Покрытие машины


Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому

Покраска машины стоит дорого, поэтому автовладельцы все чаще выбирают покрытие машины пленочным материалом. Покрыв автомобиль пленкой, вы легко измените цвет транспортного средства. Купив материал с надписями и наклейками, вы создадите необычный дизайн авто. Владельцы машин делают оклейку своими силами, либо поручают работу мастерам на СТО.

Обтянуть авто пленкой можно как полностью, так и частично

Обтянуть авто пленкой можно как полностью, так и частично

Насколько реально обтянуть машину плёнкой своими руками

Да, обращаться на СТО не обязательно, если вы имеете навыки работы с материалом, либо желаете сэкономить. Учитывайте, что труд кропотливый, начинать лучше с незаметных частей машины. Когда наберетесь опыта, приступайте к нанесению пленки на капот и другие части кузова.

Для чего машину обтягивают пленкой

Пленка делает внешний вид автомобиля привлекательным. Материал имеет не только декоративное назначение. Пленочное покрытие выполняет следующие утилитарные функции:

Покупайте материал, делая запас. Это важно в том случае, если вы обтягиваете машину пленкой первый раз. Уделяйте внимание подготовке кузова, от этого зависит итог работы.

Читайте в нашем материале о том, какие китайские кроссоверы и внедорожники 2016 года будут доступны в России.

Чтобы купить качественную сигнализацию с обратной, посмотрите в нашем материале, какие из производителей можно довериться.

Какую пленку покупать?

В магазинах продается пленка трех видов. Сначала определите свои предпочтения и цели, которые вы собираетесь достичь, потом выбирайте материал. Пленка для обклеивания машины бывает следующих видов:

Виниловая занимает промежуточное положение между карбоновой и антигравийной пленкой. Автомобили, покрытые этим материалом, смотрятся хорошо. Карбоновая пленка выглядит стильно, это недорогой материал. Выбирайте антигравийное покрытие, если любите путешествовать, либо ездите по трассам с гравийным покрытием. Такая пленка хорошо защитит транспортное средство от сколов.

1307750849_88cbba20a7ab1e80-original

Сколько стоит плёнка на машину

Стоимость антигравийной от 2500 руб. Материал устойчив к проколам и химическим загрязнителям, царапинам. Карбоновую пленку вы купите по цене 450 рублей. Цена на виниловый материал от 2000 до 8 тыс. руб.

Материал есть в специализированных магазинах. Продавцы помогут выбрать подходящую пленку для любого транспортного средства.

Как обтянуть машину пленкой: этапы работы

Работу по оклейке транспортного средства можно разделить на три этапа:

  1. Купите материал.
  2. Подготовьте инструменты.
  3. Очистите поверхность перед началом оклейки.
  4. Обтяните автомобиль пленкой.

Определите, на какие места вы нанесете пленку. Подготовьте кузов, от этого зависит качество обтяжки. Съездите на автомойку, либо самостоятельной очистите кузов от загрязнений. Используйте моющие средства, на загрязненные места нанесите растворитель, либо абразивную глину. Очищайте кузов снаружи и внутри, а также в местах, куда вы завернете края пленки.

G8qPAPb2_08

Материал наклеивают на мокрую, либо сухую поверхность. Последний способ используют мастера, он сложнее наклейки на мокрую поверхность, требует определенных навыков. Решив наклеить пленку на сухую поверхность, помните, что материал приклеивается моментально. У вас всего одна попытка правильно расположить пленку.

Новичкам мастера рекомендуют выбирать первый способ, который основан на наклейке пленки на мокрую основу. Способ хорош тем, что в случае неудачного нанесения материал легко снимается, его можно наклеить на новое место. Следите, чтобы под пленкой не было воздушных пузырей.

Способ нанесения на мокрое основание подходит для оклейки капота, оформления кузова. Решив обтянуть машину полностью, тщательно сгоняйте воду из-под пленки, направляя ее к краям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

Покупайте качественные материалы, используйте чистую ветошь.

Примерьте материал, сделайте разметку, вырежьте фрагмент. Удалите с пленки подложку, опрыскайте кузов мыльным раствором. Положите материал. Нагревая феном, разгладьте пленку при помощи ракеля. Когда завершите сушку, обработайте участок ракелем из войлока, удаляя мельчайшие пузырьки воздуха. Аккуратно обрежьте остатки пленки. Края нагрейте феном, подогните и приклейте.

