Обзор шпатлевок для авто


Лучшая шпаклевка для автомобиля

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Виды

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

    Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

  3. Зачистка. Любая обрабатываемая поверхность предварительно зачищается. Самым актуальным инструментом для этих работ выступает наждачка зернистостью от Р60 до Р180. Только зачищенная, обезжиренная и высушенная поверхность будет оптимально взаимодействовать с автошпаклёвкой.
  4. Скорость работ. Автошпаклёвки не терпят промедлений. Особенности их свойств в том, что они быстро затвердевают и становятся непригодными к работе. Чётко следуйте инструкциям производителя по способу хранения, а сухие смеси готовьте небольшими порциями, чтобы успевать вырабатывать пасту.
  5. Все пропорции подбираются строго в соответствии с рекомендациями производителя. Потому перед работой прочитайте инструкцию.
  6. Шпатели. Поскольку наносится смесь шпателем, один универсальный инструмент не поможет тщательно обработать поверхность. Подготовьте несколько видов шпателей заранее.

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

rating-avto.ru

Автомобильная шпатлевка - виды и характеристики

Если вы хотите, чтобы ваше авто после ремонта имело обновленный вид, и на нем нельзя было найти ни царапинки, выбирайте автошпаклевку. Это средство предназначено для выравнивания внешних дефектов на кузове машины. Сегодня отечественные и зарубежные производители представляют сразу по несколько видов этого материала, который используется для разных целей. Правильно нанесенная шпаклевка обеспечит идеальную гладкость кузова и позволит нанесенной сверху краске максимально долго держаться на поверхности, не отслаиваясь.

Нанесение автошпаклевки

Качественная автомобильная шпаклевка должна соответствовать следующим требованиям:

Шпатлевка на основе полиэфирной смолы

Современные виды шпаклевки производятся на основе смол (полиэфирного или акрилового типа), а также смесей на основе нитроцеллюлозы. Чтобы придать смеси определенных свойств, снизить удельный вес и обеспечить больший объем, к основе добавляются наполнители.

Сколько стоит состав, зависит от основы смеси (полиэфир, нитроцеллюлоза). Также цена варьируется в зависимости от объема банки (в продаже можно найти как небольшие банки объемом до 0,5 л, так и емкости до нескольких литров). Лучше выбрать качественный состав, несмотря на то, сколько он стоит, так как вашему автомобилю нужна хорошая база для грунтовки и покраски. Если взять самый дешевый состав в своей ценовой категории, велик риск купить подделку известной торговой марки или некачественный состав, который будет медленно сохнуть или вовсе не схватываться.

Большой риск покупки подделки автошпаклевки

Состав и нанесение

В зависимости от консистенции и способа нанесения различают шпаклевку:

Если вы думаете, какую смесь лучше выбрать, обратите внимание, что полиэфирные смеси дают гораздо меньшую усадку, чем эпоксидные.

Универсальная облегчённая автошпаклевка

Помимо одно- и двухкомпонентных составов, на рынке есть и универсальная шпаклевка, которая одинаково хорошо проявила себя в качестве стартовой и финишной. Подобные составы различаются в зависимости от степени твердости: мягким материалом легче шлифовать, а твердым — формировать кромки и обрабатывать места крепежей.

Разновидности

Существует несколько типов шпаклевок:

Наполнительная автошпаклевка

Автор: Фантаз Петр Николаевич

Образование: колледж АПГК. Слесарь по ремонту а/м, автозаправочных станций, автомеханик. Опыт обслуживания и ремонта зарубежных автомобилей, замена МКПП, АКПП, замена деталей подвески, замена Ремней ГРМ,…

okuzove.ru

Автомобильная шпатлевка: выбор профессионалов

СОДЕРЖАНИЕ:

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

pokrasymavto.ru

Шпатлевка автомобильная виды характеристики методы нанесения

При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей.

