Маркировка шин индекс скорости индекс нагрузки


Как подобрать шины на автомобиль

Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:Замена шин

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

0_8efb1_b0733326_origВся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

виды зимних шинКлассификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

AutoLirika.ru

Правильный выбор шин для легкового автомобиля

Автолюбители, которые не так давно сели за руль, должны понимать: от того какие шины для легковых автомобилей используются, зависит безопасность и комфорт во время поездок по городу и за его пределами. Как правило, каждый начинающий водитель, когда сталкивается с проблемой замены колёс, начинает искать либо просто похожие на те, что уже стоят на машине, либо слепо доверяет продавцам и покупает резину по цене порой не соответствующей качеству.

Сегодня в автомагазинах достаточно большой выбор колёс производства иностранных и российских компаний, с разными характеристиками и параметрами. Чтобы новичку было легче сориентироваться в этом огромном ассортименте стоит сначала ознакомиться с некоторыми нюансами выбора легковых шин. Например, разобраться, что такое маркировка и как её расшифровывать, а также ориентироваться на характеристики самой машины и собственный стиль вождения.

Шины для легковых авто

Легковые шины: с чего начать выбор

Легковые шины подходят и для небольших машин и кроссоверов. Такие колёса имеют очень хорошее сцепление с дорогой, стоят недорого и гарантируют комфортную поездку. Большая часть изготавливаемых сегодня шин имеет радиальную конструкцию.

Расшифровка деталей конструкции возможна благодаря специальному обозначению на ободе. Классический вариант устройства колеса выглядит как набор из каркаса, протектора, брекера и боковины. Каждый из этих элементов имеет своё предназначение. Каркас — это основа, сделанная из большого количества текстильных и металлических нитей. Протектор отвечает за сцепление с дорогой, брекеры создают жёсткость, а с помощью боковины шина крепится к колесу.

Отправной точкой в выборе новой резины станет определение типоразмера и рисунка протектора. Ещё нужно определиться с видом шины, попробовать сравнить её характеристики, маркировка которых указана на изделии, с аналогичным товаром и сопоставить их по цене. Может так случиться, что абсолютно схожие по параметрам колеса от разных производителей будут существенно отличаться по стоимости.

Летние шины Michelin

Перед тем как приступить к выбору стоит учесть, что для каждого типа дороги есть оптимально подходящая резина. Водители зачастую ездят по определённому маршруту в пределах одной территории, например, по просёлочным и городским дорогам или по шоссе за городской чертой. В связи с этим легковые шины принято делить на шоссейные, скоростные и всесезонные скоростные.

Шоссейные подходят для езды по мокрым или сухим дорогам с твёрдым покрытием. Скоростные лучше использовать для машин премиум класса, а всесезонные скоростные отличаются улучшенными характеристиками, позволяющими без проблем передвигаться в условия снега и льда.

Типоразмер легковых шин

Под типоразмером понимаются геометрические параметры шины: ширина, высота, и диаметр. Все данные проштамповываются на боковине колеса. Маркировка легковых шин включает в себя также обозначения скоростного индекса, максимальной нагрузки, страны-производителя и время года, рекомендуемое для использования.

Как правило, производители машин прописывают в технической документации автомобиля подходящие типоразмеры шины. Небольшая табличка с информацией обычно крепиться на дверце бензобака или на дверном торце. В автомагазин стоит идти, уже ознакомившись с требованиями к колёсам. Но если не получается сделать расшифровку легковых шин самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам или уяснить для себя несколько деталей.

Зимние шины Dunlop Ice Touch

На малогабаритные машины рекомендуется ставить более узкие шины. Если устанавливать широкие или высокие, то при повороте резина будет тереться о неподвижные части кузова. И наоборот, машинами большего размера с установленными низкими или узкими шинами будет тяжелее управлять, а вероятность повредить диски и усилить нагрузку на рабочие узлы подвески и подшипники возрастёт в разы.

Для летнего периода принято выбирать более широкие колёса, а зимой удобнее и безопаснее ездить на узкой резине. Окружность шины должна быть стандартной, от этого зависит, насколько точно спидометр покажет данные, и будут ли показатели скорости и километража соответствовать действительности.

