Установка сигнала


Лазерный противотуманный стоп-сигнал: обзор и установка на автомобиль

Лазерный стоп-сигнал на автомобиль

Лазерный стоп-сигнал – это лазерная противотуманная стоп-сигнальная фара, позволяющая контролировать расстояние безопасного движения сзади едущего автомобиля. Применение этого автогаджета позволяет значительно повысить уровень безопасного вождения автомобилем при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, туман, проливной дождь).

Данное устройство дает возможность избежать рискованного сближения машин не только движущихся друг за другом, но и идущих попутно. Лазерный стоп-сигнал устанавливается сзади на кормовой части автомобиля. Его луч отображается на асфальте светящейся красной линией.

В конце статьи смотрите видео с примером установленного на автомобиль лазерного стоп-сигнала и отзывом реального покупателя.

Ярко-красный цвет линии виден при любой погоде, что позволяет привлечь внимание сзади едущего водителя, тем самым помогая ему держать безопасную дистанцию. Отображение этой линии может проецироваться на расстояние до 25 метров от машины, где он установлен, что значительно уменьшает вероятность попадания в ДТП.

Внешний вид и технические характеристики лазерного стоп-сигнала

Внешний вид и технические характеристики лазерного стоп-сигнала

Внешне лазерный стоп-сигнал выглядит, как металлический цилиндр небольшого размера. Миниатюрность прибора делает его практически незаметным на кузове автомобиля, поэтому он прекрасно вписывается в его экстерьер.

Из самого устройства выходит провод питания, который подключается к задним габаритным огням или фарам стоп-сигнала. Незамысловатая конструкция устройства позволяет легко менять угол наклона луча, что в свою очередь дает возможность отрегулировать расстояние от бампера авто до стоп-линии на асфальте. Сама линия располагается перпендикулярно движению автомобиля.

Основные технические характеристики лазерного стоп-сигнала:

  1. Корпус лазерного излучателя состоит из водонепроницаемого и противоударного алюминиевого сплава, который обладает антикоррозийными свойствами;
  2. Цвет корпуса – черный;
  3. Размеры лазерного излучателя 17х25 мм;
  4. Вес около 70 грамм;
  5. Рабочие напряжение от 12 до 19 Вольт;
  6. Большой диапазон рабочей температуры: от –30 °С до +60 °С;
  7. Цвет лазера – красный;
  8. Мощность лазера достигает 200 мВт;
  9. Длина волны лазера равна 650 нм;
  10. Доступный угол регулирования направленности луча составляет 90 градусов;
  11. Уровень безопасности – Class III B;
  12. Уровень водонепроницаемости стандарт – IPX4
  13. Крепление осуществляется при помощи 3М скотча или болтов;

Комплект поставки:

При покупке лазерного стоп-сигнала вы получите:

Комплекты разных производителей могут незначительно отличаться, но в большинстве случаев, при покупке лазерного стоп-сигнала вы получите именно такой набор.

Достоинства и недостатки лазерного стоп-сигнала

Достоинства и недостатки лазерного стоп-сигнала

Лазерный стоп-сигнал имеет множество достоинств:

  1. Повышает ваш уровень безопасного передвижения.
  2. Высокая яркость луча, превышающая светодиодную, ксеноновую или галогенную подсветку, что делает его видимым в плохую погоду.
  3. Возможность регулирования дальности свечения луча и угла положения самого излучателя.
  4. Наличие противоударных и водонепроницаемых свойств.
  5. Стойкость к резким температурным перепадам (термостойкость).
  6. Корпус устройства сделан из алюминиевого сплава, который обладает антикоррозийными свойствами.
  7. Легкость и простота установки.
  8. Универсальность применения (любая марка автомобиля или мотоцикла).
  9. Непредвзятые требования к месту установки (есть несколько вариантов установки).
  10. Гармоничное «вписывание» в дизайн автомобиля.
  11. Сравнительно невысокая стоимость.
  12. Низкий уровень энергопотребления.

Недостатки лазерного стоп-сигнала:

Отзывы покупателей подтверждают полезность и нужность этого прибора, суть которых заключается в следующем:

Согласно статистическим данным этот прибор позволяет повысить безопасность передвижения автомобиля в неблагоприятных погодных условиях более чем на 40%.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

  1. Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
  2. Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
  3. Под бампером или спойлером автомобиля;
  4. Под любой задней фарой;
  5. За бампером на днище автомобиля.

При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.

Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.

Максимальный радиус действия луча составляет до 25 метров. А некоторые модели лазерных стоп-сигналов даже способны проецировать на дорогу логотип с маркой вашего автомобиля. Смотрится очень креативно!

Купить лазерный стоп-сигнал можно в большинстве интернет-магазинов, торгующих автомобильными товарами. Цена на лазерный стоп-сигнал составляет около 2000 рублей. Для заказа данного лазера в интернет-магазине, вам достаточно заполнить форму заказа и дождаться звонка оператора.

Помните, что ваша безопасность превыше всего, а лазерный противотуманный стоп-сигнал поможет избавиться от желания водителей сзади идущего транспорта слишком близко приближаться к вашему автомобилю.

Видео-отзыв о лазерном стоп-сигнале для авто

unit-car.com

Парктроники беспроводные, секреты выбора

Парктроники беспроводные и проводные представляют собой устройства, существенно упрощающие процесс парковки автомобиля и увеличивающие безопасность езды в целом. Они информируют водителя о препятствиях при маневрировании задним ходом и имеют возможность указания дистанции до них.

Парктроники беспроводные - выбор и установка

Преимуществом же беспроводных парктроников является простота их установки, что позволяет выполнить работы по монтажу с меньшими затратами сил в внесением небольшого количества переделок.

Вне зависимости от типа парктроника – беспроводного, либо проводного, в него заложен один и тот же радарный принцип работы. Датчик излучает импульсную ультразвуковую волну, которая затем в отраженном виде возвращается к датчику. Уловив отраженный сигнал, датчик транслирует его к блоку-анализатору, который, «зная» скорость ультразвуковой волны в воздухе, анализирует расстояние до препятствия и выводит информацию в виде звукового сигнала и графической информации.

Впрочем, самые простые модели расстояние показывают лишь частотой звукового сигнала, не дублируя информацию на дисплее. Отличие парктроника беспроводного типа при этом заключается в том, что датчик «отправляет» информацию на анализирующий блок не по проводам, а путем радиоканала.

Таким образом, парктроник беспроводного типа позволяет избежать прокладки проводов от датчиков к анализатору, что существенно упрощает всю схему в целом. Это позволяет избежать разборки салона для монтажа электропроводки. Однако подобные решения имеют и существенный минус – на радиоканал могут воздействовать различные помехи при том, что проводные решения подобному воздействию не подвержены.

Выбирая беспроводной парктроник, владельцу автомобиля необходимо, в первую очередь, определиться с будущими местами размещения парковочных датчиков. Наиболее часто датчики размещаются в районе заднего бампера, поскольку именно движение задним ходом является наиболее опасным.

Однако весьма удобным будет установка парктроников беспроводного типа «по кругу» — не только сзади автомобиля, но и спереди. Такая схема позволит предупреждать о невысоких препятствиях спереди, которые с места водителя могут быть незаметны.

Как правило, большинство парковочных датчиков монтируется путем врезания в бампер автомобиля. Для этого в бампере проделываются отверстия, в которые устанавливается датчик. Плюсом такого размещения является малая заметность и возможность окраски датчиков в цвет кузова автомобиля.

Парктроники беспроводные же отличаются более крупными датчиками, что нередко делает подобную схему размещения невозможной. В таком случае датчики подвешиваются в нижней части бампера либо накладываются непосредственно на него. Второй вариант менее эстетичен, однако лучше защищает элементы от грязи. Наиболее оптимальным количеством датчиков является четыре штуки на один бампер. То есть, для полного охвата передней и задней части потребуется восемь датчиков.

Осуществляя выбор парктроника беспроводного типа, необходимо комплексно подойти к анализу его характеристик. Самым главным критерием является, конечно же, чувствительность и «адекватность» оценки внешних препятствий. Хороший парктроник должен фиксировать появление любого препятствия в зоне его действия – от различных элементов сооружений и других автомобилей до человека, либо животного.

Для парктроников беспроводных также немаловажно наличие систем помехозащищенности. Это важно для того, чтобы на работу системы не оказывали воздействия различные источники электромагнитных волн – генераторы, линии ЛЭП, мобильные телефоны, радиостанции и так далее.

Осуществляя выбор беспроводного парктроника, стоит обратить внимание на модели, оснащенные дисплеем. Как правило, индикация производится сменой различного цвета при приближении к препятствию – от безопасного зеленого до критического красного.