Оглавление:

  1. Характеристики автошпатлевки
  2. Виды шпатлевочных составов
  3. Нанесение шпатлевок

Шпатлевка Guntex 2K

На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины. Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки и другие столкновения с окружающими предметами. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий или камень, поцарапав покрытие.

Вследствие этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии.Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения.Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например Guntex. Такой состав надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.

Характеристики автошпатлевки

 

Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:

[goo1]

Более того, она прекрасно обрабатывается, отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, эластична и прочна.

Виды шпатлевочных составов

 

  1. Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
  2. Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
  3. Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.

    Шпатлевка Dyna

  4. Для пластика: применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая,  ей не требуется применение доводочных материалов. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же — обыкновенную шпатлевочную смесь (для экономии).

    Шпатлевка Novol

  5. Наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
  6. Акриловая однокомпонентная: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать. Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.

Нанесение шпатлевок

  

Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбираем подходящий состав. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевочной смеси и возможности её нанесения на те или иные поверхности. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».

[goo2]

Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Основу и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на поверхности излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.

Нанесение шпатлевки

Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения составляющих компонентов. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте каждому слою просохнуть. При сушке полиэфирных составов не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.

Если зашпатлеванная поверхность шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.

Среди большого многообразия предлагаемых составов всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Виды шпатлевок для авто

Виды шпатлевок для ремонта кузова автомобиля - amastercar.ru

автомобильная для кузовного ремонта" title="шпатлевка автомобильная для кузовного ремонта" align="right" hspace="10" vspace="7">Один из самых распространенных видов ремонта автомобиля - это кузовной ремонт. Во многом его качество зависит от выбранных материалов. Одним из таких материалов является шпатлевка. Поговорим о том, как лучше ее подобрать и где следует использовать каждый конкретный ее вид.

Первая разновидность шпатлевок - это наносимые при помощи распыления. Они достаточно практичны при больших объемах работ. При помощи такой жидкой шпатлевки можно с успехом скрыть следы от обработки капота шкуркой. В большинстве случаев она и применяется именно для этого. Перед началом работ она смешивается с отвердителем, растворителем и затем наносится на поверхность капота. В результате мы получаем идеально ровную поверхность.

Другой вид шпатлевок - это акриловые однокомпонентные. Они используются для заделки пор, которые неизбежно остаются, после того, как была произведена шлифовка грунта. Кроме того, такая шпатлевка может быть использована как основа под металлик. Для того чтобы ее использовать, не потребуется добавления растворителя и других веществ. Она просто выдавливается из тюбика и равномерно наносится на поверхность. Акриловая шпатлевка очень легко шлифуется.

Особый вид шпатлевки - это смесь для пластмасс. Как видно из названия, она используется в ходе ремонта пластиковых деталей, например бампера. Главное ее свойство - эластичность. Имейте в виду, что такую шпатлевку запрещено наносить на тефлон или полиэтилен. Зато поверх такой смеси можно наносить другие ее виды, а также акриловые грунты.

Если на капоте имеются глубоки вмятины, то вам понадобится такой вид, как шпатлевка со стекловолокном. Она исключительно эластична, но тяжела в обработке. Зато очень крепка. Такая шпатлевка создает в месте особо тяжелых повреждений подобие армированного покрытия. Не стоит использовать такой вид на завершающем этапе работ и как отделку. Высоким качеством отличается шпатлевка с содержанием алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает механические нагрузки, эластична, характеризуется пониженной усадкой.

И все же не стоит заниматься ремонтом авто самостоятельно. Тем более таким ответственным его видом как кузовные работы, а тем более, если вы попали в серьезное ДТП, и автомобилю необходимо восстановление геометрии кузова. Лучше всего доверить это дело профессионалам из специализированных автосервисов.

Автомобильная шпатлевка body, novol

Если рассматривать в общем, шпатлевка представляет собой порошковый или пастообразный материал, предназначенный для выравнивания поверхности и заделки трещин, щелей, сколов, который наносится на поверхность непосредственно перед грунтовкой и покраской автомобильного кузова. Рынок предлагает различные виды шпатлевок для автомобилей, которые отличаются составом и, соответственно, назначением.

