Клеммы на аккумулятор


Гелевый аккумулятор

Автомобильный гелевый аккумулятор появился на рынке относительно недавно, поэтому еще не многие автолюбители знают, что такое гелевый аккумулятор. Большая часть автолюбители не знает даже о процессах, происходящих в обычных свинцово-кислотных АКБ. Они просто привыкли к тому, что аккумулятор во время зарядки каким-то образом запасают электроэнергию, а потом, когда наступает нужный момент, отдают ее. Начнем с того, что в нашей технической литературе анодом принято называть положительно заряженный электрод, а катодом – отрицательно заряженный. В американской литературе все наоборот: анод – заряжен отрицательно, катод – положительно.

Принцип работы кислотного аккумулятора

Как известно, АКБ состоит из корпуса, разделенного перегородками на несколько элементов (банок) внутри каждого из которых помещаются положительные и отрицательные пластины электродов. Они отделяются друг от друга пористыми прямоугольными листами диэлектрика (сепараторами), не вступающими в реакцию с кислотой электролита. Сепараторы необходимы для того чтобы избежать замыкания между электродами. Электроды АКБ выполняются в виде плоских свинцовых решеток, в которые запрессован порошок либо диоксида свинца для анодных пластин или металлического свинца для катодных. В современных свинцово-кислотных аккумуляторах решетки электродов делают из сплава свинца с сурьмой, это увеличивает их прочность и улучшает другие технические характеристики. Все катодные пластины электродов каждого элемента также как и анодные, соединяются между собой параллельно, это делается для увеличения электрической емкости и максимально возможного отдаваемого АКБ тока. Элементы же подключаются друг к другу последовательно, поэтому при ЭДС на выводах одной банки примерно равной 2,11 V напряжение АКБ в 6 раз (по числу банок) больше, то есть немногим более 12 V.

Работа свинцово-кислотных АКБ, к которым относятся и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с водным раствором серной кислоты.

Схема аккумуляторной батареиРазряд

С подключением нагрузки к клеммам АКБ начинается электрохимическая реакция взаимодействия электродов с серной кислотой. В результате чего материал катода и анода преобразуется в сульфат свинца. Вместе с этим на катоде возникает избыток электронов. На аноде же напротив — их недостаток, то есть избыток положительно заряженных ионов. Поэтому между анодом и катодом возникает разность потенциалов, под действием которой через внешнюю нагрузку идет ток. При этом на катоде образуется вода. Расходование кислоты, а также выделение воды приводит к сильному падению концентрации и плотности электролита. Когда большая часть кислоты электролита прореагировала, АКБ становится полностью разряженной и нуждается в зарядке.

Заряд

При подключении к клеммам разряженной аккумуляторной батареи внешнего источника электрического тока начинается процесс зарядки аккумулятора. Он заключается в том, что под действием электрического тока в аккумуляторе происходят обратные процессы. То есть из сульфата свинца и воды получается серная кислота, при этом материал анода преобразуется обратно в диоксид свинца, а катодный в металлический свинец. Если не отключить батарею от источника тока по окончании зарядки, то есть после израсходования сульфата свинца, начинается распад молекул воды на водород и кислород, называемый электролизом. Этого явления следует избегать, так как, во-первых, образуется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, во-вторых, вода необратимо расходуется, а концентрация кислоты поднимается значительно выше расчетной – это значит, что батарея будет работать хуже.

Предельно допустимые характеристики и условия работы

Гелевые аккумуляторы и их виды

Гелевый аккумулятор для авто отличается от обычного свинцово-кислотного аккумулятора тем, что его электролит больше похож на желе. Плотность электролита в нем не представляется возможным не то что корректировать, а даже измерить, следовательно, он совершенно необслуживаемый. Другие же характеристики, вопреки ожиданиям автолюбителей, отличаются не так сильно, как текучесть электролита. Гелевые аккумуляторы для авто, относящиеся к классу WRLA, производят сегодня, используя две различные технологии:

  1. GEL. Для сгущения электролита в него добавляю двуокись кремния.
  2. AGM. Сгущения электролита добиваются путем добавления в него сильно измельченного стекловолокна, которое одновременно играет роль сепаратора.

