Признаки выхода из строя катализатора


Как сделать подвеску комфортней

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

какие амортизаторы лучшеФакторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана. Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче. Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.стоит ли ставить полиуретан в подвеску

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).устройство амортизатора

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

AutoLirika.ru

Методы диагностики ходовой автомобиля

Диагностика ходовой части является важным пунктом не только при покупке машины, но и при проведении регламентных ТО. Рассмотрим, как проверить ходовую автомобиля, определить источник посторонних звуков, а также рассчитать оставшийся ресурс некоторых элементов подвески.

Тест-драйв

Любая проверка ходовой части начинается в движении. Откройте окно, чтобы точнее определить, откуда доносятся посторонние звуки. Наблюдайте за поведением авто на дороге. Должны отсутствовать рысканье, чрезмерное раскачивание на волнистых участках дорожного полотна и крены в поворотах. Обязательно обратите внимание на работу тормозной системы.

На скорости 20-30 км/час покрутите рулем в разные стороны. Появление щелчков либо треска будет свидетельствовать о неисправности ШРУСа или опорного подшипника. При статичном осмотре эту неисправность выявить невозможно.

Чтобы провести полноценный осмотр, вам потребует подъемник и помощник. Для проверки ступичных подшипников можно использовать домкрат. Неудобство в том, что вам придется поддомкрачивать каждое колесо. Из инструмента вам потребуется: ломик, монтировка либо обычный кусок прочной трубы, фонарик. Не забудьте о перчатках.

Проверка на земле

Попросите помощника резкими движениями с малой амплитудой подергать за руль. Сами в этот момент слушайте, не исходят ли от рулевой рейки стуки. Если есть возможность, подергайте за рычаги рулевой рейки автомобиля. Не должно быть люфта в вертикальном направлении. Обратное будет свидетельствовать о разбитых втулках в рейке либо изношенной направляющей рулевых тяг.

Неисправности рулевой рейки в начальной стадии могут проявлять себя лишь при стечении определенных условий, поэтому при поездке на новом для вас б/у автомобиле вы можете и не заметить симптомов. Учтите, что со временем проблема будет прогрессировать, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Устройства подвески автомобиля

Для последующей экспресс диагностики нужно:

Проверка на подъемнике

Некоторые неисправности ходовой части невозможно идентифицировать без вывешивания колес. Подняв машину, совершите следующие процедуры:

AutoLirika.ru

Разблокировка магнитолы своими руками

Блокировка современных магнитол происходит после полного отключения питания. Время обесточивания, после которого высвечивается требование ввести код, зависит от марки и модели проигрывателя. Обычно в такую ситуацию водители попадают после снятия клеммы АКБ. Рассмотрим, как происходит раскодировка автомагнитол и можно ли разблокировать устройство своими руками.

Легкий путь

Если автомобиль достаточно свежий, тем более на гарантии, а у вас нет часа свободного времени и желания сэкономить пару тысяч, положить проблему можно на плечи сервисменов. Будет большой удачей, если сотрудники дилерского центра согласятся оказать помощь бесплатно (обычно цена начинается от 2500 р.). Перед тем как узнать код магнитолы, вам нужно будет назвать специалистам серийный номер проигрывателя (где находится и как выглядит – рассмотрим далее).

Вполне вероятно бывший владелец вашей машины также задавался вопросом, как разблокировать магнитолу. Наличие его контактных данных – будет для вас настоящим спасением в таком случае. Поскольку код является неизменяемой информацией, для предотвращения повторений неприятной ситуации владельцы авто часто записывают его маркером либо наклеивают стикер на корпусе магнитолы. В любом случае, если предыдущие методы не помогли вам, устройство придется извлекать из панели.

Серийный номер

Как раскодировать автомагнитолу:

Ни в коем случае не отправляйте СМС при создании учетной записи. Скорее всего, это мошеннический сайт. Поэтому не факт, что после снятия средств вам удастся раскодировать проигрыватель.