Выбор шин в зависимости от времени года

От того, в какой период будет использоваться резина, можно подобрать варианты летней, зимней и всесезонной шин. Они отличаются не только рисунком протектора как принято считать, но и своими техническими характеристиками и составом резины. Для удобства выбора на колёсах есть маркировка, определяющая время года, когда можно использовать резину.

Летняя резина используется при температуре воздуха от +7 градусов по Цельсию. Такие колёса отличаются более гладким рисунком протектора с глубокими канавками для отвода жидкостей. Шина для летнего периода сделана из более жёсткой резины и не подходит для зимы только по той причине, что, замерзая на холоде становиться очень твёрдой, и практически теряет сцепление с дорогой.

Зимняя резина отличается от летней меньшей упругостью и жёсткостью. Летом при высоких температурах такие колёса становятся очень мягкими и поэтому только усложняют управление машиной. «Переобувать» автомобиль на зиму стоит заранее, а не тогда, когда дорога уже под корочкой льда или запорошена снегом. Зимние шины для легковых автомобилей в отличие от летних полностью покрыты лампелями, благодаря которым обеспечивается сцепление с дорогой.

Всесезонные шины Hankook DynaPro

По желанию автовладельца можно установить на зиму шипованную резину. Она более эффективно справиться с торможением на обледенелой дороге, но если зима окажется бесснежной и тёплой, то шипы будут только мешать. На сухом асфальте сцепления практически не будет, а тормозной путь увеличиться.

Автолюбитель может рассмотреть вариант всесезонных шин для своей машины. Но не стоит уповать на их универсальность. Многие считают, что, поставив такую резину один раз, можно ездит на ней круглый год, однако специалисты рекомендуют использовать её только в период межсезонья, так как при низких температурах зимой и высоких летом она не будет настолько эффективной. Маркировка на резине существенно облегчает выбор колеса для конкретного времени года.

Критерии выбора легковых шин

Придя на авторынок или в автомагазин, каждый автовладелец увидит, насколько огромен выбор шин, зачастую похожих по параметрам, но отличающихся по цене. Покупая слишком дешёвые покрышки, водитель рискует приобрести подделку под логотипом известного производителя или просто внешне похожую на оригинальное изделие резину. Проблема в том, что не ясно как такие шины поведут себя на дороге с учётом температур и качества дороги.

Летом и зимой используются колёса разного качества и на каждом из них стоит соответствующая маркировка. При выборе обязательно нужно учитывать время года, когда будет эксплуатироваться резина. Характеристики колеса также должны подходить под тип двигателя машины, точнее, соответствовать его мощности. Чем движок мощнее, тем шире должны быть шины.

Каждый автолюбитель должен ориентироваться на свой стиль вождения. Тем, кто любит быструю езду, стоит обратить внимание на низкопрофильную резину. С её помощью легче управлять машиной, но все неровности дорог придутся на подвеску машины. Водители, чей стиль вождения более спокойный, могут смело покупать шины с высоким профилем, компенсирующие неровности на дорогах. На колёсах также есть маркировка, которая поможет выбрать нужные изделия.

Обязательно при покупке нужно проконсультироваться с продавцом как будет расходоваться топливо при установке выбранных шин. Этот вопрос особенно актуален для тех, кто использует машину для рабочих целей и преодолевает за день не один десяток километров.

Вывод

Если возникла необходимости прийти в магазин и выбрать резину для своего автомобиля, то подготовленный автовладелец подойдёт к этому вопросу со всей ответственностью. Правильно выбранные легковые шины будут долго служить и обеспечат безопасность и комфорт во время поездок.

Перед покупкой нужно определиться, по какой дороге будет ездить автомобиль, и узнать типоразмер шин. Эта информация, как правило, размещена в виде таблицы на дверце бензобака или дверном торце. Её правильная расшифровка поможет выбрать среди огромного ассортимента изделий нужное. Специалисты рекомендуют придерживать того типоразмера, который указал производитель автомобиля.