Удобны также модели, в которых индикация производится в системе замера расстояния до препятствия в метрах. Наиболее функциональные парктроники беспроводного, либо проводного типа нередко оснащаются и вспомогательным функционалом, таким как термометр, либо голосовые предупреждения.

Здесь выбор целиком зависит от владельца, однако следует помнить, что подобные опции – далеко не самое главное свойство при выборе. Кроме того, не стоит гнаться за дешевыми решениями от малоизвестных компаний. Очень часто подобные устройства могут вести себя неадекватно и быть малонадежными в процессе эксплуатации.

Внутренние системы стоит также выбирать в цветовой гамме, которая не будет выбиваться из общего стиля оформления салона автомобиля. Таким образом, выбирая парктроник беспроводного типа, нужно уделить внимание:

  1. Чувствительности к препятствиям.
  2. Помехозащищенности.
  3. Методам индикации (оптимально сочетание визуального и звукового оповещения о наличии препятствия).

Нужно помнить, что установка парктроников беспроводных, либо проводных требует также грамотного подхода. Нередко даже дилерские центры прибегают к «халтуре» в виде некачественной изоляции электрических систем или неграмотного крепежа датчиков. Поэтому проведенную работу нужно оценить перед его приемом, произведя проверку работоспособности всех узлов и систем.

Немаловажным аспектом, о котором многие автовладельцы забывают, является и обслуживание парктроников. Грязь на датчиках, влага и налипший снег лишают систему возможности нормальной работы, что приводит к сбоям, «ложным» срабатываниям либо, наоборот, «молчанию» при наличии препятствия.

По этой причине необходимо очищать датчики от грязи, а также периодически проверять надежность их крепления. Впрочем, также нельзя забывать, что любой парктроник, камера заднего вида, либо иная электронная система не может полностью заменить внимания водителя, и надеяться на «электронных помощников» как на истину в последней инстанции крайне опасно.

Только внимательность и собственная реакция могут обеспечить безопасность дорожного движения. Задача же электроники – попросту дублировать информацию и помогать водителю.

voditeliauto.ru

Аварийная сигнализация

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.аварийная сигнализация

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

Альтернатива

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:

Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Водительская традиция

Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

AutoLirika.ru

Системы мониторинга автотранспорта

Системы мониторинга автотранспорта призваны осуществлять контроль за перемещением транспортного средства во времени и пространстве, фиксируя все происходящее по ходу его движения.

Работа систем мониторинга автотранспорта

Благодаря системам мониторинга автотранспорта компании-перевозчики могут легко узнать о местоположении транспортного средства, выявить контрольные точки маршрута и их прохождение, а также фиксировать временные отрезки и контролировать среднюю скорость движения.

Идея создания систем мониторинга автотранспорта далеко не нова. Еще в середине века компании, осуществляющие грузоперевозки, озаботились вопросом слежения за автомобилем. Для начала грузовики стали оснащаться УКВ-рациями, а позднее появились экспериментальные разработки устройств, которые могли уже с полным правом носить звание систем наблюдения.

Первые системы мониторинга автотранспорта были достаточно просты. Они представляли собой единый и довольно крупногабаритный блок, к которому были подключены основные приборы автомобиля – спидометр и тахометр. Таким образом, в память устройства записывались данные о скорости автомобиля, оборотах двигателя и времени движения.

Данные сохранялись в памяти и анализировались по прибытию автомобиля в промежуточную контрольную точку либо на место назначения. Однако подобные устройства не заслужили сколь либо серьезной популярности. Причиной этого было то, что они не могли определять местоположение автомобиля.

Расцвет систем мониторинга автотранспорта пришелся на космическую эру. Появление систем спутникового определения местоположения дало возможность с высокой точностью определять местоположение автомобиля. Вышеупомянутые блоки контроля стали дополняться приемниками спутникового сигнала, что позволяло получить исчерпывающие данные не только о скорости и остановках, но и целиком о пройденном маршруте.

Спутниковые системы мониторинга автотранспорта первого поколения оказались весьма востребованы на рынке, однако и они не во всем устраивали перевозчиков. Компаниям хотелось не просто узнавать о маршрутах и контрольных точках «постфактум», но и иметь возможность следить за автомобилем в режиме реального времени. Именно по этой причине разработчики систем мониторинга автотранспорта приступили к разработке второго поколения подобного рода устройств.

Первые решения подобного рода совмещали приемник сигнала со спутника и модуль записи с радиостанцией УКВ-диапазона, а передача данных о местоположении автомобиля велась посредством радиолуча.

