Защита картера что это такое


Как выбрать тип защиты картера двигателя

Один из главных аксессуаров, в которых нуждается современный автомобиль — защита картера двигателя. Пластина для дна моторного отсека не является обязательным оборудованием, поэтому многие производители либо оснащают машину ненадёжным пластмассовым листом, либо вовсе оставляют картер незащищённым. При этом риск наезда на препятствие, которое не попало в поле зрения водителя, существует даже в городе.

Защита кратера двигателя

Автомобиль с установленной защитой кратера двигателя

Защита картера уберегает двигатель автомобиля от механических повреждений, таких как камни, доски, арматура, а также разрушающего воздействия грязи, песка и снега, попадающего в моторный отсек. Особенно актуальна пластина для защиты картера на российских дорогах — суровые погодные условия в совокупности с особенностями ландшафта могут сделать поездку настоящим испытанием автомобиля на прочность.

Несмотря на всю важность пластины для защиты картера, к ней проявляют малую ответственность не только производители автомобилей, но и водители. Многие автолюбители не заменяют заводскую защиту либо вовсе отказываются от её установки. Такое поведение создаёт риск серьёзной поломки двигателя или коробки передач. Вышедшая из строя ходовая система не только отнимает время и средства на ремонт, но и может подвести водителя в критический момент на дороге.

Что представляет собой защита картера двигателя

Защита моторного отсека автомобиля — лист из металла или другого прочного материала, который имеет особую форму, подходящую для определённой машины. Он крепится на днище автомобиля, уберегая ходовую систему от повреждений, которые могут быть вызваны препятствиями, грязью, пылью и жидкостями на дороге.

Чаще всего в защите картера двигателя нуждаются внедорожники, которые часто ездят по пересечённой местности. Также в пластине нуждаются машины с низким клиренсом и те, которые эксплуатируются в суровых условиях. Полноценная защита картера отличается от того, что устанавливают многие производители — она имеет высокую прочность и надёжность.

На защиту картера двигателя не распространяются государственные стандарты. Из-за отсутствия контроля над такой важной деталью многие водители отказываются от установки пластины по той или иной причине. Это также позволяет машиностроительным компаниям комплектовать свои автомобили слабой, а иногда и декоративной пластиной.

Несмотря на то что назначение пластины для днища моторного отсека понятное и простое, выбор защиты требует знания отличий деталей из того или иного материала. Желательно, чтобы пластина соответствовала ряду общих требований, а также подходила для конкретного автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.

Зачем нужна защита картера

Многие владельцы, на автомобилях которых установлена заводская пластина либо вовсе отсутствует, недооценивают важность качественной защиты. Статистика показывает, что даже на, казалось бы, ровной дороге существует риск повредить ходовую часть. Починка двигателя или трансмиссии стоит больших денег, но системы можно защитить, своевременно установив защиту картера. Многие понимают необходимость этой детали автомобиля только после того, как попадают в неприятную ситуацию, которой можно было избежать.

Потребность в защите картера двигателя машины обусловлена тем, что он ежедневно подвергается ряду испытаний на прочность. Снег и дождь, постоянно попадающие на днище автомобиля, могут заставить кузов покрыться коррозией. Что касается столкновения с препятствием наподобие булыжника, деревянной или металлической конструкции, куска льда или асфальта — такие препятствия могут не только повлечь за собой серьёзные траты, но и подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности.

Помимо функции щита и брызговика, пластина для защиты картера имеет ещё одно назначение. Она уберегает автомобиль от посягательств злоумышленников. Угонщик, который попытается добраться до проводки под капотом машины, столкнётся с проблемами при подключении системы для взлома сигнализации. Кроме того, злоумышленник, пытающийся отключить электронный блок управления, будет вынужден скрутить защиту картера, что позволит владельцу машины выиграть время.

Таким образом, установка качественной и надёжной пластины для защиты картера позволяет владельцу автомобиля защитить себя от трат времени и средств, а также ущерба здоровью, который может быть вызван аварийной ситуацией.