Зимние и летние шины отличаются не только протектором, но и своими техническими характеристиками, соответствующими времени года, маркировка которых указана на боковине колеса. Всесезонную резину лучше использовать только в период межсезонья, а шипованные колёса идеальны только для обледенелых и запорошенных снегом дорог.

При покупке резины обязательно учитывается стиль вождения автомобилиста. Более спокойные водители могут выбрать для себя шины высокого профиля, а любителям быстрой езды подойдёт низкопрофильная резина.

Водитель и пассажиры получат от поездки удовольствие, если легковые шины подобраны с учётом уровня шума, который возникает в процессе эксплуатации колёс. Чтобы выбрать оптимальный вариант с этой точки зрения можно ориентироваться на отзывы бывалых автолюбителей, выбирать шины с усиленной боковиной или просто купить резину известного бренда. Последний вариант обойдётся дороже, но результат себя оправдает.

rating-avto.ru

Рекомендации по выбору зимних покрышек для машины

В последнее время потребность переобуть свой автомобиль возникает не в декабре, а даже в ноябре, всё чаще зима приходит раньше, и каждый автовладелец должен быть готов к суровым испытаниям холодом и морозом. Естественно, выбрать комплект новых зимних шин стоит заблаговременно, чтобы с наступлением первых морозов не ездить по обледенелым дорогам на летних покрышках в поиске лучшей сезонной резины. Даже опытным автомобилистам приходится сталкиваться с покупкой зимних покрышек достаточно редко (раз в два-три года, а то и реже), ввиду чего многие попросту успевают забыть о тех критериях и свойствах, которым должны соответствовать качественные зимние шины. Труднее всего приобрести хорошие покрышки начинающим водителям, которые не знают о многих моментах, решающих покупку товара в пользу того или иного производителя. Выбирая зимние шины, следует быть предельно внимательным, ведь от покупки зависит безопасность передвижения, а также управляемость автомобиля вовремя сильного снегопада или гололедицы.

Впервую очередь следует напрочь забыть о приобретении всесезонных шин, как показывает практика, такие покрышки не способны в полной мере проявить себя в умеренном климате. Естественно, они имеют полное право на существование, однако, россиянам лучше приобретать два комплекта шин для разных сезонов. Останавливать свой выбор необходимо непосредственно на «настоящей» зимней резине, которая изначально предназначена для езды по снегу и гололедице. Главный вопрос может быть «отдан» размышлениям о целесообразности покупки шипованной резины, так как многие всё же привыкли полагаться на цепкость резинового протектора. В нижеприведённом материале приведён перечень факторов, которые нельзя оставить без внимания при выборе зимних шин для авто.

Зимние покрышки для авто

Резина, которая предназначена для езды зимой

Известность производителя, марка

Начитавшись советов бывалых автомобилистов, неопытные автолюбители, которые ещё не сталкивались с реальной покупкой зимних шин, достаточно часто сходятся во мнении, что приобретать необходимо исключительно резину скандинавского происхождения. Однако, на деле географическое расположение страны-производителя имеет только опосредованную роль в поиске лучшей резины, так как в мире есть множество других изготовителей шин, которым присуще высокое качество изделия. Кроме того, в последние годы, к примеру, во Всеволожске активно действует филиал одной финской фирмы (Nokian Tyres), где производят качественные покрышки по вполне приемлемым ценам.

Целесообразно обращать внимание не только на страну-изготовителя, ведь многие именитые бренды по выпуску шин стараются перенести свои производственные мощности в более крупные страны, как Россия, где огромными темпами развивается экономика и производитель может сэкономить на изготовлении, сделав не менее качественную резину за меньшую стоимость.

Если автолюбитель хочет выбрать покрышки, но не знает какие из них лучше остальных, представленных на авторынке моделей, то стоит обратить внимание не на страну-изготовителя, а, непосредственно,на марку шины. Не секрет, что для раскрутки и всемирной популяризации бренда необходимы огромные суммы денег, из-за чего многие компании беспокоятся за фирменное имя. В любом российском автомагазине или на рынке представлен огромнейший ассортимент всевозможной резины разных производителей, которые сильно разнятся ценой. Стоит отметить, что, выбирая зимнюю резину, необходимо помнить о том, что конечная стоимость продукта будет включать расходы на бренд.