Подобные устройства были удобны, однако не подходили для работы на больших расстояниях, к примеру, при осуществлении дальних грузоперевозок. Именно по этой причине подобные системы мониторинга автотранспорта получили распространение лишь в системе внутригородских грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, использование частот УКВ не обеспечивало достаточно высокого качества связи в виду невысокой помехозащищенности. Пакеты с данными легко могли быть утеряны ввиду попадания автомобиля в зоны радиопомех либо радиотени (к примеру, в тоннелях либо близ высоковольтных линий электропередач).

Решением данной проблемы стало появление систем мониторинга автотранспорта с использованием передачи данных в сетях мобильной связи. Благодаря данной технологии в устройствах третьего поколения удалось существенно уменьшить габариты блоков и обеспечить стабильную двухстороннюю связь с автомобилем.

В частности, подобная схема позволяет осуществлять контроль движения автотранспорта практически без задержек по времени. Кроме того, благодаря передаче точных координат объекта есть возможность отслеживания машин с непосредственной привязкой к карте местности. При этом одновременно система способна «вести» тысячи автомобилей, движущихся по различным маршрутам следования.

Современные системы мониторинга автотранспорта дают возможность получать информацию о любых интересующих перевозчика аспектах движения машины. Кроме того, для сбора информации, ее анализа и наблюдения за автомобилем не нужно специализированное оборудование. Подобные функции легко производятся с использованием обычного персонального компьютера и специализированного программного обеспечения.

Большинство современных систем мониторинга автотранспорта передают информацию с использованием передачи данных в сети Интернет. Это дает возможность не использовать особых приемников сигнала – программы для наблюдения за транспортом используют специализированные сервера, на которые стекается информация мониторинга. Таким образом, для осуществления контроля достаточно компьютера с доступом в Сеть и достаточной мощностью для обработки большого количества данных о различных объектах.

Сегодня системы мониторинга автотранспорта активно используются не только в сфере грузоперевозок. Очень часто, благодаря простоте и удобству применения, пользователями подобного рода систем становятся таксопарки. Применение мониторинга дает возможность отслеживать положение автомобилей и близость конкретного авто к клиенту.

Кроме того, полностью исключается возможность несанкционированного частного извоза. К слову, последний фактор актуален и для машин из корпоративного автопарка, поскольку несанкционированное использование автомобилей в личных целях часто приводит к существенным финансовым потерям для компании.

Прижились системы мониторинга автотранспорта и в сфере пассажирских перевозок. Здесь контроль за движением транспортных средств со стороны перевозчика важен вдвойне, поскольку таким образом обеспечивается максимальная безопасность движения.

Кроме того, современные системы глобального позиционирования дают возможность отправки сигнала об аварийных ситуациях, что дает возможность скоординировать действия и своевременно оказать помощь. А быстрота в данном вопросе – возможность спасти жизнь и здоровье людей.

voditeliauto.ru

Как выбрать парктроник?

Все виды парктроников являются уникальными системами, способными уберечь водителя от ошибок и неприятных случайностей  при управлении транспортным средством. Качественный парктроник  позволяет упростить  процесс парковки  автомобиля и движение транспортного средства задним ходом.  Устройство своевременно проинформирует водителя о наличии препятствия, что позволит значительно снизить риск столкновения и минимизировать возможные повреждения автомобиля.

Как выбрать парктроник

О необходимости использования подобных устройств говорит  выпуск новых автомобилей с уже установленными датчиками парковки. Следовательно, производители автомобилей в полной мере осознают важность подобных устройств.

Принцип работы парктроника

В основе работы парктроника лежит принцип радара способного определять расстояние до объекта. Установленные внешние датчики излучают импульсные ультразвуковые волны, которые, отражаясь от поверхности препятствия, возвращаются к датчику.  Получив отражённый сигнал, датчик, передаёт информацию о нём на анализирующий блок. Водитель при этом получает соответствующий сигнал о наличии препятствующего дальнейшему движению объекта. Оптимальное количество датчиков позволят исключить наличие мёртвых зон и обеспечат оперативное реагирование водителя.

Как выбрать хороший парктроник

Не смотря на то, что большинство выпускаемых современных автомобилей уже оборудованы парковочными датчиками есть довольно таки много машин, на которых парктроники отсутствуют. К выбору наиболее подходящего устройства для определённой модели автомобиля следует подходить  осознано и очень серьезно, поскольку от качества установленного прибора будет зависеть степень спокойствия  водителя во время управления транспортным средством.