Виды материала защиты картера двигателя

На современном рынке существует множество предложений пластин для днища моторного отсека. Их главное отличие — материал производства. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Выбор между ними происходит в зависимости от требований и бюджета.

Сталь

Стальные элементы защиты картера являются самыми распространёнными. Причина их популярности — хорошая надёжность, ремонтопригодность и доступная стоимость. Стальную пластину легко починить, а стандартная толщина 2–3 миллиметра позволяет уберечь ходовую часть от большинства препятствий на дороге.

Защита картера Volkswagen Passat B6

Стальная защита картера двигателя для Volkswagen Passat B6

К недостаткам стальных элементов относится склонность к коррозии. Они быстро покрываются ржавчиной, которая со временем приводит к серьёзным дефектам. От этого воздействия не защищает даже антикоррозионное покрытие.

Срок эксплуатации стальной пластины зависит от стиля вождения, частоты поездок, качества дорожного покрытия и температуры окружающей среды. В среднем, элемент служит в течение трёх-четырёх лет.

Двухмиллиметровая защита подходит для всех автомобилей, тогда как трёхмиллиметровая предназначена для некоторых внедорожников — она более тяжёлая и её сложнее ремонтировать.

Алюминий

Помимо стальной, также существует алюминиевая защита картера двигателя. Эти два вида пластин не имеют ничего общего. В первую очередь, алюминиевая защита стоит примерно в 4 раза больше, чем стальная. Обычно алюминиевые пластины имеют толщину 5 миллиметров, но по весу они идентичны двухмиллиметровым стальным.

Этот вид пластин имеет ряд преимуществ в эксплуатации. Жёсткость алюминия позволяет выполнить всю защитную систему в виде одного элемента — её просто снимать и устанавливать. Кроме того, эти пластины не создают искр при контакте с какой-либо поверхностью, что сводит к нулю огнеопасность их использования.

Защита двигателя из алюминия

Защита картера двигателя из алюминия

Недостатком алюминиевой защиты является её склонность к окислению. Несмотря на то что этот тип коррозии не влияет на техническое состояние, портится внешний вид пластины. Изредка окисляются крепления листа, что затрудняет его снятие. Также алюминиевые элементы отличаются высокой стоимостью.

Нержавеющая сталь

Аналог стальных пластин, который не подвержен коррозии. Как правило, нержавеющую защиту производят штучно, так как процесс изготовления является сложным и тяжёлым. Пластины из этого материала имеют высокую стоимость.

Защита картера из нержавейки

Защита картера двигателя из нержавеющей стали

К преимуществам защиты из нержавеющей стали относятся привлекательный внешний вид, устойчивость к коррозии и высокая прочность. Чаще всего эти пластины устанавливают на дорогие внедорожники.

Титан

Эти пластины сочетают в себе преимущества алюминиевых и нержавеющих. Титан — лёгкий металл, который почти не подвержен окислению.

Недостатком титановой защиты является её высокая цена. Его разумно устанавливать только на дорогие автомобили. Титановые пластины, как и нержавеющие, производятся штучно.

Защита картера - титан

Титановая защита картера двигателя

Композитный материал

Защита картера двигателя из композита — второй по популярности тип пластин. Наиболее распространённым является стеклопластиковый вариант. Технология производства подразумевает соединение нескольких слоёв материалов с различными свойствами, комбинация которых позволяет достичь желаемых свойств.

Композитные пластины имеют высокую прочность. Кроме того, стоимость элементов этого типа зависит от конкретной разновидности, поэтому можно подобрать защиту любой ценовой категории. Дешевле всего обойдётся стеклоткань. Дороже — кевлар.

Защита картера - композит

Защита картера двигателя из композитного материала

Недостатками всех композитных пластин являются возможная токсичность при сильном нагревании, а также цена, которая растёт по мере увеличения качества защиты. Кроме того, на массовом рынке встречается много бракованных композитных пластин, так как технология их производства довольно сложна.

Как выбрать защиту картера

В первую очередь, нужно определиться, в каких дорожных и погодных условиях, а также при каком стиле езды будут использоваться пластины. Каждому водителю подойдёт свой тип материала защиты.