Зимние шины

Стоимость зависит от производителя

Специалисты советуют заблаговременно определиться с той суммой, которую автомобилист готов отдать за новый комплект обуви для своего авто, причём в процессе поиска не стоит сильно отклоняться от намеченной цифры. Даже если владельцу авто и удастся найти более бюджетный вариант, который устроит его по всем параметрам, то купить целесообразнее более качественную, пусть и немного дорогую резину, которая, в первую очередь, будет не пустой тратой денег ради имиджа, а покупкой товара, обеспечивающего безопасность водителя и пассажиров.

Шипам быть или не быть?

После того как владелец транспортного средства определит для себя (хотя бы приблизительно) ту сумму, которая уйдёт на покупку новых зимних покрышек,он сможет узнать о тех марках резины, которые предлагают современные производители в конкретном ценовом диапазоне. Следующий вопрос, который придётся решить каждому — выбор между шинами с шипами или без них.

На деле, зимние шипованные шины отличаются от второго вида покрышек лишь особенностями поверхностного слоя. Резина, которая имеет шипы, обладает поверхностью с огромным количеством отверстий (96–190 штук). В эти углубления впоследствии вкручиваются шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия (такие модели стоит приобретать тем, кто проживает в регионах с сильным морозом, где дорожное покрытие часто покрывается льдом).В свою очередь, покрышки без шипов целесообразно приобретать жителям регионов, где зимой выпадает много снега, превращающегося под колёсами с густую снежную «кашу». Такие условия идеальны для нешипованных шин, обеспечивающих хорошее сцепление с дорогой.

Как было сказано выше, все шипованные шины различны (имеется в виду разное количество шипов), из-за чего специалисты рекомендуют приобретать резину из «золотой середины», т. е. из тех моделей, которые оснащены 130 стальными зацепами. После проведённых исследований было доказано, что резина с 96 шипами,также, как и с 190, особого преимущества над рекомендованными 130-шипными покрышками не имеет.

Зимние шипованные покрышки

Шипованные

В последние годы автолюбителям «навязывают» необходимость приобретения именно 96-шипной резины, так как она тише 130-шипной модели и меньше дробит дорожное покрытие.Стоит отметить, что 190-шипные покрышки достаточно шумные, из-за чего они доставляют всем едущим в автомобиле дискомфорт. Дело в том, что шумность таких колёс зависит не от количества шипов, а от их размера, веса и формы. 96-шипные шины обладают самыми толстыми зацепами, в то время как 190-шипные— самыми тонкими. Оптимальная 130-шипная резина оснащается зацепами с максимально сбалансированными показателями веса и размера. Зацепы, которые установлены в любую из описанных моделей шин, имеют вид многоугольника с неправильными углами.Ещё один плюс в сторону резины со 130 шипами — её стоимость, более популярные 96-ти и 190-шипные варианты резины стоят на порядок дороже.

Нешипованные покрышки опытные автомобилисты называют шинами-«липучками», так как в них за сцепление с дорожной поверхностью отвечают специальные протекторы, оснащённые полостями-ламелями. От количества ламелей на поверхности колеса напрямую зависит уровень сцепления (чем больше — тем лучше). Шипованные шины, например, в отличие от фрикционных, не имеют грунтозацепов, находящихся на внешнем крае протектора. Этот элемент конструкции помогает увеличить пятно контакта с дорогой.

Покрышки, которые не оснащаются шипами, могут быть «европейскими» и «скандинавскими». Преимущество первого типа резины заключается в наличии сетки из множества водоотводных каналов, а второго — в присутствии на протекторе различных геометрических фигур, расположенных достаточно густо.

Как показывает практика, «европейский» тип резины лучше справляется со снежной«кашей», ввиду чего он считается оптимальным вариантом для езды по городу в зимний период. В свою очередь, качественные «скандинавские» покрышки, которые имеют рисунок из редко расположенных «ромбов»,лучше остальной резины ломают наст, быстро очищая колёса. Оба варианта покрышек имеют хорошую проходимость и высокое сцепление с дорожным покрытием. «Скандинавский» тип резины оптимален во время движения по заснеженным тропам, где нет ровного асфальта, как в городе.