Шпатлевки для авто - виды и назначение.

Аэрозольная шпатлевка (спрэй, наносится методом распыления).

Является идеальным вариантом финишной обработки при шпатлевке больших участков поверхности автомобиля. Для быстрого достижения равномерности поверхностного слоя (при шлифовке зашпатлеванного участка), используют, как правило, наждачную бумагу или абразивные материалы грубой зернистости (например, Р60). В таких случаях отшлифованная поверхность получается слишком шершавой, а применение финишного состава для большой площади является проблематичным ввиду возможной неравномерности нанесения. Вот здесь и применяют жидкую шпатлевку - спрэй, с помощью которой, размешав ее с растворителем и отвердителем, можно залить всю поверхность ровным слоем.

Шпатлевка для заделывания пор.

Однокомпонентная акриловая шпатлевка, используется для заделки рисок и пор, которые остались после грунтовочных работ. Предлагается уже в готовом, не требующем активации виде (достаточно просто выдавить из тюбика). Наносится тонким слоем, не «просаживается» после покраски, отлично шлифуется.

Шпатлевка с содержанием алюминиевого порошка.

Высококачественный продукт, имеет высокую степень сцепки с поверхностью, эластичности. Отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, небольшой усадкой. Отлично подходит для обработки бамперов из пластика (поверх шпатлевки для пластика). Имеет мелкозернистую структуру, а поэтому отлично подходит для заделки небольших пор и царапин. Нанесение такой шпатлевки будет защищать поверхность кузова от расслоений и препятствовать трещинообразованию.

Шпатлевка с содержанием стекловолокна.

Идеальный вариант для заделки глубоких пор, трещин, вмятин, значительных неровностей, небольших участков сквозной коррозии. Несмотря на повышенную крепость и затрудненную обработку (ввиду наличия стекловолокна имеет достаточно твердую структуру), является достаточно эластичной. Применяется в качестве предварительного слоя (не используется как финишная или отделочная), требует доработки мелкозернистыми шпатлевками.

Шпатлевка для деталей из пластика.

Применяется для шпатлевки пластмассовых деталей автомобиля (исключение - тефлон, полиэтилен). Отличается высокой степенью эластичности, удобством в обработке. Может наноситься на другие виды шпатлевок.

Шпатлевка с содержанием пластификаторов.

Применяется при косметическом ремонте автомобиля, заделке бампера и т. д. Обладает отличной адгезией с полимерными поверхностями.

Как и сам процесс шпатлевки, выбор подходящего состава также очень важен для конечного результата. Если Вы определились с необходимым типом шпатлевки или нуждаетесь в рекомендациях по выбору, квалифицированные консультанты интернет магазина «ПОРТ 3» предложат целый ряд различных по составу и назначению шпатлевок известных брендов HB Body, 4CR, CarFit, CarSystem, Colomix, Duxone, DynaCoat, Novol, Otrix, Quickline, Rand, Solid, Top10, Troton, RM. Помимо шпатлевок вы всегда сможете приобрести лаки, грунты, краски и эмали, полировальные системы, наждачную бумагу и укрывочные материалы, а так же заказать подбор краски в Зеленограде.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Содержание

  1. Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  2. Виды шпаклевки
  3. Подготовка поверхности
  4. Шпатлевание
  5. Шлифовка
  6. Шпатлевание в мастерских

Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.

Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.

Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.

Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделим следующие виды:

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.

Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Подготовка поверхности

Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.

Шпатлевание

И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.

Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.

Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.

Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.

Шлифовка

Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.

Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.

Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.

Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.

Шпатлевание в мастерских

Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.

Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.

Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.

Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.

Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

shpatlevko.ru

Состав и виды автомобильной шпатлевки

В жизни рядового автомобилиста рано или поздно возникает момент, когда приходится впервые познакомиться с ремонтными работами по кузову. И первое, что требует осознанной покупки в таком случае — автомобильная шпатлевка. Так как на рынке есть немало продуктов данной категории, заметно отличающихся по составу и характеристикам, есть смысл сперва основательно разобраться в этом вопросе.

