Зазор между дпкв и шкивом


Датчик положения коленвала от «А» до «Я»

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.

Виды ДПКВ

По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:

Симптоматика неисправности

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:

Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.

Местонахождение

Местонахождение ДПКВЕсли признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала. Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика. Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.

Проверка

Замена датчика

Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации. Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов. В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.

Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике. Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У. Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У. Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб.

AutoLirika.ru

Датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) является единственным прибором, выход из строя которого приведет к полной остановке двигателя, вот статья устройство двигателя внутреннего сгорания. Именно ДПКВ позволяет определить момент, когда на свечи зажигания подается искровой заряд.

Устройство и принцип действия датчика положения коленвала.

Состоит датчик коленвала из капронового каркаса, который, в свою очередь, надет на намагниченный стальной сердечник и заполнен обмоткой медного тонкого провода с изоляцией из эмали. Для полной надежности обмотка данного каркаса герметизирована компаундом (разновидность смолы). Шкив коленчатого вала имеет шестьдесят зубцов (два из них отсутствуют, это необходимо для генерирования импульса синхронизации), которые равноудалены друг от друга и расположенных по окружности через каждые шесть градусов.

Во время движения коленвала зубцы меняют магнитное поле датчика, образуя импульсы напряжения. Вследствие чего от ДПКВ по синхронизирующему импульсу контроллер получает информацию о частоте вращения и положении коленвала, на основании этого рассчитывает момент времени, необходимый для срабатывания модуля зажигания и форсунок.

Расположение датчика.

Так как датчик положения коленвала расположен в труднодоступном месте, для его подключения к нему приделан семидесяти сантиметровый провод с разъемом, который для подключения к сети выводится к жгуту проводов. Расположение датчика в посадочном гнезде влияет даже на работоспособность всей системы.

Его правильное расположение таково: зазор между синхронизирующим диском и сердечником датчика должен составлять  0,5 — 1,5 мм. Данный зазор можно регулировать за счет дополнительного числа прокладок между посадочным гнездом и датчиком.

Признаки неисправности датчика коленвала.

Прежде чем приступить к подробному рассмотрению вопроса, как проверить датчик коленвала, остановимся на симптомах работы двигателя, которые укажут вам на неисправность узла:

При появлении данных неполадок в первую очередь следует обратить внимание на работу датчика положения коленвала.

Проверка датчика.

При проверке датчика рекомендуется его снять и с помощью меток на двигателе зафиксировать его первоначальное положение. При демонтаже ДПКВ проведите визуальный осмотр на наличие повреждения его корпуса, а также состояние контактной колодки, контактов, сердечника. В случае обнаружения на контактах или сердечнике загрязнений, очистите их с помощью спирта (все контакты на датчике должны быть чистые). Также необходимо обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и синхронизирующим диском, как было выше сказано, их расстояние должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

Если визуальная проверка не выявила наличие неисправностей, необходимо проверить электрическую схему датчика, следующими способами.

При помощи омметра.

В данном случае мы измеряем сопротивление, которое дает обмотка синхронизирующего датчика. Большинство исправных датчиков должно оказывать сопротивление в приделах от 550 до 750 Ом, но лучше уточнить эти параметры в инструкции по эксплуатации двашего автомобиля. Выход из данного диапазона свидетельствует о неисправности датчика, и, следовательно, он подлежит замене, подробнее в статье — как проверить датчик коленвала.

Комплексная  проверка датчика ДПКВ.

Для ее проведения вам необходимо иметь:

Для улучшения эффективности измерений температуры воздуха должна быть приблизительно двадцать градусов. После получения результатов можно будет точно определить, необходима замена датчика положения коленвала или он полностью исправен.

autoepoch.ru

Признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и как его проверить

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.

датчик положения коленчатого вала признаки неисправности

Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.

Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы

Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.

Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.

В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.

Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.

Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:

принцип работы датчика коленвала

На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.

В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.

Признаки неисправности ДПКВ

Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:

1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.

2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны. Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется. В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.

3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.

4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.

Возможные причины неисправности

Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.

Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.

Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:

Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.

2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.

Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.

3. Обрыв обмотки ДПКВ.

Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.

4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.

Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.

Где находится

Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.

где находится датчик коленвала

Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.

Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.

Как проверить работоспособность датчика

Рекомендуется производить  проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

как проверить датчик коленвала тестером

Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

сопротивление ДПКВ

Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:

Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

сигнал ДПКВ

Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

Замена ДПКВ

Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.

неисправности ДПКВ

Однако, и здесь есть свои исключения, например в Volkswagen Passat IV, двигатель ADY.

где находится ДПКВ в Volkswagen Passat IV

В таком случае его следует искать около 4 цилиндра в пространстве между подушкой двигателя, стартером и элементами крепления. При отсутствии приспособлений приходится вывешивать двигатель, снимать подушку и стартер. Только после этого имеется доступ к ДПКВ.

Несколько советов

Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора должно быть при зарядке от генератора.

Составы Супротек  — что это такое и где они применяются.