Гелевые аккумуляторы AGM для авто делают, используя спиральную или плоскую компоновку. Спиральная чаще используется при их изготовлении в Северной Америки, а плоская в Европе. Та и другая архитектура имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно сказать, какая из них имеет лучшие характеристики, не представляется возможным.гелевый аккумулятор характеристики

Гелевые аккумуляторы – преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы для авто, выполненные по любой из технологий, бесспорно, обладают, по крайней мере, шестью преимуществами перед обычными свинцово-кислотными батареями для авто:

  1. Даже при нарушении целостности корпуса из них не вытекает электролит.
  2. Повышенная устойчивость к вибрациям.
  3. Отсутствие необходимости в обслуживании.
  4. Более надежная герметизация корпуса, не допускающая попадания электролита на кузов авто и клеммы аккумулятора. Поэтому отсутствие негативного воздействия серной кислоты и на то, и на другое.
  5. Возможность устанавливать аккумулятор в моторном отсеке авто в любом положении, кроме позиции «вверх дном».
  6. Отсутствие выделения газов в процессе работы.

Гелевый аккумулятор AGM хорош еще и тем, что его стекловолокно пропитано электролитом и лучше удерживает в себе газы, образующиеся при его работе. Они используются для восстановления электролита и электродов в процессе зарядки.

Гелевый аккумулятор со спиральными элементами имеет большую площадь контакта электродов с электролитом. Это позволяет им давать в режиме разряда больший кратковременный ток для мощных потребителей, к примеру, стартера авто и быстрее набирать энергию при зарядке. Недостатком батарей с такой конструкцией элементов является более низкая, чем у аккумуляторов с плоскими элементами, удельная емкость.

Недостатками АКБ для авто класса WRLA являются:

AutoLirika.ru

Прямая или обратная полярность аккумулятора?

Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, – к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? – сейчас разберемся.

Что такое полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор – к которому дотянутся и легко подключаться провода.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

Наиболее распространенные виды полярности – прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).

Прямая – это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) – это «минус», а левый (левая клемма) – «плюс».

Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая – «-».

Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.

При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».

Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной. Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив. Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны – полярность обратная («3»), если с левой – прямая («4»).

Видео.

autoepoch.ru

Инструкция по установке камеры заднего вида своими руками.

Различными автомобильными «штуками», вроде камеры заднего вида, парктроника и другого, сегодня вряд ли кого-то удивишь. Наоборот, хорошо оснащенный автомобиль уже сложно представить себе без большого количества самых разных опций. Причем многие автовладельцы даже не догадываются, что многое из того, что входит в компетенцию профессионалов из автосервисов и автомастерских, они вполне могут выполнить и самостоятельно в домашних условиях.

Установка камеры заднего вида своими руками – одно из тех действий, которое вполне осуществимо без помощи работников автосервиса. Главное — прежде чем начинать такую работу — ознакомится со всеми тонкостями процесса.

Технология установки камеры заднего вида автомобиля своими руками.

Перед тем, как начинать проводить любые виды работ, которые связаны с электросистемой автомобиля, необходимо быть твердо уверенным в своих знания в данной области. Поэтому напомню основные из них, которые касаются непосредственно камеры заднего вида.

  1. Все камеры заднего вида подключаются по одной и той же схеме, место установки в данном случае значения не имеет.
  2. Питание камеры заднего вида обычно идет от фонаря заднего хода (чтобы камера начинала свою работу только при движении машины назад). То есть в постоянном режиме камера заднего вида не работает — этим она и отличается от других камер, которые встраиваются в автомобиль.
  3. Включается и работает камера заднего вида на недолгий временной промежуток, которого вполне хватает для того, чтобы припарковать свой автомобиль. 

Подготовительные  работы.

Инструменты, которые будут необходимы для самостоятельной установки камеры заднего вида:

Когда все это будет у вас под рукой, отключите клеммы от аккумулятора и определите место, куда будет устанавливаться камера. В качестве такого места рекомендуют выбирать рамку для номерных знаков, причем сегодня многие рамки выпускаются уже со специальным отверстием для камеры.

Сам процесс установки камеры.

После подготовительных работ нужно заняться проводкой в салоне авто.

Установка камеры заднего вида своими руками завершена.

Видео.

autoepoch.ru

Регулировка света фар.

Если вы – водитель, то вам известно, что неправильно отрегулированные фары на автомобиле доставляют дискомфорт при движении не только самому владельцу этого автомобиля, но и другим его коллегам: наверняка, вы встречали встречные машины, которые, казалось бы, двигаясь с включённым ближним светом фар, вас все равно слепили.

Поэтому заниматься такой процедурой как регулировка света фар необходимо, причем это нужно делать как периодически, так и в случае замены оптики автомобиля. Новые фары идут изначально неотрегулированными, посему после установки их необходимо  настроить.

Регулировка света фар автомобиля на СТО.