Необходимо выяснить желаемую толщину пластины. Этот параметр зависит от материала производства и назначения элемента. Толщина во многом влияет на степень защиты.

Также важным критерием является вес платины. Слишком тяжёлые листы на лёгких автомобилях могут привести к значительному снижению динамики.

Другой важный параметр — качество, которое обеспечивает тот или иной производитель. Рекомендуется приобретать пластины у известных дилеров, а устанавливать у опытных мастеров. В таком случае защита будет наиболее надёжной.

Последний параметр — стоимость пластины. В зависимости от бюджета, водитель может рассчитывать на разные типы и вариации защиты картера двигателя. Следует отметить, что один из самых популярных типов — пластины из стали — имеют доступную цену.

Итог

Пластины защиты картера двигателя не являются обязательным элементом. Тем не менее, установка качественного листа на днище моторного отсека может избавить водителя от трат времени и средств, а главное — защитить здоровье.

На современном рынке доступно множество моделей для любых целей и на любой бюджет. Выбор зависит от личных предпочтений водителя. Настоятельно рекомендуется рассматривать варианты самостоятельно, так как изображения в интернете или журнале не передают всех деталей.

rating-avto.ru

Защита картера двигателя и КПП - какая лучше?

Защита картера двигателя и КПП

Защита картера двигателя автомобиля в отечественных условиях эксплуатации будет совсем не лишней. Качество дорог за рубежом позволяет иностранным автопроизводителям относиться к защите картера несколько пренебрежительно, что на наших дорогах порой может вылиться в неприятный “сюрприз”.

Отечественный же автопром, по всей видимости, полагает, что увеличенный клиренс – это весьма эффективный и самодостаточный способ защиты картера автомобиля и коробки переключения передач (КПП) от механических повреждений и серийно не комплектует машины какой-либо дополнительной защитой двигателя.

Для чего нужна защита картера двигателя

Для чего нужна защита картера двигателя

Увы, но наши дороги все еще оставляют желать лучшего, и "сюрпризов" на них по прежнему предостаточно:

Всё это чревато пробитым картером двигателя и вытекшим моторным маслом.

В лучшем случае поддон картера при удере лишь помнется, нарушив при этом нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши рекомендации по уходу за системой смазки двигателя).

На первый взгляд, устранение такой поломки является неприятной мелочью. Однако эта процедура может надолго испортить настроение, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых деталей) в сложную и недешевую операцию.

Одним словом, поддоном картера лучше лишний раз не рисковать – следует установить защиту.

Какая защита картера лучше?

Какая защита картера лучше?

Сторонники экономии на мелочах могут прислушаться к советам горе-мастеров: мол, зачем платить за дорогущую “фирменную” защиту картера двигателя на старенький Opel Vectra, если защита для «девятки» становится почти идеально? Она и стоит в несколько раз дешевле, хоть и прихватывается сваркой...

Но не следует забывать о том, что защита картера должна не только предохранять моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции, и непременно спасать двигатель. Да и подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как выполнить антикоррозийную обработку).

Можно ли быть уверенным в том, что защита картера, подваренная автогеном в гараже народного умельца, справится со всеми возложенными на нее функциями?

Для того, чтобы понять, какая защита картера будет лучше предохранять двигатель от повреждений, следует сперва разобраться из каких материалов её обычно изготавливают. Исходя из этого можно будет взвесить все плюсы и минусы каждого из материалов.

  1. Чаще всего защиту картера двигателя изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм, на который наносится антикоррозионное покрытие. Масса такой защиты – 8-12 кг, а соотношение цена/качество наиболее оптимальны.
  2. Намного реже для изготовления защиты картера и КПП применяют не стальные, а алюминиевые листы – они заметно легче, но и стоят значительно дороже.
  3. Наиболее прогрессивными средствами защиты картера двигателя в настоящее время являются “бронелисты” из композитных материалов. Такая защита сочетает в себе прочность стали с небольшим весом алюминия.

В конце статьи смотрите краш-тест различных защит картера двигателя, изготовленных из стали, алюминия и композита. На видео хорошо видно, какой материал лучше держит удар.