Ввод кода

При наборе комбинации будьте аккуратны, так как количество попыток ограничено. В некоторых случаях для активации режима ввода кода нужно зажать две определенные клавиши. Набор номера осуществляется клавишами выбора радиостанций. Однократное нажатие кнопки прибавляет единицу к соответствующей цифре на дисплее. Иногда после ввода нужно нажать дополнительную кнопку (к примеру, SC на Mercedes).

PRE-Code

Многим владельцам Renault, перед тем как разблокировать автомагнитолу, не нужно вытаскивать проигрыватель из панели. Штатные устройства маркируются специальным Security-кодом (четырехзначный код с буквой вначале и тремя цифрами). После включения на несколько секунд зажмите клавиши 1 и 6. Если на экране не появилась надпись «PRE-Code-ХХХХ», автомагнитолу все же придется демонтировать.раскодировка магнитолы рено

Разблокировка осуществляется кодом, сгенерированным специальным скриптом. Для расчета можно использовать онлайн-ресурс либо специальную ДОС- программу.

Считывание микросхемы

Раскодировка магнитолы альтернативным методом потребует базовых навыков радиоинженера и дополнительного оборудования:

После ручного набора кода внутри автомагнитолы происходит идентификация. Разумеется, для этого правильный набор символов должен быть «зашит» внутри устройства. Суть метода в том, чтобы припаяться к энергонезависимой микросхеме, на которую записан код, и считать информацию.

Для раскодировки необходимо:

Не пугайтесь, если первая попытка ввода не увенчалась успехом. Комбинация в памяти может быть записана в обратной последовательности. Для проверки необязательно впаивать схему обратно. Вам всего лишь нужно подключить питание к автомагнитоле. Проигрыватель будет работать в штатном режиме, но без функции запоминания (к примеру, выбранной радиостанции).

AutoLirika.ru

Как подготовить автомобиль к продаже

Сразу стоит оговорить тот факт, что продать можно абсолютно любой автомобиль. Вопрос лишь в цене и той степени выгоды, которую получает от сделки продавец. Правильная подготовка машины к продаже поможет любому владельцу выручить максимально возможную сумму за авто. Именно предпродажная подготовка автомобиля — главный предмет сегодняшнего разговора.

Банально не значит напрасно

Любая подготовка к продаже начинается с публикации объявления и формирования цены на автомобиль. Будет нелишним напомнить несколько простых советов, которые помогут сделать ваше предложение о продаже более эффективным:наномойка

Далее поговорим о более конкретных методах, которые действительно помогут вам в продаже машины.

Не обходите стороной

Ошибка многих продавцов в том, что они не до конца понимают психологию покупки нового автомобиля. Это для вас ваша машина «старая» (в том плане, что хорошо знакома и, возможно, порядком поднадоела), а для потенциального покупателя ваш автомобиль всегда будет «новым». И не важно, какого он года выпуска и каково его техническое состояние машины. Покупатель приходит осматривать «новое» для себя авто. Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад. А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры.

С другой стороны, его от покупки могут оттолкнуть неприятные запахи в салоне либо подозрительное поведение продавца. Первый недостаток легко убирается химчисткой, а второй можно объяснить неприятностями на работе либо особенностями характера.

Порой вежливое непринужденное общение и приятный запах в салоне – куда более действенные методы подготовки к продаже, чем дорогостоящий ремонт по устранению масляных запотеваний в моторном отсеке автомобиля.

Техническая сторона вопроса

Учтите, что контингент лиц, которые будут осматривать ваше авто при продаже, может быть достаточно широким. Это могут быть как новички либо девушки, которые абсолютно ничего не смыслят в мире автомобилей, так и опытные автолюбители. Именно последние будут смотреть на техническое состояние автомобиля. Поэтому вам стоит быть готовым к проверкам следующих узлов и агрегатов:

Только без фанатизма

Помните о том, что подготовка автомобиля к продаже должна быть рентабельной. Если у вас «разбиты» шарниры тяги стабилизатора, что провоцирует глухие удары при проезде неровностей, то вам обязательно стоит посетить автосервис. Стоимость детали и работы с лихвой окупят ощущение исправного авто у потенциального покупателя. Но если лишь порой, при стечении определенных условий, стучит рулевая рейка, то устранение такой неисправности будет вам невыгодно. Зачастую восстановление либо ремонт рейки стоит больших денег.подготовить машину к продаже