Зимняя нешипованная резина

Нешипованные

Дата изготовления

Вне зависимости от того, шипованные шины или нешипованные покупает автовладелец, он должен постараться выбрать «свежий» товар. Как и остальные изделия, покрышки имеют свой срок годности, по истечении которого товар начинает терять свои качества. Если в автомагазине или на рынке потенциальному покупателю удалось найти свой оптимальный комплект резины, но он превышает максимальный срок эксплуатации (5 лет) — от приобретения целесообразно отказаться. Для того чтобы узнать реальный возраст колеса, следует изучить четыре цифры, которые находятся на боковице шины. Два первых символа отражают порядковый номер недели, а два последующих — год.В частности,цифра «1514» будет означать то, что покрышка была изготовлена на 15 неделе 2014 года. Если срок её эксплуатации не истёк, резину можно считать «свежей» и смело приобретать.

Устойчивость к преждевременному износу

Какими качественными не были бы зимние шины, рано или поздно они изнашиваются. Поэтому, если автовладелец ещё не решил: какие покрышки он будет покупать к предстоящему зимнему сезону — он должен из имеющего перечня колёс выбрать те варианты, которые отличаются высокой износостойкостью. Любая покрышка должна оснащаться специальным индексом устойчивости к износу, на боковице колеса должно присутствовать слово Treadwear. Автопроизводители выбрали цифру 100 как отправную точку, которая «обещает» покупателю быть полезной на протяжении первых 50 тыс. км. Естественно, на срок жизнедеятельности любого колеса будут влиять условия, в которых будет находиться транспортное средство.Лучше всего выбирать те покрышки, на которых есть большое число Treadwear (400–500), что позволит увеличить время эксплуатации.

Treadwear

Надпись на шине Treadwear

Индекс скорости

Зимние шины любого производителя рассчитаны на эксплуатацию в конкретных скоростных пределах. В руководстве к автомобилю среди прочей информации должен указываться индекс скорости, рекомендованный изготовителем. Этот параметр также необходимо учитывать в момент приобретения комплекта зимней резины. Показатель отражает максимальную скорость, на которой будет ехать конкретное авто, и при этом колёса будут отлично сцепляться с дорогой. Этот параметр также указывается на боковине колеса, автомобилисту следует найти две цифры с латинской буквой. Например, самыми тихоходными считаются колёса с буквой «Н», а наиболее скоростными, и, соответственно, дорогими — «Z».

Индекс нагрузки

Зимние шины во время движения автомобиля повергаются колоссальным нагрузкам. Компании-изготовители определяют уровень максимальной нагрузки на каждую конкретную покрышку, отражая полученные результаты на поверхности шины. Выбрать оптимальную пару колёс можно только после учёта полной массы авто. Предпочтительно покупать зимние шины, которые имеют индекс нагрузки 30–35% от полной массы транспортного средства.

Маркировка зимних покрышек

Есть ещё один критерий, на который нужно обращать внимание при покупке зимней резины — их маркировка. Правда, на эксплуатацию этот параметр не имеет никакого влияния, он отражает исключительно нормы сертификации, которым отвечает определённое колесо.Буква «Е» обозначает соответствие шины нормам Евросоюза, «DOT» —американским стандартам качества.

Заключение

Естественно, каждый автовладелец хочет купить самые лучшие зимние покрышки, которые стоили бы недорого и эксплуатировались ни один год. Однако, совместить эти показатели достаточно трудно, так как при выборе следует руководствоваться всеми вышеперечисленными факторами. Только после строгого соблюдения всех требований можно будет выбрать качественные колёса, которые не один сезон послужат своему владельцу.Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной и комфортной езды водителя и пассажиров в холодный период года.

rating-avto.ru

Особенности низкопрофильных покрышек

Низкопрофильная резина неизменно фигурирует среди главных атрибутов спортивных и тюнингованных автомобилей. Это просто модное веяние или необходимая конструктивная доработка? Попробуем разобраться, что такое низкопрофильная резина, зачем она нужна, какими плюсами и минусами обладает.