Итак, как выбрать качественный парктроник? На какие его свойства и функциональные качества следует обратить  внимание?

Шаг первый

Владельцу транспортного средства следует определиться с наиболее оптимальным местом  установки датчика парковки. При необходимости парковки задом следует устанавливать парктроник на задний бампер. Однако более эффективной будет установка датчиков как сзади, так и спереди автомобиля. На некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность устанавливать парковочные датчики во внутреннее пространство фар. При этом устройство лучше защищено и менее заметно.

Шаг второй

Выбор устройства должен основываться на предполагаемом способе его крепления. Покупателю  следует учесть, что для крепления врезных моделей придётся проделать в бампере автомобиля отверстие определённого диаметра. Несмотря на это врезные парктроники считаются самыми распространенными, а покрашенные в цвет бампера практически незаметны.

Подвесные датчики устанавливаются непосредственно под бампер, а накладные модели наклеиваются на панель кузова либо на поверхность бампера. Помимо способа крепления парктроника не менее важным будет выбрать устройство с оптимальным количеством датчиков. Наиболее полную функциональность прибора способно обеспечить подключение от 4 до 8 датчиков.

Шаг третий

Выбрав подходящую модель парктроника, следует внимательно изучить  свойства чувствительности прибора к внешним препятствиям.

Шаг четвёртый

Среди парковочных приборов лучшими считаются приборы, оснащённые встроенным дисплеем. При отсутствии бортового компьютера парктроник позволит более качественно оценивать ситуацию, а также принимать наиболее верное решение при необходимости маневрирования.

Визуальные дисплеи показывают степень приближения, к препятствию сигнализируя о расстоянии определённым цветом. При приближении к объекту зелёный цвет соответствующих сегментов дисплея сменяется на оранжевый, а при необходимости остановиться на красный цвет. Новейшие модели парктроников  способны отображать точное время и дату событий, а также температуру внутри машины и снаружи.

При выборе даже самой лучшей модели парктроника в первую очередь следует отдавать предпочтение устройствам, предоставленным  официальным дилером транспортного средства.

Шаг пятый

Парковочные датчики, установленные снаружи автомобиля, должны быть оформлены в цвет транспортного средства и ни в коем случае не выходить за бампер. Оборудование расположенное внутри салона должно соответствовать общей гамме салона автомобиля.

Шаг шестой

Выбирая парктроник,  особое внимание следует уделить его функциональным и эксплуатационным качествам. Для возможности получения своевременного оповещения и качественной работы устройства прибор должен обладать оптимальным набором функций.  Предлагаемые модели парктроников могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные модели передают и принимают ультразвуковые импульсы при помощи радиосигналов. Стандартная комплектация прибора включает в себя звуковые, визуальные, а также комбинированные устройства передачи сигнала.

Оборудованные звуковым индикатором устройства подают слышимый учащённый сигнал при приближении к препятствию, а при опасном сближении с объектом сигнал становится постоянным и непрерывным. Новейшие модели обладают функцией подачи голосового предупреждения.

Какой бы ни была модель  парктроника она должна быть предназначена для определённых климатических условий. Остановить выбор следует на приборе подходящим для климатической зоны, в которой он будет эксплуатироваться.

Устанавливая парковочную систему на транспортное средство, водителю необходимо будет постоянно следить за состоянием прибора. На показания парктроника  могут повлиять налипший на внешние датчики снег, скопления грязи, мороз и излишняя влажность.

Правдоподобные данные и своевременную качественную информацию предоставит устройство, за датчиками которого ухаживают и чистят их. Однако даже самый лучший парктроник  является лишь вспомогательным устройством, поэтому обеспечение безопасности движения является обязанностью водителя автомобиля.

Этот рейтинг авто аккумуляторов поможет при выборе АКБ.

Как правильно выбирать автосканер для диагностики автомобиля любой марки.

Не всегда схема подключения автомагнитолы http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html может быть легкой.

Видео — как выбрать парктроник правильно:

voditeliauto.ru

Определение износа тормозных колодок и их замена.

Сила трения является основным способом торможения автомобильного колеса во всех современных машинах. Тормозные колодки, прижимаемые к барабану или тормозному диску, останавливают автомобиль. Исходя из этого, можно сделать вывод, что замена тормозных колодок регулярная и необходимая процедура, ведь износ колодок влияет на качество торможения и следовательно на безопасность езды в целом.