Композитная защита двигателя и КПП

Композитная защита двигателя и КПП

Композитная защита картера появилась на нашем рынке относительно недавно, но ее преимущества перед металлическими аналогами очевидны. Такая защита легче, не подвержена коррозии и в меру эластична. Единственным недостатком композитной защиты картера двигателя и КПП является ее более высокая стоимость.

Впрочем, многие водители еще не готовы поверить в прочность материала, имеющего собирательное название "пластмасса", ведь энергопоглощающие бамперы многих иномарок часто оказываются довольно хрупкими. Но композитные средства защиты картера ведущих производителей изготавливаются, как правило, из высокопрочных композитных материалов на основе полиэфирной смолы, армированными многослойной переплетенной стеклотканью. Всё это придает высочайшую прочность и позволяет надежно защищать поддон картера двигателя от механических повреждений.

Кроме того, использование композитных материалов позволяет изготавливать элементы защиты картера самой сложной конфигурации для редких марок автомобилей, удовлетворяя условиям самых требовательных заказчиков.

В отличие от стальной (особенно кустарной) защиты картера, композитный щит крепится болтами к металлическим пластинам, которые соединены заклепками с несущими элементами кузова. Конечно, удар огромной силы может “срезать” заклепки и даже сорвать защиту, зато балки и картер двигателя останутся целыми и невредимыми.

Краш-тест защиты картера двигателя (сталь, алюминий, композит)

unit-car.com

Защита картера двигателя

Многие автолюбители при покупке новой машины сталкиваются с тем, что изготовитель внизу моторного отсека обычно устанавливает лишь пластмассовый щиток, прикрывающий его пространство от грязи. Возникает логичный вопрос: нужна ли автомобилю реальная защита картера двигателя или можно ездить без нее?

Назначение и конструкция

Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова и к передней балке подвески автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена для предотвращения ударов поддоном двигателя о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги. Так как поддон двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.защита двигателя

Конструктивно любая защита поддона картера двигателя представляет собой толстую пластину с кронштейнами для крепления, имеющую одно или два отверстия для слива отработанного масла. В случае если компоновка двигателя не позволяет снятие и установку масляного фильтра сверху, защита картера должна иметь отверстие для его замены снизу.

Выбор

Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.

Композиты

Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.

  1. Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м3) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м3. Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона двигателя автомобиля.
  2. Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм2 при плотности 1.75 т/м3.
  3. Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм2 и имеет плотность 2.52 т/м3. Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.

Легкие защиты двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.

Установка

Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.как устновить защиту картера

Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.

Ремонт

Стальная защита картера лучше всего поддается ремонту. Приварить отломившийся от нее монтажный кронштейн можно как полуавтоматом, так и обычным электродом МР-3 при помощи сварочного трансформатора или инвертора. Покрасить ее после ремонта можно железным суриком, разведенным на олифе – это недорого и надежно защитит металл от коррозии. Особенно тщательно нужно прокрасить сварочные швы. Отрихтовать деформированный стальной щиток можно при помощи обычной кувалды.

Выпрямить алюминиевую защиту двигателя автомобиля тоже не составляет большого труда, а вот сварка этой детали обойдется значительно дороже, чем стального изделия. Зато красить ее не нужно, так как на поверхности алюминия образуется прочная окисная пленка, предохраняющая этот металл от коррозии.

Не стоит пытаться восстановить любую композитную защиту после поломки, былую прочность вернуть ей уже не удастся. Красить ее тоже не нужно ведь воды она не боится, да и автомобиль после покраски защиты двигателя не станет выглядеть лучше.

AutoLirika.ru

Защита поддона картера двигателя: вклад в надежность

Езда по неровным дорогам во все времена была для водителей тяжелым испытанием. Скрип подвески, болтающийся кузов и вырывающееся из рук рулевое колесо – это минимум проблем, который можно заметить при поверхностном рассмотрении такой езды. При большом желании этот список дополняется несколькими десятками мелких (а иногда и не очень) неприятных моментов.