Немного истории

Первые низкопрофильные шин были разработаны компанией Michelin еще в 1937 году, но вследствие плохого состояния подавляющего числа дорог и, мягко говоря, несоответствия технических параметров автомобилей того времени, они не получили широкого применения. Второе рождение низкопрофильная резина получила в конце 70-х годов XX века, когда ее стали устанавливать на гоночные автомобили. С этого момента начинается использование таких колес – сначала в автоспорте, а затем и в «гражданском» автомобилестроении. На сегодняшний день практически все производители предлагают модельные линейки низкопрофильной резины.

Конструктивные особенности

Как следует из названия, низкопрофильные шины обладают низким профилем. Что же такое профиль? Это отношение высоты покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Оно обязательно указывается в маркировке шин (второе число после наклонной черты). Например, для шины с обозначением 205/60 R16 этот параметр равен 60%. Говорят, что в таком случае шина имеет 60 профиль.0_8efb1_b0733326_orig

Какая же резина считается низкопрофильной? Критерием как раз и является значение профиля, которое для низкопрофильных шин не превышает 55. Следует отметить, что порог «низкопрофильности» с внедрением новых технологий, выходом на рынок передовых моделей постоянно менялся. Например, в 70-е годы резина с 80 профилем считалась низкопрофильной.

Поскольку первоначально такая резина применялась для гоночных автомобилей, помимо других задач возникала необходимость обеспечения эффективного торможения на высоких скоростях и увеличения сцепления колес с дорожным полотном. Уменьшение профиля колеса помогло решить следующие конструктивные задачи:

Преимущества

Рассмотрим достоинства низкопрофильных шин.

  1. Способность выдерживать высокие динамические нагрузки. Данное свойство обусловлено наличием жесткого обода, благодаря чему шины могут выдерживать повышенные динамические нагрузки. Это заметно по еще одной характеристике покрышек – индексу скорости. Стандартные модели имеют индекс Т, соответствующий предельной скорости эксплуатации 190 км/ч, в то время как низкопрофильные – индексы H (210 км/ч) и V (240 км/ч), а спортивные шины превышают и эти значения – ZR (>240 км/ч), W (270 км/ч), Z (300 км/ч).

    кака резина низкопрофильная

    Именно такой тип покрышек чаще всего ставят в автосалонах и на выставках

  2. Увеличенное пятно контакта с дорогой повышает устойчивость и управляемость автомобиля при совершении маневров на высоких скоростях, а также обеспечивает лучшее сцепление, снижение раскачивания кузова и более эффективное торможение по сравнению со стандартными шинами.
  3. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски, это приводит к снижению общей массы колес и улучшению динамических характеристик автомобиля – более быстрому разгону и торможению.
  4. С эстетической точки зрения, низкопрофильные колеса смотрятся более эффектно, чем стандартные, что зачастую и становится основной причиной их покупки.

Недостатки

Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:

Особенности эксплуатации

При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать.

Во время движения после длительного простоя может ощущаться тряска и биение рулевого колеса, поскольку деформированная часть еще не приобрела свою первоначальную форму. По мере прогрева резины эти симптомы исчезают.

Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.

AutoLirika.ru

Технология восстановления шин

Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.

Методика

В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:

Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.устройство шины

Горячая вулканизация

После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.

Покрышка погружается в специальную матрицу. Именно в ней происходит вулканизация при температуре 140-160ºС. Для создания противодействия при формовке внутренняя полость заполняется плотным материалом, который впоследствии накачивается воздухом. Стенки матрицы представляют собой будущий протектор шины, на боковых частях формируется маркировка завода изготовителя, размер, индекс нагрузки и скорости, а также дата восстановления. Реставрация покрышки заканчивается обрезанием остатков резины после формирования протектора.

Метод холодной обработки

Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:

Перед нанесением протекторного слоя поверхность покрывается сырой резиной, которая выступает связующим звеном. Места стыков тщательно подготавливаются, обрабатываются клеевым составом. После наложения протектора материал укатывается валиками. Затем изделие помещается в специальный «конверт», плотно обтягивающий покрышку со всех сторон. Внутрь помещаются шаблоны, формирующие все необходимые маркировочные надписи. Из полостей откачивается воздух. Финальное сращивание слоев резины происходит при температуре около 105-120ºС.