Что устранить, а что оставить

Дефекты, устранение которых более чем желательно:

Продать как есть

Следующие дефекты автомобиля чаще всего чинить невыгодно:

Мы крайне не советуем мыть двигатель и подкапотное пространство. Таким методом пользуются водители, желающие скрыть запотевания и подтеки масла. Опытного автолюбителя это может оттолкнуть от покупки вашего автомобиля.

Если перед продажей вы проводите крупное ТО, сделайте фотографии заменяемых деталей и фото проведения работ. Осторожный покупатель не станет доверять даже записям в сервисной книжке, поскольку их сейчас можно подделать.

AutoLirika.ru

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (ГУР) – это система, облегчающая курсовое управление автомобилем.

Почему первым автомобилям не был нужен ГУР

конструкция гидроусилителяПервые автомобили были легкими и с узкими колесами, а скорости их движения невысоки. Поэтому для поворота колес при помощи руля требовалось небольшое усилие и первые водители легко обходились без ГУР. Гидроусилитель руля потребовался с появлением первых тяжелых грузовиков. С тех пор устройство гидроусилителя не претерпело принципиальных изменений.

Устройство гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля с распределителем осевого и роторного типов одинаков. Основан на том, что когда руль стоит «прямо», золотник занимает среднее положение, оба сливных канала открыты, а жидкость нагнетаемая насосом минуя силовой гидроцилиндр, сливается обратно в бачок.

Но даже при небольшом повороте руля золотник закрывает один из сливных каналов, и жидкость под давлением направляется в соответствующую полость силового гидроцилиндра. Другая же полость останется связанной с каналом слива.

Поршень гидроцилиндра под действием давления смещается, и это усилие перемещает рейку или поворачивает червяк редуктора, в зависимости от конструкции рулевого механизма. Схема работы ГУР всегда такова, что насос создает давление, распределитель направляет, а гидроцилиндр преобразует его в усилие для поворота колес. Гидроусилитель руля устроен так, что при его отказе рулевое управление автомобиля продолжает работать. Только для того чтобы повернуть руль, нужно прикладывать большие усилия.схема рулевой рейки

Гидроусилитель руля состоит из следующих агрегатов и деталей:

Конструкция насоса лопастного типа

Популярность этой конструкции объясняется высоким КПД такого насоса. Привод насоса всегда ременный от шкива коленчатого вала. Для удобства привода, крепление насоса осуществляется к блоку цилиндров двигателя.

Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. В роторе такого насоса делают параллельно его продольной оси несколько прорезей, в которые вставляются лопасти. При вращении привода насоса лопасти под действием центробежной силы частично выходят из пазов и, касаясь внутренней поверхности корпуса, образуют замкнутые камеры. Форма внутренней поверхности корпуса сделана таким образом, что при вращении ротора объем между двумя соседними лопастями и корпусом уменьшается, сжимая заключенную между ними жидкость. Поэтому когда между лопастями оказывается отверстие выхода насоса, масло под давлением устремляется в него. Всасывание масла происходит с точностью до наоборот. На другом участке внутренней поверхности корпуса между лопастями создается разрежение, а когда между ними оказывается вход, масло всасывается в камеру.устройство насоса гидроусилителя

Рекомендации производителей

Удаление воздуха из системы

Признаки завоздушивания системы: подклинивание рулевого колеса при смене направления его вращения; вспененное масло в бачке.

Прокачку системы опишем на примере автомобиля Газ 3110:

Запустить мотор, плавно повернуть руль несколько раз влево и вправо, не задерживая его в крайних точках. После того как в бачок перестанут выходить воздушные пузырьки заглушить мотор и долить масло. На этом операцию удаления воздуха можно считать успешно завершенной.

AutoLirika.ru


Смотрите также