Какая высота протектора должна быть  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html  на зимней и летней резине

Видео — замена датчика положения коленвала на Nissan Altima:

voditeliauto.ru

Датчик положения коленчатого вала: признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.

Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.

Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

  Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

Типы датчиков:

  1. Магнитный.
  2. Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  3. Оптический датчик.

Где находится датчик положения коленвала

Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной  50-70 см и особенный разъем.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

1.      Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

2.      Холостой ход слишком неустойчивый.

3.       Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.

4.      При езде постоянно ощутима сниженная динамика.

5.      Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.

6.      На панели приборов появился сигнал «Check engine».

Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

Перед тем, как проверять на работоспособность датчик, необходимо убедиться, что все узлы и агрегаты двигателя находятся в рабочем состоянии, так как признаки неисправности датчика очень напоминают признаки неисправности системы зажигания, системы холостого хода, системы питания, сбои в прошивке ЭБУ, в качестве бензина, которое может вызвать детонацию.

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика.  Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.

 Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

Как преобразить свои авто? Тюнинг Нива 4х4 своими руками и подробности заголовок тут.

Ищем плюсы и минусы антигравийной пленки на автомобиль.

Музыка в машину. Как поставить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

 Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод  является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

2e

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение

 Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:

— датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;

— датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.

Причины для замены датчика синхронизации

  1. Механическое повреждение.
  2. Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. (касается импульсных датчиков, которые широко распространены).
  3. Обороты коленчатого вала не могут подняться свыше 3000 — 4000 об/мин.

 Самостоятельная замена датчика

  Данная процедура требует повышенной внимательности, так как при монтаже следует выставить четкий зазор между диском синхронизации и сердечником. На каждом автомобиле выставляется свой зазор, обычно он начинается от 0.5 мм и заканчивается 1.5 мм. Расстояние нужно регулировать с помощью шайб, которые играют так же роль прокладки.

Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.

Смотрите видео о неисправностях ДПКВ

Итог

 Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.

ProCrossover.ru

Почему ДВС троит на холостом ходу

Система питания инжекторного двигателя настолько сложна, что диагностика причины неустойчивой работы мотора на холостом может занять немало времени. Еще более прискорбно обстоят дела у владельцев авто с дизельным двигателем, так как диагностика и ремонт ДВС цикла Дизеля требует больше специализированных знаний и инструмента. Рассмотрим причины, из-за которых троит двигатель на холостых оборотах.

Метод поиска причины

Троением называется режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или попеременно в нескольких цилиндрах сгорание топливовоздушной смеси происходит неправильно либо и вовсе отсутствует. Перечень причин, который могут привести к неустойчивой работе инжекторного ДВС:

Главная сложность в определении, почему двигатель троит на холостых оборотах, заключается в том, что к каждому из перечисленных выше последствий с равной долей вероятности могут приводить неисправности сразу нескольких узлов и агрегатов.

Что нужно для диагностики своими руками

Для обнаружения причины троения ДВС с карбюраторной системой питания будет достаточно мультиметра и компрессометра. Если проблема не в системе зажигания, механизме ГРМ и ЦПГ, потребуются навыки регулировки карбюратора, знание допустимого износа деталей бензонасоса и карбюратора. Крайне полезным устройством будет пневмотестер.интсрукция к мультиметру

Проверку инжекторного двигателя и современного дизеля лучше начинать с компьютерной диагностики. Считывание ошибок с большой долей вероятности сузит круг возможных неисправностей. Но и возлагать чрезмерных надежд на компьютерную диагностику не стоит, так как бывают случаи, когда мотор троит, а текущих ошибок в системе нет. Для диагностики современных авто в зоне водительских ног располагается разъем OBD II, в автомобилях ранних годов выпуска диагностический разъем может располагается в подкапотном пространстве. Тип адаптера и ПО для подключения к ЭБУ зависит от модели блока управления и вида диагностического разъема.

Даже в простейших системах одноточечного впрыска из начала 90-х присутствует самодиагностика. Перед считыванием ошибок рекомендуется обнулить блок управления, дабы не быть введенным в заблуждение ошибками, ранее сохранившимися в системе.

Поэтапно рассмотрим метод выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.

Проверка системы зажигания

Система подачи топлива

В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.результат промывки форсунок

В карбюраторной системе питания причина может быть в следующем:

Механическая часть

К появлению вибраций, неустойчивой работе может привести:

ЭСУД

Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем. Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:

Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков. Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.

autolirika.ru

Регулировка клапанов своими руками.

Сегодня, в век технического прогресса, с каждым днем все совершеннее становится автомобиль, улучшаются практический все его конструктивные элементы. Но сейчас речь пойдет не об усовершенствованных элементах авто, а о регулировке зазоров между клапанами и распредвалом в газораспределительной системе автомобиля, кстати, что лучше 8 клапанов или 16 читаете по ссылке. Почему же я начал статью с технического прогресса, спросите вы? Дело в том, что многие современные автомобили в силу своих технических улучшений лишены этой процедуры. В них за вас эту работу выполняет такой элемент как гидрокомпенсаторы.