Используя фен, вы получите идеально ровную поверхность, материал будет прилегать плотно. Равномерно нагревайте пленку, процесс сопровождается полимеризацией. Это повышает стойкость материала, обеспечивает отличное прилегание, делает поверхность прочной. Несмотря на это, в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть.

Как обтянуть машину пленкой своими руками (видео)

Итог

Завершив работу, оставьте машину на сутки в теплом гараже. После этого на машине можно выезжать. Для мытья транспортного средства не используйте абразивные средства, они повредят пленочное покрытие.

Если сомневаетесь в том, что сможете сделать оклейку своими силами, то выберите СТО или специализированный автосалон. Мастера центра подберут материал, ориентируясь на ваши потребности, произведут оклейку.

В специализированных центрах владельцы автомобилей закажут дизайн кузова. Стоимость оклейки составляет около 8 тыс. рублей.

ProCrossover.ru

Мухобойка на капот: нужная вещь или бесполезная трата денег?

Иметь машину — удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.как работает дефлектор на капоте

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

мухобойка на капот как закрепитьДостоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков. Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

как закрепить мухобойку на капотеПрежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:

  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

AutoLirika.ru

Что такое резиновая краска

Резиновая краска для авто не так давно появившаяся у нас на рынке, стремительно завоевывает признание отечественных любителей тюнинга машин.

Покраска автомобиля этим средством делает поверхность его кузова безупречно матовой, притягивающий восхищенные взгляды владельцев машин оклеенных винилом.

Преимущества

В отличие от пленки, краска не боится ультрафиолетовых лучей солнечного света да и ложится она, не образуя пузырей. Ее толстый слой защищает поверхность кузова от царапин и от ударов мелких камушков, а значит, кузов не будет подвержен воздействию воды и соли.

Покрытие может эксплуатироваться при температурах от -40 до +95 °С, без ухудшения защитных качеств и внешнего вида.

Несомненным преимуществом использования этого покрытия является легкость его нанесения и снятия.

Высокая скорость высыхания не только сокращает время готовности после покраски автомобиля, но и упрощает сам процесс покрытия машины краской, так как уменьшает вероятность появления подтеков.

Допустимость нанесения на лакокрасочное покрытие любого типа (не поднимает ни одну из автомобильных эмалей и ни один автолак).

Виды резиновой краски

Подготовка поверхности к покраске

подготовка к нанесению Пласти дипаДля подготовки кузова к покраске необходимо его тщательно вымыть с автошампунем. После чего осмотреть лакокрасочное покрытие при обнаружении дефектов со следами коррозии зачистить их абразивными материалами и загрунтовать. Если же дефектов нет, то продуть сжатым воздухом по местам вероятного скопления воды и после высыхания обезжирить. Исключать операцию обезжиривания нельзя, потому что краска положенная на необезжиренную поверхность поднимется уже через неделю. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит, но лучше воспользоваться специальным средством, которое не оставляет на поверхности силикон. После обезжиривания обязательно протрете поверхность чистой сухой салфеткой, теперь она готова к покраске.

Особенности окраски

Оклеивать нужно только участки со сложной неровной поверхностью вроде решетки радиатора с ровных же поверхностей набрызг после покраски без труда уберется салфеткой.

Если у вас есть, компрессор и вы планируете окраску автомобиля при помощи краскопульта, то следует воспользоваться грунтовочным, так как у него больший диаметр сопла и он лучше подойдет для этого типа краски.

После подготовки краскопульта и включения компрессора редуктором установите давление воздуха чуть больше 2,5 атм. и пора готовить краску. Она разводится специальным растворителем 1 к 1,5 по объему и прогревается на водяной бане до +50 °С для улучшения консистенции.

Теперь когда все готово требуется настроить факел распыления краскопульта, используя для этого любую ровную поверхность, кроме той, которую собираетесь окрашивать. Можно приступать к покраске. Обязательно следите за тем чтобы факел краскопульта был всегда перпендикулярен окрашиваемой поверхности, а расстояние от сопла до нее около 25-30 см.

нанесение резиновой краскиДля более равномерного окрашивания края новой полосы должен ложиться на край предыдущей хотя бы на несколько сантиметров (в идеале перекрывать практически на половину).

Покраска машины обычно делается в несколько слоев. Количество слоев определяется экспериментально ― как только новая краска перекроет прежнюю. Не наносите следующий слой пока не просохнет предыдущий, проверить высыхание можно тыльной стороной ладони в каком-нибудь не очень ответственном месте.