От качества автомобильной шпатлевки зависит и качество кузовных ремонтных работ

Виды автомобильных шпатлевок

Не существует какой-то официальной классификации автомобильных паст для шпатлевания. Но фактически их можно условно разделить по двум признакам: способу использования и составу.

Функциональное назначение обуславливает разделение шпатлевок на:

В зависимости от состава шпатлевки бывают: однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, как правило, подразумевается сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, который вызывает процесс полимеризации, то есть твердения состава через некоторое время после нанесения. Что же касается однокомпонентных паст, то они не нуждаются в отвердителе.

Видеообзор разновидностей автомобильной шпатлевки &#8212, какие они бывают

Также по химическому составу основы шпатлевок их можно поделить на четыре основные группы:

Армирующая со стекловолокном (волосянка)

Для мест, где кузов имеет сильные повреждения, сквозную коррозию и отверстия другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. За специфический наполнитель, напоминающий волос, шпатлевка и была прозвана в народе «волосянкой». Она отличается повышенной прочностью, способностью выравнивать за один раз большие неровности и применяется исключительно в качестве стартовой замазки, так как не подлежит финишной шлифовке. Одна из причин: при обработке стекловолокна в воздух выделяется вредная мелкодисперсная пыль.

Наполняющая автомобильная шпатлевка

На фото наполняющая шпатлевка &#8212, крупнозернистый состав для восстановления кузова авто

Еще один вид «грубых» крупнозернистых составов для восстановления повреждений кузова автомобиля — наполняющая шпатлевка. Она накладывается как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или зачищенного лакокрасочного покрытия. Как правило, наполняющая паста содержит в себе специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра. У такой продукции хорошая адгезия к оцинкованной и обычной сталям, алюминиевым сплавам и т.д.автомобильная шпаклевка

Финишная шпатлевка

Для финишной обработки применяется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, включая микропоры на поверхности базового слоя, и отлично шлифуется наждачной бумагой. В народе ее часто именуют «доводочной». Шпатлевка наносится тонким слоем на зашкуренную краску, первичную шпатлевку.

Универсальная паста

Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые могут применяться как для стартового выравнивая повреждений, так и для финишной отделки. Наносится «универсалка» на голый металл, предыдущий слой шпатлевки, зашкуренное ЛКП. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по итоговой гладкости может немного уступать сугубо финишным аналогам.

Для пластика

Отдельно стоит сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративных накладок, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, аэрокрыльев и пр. Это эластичная мелкозернистая шпатлевка, которую поддают финишной шлифовке.

Жидкий состав для шпатлевания

Особняком стоят жидкие шпатлевки, в основном применяющиеся профессионалами для быстрого ремонта обширных площадей кузова. После выравнивания металла стартовой либо универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) задуваются жидкой смесью из краскопульта. После подсушивания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой шкуркой.

Нитроцеллюлозная паста

Высокий порог &#171,схватывания&#187, имеют однокомпонентные нитроцеллюлозные шпатлевки

Однокомпонентные шпатлевки на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за раз большие площади металла и относительно долгое время нивелировать проблемные места. Обратная сторона медали — довольно сильная усадка, из-за чего многие давно отказались от подобной продукции.

Однокомпонентные акриловые шпатлевки

В отличие от нитроцеллюлозы, акрил дает минимальную усадку, а в придачу не нуждается в слое грунта перед покраской поверхностей. Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае произведения работ непрофессионалом. Рекомендуется наносить состав тонким слоем уже на этапе финишной заделки неровностей. Также акриловая паста отлично справляется с мелкими повреждениями: рисками, сколами, царапинами, микротрещинами.

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка

Наиболее часто используемые при кузовных работах пасты — двухкомпонентные, на основе полиэфирных смол. Среди их преимуществ: низкий показатель усадки, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле кузова), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными материалами. Так как полиэфирные пасты используются в качестве двухкомпонентной шпатлевки, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».

Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы отличается высокой твердостью и часто используется точечно — в местах повышенной нагрузки, например возле креплений. Еще ее применяют для восстановления легкосплавных колесных дисков. Негативными свойствами эпоксидной шпатлевки является относительно большой уровень усадки, а также сложность шлифовки затвердевшего слоя.

Нужен ли грунт для шпатлевки

Важным нюансом, который всегда нужно проверять при покупке составов для шпатлевания, является необходимость нанесения на металл грунтовочного слоя. Ответ следует искать на упаковке. Например, некоторые универсальные шпатлевки годятся для нанесения на голый металл, некоторые — только на загрунтованную поверхность.

Продукция Novol и Body: сколько стоит, отзывы

Если говорить конкретно о брендах, то особую популярность в последнее время получили продуктовые линейки Novol (Польша) и Body (Греция). Это комплексные решения, включающие армирующие, наполняющие, универсальные, финишные пасты, а также шпатлевки для пластика. Основа двухкомпонентного состава — полиэфирные смолы.

В шпатлевках Novol и Body в качестве основы используются полиэфирные смолы

Стоимость 500-граммовой банки универсальной шпатлевки Novol с тюбиком отвердителя (15 г) составит 420 р. Купить литровую банку универсальной пасты Body можно по цене от 250 р. Отзывы по продукции указанных брендов примерно схожи: хорошие показатели прочности, эластичности, адгезии, простоты нанесения и обработки. Среди недостатков указывается лишь вредность испарений при затвердевании, отчего рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении и хранить пасту в плотно закрытой банке.

Как пользоваться: инструкция по применению шпатлевок

Нанесение шпатлевки производится только на зашкуренный и обезжиренный участок кузова. Для зачистки обычно применяются наждачные бумаги фракции P80-P120. Если используется двухкомпонентная полиэфирная паста, то лучше заранее рассчитать необходимый для определенного участка объем смеси, так как после смешивания компонентов они подлежат использованию всего в течение 1,5-4 минут.

Важен также и сам момент соединения шпатлевки с отвердителем. Очень важно соблюдать правильную пропорцию (читать на упаковке). Как правило, активатора берется около 2-3% от веса шпатлевки. Если отвердителя меньше, паста не будет нормально «схватываться», больше — наблюдается обратный эффект и появляется риск растрескивания слоя.

Перемешивать компоненты следует шпателем. При этом армирующая шпатлевка со стекловолокном сперва перемешивается круговыми движениями, после — протяжкой без сильного нажима. Другие шпатлевки перемешиваются обычной протяжкой. При нанесении пасты на кузов шпатель нужно держать под углом 30-60º. Если зона обработки обширная, рекомендуется использовать по меньшей мере два шпателя разных размеров: одним инструментом накладывается смесь, вторым — разглаживается.

У полиэфирных шпатлевок при температуре 20-25ºC полная полимеризация (отвердевание) наступает после 15-20 минут с момента нанесения. Данный показатель зависит от толщины наносимого слоя.

Каждый слой перед нанесением следующего шлифуется и снова обезжиривается. Все делается насухо — запрещается использовать воду. Пасту, которая начинает «схватывать» до нанесения, не подлежит разбавлению любыми жидкостями (она уже не годится). После затвердевания финишного слоя участок шлифуется и поддается последующему грунтованию, покраске и лакированию.

автомобильная шпаклевка

Мастер класс. Использование шпаклевки в моделизме.

Описание: В сегодняшнем видеобзоре мы детально рассмотрим различные виды шпаклевок, и покажем их применение на модели.

1. ТМ-87095 Tamiya Putty White

однокомпонентная белая шпаклевка (с мелким помолом пигмента ) в тюбике 32 гр.

2. ТМ-87053 Tamiya Putty Basic Type

Однокомпонентная серая шпаклевка в тюбике 32 гр.

