Самый первый способ возмещения понесенного по чужой вине ущерба – это, как вы понимаете, компенсация со стороны страховой компании. Но он не является единственным вариантом получения необходимых средств.

Например, при страховании ОСАГО сторона виновника может оплатить требующийся пострадавшему ремонт в сервисном центре.

Кроме того в случае, когда возраст авто не превышает пяти лет, а повреждения такого транспортного средства составляют не менее 40 процентов, то владелец первого может подать исковое заявление на компенсацию полной стоимости машины в суд.

Как все сделать правильно?

В материальные обязанности страховой компании входят все расходы, которые связаны с транспортировкой и хранением машины, а также касающиеся медицинской помощи пострадавшим. В случае же летального исхода страховщик обязан оказать поддержку семьям, потерявшим кормильца, а также возместить им стоимость захоронения.

Главное для пострадавшей стороны — не потерять договор, в котором прописаны размеры всех компенсаций, и правильно действовать.

Так, для того, чтоб иметь возможность рассчитывать на возмещение ущерба при ДТП от виновника аварии через страховую компанию, потерпевшему нужно отправить в последнюю все требующиеся документы в течение ближайших 5 дней.

В эти документы обязательно входит:

Важно: все документы обязательно должны быть заверены нотариально!

Выплаты ущерба при совершении ДТП.

Если вы своевременно заключили договор ОСАГО, а также являетесь пострадавшим при ДТП, то вы имеете право потребовать взыскания ущерба от страховой компании. Если ущерб превышает 120000 рублей, то сумму сверх данной вы имеете право истребовать у виновника ДТП через суд. Данное правило действует и в обратном порядке. В случае заключения страхового договора с ОСАГО, когда вы являетесь виновником аварии, то компания-страховщик обязана выплатить за вас стоимость ремонта пострадавшему в размере до 120 тыс. рублей. Ну, а разница между полисом ОСАГО и суммой ущерба его превышающей возмещается уже за ваш счет.

При этом если договор был заключен с КАСКО, то ремонт автомобиля будет в полном объеме оплачен страховой компанией.

Может случиться и так, что, к примеру, страховая компания будет признана банкротом или по определенным причинам виновник ДТП не сможет быть установлен. В этом случае пострадавший имеет право получить до 120 тыс. рублей возмещения ущерба при ДТП от Российского союза автострахования. Сумму, превышающую эту цифру можно взыскать лишь с виновника аварии.

Видео

autoepoch.ru

Материальная ответственность личного водителя

Материальная ответственность водителя представляет собой актуальный вопрос для тех, кто хочет устроиться на работу личным водителем. Ведь именно личные водители солидных бизнесменов имеют наибольшую заработную плату.

Материальная ответственность личного водителя

Однако и водить, в данном случае, приходится автомобили весьма дорогостоящие. По этой причине материальная ответственность водителя должна оговариваться сразу при приеме на работу, ведь даже легкое дорожно-транспортное происшествие может лечь на шофера непосильным бременем финансовых обязательств перед владельцем.

Еще совсем недавно материальная ответственность водителя в случае аварии всецело ложилась на виновного в дорожно-транспортном происшествии. Так, если частный автомобиль с водителем за рулем был невиновен в аварии, компенсацию выплачивал тот, кто ее спровоцировал. Логично, что если ДТП происходило по вине водителя, то и платить за ремонт автомобиля приходилось ему.

Появление системы обязательного автомобильного страхования не особо сильно повлияло на материальную ответственность водителя. В первую очередь, выплаты полагаются лишь в том случае, если наемный шофер не виноват в дорожно-транспортном происшествии. Кроме того, выплаты, полученные по «автогражданке», имеют установленные законодательством лимиты. Стоимость же ремонта дорогостоящего авто легко может превысить страховой порог.

Единственным решением, которое снимает материальную ответственность с водителя, является страхование по КАСКО. Такой тип страхования позволяет полностью покрыть ущерб в случае аварии либо угона автомобиля. При этом степень виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии не имеет для страховой компании никакого значения – страховка выплачивается в любом случае.

Впрочем, у каждой компании имеются определенные ограничения и причины, по которым страховщик может отказать в выплате. Однако их не так уж и много, а потому КАСКО является гораздо более действенным инструментом для обеспечения безопасности транспортного средства, нежели обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).

Таким образом, перед тем, как устраиваться на работу личным водителем, соискатель должен поинтересоваться, застрахован по КАСКО автомобиль, на котором ему предстоит ездить. Именно от этого факта напрямую зависит материальная ответственность водителя в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако далеко не все работодатели спешат ежегодно страховать автомобиль по системе КАСКО, и на это есть одно веское основание: стоимость страховки КАСКО напрямую зависит от цены автомобиля. По факту это означает, что чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за страховой полис КАСКО.

Даже за автомобиль стоимостью в 650-700 тысяч рублей (это цена среднестатистического хэтчбека гольф-класса типа популярного Ford Focus или Opel Astra), владельцу придется каждый год платить за полис порядка шестидесяти тысяч рублей.

А стоимость полиса страхования для дорогого внедорожника или представительского седана может легко переваливать за отметку в 100-200 тысяч рублей. Вполне естественно, что такие траты являются существенными даже для довольно обеспеченного человека, и возложить материальную ответственность на водителя гораздо проще.

Впрочем, говоря о материальной ответственности водителя, стоит напомнить, что страхование по КАСКО не является панацеей, которая способна защитить наемного шофера от финансовых претензий со стороны работодателя в случае аварии.

Связано это, как ни странно, все с той же дороговизной страховых полисов. На сегодняшний день большое количество страховых компаний предлагают услугу так называемого «половинчатого» приобретения страхового полиса. На практике это выглядит следующим образом: владелец автомобиля при оформлении договора страхования по КАСКО выплачивает не всю стоимость полиса, а лишь половину. В случае дорожно-транспортного происшествия он выплачивает остаток средств, а страховая компания осуществляет оплату ремонта либо компенсации за причиненный ущерб.

Само собой, такая система крайне удобна в случае серьезных аварий. Впрочем, касательно материальной ответственности водителя такой подход к страхованию грозит весьма серьезными последствиями. Дело в том, что в реальных дорожных условиях при езде преимущественно в городе дорожно-транспортные происшествия с большими суммами ущерба случаются, в процентном отношении, гораздо реже.

Основную массу аварий же составляют небольшие повреждения бампера, зеркал автомобиля, «притирания» и прочее. Таким образом, владельцу нет смысла прибегать к страховым выплатам по КАСКО, поскольку сумма, уплаченная по остаточной цене полиса, окажется выше, нежели размер компенсации. Кроме того, «аварийная» история скажется на последующей стоимости полиса.

И здесь гораздо проще взыскать сумму ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. В итоге материальная ответственность водителя в случае, если он виновен в аварии, никуда не исчезнет.

Напоследок хочется дать еще один совет частным водителям. Звучит он банально – всячески избегать аварий по своей вине. Ведь даже если материальная ответственность водителя будет отсутствовать либо она не прописана трудовым договором, «индекс доверия» работодателя будет подорван.

Как правило, с «аварийными» водителями работодатели предпочитают расстаться, а наличие дорожно-транспортного происшествия по собственной вине в трудовой биографии может сыграть злую шутку при последующем трудоустройстве. Так что забывать об этом не следует.

voditeliauto.ru


Смотрите также