Полезные советы

Больное место

Таковым у этого средства покраски автомобиля, впрочем, как и у большинства автоэмалей и автолаков является боязнь любых растворителей. Поэтому мойка с применением моющих средств, содержащих в своем составе какой-либо растворитель, категорически не рекомендуется. Бензин и дизельное топливо тоже являются опасными жидкостями для него, поэтому заправляться следует очень осторожно, чтобы не пролить их на покрытие.

Расход и время высыхания

На седан средних размеров уходит около 10 литров резиновой краски ее расход сильно зависит от толщины и числа слоев, покрытия. На один диск уходит 1 баллончик средства на капот до 4 на бампер до 3 баллончиков по 320 мл. Полная готовность к эксплуатации через 10 ― 16 часов после покраски.

AutoLirika.ru

Как правильно мыть машину своими руками

Как правильно мыть машину

От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и "живучесть" многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.

Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.

Почему важно регулярно мыть машину

Зачем мыть машину

Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.

Грязь, в которой содержится большое количество кислот и всевозможных органических соединений, сильно разрушает лакокрасочное покрытие и другие детали кузова, поэтому автомобиль нужно регулярно мыть.

Вам также могут быть полезны и другие наши материалы о мойке машин своими руками и уходе за кузовом и салоном автомобиля:

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, как правильно самостоятельно мыть машину аппаратом высокого давления.

Чем и как правильно мыть машину самому

Чем и как правильно мыть машину самому

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Видео: как правильно мыть машину Керхером с шампунем

unit-car.com

Изготовление и выбор расширителей арок

Нередко можно видеть, как обычные легковые автомобили и большие внедорожники решают поставить на широкопрофильную резину. Несмотря на то что за счет этого увеличивается пятно контакта резины с дорогой, есть и недостаток – колесо выступает из арки, и вся грязь летит прямо на кузов машины. Мелкие камни, мусор и жесткая грязь довольно быстро приведут в негодность лакокрасочное покрытие машины — она начнет ржаветь. Помочь решить эту проблему призваны расширители арок, по-другому их зовут фендеры. С их помощью удастся легко исправить получившуюся ситуацию.

Функции, которые выполняют расширители колесных арок рассмотрим в таким списке:

Для автомобилистов предлагаются как универсальные варианты, которые можно адаптировать к каждой машине, так и специальные под конкретную модель арки.

Компании производители и ценовая политика

В первую очередь нужно упомянуть о качестве, которое имеют расширители арок. Зависит этот показатель в первую очередь от компании, выпускающей эти самые расширители. Наиболее престижными и именитыми считаются варианты от:

У этих производителей удастся подобрать варианты как для обычных автомобилей, так и для агрессивных внедорожников. При этом нужно понимать, что универсальные расширители колесных арок, сделанные в Китае, качеством не отличаются. В то же время, если вы владелец очень дорого автомобиля, то универсальный вариант вам не подходит как таковой, а цена на специальные колеблется в пределах 100-1000 долларов.

Предлагаемые варианты накладок

расширители арок универсальныеРасширители арок можно найти в продаже как большинства интернет ресурсов, так и обычных автомобильных магазинов. Предлагаются они в таких вариантах:

  1. Универсальный варианты из резины, продающийся в рулоне. Чаще всего их покупают владельцы внедорожников, использующие широкую резину. Резиновые накладки легко монтируются, закрывают колесо, но обычной легковой машине красоты не добавят, поэтому для них такие накладки покупаются редко.
  2. Универсальные пластиковые фендеры. Они выглядят как изогнутая дуга. Заготовка изгибается и подстраивается под форму конкретной арки, а затем закрепляется.
  3. Обвес из углепластика. Они так же по факту являются заготовками и для их монтажа придется постараться. Часто пластик приходится подрезать, а чтобы конструкция адекватно выглядела, дополнительно шпаклевать и красить крылья машины. Такие изделия по праву считаются средними по качеству, крепить их приходиться саморезами насквозь к крылу, что так же является минусом.

Альтернативой могут послужить расширители колесных арок, которые сделаны специально под конкретный автомобиль. Здесь, как правило, предусмотрены специальные крепежи с помощью которых получиться закрепить арки не портя кузов. Такие варианте никак не портят внешний вид, с ними машина смотрится еще эффектнее. Можно пойти еще более радикальным путем и сделать арки самостоятельно.