Конечно, качество дорог в целом постепенно улучшается, но это лишь расширяет номенклатуру дорожных неровностей, среди которых – высокие бордюры, открытые люки и многочисленные ямы, возникающие под колесами самым неожиданным образом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Учитывая все сказанное выше, можно уже не удивляться количеству выведенных из строя после физического удара двигателей – плохие дороги дают о себе знать. Количество ежегодно разбиваемых ступиц, дисков и оторванных глушителей по вине неровного покрытия превышает все мыслимые пределы.

Большинство повреждений приходится на картер двигателя, после чего последний попросту выходит из строя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, на автомобили устанавливается защита поддона картера двигателя, речь о которой и пойдет в этой статье.

Виды защиты поддона картера

Защита картера двигателя – это защитный элемент, изготовленный из прочного материала, способного выдерживать серьезные удары. Защита устанавливается на днище автомобиля и предохраняет его от физических повреждений и других воздействий окружающей среды.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вопрос о том, нужно ли ставить защиту поддона картера, может задать только неопытный водитель. Чтобы понять, насколько риторичен подобный вопрос, достаточно взглянуть на конструкцию картера, который, по сути, является тонким металлическим листом, содержащим моторное масло. Повреждение этого поддона приведет к нарушению работу системы смазки, и двигатель после такого обращения может потребовать капитального ремонта.

Защита картера классифицируется по двум основным признакам:

Крепление защиты может осуществляться при помощи кронштейнов, болтов, металлических лапок или поперечных конструкций. Иногда можно встретить и более экзотические конструкции.

Устраняем неисправности: заголовок что делать, если буксует сцепление автомобиля?

Что такое автобаферы и для чего они нужны: выясняем вместе. 

Грязевая резина на Ниву и другие внедорожники: как правильно выбрать.

Гораздо более важным фактором является материал, из которого сделана защита картера:

  1. Сталь. Чаще всего используется защита из конструкционной стали – такой вариант является оптимальным сочетанием цены и качества. Одним из ярких достоинств стальной защиты является возможностью выравнивания деформированного листа. Стоимость такой защиты начинается с отметки в полторы тысячи рублей.
  2. Алюминий. Защита из алюминия отличается самой большой стоимостью среди других материалов: найти защиту дешевле четырех тысяч рублей будет непросто, а верхний предел стоимости может превышать десять тысяч рублей. Имея значительно меньшую массу по сравнению со стальными аналогами, алюминиевая защита не уступает им в жесткости и прочности. Единственным недостатком является отсутствие ребер жесткости, но критического влияния на качество защиты это не оказывает.
  3. Пластик. При изготовлении пластиковой защиты используются композитные материалы: кевлар, карбон или стеклоткань. Стоимость некоторых из них может быть достаточно велика (самые дешевые экземпляры обойдутся примерно в полторы-две тысячи рублей), а эффективность – не очень, поскольку пластиковые защиты редко выдерживают точечные и сильные удары. Однозначным плюсом пластика является его низкий вес, а очевидным минусом – невозможность его восстановления после удара.

Выбор защиты картера

Выбор подходящей защиты, к счастью, не отличается особой сложностью, поскольку параметров не так уж и много:

О каждом пункте можно поговорить немного подробнее. Проблема с креплениями объясняется просто: несовпадение отверстий приведет к тому, что приобретенная защита просто не станет на свое место. Исправить проблему можно легко – достаточно лишь подбирать защиту картера под конкретную марку и модель автомобиля.

Наличие отверстия для слива масла имеется практически на всех современных защитах, но лишний раз обратить на это внимание не помешает: отсутствие технических отверстий помешает нормальному обслуживанию автомобиля.

3

С уровнем шума не все так однозначно, ведь определить его можно будет лишь после установки защиты на свое место. Отчасти проблема решается при помощи демпфирующих прокладок, монтируемых при установке.

Подбирать материал защиты поддона картера нужно в индивидуальном порядке, отталкиваясь от преимуществ каждого из них. Все материалы имеют свои особенности, поэтому универсального ответа здесь нет.

Стоимость защиты напрямую зависит от используемого материала, и выбор нужно основывать на финансовых возможностях. Впрочем, одна рекомендация здесь есть: при возможности лучше немного подождать и приобрести более качественную защиту, способную обеспечить максимальную надежность.