Но поскольку по нашим дорогам все еще колесят авто, в которых такого улучшения нет, и автовладелец выполняет регулировку клапанов своими руками, рассмотрим данную процедуру. А расскажу я, как  регулировать тепловые зазоры клапанов, на примере автомобиля Honda Accord 1998 года выпуска с двигателем F20Z1. У кого автомобили другой марки, в которых также требуется регулировка клапанов, не расстраивайтесь, процесс практический аналогичен. Среди особенностей будет лишь размер выставляемого зазора и порядок работы цилиндров в двигателе. Хотя у многих он будет идентичным.

Подготовительный процесс.

Для регулировки клапанов нам понадобятся два щупа: толщиной 0,3 мм для выпускных клапанов и 0,26 для впускных (в реальности проще найти щуп 0,25 мм, его использование допустимо).  Так же понадобится ключик на «10» и плоская отвертка. Все это поможет в регулировке клапанов.

Однако чтобы до них добраться, сперва необходимо снять клапанную крышку. Этот процесс, я думаю, не составит у вас особых сложностей. Все просто. Сначала отсоединим шланги системы рециркуляции картерных газов – два шланга выходящих из клапанной крышки, на одном из них вы обнаружите клапан PVC (проверьте, кстати, заодно его работоспособность). Далее отсоединяем возможные подходящие провода нулевого провода автомобиля и снимем высоковольтные провода свечей зажигания. После этого вам останется лишь открутить четыре болта, на которых держится клапанная крышка.

Инструкция по регулировке клапана.

Теперь приступим непосредственно к делу. Кстати, регулировка клапанов допустима при нормальной температуре, как заявляет производитель, не выше 38° (хотя, пожалуй, и в 20-градусный мороз на улице этим тоже не стоит заниматься). Порядок регулировки происходит от клапанов первого цилиндра (самый первый от ремня ГРМ), затем идет третий, четвертый, и завершается процедура регулировкой клапанов второго цилиндра.

Итак, для регулировки первого цилиндра выставляем метку “UP” на шкиве коленвала в  верхнее положение. Учтите, так как двигатель немного повернут, это верхнее положение не будет вертикальным по отношению к вам. Для правильного нахождения точки стоит также ориентироваться на дополнительные метки, нанесенные через каждые 90°, на шкиве. Честно говоря, когда вы выставите первую метку  — “UP” — в ближайшее к верхнему положение, вы увидите дополнительные метки  и сразу поймете, о чем я говорю.

Кстати, один нюанс: двигатель автомобиля, по крайней мере данного, вращается против часовой стрелки, имейте это ввиду, когда в дальнейшем я буду говорить о повороте распредвала на определенный угол вращения, который должен происходить от предыдущей точки строго против часовой стрелки.

Теперь по поводу того, чем и как его вращать. Сразу скажу, что не нельзя его вращать за болт на шкиве распредвала, последний может попросту открутиться. Для вас есть два варианта: один описан выше (вращать за болт на шкиве коленвала), является крайне ненадежным; второй — вывесить одно колесо, включить пятую передачу и вращать двигатель колесом. Но здесь есть еще один небольшой нюанс – не забудьте вывернуть свечи, без них вращать двигатель гораздо легче.

Ну, а когда шкив выставлен в первоначальное положение метка «UP» вверху, начинается самое главное. Берем щупы и проверяем требуемые зазоры между клапанами и толкателями. Сначала впускные клапана  — щупом 0,26 мм, затем выпускные – щупом 0,3 мм. Щуп должен плотно проходить в данную щель с небольшим усилием. Если так, то все в порядке. Если щуп вовсе не пролазит либо, наоборот, чувствуется больший, чем требуется,  зазор – регулируем его до необходимой величины. Для этого ключом на «10» приотпускаем контргайку на толкателе, а отверткой производим регулировку, вращая в необходимую сторону винт. После регулировки, удерживая отвёрткой винт, ключом затягиваем контргайку и еще раз проверяем зазор. Если все в порядке, то приступаем к проверке следующего клапана.

После проверки и регулировки клапанов  первого цилиндра,  поворачиваем двигатель до того момента, пока шкив распредвала не провернется на 90° (ориентируемся по меткам на нем), далее приступаем к работе над клапанами второго цилиндра, после чего вновь  поворачиваем двигатель на очередные 90° по шкиву распредвала, затем проверяем и регулируем четвертый цилиндр. После последнего поворота вам останется только завершить данную работу проверкой и регулировкой второго цилиндра.

Вот в принципе и все. Для своего успокоения можно еще раз прогнать все по кругу, убедившись в правильности проделанной работы. Ну, а далее проводим сборку в обратном порядке. Вроде, как вы сумели убедиться, ничего сложного. Владельцев других марок автомобилей процедура ожидает подобная, но с характерными нюансами, которые можно уточнить в инструкции по эксплуатации.

Видео

 

autoepoch.ru


Смотрите также