Делаем арки самостоятельно

Часто расширители колесных арок  выполняются самостоятельно из пенополистирола. Если и вы решите сделать себе такие, то здесь нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Заранее подготовленные по размеру куски, приклеиваются к машине с помощью специального клея.расширители арок колес своими руками
  2. После того как клей высохнет, придется с помощью ножа вырезать форму накладок. Сложность здесь заключается в том, что форма с каждой стороны должна получиться одинаковой.
  3. Поверх нужно наклеить специальные листы армированного стекловолокна, для придания прочности.
  4. Когда приклеится волокно, наносите смолу. Только удаляйте пузыри, чтобы потом красиво покрасить.
  5. При необходимости подравняйте наждачкой поверхность, постарайтесь добиться идеальной ровности. Если есть вмятины, то они удаляются с помощью шпаклевки.
  6. Если вам кажется, что получившаяся арка выглядит недостаточно прочной, можно повторить все предыдущие операции. В конце необходимо покрасить.фендеры своими руками

Изготовление с помощью скульптурного пластилина

Еще один хороший вариант – сделать расширители арок из специального скульптурного пластилина и эпоксидной. Здесь план проведения операции таков:

В заключение нужно сказать, что просто так ставить на автомобиль расширители арок не имеет смысла. Но если вы хотите перейти на широкую резину, то без этого не обойтись.

AutoLirika.ru

Что такое аэрография?

Слово «аэрография» известно и мужчинам, и женщинам. Правда, часто они вкладывают в него разный смысл. Для мужчин это вид внешнего тюнинга автомобиля или мотоцикла, привлекающий внимание к его владельцу, способ самовыражения хозяина «железного коня», указатель на его материальное благополучие и успешность.

Для женщин же чаще всего аэрография является способом художественно украсить свои ногти, реже – видом нанесения макияжа.

Объединяет такие разные виды применения аэрографии одно – способ нанесения рисунка. Изображение наносится с помощью специального инструмента – аэрографа, который распределяет краску под давлением сжатого воздуха.

Поэтому его еще называют «воздушной кисточкой» (airbrush), а саму технику рисования – airbrushing или custom painting.

Рисование с помощью аэрографа напоминает нанесение краски пульверизатором, но отличием является возможность изображения тонких и четких линий. Поэтому аэрографический рисунок может содержать мелкие детали, быть очень подробным. А пульверизатор иногда также используется, но для изображения фона.

Исторические факты.

Как ни странно, аэрографию применяли еще первобытные художники, которые распыляли краску с помощью тонкой полой кости. Трафаретом служила рука человека, отпечаток которой и оставался нанесенным на камне. Место, где были найдены такие изображения, получило название Пещеры рук (аргентинская провинция Санта-Крус).

С помощью этой техники были созданы и изображения людей и животных, найденные здесь и в некоторых других местах.

Изобретателем первого механического аэрографа считается Ф.Э.Стенли (1876). Улучшенный инструмент – «распылитель краски для рисования акварелью с ручным компрессором» ‒ представил в 1879 году ювелиром Э.Пилером. Первым из художников, испробовавшим в деле аэрограф, стал американский импрессионист Уилсон Ирвин.

Первоначально приспособление использовали для исправления фотографий. Для получения цветного изображения бралась черно-белая основа, которая раскрашивалась вручную. Тут и применяли «воздушную кисточку».

В 1888 году была открыта Иллинойская школа искусств, где желающих научиться рисовать наряду с живописью и графикой обучали технике аэрографии.

Устройство совершенствовали и изменяли десятки раз. В начале 20 века на него обратили внимание американские байкеры. С помощью нового инструмента они разрисовывали свои мотоциклы «Harley Davidson» изображениями довольно агрессивного стиля (огонь, молнии, хищники, кровь, скелеты и пр.), что привлекало к ним дополнительное внимание.

Впоследствии с них начали брать пример автогонщики. С тех пор осталась традиция наносить на гоночные машины яркие и сильные изображения.

А сейчас аэрографию на свой автомобиль может нанести любой желающий. Тем более что с изобретением «псевдоаэрографии» она стала гораздо дешевле и не требует особых умений.

Виды аэрографии для автомомобиля.

С помощью аэрографии можно украсить любую поверхность монохромным или многоцветным изображением.

Для получения качественных и стойких изображений, сохраняющихся в течение десятков лет, применяется классический способ нанесения рисунка. Его можно разделить на два вида.