Данные шпаклевки уже в готовом виде, перед использованием необходимо нужное количество выдавить из тюбика на шпатель и нанести на проблемное место. Шпаклевка при высыхании усаживается, поэтому наносить надо с «горочкой». Полное высыхание 5-6 часов. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

3. ТМ-87051 Шпаклевка эпоксидная Quick Type (упаковка зеленого цвета), 25 г

4. ТМ-87052 Шпаклевка эпокидная Smooth Surface (упаковка синего цвета), 25 г

Данные шпаклевки состоят из двух полосок вещества разного цвета, на ощупь напоминающую пластилин. Необходимо взять два одинаковых кусочка от каждой из полосок и тщательно их перемешать друг с другом. Нанести и дать высохнуть. Время высыхания ТМ-87052 примерно 6 часов. ТМ-87051 примерно 4 часа. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

5. ТМ-87097 Шпаклевка Polyester putty с отвердителем, 40 г.

В состав упаковки входит тюбик с самой шпаклевкой и маленький тюбик с отвердителем. Необходимо в отдельную емкость или тару выдавить шпаклевку и добавить немного отвердителя и перемешать. От соотношения количества шпаклевки и отвердителя зависит время высыхания. Во время съемки этого видео, готовая смесь из шпаклевки и отвердителя полностью отвердела за один час. Так что время высыхания можно определить опытным путем. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

6. ТМ-87076 Шпаклевка полимерная (светоовердевающая)Шпаклевка быстро полимеризуется при воздействии прямого источника света, во время показа был применен ультрафиолетовый детский фонарик. Для хорошего результата рекомендуется использовать небольшое количество (примерно 2-3 г), чтобы нанесенный состав полностью отвердел на всю глубину. Практически не усаживается. Шпаклевку необходимо хранить в недоступном для света месте. После застывания — обработать наждачной бумагой, шлифовальными пилками и др.

Для заделки мелких царапин использовать шпаклевку сложно, в этом случае можно с успехом использовать тамиевскую грунтовку, в роли так называемой «жидкой шпаклевки». Нанести на царапину кистью и дать хорошо просохнуть. ТМ-87096 (белая) , ТМ-87075 (серая) – пример таких материалов. Только обязательно надо учитывать, что при высыхании они дают сильную усадку, и операцию придется повторить.

qrx.com.ua

Какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто — Авто-Мото24.ру

Если вы собрались произвести ремонтные работы по кузову автомобиля, то наверняка вам пригодятся знания про автомобильную шпатлевку.

Существует несколько видов шпаклевки для ремонта кузова автомобиля: стекловолоконная, грубая, финишная, жидкая и универсальная.Если вы собрались произвести ремонтные работы по кузову автомобиля, то наверняка вам пригодятся знания про автомобильную шпатлевку. В этой статье мы поговорим про её виды и характеристики, что позволит более свободно ориентироваться в отделочных материалах, которые используются для ремонта автомобильной и не только техники.

И так, вы столкнулись с необходимостью привести внешний вид поддержанного автомобиля в порядок своими силами. Одним из первых вопросов, на который необходимо найти ответ – это какая шпаклевка подходит для ремонта кузова авто? Именно эта статья призвана помочь вам разобраться во всем самостоятельно, ведь шпаклевок существует большое количество и каждый её вид имеет свои определенные особенности, а также случаи использования.

Автомобильная шпатлевка – это отделочный материал, который выполнен в виде порошка или пасты и предназначен для отделки поверхности кузова перед её дальнейшей покраской в случае наличия различных деформаций металла.

Шпаклевка крупнозернистая (грубая)

Этот вид отделочного материала кузова применяется тогда, когда необходимо исправить существенные дефекты на его плоскости. Сюда относят различного рода вмятины, пробоины и другие деформации. Данная шпаклевка содержит в своем составе специальный наполнитель, который представляет собой металлическую стружку. Она позволяет обеспечить более крепкое соединение и увеличивает прочность зашпатлеванного места.