Сделать это можно как на специализированных СТО, так и собственными силами.  Регулировка на СТО происходит с применением специального оборудования и имеет большую точность, чем самостоятельная регулировка. Хотя если постараться, то все настройки вы можете сделать и сами.

Регулировка света фар своими руками.

Итак, для самостоятельной регулировки света фар вам потребуется:

В первую очередь перед регулировкой света фар необходимо стать на ровную площадку на расстоянии около 5 метров от вертикальной стены, строго перпендикулярно ей. Далее замеряем рулеткой расстояние от земли до центра вашей фары (место установки лампы) и наносим на стене параллельную земле линию, на только что замеренной высоте. Проецируем середину вашего автомобиля на линии стены и проводим в данном месте вертикальную линию, перпендикулярную ранее проведенной.

Следующий этап можно начинать, только зная какой из винтов на фарах вашего автомобиля отвечает за движение фары: вертикальное, горизонтальное. Данную информацию всегда можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации либо ремонту вашего автомобиля. Если таковой у вас нет, на помощь вам придут: глобальная сеть – Интернет, где на разных форумах и сайтах вы всегда найдете статьи касательно регулировки света фар в конкретно вашем случае (автомобиле вашей марки нужного года выпуска), или советы соседа, имеющего такой же автомобиль, если, конечно, он в курсе того, о чем вы его спрашиваете.

Так, разобравшись с техническим моментом регулировки, включаем ближний свет фар. У кого слабенький аккумулятор — предварительно заведите ваше авто, а то может случиться конфуз, когда вы довольный завершением процедуры регулировки фар сядете в водительское кресло, повернете ключ на старт и вместо звука вращающего коленчатый вал стартера услышите мерзкий звук щелкающего реле – аккумулятор сел и не способен завести автомобиль.

Теперь смотрим на стену. На ней вы должны увидеть лучи от обеих фар в виде двух крыльев, одно крыло (левое) будет прижато к земле (параллельно ей), а правое крыло поднято вверх. Уровень обеих левых крыльев должен располагаться на отчерченной вами линии либо близко к ней, а расстояние от точек соприкосновения правового и левого крыла проекции светового луча до осевой линии должно быть одинаковым. Если перед вами совершенно иная картина, то, следовательно, необходима регулировка света фар своими руками, берем шестигранник либо отвертку, зависит от того, чем вам необходимо крутить регулировочные винты, и идем воспроизводить идеальную картинку описанную выше. Работа, конечно, может затянуться, но она не так трудна, как можно ее было первоначально представить.

Кстати, для тех, кто имеет корректор фар, перед регулировкой выставите его на положение «0», соответствующее полностью заправленному автомобилю с одним водителем, конечно, если ваш в багажник не загружен под завязку мешками с цементом. Иначе придется поднапрячься и разгрузить. И, как вы, наверное, уже догадались, после проведенных настроек необходимо сеть за руль и оценить возможные изменения при вашей посадке.

Выстроив на стене лучам света фар необходимую картинку, можете себя поздравить, вы успешно завершили данное мероприятие. Теперь вы со спокойно совестью можете двигаться по ночным автострадам, без угрызений совести, что возможно кого-то слепите светом своих фар. И если вам моргнет встречное авто, то, скорее всего, его водитель просто сигнализирует вам о спрятавшихся в кустах с радаром сотрудниках автомобильно инспекции, а не о том, что вы его ослепили.

Ну, а в завершении данной инструкции хочу отметить еще один факт: иногда на просторах интернета можно увидеть вопросы о какой-то регулировке света задних фонарей, так вот, скажите тем ребятам, которые задают такой вопрос, что задние фонари не регулируются. Единственное, что необходимо периодический делать, это проверять их на предмет перегоревших лампочек и обязательно устанавливать те, которые рекомендует производитель.

А на этом все. До новых встреч!

 Видео по регулировке света фар

autoepoch.ru

Закон о такси в Москве

Согласно одобренного Московской городской Думой документа, начиная с 1 сентября 2011 года, таксисты города должны будут обладать специальным разрешением на пассажирские перевозки. Между тем, ответственность за пассажирские перевозки наступает согласно закону, только с начала 2012 года.

такси

До указанного времени таксисты обязаны обзавестись всеми разрешениями, которые позволят перевозчику оказаться в соответствующем реестре. Списки таксомоторных компаний, которые имеют вышеуказанные права, разместят на ресурсе городского правительства.

В настоящее же время городская дума Москвы приняла необходимые поправки в закон  «О такси в Москве» №22 от 11 июня 2008 года. Эти поправки обязывают таксистов получить разрешение на трудовую деятельность уже с 1 сентября 2011 года.