  1. Мастер-художник наносит весь рисунок аэрографом по предварительному эскизу. Здесь важно именно профессиональное мастерство, твердость руки, виртуозное обращение с инструментом. Изображение получается четким, подробным. Это самый дорогой вид нанесения рисунка. Такая работа требует много времени – от нескольких недель до месяцев.

 

  1. Изображение наносится аэрографом с помощью трафарета, а мелкие детали могут быть прорисованы или инструментом с наименьшим диаметром сопла, или тонкой кисточкой. Такой вид аэрографии могут освоить и начинающие художники.

Оба вида классической аэрографии используют специальные нитрокраски, устойчивые к смене температуры, влаге, ультрафиолетовым лучам солнца. Рисунок покрывается лаком, который можно даже иногда полировать, чтобы добавить блеска в краски.

Естественно, обходится такое украшение автомобиля дорого. Цена работы настоящего профессионала может быть сопоставима с ценой самой машины. И владельцы «автокартины» даже страхуют ее от повреждений.

Для тех же, кто тоже хочет через свое авто выразить свое отношение к миру, но средств для классики имеет недостаточно, существует «псевдоаэрография» (тейпография, винилография). Это покрытие машины или отдельных ее частей специальной виниловой или полиуретановой пленкой, на которую нанесено изображение.

Качество рисунка может быть также очень высоким, но срок службы сокращается на порядок. Пленка истирается, подвержена воздействию негативных факторов среды. Но все окупается за счет низкой стоимости такой работы, доступной фактически любому желающему, особенно если рисунок запланирован только на какой-то части поверхности. А некоторые превращают недолговечность рисунка на пленке в достоинство, время от времени меняя изображение. К тому же пленка дополнительно защищает автомобиль от агрессивной внешней среды.

Стили аэрографии.

Имеется несколько распространенных стилей.

  1. Люминесцентная. Используются особые краски, которые придают изображению эффект свечения.
  2. Объемная. Техника нанесения 3D рисунка с последующим покрытием лаком позволяет получить эффект трехмерности изображения.
  3. Хамелеон. Рисунок может меняться в зависимости от угла обозрения, от скорости автомобиля, от времени суток.
  4. Псевдоаэрографическая – оклейка пленкой с рисунком.

Достоинства и недостатки.

Главное достоинство аэрографии – самовыражение владельца автомобиля. Через рисунок он передает свое видение мира, принципы, интересы. Это способ привлечь внимание не только к машине, но и к себе. Кстати, это и прекрасный способ рекламы, чем пользуются многие компании, размещая свои логотипы не только на служебных машинах, но и на общественном транспорте.

Аэрография, особенно классика, ‒ удовольствие не из дешевых. Поэтому красивый рисунок является еще и показателем успешности владельца автомобиля.

Многие считают аэрографию еще одним способом защитить машину от угона, ведь вряд ли кто захочет «увести» такую не просто заметную, а броскую машину. Да и продать ее потом проблемно. Но это касается тех авто, на которых имеется классическая аэрография. А отклеить пленку для мошенников не составит проблемы.

Наличие рисунка несколько осложняет уход за машиной. Нужно использовать только мягкие моющие средства, для протирки – мягкую тряпку. Не применять абразивных чистящих средств, избегать попадания жиров, кислот, щелочей.

Если рисунок занимает большую поверхность, то нужно сделать отметку в техпаспорте.

Аэрография – не только для авто.

Достоинства данного способа нанесения рисунка – фотографическая точность изображения, реалистичность, объемность и другие – сделали ее очень популярной и для украшения других поверхностей. Все чаще ее применяют для нанесения огромных картин на стенах домов, на заборах. Аэрографические изображения могут украшать поверхность бытовой техники, телефонов, принтеров и др.

В интерьерах домов можно увидеть вместо привычных обоев или краски целые картины на стене, потолке или на полу. Изображения могут наноситься и на сантехнику, особенно на внутреннюю поверхность ванн.

Женщины нашли свои способы применения аэрографии. В первую очередь это дизайн ногтей, где рисунок часто совмещается со стразами, блестками. Ногти украшают имитацией фактур (кружево, ткань, мрамор), градиентной окраской, миниатюрными фигурками.

Иногда аэрографию используют для нанесения вечернего макияжа, а художники пользуются этим способом для боди-арта.

Где бы ни использовалась аэрография, она остается способом выделиться из толпы, привлечь к себе внимание. И она давно вышла из категории баловства для богатых, приобретая все больше поклонников по всему миру.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также