Какой лучше

В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.

Как отличить и стоит ли покупать

Восстановленная резина имеет надпись:

Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.наварка грузовых шин

Нарезка протектора

Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.

Стоит ли игра свеч

Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.

В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

AutoLirika.ru

Какие летние шины выбрать для кроссоверов? Советы и рекомендации

Кроссовер – это автомобиль, который относится к классу SAV (Sports Activity Vehicle) или SUV (Sport Utility Vehicle). Как видно, такая машина в любом случае имеет спортивное предназначение. При использовании авто в спортивных целях нагрузка на шины намного больше, чем при обычной размеренной езде по городу. Поэтому шины для кроссоверов должны отвечать особым требованиям. Это касается и летней, и зимней резины.

Новые шины нужно подбирать в соответствии с индексом нагрузки старых. Это отличает шины для кроссоверов от остальных шин, ведь при покупке обычной резины такая точность не требуется.

Новые шины нужно подбирать в соответствии с индексом нагрузки старых. Это отличает шины для кроссоверов от остальных шин, ведь при покупке обычной резины такая точность не требуется.

Чем отличаются летние шины для кроссоверов?

Основное отличие шин для кроссоверов от обычных шин – повышенная нагрузка. Если купить резину с недостаточной нагрузкой, то в чрезвычайных условиях езды может возникнуть опасная ситуация. Водитель, который хочет использовать кроссовер по прямому назначению, должен помнить: шины со слабой нагрузкой могут даже взорваться!

Специальные шины для автомобилей класса SAV/SUV имеют усиленные брекер и каркас. Разные фирмы усиливают резину по-разному, поэтому для подбора оптимальных шин водитель должен узнать индекс нагрузки «родной» резины своего автомобиля. Благо, информация по всем моделям авто легко находится в Интернете.

О категория водительских прав 2016 года узнайте из этого материала.

Ищите хороший компактный кроссовер? Обратите внимание на новый Ford Kuga 2016.

Как выбрать резину для автомобиля?

При подборе летних шин для кроссоверов нужно обращать внимание на 3 характеристики:

Чтобы машина была «послушной» и не преподносила неприятные сюрпризы, все 3 параметра шин должны быть предельно высокими. Но это лишь базовые данные для того, чтобы отсеять неподходящие варианты. Дальше всё становится несколько сложнее.

Итак, несколько практических советов для успешного выбора резины!

Osobennosti-skorostnyih-shin1

Если кроссовер часто используется для езды по бездорожью:

Если кроссовер используется только на городских дорогах:

Важно! Есть специальные шины, предназначенные для езды по грязи и мокрому асфальту. На сухом покрытии их использовать не рекомендуется. Поэтому в российских климатических условиях желательно подбирать универсальные шины, которые одинаково хороши и для сухого, и для влажного покрытия дороги.

Какой бренд стоит выбрать? ТОП-10 актуальных летних шин

Многие бренды производят хорошую летнюю резину для кроссоверов. Мы предлагаем вам узнать о 10 моделях. Они расставлены в случайном порядке, поскольку не имеют принципиальных отличий в своем качестве.