Монтаж защиты картера своими руками

Защита поддона картера – это не обязательный элемент конструкции автомобиля, поэтому его установка чаще всего выполняется опционально. Конечно, самый простой способ установить защиту заключается в передаче этой работы работникам автосервиса, но за это придется выложить как минимум тысячу рублей.

2

При желании эту сумму можно сэкономить, выполнив все работы самостоятельно: установка защиты картера своими руками не отличается особой сложностью.

Алгоритм работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, за счет чего обеспечивается хороший доступ к его нижней части. Естественно, нужно заранее позаботиться об освещении и необходимом наборе инструментов. Также нужно взять для работы помощника: даже если вес защиты невелик, удерживать и крепить ее самостоятельно будет проблематично.
  2. Первый шаг – удаление старой защиты, если она была установлена. После извлечения всех крепежных элементов нужно прочистить места их установки от грязи и подтеков. Если защита изготовлена из стали, то в качестве крепежных материалов чаще всего используются болты.
  3. Теперь необходимо примерить новую защиту на ее место: иногда желание сэкономить и приобретение дешевого листа оказывается недальновидным решением, и защита просто не становится на свое место. Если же защита выбрана правильно, то ее отверстия совпадут с креплениями на корпусе.
  4. Чтобы снизить уровень шума от вибрации защиты картера, стоит воспользоваться демпфирующими прокладками. На этом этапе защита устанавливается на свое место, болты закручиваются, и теперь двигатель надежно защищен от внешних воздействий.

Видео: за сколько можно купить защиту поддона картера

Заключение

Защита поддона картера – это не обязательный, но необходимый элемент, пользу которого может подтвердить любой водитель со стажем. При взвешивании всех недостатков и достоинств защиты последние будут преобладать с существенным отрывом, и самым главным плюсом будет тот факт, что защита поддона картера в один день может спасти жизнь силовому агрегату.

ProCrossover.ru

Защита картера двигателя.

Российским автолюбителям хорошо известно качество наших дорог. Одна беда — современные автомобили создаются для качественных, ровных дорог, конечно, если не принимать в расчет внедорожники. Именно по этой причине конструкторы легковых автомобилей, создавая авто для хороших дорог, не предусматривают дополнительные виды защиты для элементов расположенных под автомобилем.

Вот почему решение оснастить собственный автомобиль дополнительной защитой элементов, которые могут быть повреждены в результате езды по плохим дорогам, довольно распространено среди отечественных автомобилистов. Ведь вряд ли кто-то из вас желает остаться на проселочной дороге с пробитым картером. А по закону Мерфи, скорее всего, в такой момент у вас еще и разрядиться батарея мобильного телефона. Хотя повреждения картера вполне возможны и на довольно неплохих городских дорогах, причиной этому могут служить: плохо закрытые люки колодцев, внезапно отвалившиеся металлические части от других автомобилей или еще что-нибудь подобное.

Так вот, для того чтобы снизить шансы повреждения картера двигателя существует такой дополнительный элемент, как защита картера двигателя. Сегодня в продаже можно найти варианты такой защиты практически на любой автомобиль. Да, и, кстати, установка защиты картера двигателя в настоящее время возможна в качестве дополнительной опции на многих авто при их приобретении.

Из чего делают защиту картера двигателя?

Изготавливается защита как из черных и цветных металлов, так и из карбона и композитных материалов. Наиболее дешевым вариантом является защита, сделанная из обычной листовой стали, толщиной в 2 — 3 мм. Следующей в ценовом диапазоне идет защита из сплавов алюминия, которая при той же массе имеет толщину порядка 5 мм и обеспечивает большую жесткость и защиту. Более дорогими материалами считаются варианты защиты из композитных материалов, карбона, а также нержавеющей стали.

Плюсы.

Главным плюсом защиты картера является ее непосредственная задача — предотвратить либо снизить возможность повреждения поддона картера двигателя при ударе его инородными предметами, находящимися на дороге. Кстати, помимо этого она позволяет защитить моторный отсек от грязи.