Наиболее популярными на рынке являются смеси, которые состоят из алюминиевого наполнителя. Данный состав обладает специфическими свойствами: термоустойчивость, пластичность, легко поддается шлифовке и эластичен в своей структуре. Данный комплекс положительных сторон этой смеси позволяет выравнивать существенные деформации с большой площадью поражения металла. Лидерами среди этих шпаклевок являются фирмы MIXON и SOLID.

Как подготовить поверхность под грубую шпаклевку

Поверхность кузова, где планируется нанести смесь, следует обезжирить, а также зачистить «сухим методом». Для этих целей нужно использовать специальную бумагу для сухой шлифовки металла. Приобрести это средство можно в любом магазине, который предоставляет продажу шпаклевок. Размер зерна бумаги поможет выбрать продавец (как правило, для грубой шпаклевки размер зерна составляет Р80-Р120). Далее вам необходимо выбрать пропорцию смешивания отвердителя и основной смеси. Берем 100 частей основной массы и добавляем в неё 2 или 3 части отвердителя.

Помните, что вам следует выполнить операцию за определенный срок, иначе состав примет твердую форму и нанести его вряд ли получится. Это время, в среднем, составляет от 4 до 6 минут.

Когда обе составляющие добавлены, перемешайте как следует консистенцию и нанесите её слоем в 3 мм периодически просушивая поверхность. Время сушки при температуре 60 градусов – 10 минут, при меньшей температуре – около получаса.

После того, как слой нанесен и произошло его затвердение, можно приступать к шлифовке поверхности. Для этого снова используем бумагу для сухой шлифовки. Зерно берется размером Р80-Р150 для первичной и для финишной – Р120-Р240.

Данный вид шпатлевки отлично работает с жидкими видами и полиэфирными. Другими словами поверх грубой, можно нанести другой вид шпетлёвочного материала.

Шпатлевка со стекловолокном для авто

Особенностью этой смеси является повышенная прочность и долговечность. Все дело в стекловолокне, которое используется в её составе. После того, как вы наносите её на поверхность кузова, она превращается в твердую фракцию, которая по завершению высыхания фактически является стеклопластиком. Главный плюс такой заделки – это легкая возможность шлифовать область нанесение и тем самым создавать идеальную поверхность на металле. Как правило, мастера используют этот вид шпатлевки в случаях, когда на кузове имеются сквозные дырки и отверстия, которые появились вследствие воздействия коррозии. Как известно, она – это главный враг любого металлического материала и, конечно же, автолюбителя.

Однако следует помнить, что стекловолоконная шпаклевка после засыхания и кристаллизации плохо поддается обработке. Вернее поддается, но на это уходит много времени. Правда, результат затраченных сил определенно стоит.

На рынке хорошо зарекомендовали себя шпатлевки фирмы Новол и Fiber.

Шпатлевка со стекловолокном как пользоваться

Первым делом вам следует знать, что такой вид шпатлевки отлично наносится как на чистый, зачищенный металл, так и прямо на старую краску. Единственное, что нужно сделать – это обезжирить поверхность от загрязнения. Важно знать, что в таких случаях крайне не рекомендуется использовать бензин. Лучше всего – это растворители семейства 600.

Как и большинство автомобильных шпатлевок, стекловолоконная смесь состоит из двух элементов – основного и отвердителя. Основную часть перед использованием нужно тщательно перемешать, потому что твердые фракции за время хранения могут оседать, а легкие подниматься наверх. Убедитесь, что визуально перемешанная шпатлевка имеет однородный цвет и массу. Готовая смесь хранится на открытом воздухе не более десяти минут, а потом становится твердой.

После этого вам нужно подобрать пропорцию. Для стекловолоконной шпаклевки это на основную массу 3% отвердителя. Другими словами вам нужно, например, один килограмм основного состава и взять от его веса три процента – это будет количество отвердителя. Для этих целей можно использовать весы. После выбора пропорций тщательно мешаем состав до однородной массы и наносим его на кузова автомобиля.