Как определить износ тормозных колодок?

Для каждой машины есть свои рекомендации по срокам замены фрикционных накладок. В среднем считается, что срок службы тормозных колодок составляет 8-12 000 километров пробега. Однако у каждого водителя свой стиль езды, помимо этого  срок службы колодок зависит от их качества.

Не последнюю роль в износе фрикционных накладок играет фактор перепада температур. Ниже будут приведен ряд показателей, которые позволяют определить примерный износ тормозных колодок:

  1. Если при интенсивном торможение вы ощутили биение, скорее всего колодки пора заменить. Дело в том, что под конец службы фрикционные накладки изнашиваются не равномерно, возникают трещины и сколы. Из-за этих факторов и появляется биение и шум. Конечно, опытные водители могут отметить, что такие же симптомы могут появиться в случае износа тормозного диска, и об этом следует помнить.
  2. Если вам показалось, что тормоза стали слишком сильными или наоборот слишком слабыми это может свидетельствовать о износе тормозных колодок.
  3. Если вы заметили на колесных дисках примесь металлической стружки, это свидетельствует о том, что накладка стерлась и колодка царапает тормозной диск. Срочно обратитесь в сервисный центр.
  4. Самым надежным способом контроля износа тормозных колодок является профессиональное мнение сотрудника СТО. Мастер осмотрит не только колодки в отдельности, он проведет диагностику всей тормозной системы.

Как заменить тормозные колодки своими руками?

Если вы убедились в том, что тормозные колодки пришли в негодность, и вы не сильно разбираетесь в ремонте автомобиля, то лучше всего доверить эту операцию профессионалам. Однако сама по себе процедура замены тормозных колодок не очень сложная. Специального инструмента для этого не потребуется, кроме специального ключа для отворачивания так называемых секретных болтов, который есть у каждого водителя.

  1. Первое что нужно сделать перед заменой колодок своими руками это «вывесить» колесо, на котором будем производить замену тормозных колодок. Делать это необходимо с помощью надежного домкрата и обязательно подстраховаться подпоркой!
  2. Снимаем колесо и с помощью отвертки разводим колодки на исходное положение. Процедуру выполняем с каждой из колодок по отдельности.
  3. После того как тормозной поршень займет начальное положение необходимо открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. На суппорте есть два болта которые скрепляют его со скобой. Необходимо открутить тот болт, который позволит откинуть корпус суппорта вместе со скобой в сторону, чтобы  тормозной шланг не препятствовал этому.
  4. После того как корпус суппорта отошел вместе со скобой, провернувшись на направляющей шпильке, нужно вынуть фрикционные накладки и оценить степень равномерности их износа. Если одна из колодок изношена до основания, а на другой остался приличный слой фрикционного материала это может свидетельствовать о заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам из-за порванных пыльниках втулок, их необходимо заменить, используя рекомендованную для вашего автомобиля графитсодержащую смазку.
  5. После установки новых тормозных колодок необходимо установить демпферные жестяные прокладки. В комплекте новых колодок есть все необходимое, вплоть до упаковки со смазкой.
  6. Далее в обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта. Может быть, потребуется дополнительная фиксация с помощью железной пластины, за счет ее подгибания.
  7. Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата, убрав предварительно подпорку.  Переходим к следующему колесу.

После того как была произведена замена передних тормозных колодок, необходимо для устранения зазоров, которые образовались между колодками, тормозными дисками и поршнем тормозного суппорта, нажать несколько раз нажать на педаль тормоза. Далее следует замена задних тормозных колодок.

Стоит отметить, что у машин с дисковой системой тормозов поршень тормозного суппорта не вдавливается, а вворачивается в суппорт по часовой стрелке. На нем имеются специальные пазы для ключа. Также необходимо понимать, что менять тормозные колодки необходимо комплектом: тормозные колодки задние, передние тормозные колодки.

Выбор тормозных колодок.

Не экономьте на тормозных колодках, это безопасность ваша и ваших пассажиров, к тому же качественные колодки прослужат на много дольше не качественных. При выборе тормозных колодок следует обратить внимание на:

Если вы обнаружите ошибки в словах, размытою печать от покупки лучше отказаться. Хорошие фирмы всегда в комплект колодок прилагают дополнительные фиксирующие пластины, смазку и демпферные пластины.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также