Минусы.

К минусам защиты картера двигателя можно отнести ее влияние на пассивную безопасность автомобиля. Не секрет, что инженеры, конструируя автомобиль, предусматривают, как будут вести себя все его элементы при ДТП. Так, все элементы специально конструируются таким образом, чтобы сгибаться при аварии и гасить собой силу удара. Поэтому дополнительный жесткий защитный элемент может нарушить этот баланс, созданный инженерами по безопасности. А итоги такого вмешательства могут быть плачевны. Наиболее безопасной в данном плане является защита картера из карбона.

Установка защиты картера.

Установку защиты картера двигателя можно производить самостоятельно, главное, чтобы она была сделана именно под ваш автомобиль и имела соответствующие крепежные элементы.  Универсальной схемы ее крепления не существует, все индивидуально и зависит от модели автомобиля, поэтому, приобретая защиту, поинтересуйтесь у продавца схемой ее крепления, конечно, если она не идет с защитой в комплекте.

Я лишь напомню, что фиксируя защиту картера двигателя, не поленитесь убедиться в том, что она не мешает нормальной работе двигателя и других конструктивных элементов, а также что защита надежно закреплена и ее не вырвет потоками воздуха.

Ну, а если у вас мало времени, чтобы самостоятельно возиться с выбором необходимой вам защиты двигателя и/или ее установкой, вы всегда можете подобрать специализированное СТО, которые продают эту защиту и тут же ее устанавливают. В зависимости от модели автомобиля и вида защиты картера, такая услуга обычно оценивается от 300 до 5000 рублей без учета стоимости самой защиты.

 Пару слов в завершении об эксплуатации автомобиля с установленной защитой. Самое главное здесь — это побороть в себе чувство полной защищенности, и продвигаться на автомобиле так, будто вы не устанавливали никакой защиты, не зря же гласит народная молва: береженого Бог бережет.

autoepoch.ru

Что такое суппорт в автомобиле?

Тормозная система в автомобиле — один из ключевых его механизмов. Она состоит из цепи нескольких устройств и механизмов.  Один из таких узлов тема данного материала.

Итак, давайте знакомиться, что такое суппорт в автомобиле и как он работает?

Суппорт, как уже отмечалось ранее, элемент системы торможения. Он отвечает за подержание тормозных колодок в системе дискового торможения и обеспечивает их линейное движение, а также прижимание к тормозному диску. В целом, данное устройство обеспечивает тормозное усилие, останавливающее колесо автомобиля.

Устройство и принцип работы тормозного суппорта.

Тормозной суппорт состоит из металлического литого каркаса, в пазах которого двигаются тормозные колодки. Вторым важным элементом суппорта является тормозной цилиндр, где под действием гидравлических сил выдвигается поршень, прижимающий колодки к тормозному диску. В суппортах современных автомобилей, в зависимости от необходимого тормозного усилия, может быть один или несколько таких цилиндров.

Данный узел крепиться к элементу системы подвески колеса, таким образом, что суппорт как бы обхватывает тормозной диск с обеих сторон. Этим обеспечивается распределенное усилие по обоим сторонам тормозного диска тормозными колодками.

Тормозная жидкость подается по гибким либо жестким шлангам из главного тормозного цилиндра в рабочий цилиндр суппорта, который закреплен на подвижных направляющих с неподвижным каркасом суппорта, что обеспечивает равномерное смещение при работе тормозной системы.

Обслуживание суппортов тормозной системы производится путем его чистки осмотра на предмет целостности металлических и резиновых деталей при замене тормозных колодок. При наличии подтекания тормозной жидкости производится замена резиновых уплотнителей тормозного цилиндра.

В заключение немного истории появления данного механизма. Первоначально данную систему дискового торможения на основе тормозного диска и суппорта изобрел Уильям Ланчестер и  запатентовал ее в начале прошлого века.  Однако она не получила в те времена широкого распространения на автомобилях той эпохи. Вспомнили изобретение Ланчестера автомобильные конструкторы лишь во второй половине 50-х годов двадцатого века.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также