  1. Nokian Hakka Black SUV. В 2015 году финская компания Nokian представила свою новую разработку для габаритных автомобилей. Шины представлены в 26 размерах, причем самые маленькие – 17 дюймов в диаметре. Эта модель идеально подойдет людям, которые любят скорость и почти не выезжают на бездорожье. Боковины имеют инновационно высокую прочность, то же самое можно сказать и о протекторе. В дождливую погоду эта резина показывает отличную управляемость. Технология Aramid Sidewall сделала эти шины очень устойчивыми к износам и порезам.
  2. Continental ContiCrossContact LX 2. Эти шины недавно были модернизированы. Они подходят для компактных и средних кроссоверов. Главные преимущества – эффективное торможение, отличная управляемость, высокая устойчивость к задирам и порезам. Центральная зона шин является очень мощной. Протектор сконструирован таким образом, чтобы можно было эффективно тормозить на мокрых дорогах. Кроме того, эта модель подходит для несложного бездорожья.Goodyear-EfficientGrip
  3. Goodyear EfficientGrip SUV. Модель, знакомая автолюбителям с 2013 года, тоже заслуживает попадания в ТОП-10. Она оптимально подходит для кроссоверов среднего размера. Использовать эти шины лучше на асфальтированных дорогах и на гравии, но небольшие участки бездорожья им тоже не повредят. Для агрессивной езды такая резина не подходит, а вот в целях экономичности она станет идеальным приобретением. В состав резины входят вязкие полимеры, максимально сокращающие тормозной путь на мокрой дороге.
  4. Pirelli Scorpion ATR.  Главное достоинство этих шин – потрясающие сцепные свойства. Модель хорошо зарекомендовала себя на сухих и влажных дорогах. Нельзя не упомянуть и о высокой износоустойчивости. С точки зрения комфорта эти шины тоже хороши. Они прочные и надежные, обеспечивают хорошую управляемость на дороге с покрытием и без. Присмотреться к данной модели стоит водителям, которые одинаково часто ездят по асфальтированным трассам и бездорожью.
  5. Michelin Latitude Cross. В этой модели шин заключен оптимальный баланс между качественным асфальтом и бездорожьем. Инновационная технология Mud Catcher, основанная на большом числе ламелей и агрессивном узоре протектора, обеспечивает прекрасное сцепление на рыхлом грунте. Узор сконструирован таким образом, что езда становится комфортной в любых условиях. Резиновая смесь содержит в себе особые элементы, дающие ей устойчивость к порезам.
  6. Dunlop Grandtrek AT3.  Эти шины называют «вседорожными», поскольку они хорошо подходят для любых типов дорог. С такой резиной не нужно соблюдать баланс. Можно ездить только по асфальту, а можно – только по бездорожью. Стальной брекер совмещен с экранирующим слоем, что позволяет сохранять изначальную форму протектора на любой скорости езды. Торможение на мокром покрытии тоже реализовано наилучшим образом.
  7. Bridgestone Dueler H/P Sport. Еще одни шины, созданные при помощи инновационных технологий. Они придают внедорожникам динамику спорткаров, а уж что вытворяют с кроссоверами… Четверка прямых канавок на протекторе служит для идеального отвода воды и хорошего сцепления, а высокое содержание кремния дает отличную устойчивость. Но главное достоинство шин – то, что благодаря своей особой конструкции они уравновешивают центр тяжести автомобиля.Proxes-CF1
  8. TOYO Proxes CF1 SUV. Отличные летние шины из Японии, второе имя которых – универсальность. Они подходят для асфальтированных дорог и бездорожья, для кроссоверов и внедорожников, для крупных и компактных автомобилей. Эти шины полностью подходят под европейские мерки экологичности и акустического комфорта, а их асимметричный узор дает высокую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Тормозной путь сокращается благодаря увеличенному центральному блоку и стабильному плечу. Жесткое внешнее ребро и закрытый плечевой блок делают износ максимально равномерным.
  9. Fulda Road 4X4. Эти немецкие шины обеспечивают плавную езду по асфальту и бездорожью. К их достоинствам можно отнести короткий тормозной путь, отличное сцепление и достаточно тихую езду. Выступы протектора размещены довольно оригинально, благодаря чему и достигается понижение шума. Также узор шины повышает ее устойчивость к износу.
  10. Barum Bravuris 4×4. Чешский бред Barum интересен тем, что выпускает практически бесшумные шины. Эта модель почти не отличается от других представителей ТОП-10. Ее можно использовать на средних и компактных кроссоверах, она подходит для города и нечастых выездов на бездорожье. Сокращенный тормозной путь, равномерный износ – всё это тоже не ново. А вот почти полная бесшумность – главное и очень весомое достоинство данных шин. Из-за высокого акустического комфорта они очень популярны.

Итог

Покупая летние шины, не забудьте обратить внимание на 3 вещи:

Если шины соответствуют этим требованиям, принадлежат к продукции известного бренда и имеют доступную цену – на них можно обратить внимание. Удачных покупок!

ProCrossover.ru


Смотрите также