Скорость высыхания зависит от окружающей температуры и показаний производителя.

Финишная шпаклевка автомобильная

Этот вид шпаклевки, как правило, используется для правки незначительных дефектов на кузове машины, а также после нанесения других, более грубых составов. В состав этой смеси входят мелкозернистые фракции. Порой мастера используют её для заделки мелких царапин и небольших сколов на поверхности металла.

Однако чаще всего эта шпаклевка используется на финальной стадии ремонта кузова «железного коня». Финишные шпатлевки делятся на две основные группы: fine и nitro. Обе подходят для скрытия незначительных повреждений и легко поддаются внешней, механической обработке шлифовальными изделиями.

Эти смеси позволяют мастеру добиться нужной конфигурации искривлений металла, а также подготовить его к дальнейшей покраске. Основными их свойствами являются: значительная адгезия, высокая заполняющая способность и эластичность, термостойкость, проста в использовании, а также легко обрабатывается шлифовкой.

Как замесить финишную шпаклевку

Шпаклевку необходимо наносить на поверхность металла кузова слоем не более 3 мм. Иначе возможен «эффект проседания». Берем сто частей основной массы и добавляем в неё 2-3 части твердой составляющей. Таким образом, получаются все те же три процента от массы. После этого быстро смешиваем до появления однородной массы и наносим на кузов.

Важно! Производители запрещают нанесение такой шпаклевки на высокоактивные, реактивные грунтовые смеси.

После нанесения всего слоя, даем шпаклевке высохнуть. Как правило, это время занимает 20-30 минут. После высыхания можно приступить к зачистке места нанесения с использованием шлифовальной бумаги (зернистость Р180-Р320). После этого смело приступайте к покраске поверхности машины.

Шпатлевка автомобильная жидкая

Инновационная шпатлевка, которая имеет легкую фракцию и наносится на повреждения специальным инструментом – пистолетом. Такую смесь следует наносить на значительные по площади участки, а также мелкие сколы и царапины. Основное преимущество – это быстрое шпаклевание большой площади повреждений. Однако в этом случае затвердение смеси происходит не полчаса, а уже 2 или даже 3 часа.

Преимущества:1. Большая площадь действия2. Высокая равномерность нанесения3. Относительно быстро затвердевание, как для жидкой фракции4. Легкое нанесение специальным инструментом

Особых манипуляций по использованию этой шпаклевки нет. Вам просто необходимо заправить рабочий пистолет и нанести аккуратным слоем на поврежденный участок. После этого дождаться, пока произойдет высыхание и произвести шлифовальные работы.

Универсальные автомобильные шпатлевки

Главной особенностью этой шпаклевки является её универсальность. Иными словами она заменяет и сочетает в себе качестве крупнозернистой и мелкозернистой смеси. Используется в тех случаях, когда вам нужно оперативно поправить поверхность, а времени на это нет. Естественно то, что данный состав обладает хорошими показателями прочности и дает отличный и ровный слой после обработки шлифовкой.

Способ применения такой шпаклевки идентичен всем тем, о которых мы говорили выше. Пропорции выбираем такие же и не забываем смотреть инструкцию по применению.

Заключение

И так, мы рассмотрели в этой статье основные и часто используемые виды шпатлевок для ремонта кузова. Как вы поняли – это дешевое и отличное средство, которое придет на помощь в тех случаях, когда имеются какие-либо дефекты поверхности металла. Выбора смеси зависит только от ваших возможностей и ограничения по времени.

Важно помнить, что перед использованием любой шпаклевки вам нужно изучить инструкцию. Например, если у вас старая машина, то на поверхности кузова может использоваться акриловый лак термопластичный. Некоторые шпаклевки совершенно не подходят для него, поэтому этот момент нужно учесть и прочитать указания производителя. Делать это нужно ещё до покупки шпаклевки, а не после.

Вся вышеуказанная информация имеет рекомендательный характер.

Автор: Юрий Масленников — мастер СТО со стажем

avto-moto24.ru


Смотрите также