Начальник департамента развития транспорта и транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы заявил, что целью документа является приведение в соответствие действующего городского и вступающего в силу федерального законов. Согласно принимаемому федеральному закону, субъекты России с 1 сентября будут наделены полномочиями относительно выдачи разрешений на перевозки таксомоторами.

Также чиновник пояснил, что в соответствии с новым законом о такси для обеспечения деятельности, связанной с выдачей разрешений таксистам на право осуществления пассажирских перевозок, город выделил помещение, в котором будет располагаться новое управление, состоящее из 12 сотрудников, закупается необходимое оборудование и программное обеспечение.

Данные разрешения будут выдаваться исполнительными органами субъектов РФ, исходя из региональных законов. Действовать они будут на протяжении пяти лет. Таким образом, предпринимателям которые оказывают услуги такси в Москве предстоит в ближайшее время оформить необходимые разрешительные документы. Согласно принятому московскими чиновниками документу, за правительством столицы закрепляются полномочия относительно определения формы будущего разрешения, правил его переоформления и выдачи, установки размеров стоимости разрешения, порядка ведения и формирования реестра выдаваемых разрешений, а также регламентирование проверок соблюдения требований перевозчиком.

Также имеется информация, что для получения разрешения на деятельность такси будет необходим минимальный пакет документов. С момента подачи заявления и до получения разрешения будет проходить не более трех дней. Интересен факт того, что помимо индивидуальных заявок, приниматься будут и корпоративные. В будущем, реестр разрешений на оказание услуг такси будет публиковаться на правительственном ресурсе Москвы.

Многие уже знают официальный сайт Uber такси и пользуются этим сервисом.

Можете узнать интересные факты о такси и таксистах.

О профессии таксиста http://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/chto-za-professiya-taksist.html можно рассуждать долго.

Видео — какая должна быть выдержка у водителя такси, перевозящего «вредную» женщину:

voditeliauto.ru

Как отогреть машину в зимнее время

Мороз, холод и ветер довольно негативно влияют на те автомобили, которые постоянно находятся на улице под открытым небом. Конечно же, лучше на зимний период времени подыскать для своего транспортного средства более теплое место стоянки. Это может быть гараж, даже не отапливаемый или теплая крытая стоянка. Однако не у всех есть такая возможность и поэтому важно знать, как разморозить автомобиль правильно и эффективно.

Отапливаемые стоянки и гаражи весьма актуальны в зимнее время

Отапливаемые стоянки и гаражи весьма актуальны в зимнее время

Ответственные автовладельцы заблаговременно готовятся к холодному времени года. Как минимум можно приобрести качественный аккумулятор и автоодеяло, а так же залить в двигатель зимнее масло и заменить свечи зажигания.

Видео об утеплении аккумулятора зимой:

http://www.youtube.com/watch?v=4i293DePlVU

Зимние советы и их рейтинг

Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:

  1. При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева. Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит. Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

    Один из способов утепления автомобиля

    Один из способов утепления автомобиля

  2. Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

    Тепловая пушка поможет отогреть автомобиль в морозы

    Тепловая пушка поможет отогреть автомобиль в морозы

  3. Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ. Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.

    Зимой автомобиль можно "прикурить" от другого

    Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого

  4. Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель. Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

    С помощью удлинителя можно провести к автомобилю любой обогреватель

    С помощью удлинителя можно провести к автомобилю любой обогреватель

  5. Есть ещё один эффективный способ отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу. Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

    Паяльная лампа - один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

    Паяльная лампа — один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

  6. Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление. Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.

    Буксировка - один из способов завести автомобиль

    Буксировка — один из способов завести автомобиль

  7. Можно так же использовать результаты технического прогресса, такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре.  Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.

    Аэрозоль "Быстрый старт" - жидкость для запуска двигателя зимой

    Аэрозоль «Быстрый старт» — жидкость для запуска двигателя зимой

  8. Если вы перепробовали все, что можно и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и на несколько дней отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку. Если же и после этого вы не смогли завести мотор, значит проблема не в том, что машина замерзла, а совсем в другом и необходимо посещение автосервиса.

    Эвакуатор автомобилей поможет перевезти машину в мороз

    Эвакуатор автомобилей поможет перевезти машину в мороз

Заключение!

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что зная столько способов как отогреть автомобиль, наверняка теперь морозное утро не будет для вас ужасом. Каждый водитель наверняка имеет в арсенале собственные хитрости и секреты, как завести мотор машины в сильный мороз.

rating-avto.ru


Смотрите также